Х озяйство зарубежной е вропы. план урока: 1. место зарубежной европы в мировом хозяйстве. различия между странами. 2. промышленность: главные отрасли. — презентация

Металлургия и ТЭК

Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть и газ, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому. Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша.

На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на угольные бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье. Однако современная Зарубежная Европа все больше ориентируется на АЭС – особенно такие страны, как:

  • Германия;
  • Франция;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Великобритания.

Рис. 2. АЭС в Великобритании.

Государства со значительными водными ресурсами включают в свой энергетический комплекс ГЭС, многие из которых стоят на Дунае, Верхнем Рейне, Роне. Только в Норвегии, Швеции и Швейцарии они играют основную роль, в остальных странах региона это вспомогательный источник энергии.

Что касается металлургии, то эта отрасль развивается в странах со значительным сырьевым запасом – в “авангардной тройке”, а также в Польше, Бельгии и Чехии. В современных условиях металлургия ориентируется на импорт и базируется вокруг морских портов.

Основные промышленные районы в области цветной металлургии – это Франция, Италия, Греция, Норвегия, Германия, Австрия и другие страны. Они в значительной степени ориентированы на производство алюминия и меди.

Виды туризма

Понятие «туризм» включает в себя любое передвижение человека в стране или за ее пределы, которое не будет связано с переездом на новое место жительство. А вот тип туризма определяется по тому, к какой нации принадлежит турист.

Выделяют:

  1. Выездной – перемещение граждан одной страны за ее пределы.
  2. Внутренний – туристы перемещаются внутри одной страны.
  3. Въездной – иностранцы въезжают на территорию другого государства.

Все типы туризма могут по-разному сочетаться между собой. Из данных типов туризма образуются категории.

Категории сочетают в себе разные виды туризма:

  1. Национальный — включает внутренний и выездной.
  2. Международный — включает выездной и въездной.
  3. Локальный — объединяет внутренний и въездной.

Все категории могут быть использованы не только в отдельной стране, но и в туристском регионе.

Амстердам

Здесь наиболее популярным видом транспорта является трамвай. В городе предусмотрено целых 16 железнодорожных веток, которые проникают в самые отдаленные районы голландской столицы. Купить билет можно как при посадке у кондуктора, так и в любом общественном месте. А следить за расписанием можно при помощи электронных табло, которые расположены повсеместно. Если вы раньше не бывали в Амстердаме, полезным будет узнать, что попасть внутрь вагона, можно нажав на специальную кнопку, которая открывает двери. А в темное время суток передвигаться можно с помощью ночных автобусов, которые останавливаются только по требованию.

Речной и морской транспорт

Река Рейн протекает по основной части Европы, поэтому очень удобна для перевозок больших объемов груза. По ней ежегодно перемещаются до 300 млн тонн товаров. Наличие этой водной магистрали значительно разгружает сухопутные линии. Речные направления разделяются на 2 типа:

  1. Широтные. Перемещение грузов идет по рекам Дунай и Темза.
  2. Меридианные. Здесь используются реки Рона и Рейн.

Среди крупных речных узлов выделяется Дуйсбург. Расположен он в Рурской области.

Морской транспорт используется для международной торговли. Здесь перевозки совершаются в крупных объемах. В основном морским сообщением пользуются страны, какие имеют большой флот (Нидерланды, Англия и Франция). К крупным портам относится Роттердам. Неофициальное его название — Ворота Европы. Этот узел соединяет основные экономические и промышленные центры континента.

Электроэнергетика

Одна из наиболее значимых отраслей экономики практически всех государств Европы, особенно тех, которые определяют ее индустриальное «лицо». Поэтому ежегодно на ее функционирование тратятся колоссальные средства, которые распределяются по двум основным направлениям — увеличение физических объемов производства электроэнергии и развитие нетрадиционной энергетики. В первом случае стабилизировать производство электроэнергии не удается, во втором отмечается значительный прогресс в использовании возобновляемых источников энергии. Так, за 10-летний период (2008—2017 гг.) производство электроэнергии в Европе колебалось на уровне 3,8—3,9 трлн кВт. При этом отмечалось сокращение выработки
электроэнергии практически в половине государств.

В абсолютных значениях наибольшее снижение отмечалось на Украине, во Франции, Италии, Испании, Великобритании. Падение компенсировалось ростом выработки в таких странах, как Германия, Нидерланды, Польша. За этот же период изменилась структура производства электроэнергии в пользу возобновляемых источников энергии, в первую очередь ветра и солнца. Если 10 лет назад более 70 % электроэнергии вырабатывалось на тепловых и атомных станциях, то в 2017 г. их доля снизилась почти на 10 %.

В 2017 г. вклад стран Европы в мировую энергетику составил менее 15 %. Больше всего электроэнергии было выработано во Франции (14,6 %) и в Германии (17,2 %). В числе крупных производителей также Испания, Италия и Великобритания.

Производство электроэнергии в странах Европы в 2017 г.

Страна млрд кВт ч доля, % Страна млрд кВт ч доля, %
Австрия 70,1 1,8 Испания 275,4 7,2
Бельгия 86,4 2,2 Италия 295,4 7,8
Германия 654,2 17,2 Португалия 60,0 1,5
Нидерланды 116,6 3 Белоруссия 34,3 0,9
Франция 554,1 14,6 Венгрия 32,9 0,8
Швейцария 63,2 1,7 Польша 170,3 4,5
Великобрита- ния 335,9 8,8 Румыния 63,6 1,6
Норвегия 148,7 3,9 Украина 157,1 4,1
Финляндия 67,9 1,8 Чехия 87,0 2,2
Швеция 163,9 4,3 Другие страны 305,0 8,7
Греция 55,1 1,4 Всего 3797,1 100,0

Более 40 % электроэнергии было выработано на ТЭС, около 22 % — на АЭС, более 18 % — на ВИЭ, почти 15 % — на ГЭС. Основная часть ТЭС размещается у мест добычи угля, в портовых городах (работает на импортном топливе), и у больших городов — крупных потребителей энергии.

Атомные станции функционируют в 16 странах Европы. Общее количество атомных энергоблоков — 148. Самый высокий процент получения энергии с помощью ядерной энергетики во Франции — 72,3 %. После нескольких аварий на атомных станциях в мире отношение к ядерной энергетике среди населения европейских стран стало негативным. Поэтому, например, в Италии проекты по развитию ядерной энергетике были все закрыты. После 2022 г. все станции должны быть закрыты и в Германии.

В ряде стран основной вид электроэнергетики — гидроэлектростанции. Это относится к Норвегии, Швейцарии, Швеции. Мощности по развитию гидроэнергетики ограничены, так как гидроэнергетический потенциал Европы, а он достаточно велик — 635 млрд кВт ч/год, уже освоен почти на 60 %, в том числе во Франции и Швейцарии — более чем на 90 %, в Италии — на 86, Германии — на 77 % и т. д. Крупные каскады ГЭС построены на Дунае и его притоках, на Роне, Рейне, Дуеро, Днепре.

Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. установленная ветроэнергетическая мощность превысила 154 тыс. мВт. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах. Особенно интенсивно ее развивают Дания, с помощь которой производится более 40 % электроэнергии в стране, Португалия (27 %), Испания (20 %), Ирландия и Германия (по 19 %). Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс. мВт. Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. В установленных мощностях доля Германии составляет более 30 %, Италии — 20 %, Испании — 11,7 %.

В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г. функционирует общий электроэнергетический рынок стран Центральной и Западной Европы (Flow-Based Market Coupling in Central Western Europe (CWE)) в составе Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками.

Амстердам

Самым популярным видом транспорта в голландской столице являются трамваи. Существует целых 16 трамвайных веток, которые пересекают город во всех направлениях. Купить билет можно в общественных местах, либо у кондуктора. Расписание трамваев можно отслеживать на электронном табло на остановках. При помощи амстердамского метро можно попасть в отдаленные районы города. Вход и выход в вагоны осуществляется при помощи специальных кнопок. Большинство маршрутов метро являются наземными. Автобусы, в основном, соединяют между собой отдаленные районы города, также несколько раз в день ходят в пригороды. Ночью ходят специальные ночные автобусы, которые останавливаются только по требованию. Для туристов существует специальный проездной билет GVB-dagkaart, действительный в течение от одного до семи дней. При входе и выходе билеты всех разновидностей необходимо прикладывать к компостеру.

Природные условия и ресурсы

Недра Европы содержат различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов, калийные соли. Но запасы их часто недостаточны для обеспечения развитой промышленности региона. Поэтому европейская экономика зависит от импорта важнейших энергоносителей и рудных ископаемых. Умеренный климат региона способствует развитию многих отраслей сельского хозяйства.

В регионе имеются значительные водные ресурсы. Одна из крупнейших водных артерий — река Рейн. Каналами она соединяется с другими речными магистралями — Дунаем, Марной, Эльбой. Горные реки Альп и Скандинавии обладают большим гидроэнергетическим потенциалом.

В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам. Планируются профилактические природоохранные мероприятия, пропагандируется пользование велосипедным и электрическим транспортом, увеличиваются рекреационные и парковые зоны, внедряются современные энергосберегающие технологии.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Автобусный транспорт

В начале 2010-х годов многие страны Европы решили либерализовать рынок междугородних и междугородных автобусных перевозок. Этот шаг уже доказал, что помогает как экономикам, так и европейцам.

Автобус – самый дешевый способ передвижения и медленнее, чем поезд в странах, где есть высокоскоростные поезда. Однако многие компании внесли изменения, чтобы их автобусный парк был таким же комфортабельным, как и поезда. В вагоны добавлены туалеты и электричество, а в некоторых есть Wi-Fi.

Чтобы автобусные перевозки были еще проще и дешевле, созданы площадки для сравнения. Веб-платформы, такие как SoBus и GetByBus , интегрировали процесс бронирования без перенаправления на веб-сайт транспортной компании.

График финансирования

Финансовая поддержка внедрения руководящих принципов TEN-T обеспечивается следующими правилами:

  • Регламент (ЕС) № 2236/95 от 18 сентября 1995 г. содержит общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества в области трансъевропейских сетей.
  • Регламент (ЕС) № 1655/1999 Европейского парламента и Совета от 19 июля 1999 г. вносит поправки в Регламент (ЕС) № 2236/95.
  • Регламент (ЕС) № 807/2004 Европейского парламента и Совета от 21 апреля 2004 г. вносит поправки в Регламент Совета (ЕС) № 2236/95.
  • Регламент (ЕС) № 680/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 г. устанавливает общие правила предоставления финансовой помощи Сообщества для трансъевропейских транспортных и энергетических сетей.

Как правило, проекты TEN-T в основном финансируются национальными правительствами или правительствами штатов. Другие источники финансирования включают: фонды Европейского сообщества ( ERDF , Cohesion Funds , бюджет TEN-T), ссуды от международных финансовых институтов (например, Европейский инвестиционный банк ) и частное финансирование.

Прага

Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.

Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Классификация ВТО

В сфере туризма есть ведущая международная организация – Всемирная Туристическая Организация (ВТО), которая является организатором и координатором различных проектов развития в туристической сфере. Она предлагает свой подход к делению Зарубежной Европы, который также основан на географическом положении европейских государств, однако не совпадает со списком, предложенным ООН. Согласно ему регион делится на 5 субрегионов, которые представлены в следующей таблице:

Северная Европа

Южная Европа

Западная Европа

Центрально-Восточная Европа

Восточная Европа

Финляндия

Исландия

Дания

Норвегия

Швеция

Сан-Марино

Мальта

Испания

Италия

Албания

Греция

Гибралтар

Португалия

Швейцария

Австрия

Германия

Франция

Андорра

Монако

Нидерланды

Великобритания

Ирландия

Лихтенштейн

Люксембург

Бельгия

Эстония

Латвия

Литва

Румыния

Чехия

Хорватия

Словения

Словакия

Польша

Сербия и Черногория

Македония

Болгария

Венгрия

Европейская часть России

Белоруссия

Украина

Молдова

Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ. Иными словами, на карте между регионами были проведены две границы: физико-географическая и экономико-географическая. У стран Северной, Западной и Южной Европы есть одна общая характеристика – они относятся к группе развитых стран с рыночной экономикой и высоким уровнем жизни. К Центрально-Восточной – страны с переходной экономикой.

Рис. 3 Карта Южной Европы

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Карта Европы со странами и столицами

Европа является частью континента Евразии. На этой части света проживает 10% населения Земли. Своим названием Европа обязана героини древнегреческой мифологии. Европа омывается морями Атлантического и Северного Ледовитого океанами. Внутренние моря — Черное, Средиземное, Мраморное. Восточная и юго-восточная граница Европы проходит по Уральскому хребту, реки Эмба и Каспийскому морю.

В Древней Греции считали, что Европа — это отдельный материк, который отделяет от Азии Черное и Эгейское моря, а от Африки — Средиземное море. Позже было установлено, что Европа только часть огромного материка. Площадь островов, входящих в состав континента составляют 730 тысяч квадратных километров. 1/4 территории Европы приходится на полуострова — Апеннинский, Балканский, Кольский, Скандинавский и другие.

Самая высокая точка Европы — вершина горы Эльбрус, которая составляет 5642 метра над уровнем моря. На карте Европы со странами на русском языке видно, что самыми крупными озерами региона являются Женевское, Чудское, Онежское, Ладожское и Балатон.

Все страны Европы разделены на 4 региона — Северные, Южные, Западные и Восточные. В состав Европы входят 65 стран. 50 стран — это независимые государства, 9 — зависимые и 6 -непризнанные республики. Четырнадцать государств являются островными, 19 — внутриконтинентальными, а 32 страны имеют выход в океаны и моря. На карте Европы со странами и столицами обозначены границы всех государств Европы. Три государства имеют свои территории, как в Европе, так и в Азии. Это — Россия, Казахстан и Турция. Испания, Португалия и Франция имеют часть своей территории в Африке. Дания и Франция имеет свои территории в Америке.

В состав европейского союза входят 27 стран, а членами блока НАТО — 25. В совете Европы числятся 47 государств. Самое маленькое государство Европы — Ватикан, а самое большое — Россия.

Крах Римской империи положил начало разделению Европы на Восточную и Западную. Восточная Европа крупнейший регион континента. В славянских странах преобладает православная религия, в остальных — католицизм. Используется кириллическая письменность и латиница. Западная Европа объединяет латиноязычные государства, Эта часть континента является самой экономически развитой частью в мире. Скандинавские и прибалтийские государства объединяются в Северную Европу. Южнославянские, греко- и романоязычные страны образуют Южную Европу.

Трансграничная операция

Действующие высокоскоростные линии в Европе

Основные международные поезда, курсирующие в Европе:

  • Предприятие (Ирландия и Северная Ирландия (Великобритания))
  • Eurostar (Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды)
  • EuroCity / EuroNight (обычные поезда, которыми управляют почти все операторы Западной и Центральной Европы, за заметным исключением Великобритании и Ирландии)
  • Intercity Direct (Нидерланды, Бельгия)
  • InterCityExpress (Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Дания, Швейцария, Австрия)
  • TGV (Франция, Бельгия, Италия, Швейцария, Испания, Германия, Люксембург)
  • Thalys (Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды)
  • Railjet (Австрия, Германия, Швейцария, Венгрия, Чехия, Италия, Словакия)
  • Элипсос (Франция, Испания)
  • Тренотель (Франция, Испания, Португалия)
  • Oresundtrain (Дания, Швеция)
  • SJ 2000 (Швеция, Норвегия, Дания)
  • NSB (Швеция, Норвегия)
  • Аллегро (Финляндия, Россия)
  • Железная дорога Белград-Бар (Сербия, Черногория)

Кроме того, на местном уровне много поездов через границу. Некоторые местные линии, такие как линия Гронау — Энсхеде между Германией и Нидерландами, работают в системе сигнализации страны происхождения линии, без подключения к сети другой страны, в то время как другие поезда, такие как Саарбан между Германией и Францией, используют специально оборудованные автомобили, имеющие сертификат для работы в обеих сетях. При разнице в электрификации двух стран можно использовать пограничные станции с переключаемыми воздушными линиями . Железнодорожная станция Венло в Нидерландах является одним из таких примеров, воздушные линии на путях могут переключаться между голландским 1500 В постоянного тока и немецким 15 кВ переменного тока, что означает, что изменение тяги (или реконфигурация транспортного средства с несколькими напряжениями) необходимо в Станция. С другой стороны, все большее количество локомотивов может изменять напряжение «на лету» без остановки, обычно с временно опущенными пантографами, например, на виадуке Мореснет, где грузовые поезда меняют напряжение между бельгийским 3 кВ постоянного тока и немецким 15 кВ 16,7 Гц. . Третья возможность касается сетей, использующих напряжения того же порядка величины, таких как Бельгия (3 кВ постоянного тока) и Нидерланды (1,5 кВ постоянного тока): бельгийские поезда в Маастрихт или Розендал (голландские станции, расположенные недалеко от границы) могут использовать нижний голландский напряжение, хотя и с пониженной мощностью, на коротком участке от границы до конечной станции в Голландии и обратно.

Стокгольм

В Стокгольме существует похожая система транспортных развязок. Метро разделено на три ветки, которые берут начало от центрального железнодорожного вокзала. Местные станции сами по себе могут претендовать на звание произведения искусства, каждая из которых художественно оформлена. После их посещения остается впечатление сопоставимое с визитом в художественную галерею. В качестве альтернативного городского транспорта предложены автобусы, которые доставят туристов в любую точку города. Знайте, что без билета вас на борт не пустят, поэтому позаботьтесь о своевременном приобретении проездного документа, который может распространяться как на одну, так и на несколько поездок.

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector