Пантеон (рим)
Содержание:
A Brief History of the Pantheon
Originally the Pantheon was built by Agrippa between 27 and 25 BC and he dedicated it to the worship of all the Olympians. The word “Pantheon” in fact comes from the Greek and literally means (temple) “of all Gods” (“pan” = “all” and “theon” = “divine”).
However, Agrippa’s original construction was damaged by two fires, in 80 A.D. and 120 A.D. and was completely rebuilt by Emperor Hadrian between 118 and 125 A.D., preserved substantially intact to this day.
Hadrian remembered Agrippa with an inscription on the lintel, which is still clearly visible: “M. Agrippa L. F. Cos. Tertium fecit.” The inscription translates to: “Built by Marcus Agrippa, son of Lucius, the year of his third Consulate.”
In 608 A.D., the Pantheon had passed officially to Christianity, when Pope Boniface IV had the bones of many martyrs taken from the Christian catacombs placed inside. This pagan temple was thus converted into a Christian basilica, called Santa Maria ad Martyres.
Do you want to see how the Pantheon was in the past compared to its present state? Use our tool below.
Photo credits: Vision – Past & Present
Архитектура
Архитектура сооружения стала уникальным опытом для своего времени. Исследования специалистов позволили утверждать, что при строительстве храма использовалось правило золотого сечения, и именно поэтому здание выглядит так органично. Центральным элементом в плане этого сооружения является ротонда высотой 43 метра. Ее венчает купол, размеры которого поражают архитекторов уже много столетий и вызывают восторженные отзывы до сих пор: его диаметр достигает также 43 метров. В центре этой купольной крыши находится 9-метровое отверстие или окулюс, через которое в храм попадает дневной свет.
Типы божеств[]
Родные божества
Это божества, чьи богослужения возникли во время создания Абейр-Торила, или вскоре после этого. Родным божествам поклоняются родные же расы Абейр-Торила, те, которые возникли из первозданного хаоса, при создании мира Ао. Люди, драконы, лизардфолки, наги, юань-ти, locathah, доппельгангеры, и феи — все эти расы являются примерами существ среди которых наиболее распространено поклонение родным божествам.
Пришедшие божества
Люди, эльфы и другие существа прокладывали свои пути на лице Абейр-Торила в течении многих тысячелетий. Вместе с ними пришли и их божества. Те боги, сферы влияний которых пустовали на Фаэруне и не имели властвующих над ними сил, кажется, почти мгновенно достигли божественного статуса. Те, чьи сферы влияния конфликтовали с уже существующими божествами, либо растворялись в них, либо могли начать спорить за свои владения, в силу своих прихожан. В последнем случае это означало «победитель получает всё», или же — проигравший может получить власть над меньшей сферой, либо стать подчиненным божеством.
Боги дварфов, эльфов, иллитидов, халфлингов и гномов так же последовали за своими народами в Абейр-Торил. Позже, божества орков и других рас гоблиноидов сделали тоже самое, следуя и поддерживая своих поклонников.
Примечание: «Пришествие» божеств это скорее метафора, чем какое либо физическое или мета-физическое действие. Хотя в некоторых случаях божества действительно приходили в этот мир. В любом случае нельзя воспринимать «пришествие» как преодоленный путь, на подобие странствующим существам идущим из одного города в другой.
Мертвые божества
Божества не имеют абсолютного бессмертия и могут умереть. Конфликты с другими божествами, конфликты с величайшими смертными, и простое пренебрежение являются наиболее распространенными причинами гибели божеств. Хотя божество может впасть в апатию, и дрейфовать во сне по Астральному плану, в конечном счете оно погибнет. Улутиу является ярким примером, этой последней, возможности.
Хотя божество может умереть, по крайней мере, часть его всегда будет существовать. Так, были случаи исследования останков богов верующими, алчущими до получения божественных сил.
Купол Пантеона и Окулус
Главная привлекательность Пантеона в Риме заключена в его куполе и в его окулюсе. Окулюс (l’Oculus) или око Пантеона — огромное отверстие в куполе размером 9 метров в диаметре. Гениальная идея для Пантеона, в котором совершенно нет окон. Свет проникает исключительно сверху, освещая все внутри, а к полудню от более прямых лучей солнца из окулюса освещение становятся особенно интенсивными.
Согласно легенде, окулюс не пропускает дождь благодаря особым течениям, которые смещают воду от входа в отверстие. Но на самом деле можно заметить во время дождя как капли падают на специально выпуклый по бокам и вогнутый в середине пол, чтобы вода стекала в двадцать два дренажных отверстия.
Еще одна легенда гласит, что благодаря эффекту дымохода, создаваемому сотнями зажженных внутри свечей, тепло пламени, встречаясь с дождем, превращает его в пар, что перебивает ощущение падающей воды.
Очаровательная метафора встречи высокого и низкого, неба и земли, божественного и земного, лежавшая в основе смысла создания этого ока в Пантеоне, по мнению некоторых ученых, имела намного более театральный характер, чем считалось. Впервые воспользовался им Август, преступая порог ротонды, освещенной, как бычьим глазом, натуральным светом. Тогда, как и сейчас, 21 апреля в 12.00 солнце проступает через окулюс, освещая мощным светом входную дверь в храм. И опять же, каждый год в день святой Пятидесятницы тысячи лепестков роз сыплются из магического ока Пантеона, символизируя сходящий с небес на верующих Святой Дух.
Архитектура Римского Пантеона и ее символы
Чтобы попасть внутрь нужно пройти пронаос, переднюю часть храма, с его внушительными гранитными колоннами. Вход в храм предшествуют шестнадцать монолитных колонн, высотой более 14-ти метров: некоторые из них серые, другие — из розового асуанского гранита, привезенные из Древнего Египта. Бронзовая дверь в конце колонн, не менее впечатляющих размеров, огромная, высотой 7 метров, была настоящим рекордом той эпохи.
Зайдя в храм через эти монументальные ворота мы испытываем намеренно подавляющий эффект. Внезапно мы оказываемся в этом огромном пустом пространстве, от которого начинает кружиться голова и которое заставляет нас чувствовать себя очень маленькими. Так нужно было чувствовать себя перед богами, и каждый, кто входит в Пантеон сегодня, испытывает то же чувство, что и римляне почти две тысячи лет назад.
Пространство выглядит в виде идеальной сферы, символизирующей небесный свод. Все здание покрыто огромным куполом — настоящим шедевром архитектуры. Купол имеет полукруглую форму и покрыт кессонными украшениями, особым ромбообразным видом лепнины сводов, высеченных в камне по 28 в каждом ряду. Число 28 считалось идеальным в Древнем Риме, полученное из суммы первых семи чисел: 1+2+3+4+5+6+7. Число 7 — символ совершенства. Так было семь pignora imperii (предметов «гаранта империи»), семь холмов, семь первых царей и, конечно же, семь чудес света. На стенах 7 ниш с изображениями семи богов-космократов, правителей Мира. Так же семь лежит в основе купола — пять кессонных колец, кольцо, окружающее окулюс, и сам окулюс.
Почти два тысячелетия спустя после своего строительства купол Пантеона остается самым большим куполом в мире из бетона без арматуры. Бетон был облегчен за счет смешивания все менее тяжелых камней, приближаясь к самой высокой точке. Изначально бетон смешивался с травертином, очень тяжелым камнем, и поднимаясь вверх использовались все более и более легкие материалы, таких как туф. Последний слой изготовлен с использованием пемзы, самого легкого камня.
Но это еще не все. Размеры конструкции также, в свою очередь, отражают классическое совершенство: высота здания, 43 м, вычисленная по окулюсу, высшей части купола, равна диаметру ротонды, создавая идеальный баланс и неповторимую гармонию. Круглость формы предполагала равноправие всех богов, позволявшая расставить их на одном уровене. В семи великолепных нишах, между двумя коринфскими колоннами, находились семь богов, связанных с культом планет — Солнца, Луны, Венеры, Сатурна, Юпитера, Меркурия и Марса, символизирующих космическую динамику небесной гармонии.
История
Пантеон богов во времена Античности
Согласно легенде, начало строительство храма относится к периоду правления императора Октавиана Августа – 27 год до н.э.
Сооружение возводилось под руководством зятя императора, знаменитого полководца и римского политического деятеля Марка Агриппы (Marcus Agrippa).
Прямоугольное величественное здание служило языческим храмом для поклонения древнеримским божествам. Внутри Пантеона в нишах располагались статуи семи главных богов: Солнца, Луны, Венеры, Сатурна, Юпитера, Меркурия и Марса.
Для задабривания богов устраивались ритуалы и обряды, одни из которых были жертвоприношения животных, которые скидывались с отверстия в куполе с названием «окулус» (oculus).
В результате сильных пожаров 80 и 110 годов н.э. культовый центр был разрушен, сохранились лишь детали стен.
В 114 году воздвижение нового здания возглавил император Траян.
Завершил построение император Адриан в 126 году н.э., он использовал оригинальную сохранившуюся надпись на главном фасаде, которая гласит:
Адриан воплотил в реальность замысел купольного покрытия ротонды с большим отверстием для освещения:
«Моё намерение состоит в том, чтобы Храм всех богов представлял сходство земли и планетарных сфер. А диск солнечного света воспринимался как щит золота. Проливающийся дождь будет создавать бассейн из чистой воды на полу под окулусом, испаряясь под наши молитвы как дым в пустоту, в которой мы займём место богов».
Создатель проекта эффектного сферического здания – инженер и архитектор Аполлодор Дамасский.
Строительство велось на протяжении всей жизни Адриана, последующие работы над храмом проводил его преемник – император Антонин Пий.
До провозглашения христианства главенствующей религией Пантеон богов древнего Рима не претерпел значительных изменений.
В начале IV века после подписания императорами эдикта о свободе христианского вероисповедания, языческий храм был закрыт.
Согласно предположениям, в эти временные периоды сооружение хорошо сохранялось в силу веры людей о пребывании нечистой силы внутри.
Пантеон во времена Античности.
Храм в период Средневековья
Византийский император Фокас в 609 году передал владение храмом папе Бонифацию IV, который перевёз сюда останки многих христианских мучеников из римских катакомб на 28 телегах и освятил место.
13 мая того же года римский Пантеон приобрел статус христианской церкви, посвященной Святой Деве Марии и мученикам (Santa Maria ad Martyres).
В период Средних веков большинство сооружений подвергались разграблению и разрушению, Пантеон не стала исключением.
Священный центр города с мощными стенами служил оборонительной крепостью в XIV-XVI века.
Изменения, произошедшие в древнем памятнике в эпоху Возрождения:
- Отделочный мрамор здания был частично снят, некоторые из элементов пилястр хранятся сегодня в Британском музее в Лондоне.
- Изначально купол покрывали тонкие пластины из золота, которые были украдены и вывезены. В VIII веке папа Григорий III установил свинцовое купольное покрытие.
- В начале XVII века по заказу папы Урбана VIII Барберини были сняты бронзовые статуи с фронтона здания и переплавлены для создания декоративных элементов в Соборе Святого Петра. Джованни Лоренцо Бернини под руководством понтифика установил башни-близнецы с колокольнями (получившие название «Ослиные уши Бернини»). Колокольни были разрушены в 1883 году.
- Статуи, некогда украшающие фронтон над надписью Агриппы, были украдены и утеряны.
- В XV веке интерьер храма украсили картины выдающихся мастеров, одна из известных работ – «Благовещение » Мелоццо да Форли.
Многие деятели искусства периода Возрождения использовали красоту Пантеона как источник вдохновения для своих работ.
Храм всех Богов в период Средневековья.
Настоящее время
Сегодня Пантеон – действующая католическая церковь, принимающая верующих со всего мира. Здесь проходят богослужения, требующие тишины от посетителей.
Внутри церкви расположен алтарь, кресты, статуи святых и ангелов. На стенах находятся фрески и иконы.
В священном месте проводятся таинственные обряды бракосочетания молодых.
Церковь в настоящее время.
Происхождение названия «Пантеон»
Название происходит от древнегреческого слова «Πάνθειον», что дословно означает «относящегося ко всем богам или связанного с ним».
Утверждения других учёных и историков опираются на мнение, что слово «Пантеон» не относится к группе богов, а применимо к отдельным божествам. Они переводят часть «θεῖος» (theios) как нечто «сверхъестественное» и «прекрасное».
Пантеон — архитектурное чудо света.
Пантеон: искусство и архитектура
Римский пантеон – шедевр архитектуры и инженерии. Как лучше всех сохранившийся исторический памятник Рима, он сильно повлиял на всю западную архитектуру.
Храм состоит из круглого зала с полукруглым куполом и греческим портиком с 16 коринфскими колоннами, поддерживающими фронтон. Сегодня фронтон пуст, но во времена Империи там был бронзовый рельеф со сценой битвы между гигантами и амазонками. Потолок портика также был бронзовый, но папа Урбан VIII в 1932 приказал снять бронзу для другой работы – балдахин алтаря скульптора Бернини внутри базилики Святого Петра.
Когда вы проходите огромные колонны и бронзовый вход, вашим глазам открывается великолепная архитектура. От избытка пространства начинает кружиться голова. В такой атмосфере легко почувствовать божественное присутствие!
Самая интересная и прогрессивная вещь – это то, что диаметр купола соответствует высоте храма и образует идеальную полусферу. Появляется ощущение, что находишься подвешенным в центре гигантского шара. Купол выполнен из смеси бетона и более легких материалов – травертина, пемзы – по мере приближения к вершине. Эта идея стала абсолютно гениальной и позволила куполу Пантеона выдержать почти две тысячи лет и дойти на нас практически нетронутым.
Поднимите глаза вверх и обратите внимание, что единственным источником света является круглое отверстие в центре купола диаметром 9 м. Именно этот свет создает особенную атмосферу Пантеона. Если вы зайдете в храм в полдень, вы увидите, что лучи солнца, попадающие через отверстие, создают непередаваемый, уникальный эффект
Этим он и отличается от других храмов древности, построенных с целью удивлять снаружи, а не изнутри.
Внутри храма вы увидите семь шикарных ниш, заключенных между коринфскими колоннами, изначально символизировавшими семь богов, связанных с культом планет – Солнца, Луны, Венеры, Сатурна, Юпитера, Меркурия и Марса. Когда в начале 7 в. римский пантеон переделали в христианскую базилику, некоторые ниши заполнили христианскими святынями.
Базилика получила название Санта Мария Ротонда или Санта Мария и мученицы, и в ее стенах хранятся останки выдающихся людей, таких как Ганнибал Караччи и Рафаэль Санти. Кроме того, в январе 1878, после смерти первого короля Италии Витторио Эмануэле II, в Пантеоне стали хранить и могилы королей. Сейчас там собраны останки Витторио Эмануэле II, Умберто I и королевы Маргариты Савойской.
Наружное убранство
Первое, что бросается в глаза – квадратный вход, типичный для храмов, и неожиданное пространство, открывающееся за ним, типичное для терм. На входе стоят величественные статуи Августа и Агриппы, высятся 16 гранитных колонн 13 м высотой серого и розового цвета. Сам округлый храм выполнен в римском стиле, а вот квадратный портик – очевидно, в греческом. Квадратный портик размерами 34,2*15,62 м с 8 колоннами из серого гранита впереди и 4 розовыми по бокам на 1,32 м поднят над площадью. К нему ведут 5 ступеней. Общая высота сооружения – 14,15 м, а диаметр колонн – 1,48 м в основании. На фасаде есть бронзовая табличка с надписью об авторе храма Гриппе. Купол диаметром 43,44 м выложен в 5 рядов 28 кессонами с круглым окном в центре диаметром 8,92 м.
Чтобы облегчить всю эту громаду, чем выше к потолку, были использованы более легкие кессоны (из туфа и вулканической лавы). Внутри купол выложен мрамором, остальная часть – бронзовыми пластинами, привезенными византийским императором Константином II. Использование с высотой более легких материалов позволило уравновесить нагрузку купола.
Внешнее убранство
В портике Пантеона два ряда колонн делят пространство на три нефа: центральный, самый широкий, и два боковых с нишами, в которых стоят статуи Августа и Агриппы.
Само здание – цилиндр с полусферой наверху. Высота цилиндра равна радиусу (21,72 м), а высота всего сооружения – диаметру сферы (43,44 м). В куполе 7 экседр, полукруглых и прямоугольных, с колоннами и нишами. Напротив входа расположен абсид. Между экседрами множество маленьких ниш. Стены выложены полосками цветного мрамора. На втором ряду находятся «окна», также украшенные цветным мрамором.
Пол здания слегка выпуклый с самой высокой частью (в 2 м на северо-запад от центра), возвышающейся на 30 см. во время дождя это возвышение помогает воде попасть в каналы по периметру. Однако, по легенде вода вообще не попадает внутрь благодаря системе стоков на крыше. Понятно, что это не так. Внешнее убранство завершает украшение ценным порфиром.
Дошедший до нас Пантеон в Риме
Император Адриан, по мнению историков, привлек к строительству знаменитого зодчего Апполодора Дамасского. Позже из-за насмешек над собственным архитектурным талантом Адриан умертвил соавтора в тюрьме. Конструктивное решение храма языческих богов было необычным, сочетая портик на 16 колоннах с цилиндрическим залом. Входная группа обращена на север, что не характерно для любых культовых сооружений. Высота здания примерно равна половине диаметра купола, долгие эпохи остававшегося рекордным.
Отсутствие армирования и опорных столбов купола позволяет считать Пантеон в Риме уникумом, непревзойденным до наших дней. Однако в список семи чудес Древнего Мира он не попал из-за позднего сооружения. Перечнем от 07.07 2007, возглавленным римским Колизеем, Пантеона и в номинантах не имел, то есть не рассматривался. Виной этому не самые выдающиеся габариты сооружения, не особо выделяющиеся среди окрестных домов
Стойкость купола в 1800 лет при гарантиях нынешнего бетона на 600 во внимание не приняли
Технология возведения и технические решения
Трудностей в строительстве стен не было. При ширине в 6 метров работать удобно, только подавай кирпич и раствор. А вот возведение цельного купола такой величины было проблемным из-за трудностей устройства опалубки. Проблему император Адриан решил оригинально, засыпав Пантеон в Риме грунтом. Да еще додумался накидать золотых монет, а затем по окончании строительства позволил народу землю забрать. Говорят, что очень быстро и качественно внутри очистили, тем более что все было продумано заранее.
На цилиндрических стенах четко видны кирпичные арки в несколько накатов. Они едва ли добавляли прочности толстенной кладке, но позволяли разобрать проем для очистки. Обратная закладка отверстий проводилась по мере уборки грунта, можно рассмотреть эти участки. Конструкция самого купола выполнена изобретательно, от толщины до подбора материалов. От стен он имеет те же 6 метров, уменьшаясь постепенно до полутора метров к центральному отверстию. Наполнителем для бетона служили материалы разного удельного веса.
В районе опорной стены добавляли тяжелый травертин, далее глиняный кирпич и рыхлый туф. Центральный участок делали из раствора с прибавлением пемзы, которая легче воды. Нагрузка концентрировалась на широченные стены, специально такими сделанные. Кроме того, различными выполнены наружная и внутренняя поверхности купола. Если снаружи она гладкая, то внутри словно решетчатая, с углублениями не только декоративного назначения. Этот простой прием позволил снизить нагрузку не менее чем вдвое.
Внутренняя поверхность купола за счет ступенчатых кессонов не только облегчилась, это добавило привлекательности. Они выделяются и в полумраке храма, еще ярче – при падении светового потока от окулюса. Конечно, расписывать такой потолок не приходится, но над шикарным внутренним убранством и такой выглядит неплохо. Некоторое время сохранялась бронзовая с позолотой обшивка купола, но затем одним из правителей была приватизирована. Пострадал и наружный облик, первоначально кирпичный цилиндр был отделан мрамором.
Пантеон в Риме
Пантеон в Риме, Площадь дела Ротонда (Piazza della Rotonda), Италия, архитектор Аполлодор из Дамаска.
Считается, что Пантеон был построен на том же месте и был посвящён Ромулу, мифологическому основателю Рима, после того, как он вознёсся на небеса с этого места.
Точный возраст Пантеона в Риме остаётся неизвестным. Большинство историков утверждают, что первый Пантеон был построен в 27–25 году до нашей эры Марком Випсанием Агриппой — главным помощником императора Октавиана Августа.
Он сгорел в большом пожаре в 80 году н. э., был восстановлен императором Домицианом, но был поражён молнией и снова сгорел в 110 году н. э.
Пантеон, каким мы его знаем сегодня, был построен в 125 году н. э. императором Адрианом, который был увлечён архитектурой и спроектировал его вместе с Аполлодором из Дамаска, известным греческим архитектором того времени.
В 609 году император Фока передал Пантеон Папе Бонифацию IV. Он перенёс в Пантеон останки многих мучеников из христианских катакомб.
С тех пор Пантеон стал христианской церковью под названием «Базилика святой Марии и мучеников».
Интересные факты про Пантеон
Во времена Ренессанса было популярно хоронить там известных художников и архитекторов. Там, например, похоронен знаменитый художник Рафаэль Санти с его невестой Марией Биббиена. Два короля Италии, Виктор Эммануил II и Умберто I с его королевой Маргаритой Савойской, также нашли своё упокоение в Пантеоне.
«Пантеон (Рим)», Джованни Паоло Панини, живопись, около 1734 г.
Сегодня Пантеон по-прежнему работает как христианская церковь, что способствует восстановлению и сохранению этой великой римской архитектурной драгоценности.
Архитектура Пантеона в Риме
«Реконструкция Пантеона в Риме«, гравюра Антонио Лафрери, 1553 год
Структура Пантеона выполнена из ряда пересекающихся арок. Арки опираются на восемь опор, которые поддерживают восемь арок с круглой головкой. Арки соответствуют восьми отсекам на уровне пола, в которых находятся статуи. Сам купол поддерживается рядом арок, которые проходят горизонтально вокруг.
Римляне смогли усовершенствовать искусство использования арок, что помогло выдержать вес их величественных построек. Они были осведомлены о тяжеловесности строительных материалов. Ближе к вершине купола были использованы более лёгкие материалы, чтобы купол смог выдержать их вес.
На самом низком уровне использовался самый тяжёлый материал — камень травертин, затем смесь травертина и туфа (более лёгкая и пористая горная порода), потом туф и кирпич. Выше по стенам использовался кирпич и, наконец, на потолке купола — пемза, самый лёгкий и пористый из материалов.
Римляне делали особенный бетон, который с годами становился всё крепче и крепче. Чтобы сделать строительный раствор, они комбинировали известь с вулканическим пеплом. Этот материал был использован для создания многих впечатляющих сооружений, в том числе и Пантеона.
Дизайн интерьера Римского Пантеона — это великолепный синтез традиций и инноваций. Размеры внутренней высоты и диаметра купола одинаковы (примерно 43 метра).
Одной из главных особенностей Пантеона является отверстие в центре купола диаметром 9 метров, которое называется «Око Пантеона». Через него внутрь храма попадает свет, воздух и дождь. «Око Пантеона» облицовано оригинальной римской бронзой и является основным источником света для всего здания.
Оно никогда не было покрыто, таким образом, дождь попадает внутрь и бежит по слегка выпуклому полу вниз к всё ещё функционирующим римским водосточным трубам.
Пантеон богов
Другое значение слова пантеон — это специфическая совокупность богов любой религии, мифологии, страны или традиции.
Пантеон богов Древней Греции
“Король Эномай, Гипподамия и Олимпийские боги”
В древнегреческом мире существовали двенадцать великих богов и богинь, которых греки называли Олимпийскими богами. Название этой могущественной группы происходит от названия горы Олимп, где собирался совет из 12 богов для обсуждения вопросов.
Перечни этих двенадцати олимпийцев отличаются в разных источниках.
Главными Олимпийскими богами были:
- Зевс (царь всех богов, бог грома и молний);
- Посейдон (морская стихия);
- Аполлон (солнечный свет, искусство);
- Аид (царство мёртвых);
- Персефона (весна и покровительница в царстве мёртвых);
- Артемида (леса, мир животных и охота);
- Деметра (производительная сила природы);
- Арес (битва и война);
- Афродита (любовь и красота);
- Геба (юность);
- Гера (брак и супружеская любовь);
- Гименей (брак);
- Гермес (бог ветра, поездок и путешествий, торговли, «проводник душ» в царство Аида);
- Афина (душевная гармония, наука, мудрость и справедливость);
- Гефест (огонь и кузнечное ремесло);
- Гестия (домашний очаг, семейные связи);
- Дионис (виноделие, веселье и буйные природные силы).
Узнайте больше про Богов Древней Греции.
Славянский пантеон
В отличие от Олимпийских богов до нас дошло совсем мало информации о славянском пантеоне. Лишь по некоторым сохранившимся сказкам и легендам мы имеем некоторое представление о том, во что верили наши предки.
Главный бог пантеона — Перун
Некоторые представители пантеона славянских богов:
- Перун — главное божество древнерусского языческого пантеона, связан с военным делом, также ему были подвластны стихии природы;
- Хорс — бог солнца, повелитель молний;
- Дажьбог (Даждьбог) — бог, который двигает солнце и луну, знаменуя смену дня и ночи, времён года;
- Стрибог — бог, управляющий воздушными стихиями;
- Симаргл (Семаргл) — бог первородного огня и плодородия;
- Мокошь (Макошь)— богиня хорошего урожая и удачи, а также прядущая нити судьбы;
- Съварог — бог огня, кузнечного дела, семейного очага.
Египетский пантеон богов
Иллюстрация из книги «Боги Египта или исследования в египетской мифологии», 1904 год
Очень многих интересуют боги Древнего Египта. Их изображения дошли до наших дней и описания их функций сохранились на старинных гробницах, камнях и стенах пирамид. Археологи и историки смогли расшифровать древние писания и донесли до нас этот мистический пантеон богов:
- Ра — бог солнца и верховный правитель;
- Апофис — бог тьмы;
- Анубис — бог смерти;
- Птах (Пта) — бог ремесла и творчества, истины и справедливости, бог-творец;
- Тот — бог знаний;
- Геб — бог земли;
- Сет — бог войны и разрушения;
- Апис — бог плодородия;
- Хнум — создатель людей, бог творения и воды;
- Гор (Хорус или Хор) — бог неба и солнца, царской власти, покровитель армии;
- Монту — бог войны (возможно, являлся разновидностью бога Ра);
- Шесему — бог загробной жизни, бог бальзамирования, виноделия и изготовления масла;
- Баст — бог веселья, удачи, любви, плодородия и домашнего очага;
- Себек — бог воды, рек и озёр;
- Хапи — бог реки Нил и урожаев;
- Шаи — бог виноградной лозы, покровитель богатства; позднее стал считаться богом судьбы;
- Хех (Хух) — воплощение стихии и её бесконечности;
- Осирис — бог производительных сил природы, бог загробного мира;
- Мин — бог плодородия;
- Шу — бог воздуха;
- Ях — бог луны.
Dialogue
Dialogue with Sin promptly after killing the deities. (Not in town)
Ryslatha (Act 6)
The Azmeri believed that, one day, this world of ours would collapse under the weight of Rylatha’s offspring. A frightening thought, and thankfully, a mistaken one.
Whilst Capturing Ryslatha’s Soul
Sin: Ryslatha!
Sin: Release this land to the will of its true children.
Shakari (Act 9)
A mother’s keen heart shall bleed into the dreams of her daughter. Once a beauty who held captive the hearts of men and women alike, Shakari’s splendour decayed into lust…for the power possessed by her skyborn mother.
My daughter once sought out such power within the great sands of this desert. Ever determined, she found it, and it made her the twisted creature you so mercifully dispatched.
Driven by agony and shame, she built an army out here in these sweltering lands and would have conquered the very sky had not the Beast soothed her into peaceful oblivion. A babe once more sleeping in her cradle.