Тауэрский мост

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Дизайн

Состав

Тауэрский мост на рассвете

Мост имеет длину 800 футов (240 м) с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры, или створки, которые можно поднять под углом 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать необходимое усилие и позволить подняться за пять минут.

Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвесными стержнями, закрепленными как на опорах, так и на сквозных стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.

Один из дымоходов на мосту, который можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камином в караульном помещении лондонского Тауэра. Это давно вышло из употребления.

Гидравлическая система

Одна из оригинальных паровых машин

Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах . Система была спроектирована и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделом, когда он работал на Armstrong, Mitchell and Company из Ньюкасл-апон-Тайн . Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.

Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена ​​компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы накаливания.

В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода, разработанной BHA Cromwell House. Единственные оставшиеся части старой системы — это конечные шестерни, которые вставляются в стойки на опорах и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой ​​передачей. В качестве гидравлической жидкости теперь используется масло вместо воды .

Сигнализация и управление

Чтобы контролировать прохождение речного транспорта по мосту, использовался ряд различных правил и сигналов. В дневное время управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов , установленных на небольших кабинах управления на обоих концах обоих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду также звучал гонг .

Суда, проходящие по мосту, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода требовала неоднократных гудков парового свистка корабля . Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.

Часть механизма управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее моста.

План проекта Ван Тауэр Бридж

Проект предполагает несколько жилых строений и изумительный сад из трех секций. Здесь вы увидите и пруд с лилиями, и танцующий фонтан, а также разнообразные цветы и кустарники. Проект включает апартаменты с 1, 2, 3 и 4-мя спальнями, пентхаусы. В комплексе предусмотрено наличие высококлассного сервиса для резидентов.

Благоустройство комплекса Ван Тауэр Бридж

Комплекс разработан с учетом всех потребностей современных людей. Здесь для резидентов будет всегда открыт тренажерный зал, отдельные сауны и парные для мужчин и женщин, бассейн. Вы сможете воспользоваться охраняемой подземной парковкой, конференц-залом или развлечься на виртуальной площадке для гольфа. Ваш комфорт и безопасность будут обеспечены надежной системой охраны и круглосуточным консьерж-сервисом.

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Экскурсии Тауэрского моста

Средняя продолжительность экскурсий: 1,5 часа (проводятся на английском языке).

Полный визит (осмотр выставки «Тауэрский мост» без гида)

С помощью фильмов, анимации и интерактивных дисплеев вы узнаете историю моста с викторианской эпохи до наших дней, а также сможете полюбоваться потрясающим видом на Лондон сквозь стеклянный пол, который располагается на высоте 42 метров над Темзой. Отсюда открывается красивая панорама на город — вы увидите такие достопримечательности, как собор Святого Павла, доки Святой Катарины и многие другие. Вы можете скачать мобильное приложение дополненной реальности — «Raise Tower Bridge» (iOS, Android), которое станет вашим помощником при осмотре музея.

Совместное посещение (осмотр выставки «Тауэрский мост» + Монумент)

Кроме основной экскурсии с этим билетом вы можете подняться на смотровую площадку Монумента.

Индивидуальный вечер

Экскурсия позволяет насладиться уникальным видом на закат, так как проводится после официального закрытия (включает посещение выставки «Тауэрский мост»). Этот тур необходимо бронировать заранее.

Персональный гид

Если вы хотите осмотреть выставку с аккредитованным экспертом, который расскажет подробную историю создания моста, а также объяснит все технические детали — эта экскурсия для вас!

Стоит обратить внимание, что вход на экскурсии может быть ограничен во время подъема моста.

График развода Тауэрского моста на официальном сайте

Монумент в честь Великого пожара в Лондоне в 1666 году, Grace Aguilar

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

использованная литература

Цитаты

Источники

  • Бракен, Дж. Бирн (2011). Пешеходная экскурсия по Лондону: зарисовки архитектурных сокровищ города … Путешествие по городским пейзажам Лондона . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-9-814-43536-9.
  • Коэн, Роберт Д. (2014). История и наука о возвышении . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-783-06325-3.
  • Смит, Денис (2001). Наследие гражданского строительства: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2876-8.</ref>
  • Джонс, Найджел Р. (2005). Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса . Издательская группа «Гринвуд». ISBN 978-0-313-31850-4.
  • Лэнгмид, Дональд; Гарнаут, Кристин (2001). . ABC-CLIO. ISBN 978-1-576-07112-0.
  • Милн, Густав (2020). Темза в войне: спасение Лондона от молнии . Перо и меч. ISBN 978-1-526-7-6805-6.
  • Павлин, Крис (2011). 10 удивительных мостов . Andrews UK Limited. ISBN 978-1-849-89386-2.
  • Робертс, Христос (2005). Cross River Traffic: История лондонских мостов . Книги Гранта. ISBN 978-1-862-07800-0.
  • Робинс, Крис (2017). Корабли, которые подошли к бассейну Лондона: от римской галеры до HMS Belfast . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-445-66462-0.
  • Спенсер-Сильвер, Патриция; Стивенс, Джон Холл (2005). Тауэрский мост в Вавилон: жизнь и работа сэра Джона Джексона, инженера-строителя . Six Martlets Publishing для Общества Ньюкомен. ISBN 978-0-954-48561-0.
  • Европа . Грубые направляющие. 1998. ISBN. 978-1-858-28348-7.
  • Вайнреб, Бен ; Хибберт, Кристофер ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2008). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Пан Макмиллан. ISBN 978-1-405-04924-5.

«Тауэрский мост». Архив — Ежеквартальный журнал британской истории промышленности и транспорта . Lightmoor Press (3). 1994. ISSN  1352-7991 .

Мосты (14)

по алфавиту
   по популярности  

Лондонский мост29

Лондон   |

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».

Честерские мосты10

Честер   |

Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.

Клифтонский подвесной мост8

Бристоль   |

Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.

Тауэрский мост8

Лондон   |

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.

Мост Саусворк7

Лондон   |

Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.

Мост Ватерлоо6

Лондон   |

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.

Вестминстерский мост5

Лондон   |

Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.

Мост Воксхолл5

Лондон   |

Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.

Мосты Блэкфрайерс4

Лондон   |

Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.

Мосты Ньюкасла4
Ньюкасл-на-Тайне   |

Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.

Ламбетский мост3

Лондон   |

Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.

Мост Миллениум2

Лондон   |

Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.

Мост Элвет2

Дарем   |

Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.

Мосты Абердина1
Абердин   |

Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.

Конструктивные особенности

Созданием проекта моста занимался известный архитектор Г. Джонс. Тауэрский мост имеет разводную конструкцию, общая его длина составляет 244 метра, это, включая две башни, которые располагаются на промежуточных опорах. Подъемный механизм моста организован таким образом, что в случае его запуска происходит поднятие центрального пролета моста под углом 83°, этого вполне достаточно для того, чтобы пропустить судна разной высоты. Тауэрский мост в Лондоне имеет уникальный подъемный принцип. Поскольку в движение приводится достаточно большая часть моста длиной 61 метр, необходимо было продумать все до мелочей и конструкторам это удалось. Изначально мост функционировал с применением водяной гидравлической системы, имеющей рабочее давление 50 бар. Сейчас же подъемный механизм более совершенный.

В 1974 году гидравлика была заменена на более надежную масляную систему, работающую с электрическим приводом. В этот же период времени была спроектирована специальная пешеходная зона, позволяющая перемещаться пешеходам по мосту даже в период его разведения. Пешеходная зона была перемещена на высоту 44 метра и соединяла она две башни моста. Но по назначению она использовалась не долго, начиная с 1982 года, пешеходная зона начала функционировать в качестве выставочного зала и смотровой площадки.

Тауэрский мост в Великобритании выполнен преимущественно из металла, поэтому для того, чтобы защитить его главные башни от коррозии, было принято решение облицевать их камнем. Это придало мосту таинственного и уникального внешнего вида. Также именно сочетанием камня и металла обусловлен готический стиль моста.

На сегодняшний день Тауэрский мост можно назвать одной из самых ярких и запоминающихся достопримечательностей мира. В нем все гармонично, каменная облицовка башен очень хорошо сочетается с металлическими опорами, выкрашенными в разные цвета. Мало кто знает, что часть опор моста выкрашена в красный цвет. Но увидеть это можно, только побывав на мосту, так как на панорамных фото или издалека этого невидно. Тауэрский мост, как и Биб Бен – это символы не только столицы, но и всей Великобритании, поэтому неудивительно, что основные конструкции моста покрашены в цвета национального флага. Разноцветным Тауэрский мост стал в 1977 году, его цветовое оформление изменили в честь празднования юбилея королевы Англии. До этого времени конструкция была однотонной – темно-коричневой. Неповторимости мосту придает оригинальная синяя подсветка, которая в ночное время суток превращает Тауэрский мост в сказочное место.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.

История тауэрского моста

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.

  • Вид сТауэрского моста

  • Тауэр. Вид с Тауэрского моста

  • Надписи на перилах есть и тут

Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:

    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.
  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Что посмотреть рядом

Мост Ватерлоо переброшен через реку Темзу в очень выгодном месте: здесь она делает достаточно крутой изгиб, отчего есть возможность увидеть многие красоты города.

Мост Ватерлоо официально признан лучшей смотровой площадкой Лондона на уровне земли.

Мост является панорамной смотровой площадкой, откуда видны главные достопримечательности старого и современного Лондона. В первую очередь, это знаменитое колесо обозрения London eye — «Глаз Лондона». В вечернее время суток оно подсвечивается и создает живописную панораму Темзы в совокупности с видами вокруг.

dobrin-e

Неподалеку находится Сомерсет Хаус — здание, где собраны художественные галереи и выставки. Занимает оно почти целый квартал и начинается у моста Ватерлоо.

Ниже по течению реки расположен старейший район Лондона — Вестминстер, где можно увидеть сразу несколько знаковых достопримечательностей города, в числе которых — знаменитое Вестминстерское аббатство.

Современные района с моста Ватерлоо также хорошо просматриваются. Например, известный South Bank — района на южном берегу Темзы. который активно застраивается. А с противоположной стороны моста виден деловой район города — Канэри-Уорф, знаменитый своими небоскребами, которые создают панораму нового Лондона на фоне старинных улиц.

Elena Итенберг

№7 Мост был самой высокой улицей Красных фонарей

Лондонцы знают, что ранее архитектурное украшение моста – пешеходные зоны, служили местом сбора девушке легкого поведения и карманников. Очевидно, что рядовым горожанам идея подниматься длинной лестницей, чтобы перейти мост, не було по душе. Поэтому посетителями здесь были в основном туристы, или же люди, которые хорошо знали о славе этого места.

Из за высокого уровня преступности в 1910 году пешеходные зоны закрыли. Лишь через 72 года их снова восстановили для посетителей. Со временем на дорожках даже заменили покрытие пола на стеклянное. Такой ход привлек немало жаждущих экстрима. Ведь когда под ногами видишь не только Темзу, но также автомобили и людей, пролетающих внизу, на такой высоте кровь в венах действительно закипает.

Проезжая часть моста (автор – Aurélien Dockwiller)

№2 Под Тауэрским мостом все равны

Разведение моста происходит в среднем тысячу раз в год. Кроме предварительно расписанного графика, существует также система, позволяющая подать запрос на подъем конструкций. Конечно, его не может сделать каждый желающий. Зарегистрироваться нужно по крайней мере за 24 часа до определенного времени, указав габариты судна. Если его высота больше, чем 9 метров, разведения не будет стоить ни пенса. Такой сервис доступен круглосуточно в течение всего года.

Подйом конструкций моста (автор – Rob Bye)

С разведением частей даже связана история корабельного кортежа Билла Клинтона. Он был вынужден разделиться, проплывая под мостом, чтобы пропустить баржу “Глейдис”. А все потому, что время пересечения для нее было предварительно запланировано. Президентским суднам не оставалось ничего другого, кроме как открыть барже путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector