Шедевры лувра, которые нужно знать (+12 фото)
Содержание:
- Как работает Лувр?
- Пирамида Лувра
- Экспонаты Лувра
- Происшествия
- №10. Вмешательство сабинянок.
- Практические советы для туристов по посещению Лувра
- Экспонаты Лувра
- Коллекции[править | править код]
- История
- Что посмотреть
- Перерождение дворца в музей
- Лувр коллекция. Экспонаты Лувра известные всему миру
- №6. Крылатая победа Самофракии.
- История создания
- История Лувра в Париже
- Экспонаты
Как работает Лувр?
Распорядок работы Лувра таков – открыт ежедневно, кроме вторников, с 9:00 до 18:00. Но французы не немцы, обойтись без добавлений и уточнений они не могут, даже если речь идет о всемирном достоянии, коим, по сути, и является крупнейший музей Франции.
Режим работы по пятницам и средам – 9:00-21:45. Помимо часов работы, есть нюансы в распорядке выходных. Кроме вторников, музей закрыт:
Dennis Jarvis / flickr.com
Что же касается стоимости, то увидеть бесценные картины, множество изображений на гобеленах, статуи, исторические предметы и самые интересные находки археологов можно по такому тарифу:
- Общий билет стоит 15 евро.
- С октября до марта в каждое первое воскресенье осмотреть постоянные экспозиции картин можно бесплатно.
- В день взятия Бастилии, то есть 14 июля вход в Лувр полностью бесплатный.
- По средам и пятницам, после 18:00 вход для всех, кто моложе 26 дет – бесплатный, но при себе обязательно следует иметь документы, свидетельствующие о возрасте.
- Если возникнет желание воспользоваться услугами гида, то такому «проводнику» будет нужно заплатить от 45 до 60 евро, в зависимости от типа и продолжительности экскурсии.
Оказавшись в Лувре, многие настолько забывают обо всем вокруг, особенно напротив стены с Джокондой, что в этом зале расположен небольшой стенд с надписью, призывающей туристов беречь содержимое своих карманов. К сожалению, несмотря на лучшую в мире систему безопасности и отсутствие слепых зон в видеонаблюдении, карманников здесь достаточно много.
Пирамида Лувра
Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.
Билетная касса в пирамиде Лувра.
Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.
Экспонаты Лувра
Для удобства посетителей почти все экспонаты музея (встречаются и исключения) размещены в соответствующих разделах:
Древний Восток
Здесь представлена коллекция памятников и произведений искусства Ирана, Леванты и Месопотамии. Важнейшей из них является стела с законами Хаммурапи, выполненная в виде конусообразного монумента из черного диорита. Знаменитая фраза «око за око, зуб за зуб» также высечена именно тут.
Древний Египет
Тысячелетняя история Древнего Египта, таящаяся в бесчисленных скульптурах, амулетах, глиняных сосудах и ювелирных украшениях. Просмотр представленных тут экспонатов не просто экскурс в историю этой загадочной страны, а целое погружению в науку египтологию. Этот раздел музея начал пополняться лишь в конце 18-го века, а сегодня в числе прочих в нем представлены такие произведения искусства, как: сфинкс Снофру, рельеф из гробницы Сети I, голова сфинкса Аменхотепа II и статуя Каи в облике писца.
Древняя Греция, Рим и Этруски
В этом разделе музея собраны произведения искусства, созданные в период с 4-го тысячелетия до нашей эры по 6-й век нашей эры. Саркофаги, вазы и украшения Этрусской цивилизации, а также римские статуи, золотые и серебряные украшения – все они помещены в данном зале Лувра. Кстати, уникальные мозаики и фрески из разрушенного вулканом древнего города Помпея представлены здесь.
Живопись
Около 6 тысяч картин художников практически со всех стран мира, собранных в музее Лувр в Париже более чем за пятисотлетний период. В их числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и других художников.
Декоративно-прикладное искусство
Изготовленные по заказу самых влиятельных людей Европы ювелирные украшения, предметы из керамики, мебель, посуда и скульптуры. Резьба по слоновой кости, конная статуя Карла Великого, шкатулка со сценами детства Христа, покои Наполеона III – эти достопримечательности Лувра в Париже всегда с особым интересом изучаются посетителями.
Скульптура
Коллекции скульптур от Античности до Нового времени. Тут можно увидеть «Рабов» Микеланджело, «Амура и Психею» Кановы, «Даму с вуалью» от неизвестного скульптора, конные статуи Гийома Кусту и не только. Есть тактильный зал, где ко всем копиям наиболее известных работ можно прикоснуться руками.
Искусство Ислама
Самая новая экспозиция музея Лувр в Париже, появившаяся в 2012 году и состоящая из 3 тысяч экспонатов. Темное оформление зала создает тут ощущение персидской ночи, которое дополняется характерными произведениями искусства – кувшинами, горшками, доспехами, мечами, орнаментами и арабской каллиграфией.
Отделение графического искусства
Это открытое в 1797 году отделение музея Лувр насчитывает более 130 тысяч произведений искусства – рисунков, гравюр, эстампов и всего того, что нельзя писать на холсте. Имеется уникальная выставка из 14 тысяч гравюр по меди, а также коллекция барона Эдмона де Ротшильда, состоящая из 500 книг и 3 тысяч изображений.
Искусство цивилизаций Африки, Азии и Океании
120 необычных произведений искусства «слаборазвитых цивилизаций», творчеству которых уделяется мало внимания в других музеях. Наиболее интересные экспонаты – фигурка из обожженной глины с Мексики и деревянная скульптура с острова Мало.
Чтобы увидеть в Париже самые красивые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Закажите отель со скидкой до 60% тут. Получите бесплатную страховку на год.
Происшествия
Похищение Джоконды
22 августа 1911 года хранившаяся в Лувре картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была украдена. В начале 1914 года похититель «Джоконды», итальянец Винченцо Перуджа дал объявление о продаже оригинала «Моны Лизы». Откликнувшийся на сообщение о продаже коллекционер сообщил о нём в полицию. Вскоре арестованный похититель картины Леонардо заявил впоследствии, что его мотив был патриотический, он хотел вернуть «Мону Лизу» на её родину, в Италию. Ещё полгода «Джоконду» выставляли в музеях Италии, после чего с особыми мерами безопасности возвратили в Лувр.
Наводнение 2016 года
В июне 2016 года уровень воды в Сене достиг 6 метров, что привело к инициализации плана по предотвращению риска наводнения (Plan de Prévention des Risques d’Inondation). 2 июня музей был закрыт на один день для превентивной эвакуации экспонатов из потенциально затопляемых залов музея. После дальнейшего подъёма уровня воды, 3 июня музей был закрыт до 7 июня 2016 года включительно.
№10. Вмешательство сабинянок.
Название: Les Sabines
Год: 1799
Вмешательство сабинянок (1799) — Жак-Луи Давид
Жак-Луи Давид был французским художником- неоклассиком, которого многие считают ведущим французским художником своей эпохи. Эта картина основана на римской мифологии. Согласно легенде, вскоре после основания Рима римляне искали жен, чтобы создать свои семьи, но им не удалось договориться с сабинянами, которые населяли окрестности. После чего они совершили массовое похищение молодых женщин, эпизод, известный как изнасилование/похищение сабинянок. Описание этого инцидента стало обычным явлением в искусстве после 15-го века. На этой картине Дэвид представляет последствия инцидента, когда женщины вмешиваются, чтобы примирить враждующие стороны. В ней, Герсилия, жена Ромула и дочь Тита Татий, лидера сабин, вмешивается между ее отцом и мужем размещая своих детей между враждующими лидерами. Вмешательство сабинянок также имело значение для времени, когда оно было создано, поскольку оно выдвигало идею любви, преобладающей над конфликтом после кровопролития Французской революции.
Практические советы для туристов по посещению Лувра
Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте. Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.
В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.
В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами. Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.
После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.
Часы работы постоянной экспозиции музея: с 9.00 до 21.30 по понедельникам и средам, 9.00-18.00 четверг-воскресенье; выходной день — вторник. Некоторые экспозиции музея закрываются попеременно один раз в неделю, так что если вас интересует что-то конкретное, необходимо более детально ознакомиться с расписанием работы музея на доске объявлений или на официальном сайте Лувра. Однако наиболее востребованные залы обычно открыты постоянно.
Стоимость входного билета, как правило, составляет 9 евро, но после 15.00 и по воскресеньям цена уменьшается. Для детей младше 18 лет вход бесплатный, а в каждое первое воскресенье нового месяца практикуется свободный вход для всех, за исключением праздничных день. Билеты можно приобрести заранее в киосках торговой сети FNAC и «Вирджин Мегастор» (в частности, один из них находится прямо около входа в музей под Триумфальной аркой Карузель), а также на официальном сайте Лувра.
Имея на руках входной билет, вы можете ненадолго выйти из музея и перекусить, однако следует учесть, что непосредственно в самом музее располагаются как минимум три вполне приличных (но достаточно дорогих) кафе. Достаточно тихое кафе «Ришелье» (второй этаж крыла Ришелье), уютное кафе «Денон» (первый этаж крыла Денон) и более оживленное кафе «Мольян» (второй этаж крыла Денон), где имеется в наличии также летняя терраса. Кафе и рестораны под самой Пирамидой менее приятные и более шумные.
Не стоит пытаться охватить как можно больше залов: ведь даже если вы проведете в музее Лувр (Louvre Museum) весь день, вы все равно сможете увидеть лишь часть его огромной экспозиции. Если же вы предпочитаете в спокойной обстановке побродить по Лувру, вам не следует заходить в крыло Денон либо стоит просто прийти в музей во второй половине дня в понедельник или среду.
Больше фотографий музея Лувра (Louvre Museum) и его экспозиций здесь: Фотогалерея
Экспонаты Лувра
Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.
Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.
В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.
Экспонаты Лувра
Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы
Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.
Венера Милосская в Лувре
Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.
Ника Самофракийская (Лувр)
В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.
Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.
Коллекции[править | править код]
Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.
Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:
- Древний Восток
- Древний Египет
- Древние Греция, Этрурия, Рим
- Искусство Ислама
- Скульптуры
- Предметы искусства
- Изобразительное искусство
- Графическое искусство
- История Лувра
Древний Востокправить | править код
В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.
«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.
Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:
- Междуречье
- Иран
- Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)
Древний Египетправить | править код
Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X.
Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.
В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:
- Римский Египет, Коптский Египет;
- тематическая экспозиция;
- хронологическая экспозиция.
Древние Греция, Этрурия, Римправить | править код
Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.
- Архаическая Греция
- Классическая Греция
- Эллинистическая Греция
- Этрурия
- Древний Рим
Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.
Искусство исламаправить | править код
Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.
Скульптурыправить | править код
В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.
Картиныправить | править код
Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты
Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.
Графическое искусствоправить | править код
Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:
Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;
Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;
Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг.
В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.
История
Замок, в котором располагается этот парижский музей ведет свою историю с 12-го века. Тогда он представлял собой крепость для защиты от набегов викингов.
Луврский дворец при короле Шарле V, 1362 год, гравюра 19-го века, Фортун Луи Моль
Постепенно надобность в обороне отпала, и в середине 16-го века по приказу Франциска I крепость начали превращать в королевский дворец и резиденцию перенесли в Париж. Через некоторое время к Луврскому дворцу решили присоединить и резиденцию Тюильри, ранее построенную для Екатерины Медичи.
Лувр в 15-м веке, миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»
Все поменялось в 17-м веке, когда Людовик XIV решил перенести резиденцию в Версаль. После этого впервые пошла речь о создании экспозиции в стенах дворца. При Людовике XV эта идея начала разрабатываться, и в 1793-м году здесь был основан музей. Датой его создания считается 10 августа.
Дворец на карте Мериана 17-го века
В основу коллекции музея, которому предстояло стать одним из самых больших во Франции и во всем мире, легло королевское собрание полотен численностью 2 500 картин, в которое сделал вклад и основатель музея Людовик XV. Полотна разместили в утонченном интерьере дворца, создав первую картинную галерею.
Выставка живописи в салоне Лувра в 1787 году, гравюра Пьетро Антонио Мартини
Что посмотреть
Сегодня музей представляет собой крупный архив различных произведений искусств. Собрание насчитывает около 300 000 предметов, 35 000 из которых выставляются. Многие из них размещают в залах лишь на время.
Галерея Аполлона (зал 705) — первый пример королевской галереи, созданной для Людовика XIV
Весь архив состоит из 9 частей:
Древности Египта;
Коллекции египетских древностей расположены к востоку от крыла Сюлли, на цокольном и 1-м этажах
Древности Востока;
Отделения восточных древностей Лувра насчитывают более 100 000 экспонатов
Исламское творчество;
Исламское творчество представлено около 3 000 произведений с более чем 1 000-летней историей
Древнегреческие и древнеримские предметы;
Секция древнегреческого и древнеримского искусства была открыта в 1793 году и основана на старых королевских коллекциях
Скульптуры;
Отдел скульптур среднего, ренессансного и современного искусства представляет крупнейшую в мире коллекцию французских скульптур в крыле Ришелье и шедевры итальянской и германской скульптуры в крыле Денона
Изобразительное искусство;
Отдел живописи музея представлен работами представителей всех европейских школ живописи с 13-го века до 1848 года
Графика;
Департамент графики представляет собой коллекцию рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр, книг, рукописей, автографов, а также деревянных, медных и литографических камней
Предметы искусства;
Отдел предметов искусства Лувра — уникальная коллекция предметов, материалов и эпох, варьирующихся от средневековья до 19 века: ювелирные изделия, эмали, слоновая кость, бронза и твердые камни, керамика , стекло, витражи, мебель, гобелены
История развития музея.
Павильон истории музея демонстрирует посетителям историю Лувра, богатство и разнообразие его коллекций
Внутри коллекции также делятся на подгруппы. Одним из самых востребованных залов является тот, где находится собрание итальянской живописи. Также привлекают посетителей живописные творения старых мастеров Европы.
Зал № 14 итальянских картин, посвященный живописи в Венеции, Риме и Неаполе в 18-м веке
Шедевры Лувра
В числе экспонатов музея есть те, которые стали настоящими достопримечательностями. К ним относятся живописные шедевры и самые известные статуи.
Посозерцать в уединении самую известную статую Лувра — задача невыполнимая
Лувр славится женскими портретами, наиболее популярным из которых остается легендарная Мона Лиза, написанная да Винчи. Для «Джоконды» даже был построен отдельный зал, чтобы посетители могли рассматривать уникальное полотно в особой обстановке.
Чтобы посмотреть легендарную «Мона Лизу» Лувр посещает 15 000 человек ежедневно
Привлекает внимание и коллекция Древнего Египта, расположившаяся в 20 залах: саркофаги и мумии египетских правителей, письмена и произведения искусства, часть из которых была найдена во время похода Наполеона в Египет. Как, например, статуэтка из бронзы, изображающая царицу Каромаму
Найденная в Карнаке бронзовая статуэтка жрицы Каромамы датируется около 870 годом до нашей эры
Не уступает в известности и стеклянная пирамида, возведенная во дворе перед музеем в 1989-м году. Ее местонахождение было выбрано неслучайно: пирамида стала точкой отсчета для исторической оси Парижа, проходящей по Елисейским полям.
Пирамида Лувра на фоне Триумфальной арки на площади Каррузель
Примыкают к Лувру и собрания музеев Орсе и центра Жоржа Помпиду, известные своими шедеврами. К примеру, именно в Орсе хранится картина Ренуара «Качели», в свое время получившая много положительных отзывов.
Перерождение дворца в музей
О том, чтобы превратить королевский дворец в музей, заговорили еще в XVIII веке при Людовике XV. Начавшийся при нем процесс завершился с французской революцией.
Впервые залы Лувра приняли первых посетителей в августе 1793 года.
Далее заботу о нем принял на себя Наполеон I, и во время Первой империи он носил имя «музей Наполеона». Затем эстафета перешла Наполеону III, при котором все работы по очередной перестройке были закончены, и у архитектурного ансамбля появилось северное крыло, протянувшееся вдоль авеню Риволи.
Но и это не стало окончательным перевоплощением Лувра. Случилось это в 1871 г., когда разрушивший Тюильри в период осады Парижской коммуной пожар был позади.
Лувр коллекция. Экспонаты Лувра известные всему миру
Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея
Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.
Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.
Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.
Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.
Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.
В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.
В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».
№6. Крылатая победа Самофракии.
Название: Victoire de Samothrace
Художник: неизвестен
Год: 2 век до н.э.
Крылатая победа Самофракии. 2 век до н.э.
Мраморная эллинистическая статуя, Крылатая Победа Самофракии является одной из главных достопримечательностей в Лувре и одной из самых известных скульптур в мире. Она посвящена греческой богине победы Нике. Самофракия — это греческий остров в северной части Эгейского моря. Статуя была частью храмового комплекса Самофракии, также известного как Святилище Великих Богов. Она представляет богиню победы, спускающуюся с небес к торжествующему флоту. Голова, а также руки скульптуры были потеряны. Считается, что правая рука Ники была поднята и обхватывала рот, чтобы произнести крик Победы. Какому событию посвящено создание статуи остается вопросом. Выдвинуты несколько гипотез, начиная от битвы при Саламине в 306 г. до н.э. до битвы Акциума в 31 г. до н.э. Крылатая победа Самофракии была названа выдающимся историком искусств Х. В. Янсоном «величайшим шедевром эллинистической скульптуры».
История создания
Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.
Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.
После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.
История Лувра в Париже
Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.
Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».
В 1528 г. большая башня была разрушена по приказу короля Франциска I, а еще через 18 лет здание начали перестраивать во дворец.
Это интересно: Поездка в Париж, советы для самостоятельных путешественников
Экспонаты
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (или «Джоконда», как ее называют во Франции) в какой-то мере является синонимом музея. Это самый популярный, самый знаменитый экспонат, собирающий вокруг себя ежедневно толпы туристов. Еще бы! Ведь «Джоконда» — самая загадочное произведение искусства, эксперты-искусствоведы до сих пор разгадывают ее тайны.
Одновременно «Мона Лиза» — самое большое разочарование тех, кто покупал билет в Лувр ради нее. Как говорилось выше, вокруг нее постоянно (не считая часов закрытия) собираются гигантские очереди. Единственное, что можно увидеть (если повезет, конечно), сильный блик, так как картина находится за пуленепробиваемым стеклом.
Удивительно, но всенародную популярность и любовь «Мона Лиза» обрела лишь после своего громкого похищения в 1911 году. Это сделал работник музея, итальянец Винчецо Перуджа с целью ее возврата на историческую родину. В деле о похищении подозревался Пабло Пикассо. Спустя два года шедевр нашелся в Италии и был немедленно возращен в Париж.
Картина Вермеера «Кружевница» — очень любопытное произведение искусства. Многочисленные искусствоведы находят доказательства того, что художник пользовался оптическими приборами для написания шедеврами
Например, если обратить внимание на передний план, то он частично размыт.
На цокольном этаже можно увидеть крепостные укрепления Старого Лувра (средневековая крепость была разрушена, а на ее месте возведён современный дворец). Эти руины были найдены лишь в конце XIX века и открыты для посетителей лишь с середины 80-х годов прошлого века.
Для туристов, стесненных во времени, в книжных супермаркетах и газетных киосках Парижа (и сувенирных магазинах музея) продаются специальные карты «самых-самых» экспонатов, которые можно обойти за пару часов.
В одном из залов (галерея Аполлона) хранится легендарный бриллиант Санси, весом 55,23 карата
Он был найден в Индии в XI веке. За всю свою жизнь его продавали, крали и дарили. В одно время знаменитый камень стал чуть ли не вершителем европейской истории.
Коллекция музея насчитывает 300 тысяч экспонатов, но лишь меньшая часть (35 000) выставлена в залах. Остальные экспонаты хранятся в запасниках, ждут своего часа или путешествуют на временных экспозициях в музеях разных стран. Графическое искусство представлено очень выборочно, из-за того, что оно больше подвержено воздействию внешних факторов. Многие рисунки и рукописные книги выставляются несколько месяцев в году, а остальное время хранятся в запасниках из соображения сохранности.