Какой транспорт доступен в китае

Индивидуальные доказательства

  1. Цюнь, с. 13.
  2. Цюнь, с. 13.
  3. Цюнь, с. 13.
  4. ↑ Чжэньхуа Chen, Кингсли E. Haynes: китайских железных дорог в эпоху High-Speed. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 1-7.
  5. ^ Чжэньхуа Чен, Кингсли Э. Хейнс: Китайские железные дороги в эпоху высокоскоростного движения. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 12-17.
  6. Синь: Развитие , с. 33.
  7. ^ Чжэньхуа Чен, Кингсли Э. Хейнс: Китайские железные дороги в эпоху высокоскоростного движения. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 49-59.
  8. ^ Чжэньхуа Чен, Кингсли Э. Хейнс: Китайские железные дороги в эпоху высокоскоростного движения. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 60-104.
  9. Синь: Развитие , с. 33.
  10. Синь: Развитие , с. 33.
  11. Цюнь, с. 13.
  12. Цюнь, с. 13.
  13. Синь: Развитие , с. 33.
  14. Синь: Развитие , стр. 39.
  15. Синь: Развитие , стр. 35.
  16. Синь: Развитие , стр. 38.
  17. Синь: Развитие , стр. 35.
  18. Синь: Развитие , стр. 35.
  19. Синь: Развитие , стр. 35.
  20. Синь: Развитие , стр. 35.
  21. Синь: Развитие , стр. 35.
  22. Синь: Развитие , стр. 35.
  23. Синь: Развитие , стр. 38.
  24. Синь: Развитие , с. 33.
  25. Xin: Developement ., Стр 33f.
  26. Синь: Развитие , стр. 38.
  27. Синь: Развитие , стр. 34.
  28. Синь: Развитие , стр. 35.
  29. Синь: Развитие , с. 37.
  30. Синь: Развитие , с. 37.
  31. Синь: Развитие , стр. 38.
  32. ^ Чжэньхуа Чен, Кингсли Э. Хейнс: Китайские железные дороги в эпоху высокоскоростного движения. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 8-12.
  33. Синь: Развитие , с. 37.
  34. Синь: Развитие , с. 36.
  35. Чжэньхуа Чен, Кингсли Э. Хейнс: Китайские железные дороги в эпоху высокоскоростного движения. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 114-164.
  36. Синь: Развитие , с. 40.
  37. Xin: Development , стр. 42f.
  38. Чжэньхуа Чен, Кингсли Э. Хейнс: Китайские железные дороги в эпоху высокоскоростного движения. Emerald Group, Bingley 2015, ISBN 978-1-78441-985-1 , стр. 19.
  39. , Транспортный форум, Всемирный банк, 31 марта 2006 г. (файл PDF; 1,1 МБ).
  40. Синь: Развитие , стр. 43.
  41. Клаус Эккер, Торстен Берндт: 1000 локомотивов: История — Классика — Технология , Naumann & Göbel Verlagsgesellschaft, Кельн 2004, ISBN 3-625-10541-1 .
  42. NN: Первый в мире высокоскоростной грузовой поезд со скоростью 350 км / ч сошел с конвейера в Китае . (На основе отчета Жэньминь Жибао ). В: Бюллетень ОСЖД 2020/6, с. 7е.

Какое дорожное движение в Китае

Найти правильный путь на улицах Китая, где дорожное движение, как правило, чрезвычайно стремительное и плотное, без карты и навигатора довольно сложно. Чтобы без труда ориентироваться в китайских городах, необходимо уяснить традиционные правила их застройки. Преимущественно они спланированы по оси Север-Юг, а их улицы направленны по сторонам света. Таким образом, улицы, пересекая город, делят его на отдельные районы: к примеру, северный, центральный и южный с обозначением конкретного района в названии улиц соответствующим иероглифом.

Транспортная развязка в Китае

В крупных городах Китая участниками оживленного дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам, приходится быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

Китайская кухня

Основной продукт в рационе жителей Китая — рис. Этим государство похоже на своих ближайших соседей — Японию и Корею. Основу рациона современных китайцев составляют местные овощи и зерновые культуры, а мясо употребляется в относительно небольших количествах. Повара в этой стране очень уважаются — в древние времена их ставили наравне с высокопоставленными чиновниками.

На территории КНР встречаются разные географические и климатические условия, поэтому в разных регионах сформировались свои кухни. Кратко о восьми основных:

Кантонская. Традиционная китайская кухня, популярная как в стране, так и за её пределами. Отличается большим количеством мясных блюд (в том числе из улиток, змей и других экзотических продуктов), а также разнообразием холодных закусок — димсамов.

Сычуаньская. Характеризуется яркими и запоминающимися вкусами и большим количеством острых специй и соусов на основе чеснока и различных перцев.

Аньхойская. Произошла от традиций жителей горных регионов, поэтому почти не содержит горячих блюд и морепродуктов. Знаменита едой из трав, овощей, бамбука и грибов.

Шаньдунская. Уникальна разнообразием кулинарных приёмов и необычными способами готовки. Основу для еды составляют морепродукты, злаки и зерновые культуры, особенно кукуруза.

Фуцзяньская. Развивалась под влиянием японских традиций. Большинство блюд готовятся путём тушения или варки в воде и на пару. Отличается разнообразием способов нарезки ингредиентов. Включает много супов и соусов.

Цзянсу. Знаменита своими лёгкими и нежными вкусами, которые противопоставляются традиционной яркости других китайских блюд. Ингредиенты подбирают по сезону

Большое внимание уделяется не только вкусу, но и внешнему виду еды, в том числе сочетаемости цветов. Хунаньская

Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Хунаньская. Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Среди ингредиентов используется много вяленых и копчёных продуктов. Блюда обычно жарят, коптят или готовят в горшочках, но, несмотря на это, они сохраняют свежесть и приятные цвета.

Чжэцзянская. Известна лёгкими, свежими и нежными вкусами. Для приготовления блюд и соусов используют корни и листья лотоса.

Описание

На текущий момент китайская экономика является одной из крупнейших в мире по номинальному значению ВВП, а также мировым лидером экспорта продукции. Значительный рывок в развитии экономики КНР стал возможен после предоставления доступа для иностранных инвестиций в определенные сектора. Иностранный капитал позволил вывести на массовый рынок продукцию следующих отраслей:

  • высокие технологии;
  • автомобилестроение;
  • потребительские товары;
  • текстильная промышленность.

Основной упор в экономике делается на производство и экспорт товаров, что обеспечивает более 80% поступлений валюты в страну. Значительные производственные возможности, а также низкая стоимость труда ввиду высочайшей населенности, позволяют КНР быть мировым лидером в экспорте товаров.

Экономическая система строится на трех способах управления:

  • плановое;
  • частично плановое;
  • рыночное регулирование.

Отрасли, влияющие на экономическую безопасность Китая, а также крупные инфраструктурные проекты являются частью плановой системы. Прочие сектора экономики направлены, прежде всего, на экспорт и регулируются по законам рынка. Постепенное открытие рынка происходит с конца 70-х годов прошлого века. Колоссальный скачок от отсталой аграрной страны к одной из ведущих держав делает взаимозависимыми от различных потрясений Китай и мировую экономику.

История развития

В течение более двух десятилетий (с перерывом на Вторую мировую войну) Китай был охвачен гражданской войной, по результатам которой к власти пришло коммунистическое правительство во главе с Мао Цзэдуном. С тех пор центральную роль в экономике играло именно государство, которое стало владельцем всех промышленных предприятий.

Постепенно правительство стало усиливать значение промышленного сектора экономики, причем делалось это за счет других отраслей. Одной из таких отраслей было сельское хозяйство, в котором было занято 80% трудоспособного населения. Среди приоритетных направлений развития были выделены следующие:

  • металлургия;
  • электроэнергетика;
  • тяжелое машиностроение.

Значительная техническая и финансовая помощь в развитии промышленного производства была оказана со стороны Советского Союза. Экономическая система КНР не была выстроена рационально и многие решения не имели корректного обоснования, что привело к серьезному кризису, осложнившегося полным разрывом отношений с СССР.

Кризис продолжался около десяти лет до момента смерти Мао Цзэдуна и смены политического курса страны. Экономическая система КНР постепенно реформировалась и становилась более открытой. Были определены зоны в районе тихоокеанского побережья, куда открыли доступ для иностранных инвестиций. Китай все сильнее втягивался в мировые рыночные отношения, наращивая объемы экспорта произведенной продукции.

Текущее состояние

Постепенно Китай вышел на лидирующие роли в мировой экономике, а выделенные зоны вдоль тихоокеанского побережья существенно опередили внутренние регионы страны по уровню экономического развития. Велики темпы урбанизации населения и внутренней миграции из бедных внутренних регионов в экономически развитые.

Влияние государства на предприятия постепенно снижается, открывая новые возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций. Для промышленности характерна трансформация в сторону улучшения качества выпускаемой продукции и поднятия уровня материально-технического обеспечения. Развитие экономики сказалось не только на промышленности, но и на сельском хозяйстве, а также на финансовой сфере: появилась полноценная банковская отрасль и развитые фондовые рынки.

Перспективы развития

Характерная тенденция экономики Китая последних лет – снижение темпа роста ВВП. Показатель инфляции держится выше установленной правительством цели, что говорит о недостаточной эффективности мер по регулированию. Наибольшее опасение вызывает отрасль недвижимости, в которой показатели строительства в два раза превышают продажи. Значительная роль Китая в мировой экономике определяет степень влияния внутренних потрясений на мировой рынок.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0

Хорошие статьи в продолжение:

Гражданская авиация

В 1987 году система гражданской авиации Китая находилась в ведении Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC). К 1987 году в Китае было более 229 000 километров внутренних воздушных маршрутов и более 94 000 километров международных воздушных маршрутов. Перевезено более 9 миллионов пассажиров и 102 000 тонн грузов, что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. Воздушный флот насчитывал около 175 самолетов и более мелких турбовинтовых транспортных средств. У CAAC было 274 воздушных маршрута, в том числе 33 международных рейса в 28 городов в 23 странах, таких как Токио , Осака , Нагасаки , Нью-Йорк , Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Лондон , Париж , Франкфурт , Восточный Берлин , Цюрих , Москва , Стамбул , Манила , Бангкок , Сингапур , Сидней и Гонконг . Почти 200 внутренних авиалиний связали такие крупные города, как Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , Гуанчжоу , Ханчжоу , Куньмин , Чэнду и Сиань , а также ряд небольших городов. Правительство заключило двусторонние соглашения о воздушном сообщении с более чем 40 странами и рабочие отношения примерно с 386 иностранными авиакомпаниями. CAAC также предоставил воздушное сообщение для сельского и лесного хозяйства , связи и научных исследований .

Шанхайский международный аэропорт Хунцяо

Штат CAAC в 1980-е годы оценивался примерно в 50 000 человек. Администрация управляла тремя колледжами для обучения будущего персонала авиакомпаний . Стремясь улучшить услуги CAAC, в крупных городах было открыто больше билетных касс для внутренних и международных рейсов.

В середине 80-х годов прошлого века региональные авиалинии начали работу под общей эгидой CAAC. Wuhan Airlines , находящаяся в ведении муниципальных властей Ухани , начала регулярные пассажирские рейсы в провинции Хубэй , Хунань , Гуандун и Сычуань в мае 1986 года. Xizang также планировал открыть собственную авиакомпанию для полетов в Катманду и Гонконг .

В 1980-х годах центральное правительство увеличило инвестиции в строительство аэропортов, а некоторые местные органы власти также выделили специальные средства на такие проекты. Лхаса в Тибете, Аэропорт Цзямусы в провинции Хэйлунцзян, и аэропорт Кашгар и Yining аэропортов в Синьцзяне были расширены, и новые аэропорты строились в Сиань , Лоян и Шэньчжэнь . Планировалось инвестировать 500 миллионов йен в расширение взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов и других объектов аэропорта. В 1986 году в Китае было более девяноста гражданских аэропортов, из которых восемь могли принимать Боинг-747, а тридцать два могли принимать Боинг-737 и Трайденты .

Культурное развитие

Китай развивался совместно с Индией, Тибетом, Монголией, Кореей и Японией, перенимая их традиции и передавая свои культурные особенности. В целом для страны характерна очень самобытная и необычная культура, которую трудно воспринимать современному европейцу.

У Китая, в отличие от большинства стран, почти нет эпоса и устного народного творчества. В литературе с древних времён первое место занимали не художественные тексты, а исследовательские работы, исторические записи и труды философско-этической направленности. Исторически это связано с конфуцианской идеологией местного населения. Драматическое искусство в стране появилось поздно, а такие стили, как мемуарный и эпистолярный, представлены слабо. Их частично заменяют бицзи — сборники авторских коротких рассказов и записок, похожих на эссе.

Китайское письмо выведено в отдельный жанр искусства — каллиграфию. У местного населения оно находится в той же категории, что и рисование с поэзией. Стиль и мастерство художника определяются толщиной, прямотой, углами изгиба линий, а также динамизмом рисунка. Предметы, применяющиеся для каллиграфии (кисть, бумагу, тушь и тушечницу), китайцы называют «четырьмя сокровищами знания».

Традиционная китайская живопись включала рисование тушью и акварелью на тонком рисовом или бамбуковом холсте, но сейчас на смену им пришли европейская бумага и масло. Основные жанры:

  • пейзажи шань-шуй изображают горы и воду, содержат символику инь-ян с символическими описаниями мужского и женского начала;
  • хуаняо — картины, где главными элементами являются растения, животные, насекомые и птицы;
  • мо-чжу — рисование бамбука тушью, жанр тесно связан с каллиграфией техническими и эстетическими приёмами;
  • анималистическая живопись;
  • фигуры и портреты.

На образование в Китае уходит около 12% бюджета государства. Первые 9 лет школы бесплатны и обязательных для всех жителей. Дети из бедных семей получают бесплатные учебники и пособия, а также освобождаются от взносов. В высшие учебные заведения страны активно привлекают иностранцев на роли преподавателей и учащихся. С 2003 года правительство КНР оказывает активную поддержку частным школам и вузам.

В КНР действуют строгие законы о браке — высокие ограничения возраста (20 лет для женщин и 22 года для мужчин), прохождение медицинского осмотра на пригодность, обязательная регистрация с договором, где прописаны права и обязанности сторон. Людям, имеющим мужа или жену, запрещено сожительствовать с кем-либо ещё. Долгое время соблюдалась политика «одна семья — один ребёнок», но с 2016 года разрешено иметь двух детей.

Какая система наказаний за нарушение правил дорожного движения в Китае

В качестве наказания за нарушение правил дорожного движения, здесь применяется система штрафов с оценкой их по 12 бальной шкале. Каждому водителю выдается действующие на протяжении одного года 12 баллов, которые расходуются при фиксировании нарушений ПДД. При любом остатке этих балов на конец года, в начале следующего их число снова восстанавливается до 12-ти. Израсходование за выделенный срок всего количества штрафных очков грозит пересдачей экзамена на водительские права.

Китайские полицейские

По китайскому законодательству чрезвычайно жестко наказывается превышение скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Превышение скорости на 10% от установленного предела влечет штраф, сумма которого составляет от 200 до 300 юаней (около 50 долларов). А дорожное движение со скоростью, в 2-3 раза выше положенной, наказывается наложением 12 штрафных баллов и лишением прав. В случае ДТП и нанесения ущерба, нарушителю грозит суд и тюремное заключение.

Не менее сурово в Китае относятся к пьяным за рулем. За управление автомобилем в нетрезвом виде налагается штраф до 6000 юаней (около 1000 долларов) и минимум 15 суток ареста. А при нанесении серьезного урона в таком состоянии, решением суда может быть определено наказание в виде лишения свободы на продолжительный срок.

Если водитель в течение месяца не оплатил два, или более штрафов, ему автоматически начисляется 12 баллов за нарушения. Такое же количество очков снимается при задержке оплаты выписанного штрафа свыше трех месяцев. При условии оплаты всех официально наложенных штрафов, можно списать абсолютно все штрафные баллы внесением в казну определенной суммы, которая зависит от степени допущенных нарушений правил дорожного движения.  Не подлежат списанию баллы, начисленные за дорожно-транспортные происшествия, в результате которых был причинен вред здоровью пострадавших.

Отобрать права и транспортировать автомобиль на штрафную стоянку могут в случае:

  • пяти неоплаченных штрафов;
  • подделки номерных знаков;
  • бегства с места дорожно-транспортной аварии.

Растительный и животный мир

Разнообразие флоры и фауны в Китае обусловлено характером природных условий. Самое известное растение в стране — это бамбук, которого насчитывается более 300 видов. На территории государства можно найти много редких субтропических цветов, деревьев и трав, например, лотос, азалию, рододендрон, гингко. Встречаются и привычные растения — тополь, берёза, ель и клён.

На границе с Россией произрастают холодные таёжные леса с хвойными деревьями, на юге — мангровые рощи. Есть обычные лиственные заросли (как вечнозелёные, так и с опадающими листьями). На краю пустынь раскинулись обширные пастбища. В южной части государства сохранились нетронутые участки тропических и субтропических лесов.

Для КНР также характерен богатый животный мир. На территории страны встречается множество исчезающих и редких видов, к которым относятся большая панда, гигантская саламандра, розовый дельфин, маньчжурский и индокитайский тигр, индийский слон, лемуры и гиббоны. В умеренных широтах можно встретить овец, антилоп, лосей, медведей, соболей, оленей. Из птиц распространены разные виды фазанов и дроздов, а также утки, лебеди, журавли и цапли. В тропиках можно найти попугаев и птицу-носорога.

Самый промышленный город Китая

Гуанчжоу – не только самый большой промышленный центр, но и политически, культурно и экономически развитый регион. ВВП его ежегодно составляет около 410 млрд. юаней. Большую значимость благодаря своему расположению и другим факторам он имел еще во времена существования Шелкового пути. Именно здесь на Кантонской ярмарке проходит заключение самых крупных сделок в мире.

Только в этом городе находится около ста рынков, которые предлагают товары оптом и сотни тысяч предприятий. Они занимаются производством текстиля, оборудования, бытовой и электронной техники, бумаги, фарфора и фаянса, стройматериалов. Развита химическая промышленность, судостроение, традиционные ремесла.

Интересные достопримечательности

На территории Китая можно найти множество природных и культурных памятников. Их краткий список:

  • Великая Китайская стена;
  • Шёлковый путь;
  • Священные горы в Гуйлине;
  • гора Эверест;
  • дворец Потала;
  • Запретный город;
  • Шаолинь;
  • пещеры Гуанси;
  • цветные скалы Чжанъе;
  • статуя Большого Будды в Гонконге;
  • город на воде Чжуцзяцзяо;
  • озеро Дунтинху;
  • Замок белой цапли;
  • остров обезьян Нанван;
  • Пещера тростниковой флейты;
  • телебашня Гуанчжоу;
  • самая опасная пешая тропа в мире на горе Хуашань;
  • заповедник Хуанлун;
  • красный пляж Паньцзинь;
  • Терракотовая армия.

Всего для туристов открыто более 750 памятников истории и культуры, а также 119 природных достопримечательностей, включая панорамные плато высшего класса, реки, пляжи, пещеры и водопады. Можно посетить археологические раскопки в пустынях или центры горного туризма в Гималаях, сходить на фестивали ледяной скульптуры, поучаствовать в многочисленных экскурсиях по древним дворцам, монастырям и прочим памятникам.

Морское судоходство

Синьцзяньчжэнь , китайский корабль, стоящий на якоре в гавани Кобе , Япония

В начале 1960-х годов в торговом флоте Китая было менее тридцати судов. К 1970-м и 1980-м годам возможности морского судоходства значительно возросли. В 1985 году Китай открыл одиннадцать судоходных офисов и совместно управлял судоходными компаниями в зарубежных странах. В 1986 году Китай занимал девятое место в мире по морским перевозкам с более чем 600 судами и общим тоннажем 16 миллионов, включая современные суда с ролл- системой , контейнеровозы , большие балкеры , рефрижераторы , нефтеналивные танкеры и многоцелевые суда. Флот заходил в более чем 400 портов более чем 100 стран мира.

Флот контейнеровозов также быстро расширялся. В 1984 году в Китае было всего пятнадцать контейнеровозов. Еще семь были добавлены в 1985 году, и еще двадцать два были заказаны. К началу 1980-х китайские верфи начали производить большое количество кораблей для собственного морского флота. China Shipping бюро инспекции стал членом администрации Суэцкого канала в 1984 году, расширение прав и возможностей Китая подписать и выпуск мореходности сертификатов для судов на Суэцком канале и подтвердив хорошую репутацию и зрелость его судостроительной промышленности . В 1986 году в Китае было 523 верфи различных размеров, 160 специализированных заводов, 540 000 сотрудников и более 80 научно-исследовательских институтов. На основных судостроительных и ремонтных базах Шанхая, Даляня, Тяньцзиня, Гуанчжоу и Ухани было 14 причалов для судов водоизмещением 10 000 тонн и 13 доков .

Неадекватность портов и гаваней была давней проблемой для Китая, но стала более серьезным препятствием из-за роста внешней торговли. Начиная с 1970-х годов власти отдавали приоритет строительству портов. С 1972 по 1982 год грузооборот портов увеличился в шесть раз, в основном из-за бума внешней торговли. Дисбаланс между спросом и предложением продолжал расти. Плохое управление и ограниченное портовое оборудование создали такие резервы, что к 1985 году в среднем от 400 до 500 судов ожидали входа в основные китайские порты в любой конкретный день. Например, задержка более 500 судов в июле 1985 г. привела к огромным потерям. Во всех крупных портах Китая ведутся строительные работы. Для ускорения экономического развития в седьмой пятилетке предусматривалось строительство к 1990 году 200 новых причалов — 120 глубоководных причалов для судов водоизмещением более 10 000 тонн и 80 причалов среднего размера для судов водоизмещением менее 10 000 тонн, в результате чего общее количество причалов будет увеличено. до 1200. Основные портовые сооружения были развиты по всему побережью Китая.

Сколько предприятий в Китае

Сообщается, что за последние 45 лет только в промышленной сфере сооружено более 370 тыс. предприятий. Ежегодно количество их меняется. По последним данным в Китае только больших предприятий в промышленной сфере более 8 млн. Сюда включены государственные, индивидуальные, коллективные и другие фирмы (в том числе совместные или те, что открыты иностранцами).

При этом наибольшую прибыль дают коллективные предприятия – около 40% и 30% – государственные.

Для эффективного развития китайские экономисты постоянно изучают промышленность других стран и особенности ведения предприятий для усовершенствования их организации. Некоторый опыт отвергают, другие же элементы заимствуют.

Культура

Территория Китая, благодаря особенностям своего географического положения, достаточно изолирована от остального мира. Значительную часть своей истории Китай развивался совершенно обособленно. Китайская цивилизация, с одной стороны вобрала в себя большое число локальных государств и культур, с другой, вплоть до XVII века почти не соприкасалась с другими цивилизациями. В середине первого тысячелетия до н. э. философ Конфуций (551—479 до н. э.) создал учение, которое легло в основу китайской цивилизации. Эта философская система имеет своей целью построение идеального обществ, основанного на твердых нравственных принципах, с гармоничными социальными отношениями. Идеи Конфуция спустя несколько веков стали государственной религией и, почти не изменившись на протяжении более чем двух тысячелетий, сохраняют важную роль в духовной жизни китайского общества. Для китайской цивилизации всегда была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия в земной жизни. Судьба людей зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом кроется насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector