Истинные сокровища галереи боргезе

Parco della Caffarella

Парк Каффарелла является частью “Аппийского пути”, расположенного в долине Caffarella

В древнеримские времена земля принадлежала важному римскому сенатору. Сегодня в этом районе сохранилось множество древних и средневековых руин, а также рабочая ферма

Побродив по зеленым холмам, Вы, вероятно, столкнетесь с группами овец, а также увидите один старый дом, называемый Casale della Vaccareccia, который по-прежнему является населенным пунктом. Огромное зеленое пространство расположено к югу от Рима и пересекает город через различные населенные пункты вдоль Аппийского пути. Кстати говоря, Аппийский путь представляет собой прямую дорогу, когда-то являвшейся главной военной и экономической артерией Древней Римской Империи. Парк делла Каффарелла — прекрасное место для пеших и велосипедных прогулок или пикников.

История: до кардинала Боргезе и после

Холм Пинчо, на котором разбит парк, никогда не входил в семерку знаменитых римских холмов. Долгие годы здесь мирно паслись стада и цвели виноградники. Только в эпоху империи здесь появились первые загородные дома знати, а потом и вся территория Пинчо была включена в черту

вечного города .

По-настоящему серьезные перемены здесь стали происходить в начале XVI века, когда на участке, принадлежащем семье Боргезе, начал хозяйничать племянник папы римского кардинал Шипионе (Сципион) из того же славного рода. Молодой и энергичный вельможа решил создать здесь

сад наслаждений и достойную рода резиденцию — Казино Нобиле (Домик для знати). Боргезе в начале XVII века были что называется на подъёме . Новоизбранный понтифик имел непосредственное отношение к этому роду, по старинной итальянской традиции вся родня получала от епископа Рима подарки в виде должностей, званий, постов и просто денег. Вот и Шипионе Боргезе получил не только красную шапку кардинала и многочисленные почётные должности, но и поручение позаботиться о летней резиденции дядюшки, внезапно получившего неограниченную власть над доброй половиной мира.

Нужно ли говорить, что архитекторы, скульпторы, художники и ландшафтные дизайнеры выстроились в очередь, предлагая наперебой свои проекты. Создавали парк и дворцы лучшие из лучших: архитекторы Понтий и Вазанцио, скульпторы отец и сын Бернини, дизайн садов — Савини. По иронии судьбы все работы закончились за два месяца до смерти кардинала Боргезе, но холм Пинчо стал самым изысканным и красивым местом Рима.

Боргезе постоянно обновляли и улучшали свою резиденцию до начала XIX века, когда другой властитель с непростым характером — Наполеон Бонапарт — изрядно

потрепал Виллу Боргезе. Многие художественные и скульптурные шедевры были отправлены в Париж, чтобы украшать резиденции других баловней судьбы. В начале века XX-го Вилла была куплена государством, Боргезе долго упирались, но былое величие и богатство рода сменились воспоминаниями и долгами. С тех пор холм Пинчо — это общественное место со множеством культурных заведений.

Работы над художественным убранством виллы Фарнезина

Первым помещением, в котором были осуществлены работы по художественной росписи, стала Станца дель Фрэджо (Stanza del Fregio) – небольшая комната, имевшая функцию зала ожидания для гостей, а еще для прохождения ряда церемоний.

Станца дель Фрэджо

В том же году Агостино Киджи пригласил на работу молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из лучших венецианских мастеров того периода, которого привез с собой из деловой поездки в Светлейшую. Может быть, банкир был не полностью доволен работой Перуцци, а может быть попросту желал ускорения рабочего процесса. В том или ином случае, художники должны был трудиться в паре, а в скором времени к ним был подключен и Рафаэль.

Росписями люнетов занимался Себастьяно дель Пьомбо. Его рук – девять фресок, на которых сюжеты из «Метаморфоз» Овидия – стихотворного произведения древнеримского поэта, базировавшегося на мифах Древней Греции и Древнего Рима. Десятый люнет написал Бальдассаре Перуцци. Рафаэль тогда трудился над созданием «Триумфа Галатеи».

«Триумф Галатеи»

После окончания росписей Зала Галатеи, Агостино Кижди заморозил работы по художественному оформлению помещений виллы. Причиной тому, гипотетически, была занятость Рафаэля в прочих проектах. Ни для кого не секрет, что Санти в период с 1514 по 1517 года трудился над фресками одной из комнат папских апартаментов в Ватикане.

В 1517 году Рафаэль со своими учениками начал создание росписей основной лоджии виллы Фарнезина – места, которое должно было иметь функцию «визитной карточкой» резиденции знаменитого банкира.

Тогда как великий маэстро работал над своим очередным творением, в одном из помещений наиболее приватной функции – спальне – были начаты работы над росписью интерьера, порученные некому Джованни Антонио Бацци, более наслышанному по прозвищу Содома.

История создания виллы

Семья фамилии Боргезе в истории прославлена богатым княжеским родом. Значительная роль Боргезе отпечаталась как в политической, так и в религиозной жизни Рима.

Появление представителей семьи в высоком обществе относится к XIV веку.

Создание виллы поэтапно:

  1. В XVI веке Маркантонио I Боргезе приобрёл участок земли на холмистой территории Пинчо для выращивания винограда.
  2. Камилло Боргезе (сын Маркантонио I) занял папский престол в 1605 году под именем Павла V. Семья Боргезе приобрела значительные привилегии.
  3. Племянник Папы – Шипион Боргезе, получив титул кардинала, дал начало возведению фамильной виллы на приобретённой Маркантонио земле.
  4. Под руководством Шипиона был создан масштабный проект огромного паркового комплекса с роскошным дворцом. Особняк приобрёл название – «Casino Nobil».
  5. Строительством комплекса руководили – архитектор Фламиний Понтий, после его смерти – Джованни Вазанцио.
  6. Над скульптурным оформлением парка трудились итальянские скульпторы Пьетро и Джан Лоренцо Бернини.
  7. Ландшафтным дизайном парковой зоны занимался Доменико Савини.
  8. Парк украсили многочисленные фонтаны, памятники и скульптуры. Систему водоснабжения фонтанных композиций разработал Джованни Фонтана.
  9. Строительство архитектурно-паркового комплекса завершилось в 1633 году.
  10. В XVIII веке под руководством Маркантонио IV Боргезе были проведены работы по совершенствованию виллы.
  11. В начале XIX века Камилло Боргезе расширил парковую зону комплекса, выкупив часть окрестной земли.
  12. В 1901 году вилла Боргезе была выкуплена правительством Италии. Архитектурно-парковый ансамбль стал открыт для посещения.

История создания виллы Боргезе.

Фонтаны в парке

  • Маска — находится перед зданием Casino Nobile и представляет собой два питьевых фонтана, которые украшены статуей орла. Он стоит на территории парадного въезда в парк.
  • Венера — установлен на скале, на месте прежнего фонтана Нарцисс. Представляет собой круглый бассейн, на котором установлена статуя богине Венеры. Это место давно пустовало, так как первый фонтан был уничтожен по неизвестной причине.
  • Черепаха — это два фонтана-близнеца, которые были созданы архитектором Базанни. Представляет собой круглый бассейн с черепашками, сверху установлен постамент с цветами, откуда и течет вода.
  • Лошади — был спроектирован в XVIII веке и установлен известным архитектором Винченцо Пачетти. Представлен в виде четырех гиппокампусов. Это морские лошади с рыбьим хвостом, они будто держат чашу с водой и расположены под бассейном.

Фонтаны украшают парк своим архитектурным величием Виллу Боргезе, ведь в них вложено много усилий известных скульпторов и архитекторов Рима.

Вилла Боргезе сегодняшнего дня

На сегодняшний день Вилла Боргезе в Риме является не только величайшим и живописнейшим, а и популярнейшим общественным парком итальянской столицы. При желании, здесь всегда можно взять велосипед или мопед напрокат, а осматривать окрестности нужно не только асфальтированными дорожками. Едва заметные тропинки порой приводят в укромные, но не менее чудесные уголки. Здесь есть Биопарк и Зоологический музей, ипподром и искусственное озеро, в центре которого – имитация греческого храма Эскулапа, и, конечно же, три музея, являющиеся национальным достоянием Италии.

Галерея Боргезе

Эта неотъемлемая часть виллы Боргезе – музей скульптуры и искусства в Риме, основой которого стала частная коллекция одного богатого итальянского рода. Он появился во времена всемогущего кардинала Шипионе Боргезе в самом начале XVII века, а при Маркантонио II в XVIII веке был перестроен в стилистике неоклассики, после чего обрёл свой окончательный облик. Музей Боргезе – это редкостная по соотношению количество – качество коллекция шедевров мирового искусства. Редкий музей мира может похвалиться работами Тициана, Караваджо, Рафаэля и Бернини. Его первый этаж «отдан» под картинную галерею, а второй – под скульптурные композиции.

Принимает посетителей Галерея Боргезе в любые дни недели, кроме понедельника с 8.30 до 19.30. 25 декабря и 1 января – официальные выходные дни. При покупке билета придётся расстаться с 10.50 евро. (Подробнее о Галерее Боргезе).

Национальная галерея современного искусства

Это небольшой, но достаточно достойный музей, в 75 залах которого представлены около 5000 работ мастеров с мировым именем XIX – XX веков. Возможно, до Лувра ему и далековато, но творения Климта, Ван Гога, Кандинского и Модельяни здесь тоже экспонируются. К тому же, при галерее есть ещё и неплохой художественный магазин.

Работает галерея в любые дни недели, кроме понедельника, с 8.30 до 19.30, билет стоит 6,50 евро. (Подробнее о Национальной галерее современного искусства)

Национальный музей этрусского искусства

Расположившийся в летней резиденции Боргезе, музей называют не иначе, как вилла Джулия. Хотя сама вилла была построена ещё в XVI веке, музей был организован только в конце XIX века, дабы систематизировать этрусские находки прошлого столетия. Музей экспонирует предметы, найденные при раскопках некрополей, среди которых саркофаги, статуэтки, вазы, барельефы и украшения. А ещё на его территории реконструирован храм этрусков из Алатри. Собранная коллекция считается одной из величайших в мире. Несомненным достоинством является ещё и то, что даже в самую большую римскую жару стены виллы Джулия «дышат» прохладой.

Музей этрусского искусства открыт для посещения в любые дни недели, кроме понедельника, с 8.30 до 19.30, стоимость билета – 4 евро. (Подробно о музее этрусского искусства).

Иностранцы, отправившиеся на отдых в Италию вместе с детьми, могут быть уверенны, что малыши тоже не будут скучать на вилле Боргезе. Здесь есть масса детских развлекательных аттракционов и Биопарк, которые обязательно вызовут восторг младших членов семейства. Отличительной особенностью римского биопарка является то, что лишь немногие звери проживают здесь в клетках, большая часть питомцев обитает в естественных для них условиях.

Прошли годы, жестокие завоеватели и коварные кардиналы стали историей. Горе, принесённое ими обычным жителям, постепенно забывается, а шедевры мирового искусства и тенистые тропинки виллы Боргезе продолжают радовать коренных римлян и приезжих. Здесь и сегодня можно насладиться мастерством великих художников, словно вживую увидеть мраморных Дафну и Прозерпину, убедиться, что и камень может дышать, быть живым и тёплым, да и просто спрятаться от жаркого солнца среди райских деревьев и цветов.

Парк

В жарком и душном Риме именно Вилла Боргезе то самое место, которое дает возможность туристам перевести дух и спокойно полюбоваться шедеврами — от периода Возрождения до наших дней. Помимо тенистых аллей и живописных лужаек, здесь есть интересные постройки:

  • Храмы Антонина, Дианы, Эскулапа — точно воспроизведенные в XVIII веке античные святилища. Для строительства использовались фрагменты культовых сооружений, найденные в Риме и его окрестностях.
  • Семь фонтанов — украшены скульптурами мастеров XVIII—XIX веков. Замысловатые сюжеты, символические декоры. Среди символов можно увидеть орла и дракона — геральдических зверей Боргезе.

Два десятка памятников в парке — подарки от правительств разных стран. С удивлением поляки находят здесь Синкевича, а немцы Гёте. Русские с удовольствием фотографируются у памятника Пушкину, или ругаются с украинцами у памятника Гоголю, за право считать писателя своим. Здесь можно найти скульптурные портреты Симона Боливара, Гюго, Байрона, Фирдоуси, Хосе Марти.

На карте парка, которую продают возле парадных входов, можно обнаружить несколько кафе и ресторанов. Здесь подают вкуснейшее мороженое и прохладительные напитки. На территории Виллы можно взять на прокат сегвей (дорого — 10 евро/полчаса), отлично провести время в парке аттракционов, посетить ботанический сад, а также секретные сады — здесь растут лимоны и апельсины, экзотические яркие цветы.

Вход в парк бесплатный, гулять здесь можно круглосуточно. Чем и пользуются многочисленные влюбленные парочки.

История создания

Идея создания галереи Боргезе в Риме началась с Шипионе (Сципионе) Боргезе, большого почитателя художественного творчества Караваджо.

Ему принадлежало несколько полотен великого художника, и однажды Сципионе пришла в голову мысль: а почему бы не объединить эти работы в одном зале? Для этой цели нужен был новый дом, который и был построен по указанию Боргезе архитекторами Фламинио Понцио (Понцио в те годы был личным архитектором Папы Римского) и Джованни Вазанцио.

Сципионе Боргезе был племянником Папы Римского, для него была даже утверждена специальная должность – «кардинал-племянник», с огромными полномочиями и доступом к папским финансам. Должность эта давала официальное право на получение всех подарков и подношений, предназначенных Папе Римскому.

Поэтому для кардинала не составило большого труда пополнять свою коллекцию с поистине монаршим размахом. Боргезе выкупил коллекцию картин Караваджо у Джузеппе Чезари – более 100 полотен, в которые включены были и ранние работы художника.

Чуть позже кардинал приобрел коллекцию картин кардинала Сфондрати (жемчужина этой коллекции – работа Тициана «Любовь небесная и земная»).

Далеко не все картины доставались Боргезе честным путем – иногда в ход шли угрозы и даже насилие, если владелец картин не хотел с ними расставаться. Теперь никому, кроме Боргезе, не дозволялось скупать картины за бесценок – а такое нередко происходило, если заказчик отказывался по каким-то соображениям от заказанного полотна.

Например, подобная история случилась из-за картины «Мадонна со змеей», работы Караваджо. На картине Мадонна изображена в платье с чуть более фривольным декольте, чем это позволялось по тем временам. Из-за этого нюанса заказчик отказался от картины, и она оказалась в коллекции Боргезе.

Кардиналу не составило труда нанять и лучших мастеров для строительства своей роскошной виллы. На то время вилла находилась на окраине Рима, поэтому получила статус загородного дома.

Вилла появилась на холмах Пинчо в начале XVII века, в 1615 году. В огромных залах кардинал Боргезе разместил свою коллекцию картин, которая к тому времени насчитывала уже не одну сотню. Помимо полотен Караваджо, туда входили работы Тициана, Кранаха, Рафаэля, Рубенса и других.

К моменту своей смерти кардинал Боргезе составил завещание, по которому наследникам предписывалось хранить коллекцию картин и скульптур, не продавать и ни в коем случае не разъединять картины. К слову, условие это выполнено не было – часть работ с виллы находится в других римских музеях, часть – в римских соборах и церквях.

Часть картин исчезла после передачи ее наследникам, а еще какие-то произведения пропали во времена Наполеона (один из наследников стал мужем сестры Наполеона, и часть картин была передана в дар именитому родственнику).

После смерти Сципионе галерея была полностью реконструирована – работами руководил Маркантонио Боргезе, большой поклонник классического стиля.

В 1902 году все достояние семейства Боргезе, включая виллу и собрание произведений искусства, стало собственностью итальянского правительства, и коллекции стали доступны для широкой публики.

Giardino degli Aranci

Очаровательный парк, расположившийся на вершине холма Авентин, предлагает Вашему вниманию восхитительные панорамные виды на Рим. Джардино дельи аранчи в переводе с итальянского означает «апельсиновый сад». Апельсиновые деревья растут в тени римских сосен и представляют собой прекрасную декорацию для семейного пикника в парке. “Изюминкой” сада является терраса, с которой открывается потрясающий панорамный вид на базилику Святого Петра. По окончанию пикника, Вы можете с легкостью отправиться изучать такие достопримечательности, как Чирко Массимо, Тестаччо или знаменитые уста правды. Кстати говоря, совсем рядом с Апельсиновым садом находится очень маленькая, но очень интересная достопримечательность в виде замочной скважины — ее особенностью является тот факт, что она объединяет сразу 3 государства.

История создания

В 1606 Сципион Боргезе хотел создать необычный красивый сад. Был подготовлен специальный проект, который предусматривал строительство огромной парковой зоны и большого жилого особняка на ее территории, который получил название Casino Nobile.

Дизайном и оформлением сада занимался Доменико Савини. По проекту парк должен был насчитывать множество фонтанов, которые были оформлены и обеспечены водой с помощью Джованни Фонтано. Оформлением скульптур занимался известный архитектор Пьетро Бернини.

Парк Вилла Боргезе (Daviddje / flickr.com)

На территории Виллы Боргезе помимо шикарного парка располагались еще три сада, которые не были столь известными, так как считались фамильными и предназначались для семьи Боргезе. В этих садах произрастали экзотические цветы и апельсиновые и лимонные деревья.

В дальнейшем был восстановлен один из семейных садов Боргезе, где сейчас располагается один из фонтанов, на котором можно увидеть орла. Сад огорожен забором со скульптурой дракона. Орел и дракон являются символом семьи Боргезе.

В начале XVIII века производилась реконструкция парка, которой занимался Маркантонио IV. Им было полностью изменено здание Casino Nobile, где располагалась картинная галерея. Также в вилле Боргезе были преобразованы оранжерея и фонтаны. Благодаря мастерству известных архитекторов они приобрели необыкновенный вид.

В 1901 году парк был выкуплен правительством и стал принадлежать городу. Ландшафтная планировка парка была переделана под стиль классицизма, что придало ему весьма гармоничный образ.

Художественные коллекции

Вилла имеет два этажа. Первый зал полностью отведен под скульптуры, второй собрал произведения живописи итальянских мастеров. Причем галереи имеют весьма высокие потолки, и если подниматься по лестнице на второй этаж, то не покидает ощущение, будто поднимаешься на 4 или 5 этаж.

Так как Боргезе входил в число покровителей скульптора Бернини, то неудивительно, что работы его заняли почетное место в коллекциях виллы. Тем более, некоторые скульптуры Бернини в галерее Боргезе были выполнены именно по заказу кардинала.

Сами залы – тематические: зал Полины, зал Солнца, Императорский зал, зал Гладиатора, Египетский зал и другие. Каждый зал представляет собой тематическое собрание полотен и скульптур, посвященный одной тематике.

Например, зал Полины – это зал, посвященный Полине, которая приходилась сестрой Наполеону и была женой одного из Боргезе. С нее сделана скульптура «Венера лежащая» (автор – Антонио Канова). Потолок украшен пятью картинами Доменико де Анджелиса, которые изображали сцены из жизни Венеры и ее сына Энея.

Второй этаж – это коллекция живописи. Здесь представлены редкие работы, принадлежащие кисти Рафаэля, Тициана, Лукаса Кранаха, представителей Феррарской школы живописи. В галерее Боргезе присутствуют среди коллекции картин и копии работ Леонардо да Винчи, сделанные неизвестным мастером. Есть в музее и своя «Тайная вечеря» — авторства Якопо Бассано.

Музей обладает шестью работами Караваджо, в то время как другие музеи редко имеют в своих коллекциях больше одной его работы.

Сами интерьеры виллы заслуживают не меньшего внимания, чем живописные работы. Великолепно сохранившаяся флорентийская мозаика на стенах гармонирует с инкрустированными полами из ценных пород мрамора.

Позолота и декоративные элементы отделки поражают своим великолепием – такого богатого убранства не встретишь больше ни в одном музее Рима.

Вилла Торлония

Казина делле Чиветте («Совиный домик») / Shutterstock.com

Не стоит упустить возможности побродить по Вилле Торлония, находящейся примерно в двух километрах от Порта Пиа. Вилла была куплена в1797 году Джованни Торлония, который построил целый комплекс зданий (её реконструкцию осуществлял архитектор Валадье). В историю это место вошло как «дом Муссолини». На территории виллы находятся ресторан «Лимонайя» (бывшая оранжерея и театр) и «Казина делле Чиветте» («совиный домик») — постройка в стиле либерти. Рядом с домиком находится парк развлечений «Techtown». Детей там ожидают почти настоящее извержение вулкана, увлекательный рассказ о том, как делают новости и виртуальное путешествие в античный Рим.

Страницы истории

Был некогда Рим величественен и неприступен. Высокие крепостные стены прятали «с глаз» завистливых вандалов самую настоящую сокровищницу, богатую шедеврами архитектуры и искусства. А виноградники и рощи оливковых деревьев за стенами, настраивая на нужную волну, способствовали созерцательному познанию смысла жизни человеческой.

Минули века, отголоски былой крепости лишь изредка то тут, то там напоминают о себе полуразрушенными арочными сводами, но Рим и сейчас остаётся великим. Вписать своё имя в историю Вечного города удавалось не каждому, а вот Маркантонио Боргезе с этой задачей справился. Этот выходец из богатейшего рода патрициев однажды решил переселиться из Сиены в Рим, для чего и приобрёл в 1550 году огромный участок земли, занятой виноградниками, на горе Пинчо. Достойнейший представитель рода Боргезе, женившись на римлянке, в 1612 году поручает строительство огромной виллы архитектору Фламиньо Понцо. Завершать же проект пришлось Джованни Вазано после смерти своего предшественника.

Имея непосредственное отношение к, так называемой, «чёрной знати», многие представители семьи Боргезе из поколения в поколение избирались и назначались на самые высокие должности католической церковной иерархии. Папой Павлом V становится старший сын Маркантонио Боргезе, а его (папы) усыновлённый племянник Шипионе Кафарелли был назначен кардиналом. Стоит ли упоминать, что могущественный дядюшка облагодетельствовал новоиспечённого кардинала Боргезе не только влиянием, но и финансами?

Всеми помыслами и речами радея о благополучии священной католической веры, Боргезе не забывали о добром здравии и благоденствии собственного семейства. Особой страстью многих представителей этого рода были предметы искусства. Так, уже в XVII веке по инициативе могущественного кардинала Шипионе была создана Галерея Боргезе, ради пополнения которой он был готов, действительно, на всё. С одной стороны, создатель одной из лучших коллекций картин и скульптур Тициана, в которую входила и «Любовь земная и любовь небесная», кардинал покровительствовал Бернини. С другой стороны, расширяя коллекцию, реально наделённые властью, представители семейства не брезговали ни насилием, ни подкупом, ни угрозами, ни грабежом. Какую оценку можно дать действиям кардинала, приказавшего монахам похитить из церкви Св. Франческо полотно Рафаэля под названием «Снятие с креста»? И что, если не шантаж, вынудили кардинала Сфондрато уступить пресловутую коллекцию работ Тициана, состоящую из 70 картин, всего за 4000 скуди? Гораздо изящнее действовал другой Боргезе — Паоло, заполучивший несколько творений Караваджо, путём конфискации их у начинающего художника по имени Кавальере д’Арпино за неуплату налогов.

Минуло четыре столетия, и бывшие виноградники превратились в чудесные парки Боргезе, а окончательный облик этому великолепию придал Луиджи Канина в начале XIX века. После смерти наследников в 1902 году вилла Боргезе была приобретена Умберто I и подарена государству, благодаря чему «простые смертные» получили доступ к богатейшей сокровищнице Галереи Боргезе.

История

Ипполит II был большим ценителем культуры и искусства, поэтому новая резиденция не произвела на вельможу должного впечатления. Строение, ранее служившее пристанищем для монахов, показалось скучным, серым и невзрачным сибариту, привыкшему к роскоши. По этой причине кардинал решил разбить вокруг замка парк, несравненный по своей красоте.

Начало разработки проекта пришлось на 1550 год, однако, окончательная версия была утверждена кардиналом лишь 10 лет спустя. Автором проекта стал Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) – архитектор и знаток своего дела, который прежде был на службе при папском дворе и приложил руку к таким шедеврам, как Сад чудовищ Бомарцо (Parco dei Mostri) и папский дворец в Ватикане (Casino di Pio IV in Vaticano). Самым великим его шедевром стала все же вилла д’Эсте.

Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус культурного очага, где планировалось проводить встречи представителей искусства. Отделка внутренних помещений замка началась в 1563 году и к моменту смерти кардинала (1572 год) была практически закончена.

Обновление парка началось в 1605 году приемником Ипполита, Алессандро д’Эсте (Alessandro d’Este), который для этих целей привлек великого архитектора Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini). В веке вилла, в виду отсутствия надлежащего ухода, пришла в плачевное состояние: водопровод, питавший многочисленные фонтаны устарел, статуи и декоративные постройки стали рассыпаться, парка приобрел неухоженный вид.

Имение перешло во владение Франца Габсбурга (нем. Franz Habsburger), а в преддверии Первой мировой войны — эрцгерцога Франца Фердинанда (нем. Franz Ferdinand). По окончании военных действий вилла была национализирована государством. Последняя реставрация проводилась после завершения Второй мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector