Парижский лувр для посетителей

Содержание:

Бельфегор призрак Лувра

Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.

Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.

Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.

Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.

Что посмотреть

Сегодня музей представляет собой крупный архив различных произведений искусств. Собрание насчитывает около 300 000 предметов, 35 000 из которых выставляются. Многие из них размещают в залах лишь на время.

Галерея Аполлона (зал 705) — первый пример королевской галереи, созданной для Людовика XIV

Весь архив состоит из 9 частей:

Древности Египта;

Коллекции египетских древностей расположены к востоку от крыла Сюлли, на цокольном и 1-м этажах

Древности Востока;

Отделения восточных древностей Лувра насчитывают более 100 000 экспонатов

Исламское творчество;

Исламское творчество представлено около 3 000 произведений с более чем 1 000-летней историей

Древнегреческие и древнеримские предметы;

Секция древнегреческого и древнеримского искусства была открыта в 1793 году и основана на старых королевских коллекциях

Скульптуры;

Отдел скульптур среднего, ренессансного и современного искусства представляет крупнейшую в мире коллекцию французских скульптур в крыле Ришелье и шедевры итальянской и германской скульптуры в крыле Денона

Изобразительное искусство;

Отдел живописи музея представлен работами представителей всех европейских школ живописи с 13-го века до 1848 года

Графика;

Департамент графики представляет собой коллекцию рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр, книг, рукописей, автографов, а также деревянных, медных и литографических камней

Предметы искусства;

Отдел предметов искусства Лувра — уникальная коллекция предметов, материалов и эпох, варьирующихся от средневековья до 19 века: ювелирные изделия, эмали, слоновая кость, бронза и твердые камни, керамика , стекло, витражи, мебель, гобелены

История развития музея.

Павильон истории музея демонстрирует посетителям историю Лувра, богатство и разнообразие его коллекций

Внутри коллекции также делятся на подгруппы. Одним из самых востребованных залов является тот, где находится собрание итальянской живописи. Также привлекают посетителей живописные творения старых мастеров Европы.

Зал № 14 итальянских картин, посвященный живописи в Венеции, Риме и Неаполе в 18-м веке

Шедевры Лувра

В числе экспонатов музея есть те, которые стали настоящими достопримечательностями. К ним относятся живописные шедевры и самые известные статуи.

Посозерцать в уединении самую известную статую Лувра — задача невыполнимая

Лувр славится женскими портретами, наиболее популярным из которых остается легендарная Мона Лиза, написанная да Винчи. Для «Джоконды» даже был построен отдельный зал, чтобы посетители могли рассматривать уникальное полотно в особой обстановке.

Чтобы посмотреть легендарную «Мона Лизу» Лувр посещает 15 000 человек ежедневно

Привлекает внимание и коллекция Древнего Египта, расположившаяся в 20 залах: саркофаги и мумии египетских правителей, письмена и произведения искусства, часть из которых была найдена во время похода Наполеона в Египет. Как, например, статуэтка из бронзы, изображающая царицу Каромаму

Найденная в Карнаке бронзовая статуэтка жрицы Каромамы датируется около 870 годом до нашей эры

Не уступает в известности и стеклянная пирамида, возведенная во дворе перед музеем в 1989-м году. Ее местонахождение было выбрано неслучайно: пирамида стала точкой отсчета для исторической оси Парижа, проходящей по Елисейским полям.

Пирамида Лувра на фоне Триумфальной арки на площади Каррузель

Примыкают к Лувру и собрания музеев Орсе и центра Жоржа Помпиду, известные своими шедеврами. К примеру, именно в Орсе хранится картина Ренуара «Качели», в свое время получившая много положительных отзывов.

Музей Лувр (Musée du Louvre)

Лувр – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.

В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».

Что нужно увидеть?

Оказавшись в Лувре, нужно увидеть все. Но нужно понимать, что на нормальный, неспешный осмотр этого действительно гигантского музея уйдет целый день, даже если не посещать экспозиции, связанные с современным искусством.

Matt Biddulph / flickr.com

Нужно увидеть:

Саркофаги и мумии, погребальный инвентарь, предметы искусства из гробниц древнего Египта. Статуи и глиняные таблички из Междуречья

Залы, посвященные древнему Риму и Древней Греции – особенно стоит обратить внимание на Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую – «коренных» жительниц музея и таких его значимых символов, как и Мона Лиза. Коллекции живописи – особое внимание в Лувре нужно уделить полотнам мастеров 12-13 века, Ренессанса и начала 19 века, живопись конца 19 века представлена в музейных галереях Орсе, находящихся прямо напротив Лувра, на другом берегу реки

Конечно, нельзя пройти мимо Джоконды, появившейся здесь благодаря королю Франциску Первому, который будучи страстным поклонником живописи Возрождения в целом и Да Винчи в частности, скупил все работы Леонардо, которые смог.

Почти с каждым экспонатом музея связана какая-либо история, именно поэтому тематические экскурсионные предложения местных гидов более интересны, чем «обзорная пробежка» по залам и коридорам одного из крупнейших музеев мира с остановками лишь рядом с наиболее известными его экспонатами.

Nan Palmero / flickr.com

Если есть время, то за один день вполне можно посетить экскурсию, посвященную истории самого дворца, проходящую по его подвальным коридорам и помещению, где когда-то хранились деньги королевства, то есть казна. И пару экскурсий по залам с экспозициями, но нужно учесть, что стоимость услуг гида в Лувре очень дорога, хотя услуги экскурсовода будут на русском языке.

По пути между этими основными пунктами посещения музея путешественники увидят еще очень много всего, поэтому заходить в Лувр стоит, лишь имея достаточное количество времени в запасе.

Видео: визит в Лувр.

Архитектура здания

Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.

В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.

В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.

Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.

Что посмотреть

Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.

Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.

Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.  

На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.

Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.


 

Самая популярная часть музея – это крыло Денон.

Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.

Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.

Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

Дети и Лувр

Вход в Лувр детям  до 18 лет — бесплатный. Вот это популяризация искусства и забота о подрастающем поколении!  Кстати, детские и инвалидные коляски в музее дают напрокат бесплатно.

Музей предоставляет для детей бесплатные тематические онлайн-маршруты, например, 90-минутную «Охоту на львов». Это квест, который ведет от одной к другой из 12-ти львиных скульптур. В сопровождении сотрудников музея дети принимают участие в игре Au galop!, которая заканчивается у конной статуи Людовика XIV.

А еще вы обязательно окажетесь в прелестном местечке, детском магазине Лувра – Les enfants du musée – где есть огромное количество детских изданий  на историческую тематику.

Как попасть в Лувр без очереди?

Приехать в Париж и не побывать в Лувре – самом знаменитом музее мира, это как-то даже несерьезно. Но и тех, кто не включает в культурную программу его посещение, тоже можно понять, ведь на это потребуется весь день, а если поездка рассчитана на уик-энд, на счету каждый час.

Впрочем, не все отчаиваются, и стараются выяснить, как без очереди попасть в Лувр и возможно ли это в принципе.

Честно говоря, если вы не важная публичная особа, а такой же «туристус обыкновенный», как и миллионы людей, ежегодно посещающие город грез, романтики и вдохновения, все равно придется потратить некоторое время, чтобы увидеть великие коллекции шедевров искусства.

Однако, воспользовавшись нашими советами, «операция Лувр» пройдет гладко и безболезненно.

Покупайте билеты заблаговременно

Как зайти в Лувр без очереди?

Само собой, вход в музей платный, за исключением некоторых дней и если вы не молодежь до 25-и лет, постоянно живущая в зоне ЕС.

Самый изнурительный процесс его покупки, если ломиться через центральный портал в стеклянной пирамиде, а затем долго стоять в толпе к кассам.

Но если спланировать все заранее, момент истины наступит гораздо быстрее. Первое, что надо сделать – предварительно купить билеты в Лувр без очереди.

Последний вариант – удовольствие достаточно дорогостоящее, имейте это в виду. Зато в первом случае покупка не предполагает дополнительных расходов, но потребует умения ориентироваться на незнакомой местности, а также времени, чтобы добраться до нужного места городским транспортом.

В самом городе приобрести билеты возможно не только в торговых точках (кассы, магазины, туристические агентства, аэропорты), но и в автоматах, оплатив их наличными или банковской картой.

Обычные пропускные талоны действуют весь день, но только на выбранную дату.

Пирамида Лувра

Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.

Билетная касса в пирамиде Лувра.

Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.

Коллекции[править | править код]

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство Ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Востокправить | править код

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египетправить | править код

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X.
Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Римправить | править код

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

  • Архаическая Греция
  • Классическая Греция
  • Эллинистическая Греция
  • Этрурия
  • Древний Рим

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство исламаправить | править код

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптурыправить | править код

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Картиныправить | править код

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусствоправить | править код

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг.
В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Экспонаты Лувра

Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.

Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.

В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.

Экспонаты Лувра

Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы

Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.

Венера Милосская в Лувре

Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.

Ника Самофракийская (Лувр)

В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.

Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Мне нравится1Не нравится

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Экспонаты Лувра

Для удобства посетителей почти все экспонаты музея (встречаются и исключения) размещены в соответствующих разделах:

Древний Восток

Здесь представлена коллекция памятников и произведений искусства Ирана, Леванты и Месопотамии. Важнейшей из них является стела с законами Хаммурапи, выполненная в виде конусообразного монумента из черного диорита. Знаменитая фраза «око за око, зуб за зуб» также высечена именно тут.

Древний Египет

Тысячелетняя история Древнего Египта, таящаяся в бесчисленных скульптурах, амулетах, глиняных сосудах и ювелирных украшениях. Просмотр представленных тут экспонатов не просто экскурс в историю этой загадочной страны, а целое погружению в науку египтологию. Этот раздел музея начал пополняться лишь в конце 18-го века, а сегодня в числе прочих в нем представлены такие произведения искусства, как: сфинкс Снофру, рельеф из гробницы Сети I, голова сфинкса Аменхотепа II и статуя Каи в облике писца.

Древняя Греция, Рим и Этруски

В этом разделе музея собраны произведения искусства, созданные в период с 4-го тысячелетия до нашей эры по 6-й век нашей эры. Саркофаги, вазы и украшения Этрусской цивилизации, а также римские статуи, золотые и серебряные украшения – все они помещены в данном зале Лувра. Кстати, уникальные мозаики и фрески из разрушенного вулканом древнего города Помпея представлены здесь.

Живопись

Около 6 тысяч картин художников практически со всех стран мира, собранных в музее Лувр в Париже более чем за пятисотлетний период. В их числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и других художников.

Декоративно-прикладное искусство

Изготовленные по заказу самых влиятельных людей Европы ювелирные украшения, предметы из керамики, мебель, посуда и скульптуры. Резьба по слоновой кости, конная статуя Карла Великого, шкатулка со сценами детства Христа, покои Наполеона III – эти достопримечательности Лувра в Париже всегда с особым интересом изучаются посетителями.

Скульптура

Коллекции скульптур от Античности до Нового времени. Тут можно увидеть «Рабов» Микеланджело, «Амура и Психею» Кановы, «Даму с вуалью» от неизвестного скульптора, конные статуи Гийома Кусту и не только. Есть тактильный зал, где ко всем копиям наиболее известных работ можно прикоснуться руками.

Искусство Ислама

Самая новая экспозиция музея Лувр в Париже, появившаяся в 2012 году и состоящая из 3 тысяч экспонатов. Темное оформление зала создает тут ощущение персидской ночи, которое дополняется характерными произведениями искусства – кувшинами, горшками, доспехами, мечами, орнаментами и арабской каллиграфией.

Отделение графического искусства

Это открытое в 1797 году отделение музея Лувр насчитывает более 130 тысяч произведений искусства – рисунков, гравюр, эстампов и всего того, что нельзя писать на холсте. Имеется уникальная выставка из 14 тысяч гравюр по меди, а также коллекция барона Эдмона де Ротшильда, состоящая из 500 книг и 3 тысяч изображений.

Искусство цивилизаций Африки, Азии и Океании

120 необычных произведений искусства «слаборазвитых цивилизаций», творчеству которых уделяется мало внимания в других музеях. Наиболее интересные экспонаты – фигурка из обожженной глины с Мексики и деревянная скульптура с острова Мало.

Чтобы увидеть в Париже самые красивые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Закажите отель со скидкой до 60% тут. Получите бесплатную страховку на год.

Как не заблудиться в Лувре

Прежде всего, нужно раздобыть поэтажный план. Это несложно, его бесплатно раздают на каждом входе — главное, на эмоциях не забыть о нем. Если же по какой-то причине разжиться шпаргалкой не удалось, вот несколько советов:

Античные залы (плюс Восток и Египет) в основном занимают первый этаж, живопись и прикладное искусство — второй и третий.

Французские произведения искусства (опять-таки в основном) сосредоточены в северном крыле Лувра («крыло Ришелье»), итальянские, включая Джоконду, — в южном («крыло Деон», второй этаж).

Помимо трех надземных этажей, есть и четвертый — цокольный. Его почти не посещают туристы. А зря! Ведь именно там еще можно увидеть сохранившуюся часть «старого Лувра» — фрагменты стен крепости 12 столетия. И не только увидеть, но и прикоснуться к ним.

Не забывайте о том, что французы именуют этажи иначе, чем мы. Первый этаж во Франции — «ре-де-шоссе» (rez-de-chaussée на указателях), первый этаж — наш второй и т. д.

Побывайте на концерте

У вас нет времени, чтобы отметиться на  представлении в одном из великих концертных залов Парижа? Вы можете посетить  концерт в Лувре. В музее есть подземный зал, в котором регулярно проводятся концерты классической музыки, связанные с его текущими выставками. Вечера в среду (8 часов) обычно представляют собой камерные концерты музыкантов из-за рубежа. В обед в четверга (12:30) выступают начинающие артисты, а в пятницу вечером (8 часов) проходят концерты  «великой классики».

Купите билет  заранее  и не забудьте прибыть за час до начала концерта, чтобы занять хорошее место. Билеты стоят 15 евро по четвергам, 22 евро по пятницам и 34 евро по средам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector