Венецианское чудо: церковь санта-мария-делла-салюте
Содержание:
- Содержание
- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- Краткое описание
- Архитектура и внутреннее убранство собора
- История [ править ]
- Городской музей Коррера
- Время работы
- I. Источники о Ферраро-Флорентийском Соборе и структура последнего.
- орган
- Поиск попутчиков
- Архитектура
- Внутреннее убранство
- История
- Мощи святого Франциска
- О чем «говорят» камни?
- Рядом находится:
Содержание
Собор Святого Марка — главный собор города.
Дворец дожей — роскошь правителей Венецианской республики.
Галерея Академии — крупнейшее в мире собрание работ художников венецианской школы.
Коллекция Пегги Гуггенхайм — бывшая частная коллекция работ художников XX века.
Собор Санта-Мария-делла-Салюте — собор в стиле барокко, построенный в честь избавления города от чумы.
Рынок Риальто — многообразие даров моря в шумной атмосфере итальянского рынка.
Pasticceria dal Mas — лучший кофе и выпечка в городе.
Дворец Ка Реццонико — музей венецианского искусства XVIII века.
Оперный театр Ла Фениче — для любителей оперы и не только.
Городской музей Коррера — искусство, археология и история Венеции.
Коллекция Пегги Гуггенхайм
Краткая история: Пегги Гуггенхайм (дочь Бенджамина Гуггенхайма, погибшего на «Титанике») — знаменитая меценатка и коллекционерка, собравшая около 300 прекрасных работ для личной коллекции.
Пегги переехала в Венецию из Нью-Йорка в 1948 году и выкупила дворец у венецианской семьи Веньер. Здесь она и разместила свою коллекцию. Поклонница искусства раз в неделю проводила свободный показ, а после её смерти дворец стал открыт для публики каждый день.
Здание музея Пегги. Фото: s74/Shutterstock
Почему стоит посетить: чтобы увидеть собрание работ Пикассо, Шагала, Кандинского, Дали, Малевича, Поллока, Миро и других художников XX века. Пегги собирала коллекцию для себя лично, поэтому наравне с известными художниками здесь представлены работы и менее именитых, но не менее прекрасных деятелей искусства.
Собор Санта-Мария-делла-Салюте
- Время работы: каждый день с 9:30 до 12:00 и с 15:00 до 17:30.
- Стоимость посещения: 4 € (≈ 280 руб.).
- Как добраться: 3 минуты пешком от музея Пегги Гуггенхайм.
- Сайтhttps://basilicasalutevenezia.it/la-basilica/
Краткая история: ещё один великолепный собор в стиле итальянского барокко, построенный в честь избавления от чумы в начале XVII века. Болезнь унесла жизни более 100 000 человек (больше трети населения Венеции того времени).
Собор Санта-Мария-делла-Салюте. Фото: cornfield/Shutterstock
Почему стоит посетить: посмотреть на экстерьер и интерьер собора и увидеть работы Тициана и Тинторетто, расположенные внутри
Краткое описание
Начиная разговор о Венеции, хотелось бы заметить, что этот удивительный город на воде никогда не считался религиозным центром Италии.
Вид на собор с Кампанилы собора Святого Марка
Его скорее можно назвать итальянской столицей красоты, любви и романтики. Но, несмотря на это, и на его улицах нашлось место для строительства прекрасных храмов и соборов, в которые венецианские архитекторы вкладывали свой талант и непревзойденное мастерство. Среди многих других церквей Венеции, самой прекрасной, яркой и, даже в чем-то неординарной, считается Базилика Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). К слову, именно она и является самым крупным купольным храмом «Безмятежной».
Как и три с половиной столетия назад, церковь Санта Мария делла Салюте и сегодня возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, прямо напротив легендарного Дворца дожей. Устремляя взгляд на строение внушительных размеров, вряд ли кому-то из путешественников, впервые прибывших в город любви и романтики, придет в голову мысль о том, что это архитектурное чудо обязано своим появлением … эпидемии чумы. И вот здесь, как нельзя кстати, вспоминается поговорка: «нет худа без добра»…
Вид собора с Большого канала
Архитектура и внутреннее убранство собора
Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.
Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.
Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.
Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.
Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году — «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню — «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.
Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро»
Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета
На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.
История [ править ]
Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.
Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале
Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.
Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.
Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]
Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:
Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».
«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]
Городской музей Коррера
Краткая история: музей был основан в 1830 году Теодором Коррером — аббатом и коллекционером искусства. Здесь он и разместил свою коллекцию, часть которой, правда, приглянулась лично Наполеону. В это время он властвовал на территории города и впоследствии много чего увёз во Францию (что, кстати, не редкость в итало-французских отношениях).
Городской музей Коррера. Фото: Evgenii Iaroshevskii/Shutterstock
Почему стоит посетить: потому что искусства много не бывает, особенно в Венеции! Но есть и другие интересности. Здесь же расположен и археологический музей, он понравится всем любителям древностей.
Кроме того, тут можно посмотреть на вещи венецианской эпохи — предметы быта и украшения, оружие и доспехи, карты и глобусы.
Венеция — уникальный город. Даже если не успеешь посмотреть все достопримечательности, всё равно прекрасно проведёшь время, ведь тут безумно красиво и интересно.
Помни, что относиться к Венеции нужно с уважением — ежегодно сюда приезжают около 30 миллионов человек, и городу и немногочисленным местным от этого непросто. Так что постарайся быть нежным с прекрасной Венецией, чтобы она радовала и следующие поколения туристов.
Время работы
Базилика открыта в разное время в зависимости от сезона:
Зима. Верхняя церковь — с 8:30 до 18:00, Нижняя Церковь и Гробница — с 06:00 до 18:10
Обратите внимание, что верующие могут находиться в Нижней Церкви и молиться до 19:00.
Лето. Верхняя церковь с 8:30 до 18:50, Нижняя Церковь с 06:00 до 18:50, а молящиеся могут войти до 20:00
Гробница открыта для молитвы только два раза в неделю: в пятницу и субботу с 21:00 до 22:00.
Билеты и туры в Базилика Сан-Франческо в Ассизи Купить на
Внутри храма запрещена фото- и видеосъемка, служители тщательно следят за этим. Помимо церкви вы можете посетить небольшой музей, где кроме предметов искусства выставлены личные вещи Святого. На входе вам дадут аудиогид и брошюры, в том числе на русском языке.
Фасад базилики Святого Франциска на Google-панораме
I. Источники о Ферраро-Флорентийском Соборе и структура последнего.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где была подписана Флорентийская уния. До нас дошло четыре варианта описания истории Собора, оставленные очевидцами:
(А) Слово Дорофея, митр. Митилинского;
(B) Объемное описание истории собора, сделанное Сильвестром Сиропулом. Он в 1437 г. стал великим экклесиархом Константинопольской Церкви и в этом звании участвовал в работе Ферраро-Флорентийского собора;
(C) Труды Марка Евгеника, митрополита Эфесского;
(D) Описание истории собора Горацио Джустиниани – со стороны Римской Церкви.
Но так как Дорофей (А) хотя и грек, но был активным униатом, а Горацио (D) – сам священнослужитель Римской Церкви и, разумеется, смотрел на собор «глазами латинян», то у нас остаются только свидетельства Марка Эфесского (C) и объемный труд, собственно «история» в подлинном смысле слова, автором коего являете Сильвестр Сиропул (B), который впоследствии был одним из патриархов Константинополя (с именем Софроний I) в османский период.
Ниже мы сосредоточимся на воспоминании Сильвестра, так как он, во-первых, хороший хронист, а во-вторых, не сторонник Унии. Воспоминания этого участника Собора имеют глобальное значение. Он показывает всю противоречивость не только латинской позиции, но и греческой. Как нерешительно греки приступали к спорам по богословским вопросам. В споре о «Символе Веры» они заняли заведомо проигрышную позицию и латинян в этом вопросе были правыми и с богословской, и с исторической стороны
Кстати, именно Сиропул позволил обратить внимание на некоторые противоречивые черты характера Марка Эфесского
Столпы латинского богословия, представленные на данном Соборе: Юлиан Цезарини, Николай Альбергати, испанский богослов Хуан де Торквемада, знаменитый богослов фра Иоанн Рагусский.
В самом начале Собора в Ферраре Юлиан Чезарини указал на четыре основные различия: Filioque – Опресноки – Чистилище – Папство (Сиропул
5:15, причем, как мы увидим далее из вступительного слова Марка Эфесского, он то как раз сам по себе феномен папства изначально проблемой не считал). В этом русле собор и двигался. Причем из порядка ответов греков видно, что последние считали вопросы о Filioque и Опресноках более значимыми, чем вопросы о чистилище и власти папы. Первые два вопроса греки уже считали решенными, а два вторых – «спорными и не относящимися напрямую к догматам веры». Но так же на соборе «параллельно» касались вопросов Нетварных Энергий, Эпиклезы.
Ни по одному из вопросов при собеседованиях греки не пришли к результатам, выраженным в убедительных доказательствах. Т.е. греки просто «настаивали на святоотеческой древности», игнорируя возможность богословского развития вопроса.
Латиняне сразу подметили, что греки, «берясь за тему и вступая в прения, отказывались от заключения и вступали в спор по следующему вопросу» (Сиропул
, 7: 23). При этом греки себя мнили «убеждающей и обвиняющей стороной» (Сиропул , 8:1). И даже настроенный против латинян Сиропул признает, что «наши были всецело во власти самопревозношения и хвастовства» (Сиропул , 10: 28).
Греки чувствовали свою нищету (как в области образования, так и в искусстве вести полемику). Поэтому они постоянно саботировали диалоги, что латиняне вполне справедливо им ставили в вину (Сиропул
8: 24-25)
Сам Сиропул высказал важное положение о необходимости научно-критического изучения источников противоположной стороны, но и сам же признал отсутствие у греков какой-либо возможности заняться изучением источников и дать положительную или отрицательную оценку латинских источников касательно их подлинности (Сиропул 9:7)
Но и латиняне «перегибали» по причине аналогичного невежества относительно греческой традиции. Так латиняне требовали от греков, чтобы те отказались от эпиклезы в Евхаристии, считая ее «поздней вставкой» в святоотеческие тексты (Сиропул
10: 2-3).
Ферраро-Флорентийский Собор действительно отличался – по процедуре
– от других Вселенских Соборов древности. На последних была не только живая дискуссия, но и своя «генеральная линия». Однако количество там никакого значения не имело. Да, там могли «заткнуть» голос убедительного противника, но «победа» над противником выставлялась результатом дискуссии, а не результатом «убеждения большинства». Во Флоренции же император стал грекам диктовать линию поведения, навязывая определенные результаты под видом «согласия большинства» (Сиропул 8:11).
Вселенские Соборы сначала в империи созывал император, а папы даже не присутствовали лично. Но во Флоренции византийцы столкнулись с неведомым им явлением: Теперь, оказывается, Церковь сама созывает Соборы и даже без ведома императора (Сиропул
10:4).
орган
Орган был построен в 1782/83 от органа строителя Франческо Dacci и переработан в начале 19 — го века органа строителя Джакомо Баззани. В приборе 23 регистра на два мануала. Верхнее руководство (Organo primo) имеет 59 клавиш, нижнее руководство (Organo secondo) 30 клавиш. Педали прикреплены и надежно соединены с первой инструкцией, где регистры педали также созданы. Особенностью является регистр «Тамбуро», который активируется отдельной кнопкой педали.
|
|
|
|
Поиск попутчиков
Я не ездила автостопом, но знаю тех, кто ездил. Это вариант для экстремальных путников, не боящихся остаться на дороге в случае форс-мажора. Для более осторожных есть БлаБлаКар.
- BlaBlaCar. Искать попутчика имеет смысл только на ближайшие даты (1—2 недели), спланировать поездку за 1—2 месяца вряд ли получится.
- Автостоп. Чтобы поймать машину, рекомендуют выехать на окраину города, где начинается автострада Raccordo Autostradale Firenze — Siena и сделать табличку с надписью SIENA. Лучшие места для поиска машин — заправки, большие придорожные кафе и зоны, где водители сбрасывают скорость (заезды на магистраль, развязки, пункты оплаты).
Архитектура
Храм Санта-Мария-делла-Салюте возведен в барочном стиле и считается самым гармоничным и изящным в Венеции. Главный вход представляет собой арку. Фасад оригинально украшен множеством архитектурных элементов, в том числе скульптурами. Из них стоит выделить три: непосредственно Девы Марии, крестителя Иоанна и архангела Михаила.Форма самого собора приближена к восьмигранной. Конструкция купола специально разработана с целью облегчения нагрузки на стены — он стоит на «барабане» с количеством ребер равным 15. В каждом ребре прорезаны окна с арками. Над алтарем также находится маленький купол.
Внутренний интерьер собора
Простор внутри церкви обусловлен мастерством архитекторов. Несмотря на массивность купола и всего строения, интерьер не давит на посетителей. Колонны внутри собора переходят в пилястры, поддерживающие купол — его высота составляет 60 метров. Вокруг базилики равномерно расположены шесть капелл, а пол храма выложен гармоничными кругами.Главное место в интерьере занимает алтарь, изображающий традиционную Деву Марию с сыном. Он принадлежит руке автора всего собора — Бальдассара Лонгена. Слева и справа от алтаря находятся скульптурные изображения города и Девы Марии, которая спасает Венецию от чумы. Непосредственно над алтарем можно увидеть красивую икону Девы Марии, которая была доставлена в Венецию с Крита.Из объектов искусства внутри храмового сооружения стоит выделить картину Тинторетто «Брак в Кане», образы над алтарем руки Луки Джордано, картины Тициана и изображения библейских сюжетов разных художников. В целом же практически весь интерьер собора представляет собой разнообразные картины.В 2010 году в храме произошло бедствие — пожар. При тушении его пострадали три картины, в частности работа Тициана «Давид и Голиаф». Изображения оказались «затоплены», однако теперь вернулись в собор после тщательной реставрации.
Феста делла Салюте
По завершении строительства храма в Венеции начали праздновать спасение от чумы. С тех пор каждый год 21 ноября — тогда город и был избавлен от болезни — канал между собором Санта-Мария-делла-Салюте и Дворцом дожей полностью заполняется гондолами. Они образуют понтонный мост, по которому к храму двигаются прихожане. Тогда же, 21 ноября, католики празднуют «Введение в храм Пресвятой Богородицы».
Путеводитель по Венеции на нашем сайте.
Внутреннее убранство
?ентральный алтарь базилики урашен мраморными статуями на тему
чудесного избавления Девой Марией города от чумы. В центре алтаря
находится чтимая икона Мадонна делла Салюте
(Богоматерь-целительница), привезённая с острова Крит.
venice santa maria della salute san antonio altar 1 — damiandude @ Flickr
Боковые капеллы базилики, кроме одной (Антония Падуйского) также
посвящены Деве Марии и украшены алтарными образами работы Тициана
Луки Джордано и Пьетро Либери. В базилике хранится картина
Тинторетто «Брак в Кане» (1561 год).
Jakubhal @ WikiCommons
Archaeodontosaurus @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
venice santa maria della salute san antonio altar — damiandude @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
venice santa maria della salute floor — damiandude @ Flickr
IMG_0491 — Paul Gravestock @ Flickr
venice santa maria della salute high altar icon — damiandude @ Flickr
venice-2006zj.jpg — James Popple @ Flickr
Archaeodontosaurus @ WikiCommons
Venezia 082 — monsterinc @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Hpschaefer @ WikiCommons
История
Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, в то время как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные показы причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 года постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.
Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.
Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Пресвятой Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , официальным парадом города от Сан-Марко до Салюта в знак признательности за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.
Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, побудило сенаторов выбрать нынешнее место из восьми возможных. Место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджио , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых зданий. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и дож Николо Контарини разделяли намерение связать церковь с орденом Менее тесно связанный с патриархатом, и в конечном итоге для управления церковью были приглашены сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани .
Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая дизайн Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Балдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект, который прошел в финальный раунд, был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao ) и Замбаттистой Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложение Лонгены было конкретным архитектурным планом с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:
Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, так же, как мой конкурент ( il Fracao ) сделал для своей выгоды, будучи бедным изобретателем ».
«Салют», хотя и во многих отношениях является новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, одобрив дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше похоже на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города.
Мощи святого Франциска
Когда строительство Нижней Базилики было завершено, под главный ее алтарь поместили останки Франциска. По сути, для этого построили скрытый этаж под землей, который выполнял роль крипты. Спуститься туда можно было по узкому подземному ходу.
Чуть позже главный архитектор храма Илия Бомбардоне заложил и скрыл ход в крипту. Историки считают, что сделал он это, чтобы тело его друга и основателя ордена осталось в целостности, а мощи не были разделены и розданы другим монастырям на территории Европы. Так о существовании крипты и ее точном местонахождении постепенно забыли, а история о мощах Святого стала легендой.
Только в 1818 г. монахи ордена получили благословение Папы и провели раскопки. В результате действительно обнаружили ход и крипту. После изучения находки в Ватикане подтвердили — в усыпальнице находятся мощи святого Франциска. Папа римский Пий IX отдал распоряжение декорировать склеп и открыть его для посещения.
Olivia Notter
О чем «говорят» камни?
Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо
Нельзя обойти ее вниманием
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо
Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.
Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто
На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.
Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru
Рядом находится:
Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …
Галерея Академии, называемые также Музеем Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия и му…
Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …
Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…
Ка’ Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века. Название дворца происходит от фамилии богатого, но …
Ка’ Фоскари — дворец в Венеции принадлежащий дожу Франческо Фоскари. Дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала в районе Дорсодуро, где в течение исторической Регаты размещаю…
Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…
Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….
Коллекция Пегги Гуггенхайм — небольшой музей в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале в Венеции, один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма. В постоянную экспозицию в…