Версальский дворец во франции
Содержание:
- История создания
- Чем славится Версаль и что в нем посмотреть?
- Большой Трианон
- Место силы
- Музей Ламбине
- Внешняя архитектура и внутренний дизайн особняка
- Большой дворец
- Как попасть в Версаль
- Малый Трианон
- Фото и описание
- Добраться до города
- Строительство Версальского Дворца под руководством Людовика XV
- История строительства
История создания
Небольшой охотничий замок в старинной деревушке Версаль, расположенной всего лишь в 15 километрах западнее Парижа, возник в царствование Людовика XIII. Отца правившего впоследствии столь долго «Короля-Солнца», Людовика XIV, в 1624 году.
В 1632-1638 году замок в Версале по проекту архитектора Филибера Де Руа превратили в небольшой дворец П-образной формы. Заметим, что при последующих многочисленных перестройках здания, эта часть стала центром композиции, вокруг которой постепенно прирастали флигеля.
Эпоха Людовика XIV
В 1661 году, после смерти кардинала Мазарини, правившего Францией в роли первого министра фактически единолично, король Людовик XIV пересматривает роль Версаля. В голове монарха, наконец-то получившего реальную власть, рождается идея о превращении небольшого дворца в грандиозную резиденцию. Причем ее расположение вне пределов Парижа, столицы Франции, совсем не случайно.
Король словно противопоставляет себя сердцу нации, ее самому крупному городу. Заявляя, что именно он теперь будет центром Вселенной для французов.
Впрочем, официальное превращение Версаля в центр притяжения немного откладывается: лишь в 1682 году сюда окончательно переезжает двор. До этого монарх проживал в Тюильри. Ныне не существующем дворце, замыкавшем собой внутренний двор Лувра.
Масштабное строительство в Версале начинается с 1669 года. Именно тогда архитектор Луи Лево существенно увеличивает прежнее, довольно скромное здание, за счет удлинения боковых крыльев. И ныне обрамляющих Мраморный и Королевский дворы.
Следующий период в строительстве Версальского дворца начинается после Неймегенского мира, в 1678 год. Руководит постройкой другой выдающийся архитектор, Жюль Ардуэн Мансар (Лево умер в 1670 году).
При Мансаре здание получает наиболее значительное приращение. Возникают северный и южный флигеля-крылья, создается знаменитая Большая, позже названная Зеркальной, галерея в центральной части здания. Достраиваются министерские корпуса, обрамляющие уже третий по счету внутренний двор комплекса, Министерский.
Одновременно с этим выдающийся ландшафтный архитектор, Андрэ Ленотр создает регулярный парк. А декоратор Шарль Брюн руководит отделкой внутренних покоев.
Очередной этап строительства, последний в царствование Людовика XIV, начинается на сломе веков, в 1699 году, и заканчивается в 1710. В результате перестраивается ряд внутренних интерьеров, возникает красивейшая Королевская капелла. Задуманная Мансаром и оконченная Робертом де Котте придворная церковь по сей день используется во множестве исторических фильмов на тему французской монархии.
Большой Трианон
Нельзя не упомянуть и постройку в парке отдельного дворца для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Назвали его просто и без изысков — Большим Трианоном (Trianon по-французски означает павильон).
Впоследствии, во времена Первой империи, Трианон превратил в одну из официальных резиденций император Наполеон
Регенство
После смерти старого короля в 1714 году двор перебрался в Париж. А в Версале стали селить делегации иностранных государств — пускали «пыль в глаза».
В 1717 году здесь, например, гостил русский царь Петр I. Впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе под Санкт-Петербургом.
Людовики XV и XVI
Французский двор вернулся в Версаль в 1722 году, после смерти регента, Филиппа Орлеанского. Переделки обширного дворца до серединs XVIII время, в общем, были незначительными. И в основном касались интерьеров.
Для фаворитки Людовика XV, мадам де Помпадур, в обширном дворцовом саду строится дворец Малый Трианон, Le Petit Trianon (1762-1768). В 1763-1770 годах композицию Большого Версальского дворца завершает здание Оперы по проекту Жака Анжа Габриэля (фланкирует северный фасад).
При Людовике XVI дворец Малый Трианон, подаренный им супруге, Марии-Антуанетте, превратился в изысканную жемчужину изящного и недолго просуществовавшего архитектурного стиля рококо.
А возникшая рядом деревня имени королевы стала первым в Европе образцом пасторальной архитектуры. Своеобразным возвратом к «корням», попыткой развлечь высшее обществом игрой в «обычную жизнь».
После Революции
Во времена Французской революции Версальский дворец лишился части своего внутреннего убранства, но здания остались стоять. После реставрации монархии, в 1837 году, король Луи-Филипп указом превратил бывшую резиденцию в национальный музей.
Впоследствии дворец дважды (в 1871 и 1940 годах) видел германские войска. В 1871 году в Зеркальной галерее Вильгельм I был провозглашен императором Германии. Здесь же в 1919 году подписали Версальский мирный договор, окончивший Первую Мировую войну.
Чем славится Версаль и что в нем посмотреть?
Королевский дворец в Версале
Главная резиденция французских королей – помпезная и неимоверно шикарная по своим временам постройка. Великолепное здание воплотило все мечты и прихоти знаменитого «короля-солнце» Людовика XIV.
Зеркальная галерея в Версале
Все в ней говорит о достатке: и золото, и серебро, и статуи, и шелка, и раньше даже апельсиновые деревья были. Росписи потолка рассказывают, конечно же, о героических подвигах Людовика – выигранных сражениях, взятых крепостях и выгодных для Франции договорах.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Зеркальная галерея Версаля
Для оформления галереи использовали почти четыре сотни зеркал (ужасная редкость в 17-м веке). Внутренняя планировка продумана таким образом, чтобы колонны в центре зала, великолепные картины и огромные «французские» окна причудливо отражались в зеркалах, создавая бесконечную перспективу, необыкновенно воздушное и светлое пространство.
Во дворце есть еще несколько интересных мест, например, галерея Битв и Капелла, оформленные с такой же помпезностью. Ну и, конечно, вы не пропустите и комнату самого короля, которая расположена в самом центре дворца.
Большой и Малый Трианон
Дворцы Большой и Малый Трианон немного отличаются по стилю. Если королевский дворец выполнен в стиле классицизма, то апартаменты супруги короля отличаются элегантностью и хорошим вкусом. Они были построены для отдыха и развлечений, встреч с фаворитками, охоты и других прихотей монаршей семьи. Малый Трианон можно назвать женским царством, оформленным в стиле кокетливого рококо.
Малый дворец использовался как место уединения и отдыха маркизы де Помпадур и Марии-Антуанетты. Его залы отличаются не столько роскошью, сколько уютом и теплой атмосферой.
Деревня Марии-Антуанетты или королевское село
Чтобы убежать от чересчур регламентированной и пышной жизни двора, королева Мария-Антуанетта, жена короля Людовика XVI, просит выделить ей небольшой укромный уголок в Версале. Так здесь появляется королевская деревня.
Пруд и сад тут уже не квадратные – времена изменились и в моду пошел натурализм.
Это смесь королевской дачи и тематического парка развлечений. Здесь Мария-Антуанетта могла играть в идеальную деревенскую жизнь и отдыхать от суеты Версаля, сплетничать и трапезничать в узком кругу самых близких друзей.
Ничего общего с настоящей деревней это, конечно, не имело. Уж больно дорого и роскошно тут все, хотя не и было пустой декорацией. Слуги тут действительно работали и производили кое-какие съестные продукты. В штате даже были особые крысолов и кротолов, чтобы никто не смел портить идеальность.
В деревню Марии-Антуанетты можно попасть и сегодня по общему билету в Версаль. Так что не останавливайтесь на осмотре только дворца и основных фонтанов. Чуть-чуть в отдалении находится, пожалуй, самое спокойное и романтичное место французского королевского двора.
Сколько в Версале фонтанов: сады дворца
Всего в Версале было задумано 2000 фонтанов. Сейчас рабочих фонтанов – 1700, больших фонтанов – около 50.
Фонтаны Версаля – это еще и инженерное чудо, хотя эта их часть и не видна. Они построены во времена без электричества, в сравнительно безводной местности – тут нет крупных легкодоступных источников вроде большой реки. Инженерные хитрости и очень много работы: водяные колеса, система резервуаров и каналов, множество насосов, все это было раскидано на километры вокруг дворца.
Один из резервуаров стоял на крыше самого дворца, а под землей парка тянется больше 30 км труб.
Дворцовый комплекс окружают сады и парк, спланированные по проекту ландшафтного архитектора Андре Ленотра. На их территории расположены храм Любви, театр Императрицы, Бельведер, грот и многие другие постройки, не говоря уже о сотне фонтанов, скульптур, цветочных клумб и аллей.
Большой Трианон
Рекомендовать место
4
1
Большой Трианон – дворец на территории Версальского дворцово-паркового комплекса, Франция. Он был построен в XII веке архитектором Жюлем Ардуэном-Мансаром по заказу Людовика XIV в стиле классицизма на месте деревушки Трианон, которую император приобрел в 1668 году с целью увеличения территории Версальского комплекса. Большой Трианон находится в 2 километрах от Версальского дворца.
Второе название Большого Трианона – Мраморный Трианон. Это связано с тем, что облицовка его фасада выполнена из белого и розового мрамора. Арочная колоннада соединяет южный и северный корпусы дворца. Перпендикулярная пристройка–галерея примыкает к северному крылу, а крыша дворца скрыта за невысокой балюстрадой. Вокруг Большого Трианона разбит парк, площадь которого составляет 23 гектара. Здесь можно увидеть яркие цветники и композиции в виде замысловатых геометрических узоров из кустарников и гравия. В наши дни здание Большого Трианона служит для приема официальных гостей.
Место силы
С мая 1682 года, когда Людовик XIV навсегда перенес двор и правительство в Версаль, до своей смерти в сентябре 1715 года Версаль был неофициальной столицей французского королевства. В течение следующих семи лет, в течение Régence от Филиппа д» Орлеанского , королевский двор молодого короля Людовика XV был первым в Париже, в то время как Regent управлялась из его парижской резиденции, в Пале-Рояле . Версаль снова был неофициальной столицей Франции с июня 1722 года, когда Людовик XV вернулся в Версаль, до октября 1789 года , когда парижская толпа вынудила Людовика XVI и королевскую семью переехать в Париж. Версаль снова стал неофициальной столицей Франции с марта 1871 года, когда правительство укрылось в Версале, спасаясь от восстания Парижской Коммуны , до ноября 1879 года, когда вновь избранное правительство и парламент вернулись в Париж. В разные периоды, когда государственные дела велись из Версаля, Париж оставался официальной столицей Франции.
Версаль был сделан префектуру в Сена-и-Уаза département в момент ее создания в марте 1790 года (в это время Сена и Уаза было около 420000 жителей). К 1960-м годам, с ростом пригородов Парижа, Сена и Уаза достигла более 2 миллионов жителей и считалась слишком большой и неуправляемой, и поэтому в январе 1968 года она была разделена на три департамента . Версаль был превращен в префектуры из Ивлин département , самый большой кусок бывшей Сена-и-Уаза . По переписи 2017 года в Ивелине проживало 1 438 266 человек.
Версаль является резиденцией римско-католической епархии (епархии), которая была создана в 1790 году. Версальская епархия подчиняется парижской епархии .
В 1975 году Версаль стал резиденцией Апелляционного суда , юрисдикция которого охватывает западные пригороды Парижа.
С 1972 года Версаль является резиденцией одной из 30 общенациональных академий (районов) Министерства национального образования Франции. Académie де Версаль , самый большой из тридцати французских академиях его количеством учеников и студентов, отвечает за контроль всех начальных школ и гимназий западных пригородов Парижа.
Версаль также является важным узлом для французской армии, традиция восходит к монархии, например, с военным лагерем Сатори и другими учреждениями.
Музей Ламбине
Этот музей имеет в своем распоряжении экспонаты, которые связанны с тремя совершенно разными отраслями истории и культуры. Во-первых, здесь собраны экспонаты, которые имеют краеведческую ценность и напрямую связанны с историей Версаля. Во-вторых, несколько залов музея посвящены знаменательной дате французской истории — великой Революции.
Не удивительно, что именно в музее Версаля находится так много экспонатов, имеющих отношение к тому кровавому событию, ведь именно с этого города Революция начала свой ход страной. Ну, и в-третьих, в музее выставлены экспонаты изобразительного искусства, среди которых много полотен знаменитых художников.
Местоположение: 54 — Boulevard de la Reine.
Внешняя архитектура и внутренний дизайн особняка
С тех пор, как Версаль получил статус музея, ежегодно к нему стекаются миллионы туристов, желающих воочию увидеть величие, блеск и изобилие дворца, где заговоры и интриги были нормой жизни, из поколения в поколение совершенствовались коварные планы, плелись кулуарные сплетни и создавались тайны Версаля.
Внешняя архитектура Версаля
Оказавшись в окружении стен, которые помнят первый крик рожденных тут королей: Филиппа V, Людовиков XV, XVI и XVIII, Карла Х, ожидаешь, что вот-вот из-за угла появится один из венценосных сынов Франции в окружении придворных под шелест шелка и стук каблуков.
Столь огромная площадь некогда принадлежала монархам, а сегодня залы Версаля принимают любопытных посетителей. Чтобы ориентироваться на немалых площадях (67 тыс. кв. м), следует знать, что комплекс имеет несколько зон: Шато, Малый с Большим Трианоны, территория фермы Марии-Антуанетты и садово-парковая зона. Всего в дворцовых помещениях установлено 372 статуи, 67 лестниц и 25 тыс. окон.
Главное здание и основная достопримечательность всего комплекса, куда стремятся попасть все туристы – Шато. Миновав центральный вход, вы попадете на его внутренний двор, откуда можно направиться в парк или в сам дворец, где Зеркальный зал является его сердцем. По сути, это проход в 73 м и шириной 11 м, объединяющий оба крыла замка.
Зеркальная комната в Версале
Изюминка Зеркальной комнаты в 357-и зеркалах, расположенных напротив 17 окон. Отражение создает иллюзию, что сад обступает галерею с двух сторон, а вечером в них когда-то сверкали огнями тысячи свечей. Ее украшали фигурные торшеры, канделябры, вазы из серебра в бронзовой огранке, хрустальные люстры и живые апельсиновые деревья, а стены и потолок расписаны сценами из мифологии и истории, в которых разыграны великие драмы жизни двора. Причем в роли античного героя непременно изображался сам Людовик XIV.
Даже мебель тут была из чистого серебра (так задумал Лебрен), что говорит о первоначальном размахе, но в 1689 г., к сожалению, ее пришлось переплавить в монеты для поддержания армии.
Спальня короля Версаль
Также тут находятся королевские покои, в которых центральную часть занимает кровать, расположенная на пересечении трех магистралей, соединяющих Версальский дворец с Парижем.
Спальня королевы тоже находится в Шато, а внушительных размеров ложе с балдахином и другие предметы интерьера украшает позолота. Неподалеку предусмотрены и апартаменты принцесс.
Большой дворец
После смерти Людовика XIII маленький замок долго пустовал. За его сына Людовика XIV, ещё совсем ребёнка, долгое время правили его мать Анна Австрийская и первый министр — кардинал Мазарини
Подросший будущий «король-солнце», чудом переживший гражданскую войну — Фронду, хорошо понимал, что должен сконцентрировать власть в своих руках, но предпочитал действовать с предельной осторожностью. Дождавшись смерти Мазарини в 1661 году, Людовик XIV объявил, что начинает править лично, без первого «министра
В том же году был арестован министр финансов Николя Фуке, наживший себе на этой должности колоссальное состояние. Как раз к этому времени Фуке завершил строительство личной резиденции Воле-Виконт. Восхитительной красоты дворец был конфискован, а находившийся под впечатлением Воле-Виконта король решил привлечь его создателей к строительству и своего нового дворца. Это были первый королевский архитектор Луи Лево, специалист по планировке и посадке садов и парков Андре Ленотр, а также известный художник по интерьерам и теоретик искусства Шарль Лебрен. Осталось лишь выбрать место для строительства резиденции. После долгих раздумий и сомнений выбор Людовика XIV, казалось, пал на Венсен, но затем неожиданно он сделал выбор в пользу Версаля с его охотничьим домиком. При этом Людовик-сын решил, что маленький замок строители должны сохранить. Лево учёл все пожелания короля и приготовил проект, согласно которому старый охотничий замок с одной стороны оставался неприкосновенным, а с трёх других обрастал современными для той эпохи корпусами, как бы оказываясь заключённым в каменный конверт. Королю идея понравилась, и Лево руководил строительством Версаля до самой своей смерти, последовавшей в 1670 году. Одновременно он работал в парке над сооружением Зверинца и Оранжереи, которые для короля были и прихотью, и радостью. В главном Шато находились приёмные залы Больших королевских покоев, убранство которых было посвящено античным богам. Символический смысл этого заключался в прославлении добродетелей «короля-солнца» и его семейства, а расчёт был сделан на быструю смену впечатлений при движении. Самый продолжительный путь — к королевской спальне — вёл через залы Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Аполлона и дальше в зал Войны, Зеркальную галерею и зал «Бычьего глаза». По этой анфиладе нарядных помещений можно было пройти и в капеллу. В этих покоях королевская семья и придворные три раза в неделю собирались вечерами для развлечений. В такие вечера правила придворного этикета смягчались, и король, находясь среди гостей, стремился быть радушным хозяином. Наиболее впечатляющим помещением в Большом Версальском дворце является Зеркальная галерея. Это целый проспект длиной 73 метра и шириной 10,5 метра. Здесь отмечались дни рождения короля, совершались бракосочетания, устраивались балы, здесь принимали иностранных послов. Зеркальная галерея ошеломляет и размерами, и пропорциями, и колоритом, и расточительной роскошью убранства, а в ясные солнечные дни ещё и переизбытком света и воздуха. При её украшении расчёт сознательно был сделан на то, чтобы именно ошеломить роскошью и великолепием. Стену галереи со стороны парка по всей высоте прорезают 17 окон, а 15 ниш напротив них заполнены зеркалами, которые отражают парк, небо и водоёмы, расширяя пространство зала. Роспись Зеркальной галереи была поручена Шарлю Лебрену, который сумел в монументальном стиле воздать славу королю. В дни праздников здесь в сверкающих серебряных и хрустальных люстрах зажигались мириады свечей, которые множились на глазах, отражаясь, как и все остальное, в зеркалах. Когда-то галерею украшали ещё и апельсиновые деревья, посаженные в огромных серебряных вазах. Здесь же стояла массивная серебряная мебель, изготовленная по эскизам Лебрена. Столы из литого серебра украшала столь тонкая чеканка, что стоимость её во много раз превышала стоимость самого материала.
Знаете ли вы что…
В дворце Большой Трианон помимо Петра I останавливался ещё целый ряд российских лидеров. В 1971 году это был Леонид Ильич Брежнев, в 1986-м — Михаил Сергеевич Горбачёв, в 1992-м — Борис Николаевич Ельцин.
Как попасть в Версаль
Желающим добраться в Версаль самостоятельно, нужно учитывать, что по понедельникам Версальский дворец для посещения закрыт. Кроме того, знающие люди не рекомендуют сюда ехать в воскресенье, когда у французов выходной, и вторник – в этот день большинство музеев Парижа закрыто, а потому многие люди едут сюда. Дабы избежать очередей, лучше приезжать рано утром или между 15.30 до 16.00.
Тот, кто желает добраться до этого памятника архитектуры самостоятельно, вначале должен доехать до Парижа, который является ближайшим к Версалю крупным городом. Дальше существует несколько вариантов: до Версальского дворца можно добраться на поезде или доехать на автобусе.
Дальше нужно самостоятельно доехать до железнодорожной станции и сесть на один из трёх железнодорожных маршрутов «Версаль Париж» (дорога займёт около сорока минут). Если воспользоваться линией С, то следует учитывать, что поезд отправляется отсюда каждые пятнадцать минут, а за билет нужно будет заплатить около 2,5 евро. А вот поездка с вокзала Paris Saint Lazare обойдётся дороже на одно евро. Кроме того, раз в час до города, где расположена резиденция королей, идёт поезд с вокзала Paris Montparnasse.
Желающим ехать самостоятельно на автобусе в Версаль, можно посоветовать воспользоваться маршрутом №171, остановка которого находится на станции Pont de Servres на конечной станции девятой линии метро. В данном случае дорога займёт около тридцати пяти минут, а билет обойдётся дешевле – около полутора евро.
Малый Трианон
От Большого Трианона к Малому ведет ухоженная парковая аллея. Здесь расставлены скамейки, на которых можно передохнуть. Неплохо представить, как в тени деревьев наслаждался покоем и уединением сам Солнце. Этот замок строил для своей фаворитки наследник Короля Солнца. Но мадам де Помпадур умерла, не дождавшись подарка. Поэтому дворец сначала получила новая фаворитка, а затем – Мария-Антуанетта (после смерти царственного супруга). Интерьеры не такие пышные, как в официальной резиденции, скорее, аскетичные. Кажется, что цель архитектора – предотвратить случайные встречи.
На эту мысль наталкивают изгибы коридоров, внезапные повороты и тупики, узкие, похожие на бойницы, окна. И обстановка довольно скромная, отличная от других королевских резиденций. Здесь нет и помина вызывающей роскоши Версаля, интерьер довольно аскетичный. Но от осмотра остается впечатление умиротворения. Для того, чтобы оценить все здания, расположенные в парке, стоит приобрести билет, у которого срок действия 2 дня. Тогда величие главной резиденции не сможет затмить скромное обаяние малого Трианона.
Фото и описание
Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа.
История Версаля
Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку. В 1623 году молодой Людовик XIII, нуждающийся временами в уединении (он страдал приступами агорафобии, боязни толпы) построил тут трёхэтажный охотничий домик. К 1632 году король выкупил все окрестности у архиепископа Парижа де Гонди, началось строительство нового замка, были разбиты сады.
Когда король умер, его четырёхлетний сын ещё не мог принять власть. Впервые Людовик XIV приехал в Версаль в октябре 1641 года, спасаясь от эпидемии оспы. Женившись в 1660 году на Марии-Терезии, он задумал основать тут свою новую резиденцию.
К 1668 году первая фаза реконструкции, проведённой архитектором Луи ле Во и садовником короля Андре Ленотром, завершилась. Версаль стал одним из лучших дворцов Европы. Но современники его критиковали: место выбрано на зыбучих песках и трясине, помещений мало. Жить в те годы король продолжал в Лувре.
Вскоре здесь появились апартаменты короля и королевы, знаменитая Зеркальная галерея. В 1678 году реконструкцией занялся великий Жюль Ардуэн-Мансар. Он изменил фасады дворца, пристроил к нему пышные крылья, обновил интерьеры, ввёл в них торжественные лестницы, создал Большой Канал. Резиденция в стиле классицизма с элементами барокко обрела подлинный блеск.
Король-солнце переехал в Версаль в 1682 году. Но и позже он продолжал достраивать любимое детище. Тут родился его наследник, Людовик XV, при котором появились бассейн Нептуна, королевский оперный театр, полный шедевров живописи и скульптуры салон Геркулеса.
В 1770 году в часовне Версаля венчались будущий Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Огромные траты королевской четы на строительство, в частности, Малого Трианона стали одной из причин возмущения накануне Революции. 5 октября 1789 года народ вторгся в резиденцию и захватил королевскую семью. Уезжая, Людовик XVI просил управляющего: «Постарайтесь спасти мой Версаль!». Но произведения искусства отправили в Лувр, мебель распродали с аукциона, Малый Трианон превратили в харчевню.
Дворец-музей
Полностью восстановить блеск Версаля не удалось даже Наполеону. Король Луи-Филипп преобразовал его в музей истории Франции, официально открытый в 1837 году. Во время франко-прусской войны 1870 года дворец испытал унижение: здесь расположилась штаб-квартира прусских войск. Не случайно мир с побеждённой Германией в 1919 году был подписан именно здесь, в Зеркальном зале.
Сегодня Версаль – богатейший музей. В его художественной коллекции – шедевры Миньяра, Лебрена, Риго, Гудона, Ренуара, Делакруа, Жерара. Окружающие дворец сады – блестящий образец классического французского регулярного сада с террасами, фонтанами и скульптурами.
Музей всегда полон, за билетами очередь
На экскурсии нужна осторожность: в залах встречаются ловкие карманники. Зато огромные пространства парка можно осматривать, разъезжая на арендованном электромобиле
Добраться до города
Конечно же отправной точкой до Версаля является Париж, поэтому в первую очередь необходимо добраться до него. Из Парижа до Версаля можно добраться тремя разными маршрутами на железнодорожных поездах. Какой бы вариант вы не выбрали, время в пути составит около 40 минут, а с вокзала до Версальского дворца всего минут десять пешком. Можно выбрать вариант и с автобусом, который курсирует между Парижем и Версалем, время в пути около 35 минут.
Версаль. Галерея зеркал
Откуда — Куда | Дата вылета | Найти билет |
Дублин → Париж |
05.10.2021 |
|
Краков → Париж |
28.11.2021 |
|
Турин → Париж |
15.11.2021 |
|
Познань → Париж |
12.12.2021 |
|
Задар → Париж |
06.10.2021 |
|
Гданьск → Париж |
26.10.2021 |
|
Будапешт → Париж |
08.12.2021 |
|
Болонья → Париж |
03.11.2021 |
|
Марсель → Париж |
14.01.2022 |
|
Вроцлав → Париж |
24.11.2021 |
|
Варшава → Париж |
01.12.2021 |
|
Милан → Париж |
27.10.2021 |
|
Ибица → Париж |
20.10.2021 |
|
Осло → Париж |
25.10.2021 |
|
Пиза → Париж |
17.10.2021 |
|
Венеция → Париж |
06.10.2021 |
|
Барселона → Париж |
01.12.2021 |
|
Манчестер → Париж |
28.11.2021 |
|
Дебрецен → Париж |
29.10.2021 |
|
Танжер → Париж |
19.10.2021 |
|
Рим → Париж |
13.10.2021 |
|
Мадрид → Париж |
23.11.2021 |
|
Сараево → Париж |
11.12.2021 |
|
Вильнюс → Париж |
30.11.2021 |
|
Аликанте → Париж |
30.11.2021 |
|
Лиссабон → Париж |
19.11.2021 |
|
Вена → Париж |
20.10.2021 |
|
Корфу → Париж |
20.10.2021 |
|
София → Париж |
26.11.2021 |
|
Бари → Париж |
06.10.2021 |
|
Валенсия → Париж |
19.10.2021 |
|
Бриндизи → Париж |
13.10.2021 |
|
Яссы → Париж |
16.12.2021 |
|
Загреб → Париж |
07.10.2021 |
|
Салоники → Париж |
19.10.2021 |
|
Порту → Париж |
22.10.2021 |
|
Луа → Париж |
14.10.2021 |
|
Севилья → Париж |
12.12.2021 |
|
Палермо → Париж |
16.11.2021 |
|
Стокгольм → Париж |
15.11.2021 |
|
Биллунд → Париж |
05.10.2021 |
|
Одесса → Париж |
11.12.2021 |
|
Рига → Париж |
01.12.2021 |
|
Прага → Париж |
31.10.2021 |
|
Неаполь → Париж |
21.10.2021 |
|
Фару → Париж |
26.10.2021 |
|
Бухарест → Париж |
12.10.2021 |
|
Киев → Париж |
15.11.2021 |
|
Бирмингем → Париж |
11.11.2021 |
|
Копенгаген → Париж |
08.12.2021 |
|
Клуж-Напока → Париж |
27.10.2021 |
|
Львов → Париж |
22.11.2021 |
|
Таллин → Париж |
04.11.2021 |
|
Ларнака → Париж |
18.05.2022 |
|
Лемезиа Терме → Париж |
16.10.2021 |
|
Лондон → Париж |
19.10.2021 |
|
Гамбург → Париж |
08.11.2021 |
|
Альгеро → Париж |
19.10.2021 |
|
Берлин → Париж |
27.11.2021 |
|
Фес → Париж |
19.10.2021 |
|
Рабат → Париж |
14.10.2021 |
|
Марракеш → Париж |
13.10.2021 |
|
Тирана → Париж |
03.12.2021 |
|
Катания → Париж |
08.11.2021 |
|
Харьков → Париж |
21.11.2021 |
|
Дортмунд → Париж |
20.10.2021 |
|
Орадя → Париж |
19.10.2021 |
|
Кёльн → Париж |
31.10.2021 |
|
Сантандер → Париж |
11.12.2021 |
|
Брюссель → Париж |
01.12.2021 |
|
Белград → Париж |
20.10.2021 |
|
Сучава → Париж |
12.10.2021 |
|
Тимишоара → Париж |
07.10.2021 |
|
Агадир → Париж |
18.11.2021 |
|
Катовице → Париж |
12.10.2021 |
|
Верона → Париж |
18.10.2021 |
|
Женева → Париж |
31.10.2021 |
|
Каунас → Париж |
13.11.2021 |
|
Надор → Париж |
10.10.2021 |
|
Тель-Авив → Париж |
21.11.2021 |
|
Уджда → Париж |
08.12.2021 |
|
Аресифе → Париж |
08.01.2022 |
|
Кефалиния → Париж |
16.10.2021 |
|
Пафос → Париж |
07.12.2021 |
|
Скопье → Париж |
10.10.2021 |
|
Афины → Париж |
13.12.2021 |
|
Кальяри → Париж |
26.11.2021 |
|
Дюссельдорф → Париж |
05.10.2021 |
|
Тенерифе → Париж |
30.11.2021 |
|
Гётеборг → Париж |
05.10.2021 |
|
Миконос → Париж |
20.10.2021 |
|
Пальма-де-Майорка → Париж |
16.11.2021 |
|
Ницца → Париж |
21.11.2021 |
|
Тулуза → Париж |
12.11.2021 |
|
Лас-Пальмас → Париж |
15.01.2022 |
|
Франкфурт-на-Майне → Париж |
17.11.2021 |
|
Родос → Париж |
16.10.2021 |
Или арендуйте автомобиль и прокладывайте свой маршрут.
Строительство Версальского Дворца под руководством Людовика XV
К моменту, когда после смерти короля-солнце в 1715 г. на трон взошел пятилетний Людовик XV (по прозвищу Возлюбленный), Версальский дворец уже впечатлял величественной архитектурой, обширными площадями и царским внутренним убранством. Посетивший в 1717 г. Францию Петр I не скрывает восторга от увиденного и, рассматривая особняк с прилегающим к нему парком, загорается идеей построить нечто подобное в Петербурге.
Версаль
При Возлюбленном с архитектурным комплексом тоже происходят значительные перемены, хотя и не столь колоссальные, как при его родителе.
Первое, что он сделал, это завершил салон Геркулеса. При нем также появились Покои Мадам, Дофина и его жены, а еще Малые Покои Короля на нижнем, втором и третьем уровнях.
Примечательными его достижениями были признаны завершенные Малый Трианон, зал Оперы и демонтаж Лестницы Послов, ведущей в Большие Королевские Покои, ради обустройства на ее месте комнат принцесс.
Что касается парка, то в отличие от Людовика XIV, его сын немного уделял внимания парку, и единственным существенным его элементом стал бассейн Нептуна, построенный в 1738-1741 годах. Радикальные перемены в парковой зоне произошли уже при Людовике XVI, поскольку за сотню лет деревья успели засохнуть, а необходимость в омоложении зеленых насаждений потянула за собой новые грандиозные дизайнерские идеи.
Кульминацией новаторских идей в последние годы его правления стало переоборудование помещений по совету ведущего зодчего Габриэля – со стороны города фасад должен был принять классический вид. Работы по этому проекту продолжались вплоть до ХХ столетия.
История строительства
Сложно сказать, когда был построен Версальский дворец, так как работа над ансамблем велась даже после того, как король поселился в новой резиденции и устраивал балы в изысканных залах. Официально статус королевской резиденции постройка получила в 1682 году, но лучше упомянуть об истории создания культурного памятника по порядку.
Изначально с 1623 года на месте Версаля был небольшой феодальный замок, где располагались королевские особы с небольшой свитой во время охоты в местных лесах. В 1632 году владения французских королей в этой части страны расширились за счет покупки близлежащего поместья. Небольшие строительные работы рядом с деревушкой под названием Версаль велись, но глобальная перестройка началась лишь с приходом к власти Людовика XIV.
Король-Солнце рано стал правителем Франции и навсегда запомнил восстание Фронды, которое отчасти стало причиной того, что резиденция в Париже вызывала у Людовика неприятные воспоминания. Более того, будучи молодым, правитель восхитился роскошью замка министра финансов Николя Фуке и пожелал создать Версальский дворец, превосходящий красотой все ныне существующие замки, чтобы никто в стране не усомнился в богатстве короля. На роль архитектора был приглашен Луи Лево, уже зарекомендовавший себя при выполнении других масштабных проектов.
В течение всей жизни Людовика XIV велись работы над дворцовым ансамблем. Помимо Луи Лево, над архитектурой работали Шарль Лебрен и Жюль Ардуэн-Мансар, парк и сады принадлежат руке Андре Ленотра. Главным достоянием Версальского дворца этого этапа строительства считается Зеркальная галерея, в которой картины чередуются с сотнями зеркал. Также во время правления Короля-Солнце появились Галерея битв и Большой Трианон, была возведена часовня.
В 1715 году власть перешла пятилетнему Людовику XV, который вместе со свитой вернулся в Париж и долгое время не занимался перестройкой Версаля. За годы его правления был завершен Салон Геркулеса, созданы Малые апартаменты Короля. Большим достижением на этом этапе строительства считается возведение Малого Трианона и завершение Зала Оперы.