Ввп франции (кв/кв)

Введение

Сектор малого и среднего предпринимательства играет важную роль в социально-экономическом развитии общества, концентрируя в себе инвестиционную привлекательность, коммерческий потенциал, новейшие технологии и финансовую доступность. Малые и средние предприятия (МСП) признаны эффективным инструментом расширения прав и возможностей граждан и фундаментом роста благосостояния общества, поскольку предоставляют не только возможности трудоустройства различным слоям общества, но и обеспечивают приток денежных средств в экономику государства.

Вклад малых и средних предприятий в социально-экономическое развитие индустриально развитых стран значителен: они составляют 70-99% зарегистрированных компаний, обеспечивают 60-75% ВВП и 60-70% занятости. В Европейском союзе вклад МСП в экономику стран выше среднемировых показателей — на них приходится порядка 99% всех предприятий, около 85% новых рабочих мест и две трети общей занятости в частном секторе . Будучи незаменимыми элементами современной рыночной экономики, МСП играют значительную роль в увеличение общих объёмов производства, стимулировании розничной торговли, развитии новых технологий и, как следствие, устойчивом экономическом росте. Кроме того, малый бизнес быстрее адаптируется к меняющейся конъюнктуре рынков товаров и услуг, обладая высокой экономической гибкостью и мобильностью, и служит своего рода «триггером» для привлечения иностранных инвестиций.

Рисунок 1. Вклад МСП в ВВП и занятость, 2019 год, в %.

Во Франции количество МСП в 2019 году составило 3,13 миллионов единиц или 99,9% от общего числа зарегистрированных предприятий. На долю малого и среднего бизнеса пришлось 55,8% добавленной стоимости и 64,1% общей занятости, что несколько ниже средних показателей по ЕС  — 56,4% и 66,6%, соответственно. Средняя численность занятых на малых и средних предприятиях также чуть меньше, чем в среднем по ЕС — 3,4 человека против 3,9, соответственно. При этом французские МСП более производительны, добавленная стоимость на одного занятого во Франции на 21,2% выше среднего показателя по ЕС — 54 000 евро против 44 600 евро .

Внесение поправок в законы о финансах

Были приняты четыре поправки к закону о финансах. С 1958 года столько всего было известно шесть лет: 1969, 1975, 1981, 2010, и 2020.

Финансовые законы только отслеживают выплаты, но вмешательство государства также включает поддержку движения денежных средств и капитала компаний, а также меры по гарантиям ссуд, что объясняет суммы в несколько сотен миллиардов долларов / евро, выраженные в политических выступлениях.

Мартовский закон

Мартовский закон о финансах предусматривает снижение налоговых поступлений на 10 миллиардов евро по сравнению с оценкой в ​​первоначальном финансовом законе.

Для расходов была создана миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения», в которую было выделено 6,25 миллиарда евро, разбитых следующим образом:

  • 5,5 миллиарда на программу «Поддержка системы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
  • 750 миллионов для программы «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».

Апрельский закон

Согласно апрельскому закону о финансах, чистые налоговые поступления уменьшатся на 32 миллиарда евро по сравнению с оценкой, содержащейся в первом поправке к закону о финансах.

Что касается расходов, миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения» увеличена на 37,2 миллиарда евро, разбиваясь следующим образом:

  • 20 миллиардов на недавно созданную программу «Исключительное усиление финансовых взносов государства в контексте кризиса в области здравоохранения»;
  • 11,7 миллиарда долларов на программу «Поддержка программы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
  • 5,5 миллиарда долларов на программу «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».

Июльский закон

Согласно июльскому закону о внесении поправок в закон о финансах чистые налоговые поступления уменьшатся на 23,1 млрд евро по сравнению с оценкой, содержащейся во втором законе о финансах с поправками.

Расходы общего бюджета увеличены на 14,4 миллиарда евро. В частности, миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения» увеличена на 8,9 миллиарда евро, разбитая следующим образом:

  • 3,3 миллиарда на программу «Поддержка системы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
  • 3,9 миллиарда на компенсацию социального обеспечения за освобождение от взносов;
  • 1,7 миллиарда на программу «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».

Кроме того, сальдо специальных счетов ухудшилось на 2,4 миллиарда, в основном из-за открытия 2 миллиардов кредитов на счет авансов местным властям.

Ноябрьский закон

Ноябрьские поправки к закону о финансах предполагают увеличение чистых налоговых поступлений на 22,0 миллиарда евро по сравнению с оценкой в ​​третьем поправке к закону о финансах. Расходы общего бюджета увеличены на 18,7 млрд евро.

Цифры после внесения изменений в законы о финансах

Цифры после внесения поправок в законы о финансах (округлены до миллиардов евро)
Чистые расходы из общего бюджета Чистый налоговый доход Остаток средств
BIA 338 293 — 93
LFR1 344 ( +6 ) 282 ( -10 ) -109
LFR2 382 ( +38 ) 250 ( -32 ) -185
LFR3 395 ( +13 ) 227 ( -23 ) -225
LFR4 413 ( +19 ) 249 ( +22 ) -223

Тенденции развития инновационных малых и средних предприятий

Отличительной чертой МСП во Франции является их довольно высокий уровень вовлеченности в инновационную деятельность. За последнее десятилетие существенно выросло число компаний информационно-коммуникационного сектора, 18% из которых относятся к категории малого и среднего бизнеса . К тому же, 48% французских МСП отдают инновациям решающую роль в развитии своего бизнеса, в 11% фирм данного сектора занимаются инновационными исследованиями в качестве основного вида деятельности. Расходы Франции на НИОКР составили 56,8 млрд долл. в 2017 году благодаря возросшему вкладу французских фирм в научно-исследовательские проекты — 33 млрд долл. или 58,1% от всех затрат научно-исследовательские работы . Тремя крупнейшими регионами по внутренним расходам на НИОКР являются Иль-де-Франс, Овернь-Рона-Альпы и Окситания. На них приходится 68% национальных затрат на НИОКР и  65% от численности персонала, занятого в  научных исследованиях .

В целом по отраслям экономики доля затрат на НИОКР от годового оборота в малых предприятиях практически ровна аналогичной доле в крупном бизнесе  — 3,9% и 4%, соответственно . В промышленном секторе малые фирмы с численностью сотрудников менее 50 человек инвестировали в среднем 3,5% годового оборота на НИОКР, что превысило показатели средних и крупных фирм — 2,7% и 2,9%, соответственно. В сфере услуг затраты на НИОКР малых и средних фирм превысили долю крупных в 2,3 раза, что частично объясняется активным использованием и покупкой товарных знаков для защиты своих интеллектуальных активов.

Вместе с тем, сложился определенный «французский парадокс», заключающийся в том, что усилия и инвестиции МСП в области НИОКР  не соответствуют уровню инновационного производства, измеряющемуся количеством выданных патентов. Так, доля и среднее количество патентов, поданных малыми и средними фирмами в возрасте до 5 лет, во Франции ниже среднего показателя по ОЭСР, за исключением услуг в бизнес-секторе. На микро-, малые и средние предприятия в 2017 году пришлось 24% от общего числа поданных заявок на патенты, в то время как на компании с численностью персонала свыше 250 человек — 76% (рисунок 5).

Рисунок 5. Количество поданных заявок на патенты в зависимости от размера фирмы (число человек) во Франции в 2017 году, единицы

За последнее десятилетие 20% малых и средних предприятий во Франции внедрило по крайней мере один инновационный продукт и около 21%  — одну технологическую инновацию. Для крупных компаний эти показатели выше — 55% и 49%, соответственно. По уровню инноваций в продукции и процессах французские МСП не отстают от средних показателей ЕС . Отметим, что современные показатели во многом явились результатом активной инновационной политики, начавшейся во Франции еще в конце XX века с подписания «Закона об инновациях и научных исследованиях  №99-587 от 12 июля 1999 года», затем дополненного Законом №2006-450 от 18 апреля 2006 года о руководстве исследованиями. Благодаря сформированной и проработанной нормативно-правовой базе французские МСП активно стремятся к сотрудничеству как друг с другом, так и с более крупными фирмами в рамках проектов НИОКР кластерных объединений предпринимателей.

Промышленный сектор

Промышленность даёт значительную часть французского ВВП (на уровне 20%). Более 30% рабочих заняты в промышленном секторе, на него же приходится 40% всех инвестиций.
Но общая тенденция такова, что количество занятых снижается.

Страна богата полезными ископаемыми: здесь моно найти и калийную соль, и бокситы, и железную руду. Страна лидирует в мировом рейтинге развития «цветмета».

Больше всего здесь развиты хим. промышленность, машиностроение, авиакосмическая, электротехническая, пищевая и автомобильная отрасли. Не отстает от них и судостроение. Производится большое количество предметов роскоши.

Динамика [ править ]

Иль-де-Франс (Парижский регион) имеет гораздо более высокий ВВП на душу населения, чем остальная часть Франции, из-за его положения в качестве одного из «командных центров» мировой экономики , а также из-за относительно низкой доли пенсионеров. За пределами Иль-де-Франс 12 других регионов метрополии демонстрируют удивительно небольшую разницу в уровне ВВП на душу населения.

В «беднейшем» регионе Метрополии Франции за пределами Иль-де-Франс в 2016 году, Верх-де-Франс , ВВП на душу населения составлял четыре пятых уровня самого богатого региона Овернь-Рона-Альпы . Это контрастирует с большинством соседей Франции, где региональные различия гораздо более заметны (Восточная Германия против Западной Германии, юг Испании и Италии против северной Испании и Италии, Валлония против Фландрии).

За рубежом только Сен-Бартелеми , Сен-Пьер и Микелон и Новая Каледония имеют ВВП на душу населения на уровне столичных французских регионов. Во всех других заморских регионах и общинах ВВП на душу населения заметно ниже, чем во французских столичных регионах. Самый низкий наблюдается на Майотте, где ВВП на душу населения был чуть менее четверти уровня метрополии Франции в 2009 году, хотя в последние годы он значительно увеличился с присоединением Майотты к статусу заморского департамента и региона (а вскоре и самого отдаленного региона из Европейского Союза , таким образом , имеющих право на ЕС структурных фондов с 2014 по).

Объем ВВП в Германии по канслерам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Ангела Меркель 22.11.2005 – 2861.4100 3466.0000 3879.2800 2861.4100 21.13%
Герхард Шредер 27.10.1998 – 22.11.2005 2243.2300 2819.2500 2819.2500 1949.9500 25.68%
Гельмут Коль 01.10.1982 – 27.10.1998 773.6400 2218.6900 2591.6200 722.3700 186.79%

Структура и динамика ВВП

Оценивая свои возможности при переезде в ФРГ, следует обратить внимание на такие показатели, как структура ВВП Германии по отраслям и ее динамика. Анализ структуры ВВП этой страны показывает, что изменение добавочной стоимости в различных отраслях экономики Германии происходит неравномерно

График прироста показали такие отрасли, как строительство (за счет увеличения числа работников), добывающая и обрабатывающая промышленность.

Наименее быстро развивались торговля и сельское хозяйство — 1 и 0,5 % соответственно. Количество занятых при этом в агросекторе снизилось на 15 %, в торговле — возросло на 6,8 %.

Динамика ВВП Германии за последние 10 лет показала, что более высокий прирост цен был в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Вместе с тем правительственная денежно-кредитная политика перераспределения средств в более эффективные отрасли экономики обеспечила реальный прирост добавленной стоимости в ВВП страны, а также то, что уровни потребления в Германии не сокращались даже во время мирового кризиса.

Анализ структуры ВВП Германии по расходам

Активное развитие обрабатывающих отраслей, телекоммуникационных услуг и логистики привели к возрастанию объемов чистого экспорта (разница между экспортом и импортом). Товарооборот во внешней торговле на протяжении десяти последних лет возрос до 40 %, а расходы государства и домашних хозяйств в Германии носили плавный характер.

Если прирост капитала испытывал сильные колебания, то показатель прироста госрасходов на сферу потребления был положительным.

Потребительские расходы поддерживаются со стороны растущих доходов, за счет роста занятости.

Государственные расходы, в свою очередь, будут содействовать росту ВВП из-за расходов на беженцев. С 2021 года предполагается постепенный рост расходов на оборону страны (до 2 % от ВВП).

Сравнение ВВП Германии и стран соседей

ВВП Германии и стран соседей, порядок отношения к показателю Германии
Страна 1970 1980 1990 2000 2010 2019
Германия 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0
Франция -0.16 -0.13 -0.14 -0.15 -0.11 -0.15
Нидерланды -0.75 -0.69 -0.75 -0.67 -0.60 -0.63
Польша -0.88 -1.2 -1.4 -1.1 -0.85 -0.81
Бельгия -0.91 -0.87 -0.94 -0.92 -0.85 -0.86
Австрия -1.1 -1.1 -1.0 -0.99 -0.94 -0.94
Дания -1.1 -1.1 -1.1 -1.1 -1.0 -1.0
Чехия -1.6 -1.5 -1.2 -1.2
ВВП на душу населения в Германии и в странах соседях, отношение к показателю Германии
Страна 1970 1980 1990 2000 2010 2019
Дания 1.3 1.1 1.2 1.3 1.4 1.3
Нидерланды 1.1 1.1 0.95 1.1 1.2 1.1
Австрия 0.74 0.89 0.96 1.0 1.1 1.1
Германия 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0
Бельгия 1.0 1.1 0.92 0.96 1.0 1.00
Франция 1.0 1.0 0.97 0.94 0.97 0.87
Чехия 0.18 0.25 0.47 0.51
Польша 0.32 0.14 0.078 0.19 0.30 0.34

Особый путь немцев

Возрастному поколению немцев, особенно из Западной части страны, действительно есть чем гордиться. Делом и потом этих людей, страна восстала из послевоенного пепла в сравнительно короткий период. Германия не только поднялась на ноги, но и обратилась в наиболее успешную и процветающую страну из всего европейского континента.

Проявление воли большинства позволило обрести некогда утраченное достоинство. Допускается по-разному относиться к немцам. Можно подтрунивать над их педантичностью и наклонностью считать каждый цент, но оспорить факт победы немецкого трудового народа – нельзя.

Департаменты по ВВП

Все 95 департаментов метрополии Франции по ВВП и ВВП на душу населения в 2015 году.

отделение Область, край ВВП в 2015 г. (млн долл. США по ППС) ВВП на душу населения в 2015 г. (по ППС в долл. США)
Париж  Иль-де-Франс 260 607 53 700
Сена и Марна  Иль-де-Франс 50 344 36 071
Yvelines  Иль-де-Франс 68 518 47 937
Essonne  Иль-де-Франс 58 860 45 887
Hauts-de-Seine  Иль-де-Франс 192 076 40 191
Сен-Сен-Дени  Иль-де-Франс 76 464 47 742
Валь-де-Марн  Иль-де-Франс 70 223 50 988
Валь-д’Уаз  Иль-де-Франс 43 273 35 468
Шер  Центр-Валь-де-Луар 9 320 30 231
Eure-et-Loir  Центр-Валь-де-Луар 12 847 29 592
Индре  Центр-Валь-де-Луар 6 324 28 324
Эндр-и-Луара  Центр-Валь-де-Луар 21 689 35 788
Луар-и-Шер  Центр-Валь-де-Луар 10 410 31 256
Луаре  Центр-Валь-де-Луар 25 434 37 692
Кот-д’Ор  Бургундия-Франш-Конте 21 136 39 593
Ньевр  Бургундия-Франш-Конте 6,367 30 197
Сона и Луара  Бургундия-Франш-Конте 16 985 30 596
Йонна  Бургундия-Франш-Конте 9 907 29 089
Doubs  Бургундия-Франш-Конте 18,559 34 512
Юра  Бургундия-Франш-Конте 8 175 31 391
Верхняя Сона  Бургундия-Франш-Конте 6 090 25 669
Territoire de Belfort  Бургундия-Франш-Конте 4 737 32 790
Eure  Нормандия 17 120 28 373
Сена-Приморская  Нормандия 47 682 37 910
кальвадос  Нормандия 24 496 35 291
Манш  Нормандия 14 697 29 451
Орн  Нормандия 8 201 28 676
Aisne  Hauts-de-France 14 406 26 775
Уаз  Hauts-de-France 25 864 31 420
Сомма  Hauts-de-France 18 066 31 601
Норд  Hauts-de-France 92 252 35 384
Па-де-Кале  Hauts-de-France 39 627 26 895
Арденны  Гранд Эст 7 617 27 522
Aube  Гранд Эст 9 245 29 865
Марна  Гранд Эст 21 398 37 372
Верхняя Марна  Гранд Эст 5 622 31 488
Meurthe-et-Moselle  Гранд Эст 24 245 33 019
Маас  Гранд Эст 5 652 29 730
Мозель  Гранд Эст 32 089 30 746
Вогезы  Гранд Эст 11 859 31 971
Bas-Rhin  Гранд Эст 44 923 40 176
Верхний Рейн  Гранд Эст 25 230 33 041
Луара-Атлантическая  Pays de la Loire 56 464 41,116
Мэн и Луара  Pays de la Loire 25 565 31 481
Mayenne  Pays de la Loire 9 890 32 137
Сарта  Pays de la Loire 19 345 34 043
Вандея  Pays de la Loire 21 863 32 672
Кот-д’Армор  Бретань 17 904 29 915
Finistère  Бретань 30 668 33 759
Иль-и-Вилен  Бретань 41 566 39 655
Морбиан  Бретань 23 150 31 016
Charente  Nouvelle-Aquitaine 11,559 32 709
Приморская Шаранта  Nouvelle-Aquitaine 19 408 30 258
Deux-Sèvres  Nouvelle-Aquitaine 12 310 32 851
Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 14 563 33 439
Дордонь  Nouvelle-Aquitaine 11 430 27 540
Жиронда  Nouvelle-Aquitaine 61 873 39 689
Landes  Nouvelle-Aquitaine 14 950 36 935
Lot-et-Garonne  Nouvelle-Aquitaine 9 695 29 077
Pyrénées-Atlantiques  Nouvelle-Aquitaine 24 597 36 639
Коррез  Nouvelle-Aquitaine 8 353 34 535
Creuse  Nouvelle-Aquitaine 3 382 28 154
Верхняя Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 12 377 32 959
Арьеж  Окситания 4 040 26 489
Аверон  Окситания 8 153 29 169
Верхняя Гаронна  Окситания 65 013 48 366
Gers  Окситания 4 743 24 825
Много  Окситания 5 132 29 657
Верхние Пиренеи  Окситания 6 933 30 350
Tarn  Окситания 10 599 27 344
Tarn-et-Garonne  Окситания 6 462 25 188
Aude  Окситания 9 329 25 375
Гард  Окситания 20 228 27 339
Эро  Окситания 38 069 33 778
Лозер  Окситания 2 477 32 513
Восточные Пиренеи  Окситания 12 826 27 116
Айн  Овернь-Рона-Альпы 19 135 30 141
Ардеш  Овернь-Рона-Альпы 8 453 26 005
Drôme  Овернь-Рона-Альпы 18 845 37 193
Изер  Овернь-Рона-Альпы 47 386 37 765
Луара  Овернь-Рона-Альпы 24 827 32 663
Рона  Овернь-Рона-Альпы 97 668 53 324
Савойя  Овернь-Рона-Альпы 17 421 40 594
Верхняя Савойя  Овернь-Рона-Альпы 28 490 35 609
Allier  Овернь-Рона-Альпы 10 288 30 153
Канталь  Овернь-Рона-Альпы 4 191 28 719
Верхняя Луара  Овернь-Рона-Альпы 6 421 28 271
Пюи-де-Дом  Овернь-Рона-Альпы 25 741 39 671
Альпы Верхнего Прованса  Овернь-Рона-Альпы 4892 30 231
Верхние Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 4 234 30 018
Приморские Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 44 322 40 957
Буш-дю-Рон  Прованс-Альпы-Лазурный берег 84 994 42 048
Вар  Прованс-Альпы-Лазурный берег 30 190 28 679
Воклюз  Прованс-Альпы-Лазурный берег 19 542 34 955
Корс-дю-Сюд  Корсика 5 511 35 806
Верхняя Корсика  Корсика 5 279 30 145

Объем ВВП во Франции по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Эммануэль Макрон 14.05.2017 – 2465.4500 2465.0000 2465.4500 2465.0000 -0.02%
Франсуа Олланд 15.05.2012 – 14.05.2017 2681.4200 2465.4500 2849.3100 2433.5600 -8.05%
Николя Саркози 16.05.2007 – 15.05.2012 2663.1100 2862.6800 2923.4700 2646.8400 7.49%
Жак Ширак 17.05.1995 – 16.05.2007 1609.8900 2325.0100 2325.0100 1368.4400 44.42%
Франсуа Миттеран 21.05.1981 – 17.05.1995 617.5900 1401.6400 1408.7200 532.6500 126.95%

Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)

Какой годовой темп роста ВВП во Франции?

  • Годовой темп роста ВВП в Франции упал на 4.9 % в четвертом квартале 2020. Максимальный рост достигал 12.6 %, а минимальный -18.6 %
  • Данные публикует Ежеквартально Национальный институт статистики и экономических исследований.
-4.9 4 кв./20 29.01.2021
-3.9 3 кв./20 30.10.2020
-18.9 2 кв./20 31.07.2020
-5 1 кв./20 30.04.2020
0.8 4 кв./19 31.01.2020
1.4 3 кв./19 04.11.2019
1.4 2 кв./19 29.10.2019
1.2 1 кв./19 29.05.2019

Современная ситуация

Политический курс президента Франции Франсуа Олланда направлен на увеличение конкурентоспособности национальной промышленности и уменьшение безработицы. Ожидается, что на выполнение данных задач будет дополнительно выделено около 50 миллиардов долларов США. Пока результаты реализации программы еще не видны. В бюджете на 2017 год Франции также заложено уменьшение подоходных налогов для домохозяйств, малого и среднего бизнеса. Франсуа Олланд уже успел провести две крайне непопулярные экономические реформы, что привело к широкомасштабным протестам.

«Закон Макрона» разрешил предприятиям работать в некоторые воскресенья месяца и гораздо свободнее устанавливать оплату за труд. «Закон Эль Хомри» также был нацелен на данную сферу, что вызвало бурный протест профсоюзов.

ВВП на душу населения Франции

В конце 2000-х большинство стран мира накрыла рецессия. Однако Франции удалось быстро прекратить падение экономических показателей. На душу населения, по состоянию на 2016 год, приходится 42400 долларов США. Это 330% от среднемирового показателя. Это рекордно высокий ВВП Франции на душу населения, если рассматривать период с 1960-го по 2016-ый год. Эксперты прогнозируют, что в 2018-ом данный показатель еще больше увеличится.

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 февраля 2021 в 20:43.

А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая в мире?

8 апреля 2021 г. 14:10:39

Доля США в мировом ВВП – 23,5 %

Доля РФ в мировом ВВП – 1,98 %

Подсоврал, конечно. Ну что ж, бывает, ниже приведу официальные данные и по США, и по России.

Хотя, кто же спорит, что США по разным подсчётам первая или вторая экономика мира.

Сегодня коротко изложу суть. Много букффф не будет, будет много цифр) Кого они раздражают, лучше не читать дальше…)

ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных товаров и услуг на и территории страны за отчетный период.

Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. В 1971 году получил Нобелевскую премию по экономике.

Наиболее детально сравнения экономик проводит Всемирный банк, а не МВФ. Иногда эти расчеты ведут и службы ООН.

По номинальному ВВП (валовому внутреннему продукту) — совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны.

По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС).

Не буду вам забивать голову избыточной информацией, скажу просто — наиболее точно отражает реалии ВВП с ППС.

Чтобы исключить у вас сомнения, приведу маленький пример:

Индекс Биг-Мака, по которому Биг-Мак в Швейцарии стоит в 10 раз дороже, чем в Венесуэле, поэтому номинальный ВВП развитых стран завышен, а номинальный ВВП развивающихся стран занижен.

Вот и было введено понятие «паритет покупательной способности» (ППС), согласно которому ВВП оценивается с поправкой на уровень текущих цен в странах.

Почему я акцентирую на это ваше внимание?

Потому что встречаются взаимоисключающие утверждения по экономике России:

По номинальному ВВП Россия не попадает даже в десятку самых больших экономик;

По ВВП по ППС Россия входит в пятерку крупнейших экономик мира и находится на первом месте в Европе.

В настоящее время экономисты предпочитают второй подход как более достоверный.

Так, МВФ с 2020 года отказался рассчитывать номинальный ВВПстран и стал публиковать только данные ВВП по ППС.

На примере 2019 года это хорошо видно.

Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:

1. Китай — 19,25%

2. США — 15,11%

3. Индия — 7,98%

4. Япония — 4,05%

5. Германия — 3,13%

6. Россия — 3,07%

7. Индонезия — 2,64%

8. Бразилия — 2,44%

9. Великобритания — 2,21%

10 . Франция — 2,16%

Ведущие страны по доле в мировом ВВП номинал, 2019 год

1. США — 24,76%

2. Китай — 16,32%

3. Япония — 5,95%

4. Германия — 4,46%

5. Индия — 3,39%

6. Великобритания — 3,16%

7. Франция — 3,13%

8. Италия — 2,3%

9. Бразилия — 2,14%

10. Канада — 2%

11. Россия — 1,89%

Чувствуете разницу? В 2019 году на основании разных методик Россия и на 6 месте, и на 11.

Теперь 2020 год. Итоги подводятся, нашла данные в абсолютных величинах.

Самые крупные экономики мира по ВВП (ППС), 2020 год, в трлн долларов

1. Китай — 27,8

2. США — 20,3

= Евросоюз — 19,4

3. Индия — 11,3

4. Япония — 5,5

5. Россия — 4,18

6. Германия — 4,16

7. Индонезия — 3,8

8. Бразилия — 3,3

9. Великобритания — 2,98

10. Франция — 2,86

Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (ППС)

Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай

Крупнейшая экономика Европы — Россия

Крупнейшая экономика Африки — Египет

Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия

Крупнейшая экономика Северной Америки — США

Радует ли меня то, что Россия в Европе лидирует? И да и нет.

Мы в Европе самая большая страна по численности населения.

В России население 147 млн, а в той же Германии 83 млн. У нас работающего населения практически в два раза больше, а результат? Идем вровень с Германией. Пора ускоряться.

Хотела сравнить экономику России с ЕС, но, увы, население ЕС (27 стран) составляет 453 млн человек. Некорректное будет сравнение.

Посмотрим ВВП (ППС) на душу населения.

А здесь нам похвастать не чем.

Из 189 стран по ВВП (ППС) на душу населения в 2020 году:

США на 7 месте;

Германия на 18;

Франция на 26;

Италия на 34;

Россия на 54;

Беларусь на 67;

Китай на 76;

Азербайджан на 87;

Молдавия на 93,;

Украина на 96.

Но и здесь важно понимать, что данный показатель не является прямым отражение уровня жизни и уровня благосостояния населения, а только является «средней температурой по больнице». В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство

В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство.

Зачастую в странах с большим ВВП, большая часть производства и дохода может находиться у узкого круга лиц, при том что немало людей будут еле сводить концы с концами.

Честно говоря, лично меня больше интересует анализ структуры ВВП. На мой взгляд он дает наиболее четкое и реалистичное понимание об экономике любой страны.

Но об этом в следующей заметке. Если, конечно, вам интересно.

Да, забыла проиллюстрировать заметку. Непорядок…)

Прежде чем «лечить» меня тем, что в США РАЙ на земле, правда, погуглите… И отвяньте от меня…)

Франция в международных бизнес-рейтингах

Согласно рейтингу легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Doing Business, в 2020 году Франция заняла 32 место в мире и 12 место в Европейском союзе, сохранив свои прежние позиции по сравнению с 2019  годом (таблица 1). По оценке Doing Business, важную роль в развитии французской экономики играют новые технологии, поскольку правительство активно инвестирует средства в сферу НИОКР, создавая благоприятную основу для инновационного предпринимательства. Так, технологический парк Sophia Antipolis в Париже имеет самую высокую концентрацию сотрудников за пределами Силиконовой долины . Наряду с крупнейшими технологическими гигантами страны — Accenture, Cisco, Intel, IBM, Air France и Orange — множество малых и средних предприятий установили свое присутствие в технопарке. К наиболее слабым сторонам деловой инфраструктуру во Франции можно отнести сложности с доступом к кредитованию и регистрацией собственности.

Таблица 1. Место Франции в международных рейтингах, 2019-2020 гг.

Год Doing Business Global Competitiveness Index Digital Competitiveness Index Paying Taxes
Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки
2019 32 76,80 15 78,8 24 82,52 62 78,7
2020 32 77,29 24 76,98 61 79,2

Другим фактором, сдерживающим развитие бизнеса в стране является достаточно высокий уровень налогового и административного бремени — текущая ставка корпоративного налога во Франции составляет 28% . В рейтинге Paying Taxes, фиксирующем средний уровень налогов и обязательных взносов, подлежащих уплате или удержанию, Франция заняла 61 место в 2020 году, поднявшись за год на один пункт. В рейтинге по индексу глобальной конкурентоспособности Франция заняла 15 место в мире и 8 место в ЕС благодаря последовательным государственным мерам, направленным на повышение производительности труда и увеличение благосостояния граждан. Вместе с тем, остаются нерешенными проблемы достаточно высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, большого государственного долга и отрицательного сальдо торгового баланса. Ставку французская экономика делает на рост научного потенциала и готовность внедрять цифровые технологии в бизнес-среду, государственные структуры и жизнь общества в целом. Так, в рейтинге Digital Competitiveness Index Франция заняла 24 место в мире и 9 в ЕС . Одним из ключевых факторов экономических и технологических преобразований в бизнесе явились именно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector