Александрплац

Аквапарк «Тропический остров»

Так сложилось, что самый большой в мире аквапарк находится в 70 километрах от Берлина. Tropical Island – это возможность отдохнуть в красивом месте при температуре 25 градусов по Цельсию, которая остается таковой круглый год. Вода в бассейнах с горками также имеет приятную температуру в 28 градусов.

Банный комплекс, тематические зоны, джакузи и волейбол – вот малая часть развлечений, которые предлагает посетителям известный в Берлине водный парк.

Здание, где сегодня расположен «Тропический остров», изначально предназначалось под строительство дирижаблей
.

С главного вокзала Берлина до аквапарка регулярно ходят поезда. Время в пути составляет примерно 40 минут.

История Берлина

Столица Германии выросла из двух рыбацких поселков – Берлина и Кёльна, объединенных в 1307 году. Несмотря на то, что существует несколько версий происхождения названия города, чаще всего слово «Берлин» отождествляют с немецким существительным «Bär» («медведь»).

Статус административного центра за городом на Шпрее закрепился в 1417 году, после того как курфюрст Фридрих I сумел перехватить бразды правления Бранденбургской маркой. Берлину тут же присвоили титул резиденции маркграфа и столицы княжества, что позволило ему в дальнейшем стать судьбоносным городом для всей династии Гогенцоллернов.

К концу XIX века Берлин превратился в политический и культурный центр Германской империи. Ну а границы современного мегаполиса стали вырисовываться лишь к 20-м годам XX столетия, после слияния столицы с близлежащими городами и поселками. По-настоящему грандиозные перспективы перед Берлином замаячили после прихода к власти нацистов. Ему стали прочить звание столицы мира, а архитектор Альберт Шпеер даже успел набросать проект этого замечательного города будущего.

В довершение ко всему, в 1936 году здесь провели летние Олимпийские игры.

Осуществить свои великие планы в отношении Берлина национал-социалистам помешало поражение во Второй мировой войне. К 1945 году большая часть немецкой столицы лежала в руинах, а сама территория города оказалась разорвана на оккупационные зоны: западная часть отошла к Великобритании и США, а восточная досталась СССР. Более того, административным центром Берлин остался лишь для капиталистической ФРГ, в то время как правительство насквозь социалистической ГДР переехало в Бонн. Стать единой столицей Германии городу удалось только в 1991 году, после сноса легендарной Берлинской стены и объединения обеих республик.

История Бранденбургских ворот

Этот архитектурный памятник был создан по приказу Фридриха Вильгельма в 1788-1791 годы архитектором К. Г. Лангхансом, который был представителем берлинского классицизма. Высота ворот достигает 26 метров, а их ширина составляет 11 метров. Бранденбургские ворота исполнены в древнегреческом стиле и представляют собой классический портик с дорическими колоннами. Сверху ворот изображена четверка лошадей, которой управляет богиня Виктория. Колесницу создал и воплотил в жизнь немецкий скульптор Иоганн Готфрид Шадов.

До падения стены

Во времена Эпохи Возрождения ворота были только частью крепости города и выполняли исключительно практическую функцию. Но позже, в конце XVIII века, усилиями Карла Готтгарда Лангганса, они были обращены в монументальную Триумфальную арку, и положили начало классицистической традиции в архитектуре Пруссии.

Ворота украсили скульптурой, изображающей богиню победы Викторию на колеснице, запряженной 4 лошадьми. Эта работа скульптора Иоганна Готфрида Шадова получила название «Квадрига победы». Именно этот элемент архитектуры принимал на себя впоследствии наибольший урон.

Первым квадригу побеспокоил Наполеон. Завоевав Берлин, он распорядился перевезти колесницу с ворот в Париж. После победы над Наполеоном её вернули в Берлин и украсили Железным крестом.

Позже у ворот праздновали свою победу солдаты: победители в Франко-прусской войне, контрреволюционеры. Здесь ликовали национал-социалисты после победы в выборах в 1933 году. После, во времена Второй мировой войны, так бережно сохраняемая квадрига была полностью разрушена и восстановлена только спустя более 10 лет: в 1958 году. С 1945 по 1957 год на её месте развевался флаг СССР.

13 августа 1961 года — на момент возведения Берлинской стены — ворота и квадрига были полностью реставрированы. Теперь их венчал флаг ГДР и построенное ограждение закрывало вид на исторически важный объект обеим частям страны.

После падения стены

В 1989 году надобность в Берлинской стене пропала, и постепенно её демонтировали, снова объединив воротами западную и восточную часть столицы Германии. Сначала часть оставили на память, но на неё постоянно покушались вандалы: пытались разрушить её, исписывали граффити и т. д.

Сейчас от стены у ворот не осталось и следа. С 1990 года Бранденбургские ворота стали символом единства немецкого народа и получили второе название — Ворота Мира. Они стали частью современной Парижской площади Здесь постоянно проводят городские праздники разного масштаба.

Сбоку вы обнаружите «Зал молчания» — он оборудован в первую очередь для жителей современной Германии. Здесь они могут молчаливо поразмышлять и почтить память своих предков, которые из поколения в поколение переживали ряд трагических событий. Кто-то из них впоследствии погибал, кто-то хранил память о прошедшем, и теперь каждый может в зале у ворот отдать им дань уважения.

История строительства

Инициатива возведения Бранденбургских городских ворот принадлежала Фридриху Вильгельму II Прусскому, который хотел облагородить подход к бульвару Унтер-ден-Линден. Проект сооружения разработал Карл Готтгард Лангганс, вдохновившись Пропилеями афинского Акрополя. Иоганн Готфрид Шадоу создал самое известное украшение для сооружения — Квадригу.

Строительство длилось с 1788 по 1791 год. Основной материал — известняк, который впоследствии покрасили ослепительно белой краской. Монументальные ворота имели высоту 26 м, длину 65,5 м и глубину 11 м.

Интересный факт: первоначальное название сооружения — «Ворота мира».

Возведение арки

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году по указанию короля Фридриха Вильгельма II (Friedrich Wilhelm I), а завершилось в 1791 году.

Автором проекта был немецкий архитектор Карл Лоттгард Лангганс (Carl Gotthard Langhans), который взял за образец парадные ворота, открывающие вход в Афинский акрополь. Стиль объекта – берлинский классицизм.

Согласно изначальному замыслу, Бранденбургские ворота должны были символизировать мир и стать своеобразными Вратами мира.

В период Второй мировой войны

Во время правления Гитлера ворота стали считаться олицетворением власти нацистской партии. При строительстве Берлинской стены они превратились в ее часть.

С 1945 по 1957 годы на воротах был флаг СССР, затем – флаг ГДР. После 1989 года арка стала символом объединения Восточного и Западного Берлина.

В период Второй мировой войны ворота были существенно повреждены, но к 1956 году их полностью восстановили. Статую Виктории пришлось создавать заново по оригинальным слепкам: ее взор направлен в восточную сторону.

История

Современное архитектурное состояние столицы в большинстве своем определен тяжелой историей Берлина, ведь в течение всего своего существования он изменялся кардинальным образом. На его облике существенно запечатлелись результаты происходивших военных событий, где Берлин сыграл одну из заметных и существенных ролей.

На месте сегодняшней столицы изначально были – Берлин и Кельн, которые служили точками торговых путей. О Кельне было упомянуто еще в 1237 году, именно этот год и взят в качестве времени его основания. А уже через 70 лет эти территории объединились, превратившись в одно целое. Каждая из этих территорий в то же время обладала и самоуправлением.

К 1432 году эти две самоуправляемые территории фактически стали одним целым, но на официальном уровне конечное объединение было осуществлено лишь в 1709 году.

Тридцатилетняя война

За годы Тридцатилетней войны, происходившей в 1618-1648 годы, он был невероятно сильно разрушен, население было существенно сокращено – слишком много погибших в войне.

В 1701 году был коронован курфюрст Бранденбурга, он стал королем Пруссии, а Берлин — столицей Королевства Пруссия. Значительный вклад в развитие столицы внес Фридрих второй. В результате в 18-го веке Берлин стал одним из главных центров Европейского Просвещения.

1871 год – Берлин стал столицей Германской империи, в 1919-1933 годы столицей Веймарской республики, а непосредственно в 1933 году — столицей Германии.

После мировой войны 1945 года столица была поделена на четыре части, это впоследствии привело к образованию двух противоположных по идеологии стран ГДР и ФРГ.

Взятие Берлина

В 1961 году – возведена известная Берлинская стена, которую в 1989 году снесли. Страна и город вновь объединились.

Берлинская стена

Берлинская стена

Берлинская стена

Берлинская стена (Berliner Mauer) – сооружение, исторический памятник и символ «холодной войны», которое в течение 28 лет являлось разделительной линией, делящей Берлин на 2 части: Западный и Восточный.

Возведение стены началось в августе 1961 года с обнесения кварталов Берлина колючей проволокой. А через некоторое время стена стала представлять собой капитальное бетонное заграждение высотой 3,6 метра, протяженностью 106 км, усиленное рвом, сигнальным комплексом под напряжением, острыми шипами, противотанковыми укреплениями и тремя сотнями пограничных вышек.

Большую часть берлинской стены снесли в 1989 году, но на её месте в 2012 году открылся мемориальный комплекс «Берлинская стена» площадью в 4 га.

Как добраться до Берлинской стены Сегодня туристам Берлина доступны некоторые сохранившиеся участки бывшей «берлинской стены», которые сохранились на Постдамской площади, до которой можно доехать на метро U8 до станции Bernauer Straße или на трамвае М10 до остановки Gedenkstätte Berliner Mauer, а также на Мюлленштрассе, до которой можно доехать на метро U1 до станции Warschauer Straße.

Подробнее о транспорте Берлина

Музей мотоциклов / DDR-Motorradmuseum

С 2008 года неподалеку от Александерплац можно посетить музей мотоциклов, производившихся в ГДР. На двух этажах посетителей ждут более 140 моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Среди них как поистине народные «Симсон» и «Ласточка», до сих пор часто встречающиеся на дорогах Берлина, так и редкие гоночные или военные мотоциклы, а также мотоцикл из кортежа охраны генсека Хонеккера. А в любовно воссозданном подвале-мастерской можно почувствовать себя мотолюбителем, ковыряющемся в моторе своего железного коня.

Билет 6,50 евро.

пн — вс с 10 до 20 часов

Rochstraße 14, + Alexanderplatz

Климат

Столица находится в поясе умеренной зоны климата. Осадков в среднем выпадает 582 мм. Температура в среднем по году составляет — 9 °C.

Наиболее теплыми месяцами называются июль и август, их средняя температура — 18,6 и 17,8 °C, наиболее холодными признаны февраль и январь с −0,4 и −0,7 °C. Самое большее число осадков следует ожидать в июле – примерно 71 мм, самое меньшее – в марте (примерно 31 мм).

Более 40% территории города покрыто различными зелеными насаждениями, по улицам высажено более 400 тысяч деревьев. В городе огромное число небольших открытых мест, в том числе обширные городские парковые зоны, которые прозвали «островками холода», они образуют весьма полезный для горожан и приезжающих людей климат.

Красная Ратуша в послевоенный период

Во время Второй Мировой войны Красная Ратуша в Берлине, впрочем, как и большинство достопримечательностей Германии, была сильно повреждена. За ее возобновление администрация города взялась спустя шесть лет после окончания войны. Реставрационные работы велись с 1951-го по 1958-й год под руководством опытного архитектора Фрица Мейнхарда. Однако следует отметить, что тогда не удалось полностью завершить общую отделку здания. В 1979-м году внешнюю часть Ратуши между первым и вторым этажом украсили длинным фризом, названным «История в камне». На нем изображены картины из истории становления не только столицы Германии, но и всей страны. Своеобразную каменную летопись дополняет мозаичное окно, которое размещено над главным порталом Ратуши. Повторно реставрационные работы проводились в 1995-м году. После их окончания к удивительному зданию, построенному из красного необожженного кирпича, устремились тысячи туристов.

Фасад Ратуши

Как добраться

Берлин — это отличная транспортная доступность и инфраструктура. В столице Германии есть два действующих аэропорта. Международный аэропорт Тегель — крупнейший из них. Это центр международных и внутренних авиаперевозок. Автобусы связывают этот аэропорт с главным вокзалом и Александерплатц

Внимание: аэропорт Тегель не имеет станции S-Bahn и U-Bahn. Станция Тегель относится к одноименной деревеньке

Другой аэропорт — Schönefeld, в основном, является центром бюджетных авиаперевозчиков. В настоящее время в Берлине строится новый аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта, который откроется в 2018 году. 

Автобусные маршруты связывают Берлин с 350 городами Европы. Автобусы дальнего следования пребывают на центральный автобусный вокзал в Западном Берлине. Удобно добираться до Берлина и на поезде. Столица Германии имеет железнодорожное сообщение с многими крупными городами Европы: Амстердам, Вена, Будапешт, Варшава, Минск, Москва, Санкт-Петербург. Поезда дальнего следования пребывают на центральный железнодорожный вокзал.

Берлин окружен автомагистралью A 10.  Автомагистраль A 12 соединяет город с Франкфуртом-на-Одере и Варшавой, А 13 с Дрезденом и Прагой, A 9 с Лейпцигом и Мюнхеном,  A 2 с Ганновером и Дортмундом, A 24 с Гамбургом.

Улицы Берлина

Самоназвание

Немцы сами себя называют «дойч», что означает народ. Этнолингвистам удалось проследить историю слова и доказать, что оно имеет индоевропейское происхождение.

Соседи же немцев, в частности, испанцы, французы и итальянцы, величали их алеманнами. Это было прямое указание на связь с одноименным древнегерманским племенем, которое проживало в центральной части Европы в период раннего средневековья.

Финны называют немцев саксами, англичане – германцами (german), а славяне и венгры – немцами. Английская версия оказалась самой живучей, которая и вызвала путаницу с терминами. В переводе с английского языка german – это немец, а Germany – страна немцев. Хотя понятие Германия появился еще во времена Юлия Цезаря, который так географически обозначил местность, где проживали германские племена.

Жители Туманного Альбиона, скорей всего, название «германцы» одолжили у кельтов. Таким словом называли тех, кто жил рядом (территориально). Так кельты подчеркивали свою уникальность и отличие от племен-соседей.

Жизнь возвращалась в «мирное русло»

Нацистские организации запрещались, их члены должны были посетить советскую комендатуру и зарегистрироваться. Главой оккупированного Берлина назначили Артура Вернера, который ранее был инженером.

Советские солдаты у Бранденбургских ворот

Заводы и фабрики начали восстанавливать свою работу. Все их мощности были направлены на производство товаров для мирной жизни. Возобновили работу аптеки, магазины, коммунальные службы. 

Отсутствие организованного управления могло привести к волнениям и бунту. Советское командование понимало, что воевать с мирным Берлином – не лучший вариант. Гораздо проще было оперативно решить все проблемы. 

Архитектура

Здание построено в стиле неоренессанса Г. Веземаном. Фундамент создан в виде четырехугольника со сторонами 100 на 100 метров. В Красной ратуше всего 3 этажа, в центре главного фасада возвышается башня, высотой в 74 метра (от основания до кончика шпиля — 97 метра).

Фасад здания украшен лепниной и резными элементами. На верхней части карниза нанесена аттика, а над основным входом находится мозаичное окно. На самом верху ратуши расположена смотровая площадка, к которой ведет лестница из трехсот ступеней. Здание украшают статуи трехметровых медведей, созданные скульптором В. Вольфом. На башне установлены часы с большим циферблатом.

Manfred Brückels

Знаменитая телебашня

Самая восхитительная панорама берлина открывается со смотровой площадки телебашни. Это сооружение имеет скоростной лифт, так что при его посещении не стоит пугаться 986 ступенек, ведущих наверх.

Самая популярная достопримечательность Берлина, а также символ этого города строился с 1969 года. Полная высота башни равняется 368 метрам. В ее стенах работают кафе и кассы для покупки билетов на смотровую площадку.

Когда солнце бликует на куполе башни, на нем появляется крест. Никто не знает, с чем связано это явление
.

Адрес главной достопримечательности выглядит, как Панорамштрассе 1А.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Welz / Goeters 1995, с. 9-17
  2. Soproni Múzeum, Шопрон ( Венгрия ), инв. P. 2425 E 251 (Storno Könyvtár): папка Gustav Kuntzsch , без страницы.
  3. ↑ Ханс-Петер Шнайдер, Вольфганг Зе: Парламентское право и парламентская практика в Федеративной Республике Германия , Вальтер де Грюйтер 1989, стр.1854
  4. ↑ Welz / Goeters 1995, стр. 59-63
  5. ↑ Welz / Goeters 1995, с. 65-69
  6. ↑ Welz / Goeters 1995, с. 70-79
  7. Ральф Георг Рейт : Берлин — Бонн. Конкурентная ситуация? В: Федеральное министерство строительства, регионального планирования и городского развития (ред.): Сорок лет федеральной столицы Бонна, 1949–1989 . CF Müller, Karlsruhe 1989, ISBN 3-7880-9780-9 , стр. 25-43 (здесь: стр. 31, 32).
  8. Welz / Goeters 1995, с. 90-94
  9. ↑ Welz / Goeters, 1995, с. 80-89.
  10. Питер Ланге / Сабина Росс (ред.): 17 июня 1953 г. — Отчет современных свидетелей: Протокол восстания , LIT Verlag Berlin-Hamburg-Münster, 2004 ISBN 3-8258-7685-3 с. 93
  11. Георг Котовски, Ханс Йоахим Райххард, Рабочая группа Берлинская демократия: Берлин как столица послевоенной Германии и государства Берлин, 1945–1985 Вальтер де Грюйтер, 1987 ISBN 3-11-011590-5 с. 117
  12. Kotowski et al. , С. 131-132.
  13. Томас Рамдж: Великие политические скандалы: Другая история Федеративной Республики , Campus 2003, стр. 93-94
  14. Генрих Август Винклер. The Long Road West , Oxford University Press, 2006 ISBN 0-19-926598-4, стр. 468
  15. Этьен Франсуа, Хаген Шульце: Немецкие места памяти , 2003; С. 250-251.
  16. ↑ Welz / Goeters 1995, с. 33-42
  17. Йоханна Нидбальски: . rbb24.de. Проверено 30 сентября 2019 года.

Как добраться до ратуши

Красная Ратуша располагается в историческом центре Берлина по адресу Rathausstraße, 15.

Добраться до неё можно:

  • на автобусах № 248, M 48 до остановки Berliner Rathaus, № 100, 200, TXL до Spandauer Spandauer Str./Marienkirche;
  • на трамваях M4, M5, M6 до Spandauer Str./Marienkirche и M2 до Alexanderplatz;
  • на метро S + U до Alexanderplatz, U5, U8, U2 до Klosterstraße.

Для личных автомобилей есть парковка за ратушей на Gustav-Böß-Straße, центральная полоса Grunerstrasse и автостоянка Rathauspassage на Grunerstraße, 5-7.

Ратуша располагается в эко-зоне, поэтому к ней можно подъезжать только на автомобилях с двигателями, соответствующими установленным экологическим нормам.

В настоящее время на площади перед ратушей строится станция метро. Её открытие планируется в 2021 году.

Парк развлечений в пиратском стиле

Jacks Fun World – любимый детьми и взрослыми парк развлечений в Берлине. Его пиратская тематика пришлась по душе множеству юных посетителей. Парк занимает 4000 квадратных метров. На его площади есть игровые комнаты, горки, карусели, аттракционы и лабиринты.

В парке развлечений также работает специальный поезд, которые ездит по его аллеям под веселые гудки и задорную музыку.

В Jacks Fun World есть не только спортивные и развлекательные программы, там присутствуют и образовательные секции, являющиеся хорошей зарядкой для детского ума
.

Парк находится в районе Райниккендорф. Детский билет туда может стоить до 15 евро.

Лучшие музеи Берлина

Самые интересные музеи города, в которых стоит обязательно побывать.

Берлинская картинная галерея

Один из ведущих художественных музеев Европы. Расположен недалеко от Потсдамской площади в здании Культурного форума с примечательным куполом полукруглой формы. В галерее собрано более 1500 художественных полотен – Рембрандт, Караваджо, Рубенс. Собранные картины отражают историю живописи Европы начиная с XIII века. Для экспозиций предназначено 72 зала, в которых полотна расположены в хронологическом порядке.

Немецкий технический музей

Основан в 1983 году. Ежегодно его посещает около 600 000 посетителей. Интерактивной музей расположен в районе Кройцберг. На крыше современного здания размещен «изюмный бомбардировщик» – так называли самолеты союзников, снабжавшие продовольствием западные секторы Берлина во время блокады. В экспозициях музея выставлены приборы и машины, гиды рассказывают о связи старых и новых технологий.

Истсайдская галерея «East Side Gallery»

Картинная галерея под открытым небом находится в районе Фридрихсхайн на одном из фрагментов Берлинской стены. Ее протяженность составляет 1300 метров. Датой основания галереи считается 1989 год, когда Манфред Бутцман нарисовал на стене первую картину. Стихийное движение уличных художников сложно было остановить и сейчас стену украшают работы 118 художников из 21 страны – Португалии, Чили, Японии, Франции, Венгрии.

«Топография террора»

Мемориальный центр в районе Кройцберг состоит из постоянной экспозиции в современном музейном здании и выставки под открытым небом на месте бывшей штаб-квартиры гестапо. Ежегодно центр посещает около 500 000 человек. Постоянные экспозиции рассказывают об учреждениях СС и полиции «Третьего рейха», преступных действиях гестапо, роли Берлина в нацистском режиме, антиеврейском терроре, массовых расстрелах.

Центр классических автомобилей «Classic Remise Berlin»

Посетители увидят легендарные модели американского и европейского автопрома. Среди представленных ретро-марок – Aston Martin, Porsche, Bentley, BMW. Все автомобили находятся в исправном состоянии и имеют владельцев. Расположен центр в здании бывшего трамвайного депо. Оборудовано несколько залов разных типов. Экспозиции разделены по странам производителей и по годам выпуска. Особо ценные экземпляры защищены стеклом.

Музей шпионажа

Расположен на территории бывшего промышленного предприятия на Лейпцигской площади. Интерактивный музей оснащен мультимедийным оборудованием, шпионскую технику можно опробовать в действии. Экспозиции музея рассказывают историю развития разведывательных служб начиная с древних времен до современных разработок. Акцент сделан на шпионаже времен Холодной войны. В фондах музея 500 собственных экспонатов и 1200 из частных коллекций.

Немецкий исторический музей

Занимает стены бывшего арсенала в стиле барокко, расположенного на улице Ундер-ден-Линден. Основан музей в 1987 году и является одним из самых популярных музеев страны. Обширная коллекция музея состоит из нескольких десятков тысяч экспонатов. Экспозиции разделены на несколько блоков, каждый из которых рассказывает об определенном этапе истории страны, начиная с I века и до наших дней.

Магазины

В Берлин многие едут на рождественские распродажи, хорошие скидки также предлагаются в январе. Здесь можно выгодно приобрести одежду европейских брендов. К тому же украшенные витрины магазинов выглядят очень красиво

Элитные марки можно найти на бульваре Курфюрстендамм, обратите внимание на известный магазин рождественских украшений «Kathe Wohlfahrt». Рядом с бульваром находится знаменитый универмаг «KaDeWe»

На 8 этажах представлены люксовые бренды одежды, обуви, ювелирных украшений. Имеются здесь товары для дома и декора, магазин деликатесов для гурманов. Цены — довольно высокие, но можно найти и более демократичные предложения. Даже сама прогулка по торговым галереям, построенным еще в начале прошлого века, доставит вам удовольствие.

Универмаг «KaDeWe»Фото: albygan

Улица Фридрихштрассе привлекает многих туристов. На ней можно зайти как в магазины премиум-класса и бутики, так и в торговые точки масс—маркета. Популярностью пользуются «Галерея Лафайет» — филиал парижского торгового дома с одеждой, косметикой и другими товарами, а также «Quartier 206» с шопингом премиум-класса в здании стиля ар-деко. Любители книг отправляются в легендарный «Dussmann» с широким ассортиментом книг на нескольких этажах, также здесь можно купить музыкальные пластинки. На Фридрихштрассе располагается и магазин-музей «Риттер Спорт», где можно закупиться популярными шоколадками и даже заказать собственную плитку с выбранными ингредиентами.

Магазин-музей «Риттер Спорт»Фото: kvaky

На Потсдамской площади можно долго гулять по крупным торговым центрам и восхищаться футуристичной архитектурой. Торговый центр «Аркаден» — это бюджетные и более дорогие бренды, предлагающие одежду, электронику, парфюмерию, ювелирные изделия и т. д. Другой крупный ТЦ — «Mall of Berlin». В современном комплексе зданий «Sony Center» находится большой фирменный магазин «Sony» с последними новинками техники. «Галерея Кауфхоф» на Александерплац популярна среди молодежи, цены, по отзывам, — среднего уровня.

В поисках низких цен следует посетить берлинские аутлеты. Один из самых известных — «Designer Outlet Berlin» с дизайнерскими вещами по приятным ценам. Это комплекс с несколькими зданиями в 30 минутах езды от центра города. Другие дисконт-центры: крупная сеть аутлетов «TK Maxx» с несколькими филиалами, магазин «Zalando Outlet Store» (перед посещением оформите карту на сайте), «PrivaFashion-Club» и др. Можно также посетить интересные рынки с особенной атмосферой и старинными вещами. Для приверженцев экологичного образа жизни есть специальные эко-магазины.

Подробно: шопинг в Берлине

КурфюрстендаммФото: Ольга Рохас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector