Путеводитель по правительству и политической системе швейцарии

Достопримечательности

При упоминании о Швейцарии первыми на ум приходят «часы», «шоколад», «банки» и «сыр». Но не только этими безусловно полезными и хорошими вещами славится Швейцария. Она богата многими природными, культурными и архитектурными достопримечательностями. Туристу, который за несколько дней и в одной стране хочет почувствовать и лето, и зиму, стоит ехать именно в Швейцарию.
На территории страны расположено 10 достопримечательностей, которые ЮНЕСКО считает объектами мирового наследия: город Берн, замки Беллинцоны, виноградники Лаво и другие. Прекрасные горные пейзажи поражают своими ледниками, горами и озерами.
По всей стране оставили свои следы разные цивилизации: амфитеатр на 10.000 зрителей в Nyon и Avenches; архитектурные памятники готического, романского стиля и времен Ренессанса в Женеве, Базыле и Лозанне; монастыри Einsiedeln, Engelbern; церкви Kreuzlingen и Arlesheim. В десяти километрах на юго-запад возносится вершина Пилатус высотой 2120 метров. В этом месте сходятся север и юг, Mittelland и Urschweiz. Туристу стоит взять на память справочник по самым интересным достопримечательностям этой удивительной мультикультурной страны.

Часть третья: все остальное

Мусор

отдельно

  • Картон
  • Бумага
  • Металл (пивные банки и подобное)
  • Стекло (разные цвета — в разные баки)
  • Компост (пищевые отходы)
  • Масло
  • Батарейки
  • Лампы дневного света
  • Полиэтиленовые бутылки
  • CD-диски
  • Текстиль

После Икеи остается много картона…

Общественный транспорт

Автобусы, троллейбусы и трамваиВ Москве уже забыли про «гармошки», а тут они аж тройныеТрамваи могут иметь 5 вагоновПоездаSchweizerische BundesbahnenКораблиСтоимостьSwissPass

  • Билет для коротких поездок — 2.30 CHF
    Действителен на несколько остановок, зона действия обычно доступна в аппарате продажи
  • Билет на час — 3.10 CHF
    Действителен в течении 1 часа в пределах всей зоны
  • Билет на сутки — 6.20 CHF
    Действителен в течении 24 часов в пределах всей зоны
  • Проездной на месяц — персональный (привязан к SwissPass) — 85 CHF, обычный (может пользоваться любой) — 95 CHF

вместе с родителями

Частный транспорт

СтраховкаНалогИмпорт машиныStrassenverkerksamtПроцедура регистрацииStrassenverkehrsamtПраваStrassenverkehrsamt

  • А1 — это скутеры до 125 кубов и до 11квт. Эту категорию можно получить просто пройдя практический курс, без экзамена
  • А (до 35КВт) — из названия понятно, мотоциклы\скутеры не мощнее 35КВт (и не более 0.2КВт на килограмм сухой массы). Для многих мотоциклов, продаваемых на местном рынке, есть так называемый «35Kw kit», который душит двигатель до указанной мощности. Потом, при получении полных прав, его можно отключить. Необходимо сдать экзамен.
  • А (полное) — без ограничений. Его можно получить либо сразу, если тебе больше 25 лет, либо после 2 лет владения «А (до 35КВт)»

ШтрафыДорогиВелосипедыВелопарковка у нашего офиса

Союз в 16-18 вв.

Швейцария в XVI в. превратилась в центр реформационного движения, которое возглавил каноник из Цюриха У. Цвингли. Он считал, что церковь и учение нужно обновлять, выдвигал идеи, как это сделать. Цвингли стал родоначальником учения, которое получило название цвинглианство. Оно стало быстро распространяться среди швейцарцев, одержав победу в Базеле, Берне, Санкт-Галлене, Женеве. Цвингли способствовал тому, что у церкви было отобрано имущество, земли. Многие монастыри были закрыты, удалены из церквей иконы, при этом создавалась новая церковная организация. Контроль над ней установили городские власти.

Идеи Цвингли в 1530-х гг. стали основой для развития учения Жана Кальвина. Он был жителем Женевы, ставшая центром развития кальвинизма и протестантизма.

В 17 в. кантоны приняли новую религию, что способствовало очищению духовной жизни. Активно развивалась экономика и торговля, промышленность, производство. В частности, в это время в Швейцарии были созданы фабрики по созданию часов, которые вскоре раскупались во всем мире.

Конфедерации удалось избежать участия в первом международном конфликте Нового времени – Тридцатилетней войне. Зато ее последствия напрямую отразились на судьбе государства. По условиям Вестфальского мира Швейцария стала независимой от Священной Римской империи. Так была подтверждена самостоятельность, которую кантоны получили еще в 1499 г. С того момента и до 1648 г. Союз балансировал между двумя религиями – протестантизмом и католицизмом.

Идеи и Цвингли, и Кальвина изменили политическое, общественное и экономическое развитие страны. В Швейцарии было очень сильно влияние католической церкви, но она к середине 17 в. стала терять свои позиции в этой части Европейского континента. Постепенно здесь укрепился протестантизм, который стал государственной религией Швейцарии.

Несмотря на наличие единой религии, до конца 18 в. в Союзе отсутствовали централизованные органы власти. Не было предпосылок и для объединения кантонов по формальным признакам.

  • В государстве отсутствовали:
  • Единые органы власти.
  • Общая администрация.
  • Единая армия.
  • Единая финансовая система.

Вследствие чего, кантоны развивались неравномерно, особенно в социально-экономическом направлении. Наиболее ярко это наблюдалось в отношении между городскими и сельскими кантонами.

Изменения в Швейцарской конфедерации наступили в 1789 г., когда Франция стала меняться под влиянием Великой французской революции.

Франкоговорящие кантоны поддержали события во Франции, а некоторые из них восстали. Директория отправила сюда свои войска, которые должны были поддержать восставших. Для Швейцарии революция оказалась роковой. Во-первых, французские войска захватили Берн. Во-вторых, провозгласили создание республики Гельвеция. В-третьих, прекратила существование федерация, кантоны стали сами по себе. В-четвертых, провозглашена Конституция, наделившая кантоны широкими правами.

Также в Швейцарии была ликвидирована сословная структура общества, права феодалов, введены демократические права и свободы, создан централизованный аппарат власти, который полностью подчинялся Франции.

Но столетия федеративного «сожития» оставили глубокий след в истории кантонов, поэтому они искали пути снова связать себя крепкими узами. Наполеон Бонапарт в 1803 г. пошел на то, чтобы предоставить Республике Гельвеция новый конституционный закон.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд. Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Единственное формальное ограничение по составу этого органа состоит в том, что от каждого кантона может быть избран только один депутат. Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий. Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями.

Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов, в который избираются по два представителя от каждого кантона и по одному от каждого полукантона, и национального совета из 200 депутатов, избираемых пропорционально численности населения кантонов. Собрание избирается сроком на четыре года. Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.

Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет.

На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом (Landmann). Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года (кроме Фрибурга, Аппенцелля-Ауссерродена и Аппенцелля-Иннерродена) и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах. В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона. Бóльшая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.

Кухня

Швейцарская кухня сформировалась под влиянием кулинарных традиций Италии, Германии, Франции. Швейцария исторически является страной с развитым сельским хозяйством, поэтому большинство традиционных блюд просты в приготовлении. Во многих кантонах имеется региональная кухня. 

Фондю

Популярная еда:

  • Фондю — расплавленный сыр с кусочками хлеба.
  • Раклет — блюдо схожее с фондю. 
  • Rösti — популярное блюдо из картофеля. 
  • Birchermüesli — мюсли. 
  • Älplermagrone — запеканка с луком и сыром. 
  • Zürcher Geschnetzeltes — телятина с грибами в сливочном соусе. 
  • Malakoff — жареные сырные шарики или палочки. 
  • Apple Rösti — сладкое блюдо с яблоками. 
  • Tirggel — рождественские бисквиты.
  • Полента, ризотто и пицца в Южной Швейцарии. 

Как избирается Президент Швейцарии

Выборы

Президент избирается на зимней сессии в начале декабря каждого года Федеральным собранием из членов Федерального совета сроком на один год.

В XIX веке избрание в качестве федерального президента было наградой особо уважаемым членам Федерального совета. Менее влиятельные члены правительства игнорировались. Одним из таких примеров является Вильгельм Матиас Нефф, который входил в правительство двадцать семь лет, но федеральным президентом стал лишь однажды в 1853 году.

С двадцатого века выборы обычно обходятся без дискуссии. Существует неписаное правило, согласно которому член Федерального совета, который дольше всех не был президентом, становится им. Поэтому очередь каждого члена Федерального совета приходит по крайней мере один раз в семь лет.

Некоторую напряжённость даёт только то, сколько голосов получает человек, который должен быть избран президентом. Это рассматривается как испытание популярности. В 1970 и 1980 годах 200 голосов (из 246 возможных) рассматривались как отличный результат, но в нынешнюю эпоху растущих партийно-политических конфликтов результат в 180 голосов является хорошим.

До 1920 года для Федерального президента было обычным также возглавлять министерство иностранных дел. Поэтому каждый год происходило передвижение по должности, когда предыдущий президент возвращался в свой бывший департамент, а новый президент переезжал в министерство иностранных дел. Кроме того, было традиционным для федерального президента, как и министра иностранных дел, не покидать Швейцарию в течение года его пребывания в должности.

Парламент определяет членов правительства и его главу

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных»

В декабре каждого года члены Объединённого Федерального собрания (обе палаты Парламента – Национальный совет и Совет кантонов – в рамках одной сессии) — всего 246 депутатов — выбирают из числа действующих членов Федерального совета (Правительства) президента, который вступает в свою должность 1 января и должен её освободить 31 декабря этого же календарного года.

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных». Соответственно, следуя данному правилу, раз в 7 подряд идущих лет каждый член Федерального совета принимает на себя мантию президента Швейцарии.

Успешное функционирование названного негласного правила возможно только в рамках политического ландшафта Швейцарии, в которой нет явно выраженной постоянной оппозиции. Дело в том, что всё значимые политические силы участвуют в управлении государством. И в зависимости от вопроса, в каждом конкретном случае оппозицией оказываются то левые, то правые, реже — центристы. В качестве окончательного арбитра всегда выступает швейцарский народ, который решает судьбу какого-либо вопроса на референдуме.

Исторически (в XIX веке) правилу об поочерёдном избрании предшествовала практика, по которой президентом становился наиболее влиятельный член Федерального совета.

При выборах президента Швейцарии депутаты обычно голосуют не в силу партийной принадлежности кандидатов, а (как это провозглашается) на основе мнения о способности занимать должность председательствующего в Правительстве Швейцарии. Если кандидат набирает более 180 голосов (из 246), считается, что был достигнут «респектабельный результат».

Как избирается вице-президент Швейцарии?

Также на каждый год избирается вице-президент Швейцарии, являющийся заместителем «первого среди равных». Опять же, по негласному правилу, он (она) обычно избирается на следующий год на должность президента.

Наиме­нова­ние: Швейцарская Конфедерация
Столица: Берн.
Регион: Европа (Центральная Европа).
Терри­тория: 41,284 км²
Населе­ние: 7,761,800 человек.
Дата осно­вания: 1 августа 1291 года
Офи­циаль­ный язык: Немецкий, Французский, Итальянский.
Админи­стра­тивное деле­ние: 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов).
Госу­дарст­венное управ­ление: Парламентская республика.
Глава государ­ства: Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.
Высший законо­датель­ный орган: Двухпалатный парламент — Федеральное Собрание (Национальный Совет и Совет Кантонов), срок полномочий которого 4 года.
Высший испол­нитель­ный орган: Правительство.
Денеж­ная еди­ница: Швейцарский Франк (CHF).
Код ISO: CHE
Интер­нет-домен: .CH
Теле­фон­ный код: +41

Швейцарские социал-демократы

Социал-демократическая партия Швейцарии (нем. Sozialdemokratische Partei der Schweiz, SP) была основана 21 октября 1888 года и насчитывает более 33 000 членов. Эту партию с 2008 года возглавляет Кристиан Леврат (Christian Levrat) из франкоязычного кантона Фрайбург. SP является классической левой партией, которая отстаивает интересы работающих по найму и сотрудничает с профсоюзами.

Швейцарские социал-демократы получили на последних выборах 18,8 % голосов и 43 места в Совете национальностей. В Совете кантонов представители социал-демократической партии занимают 12 мест.

Политические условия

Политические позиции швейцарских политических партий, основанные на их рекомендациях по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14 гг.

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе, но меняющаяся международная среда вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые каждые четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной структуре Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В Правые Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младшим партнером в четыре-партии коалиционного правительства , более чем в два раза долю голосов с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, увеличившись до 28,9% в 2007 году, тем самым обогнав ИТС три партнера по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях поставил под сомнение « волшебную формулу », соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 году Консервативно-демократическая партия отделилась от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул себе оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

Конституция Швейцария ограничивает федеральное влияние в формировании внутренней политики и подчеркивает роль частного предпринимательства и правительства кантона . Однако в последнее время полномочия Конфедерации расширились в отношении образования , сельского хозяйства , здравоохранения , энергетики , окружающей среды , организованной преступности и наркотиков .

The Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как « » в 2019 году. По данным американской неправительственной организации Freedom House , Швейцария входит в число самых свободных стран мира с оценкой в ​​2020 году 39/40 по политическим правам и 57/60 по гражданским правам. свободы (в сумме 96/100). В Швейцарии высокий уровень свободы прессы : она занимает 8-е место в мире (из 180 стран) в Индексе свободы прессы 2020 года, опубликованном организацией « Репортеры без границ» . Кроме того, Швейцария считается одной из наименее политически коррумпированных стран в мире, занимая 3-е место в мире (вместе со Швецией и Сингапуром ) в Индексе восприятия коррупции 2020 года, опубликованном Transparency International .

Мифы о Швейцарии

Швейцарский солдат по призыву возвращается из увольнительной, 2005

Жители Швейцарии — самые мирные люди

На самом деле Швейцария — ад на земле для пацифистов. Швейцария обладает единственной в мире среди развитых стран армией милиционного типа, то есть состоящей в основном из ополчения, поэтому каждый швейцарский мужчина просто-напросто вынужден служить в армии и регулярно посещать сборы. За большие деньги можно получить лишь отсрочку от службы, но уклонистов здесь практически нет, поскольку местные законы вообще не характеризуются особым милосердием. Каждый отслуживший в армии мужчина числится резервистом и хранит форму и личное оружие — автомат у себя в доме в специальном сейфе. Кроме того, практически каждый швейцарский дом оборудован бомбоубежищем, поскольку Швейцария — единственная в мире страна, где на каждого жителя в обязательном порядке должно иметься место в бомбоубежище. Также следует отметить наличие многочисленных долговременных подземных оборонительных сооружений на перевалах швейцарских Альп, а также подготовленные к взрыву дороги, мосты и тоннели.

Поэтому, хотя армия Швейцарии и не ввязывается во внешние конфликты, но каждый живущий в этой стране сталкивается с армейской реальностью и боевым оружием гораздо чаще, чем в любой другой стране мира, не являющейся горячей точкой.

Швейцарские банки — самые лучшие для клиентов во всём

Реальным преимуществом швейцарский банков до недавнего времени была конфиденциальность вкладов, ныне, благодаря нажиму США, ничем не отличающаяся от условий в банках других стран. Также неприятно удивить путешественника может порядок работы швейцарских банков с частными лицами. Отделение одного из крупнейших местных банков может не только работать на приём населения всего два (!) часа в день, но и вообще, принимать частных лиц только по времени после предварительной записи.

«Способность к конструктивному конфликту»

Что касается перспективы заключения с ЕС Рамочного соглашения, то авторы доклада подчеркивают, что и его нормы и правила не освободят отношения Берна и Брюсселя от конфликтов, но эти конфликты будут носить «конструктивно-креативный» характер. Новые возможности и формы сотрудничества мог бы и дальше искать и находить смешанный Парламентский комитет в составе депутатов швейцарского парламента и Европейского парламента.

«Данное „Видение“ есть общее представление образа желаемого будущего в рамках швейцарской внешней политики», — пишет Иньяцио Кассис в предисловии к Avis28. Цель документа — показать пути, которыми придётся идти в ближайшем будущем, по крайней мере с точки зрения членов комиссии экспертов, составивших этот доклад. В состав комиссии входили высокопоставленные чиновники МИД Швейцарии (EDA), председателей кантональных правительств, а также экспертов-экономистов, ученых и представителей гражданского общества.

Показать больше

Заметки на полях «Доктрины Иньяцио Кассиса»

Этот контент был опубликован 25 июля 2019 года
25 июля 2019 года
Как Швейцария пытается сформировать свою внешнеполитическую доктрину на следующее десятилетие.

​​​​​​​

«Взгляд на великие державы»

Основное место в документе уделяется США и Китаю, но и России авторы доклада отвели хоть и несколько небольших, но все-таки абзацев.

В главе 2.1.1. «Геополитика и национализм», стр. 3-4, говорится, что «Россия и дальше будет принадлежать к числу стран с претензиями на великодержавный статус. Москва строит свою политику с опорой на нарратив, который направлен против Запада и носит по отношению к нему критический, националистический характер. Сила Москвы базируется прежде всего на военных средствах.

Россия не принадлежит к числу десяти самых развитых мировых экономик. ВВП этой страны сравним в настоящее время с валовым продуктом на душу населения в Южной Корее, Испании или Австралии. Реформы и снова переход к политике сближения с Западом могли бы смягчить её экономические потери и, соответственно, потери в области потенциала власти. Однако никаких изменений в эту сторону в стране пока не наблюдается, ни во внешней, ни во внутренней политике.

В главе 3.1.3. «Взгляд на великие державы», стр. 18-19, тезисно излагаются оценки роли и влияния традиционных «центров/полюсов» силы в мире. «Россия, с одной стороны, не принадлежит к важнейшим торговым партнёрам Швейцарии. Однако Москва остаётся важным актёром в рамках швейцарской внешней политики по причине своего глобального политического веса. Двусторонние отношения с этой страной стали гораздо сложнее после аннексии Крыма и после многочисленных случаев шпионажа и кибератак.

Тем не менее Швейцария в большей степени, чем другие страны, делает ставку на диалог, а не на изоляцию. В пользу целесообразности такого курса говорят уже выполняемые Швейцарией посреднические миссии, в частности, речь идет о взаимном представительстве интересов Грузии и России. Кроме того, Швейцария исходит из того, что безопасность в Европе может быть только с Россией, а не за счет противостояния с Россией».

End of insertion

Внешний контент

Статья в этом материале

  • Швейцария и Европейский союз: жребий брошен!
  • Украина — долгосрочный приоритет внешней политики Швейцарии
  • «Ангела Меркель была хорошим другом Швейцарии»
  • Нужны ли Швейцарии «малые» дипломатические представительства?
  • Заметки на полях «Доктрины Иньяцио Кассиса»

Здравоохранение

Качество медицинского обслуживания в Швейцарии на очень высоком уровне, благодаря чему здесь активно развивается медицинский туризм, который состоятельные иностранцы иногда сочетают с деловыми поездками и отдыхом за границей. Для посещения страны необходимо (в обязательном порядке) иметь действующую медицинскую страховку. Сами жители Швейцарии получают медицинские услуги также по страховкам. Без нее все услуги оплачиваются наличными и по очень высоким ценам. Например, при госпитализации может потребоваться до нескольких тысяч долларов США. Никаких особых условий для россиян не предусмотрено.

Мы пойдем своим путем

В России швейцарский опыт можно частично использовать, с учетом, конечно, национальных особенностей. В экономическом плане – это упор на развитие малого бизнеса, на снятие преград для здоровой конкуренции, эффективное противодействие монополизму в различных сферах. Необходимо сохранить социальный характер развития общества. Для этого не надо менять систему в корне. Но ее надо перенастроить, поменять модель развития, придать большую эффективность, приспособить к требованиям современного мира и прежде всего сделать экономическую структуру, способную давать ответ «снизу» на инновационные вызовы современности. До тех пор, пока сами производители, собственники больших и малых компаний не начнут считать инновации основным средством продвижения своего бизнеса и его выживания, динамичного развития экономики и всего общества не будет.

Современная экономическая система должна быть смешанной по своему содержанию, гибкой и способной перенастраиваться. Такое общество должно сочетать в себе как лучшие элементы капитализма (системы, способной развиваться и совершенствоваться за счет частного предпринимательства, конкуренции и стремления к росту производительности труда), так и социализма. Его преимущества – государственное планирование (индикативное) и прогнозирование, государственная собственность (там, где она необходима и эффективна – инфраструктура, военное производство, добыча полезных ископаемых и др.), коллективная и солидарная собственность (в различных сферах), социальная поддержка населения, перераспределение национального богатства в интересах всего общества.

Алла Хромова, кандидат экономических наук.

декабрь 2018, Берн, Швейцария

История

Территория Швейцарии была заселена ещё в каменном веке. В период существования и расцвета Римской империи (с 5 века до н.э. до 4 века н.э.) здесь жили кельтские племена (гельветы). Восток Швейцарии был населён ретийцами, которые были родственны этрускам. В 2 веке до н.э местные племена совершали набеги на Римскую империю и даже нанесли римлянам несколько поражений. Швейцария была подчинена в 52 году до н.э, когда было подавлено восстание галлов против власти Рима. В 3 веке н.э римляне начинают терять свои позиции под натиском германских племён. К 5 веку север Швейцарии захватили алеманны, а запад — бургунды. 

Швейцарская глубинка

В Средневековье Швейцария была раздроблена на несколько королевств, которые были подчинены франками в период правления Карла Великого в 8 веке. Христианизация населения началась в 4 веке. В 843 году территория Швейцарии была разделена между Италией и Германией. В начале 10 века вся территория страны была подчинена германскими королями и в 1032 году вошла в состав Священной Римской империи, под властью которой оставалась на протяжении 3 веков. 

Зима в Альпах 

В 11-13 веке в Швейцарии развивается торговля и появляются новые города. Это стало причиной появления новых торговых путей. Одна из главных торговых артерий Швейцарии имела огромное значение и проходила через долины Ури, Швиц, Граубюнден и перевал Сен-Готард. В этот период к власти в Священной Римской империи пришли Габсбурги. Опасаясь их притиснений, 1 августа 1291 года был заключён военный договор, который объединил Ури, Швиц и Унтервальден. Эта дата считается основанием Швейцарского союза и швейцарской государственности. В 14 веке Габсбурги неоднократно пытались взять кантоны под контроль, но потерпели несколько поражений. 

В 14 века состав Швейцарского союза пополнился Цюрихом, Люцерном и Берном. Это привело к росту напряжения между кантонами, которое вылилось в Цюрихскую войну. Интересно, что крупные города в составе конфедерации получали статус вольных, имели широкую автономию и вели оживленную торговлю с другими городами Европы. В 15 веке к Швейцарскому союзу присоединились новые кантоны. В 1499 году Священная Римская империя попыталась вернуть контроль над непокорными территориями, но потерпела поражения. Кстати, примерно в этот период были заложены первые принципы швейцарского нейтралитета. 

Пейзажи Швейцарии

В первой половине 16 века в Швейцарии начинается период Реформации. В 1648 году был заключён Вестфальский мирный договор, который закрепил независимость Швейцарии. В 17-18 веке жизнь в государстве была мирная. В этот период в Швейцарии развивается промышленность, а сама страна богатеет на ссудах, превращаясь в один из главных финансовых центров Европы. 

В конце 18 века в франкоязычных кантонах Швейцарии вспыхнула революция. Немецкоязычные кантоны во главе с Берном пытались её подавить, но это привело к оккупации Францией и образовании Гельветической республики. В этот период была принята первая конституция по образцу французской. После вывода французских войск в 1802 году началось восстановление старого порядка. В 1803 году Наполеон вернул Швейцарии феодализм, дал новую конституцию и увеличил количество кантонов. В 1814-1815 году Венский конгресс и Парижский мирный договор закрепили независимость Швейцарии и её нейтралитет. 

Фирвальдштетское озеро 

В 1848 году в Швейцарии была принята новая конституция. С 1850 года единой валютой стал франк, а столицей Берн. В 1844 году была проложена первая железная дорога из Базеля в Страсбург. В Первой и Второй мировой войне Швейцария заняла сторону военного нейтралитета. Хотя в период Второй мировой войны сотрудничала с фашистами. В 1999 году была принята новая конституция. В настоящее время Швейцария является одной из самых богатых стран мира. На её территории работает одна из крупнейших физических лабораторий — ЦЕРН. Также именно в Швейцарии произошло рождение Интернета. Здесь был разработан первый сайт, браузер и веб-сервер.

Мировые войны 20 века

Новое столетие стало переломным моментом в развитии государства. Швейцария, которая была почти двести лет единой, стала снова раскалываться на разные регионы. Решающим фактором в этом стала Первая мировая война, которая расколола кантоны и общество на два отдельных лагеря. Западные регионы, население которых разговаривало на французском языке и лояльно относились к Франции, поддержали эту страну в Первой мировой. На севере же располагались кантоны, стремившие оказать всяческую поддержку Германии.

С началом военных действий в мире, правительство напомнило противоборствующим силам о нейтралитете. Но в Швейцарии все равно провели мобилизацию. Армию держали в боевой готовности четыре года, что подорвало экономику и истощило бюджет. Несмотря на тяжелое бремя Первой мировой войны, Швейцария довольно спокойно перенесла конфликт и была в лучшем положении, чем соседние государства.

С созданием Лиги Наций (1919) Женева и Швейцария предложили услуги по размещению штаб-квартиры организации. Правительство не хотело, чтобы конфедерация стала членом Лиги Наций, но, после долгих совещаний и уговоров, Швейцария сдалась.

Вторая мировая война не стала неожиданностью для государства-нейтралитета. Но такого принципа придерживалось правительство во внешней политике. Население же самой конфедерации во многом поддерживало Гитлера. Нацизм осуждали, но руководителям Третьего Рейха разрешалось размещать в банках свои капиталы и хранить в тайниках сокровища.

В течение всей войны Швейцария поддерживала отношения и с Италией, и Германией, выполняла множество финансово-валютных операций, занималась производством продукции для Европы.

Парламент

Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты «верхняя» и «нижняя» — неверно. Правильно — «большая» и «малая «палаты.

200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным голосованием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.

Понятие «полукантон» — это, скорее, дань истории, воспоминание о том, что когда-то полукантон был частью более крупного образования. С конституционно-правовой точки зрения, полукантон является полноценным субъектом федерации, обладающим всей полнотой прав и обязанностей.

Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний — по одному депутату, от остальных — по два) — избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).

Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным «перекосом» в сторону парламента (законодательной власти).

Система двух равноправных палат обеспечивает при этом равенство политического влияния и не дает «большим» кантонам возможности «задавливать» своим весом малые кантоны.

Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.

Политические условия


Политические позиции Швейцарские политические партии на основе их рекомендаций по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе. но изменяющаяся международная среда вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые раз в четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной среде в Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В правое крыло Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младший партнер в четырехсторонней коалиционное правительство, более чем вдвое увеличила свою голосующую долю с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, поднявшись до 28,9% в 2007 году, обогнав, таким образом, трех своих партнеров по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях оказал давление на «волшебная формула», соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия Партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 г. Консервативно-демократическая партия отделился от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

В Федеральная конституция Швейцарии ограничивает федеральное влияние в формулировании внутренняя политика и подчеркивает роли частное предприятие и кантональное правительство. Однако в последнее время полномочия Конфедерации увеличились в отношении образование, сельское хозяйство, здоровье, энергия, то среда, организованная преступность, и наркотики.[нужна цитата]

В Индекс восприятия коррупции ставит Швейцарию в число наименее испорченный наций. В опросе 2005 года Швейцария заняла 7-е место (из 158 опрошенных), набрав 9,1 балла из 10 возможных, что на 0,4 балла лучше, чем за последние четыре года.

Вместе с семью другими европейскими странами Швейцария возглавляет индекс 2005 г. Свобода прессы опубликовано Репортеры без границ (при счете 0,5 балла, ноль — высший балл).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector