Скульптуры летнего сада в санкт-петербурге

В Летнем саду запрещается

  1. Ездить на велосипедах, самокатах и прочих транспортных средствах (не допускаются даже детские трехколесные велосипедики с ручкой, при входе есть бесплатная парковка для них на глазах у охраны, так что есть шанс, что велосипед сохранится.)
  2. Ходить по газонам
  3. Наносить ущерб деревьям, кустарникам, цветникам и декоративным элементам сада
  4. Проводить массовые спортивные мероприятия
  5. Распивать спиртные напитки
  6. Осуществлять несанкционированную торговлю частным лицам
  7. Осуществлять профессиональную фото и видео съемку. ( имеется в виду штатив, с зеркальным фотоаппаратом я ходила, мне и слова никто не сказал).

Место для вечеринок

Прекрасным дополнением к рощам и клумбам стали зеленые уголки. Стенами там выступали кусты сирени, жасмина и других душистых растений.

С 1718 года на территории комплекса проводили различные мероприятия. Попасть в сквер можно было только по приглашению императора. Поэтому не каждый мог насладиться красотой, которую излучал Летний сад.

Режим работы был по-настоящему каторжным: с 17 вечера до утра. Для того чтобы народ не расходился, Петр Великий приказал закрывать ворота. Гости становились принужденными заложниками. Здесь проводили официальные встречи и веселые праздники, отмечали победы и памятные дни. В парадной части ставили столы с едой и проводили балы. Однако бедняков, бородатых мужчин и плохо одетых дворян на территорию не пускали.

В общем проект окончательно сформировался к 1720 году. Тогда сквер простирался от Невы до Невского проспекта.

Создание Летнего сада

В начале 18 века, в разгар продолжающейся Северной войны Петр Первый строит новый город с Адмиралтейством, с дворцами и парками. На небольшом островке между Невой, Фонтанкой, Мойкой, а позднее и прорытой в 1711 году Лебяжьей канавкой по инициативе Петра начала формироваться территория Летнего сада. Это был пробный опыт создания подобного ландшафтного пространства в России. И опыт вполне удачный!

Территория Летнего сада находится в границах четырех питерских рек

Мечту императора о версальском саде воплощала  в жизнь большая группа архитекторов (И.Матвеев,  М.Земцов и другие), художников, садовников при непосредственном руководстве мастера Ивана Угрюмова. Здесь работало множество крепостных и вольнонаемных рабочих. Тоннами завозилась земля, высаживались деревья и кустарники, проводились и облагораживались дорожки. Приглашенные садовники были то голландцами, то французами, поэтому сад формировался то в голландском, то во французском стиле.

Вся территория Летнего сада была изначально четко организована

Первый проект будущего сада с архитектурным его запланированным делением на ровные аллеи, с четкой организацией посадок из деревьев и кустарников, Петр нарисовал сам еще в 1704 году. По его задумке этот парк должен был стать культурным городским местом отдыха, но с элементами загородной усадьбы. 

Для контроля за ведущимися работами и для летнего семейного проживания в формирующемся саду строится Летний дворец Петра Первого (1711-1714 гг).

Планировка садово-ландшафтной территории при Петре Первом

Сад был разбит на отдельные части параллельными и перпендикулярными дорожками. Часть сада, находящаяся ближе к Летнему дворцу называлась Первым Летним садом (Парадным), более южная его территория до Мойки – Вторым (Красным или Хозяйственным). А садовая часть за Мойкой – это уже был Третий Летний сад (Сад ее Величества) – подарок Петра своей супруге — сегодня Михайловский, по названию находящегося там замка. 

В 1719 году между Первым и Вторым садами был прорыт Поперечный канал, засыпанный после наводнения 1777 года.

В Летнем саду петровского периода было посажено множество дубов, вязов, кленов, рябин, елей и т.д. В Хозяйственной части были высажены фруктовые деревья и кустарники, между которыми высевались пряные травы, употребляемые в пищу.

При Петре Первом в Летнем саду высаживались пряные и съедобные травы

С 1725 года архитектурными работами в Летнем саду руководил придворный императорский архитектор Ф.Растрелли, который за время своей деятельности кроме всего прочего построил Летний дворец Анны Иоанновны, создал фонтанный каскад «Амфитеатр» с центральным «Коронным» фонтаном.

Коронный фонтан был создан самим Растрелли

Во времена Петра Первого вход в Летний сад был разрешен только по особым пригласительным билетам, позже вход стал доступен только для знатной публики. А уже к 19 веку Летний сад становится излюбленным местом прогулок горожан, конечно же, кроме низших слоев общества. Здесь любил гулять и А.Пушкин, а в его известном романе маленького Евгения Онегина водил гулять в Летний сад француз-гувернер.

Летний сад 18-19 веков был доступен только для высших слоев общества

По аллеям сада не раз хаживали Жуковский и Крылов, Чайковский и Гончаров, Блок и Ахматова…В этом саду любили проводить вечера влюбленные. А еще здесь проводился негласный конкурс невест купеческого сословия. Купчихи со своими разодетыми дочками на выданье  задерживались на центральных парковых аллеях, чтобы потенциальные женихи могли получше их рассмотреть.

Летний сад начала 20 столетия стал общедоступным местом отдыха

В советские годы Летний сад был запущен. К жизни его вернула реконструкция начала 21 столетия. Для поддержания Летнего сада в надлежащем виде, в нем и сегодня идут постоянные работы по реставрации, восстановлению и сохранению архитектурных и прочих достопримечательностей. Также ведется неусыпный контроль за состоянием деревьев — больные лечатся, засохшие удаляются, новые высаживаются.

За состоянием зеленых насаждений все время ведется неусыпный контроль

Интересные факты о скульптурах

Аллеи Летнего сада, Апполон и Артемида

На самом деле парк не совсем регулярный, ощущается небольшая ассиметрия, которую объясняют тем, что парк был разбит в бывшей усадьбе шведского майора, и дорожки усадьбы были ассимилированы в царский сад. Некоторые историки предполагают на основании погрешностей в симметрии, что Петр сам лично нарисовал план сада и даже план своего Летнего дворца, профессиональный архитектор не мог этого изобразить.

Статуи совсем не античные и даже не античные копии. Большая часть скульптур датируется началом XVIII  века, т.е. по отношению к эпохе Петра статуи были современными. Дело в том, что в петровские времена Ватикан официально запретил вывозить античные скульптуры. Петру удалось вывести всего одну античную статую, сейчас известную под именем Венера Таврическая, в обмен на мощи святой Бригитты. Венера Таврическая уже давно хранится в Эрмитаже.

Амур и Психея. Школа Бернини, Италия, конец XVIII века.

Среди известных римских богов и аллегорий времен года встречаются совсем странные люди, например мало известная Марция Фурнилла жена императора Тита Веспасиана, какое отношение она могла иметь к Петербургу? Тит Веспасиан прославился тем, что разрушил Иерусалим и при нем был открыт Римский Колизей. Поставить бюст разрушителя христианской святыни и его жены, странное решение для православного государя.

Марция Фурнила жена императора Тита Веспасиана
Мария-Казимира, жена Яна Собеского неизв. скульпторПольша, конец XVII в.

Бюста Марции Фурниллы даже нет в официальном списке 92 статуй Летнего сада, под крайней мере под этим именем. Бюст шведской королевы Кристины так же выглядит странно, ведь в те времена Россия вела войну со Швецией и в то же время царь украшал свой сад бюстом врага? Это все равно, что Сталин бы поставил бюст Гитлера на своей даче в Подмосковье во время войны.

Я вообще слабо могу представить, как во времена Петра люди, которые  испытывали потребность прикрывать срам лица бородой, могли воспринимать весь этот  беспредел с обнаженными статуями языческих богов. Некоторые римские боги творили откровенный беспредел, как например Сатурн, пожирающий своего ребенка.

Сатурн пожирающий своего ребенка
Скульптура Нимфа Летнего сада

Единственным русским в этой компании римских богов, императоров и аллегорических статуй, как не странно является любимый детьми и взрослыми баснописец Иван Андреевич Крылов. Его памятник настоящий, отлитый из бронзы тем самым Клодтом, украсившим своими бессмертными творениями Анничков мост. Памятник Крылову бесспорно является любимцем детворы, ведь его постамент украшает целый зоопарк бронзовых героев басен.

Памятник Крылову в Летнем саду

В результате реставрации все скульптуры, кроме скульптурной группы «Мир и победа» были заменены на копии, изготовленные из полимера и мраморной крошки. Оригиналы скульптур после реставрации выставляются в Михайловском замке. Климат Санкт-Петербурга не способствует сохранности мраморных изваяний. Весь осенне-зимний период температура скачет через 0 при влажности 90%, и этот процесс способен превратить мраморную скульптуру в щебенку за несколько столетий.

Специалисты утверждают, что срок жизни мраморных статуй в нашем климате порядка 100 лет. Скульптуры Летнего сада прослужили целых 300 лет, благодаря многократным реставрациям и укрытиям на зиму в специальные футляры, навевающие ассоциации с туалетом на даче, но специалисты утверждают, что это наилучший способ сохранить статуи.

Так выглядят скульптуры зимой

Питерского климата не выдержала даже Порфировая ваза, хотя в отличие от мраморных скульптур она сделана из гранита. Это гораздо более твердый камень и сама Порфировая ваза моложе мраморных скульптур на сто лет и сделана из 5 отдельных частей и все равно не выдержала и раскололась пополам. Можете попробовать найти следы склейки.

Порфировая ваза

Николай 1

На счету сада за долгие десятилетия было много наводнений и ветровых бурь. После них зеленый остров больше напоминал строительный объект, нежели императорский парк.

Во второй половине 1820 годов по распоряжению Николая 1 Летний сад приводят в порядок. Архитектор Карл Иванович Росси на месте Петровского грота выстраивает нарядный Кофейный домик. Действует он и по сей день.

Также архитектор полностью реставрирует Невскую ограду. Именно тогда она получила изящные калитки с веерообразными решетками.

Новым украшением сада стала огромная Эвдалинская ваза. Подарок от шведского короля Карла XIV. Ваза была установлена в 1839 году у Карпиева пруда.

Карпиев пруд

Свое название Карпиев пруд получил по той причине, потому что когда-то в этом водоеме разводили карпов. Сейчас пруд является декоративным. В нем плавают утки и лебеди. Настоящие!

Памятник Крылову

Последним добавлением, сделанным в Николаевскую эпоху, стал памятник баснописцу Ивану Крылову. Работа была выполнена скульптором Петром Карловичем Клодтом в 1855 году.

Памятник примечателен тем, что на переднем барельефе пьедестала изображены животные из басен Ивана Андреевича. Как известно, Крылов очень любил гулять в Летнем саду и отдыхать от насущных дел.

Немного истории про Летний сад в Санкт-Петербурге что это?

Санкт-Петербург – удивительное живое полотно, где каждый штрих и мазок знают свое место. Убери любую деталь и померкнет все это великолепие, высеченное в камне, обдуваемое сырыми, балтийскими ветрами, устремленное ввысь позолоченными шпилями и куполами церквей…

Санкт-Петербург не отпускает. Кажется, что по нему можно бродить бесконечно, меряя шагами знакомые улицы, вдыхать неповторимую строгую гармонию архитектуры, впитывать благоговейную тишину его великих музеев и картинных галерей. Но если всё же усталость одолеет вас, не спешите уходить. Есть место, где можно сесть на лавочку и отдохнуть в тени вековых дубов, вязов и лип по соседству со статуями античных богов и богинь у притихшей Лебяжьей канавки.

Летний сад — любимое дитя Санкт-Петербурга и его основателя. Это живописный уголок русской земли на невском берегу, обустроенный в европейском духе. Он просто был обречен на неповторимость и великолепие. Петр I доверял покупать скульптуры для Летнего сада только тем, кому доверял, людям с безупречным вкусом – Юрию Кологриво и графу Савве Рагузинскому-Владиславичу. Уже к 1728 году число мраморных статуй великих итальянских мастеров превысило сотню.

Статуи Летнего сада – это учебник по истории скульптуры и музей под открытым небом одновременно. Пьетро Баратта, Джованни Зорзони, Джованни Бонацца, Антонио Коррадини. Здесь на тихих аллеях рядом с «Милосердием» проживают «Слава», «Мир и победа». А женщины? От их имен и безупречных точеных тел кружится голова: «Женщина в диадеме», «Камилла», «Талия», «Терпсихора», «Нимфа Летнего сада», «Помона».

Скульптуры

Идея приобщения знати к мировому искусству нашла свое выражение и в скульптуре Летнего сада. По мнению специалистов, их условно можно подразделить на несколько подгрупп: имеющих историческое значение, аллегорического типа и наделенных мифологической тематикой.

Наиболее известные из них: статуя Венеры. Сегодня она, как и большинство ценных исторических экспонатов находится в музейных залах Санкт-Петербурга. К этой группе можно отнести и скульптурные изображения исторических деятелей – римского императора Марка Аврелия, выдающегося полководца Александра Македонского.

Аллегорический ряд был заложен еще эзоповской серией скульптур. В этой коллекции были собраны работы итальянских мастеров XVII-XVIII века, среди которых «Милосердие» (П.Баратта), «Аллегория красоты» (Дж. Зорзони) и многие другие. Единственная композиция из этой серии «Мир и Победа» остается оригинальной композицией в Летнем саду в наше время.

Мраморные скульптуры в условиях питерского климата по оценке специалистов могут сохраняться не более 100 лет. По факту некоторые из них, благодаря стараниям реставраторов, простояли на пьедестале по 300 лет.

Стихийные бедствия и человеческий вандализм сыграли не последнюю роль в истории оригинальных скульптур, которых в конце XVIII века насчитывалось более 200. Сейчас все сохранившиеся культурные памятники бережно хранятся в специальных режимах сохранения в музейных залах, в Летнем саду установлены их копии, выполненные по оригинальной технологии. Сейчас осталось 92 скульптурных памятника, украшающих аллеи сада. Принципиально не выполняются копии шедевров по заказам частных лиц.

Как регулярность превращалась в «пейзажность»

Елизавета Петровна тоже любила петровский парк. При ней в Летнем саду проводилось множество праздников с фейерверками и новыми затеями. Ландшафт постоянно обновлялся и дополнялся. Парком занимался великий Растрелли, который выстроил для Елизаветы знаменитый Летний дворец.

Первая половина XVIII века стала историческим расцветом парка, который закончился по нескольким причинам. Во-первых, старые регулярные парки в Европе вышли из моды. Все начали увлекаться пейзажными ландшафтами со свободным расположением растительности и парковых аллей.

Второй причиной стало катастрофическое для парка наводнение 1777 года, которое разрушило фонтаны и статуи. От посадок практически ничего не осталось. Царствующая тогда Екатерина II не была поклонницей барокко, равно как и старинных увеселений с затеями. Она приказала посадки восстановить, а фонтаны разобрать. По ее приказу началось сооружение знаменитой решетки со стороны Невы. Именно тогда Летний сад начал приобретать очертания современного пейзажного парка, к облику которого привыкли жители города.

График работы

Пространство первого сада Северной столицы открывается для посетителей 1 мая и закрывается в сентябре. В этом удивительном месте можно побывать ежедневно, кроме вторника, с 10.00 до 22.00 и осмотреть аллеи, фонтаны и парковые скульптуры.

В течение апреля территория закрывается на просушку и посещения невозможны. С октября по март парк открыт с 10.00 до 20.00, но скульптурные памятники скрыты футлярами и фонтаны выключены.

Посещение бесплатное для жителей города и любых категорий туристов.

Существует несколько ограничений для посетителей, запрещающих пользоваться на музейной территории велосипедами, самокатами и другим транспортом, располагаться для отдыха на газонах, проводить спортивные игры или соревнования, фотосессии с профессиональным фотографом и видеосъемки.

Выбор квартир и планировок

Площадь, м2 Этаж Срок сдачи Цена
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 63 м2 Этаж: 2 из 12 Срок сдачи: — Цена: 13 500 000 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 47 м2 Этаж: 14 из 24 Срок сдачи: — Цена: 11 855 291 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 40 м2 Этаж: 7 из 24 Срок сдачи: — Цена: 11 250 000 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 41 м2 Этаж: 17 из 24 Срок сдачи: — Цена: 10 219 532 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 41 м2 Этаж: 6 из 24 Срок сдачи: — Цена: 10 731 953 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 64 м2 Этаж: 18 из 24 Срок сдачи: — Цена: 13 769 547 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 36 м2 Этаж: 7 из 24 Срок сдачи: — Цена: 9 011 387 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 36 м2 Этаж: 6 из 24 Срок сдачи: — Цена: 9 731 971 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 47 м2 Этаж: 7 из 24 Срок сдачи: — Цена: 11 456 058 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 59 м2 Этаж: 10 из 24 Срок сдачи: — Цена: 13 674 681 ₽

Ничего не найдено

Показать больше

Решетка со стороны Невы

Что же такого удивительного в решетке Летнего сада, что ей все восхищаются? Даже Ахматова написала «где лучшая в мире стоит из оград».

Если присмотреться, то ограда действительно великолепна — колонны из карельского гранита, сверху каждой колонны стоит урна или ваза с золочеными листиками из бронзы. Каждая пика в секции украшена золотым наконечником.

Ограда ковалась в Туле в течение 14 лет! И стоила казне 80 000 рублей.

Большинство из нас входит в Летний сад с другой стороны и на ограду почти не обращает внимания, потому что пока до нее дойдешь, уже успеешь устать. Да и с той стороны дорога, поэтому постоянный шум и выхлопы. Я надеюсь нам когда-нибудь сделают пешеходные набережные, чтобы мы, как аристократы, могли пройтись по в тишине полюбоваться называли шедевром все знаменитые путешественники в Петербурге.

Кстати, в то время не обходилось без политической показухи: Например в 1866 революционер Дмитрий Кракозов через решетку Летнего сада стрелял в Императора Александра II. Император уцелел, но подчиненные сразу сняли главные ворота и установили вместо них часовню, в память об этом счастливом спасении. К счастью все это продолжалось недолго и часовню скоро разобрали.

Второй интересный факт произошел в 1924 году, когда американцы хотели купить ограду Летнего сада себе за 100 паровозов, но даже в то тяжелое время им отказали.

Часовня в Летнем саду в месте нападения на Александра IIРешетка Летнего сада

Статуи

Петр I украшал Летний сад статуями по примеру Версаля. Он лично ездил и договаривался о покупке некоторых античных статуй в Грецию. Я вам расскажу о самых интересных.

Сейчас тут можно увидеть: Богинь, Юлия Цезаря, Муз, Мифических животных. В общем, все то, что про античность.

Венера — за которую сам Петр I торговался

Венера, которая была найдена в Италии в 1719 году. Наши ее выкупили и хотели вывезти в Россию, но тут вмешался итальянский Король. Древность же вывозят.

Итальянцы ее испытали на древность — взяли долото и ударили с трех сторон. Ничего не отвалилось, поэтому скульптуру признали древней.

В результате сложных переговоров, Российские дипломаты выменяли статую Венеры на мощи святой Бригитты, которые они утащили как военный трофей из Ревеля.

Скульптура до сих пор в Летнем саду, ищите даму без головы и без рук. Я не нашел

Амур и Психея — история вечной любви

Самой популярной является статуя Амура и Психеи и популярной ее сделали свадебные фотографы, потому что это история о вечной любви. И это обязательная точка для всей свадебных фотосессий в Петербурге.

По Легенде Амур влюбился в обычную смертную — Психею. Но мама Амура, богиня Венера, рассердилась на сына и приказала ему ранить ее из своего лука. Амур не послушался и спрятал Психею, а потом тайно приходил к ней по ночам.

Но Венера все таки богиня, она узнала про похождения сына и начала жестоко издеваться над девушкой. Делала она это до тех пор, пока другой бог Юпитер, не сжалился над Психеей и не подарил ей крылья. Они соединились с Амуром и жили счастливо.

Фото: Амур и Психея в Летнем саду

История

Сад как летняя императорская резиденция создавался по заказу и под руководством Петра I. Реализацией проекта занимались видные архитекторы того времени, в их числе — Матвеев, Растрелли, Трезини, Леблон. В работах принимали участие талантливые садовники — соотечественники и иностранцы. Аллеи сада были украшены шпалерами — ровно подстриженными кустарниками, которые с виду напоминали зеленые стены. Некоторые постройки в Летнем саду были новыми для России, к примеру, появившийся на берегу Фонтанки грот. В летней резиденции устраивались официальные приемы и торжественные мероприятия.

В 1777 году наводнение нанесло весомый ущерб саду, к тому же в то время регулярные парки потеряли свою актуальность из-за европейского увлечения пейзажными парками. Поэтому восстановительные работы не были глобальными. В 1824 году сад пережил еще одно наводнение, после которого восстанавливался несколько лет. В XIX веке в парк для прогулок стали допускать рядовых жителей города.

Во время Великой Отечественной войны сад также пострадал, однако ценные скульптуры смогли уберечь от уничтожения. В начале 2000-х годов начали разрабатывать проекты реставрации знакового места, в 2012 году удалось завершить все работы и возобновить доступ жителей и туристов к парку.

Сергей Архипкин

В Кафе Кофейный домик лучше не ходить

Кофейный домик — это кафе в Летнем саду, но организован он максимально плохо. Организаторы попытались набить его столами до отказа, поэтому вы прямо у двери натыкаетесь на стол, потом между людьми идете к кассе и в очереди стоите тоже между людьми.

Я думал, что Кофейный домик интересен тем, что можно посидеть и попить кофе в том, же месте, где когда-то сидел Петр I. Но нет! Это помещение никогда не использовалось, как кафе. Тут был склад

В самом здании даже туалета нет.

Но из интересного — рядом с Кофейным домиком стоит книга пожеланий, где любой может оставить рисунок или запись. Ее интересно полистать.

Второй интересный момент — это выход к Фонтанке, там красивый и романтичный вид на старинный Петербург без шума машин.

Летний сад

Летний сад – один из самых красивых парков города. Его обычно считают ровесником города, так как Пётр упоминает о нём в своих указах от марта-апреля 1704 года. Первый план Летнего сада набросал сам Пётр, повидавший ещё во времена своего заграничного путешествия с великим посольством знаменитые сады Голландии и немецких княжеств. Первоначально, в 1704-1705 годах, разбивкой царского сада занимался русский архитектор Иван Матвеевич Угрюмов, а руководил работами сам Пётр.

Самое примечательное в Летнем саду – это «Лабиринт Эзоповых басен», каждая из 60 скульптур которого – иллюстрация к какой-нибудь басне древнегреческого поэта. Для тех, кто басен не читал, около фонтанов поставлены таблички с пояснениями. У входа в лабиринт – статуя Эзопа, баснями которого так восхищался сам Пётр, что приказал делать «Эзоповы фонтаны». В Летнем саду эту затею осуществил архитектор М.Г. Земцов. К сожалению, катастрофическое наводнение 1777 года повредило сад. Деревья были вырваны с корнем, фонтаны разрушены.

Вход в Летний сад

Парк был реконструирован при Екатерине Великой. Императрица предпочла свободный стиль ландшафтного парка. В таком виде этот зелёный уголок города и сохранился до наших дней. На протяжении долгого времени в парк пускали только представителей дворянства. Во времена Николая I он был открыт для всей «прилично одетой публики». Введённые ограничения действовали вплоть до революции. Несмотря на это, Летний сад был популярен у петербуржцев всех сословий.

Среди романтиков, которых привлекал Летний сад, были и А. Пушкин, и Н. Гоголь, и П. Чайковский, и украинский поэт Т. Шевченко. А писатель И.А. Гончаров даже сделал Летний сад местом встречи Обломова и Ольги, героев романа «Обломов». Влюблённые парочки облюбовали сад с начала XIX века. Ежегодно летом в саду устраивали смотрины купеческих невест, собиравшие толпы любопытных. По обеим сторонам аллей выстраивались шеренгами купчихи с дочерями, а мимо них прохаживались молодые купчики, выбирая себе невест. Каждая мамаша старалась в пух и прах разодеть своё чадо.

Скульптура «Амур и Психея»

Прогулка по Летнему саду

С мая по сентябрь Летний сад открыт ежедневно с 10.00 до 21.30, а с октября по март – с 10.00 до заката. В апреле парк закрывают, чтобы просохла земля. Зимой, когда статуи укрыты в ящики, предохраняющие их от мороза, плата за вход ниже, а популярное времяпрепровождение посетителей – строительство снежных скульптур. Летний сад со всех сторон окружён водой. С одной стороны Нева, с другой стороны Мойка, с третьей – Фонтанка, с четвёртой – Лебяжий канал.

Так Летний сад оказался «вставленным» в великолепную, живую и трепетную, поблёскивающую под лучами солнца водяную раму. Лучше всего подходить к нему со стороны набережной Невы, через ворота в высокой литой железной ограде, выполненной в 1770-1784 годах Юрием Фельтеном. К работам в Летнем саду привлекались лучшие архитекторы: А. Шлютер, Ж.Б. Леблон, М.Г. Земцов, Л.И. Шарлемань.

Прогулка по Летнему саду

Фонтаны Леблона не сохранились до наших дней, но в северной половине парка до сих пор стоит более восьмидесяти барочных скульптур (первоначально их было более двухсот). Одна из самых замечательных статуй, «Амур и Психея», находится у Лебяжьей канавки. Композиция изображает момент, когда Психея со светильником в руках склонилась над спящим Амуром. Еле уловимое движение пронизывает обе фигуры.

В парке много аллегорических и мифологических фигур, а также бюстов, изображающих королей, римских императоров, великих полководцев, государственных мужей древности. Здесь есть польский король Ян Собеский и Юлий Цезарь, римский император Траян и Александр Македонский… В центре сада стоит памятник писателю Ивану Андреевичу Крылову (1769-1844 годы). Подобно Эзопу, Крылов сочинял аллегорические басни про животных, высмеивая недостатки людей. Многие персонажи Крылова изображены на пьедестале этого памятника.

Летний дворец Петра I

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector