Новые рынки: анализ ввп южной кореи

Содержание:

Связи между Севером и Югом корейской экономики

Экономические связи между Северной и Южной Кореей продолжали ухудшаться с момента раскола до начала тысячелетия. Однако в последние годы отношения стали немного ближе, и некоторые южнокорейские компании начинают инвестировать в север. Однако в большинстве случаев эти инвестиции были сделаны только потому, что правительство Южной Кореи берет на себя все убытки, если инвестиции не принесут прибыли. Даже в этом случае эти отношения остаются относительно слабыми, потому что в настоящее время немногие крупные компании решаются вкладывать свой капитал на севере.

После решения правительства Южной Кореи в 1988 г. разрешить торговлю с северной страной-партнером южнокорейские компании начали импортировать товары из Северной Кореи. Прямые торговые отношения начались осенью 1990 года после первой встречи премьер-министров двух государств в сентябре того же года. Объем торговли обеих стран увеличился с 18,8 миллиона долларов США в 1989 году до 333,4 миллиона долларов США в 1999 году. Большая часть этого объема связана с переработкой и сборкой южнокорейской продукции в Северной Корее.

В том же десятилетии председатель наблюдательного совета южнокорейской группы Daewoo посетил Северную Корею и заключил соглашение о строительстве комплекса легкой промышленности в Намп’о, Северная Корея . В ходе дальнейших переговоров Hyundai Asan , компания Hyundai Group, получила разрешение на привлечение туристических групп в Комгангсан для посещения там алмазных гор. Совсем недавно компания также получила разрешение на строительство промышленного района Кэсон , комплекса площадью 3,2 км² недалеко от демилитаризованной зоны , и инвестировала в это более одного миллиарда долларов США.

После встречи на высшем уровне между Ким Чен Ира и Ким Дэ Чжуна в 2000 году две страны договорились восстановить железнодорожное сообщение Сеул — Пхеньян через демилитаризованную зону. Кроме того, было достигнуто соглашение о строительстве четырехполосной дороги, которая соединит два государства недалеко от города Панмунджом , где находится штаб-квартира Военной комиссии по перемирию (MAC), которая следит за соблюдением режима прекращения огня. Как только эти соединения будут установлены, промышленный регион Кэсон будет иметь прямую связь с южнокорейскими рынками и портами.

Основные промышленные центры Южной Кореи

Сеул — один из самых масштабных промышленных и финансовых мировых центров. Здесь находятся штаб-квартиры мировых корпораций и международных компаний, располагаются более 20 тысяч предприятий. В столице развито машиностроение, электроника, торговля и строительство.

Ульсан — промышленный город, который ранее был портом. Здесь сооружены заводы автомобилестроения и кораблестроения. Также развита нефтеперерабатывающая промышленность и тяжёлое машиностроение.

Пусан является «морской столицей» Южной Кореи. Город имеет грандиозный опыт в сфере строения судов и ремонта. На предприятиях машиностроения трудится квалифицированный персонал, создана усовершенствованная и современная материально-техническая база. Также в Пусане развита металлообрабатывающая индустрия, производство товаров для сельскохозяйственных нужд, пищевая и текстильная отрасли. Особое значение для города имеет рыбная промышленность. Пусанские рыбаки вылавливают половину потребляемых в стране морепродуктов. Инфраструктура и сфера обслуживания Пусана находится на высоком уровне.

Инчхон — большой портовой город Южной Кореи. Здесь находится крупная действующая тепловая электростанция. Также расположены процветающие предприятия текстильной, химической, мукомольной и сталелитейной промышленности. В Инчхоне хорошо развито машиностроение и сталелитейная отрасль.

В городах Тэгу и Кванджу продолжает активно развиваться текстильная и машиностроительная промышленность. В городе Тэгу занимаются выращиванием риса.

Промышленность

Основные отрасли северокорейской промышленности являются:

  • Оружейная промышленность
  • машиностроение
  • Выработка энергии
  • Химикаты
  • Добыча

    • каменный уголь
    • Железная руда
    • Магнезит
    • графит
    • медь
    • цинк
    • Свинец
    • Драгоценные металлы
  • металлургия
  • текстиль
  • Переработка пищевых продуктов
  • туризм

Электроэнергетика

Основная статья : Производство электроэнергии в Северной Корее

Плотина Супунг на реке Ялу

Северная Корея управляет изолированной энергосистемой с частотой 60 Гц . Согласно государственной идеологии, производство электроэнергии основано на первичных источниках энергии в стране, гидроэнергетике и ископаемом топливе . Достоверных цифр по выработке электроэнергии нет. За последние несколько лет производство электроэнергии оценивается примерно в 20-30 ТВтч , в зависимости от источника . Доля гидроэнергетики примерно такая же, как доля ископаемых источников энергии с колебаниями по годам (и в зависимости от оценки). Текущее производство электроэнергии значительно ниже, чем в 1990 году, когда было произведено около 50 ТВтч, что намного ниже потребностей промышленных и частных потребителей. Это слабое место в развитии экономики Северной Кореи.

Иностранные инвестиции и коммерческая деятельность

С 2002 года увеличились иностранные инвестиции и совместные иностранно-северокорейские предприятия. Европейские компании основали Европейскую бизнес-ассоциацию в Пхеньяне в 2005 году , которая фактически представляет Европейскую торговую палату и представляет интересы местных европейских совместных предприятий и представителей компаний. Тем временем доступны отчеты иностранных инвесторов и бизнесменов, работающих в Северной Корее.

Про-северокорейская ассоциация корейцев, проживающих в Японии (Chongryon), в 2008 году показала трехсерийный фильм об иностранных инвестициях и деловой активности на своей телевизионной станции. Этот фильм и другие видеоролики об иностранных инвестициях и компаниях в Северной Корее были доступны широкой публике на YouTube.

Еженедельная газета Die Zeit сообщила в марте 2016 года, что северокорейские рабочие работают за границей, особенно в России и Китае, и что их заработная плата будет поступать обратно непосредственно в северокорейское государство, чтобы подорвать экономические санкции против страны.

“Чудо” экономика Южной Кореи

Экономические преобразования Южной Кореи после Корейской войны были названы « чудом на реке Хан ». Когда-то охваченная бедностью и политическим хаосом, Южная Корея присоединилась к «триллионному клубу» ведущих экономик мира и наслаждается членством в Группе 20.

Южная Корея в настоящее время занимает 12-е место в мире по величине валового внутреннего продукта и является домом для некоторых из самых знаковых мировых брендов, включая Samsung Electronics и Hyundai Motors. Это крупнейший в мире экспортер полупроводников (хотя он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны Китая) и микросхем памяти, а также один из ведущих мировых экспортеров автомобилей.

Краткий обзор

В то время как торговля Северной Кореи с внешним миром почти полностью прекратилась, Южная Корея стала одним из самых важных экспортеров в мире.

Вызовы для Южной Кореи

Южная Корея с сильной демократией занимает высокие места в экономической свободе, хотя правительство по-прежнему играет роль в разработке промышленной стратегии. Страна сильно зависит от экспорта, который составляет около 40% ВВП. Так что любой спад в мировой торговле обычно тяжело сказывается на стране. В последние годы южнокорейские политики подчеркивали необходимость разработки альтернативных стратегий роста, в том числе за счет повышения внутреннего спроса, но пока мало что удалось сделать.

Темпы роста в Южной Корее замедляются и, как ожидается, замедлятся и дальше, что испытывают большинство стран с развитой экономикой.Согласно CIA Factbook, рост за 2018 год ожидается в диапазоне от 2% до 3% в год. Страна также борется с социально-экономическими проблемами, включая безработицу среди молодежи, бедность среди пожилых людей и неблагоприятную демографическую ситуацию.

Удачные «пятилетки»

Программа преобразований правительства основывалась на 5-тилетних планах, разработанные с учетом ситуации в стране. Особенно важными были первые пятилетние планы:

  • 1962-1966 гг. – восстановление производства минеральных удобрений и электроэнергии, нефтехимической и цементной промышленности.
  • 1967-1971 гг. – модернизация производства стали, развитие машиностроительной, химической отраслей.
  • 1972-1976 гг. – акцент был сделан на то, чтобы превратить экономику в экспортно-ориентированную. На этом этапе инвестиции, в основном, вкладывались в тяжелую, нефтеперерабатывающую, химическую промышленности, машиностроение, электронику.
  • 1977-1981 гг. – стала выпускаться продукция, которая была конкурентоспособной в других странах и на других рынках. Главную роль играли наукоемкие отрасли, что позволило значительно увеличить экспорт до 45%.

Дальнейшие пятилетки продолжали политику, начатую правительством генерала в 1960-х гг. Ставка Пак Чон Хи на экспорт позволила быстро увеличить разрыв между аграрным и промышленным секторами. Реформирование через пятилетние планы не обходилось без проблем. Сначала производись только дешевые товары и продукты, следствием чего стало проведение политики протекционизма и способность южнокорейской продукции конкурировать с товарами из других стран.

Экспорт в конце 1970-х гг. был ограничен мировым кризисом и увеличением цен на нефть. После нескольких лет постоянной инфляции и отрицательных показателей ВВП правительство в 1980-х гг. перешло к масштабным структурным перестройкам экономики.

Уже к концу десятилетия стали появляться первые признаки оздоровления экономики. В частности, увеличивался рост ВВП, в среднем на 9% в год, росли цены на товары народного потребления, стабилизировался внутренний рынок, ставший основой для экономического развития. Правительство стало постепенно переходить от экспорта товаров на самообеспечение население. Такая мера была необходима для того, чтобы уменьшить зависимость от инвестиций других государств.

Судостроительная промышленность Южной Кореи

Южнокорейская судостроительная промышленность занимается конструированием и ремонтом судов. Также в отрасли происходит строительство новых кораблей с применением элементов уже существующих видов морского транспорта. Судостроение входит в число ключевых отраслей промышленности, а ещё стимулирует дальнейшее развитие химической, металлургической и электронной отраслей.

Активный рост кораблестроения наблюдался в 80-х годах. В то время Южной Корее удалось стать вторым мировым производителем судов. Затем в отрасль начали внедрять новые технологии и повышать производительность труда, что дало возможность конструировать сложные и дорогие корабли — контейнеровозы, танкеры, суда для перевозки газа. Уже в 2005 году Корее удалось значительно увеличить часть на рынке крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефтепродуктов, а также габаритных судов для перевозки природного газа. Ежегодно Южная Корея получает заказы на производство 300-500 судов.

Суть

Экономическая история Северной Кореи включает значительные периоды стагнации и кризиса с прерывистыми фазами восстановления и некоторого экономического роста.Приоритет режима по превращению Кореи в оборонную экономику омрачил развитие, производство продуктов питания, уровень жизни и права человека.Серьезной проблемой, с которой сейчас сталкивается страна, является торговля людьми;многие мужчины, женщины и дети подвергаются принудительному труду и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации.А Северная Корея является основным источником рабочей силы для иностранных правительств, чаще всего для России и Китая.У северных корейцев нет выбора в работе, которую назначает им правительство, они не могут сменить работу и сталкиваются с наказанием со стороны правительства, если они попытаются избежать принудительного труда.

Экономика

Современная денежная теория

Основная статья: Современная денежная теория (СДТ)

Финансовая политика страны соответствует Современной денежной теории (СДТ).

Валюта

2020: Центробанк Южной Кореи начал тестировать свою криптовалюту

В середине апреля 2020 года центробанк Южной Кореи запустил пилотную программу для наблюдения, анализа и проверки новой криптовалюты. Испытание будет продолжаться до конца 2021 года. Во время 22-месячной программы планируется определить технические и нормативные положения, необходимые для создания и выпуска цифровой валюты. Подробнее здесь.

Электронные платежные системы Южной Кореи

Доля респондентов, предпочитающих безналичную оплату вместо оплаты наличными в 2020 г.

ВВП

2020: Сокращение ВВП на 1%

Южная Корея завершила год пандемии COVID-19 несколько меньшим падением, чем ожидалось, поскольку устойчивая торговля и относительные успехи страны в борьбе с коронавирусом помогли сократить ущерб, нанесенный экономике.

Динамика ВВП квартал к кварталу и год к году

ВВП в 2020 году сократился на 1%, согласно данным Банка Кореи, которые оказались немного лучше, чем спрогнозированное экономистами сокращение на 1,1%.

Сокращение, вероятно, будет наименьшим среди членов Организации экономического сотрудничества и развития.

2018: 1,89% мирового ВВП, 12-е место в мире

Доли стран по номинальному ВВП в мировой экономике в 2018 г

Страны-лидеры по размеру номинального ВВП в 2018 г

Внешняя торговля

2019

Влияние торговых ограничений администрации Трампа

2018: Динамика баланса экспорта и импорта с Японией. График

В 1990 году более 20% корейского экспорта направлялось в Японию, а в 2018 году этот показатель сократился до 5%. Экспорт Японии в Южную Корею был более стабильным и составлял от 6 до 8%.

Экономическое развитие Южной Кореи

На современном этапе экономика Южной Кореи является одной из высокоразвитых. Она строится на аграрно-промышленном комплексе. Страна специализируется на производстве:

  • судов (танкеров и контейнеровозов);
  • электроники и электронного оборудования;
  • автотранспорта;
  • робототехники и информационных технологий.

Сейчас наблюдается относительно стабильный рост показателей хозяйственной деятельности. Правительством страны проводятся мероприятия по стимулированию экспорта, внутреннего потребления, а также привлечения инвестиций в производственную и строительную сферу. При этом экономика страны чутко реагирует на любые кризисные явления в мире, а также зависит от своих торговых партнеров.

Правительством поддерживается развитие информационных технологий. В 2015 году она показала самые высокие результаты относительно других отраслей Южной Кореи. Кроме того, корейские власти инвестируют в научные разработки в данной сфере. Страна занимает третье место в мире по объему экспорта информационно-коммуникационных технологий. Большую долю совокупного дохода формирует экспорт электроники. Корея производит жидкокристаллические дисплеи, мобильные устройства, полупроводники. Так же сохраняются положительные тенденции роста в аэрокосмической промышленности, нефтехимии и автомобилестроении. При этом сократились объемы в судостроении, металлургии и машиностроении.

Ориентированность на экспорт, а также развитие высокотехнологичных отраслей народного хозяйства делает экономику Южной Кореи привлекательной для иностранных инвесторов. Иностранные капиталы поступаю из Америки, Великобритании и Японии. Этому так же способствовала либерализация капитала и ряд реформ рынка валют. Был упрощен документооборот, унифицированы процедуры, связанные с движением капитала.

Замечание 2

Современное положение экономики Южной Кореи характеризуется развитым сектором услуг, большими объемами экспорта, инвестиционной привлекательностью, наукоемкими отраслями народного хозяйства.

Почему у Южной Кореи получилось: тяжелый путь к успеху

У страны природные ресурсы ограничены, что не помешало ее правительству провести успешные экономические реформы. Реализации успешного стартапа способствовали следующие факторы:

  • Экономическое развитие стало приоритетным и главным в правительственных реформах. Руководство пошло на то, чтобы снизить тарифы на импорт, стимулировать рост экспорта через привлечение предпринимателей-экспортеров. Бизнес получал различные квоты, субсидирование, кредиты. Следствием этого стало постоянное и стабильное возрастание экспорта и ежегодного ВВП. Средний показатель дохода на душу населения с середины 1960-х гг. до 2018 г. увеличился с 65 долларов до почти 28 тыс. долл. США.
  • Жители Южной Кореи отличаются высокой работоспособностью. Именно люди и человеческие ресурсы стали основой роста экономики в стране. Корейцы работали очень интенсивно, выделяя для отдыха 1-2 дня в месяц. Особо ценились высококвалифицированные специалисты, в том числе инженеры и рабочие. Правительство следило за тем, чтобы повышать уровень образованности и грамотности работников, их квалификацию, навыки.
  • Была проведена эффективна борьба с коррупцией. Для этого диктатор Пан Чон Хи в начале 1960-х гг. уволил почти 17 тыс. чиновников, а 4 тыс. запретил заниматься политикой и подобной деятельностью. В результате чего, международные инвесторы стали активнее вкладывать деньги в экономику страны, финансово поддерживать ее в послевоенном восстановлении. Сейчас любой гражданин Южной Кореи может обратиться в специальную службу, пожаловавшись на взятничество и коррупцию. За это человек получает вознаграждение, которое вычисляется, как процент от суммы взятки.
  • Изменение в системе налогов, в рамках чего были снижены налоговые ставки и улучшены условия для капиталовложения. Инвесторы увидели привлекательность и потенциал в экономике Южной Кореи, в ее промышленности и производстве.
  • Диктатор Пан Чон Хи заставил богатых граждан страны вкладывать в промышленность страны, в ее судостроение. Такая политика вызвала неодобрение среди приверженцев президента Южной Кореи, но цель вполне оправдала средства.
  • Стабильное развитие экономики во многом зависело от наследственности в передачи власти, от семейного контроля крупных фирм и предприятий, которые формально являются независимыми.
  • Правительственная поддержка бизнесменам, которые выходили на международные рынки сбыта.
  • Был введен запрет на вывод капиталов за границу, все частные инвестиции и госресурсы направлялись в экспорт и промышленность.

Итак, для того, чтобы экономическое развитие Южной Кореи стало стабильным, активным и прогрессирующим, правительству и населению страны пришлось пройти через ломку традиционной системы. В результате чего, сейчас экономика государства входит в ТОП-20 самых лучших и перспективных экономик мира. Южная Корея превратилась в высокоразвитую азиатскую страну, являющейся привлекательной для инвесторов со всего мира. Эксперты, аналитики, предприниматели и бизнесмены отмечают, что в Южной Кореи легко и просто вести бизнес, открывать новые рабочие места и реализовывать различные финансовые проекты.

Некоторые реформы, в том числе по импортозамещению оказались провальными и непродуманными до конца, коррупция и семейные кланы мешали внедрению новых технологий и передачи сфер производства под государственный контроль. В это время очень полезной и своевременной оказалась финансовая помощь, предоставленная Соединенными Штатами. В частности, 50% государственного бюджета страны покрывалось американскими кредиторами, более 70% расходов на оборону оплачивалось США. То же самое касалось сферы импорта и капиталовложений, уровень инвестиций из Штатов во время реформирования экономики достигал 70-80%.

Ведущие отрасли промышленности

Производство в южнокорейском государстве стало стабильно развиваться, начиная с середины 1970-х гг. С тех пор постоянно растет валовый национальный продукт, варьируясь в пределах 9-10%, и опускаясь в периоды кризиса до 2-3%.

Веками в южной части Корейского полуострова развивалось сельское хозяйство и аграрный сектор, которые находились в состоянии полнейшего упадка с созданием Северной и Южной Корей. В связи с этим стало происходить переориентация промышленности и снижение доли сельскохозяйственных угодий. Реформы 1960-х – 1970-х гг. способствовали появлению таких отраслей производства, как:

  • Текстильная.
  • Строительство.
  • Автомобильная.
  • Кораблестроение.
  • Электроника.

Лидером автопромышленности является компания Хюндай, а вся сфера занимает около 9,5% объема добавленной стоимости, более 8% — экспорта, обеспечивая работой почти 7,5% населения страны. В мировой части автомобильного производства южнокорейская продукция автопродукции достигает 5-6%. Вместе с компанией Хюндай свой товар на мировой рынок отправляют Киа Моторм, ДЭУ, СсангЙОнг Мотор Компании, Рено Самсунг Моторс. Каждый год экспортируется около 3-4 млн. машин, внутри государства продается около 1,6 млн. авто.

Судостроение стало бурно развиваться в 1970-х гг., превратившись в XXI в. в одну из главных отраслей промышленности. В Южной Корее строят, ремонтируют и проводят конверсию различных видов кораблей и судов. Это способствовало развитию смежных отраслей, к которым относятся электроника, химическая, металлургическая отрасли. Судовые верфи принадлежат трем компаниям:

  • Hyundai Heavy Industries.
  • Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering.
  • Samsung Heavy Industries.

Есть и более мелкие фирмы, владеющие доками и верфями, но основной процент кораблей строиться именно этими корпорациями.

В государстве не просто создают новые суда, но и развивают производство сложных и так называемых дорогих судов – танкеры, газовозы, большие контейнеры для грузов. При строительстве используются новые технологии, достижения из сферы электроники.

Сфера машиностроения – самая крупная и сильная в стране, и постоянно страдает от мировых экономических и финансовых кризисов. Многие предприятия то открываются, то закрываются, но это не мешает стабильно выпускать турбины, инструмент для обработки металла, добычи горных пород, холодильное оборудование, сельскохозяйственную технику.

Также ведущими отраслями южнокорейской экономики являются металлургия и нефтехимическая промышленность. Металлургическая продукция из этой азиатской страны постоянно востребована на внешних рынках. Что касается нефтяной и химических сфер, то спрос на товары, произведенные на предприятиях отраслей, расширяется и в самом государстве, и за его пределами. Основными направлениями нефтехимической промышленности являются:

  • Смолы.
  • Волокна.
  • Каучуки.

Текстильное производство развивается с привязкой к экспорту и запросам рынка, отправляя в другие страны 2/3 произведенной продукции. Основными конкурентами на текстильном рынке являются Соединенные Штаты, Германия, Италия, Китай. Интересно, что правительство Южной Кореи инвестирует в китайскую текстильную промышленность больше, чем в соседние государства. После Китая вливания делаются в США, Филиппины, Шри-Ланку, Индонезию, Гватемалу и т.д.

Рядом с отраслями промышленности, сформированными в начале 1950-х гг., активно развиваются и более современные сферы производства. Речь идет об энергетике, высокотехнологической сфере, телекоммуникациях, полупроводниках. Главная особенность этих направлений считается то, что они получили распространение не только в Азии, но и во всем мире, благодаря потребительскому спросу и поддержке.

Структура финансово-банковской системы

Стала формироваться после окончания войны и появления двух Корей на полуострове. Существуют несколько групп финансовых организаций:

  • Центральный банк.
  • Небанковские организации – венчурные фонды, страховые компании.
  • Банковские учреждения.

Небанковские учреждения появились в стране стразу же после проведения диверсификации финресурсов и стимуляции денежных потоков. Произошло это в 1970-х гг., что привлекло инвесторов из-за рубежа. Уже через десятилетие такие структуры, как и коммерческие банки, стали объектами ускоренной либерализации и внедрения их в международную систему рынка.

В 1960-е гг. сформированы были специализированные банки, деятельность которых была направлена на поддержку тех секторов промышленности, определенных пятилетними планами. Сейчас подобные структуры занимаются сельским хозяйством, внешней торговлей, рыбной ловлей, промышленным производством.

Центральный банк – главная финансовая организация в Южной Корее, которая появилась в 1950 г., чтобы выпускать национальную валюту. Также в обязанности Центробанка входило проведение кредитной, монетаристской и валютной политики, регулировать деятельность негосударственных банков. Сотрудники Центрального банка собирали данные и информацию о финансовой системе Южной Кореи, определяли, какие сферы кредитовать, какие банки поддерживать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector