Ввп франции (кв/кв)
Содержание:
- Введение
- Внесение поправок в законы о финансах
- Тенденции развития инновационных малых и средних предприятий
- Промышленный сектор
- Динамика [ править ]
- Объем ВВП в Германии по канслерам
- Структура и динамика ВВП
- Сравнение ВВП Германии и стран соседей
- Особый путь немцев
- Департаменты по ВВП
- Объем ВВП во Франции по президентам
- Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)
- Современная ситуация
- ВВП на душу населения Франции
- А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая в мире?
- Франция в международных бизнес-рейтингах
Введение
Сектор малого и среднего предпринимательства играет важную роль в социально-экономическом развитии общества, концентрируя в себе инвестиционную привлекательность, коммерческий потенциал, новейшие технологии и финансовую доступность. Малые и средние предприятия (МСП) признаны эффективным инструментом расширения прав и возможностей граждан и фундаментом роста благосостояния общества, поскольку предоставляют не только возможности трудоустройства различным слоям общества, но и обеспечивают приток денежных средств в экономику государства.
Вклад малых и средних предприятий в социально-экономическое развитие индустриально развитых стран значителен: они составляют 70-99% зарегистрированных компаний, обеспечивают 60-75% ВВП и 60-70% занятости. В Европейском союзе вклад МСП в экономику стран выше среднемировых показателей — на них приходится порядка 99% всех предприятий, около 85% новых рабочих мест и две трети общей занятости в частном секторе . Будучи незаменимыми элементами современной рыночной экономики, МСП играют значительную роль в увеличение общих объёмов производства, стимулировании розничной торговли, развитии новых технологий и, как следствие, устойчивом экономическом росте. Кроме того, малый бизнес быстрее адаптируется к меняющейся конъюнктуре рынков товаров и услуг, обладая высокой экономической гибкостью и мобильностью, и служит своего рода «триггером» для привлечения иностранных инвестиций.
Рисунок 1. Вклад МСП в ВВП и занятость, 2019 год, в %.
Во Франции количество МСП в 2019 году составило 3,13 миллионов единиц или 99,9% от общего числа зарегистрированных предприятий. На долю малого и среднего бизнеса пришлось 55,8% добавленной стоимости и 64,1% общей занятости, что несколько ниже средних показателей по ЕС — 56,4% и 66,6%, соответственно. Средняя численность занятых на малых и средних предприятиях также чуть меньше, чем в среднем по ЕС — 3,4 человека против 3,9, соответственно. При этом французские МСП более производительны, добавленная стоимость на одного занятого во Франции на 21,2% выше среднего показателя по ЕС — 54 000 евро против 44 600 евро .
Внесение поправок в законы о финансах
Были приняты четыре поправки к закону о финансах. С 1958 года столько всего было известно шесть лет: 1969, 1975, 1981, 2010, и 2020.
Финансовые законы только отслеживают выплаты, но вмешательство государства также включает поддержку движения денежных средств и капитала компаний, а также меры по гарантиям ссуд, что объясняет суммы в несколько сотен миллиардов долларов / евро, выраженные в политических выступлениях.
Мартовский закон
Мартовский закон о финансах предусматривает снижение налоговых поступлений на 10 миллиардов евро по сравнению с оценкой в первоначальном финансовом законе.
Для расходов была создана миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения», в которую было выделено 6,25 миллиарда евро, разбитых следующим образом:
- 5,5 миллиарда на программу «Поддержка системы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
- 750 миллионов для программы «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».
Апрельский закон
Согласно апрельскому закону о финансах, чистые налоговые поступления уменьшатся на 32 миллиарда евро по сравнению с оценкой, содержащейся в первом поправке к закону о финансах.
Что касается расходов, миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения» увеличена на 37,2 миллиарда евро, разбиваясь следующим образом:
- 20 миллиардов на недавно созданную программу «Исключительное усиление финансовых взносов государства в контексте кризиса в области здравоохранения»;
- 11,7 миллиарда долларов на программу «Поддержка программы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
- 5,5 миллиарда долларов на программу «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».
Июльский закон
Согласно июльскому закону о внесении поправок в закон о финансах чистые налоговые поступления уменьшатся на 23,1 млрд евро по сравнению с оценкой, содержащейся во втором законе о финансах с поправками.
Расходы общего бюджета увеличены на 14,4 миллиарда евро. В частности, миссия «Чрезвычайный план на случай кризиса в области здравоохранения» увеличена на 8,9 миллиарда евро, разбитая следующим образом:
- 3,3 миллиарда на программу «Поддержка системы исключительной частичной безработицы после кризиса в области здравоохранения»;
- 3,9 миллиарда на компенсацию социального обеспечения за освобождение от взносов;
- 1,7 миллиарда на программу «Фонд солидарности для компаний после кризиса в области здравоохранения».
Кроме того, сальдо специальных счетов ухудшилось на 2,4 миллиарда, в основном из-за открытия 2 миллиардов кредитов на счет авансов местным властям.
Ноябрьский закон
Ноябрьские поправки к закону о финансах предполагают увеличение чистых налоговых поступлений на 22,0 миллиарда евро по сравнению с оценкой в третьем поправке к закону о финансах. Расходы общего бюджета увеличены на 18,7 млрд евро.
Цифры после внесения изменений в законы о финансах
Чистые расходы из общего бюджета | Чистый налоговый доход | Остаток средств | |
---|---|---|---|
BIA | 338 | 293 | — 93 |
LFR1 | 344 ( +6 ) | 282 ( -10 ) | -109 |
LFR2 | 382 ( +38 ) | 250 ( -32 ) | -185 |
LFR3 | 395 ( +13 ) | 227 ( -23 ) | -225 |
LFR4 | 413 ( +19 ) | 249 ( +22 ) | -223 |
Тенденции развития инновационных малых и средних предприятий
Отличительной чертой МСП во Франции является их довольно высокий уровень вовлеченности в инновационную деятельность. За последнее десятилетие существенно выросло число компаний информационно-коммуникационного сектора, 18% из которых относятся к категории малого и среднего бизнеса . К тому же, 48% французских МСП отдают инновациям решающую роль в развитии своего бизнеса, в 11% фирм данного сектора занимаются инновационными исследованиями в качестве основного вида деятельности. Расходы Франции на НИОКР составили 56,8 млрд долл. в 2017 году благодаря возросшему вкладу французских фирм в научно-исследовательские проекты — 33 млрд долл. или 58,1% от всех затрат научно-исследовательские работы . Тремя крупнейшими регионами по внутренним расходам на НИОКР являются Иль-де-Франс, Овернь-Рона-Альпы и Окситания. На них приходится 68% национальных затрат на НИОКР и 65% от численности персонала, занятого в научных исследованиях .
В целом по отраслям экономики доля затрат на НИОКР от годового оборота в малых предприятиях практически ровна аналогичной доле в крупном бизнесе — 3,9% и 4%, соответственно . В промышленном секторе малые фирмы с численностью сотрудников менее 50 человек инвестировали в среднем 3,5% годового оборота на НИОКР, что превысило показатели средних и крупных фирм — 2,7% и 2,9%, соответственно. В сфере услуг затраты на НИОКР малых и средних фирм превысили долю крупных в 2,3 раза, что частично объясняется активным использованием и покупкой товарных знаков для защиты своих интеллектуальных активов.
Вместе с тем, сложился определенный «французский парадокс», заключающийся в том, что усилия и инвестиции МСП в области НИОКР не соответствуют уровню инновационного производства, измеряющемуся количеством выданных патентов. Так, доля и среднее количество патентов, поданных малыми и средними фирмами в возрасте до 5 лет, во Франции ниже среднего показателя по ОЭСР, за исключением услуг в бизнес-секторе. На микро-, малые и средние предприятия в 2017 году пришлось 24% от общего числа поданных заявок на патенты, в то время как на компании с численностью персонала свыше 250 человек — 76% (рисунок 5).
Рисунок 5. Количество поданных заявок на патенты в зависимости от размера фирмы (число человек) во Франции в 2017 году, единицы
За последнее десятилетие 20% малых и средних предприятий во Франции внедрило по крайней мере один инновационный продукт и около 21% — одну технологическую инновацию. Для крупных компаний эти показатели выше — 55% и 49%, соответственно. По уровню инноваций в продукции и процессах французские МСП не отстают от средних показателей ЕС . Отметим, что современные показатели во многом явились результатом активной инновационной политики, начавшейся во Франции еще в конце XX века с подписания «Закона об инновациях и научных исследованиях №99-587 от 12 июля 1999 года», затем дополненного Законом №2006-450 от 18 апреля 2006 года о руководстве исследованиями. Благодаря сформированной и проработанной нормативно-правовой базе французские МСП активно стремятся к сотрудничеству как друг с другом, так и с более крупными фирмами в рамках проектов НИОКР кластерных объединений предпринимателей.
Промышленный сектор
Промышленность даёт значительную часть французского ВВП (на уровне 20%). Более 30% рабочих заняты в промышленном секторе, на него же приходится 40% всех инвестиций.
Но общая тенденция такова, что количество занятых снижается.
Страна богата полезными ископаемыми: здесь моно найти и калийную соль, и бокситы, и железную руду. Страна лидирует в мировом рейтинге развития «цветмета».
Больше всего здесь развиты хим. промышленность, машиностроение, авиакосмическая, электротехническая, пищевая и автомобильная отрасли. Не отстает от них и судостроение. Производится большое количество предметов роскоши.
Динамика [ править ]
Иль-де-Франс (Парижский регион) имеет гораздо более высокий ВВП на душу населения, чем остальная часть Франции, из-за его положения в качестве одного из «командных центров» мировой экономики , а также из-за относительно низкой доли пенсионеров. За пределами Иль-де-Франс 12 других регионов метрополии демонстрируют удивительно небольшую разницу в уровне ВВП на душу населения.
В «беднейшем» регионе Метрополии Франции за пределами Иль-де-Франс в 2016 году, Верх-де-Франс , ВВП на душу населения составлял четыре пятых уровня самого богатого региона Овернь-Рона-Альпы . Это контрастирует с большинством соседей Франции, где региональные различия гораздо более заметны (Восточная Германия против Западной Германии, юг Испании и Италии против северной Испании и Италии, Валлония против Фландрии).
За рубежом только Сен-Бартелеми , Сен-Пьер и Микелон и Новая Каледония имеют ВВП на душу населения на уровне столичных французских регионов. Во всех других заморских регионах и общинах ВВП на душу населения заметно ниже, чем во французских столичных регионах. Самый низкий наблюдается на Майотте, где ВВП на душу населения был чуть менее четверти уровня метрополии Франции в 2009 году, хотя в последние годы он значительно увеличился с присоединением Майотты к статусу заморского департамента и региона (а вскоре и самого отдаленного региона из Европейского Союза , таким образом , имеющих право на ЕС структурных фондов с 2014 по).
Объем ВВП в Германии по канслерам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Ангела Меркель | 22.11.2005 – | 2861.4100 | 3466.0000 | 3879.2800 | 2861.4100 | 21.13% |
Герхард Шредер | 27.10.1998 – 22.11.2005 | 2243.2300 | 2819.2500 | 2819.2500 | 1949.9500 | 25.68% |
Гельмут Коль | 01.10.1982 – 27.10.1998 | 773.6400 | 2218.6900 | 2591.6200 | 722.3700 | 186.79% |
Структура и динамика ВВП
Оценивая свои возможности при переезде в ФРГ, следует обратить внимание на такие показатели, как структура ВВП Германии по отраслям и ее динамика. Анализ структуры ВВП этой страны показывает, что изменение добавочной стоимости в различных отраслях экономики Германии происходит неравномерно
График прироста показали такие отрасли, как строительство (за счет увеличения числа работников), добывающая и обрабатывающая промышленность.
Наименее быстро развивались торговля и сельское хозяйство — 1 и 0,5 % соответственно. Количество занятых при этом в агросекторе снизилось на 15 %, в торговле — возросло на 6,8 %.
Динамика ВВП Германии за последние 10 лет показала, что более высокий прирост цен был в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Вместе с тем правительственная денежно-кредитная политика перераспределения средств в более эффективные отрасли экономики обеспечила реальный прирост добавленной стоимости в ВВП страны, а также то, что уровни потребления в Германии не сокращались даже во время мирового кризиса.
Анализ структуры ВВП Германии по расходам
Активное развитие обрабатывающих отраслей, телекоммуникационных услуг и логистики привели к возрастанию объемов чистого экспорта (разница между экспортом и импортом). Товарооборот во внешней торговле на протяжении десяти последних лет возрос до 40 %, а расходы государства и домашних хозяйств в Германии носили плавный характер.
Если прирост капитала испытывал сильные колебания, то показатель прироста госрасходов на сферу потребления был положительным.
Потребительские расходы поддерживаются со стороны растущих доходов, за счет роста занятости.
Государственные расходы, в свою очередь, будут содействовать росту ВВП из-за расходов на беженцев. С 2021 года предполагается постепенный рост расходов на оборону страны (до 2 % от ВВП).
Сравнение ВВП Германии и стран соседей
Страна | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 |
Франция | -0.16 | -0.13 | -0.14 | -0.15 | -0.11 | -0.15 |
Нидерланды | -0.75 | -0.69 | -0.75 | -0.67 | -0.60 | -0.63 |
Польша | -0.88 | -1.2 | -1.4 | -1.1 | -0.85 | -0.81 |
Бельгия | -0.91 | -0.87 | -0.94 | -0.92 | -0.85 | -0.86 |
Австрия | -1.1 | -1.1 | -1.0 | -0.99 | -0.94 | -0.94 |
Дания | -1.1 | -1.1 | -1.1 | -1.1 | -1.0 | -1.0 |
Чехия | -1.6 | -1.5 | -1.2 | -1.2 |
Страна | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|
Дания | 1.3 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.3 |
Нидерланды | 1.1 | 1.1 | 0.95 | 1.1 | 1.2 | 1.1 |
Австрия | 0.74 | 0.89 | 0.96 | 1.0 | 1.1 | 1.1 |
Германия | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Бельгия | 1.0 | 1.1 | 0.92 | 0.96 | 1.0 | 1.00 |
Франция | 1.0 | 1.0 | 0.97 | 0.94 | 0.97 | 0.87 |
Чехия | 0.18 | 0.25 | 0.47 | 0.51 | ||
Польша | 0.32 | 0.14 | 0.078 | 0.19 | 0.30 | 0.34 |
Особый путь немцев
Возрастному поколению немцев, особенно из Западной части страны, действительно есть чем гордиться. Делом и потом этих людей, страна восстала из послевоенного пепла в сравнительно короткий период. Германия не только поднялась на ноги, но и обратилась в наиболее успешную и процветающую страну из всего европейского континента.
Проявление воли большинства позволило обрести некогда утраченное достоинство. Допускается по-разному относиться к немцам. Можно подтрунивать над их педантичностью и наклонностью считать каждый цент, но оспорить факт победы немецкого трудового народа – нельзя.
Департаменты по ВВП
Все 95 департаментов метрополии Франции по ВВП и ВВП на душу населения в 2015 году.
отделение | Область, край | ВВП в 2015 г. (млн долл. США по ППС) | ВВП на душу населения в 2015 г. (по ППС в долл. США) |
---|---|---|---|
Париж | Иль-де-Франс | 260 607 | 53 700 |
Сена и Марна | Иль-де-Франс | 50 344 | 36 071 |
Yvelines | Иль-де-Франс | 68 518 | 47 937 |
Essonne | Иль-де-Франс | 58 860 | 45 887 |
Hauts-de-Seine | Иль-де-Франс | 192 076 | 40 191 |
Сен-Сен-Дени | Иль-де-Франс | 76 464 | 47 742 |
Валь-де-Марн | Иль-де-Франс | 70 223 | 50 988 |
Валь-д’Уаз | Иль-де-Франс | 43 273 | 35 468 |
Шер | Центр-Валь-де-Луар | 9 320 | 30 231 |
Eure-et-Loir | Центр-Валь-де-Луар | 12 847 | 29 592 |
Индре | Центр-Валь-де-Луар | 6 324 | 28 324 |
Эндр-и-Луара | Центр-Валь-де-Луар | 21 689 | 35 788 |
Луар-и-Шер | Центр-Валь-де-Луар | 10 410 | 31 256 |
Луаре | Центр-Валь-де-Луар | 25 434 | 37 692 |
Кот-д’Ор | Бургундия-Франш-Конте | 21 136 | 39 593 |
Ньевр | Бургундия-Франш-Конте | 6,367 | 30 197 |
Сона и Луара | Бургундия-Франш-Конте | 16 985 | 30 596 |
Йонна | Бургундия-Франш-Конте | 9 907 | 29 089 |
Doubs | Бургундия-Франш-Конте | 18,559 | 34 512 |
Юра | Бургундия-Франш-Конте | 8 175 | 31 391 |
Верхняя Сона | Бургундия-Франш-Конте | 6 090 | 25 669 |
Territoire de Belfort | Бургундия-Франш-Конте | 4 737 | 32 790 |
Eure | Нормандия | 17 120 | 28 373 |
Сена-Приморская | Нормандия | 47 682 | 37 910 |
кальвадос | Нормандия | 24 496 | 35 291 |
Манш | Нормандия | 14 697 | 29 451 |
Орн | Нормандия | 8 201 | 28 676 |
Aisne | Hauts-de-France | 14 406 | 26 775 |
Уаз | Hauts-de-France | 25 864 | 31 420 |
Сомма | Hauts-de-France | 18 066 | 31 601 |
Норд | Hauts-de-France | 92 252 | 35 384 |
Па-де-Кале | Hauts-de-France | 39 627 | 26 895 |
Арденны | Гранд Эст | 7 617 | 27 522 |
Aube | Гранд Эст | 9 245 | 29 865 |
Марна | Гранд Эст | 21 398 | 37 372 |
Верхняя Марна | Гранд Эст | 5 622 | 31 488 |
Meurthe-et-Moselle | Гранд Эст | 24 245 | 33 019 |
Маас | Гранд Эст | 5 652 | 29 730 |
Мозель | Гранд Эст | 32 089 | 30 746 |
Вогезы | Гранд Эст | 11 859 | 31 971 |
Bas-Rhin | Гранд Эст | 44 923 | 40 176 |
Верхний Рейн | Гранд Эст | 25 230 | 33 041 |
Луара-Атлантическая | Pays de la Loire | 56 464 | 41,116 |
Мэн и Луара | Pays de la Loire | 25 565 | 31 481 |
Mayenne | Pays de la Loire | 9 890 | 32 137 |
Сарта | Pays de la Loire | 19 345 | 34 043 |
Вандея | Pays de la Loire | 21 863 | 32 672 |
Кот-д’Армор | Бретань | 17 904 | 29 915 |
Finistère | Бретань | 30 668 | 33 759 |
Иль-и-Вилен | Бретань | 41 566 | 39 655 |
Морбиан | Бретань | 23 150 | 31 016 |
Charente | Nouvelle-Aquitaine | 11,559 | 32 709 |
Приморская Шаранта | Nouvelle-Aquitaine | 19 408 | 30 258 |
Deux-Sèvres | Nouvelle-Aquitaine | 12 310 | 32 851 |
Вьенна | Nouvelle-Aquitaine | 14 563 | 33 439 |
Дордонь | Nouvelle-Aquitaine | 11 430 | 27 540 |
Жиронда | Nouvelle-Aquitaine | 61 873 | 39 689 |
Landes | Nouvelle-Aquitaine | 14 950 | 36 935 |
Lot-et-Garonne | Nouvelle-Aquitaine | 9 695 | 29 077 |
Pyrénées-Atlantiques | Nouvelle-Aquitaine | 24 597 | 36 639 |
Коррез | Nouvelle-Aquitaine | 8 353 | 34 535 |
Creuse | Nouvelle-Aquitaine | 3 382 | 28 154 |
Верхняя Вьенна | Nouvelle-Aquitaine | 12 377 | 32 959 |
Арьеж | Окситания | 4 040 | 26 489 |
Аверон | Окситания | 8 153 | 29 169 |
Верхняя Гаронна | Окситания | 65 013 | 48 366 |
Gers | Окситания | 4 743 | 24 825 |
Много | Окситания | 5 132 | 29 657 |
Верхние Пиренеи | Окситания | 6 933 | 30 350 |
Tarn | Окситания | 10 599 | 27 344 |
Tarn-et-Garonne | Окситания | 6 462 | 25 188 |
Aude | Окситания | 9 329 | 25 375 |
Гард | Окситания | 20 228 | 27 339 |
Эро | Окситания | 38 069 | 33 778 |
Лозер | Окситания | 2 477 | 32 513 |
Восточные Пиренеи | Окситания | 12 826 | 27 116 |
Айн | Овернь-Рона-Альпы | 19 135 | 30 141 |
Ардеш | Овернь-Рона-Альпы | 8 453 | 26 005 |
Drôme | Овернь-Рона-Альпы | 18 845 | 37 193 |
Изер | Овернь-Рона-Альпы | 47 386 | 37 765 |
Луара | Овернь-Рона-Альпы | 24 827 | 32 663 |
Рона | Овернь-Рона-Альпы | 97 668 | 53 324 |
Савойя | Овернь-Рона-Альпы | 17 421 | 40 594 |
Верхняя Савойя | Овернь-Рона-Альпы | 28 490 | 35 609 |
Allier | Овернь-Рона-Альпы | 10 288 | 30 153 |
Канталь | Овернь-Рона-Альпы | 4 191 | 28 719 |
Верхняя Луара | Овернь-Рона-Альпы | 6 421 | 28 271 |
Пюи-де-Дом | Овернь-Рона-Альпы | 25 741 | 39 671 |
Альпы Верхнего Прованса | Овернь-Рона-Альпы | 4892 | 30 231 |
Верхние Альпы | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 4 234 | 30 018 |
Приморские Альпы | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 44 322 | 40 957 |
Буш-дю-Рон | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 84 994 | 42 048 |
Вар | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 30 190 | 28 679 |
Воклюз | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 19 542 | 34 955 |
Корс-дю-Сюд | Корсика | 5 511 | 35 806 |
Верхняя Корсика | Корсика | 5 279 | 30 145 |
Объем ВВП во Франции по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Эммануэль Макрон | 14.05.2017 – | 2465.4500 | 2465.0000 | 2465.4500 | 2465.0000 | -0.02% |
Франсуа Олланд | 15.05.2012 – 14.05.2017 | 2681.4200 | 2465.4500 | 2849.3100 | 2433.5600 | -8.05% |
Николя Саркози | 16.05.2007 – 15.05.2012 | 2663.1100 | 2862.6800 | 2923.4700 | 2646.8400 | 7.49% |
Жак Ширак | 17.05.1995 – 16.05.2007 | 1609.8900 | 2325.0100 | 2325.0100 | 1368.4400 | 44.42% |
Франсуа Миттеран | 21.05.1981 – 17.05.1995 | 617.5900 | 1401.6400 | 1408.7200 | 532.6500 | 126.95% |
Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)
Какой годовой темп роста ВВП во Франции?
- Годовой темп роста ВВП в Франции упал на 4.9 % в четвертом квартале 2020. Максимальный рост достигал 12.6 %, а минимальный -18.6 %
- Данные публикует Ежеквартально Национальный институт статистики и экономических исследований.
-4.9 | 4 кв./20 | 29.01.2021 |
-3.9 | 3 кв./20 | 30.10.2020 |
-18.9 | 2 кв./20 | 31.07.2020 |
-5 | 1 кв./20 | 30.04.2020 |
0.8 | 4 кв./19 | 31.01.2020 |
1.4 | 3 кв./19 | 04.11.2019 |
1.4 | 2 кв./19 | 29.10.2019 |
1.2 | 1 кв./19 | 29.05.2019 |
Современная ситуация
Политический курс президента Франции Франсуа Олланда направлен на увеличение конкурентоспособности национальной промышленности и уменьшение безработицы. Ожидается, что на выполнение данных задач будет дополнительно выделено около 50 миллиардов долларов США. Пока результаты реализации программы еще не видны. В бюджете на 2017 год Франции также заложено уменьшение подоходных налогов для домохозяйств, малого и среднего бизнеса. Франсуа Олланд уже успел провести две крайне непопулярные экономические реформы, что привело к широкомасштабным протестам.
«Закон Макрона» разрешил предприятиям работать в некоторые воскресенья месяца и гораздо свободнее устанавливать оплату за труд. «Закон Эль Хомри» также был нацелен на данную сферу, что вызвало бурный протест профсоюзов.
ВВП на душу населения Франции
В конце 2000-х большинство стран мира накрыла рецессия. Однако Франции удалось быстро прекратить падение экономических показателей. На душу населения, по состоянию на 2016 год, приходится 42400 долларов США. Это 330% от среднемирового показателя. Это рекордно высокий ВВП Франции на душу населения, если рассматривать период с 1960-го по 2016-ый год. Эксперты прогнозируют, что в 2018-ом данный показатель еще больше увеличится.
Эта страница в последний раз была отредактирована 19 февраля 2021 в 20:43.
А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая в мире?
8 апреля 2021 г. 14:10:39
Доля США в мировом ВВП – 23,5 %
Доля РФ в мировом ВВП – 1,98 %
Подсоврал, конечно. Ну что ж, бывает, ниже приведу официальные данные и по США, и по России.
Хотя, кто же спорит, что США по разным подсчётам первая или вторая экономика мира.
Сегодня коротко изложу суть. Много букффф не будет, будет много цифр) Кого они раздражают, лучше не читать дальше…)
ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных товаров и услуг на и территории страны за отчетный период.
Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. В 1971 году получил Нобелевскую премию по экономике.
Наиболее детально сравнения экономик проводит Всемирный банк, а не МВФ. Иногда эти расчеты ведут и службы ООН.
По номинальному ВВП (валовому внутреннему продукту) — совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны.
По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС).
Не буду вам забивать голову избыточной информацией, скажу просто — наиболее точно отражает реалии ВВП с ППС.
Чтобы исключить у вас сомнения, приведу маленький пример:
Индекс Биг-Мака, по которому Биг-Мак в Швейцарии стоит в 10 раз дороже, чем в Венесуэле, поэтому номинальный ВВП развитых стран завышен, а номинальный ВВП развивающихся стран занижен.
Вот и было введено понятие «паритет покупательной способности» (ППС), согласно которому ВВП оценивается с поправкой на уровень текущих цен в странах.
Почему я акцентирую на это ваше внимание?
Потому что встречаются взаимоисключающие утверждения по экономике России:
По номинальному ВВП Россия не попадает даже в десятку самых больших экономик;
По ВВП по ППС Россия входит в пятерку крупнейших экономик мира и находится на первом месте в Европе.
В настоящее время экономисты предпочитают второй подход как более достоверный.
Так, МВФ с 2020 года отказался рассчитывать номинальный ВВПстран и стал публиковать только данные ВВП по ППС.
На примере 2019 года это хорошо видно.
Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:
1. Китай — 19,25%
2. США — 15,11%
3. Индия — 7,98%
4. Япония — 4,05%
5. Германия — 3,13%
6. Россия — 3,07%
7. Индонезия — 2,64%
8. Бразилия — 2,44%
9. Великобритания — 2,21%
10 . Франция — 2,16%
Ведущие страны по доле в мировом ВВП номинал, 2019 год
1. США — 24,76%
2. Китай — 16,32%
3. Япония — 5,95%
4. Германия — 4,46%
5. Индия — 3,39%
6. Великобритания — 3,16%
7. Франция — 3,13%
8. Италия — 2,3%
9. Бразилия — 2,14%
10. Канада — 2%
11. Россия — 1,89%
Чувствуете разницу? В 2019 году на основании разных методик Россия и на 6 месте, и на 11.
Теперь 2020 год. Итоги подводятся, нашла данные в абсолютных величинах.
Самые крупные экономики мира по ВВП (ППС), 2020 год, в трлн долларов
1. Китай — 27,8
2. США — 20,3
= Евросоюз — 19,4
3. Индия — 11,3
4. Япония — 5,5
5. Россия — 4,18
6. Германия — 4,16
7. Индонезия — 3,8
8. Бразилия — 3,3
9. Великобритания — 2,98
10. Франция — 2,86
Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (ППС)
Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай
Крупнейшая экономика Европы — Россия
Крупнейшая экономика Африки — Египет
Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия
Крупнейшая экономика Северной Америки — США
Радует ли меня то, что Россия в Европе лидирует? И да и нет.
Мы в Европе самая большая страна по численности населения.
В России население 147 млн, а в той же Германии 83 млн. У нас работающего населения практически в два раза больше, а результат? Идем вровень с Германией. Пора ускоряться.
Хотела сравнить экономику России с ЕС, но, увы, население ЕС (27 стран) составляет 453 млн человек. Некорректное будет сравнение.
Посмотрим ВВП (ППС) на душу населения.
А здесь нам похвастать не чем.
Из 189 стран по ВВП (ППС) на душу населения в 2020 году:
США на 7 месте;
Германия на 18;
Франция на 26;
Италия на 34;
Россия на 54;
Беларусь на 67;
Китай на 76;
Азербайджан на 87;
Молдавия на 93,;
Украина на 96.
Но и здесь важно понимать, что данный показатель не является прямым отражение уровня жизни и уровня благосостояния населения, а только является «средней температурой по больнице». В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство
В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство.
Зачастую в странах с большим ВВП, большая часть производства и дохода может находиться у узкого круга лиц, при том что немало людей будут еле сводить концы с концами.
Честно говоря, лично меня больше интересует анализ структуры ВВП. На мой взгляд он дает наиболее четкое и реалистичное понимание об экономике любой страны.
Но об этом в следующей заметке. Если, конечно, вам интересно.
Да, забыла проиллюстрировать заметку. Непорядок…)
Прежде чем «лечить» меня тем, что в США РАЙ на земле, правда, погуглите… И отвяньте от меня…)
Франция в международных бизнес-рейтингах
Согласно рейтингу легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Doing Business, в 2020 году Франция заняла 32 место в мире и 12 место в Европейском союзе, сохранив свои прежние позиции по сравнению с 2019 годом (таблица 1). По оценке Doing Business, важную роль в развитии французской экономики играют новые технологии, поскольку правительство активно инвестирует средства в сферу НИОКР, создавая благоприятную основу для инновационного предпринимательства. Так, технологический парк Sophia Antipolis в Париже имеет самую высокую концентрацию сотрудников за пределами Силиконовой долины . Наряду с крупнейшими технологическими гигантами страны — Accenture, Cisco, Intel, IBM, Air France и Orange — множество малых и средних предприятий установили свое присутствие в технопарке. К наиболее слабым сторонам деловой инфраструктуру во Франции можно отнести сложности с доступом к кредитованию и регистрацией собственности.
Таблица 1. Место Франции в международных рейтингах, 2019-2020 гг.
Год | Doing Business | Global Competitiveness Index | Digital Competitiveness Index | Paying Taxes | ||||
Место в рейтинге | Очки | Место в рейтинге | Очки | Место в рейтинге | Очки | Место в рейтинге | Очки | |
2019 | 32 | 76,80 | 15 | 78,8 | 24 | 82,52 | 62 | 78,7 |
2020 | 32 | 77,29 | — | — | 24 | 76,98 | 61 | 79,2 |
Другим фактором, сдерживающим развитие бизнеса в стране является достаточно высокий уровень налогового и административного бремени — текущая ставка корпоративного налога во Франции составляет 28% . В рейтинге Paying Taxes, фиксирующем средний уровень налогов и обязательных взносов, подлежащих уплате или удержанию, Франция заняла 61 место в 2020 году, поднявшись за год на один пункт. В рейтинге по индексу глобальной конкурентоспособности Франция заняла 15 место в мире и 8 место в ЕС благодаря последовательным государственным мерам, направленным на повышение производительности труда и увеличение благосостояния граждан. Вместе с тем, остаются нерешенными проблемы достаточно высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, большого государственного долга и отрицательного сальдо торгового баланса. Ставку французская экономика делает на рост научного потенциала и готовность внедрять цифровые технологии в бизнес-среду, государственные структуры и жизнь общества в целом. Так, в рейтинге Digital Competitiveness Index Франция заняла 24 место в мире и 9 в ЕС . Одним из ключевых факторов экономических и технологических преобразований в бизнесе явились именно субъекты малого и среднего предпринимательства.