Скульптура древней греции

2.Греческая скульптура.

В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни. Они изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными лицами, со стройными, мускулистыми телами.

Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Чтобы лучше показать прекрасное тело человека, его обычно изображали обнажённым или полуобнажённым в момент спортивных игр или во время сражения. Одних людей скульпторы показывали бегущими, других — бросающими копьё или диск, третьих — борющимися. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза.

В храмах, на площадях и улицах стояли мраморные и бронзовые статуи богов, знаменитых людей Греции и победителей на играх.

Наиболее выдающимися скульпторами V века до н. э. были Мирон и Фидий.

Мирон замечательно передавал в своих статуях движения человеческого тела. Наиболее известна его статуя «Дискобол», то есть метатель диска.

Фидий руководил при Перикле строительством зданий на акрополе в Афинах. Современников поражали величие и красота созданных им статуй (рис. 78).

3. Афинский акрополь.

В V веке до н. э. на афинском акрополе строились здания; которые должны были украсить и прославить Афины.

Главный храм акрополя — Парфенон — был сооружён в честь богини Афины — покровительницы города. Он был построен из мрамора.

По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине.

В Парфеноне всё очень просто и очень строго. В нём нет никаких лишних украшений. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Хотя впоследствии Парфенон подвергся большим разрушениям, он и сейчас поражает зрителей своей красотой. (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги.)

Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос)

Внутри Парфенона было два зала. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. Статуя была сделана из дерева. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Это придавало им цвет человеческого тела. Одежда богини была сделана из золота. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза.

На фронтонах  (см. объяснение к рис. 105) Парфенона стояли группы статуй. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Миф рассказывал, что покровителем города должен был стать тот из богов, который сделает гражданам более ценный подарок. Посейдон ударил своим трезубцем по скале, и из неё забил источник воды. Афина воткнула в землю копьё, и в этом месте выросло оливковое дерево. Подарок Афины был признан более полезным, и она стала покровительницей города. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив.

Древние греки считали Афины красивейшим городом своей страны. Древний греческий писатель сказал: «Да ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался, ты — осёл, а если добровольно покинул Афины, то ты — верблюд!»

Цветная иллюстрация XI. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость. Вход на акрополь через портики; правее их-небольшой храм богини победы. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Правее статуи — храм Парфенон; около него приносят жертвы — сжигают внутренности и куски мяса животных. Слева — храм в честь Афины и Посейдона, около него — священное оливковое дерево, будто бы посаженное Афиной. Акрополь изображён во время праздника; туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений.

Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и Аспасии, парфенонский фриз. Картина Л. Альма-Тадемы, 1868. 

  • < ТЕАТР В ГРЕЦИИ
  • -> ПИСЬМЕННОСТЬ И НАУКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ >

Кладбище Керамейкос


Кладбище Керамейкос. | Фото: wikimedia.

Это спокойное место, обнаруженное в 1861 году во время строительства улицы Пиреос, названо в честь гончаров, которые обосновались здесь в третьем тысячелетии до нашей эры, а затем перебрались на богатых глиной берега реки Ириданос. Но Керамейкос больше известен как кладбище, использовавшееся в VI веке нашей эры.

Как бы иронично это ни звучало, но его могильные плиты и надгробные памятники создают ощущение древней жизни: на них вырезаны колоритные портреты и легко узнаваемые античные сцены. На территории Керамейкоса есть небольшой, но интересный музей.

Адрес: Kerameikos, Ermou 148, Athina 105 53, Греция.

Достопримечательности Дельф

Путешествие в Дельфы больше подойдет тем, кто любит старину и увлекается историческими событиями. И хотя город больше популярен из-за святилища Аполлона, здесь находятся другие, не менее интересные, памятники древней архитектуры. Вот самые значимые достопримечательности Дельф:

Храм Афины Пронайи

До нашего времени дошли лишь живописные руны, а в 4 веке до н.э., когда было возведено святилище, это было красивое, изящное и весьма почитаемое строение. На самом деле, дошедшие до нас развалины – это остатки более нового храма.

Первый был построен из менее прочных материалов (дерево и кирпич-сырец) в 7 столетии до н.э. Новый храм был возведен из двух видов мрамора (пантелийский – белый с желтоватым оттенком, паросский – белоснежный) и синего известняка.

Еще одной особенностью храма Артемиды являлся Толос Ротонды – круглая постройка с колонами, ее предназначение до сих пор неизвестно.

«Пуп Земли»

Это не храм и не какое-либо строение, это место, где с помощью камня конусообразной формы обозначен центр нашей планеты (по верованиям древних греков). С этим местом также связан миф: однажды Зевс захотел узнать, где расположен «центр Земли».

Бог выпустил в небо двух птиц, направив их в разные стороны. Пролетев одинаковое расстояние, птицы встретились в одном месте, пронзив друг друга на лету, они упали на землю – в самый центр Земли.

Амфитеатр

Этот памятник древней архитектуры изумляет своей грандиозностью. Возведенное около 2500 лет назад, это строение вмещало 5 тыс. зрителей. Использовался амфитеатр для проведения собраний, праздников, театральных постановок, ораторских конкурсов. И сейчас еще поражают акустические параметры этого строения.

Стадион

Это сооружение было построено еще в 5 столетии до н.э. для проведения Пифийских игр. Это время наивысшей точки расцвета и самого города, и культа Аполлона.

Рассчитан стадион был на 7 тыс. человек, но мог вместить гораздо больше, площадь его арены составляет 4896 м2, а длина беговых дорожек – 177,35 м, на них до сих пор сохранилась разметка.

Гимнасий

К сожалению, до наших дней дошли только фрагменты построек этого комплекса. Но в античные времена гимнасий представлял собой престижное учебное заведение, где изучали философию, чтение и письмо, математику, обучались ораторскому и изобразительному искусству

Также огромное внимание уделялось и физическому развитию, и военному искусству

Источник Касталия

Это родник у подножия Парнаса, существующий с древних времен, считался священным, находится поблизости храма бога Аполлона. Согласно легенде, назван источник в честь нимфы по имени Касталия, бросившуюся в родник, чтобы спастись от Аполлона. Предназначался источник для ритуальных омовений прорицательниц.

Археологический музей

Он был построен в Дельфах в 1903 г. Экспозиция музея размещена в 14 помещениях, экспонаты представляют собой артефакты, которые нашли при археологических раскопках в самом городе, в общей сложности их больше 6 тыс.

Монастырь Блаженного Луки

Здание монастыря не такое старинное (возведен в 11-12 веках), как остальные исторические постройки в Дельфах, но очень красивый. Здесь можно полюбоваться захватывающими пейзажами и великолепной мозаикой внутри обители.

Храм Аполлона

Самым известным памятником древней архитектуры в Дельфах признан храм Аполлона. Особенным и загадочным это святилище делало его функции и ритуалы, связанные с ними. Возводился храм для «общения» бога Аполлон с людьми посредством прорицаний.

Самая последняя «версия» храма (ныне раскопанная) возводилась в 366-339 гг. до н.э. коринфским архитектором Спинфаром. Это был целый комплекс построек с большим главным святилищем, которое представляло собой прямоугольное строение длиной около 60 м, шириной – 23 м, с множеством колон по периметру.

В самом «сердце» храма располагалась комната, где «обитал» Оракул. Входить в это помещение имели право только Пифии. И сам храм, и его двор были украшены множеством статуй, поднесенными в дар храму.

Также во дворе святилища располагались отдельные строения-сокровищницы, в них сохранялись особо ценные дары, принесенные представителями разных народов. Так, до нашего времени сохранились «Сокровищница Афинян» и «Сокровищница Сифносцев».

В наши дни храм находится в сильно разрушенном состоянии: осталось только несколько колон и фундамент. Правда, при раскопках храма были обнаружены изваяния, некогда украшавшие святилище (находятся в археологическом музее Дельф).

Достопримечательности древней Олимпии

Олимпия не была городом в обычном его значении, скорее религиозным центром, а позже – религиозно-спортивным комплексом. Поэтому все ее достопримечательности, дошедшие до нашего времени в основном в руинах, это храмы и стадион. А также, созданные уже в наши дни, два музея: Музей истории Олимпийских игр и Археологический музей.

Храм Зевса Олимпийского

Наиболее значимым и величественным строением в Олимпии был Храм Зевса, построенный приблизительно 450-70-х годах до н.э. греческим архитектором по имени Либон. Согласно исследованиям историков и археологов, этот храм являлся одним из самых красивых и монументальных (на что указывает мощный фундамент около 4-х м в глубину) в Древней Греции.

Для его возведения использовался известняк, добываемый на каменоломнях в прибрежных районах полуострова. Крышу храма покрывала черепица из мрамора – наиболее дорогого и красивого строительного материала (у всех остальных строений Олимпии черепица была сделана из глины). Стены святилища отделывали с помощью штукатурки, используя специальную технику.

Также поражали своей красотой украшения храма. На длинных сторонах здания под крышей располагались львиные головы, вырезанные из мрамора, они выполняли не только декоративную функцию, но и служили оберегами и водостоками. Все стены, и внутри, и снаружи, были разрисованы узорами и фресками самых ярких цветов.

Внутри храм Зевса был украшен большим количеством золотой ритуальной посуды, позолоченных скульптур, в том числе и статуей богини Ники (богиня победы). Но самым главным украшением и сокровищем святилища была огромное изваяние Зевса, ставшее третьим чудом света.

Выполнена статуя из золота, эбенового дерева и слоновьей кости, а по размерам – от 12 до 17 м с пьедесталом (точных размеров никто не знает). Этот великолепный образец искусства постигла та же печальная участь, что и храм – пожары, землетрясения и принятие христианства привели к разрушению величественных творений.

Храм Геры

Храм Геры, он же Герейон или Герайон, являлся самым старым святилищем в Олимпии, как и культ женского божества. Новый храм, фрагменты которого сохранились до нашего времени, был построен приблизительно в 590 году до н.э. Но это было уже третье по счету здание, до него храм возводился еще дважды, с каждым разом расширяя площадь.

Постройка представляла собой прямоугольник 49 м в длину и 17 в ширину. По периметру фасад храма украшали колонны: 12 вдоль длинных стен, и 6 вдоль коротких. Изначально колонны были выполнены из дерева, но по мере разрушения заменялись на каменные, при этом не соблюдая архитектурную точность оригинала.

Сам храм состоял из каменного цоколя, на котором были возведены стены из кирпича-сырца. Внутри святилище делилось на три помещения: пронаос – своего рода “прихожая” храма; целлу – главный зал храма, здесь устанавливались статуи божества и проводились обряды; опистодом – закрытая часть храма, где хранились ритуальные вещи и сокровища храма.

Разрушен был храм Геры где-то в начале 4 столетия н.э. вследствие сильного землетрясения. Сейчас туристы могут увидеть только остатки святилища: фундамент, несколько колонн, фрагменты облицовки. Но несмотря на разрушения, святилище Геры продолжает оставаться священным – здесь до сих пор зажигают Олимпийский огонь!

Олимпийский стадион

На востоке от жертвенника Зевса расположено сооружение, где проводились первые спортивные соревнования и зародились Олимпийские игры. Это древний стадион, который изначально представлял собой обычную площадку.

Постепенно его достраивали: появились трибуны и стена. В 9 столетии стадион подвергся полной перестройке, что сделало его самым величайшим сооружением такого типа:

  • значительно расширена площадь главной арены;
  • построены колоннады;
  • размечены беговые дорожки;
  • изменена форма арены – треугольник неправильной формы с выпуклыми гранями;
  • выстроены отдельные ложи для знати;
  • возведены трибуны для судей;
  • вокруг стадиона высажен сад;
  • построен вход на стадион в форме высокой арки.

Согласно историческим источникам, это сооружение могло вмещать около 40 тыс. человек, а 20 спортсменов могли одновременно проходить дистанцию. Сейчас стадион частично разрушен, но имеет хорошее состояние в сравнении с храмами. В наше время здесь проводятся экскурсии, а также соревнования по метанию ядра.

Достопримечательности Олимпии на карте

Да, в Олимпии нет курортов и шикарных отелей, бирюзового моря и красивых пейзажей, здесь остались только руины. Но это место наполнено историей и славой, которые чувствуются до сих пор, это место стало колыбелью событий, повлиявших на развитие культуры, можно сказать, всей планеты.

Афинская Агора


Афинская Агора. | Фото: wikimedia.

Агора была сердцем древних Афин, оживленным центром административной, коммерческой, политической и социальной жизни города. Именно здесь излагал свои философские воззрения Сократ. Именно сюда в 49 г. н.э. пришел апостол Павел, чтобы проповедовать христианство.

До наших дней сохранились величественный храм Гефеста и византийская церковь Святых Апостолов конца X века, украшенная кирпичными узорами, имитирующими арабскую каллиграфию. В буйной зелени этого района весьма вольготно себя чувствуют птицы и ящерицы. Зарезервируйте хотя бы пару часов в своем графике, чтобы осмотреть всю Агору.

Адрес: Ancient Agora, Adrianou 24, Athina 105 55, Греция.

Архитектура

В искусстве греков в V–IV вв. до н.э. отразились обычаи, взгляды и вкусы свободных эллинов. От предыдущих периодов греческого искусства это время отличается такой законченностью и совершенством, что его назвали классическим – образцовым.
Архитектуру определяют как «стилеобразующее искусство»: она задает ритм, образ, размер, линию, даже цвет другим видам – скульптуре, живописи, декоративно-прикладному искусству.

Виды ордеров

Градостроительство греческой классики основывалось на архитектурном ордере. В этот период их было два – строгий и величественный дорический и легкий изящный ионический. В период эллинизма начал распространяться изысканный и пышный коринфский. Наиболее распространенными общественными зданиями в Греции были храмы. В зависимости от количества колонн они делились на несколько типов. Торжественный и нарядный облик храму придавали фронтон со скульптурами и рельефами, верхние части наружных стен, портики с колоннами, пронизанные воздухом и светом. Колонны создавали постепенный переход от пространства к храму.

Греки считали, что храмы олимпийских богов, которые внесли в мир порядок, следует возводить такими же гармоничными, упорядоченными.

Внутри храма находилась статуя бога, чьим домом считался этот храм, священные предметы и сокровища, часто здесь же хранилась городская казна. Греческий храм, в отличие от христианской церкви, предназначался для внешнего осмотра людьми, вся его красота была снаружи, а не изнутри.

Греческие архитекторы не только мастерски создавали отдельные здания. Их достижением была разработка идеи регулярного города, то есть строительства городов по заранее обдуманному, разумному плану. Ее придумал Гипподам из Милета. И хотя его предложения годились для городов на новом месте (например, по его плану выстроили Пирей), в старинных городах вроде Афин тоже старались архитектурно выделять акрополь, агору, строить театры и стадионы в определенных местах.

Появилось понятие архитектурного ансамбля – единство и художественная связь построенных рядом зданий, скульптур, «вписанных» в пейзаж. Образцом такого ансамбля был Афинский Акрополь, отстроенный при Перикле под руководством Фидия. В архитектурный ансамбль Акрополя входили Пропилеи (нарядный вход), Пинакотека (место для хранения картин), храм богини Ники Аптерос (Бескрылой), Эрехтейон и самое прославленное из сохранившихся древнегреческое сооружение – Парфенон.

Руины Эрехтейон

Храм Афины стоял не в центре Акрополя, а сбоку, на самой вершине. При его создании архитекторы Иктин и Калликрат решили не стесывать, не выравнивать верхнюю площадку скалы. Так создавалось ощущение, будто храм вырастает из самой природы и при этом торжествует над ее каменным хаосом. Зрители сравнивали Парфенон с птицей, готовой взлететь.

Классическая греческая архитектура была соразмерна человеку. Она не подавляла своей мощью и неприступностью, как египетская или персидская, а как бы приподнимала человека до уровня героя. Греки образно говорили, что «до ступеней Парфенона надо дорасти».
Архитекторы Парфенона учитывали особенности человеческого глаза, который искажает пропорции предметов.

Поэтому они сделали чуть толще середину ступеней, колонн и особенно карниза, чтобы они не казались прогнувшимися под тяжестью; а угловые колонны чуть утолщили и поставили ближе к соседним, потому что предмет в пустом пространстве смотрится тоньше, чем на самом деле. Так греческая архитектура, даже создавая храмы богам, была ориентирована на восприятие человека. Она в полной мере воплощала слова философа Протагора: «Человек есть мера всех вещей».

Дух свободы, гармонии, человеческой соразмерности унаследовала от греческой классики вся дальнейшая европейская архитектура.

Архаическая улыбка: ранняя греческая скульптура

Классическое искусство Древней Греции сформировалось к V веку до н. э. До этого оно прошло долгий путь развития. В «темные века» после падения Микенской Греции эллины делали деревянные скульптуры, называемыми хоапы или ксоаны. О них известно только из свидетельств античных авторов, потому что сами деревянные ксоаны утрачены. Ксоаны часто хранились в храмах Классической эпохи, окруженные почетом к своей древности.

В последующие века эллины создают статуи из камня. К кону VII века до н. э. появляется ее новый тип, ставший шагом к классическому искусству — курос. Он представлял собой статую обнаженного юноши. Курос изображал атлета или бога. Часто на лицах куросов и кор были запечатлены улыбки.

Статуи куросов стали одним из символов Архаической эпохи Греции. Их создавали во многих городах греческого мира. Появляются первые мастера, чьи имена сохранились для истории. Например, статуя атлета, созданная аргосским мастером Полимедом. Хиосский скульптор Архерм изваял статую богини Ники. Мастера Ройк и Феодор прославились тем, что начали отливать статуи из бронзы.

Есть как монументальные скульптурные статуи Архаической эпохи, так и мелкая пластика. Например, на острове Наксос найдена статуя одного из олимпийских богов высотой 12 метров.

Курос. (Wikimedia.Commons)

Вторым типом статуй были коры — статуи девушек. Они изображались в пышной и обильной складками одежде. Искусство скульптора проявлялось в создании многочисленных складок платья.

Башня ветров


Башня ветров. | Фото: Ava Babili / Flickr.

Эта восьмиугольная башня из пентелийского мрамора, построенная на территории римской Агоры во II веке до нашей эры, красива и функциональна. Ее проект был разработан Андроником – македонским астрономом. По сути, Башня ветров – это древняя метеорологическая станция, выполняющая одновременно функцию часов.

Восемь граней башни ориентированы по сторонам света, а ее верх опоясывает фриз с аллегорическими рельефными изображениями восьми ветров. Когда-то давно крышу Башни ветров венчал бронзовый флюгер в виде фигуры Тритона. Внутри этого сооружения находились водяные часы, снаружи – солнечные.

Адрес: Tower of the Winds, Aiolou, Athina 105 55, Греция.

Изобразительное искусство. Вазопись

Греческая архитектура и скульптура давали много работы живописцам. Открытые части статуй окрашивали в телесный цвет, оружие – в золотой, глаза писали краской по мрамору. Детали храмов тоже раскрашивались. Любимыми цветами были синий и красный.
Картины, фрески и мозаики греческих живописцев из-за непрочности материалов не сохранились. Однако описания современников говорят, что они были не менее популярны, чем скульптуры, и столь же прекрасны.

В V в. до н.э. мастера Полигнот и его ученик Панайн (брат Фидия) создавали многофигурные картины, посвященные великим событиям: взятию Трои, Марафонской битве. Римский оратор Цицерон утверждал, что эти художники использовали только четыре краски – белую, желтую, красную и черную, создавая множество оттенков. В Афинах живописные работы были выставлены у входа на Акрополь – в залах специально построенной для этого и всегда открытой для граждан Пинакотеки.

Греческие живописцы, как и скульпторы, стремились достичь достоверности изображения. Про художников IV в. до н.э. рассказывали, что они состязались в умении так нарисовать предмет, чтобы никто не смог отличить его от настоящего. Например: будто бы виноград, нарисованный художником Зевксисом, пытались склевать подлетевшие птицы, а кони, подведенные Апеллесом к его картине, заржали, потому что увидели на ней кобылицу.

Мы можем получить представление о греческой живописи благодаря росписи на вазах. Образцов прославленной греческой керамики сохранилось множество. В VI в. до н.э. был распространен чернофигурный стиль: по красной глине художник наносил фигуры черным лаком. В V в. до н.э. он сменился краснофигурным: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы.

https://youtube.com/watch?v=gRAY8ZQWmyQ

Поделиться ссылкой

Канон Поликлета: искусство эпохи Классики

В Классическую эпоху (V-IV вв. до н. э.) растет мастерство скульпторов. Они учатся создавать динамичные образы. Более широкое распространение, как материал, получает бронза. Мастера учатся создавать скульптурные группы. Например, Критий и Несиот создали скульптурную группу, изображающую борцов с тиранами Гармодия и Аристогитона.

На барельефе Трона Людовизи изображена выходящая из моря Афродита. Одежда изображенной на барельефе богини плотно облегает тело — скульптор освоил еще один прием сочетания одежды и тела.

В V веке до н. э. творили несколько мастеров, определивших направления греческой скульптуры. Во второй четверти столетия творил скульптор Мирон из Элевтер. Самая известная его работа — «Дискобол». Она изображает атлета, готовящегося метнуть диск. Статуя изображает фигура во время перехода от одного движения к другому. Мирон зафиксировал мгновение.

Дискобол. (Wikimedia.Commons)

Мирон создал статую аргосского атлета Лада. Этот человек одержал победу в беге, но умер от перенапряжения сразу после финиша. Хотя статуя Лада утрачена, эпиграмма неизвестного поэта описывает ее облик. Скульптурная группа «Афина и Марсий» изображает мифологический сюжет. Богиня Афина бросила флейту, на которой пыталась играть, а силен Марсий подобрал ее.

В середине V века до н. э. начал творить другой скульптор — Поликлет. В отличие от Мирона, он не создавал динамичных фигур. Он попытался разработать канон — математические отношения, опираясь на которые можно было бы изобразить идеальное человеческое тело. Уже в Античности писали, что работы Поликлета были по одному образцу.

Самая известная скульптура Поликлета — «Дорифор» (копьеносец). Также он написал трактат «Канон». В нем он изложил правила идеальной симметрии тела.

Квартал Монастираки


Квартал Монастираки.

Некоторых путешественников мало волнует вопрос, что посмотреть в Афинах (как, впрочем, и в любой другой точке мира), для них главное – хороший шопинг. Раем для таких туристов станет Монастираки. Даже если вы не относите себя к вышеописанной категории, заглянуть в это место будет небезынтересно. Вы можете ничего не покупать, а просто понаблюдать за происходящим вокруг из уличного кафе.

Монастираки – квартал в историческом районе Афин, по сути представляющий собой огромный рынок. В будние дни это обычная торговая площадка с магазинами, торгующими сувенирами. По выходным она превращается в огромный блошиный рынок, где продают все – от антиквариата до, откровенно, барахла.

Монастираки, один из лучших торговых районов Афин, является хорошим местом для покупки одежды, икон и сувениров. Продавцы здесь охотно идут на уступки, поэтому можете поторговаться, но будьте осторожны, покупая антиквариат, – вам легко могут подсунуть подделку.

Адрес: Monastiraki, Athens, Греция.

Удивительные древние памятники Греции

Главными древними памятниками Древней Эллады, можно считать древнеспартанские, олимпийские и микенские руины, Храм Аполлона в Коринфе. В VI веке до нашей эры, древние зодчие у подножия Акрокоринфа создали один из самых известных древнегреческих храмов – храм Аполлона. Этот древний памятник архитектуры имеет большое количество колонн, шесть из которых являются фасадом и когда-то их покрывали рисунки и штукатурка. Скульпторы Крита спустя много лет, сочли нужным украсить постройку изящными статуями. Старинные развалины древнейшего храма вместе с окружающей обстановкой, навевают воспоминания о мифических образах и производят колоссальное впечатление.

via

Нельзя не посетить такой древний памятник Греции как остатки Древней Спарты. Предание гласит, что воспитание спартанцев – воинов, было особым. Слагались легенды о спартанцах про их силу, мужественность и выносливость. Но мало что осталось от былой славы далёких времён. Теперь туристы могут лишь созерцать развалины Древней Спарты, посетить ряд античных театров и храм Афины.

via

via

Недалеко от залива Арголикос в северо-восточной части Пелопоннеского полуострова, находятся руины одного из древнейших городов. Более четырёх тысяч лет тому назад этот город был в составе крито-микенского государства, а намного позднее Греции. Легенда гласит, что Микены построил мифологический персонаж Персей, завладевший Пегасом, последним крылатым конём, убивший Медузу Горгону и освободивший царевну Андромеду, которая была отдана морскому чудовищу в качестве жертвы.

via

Результатом греко-персидских войн было уничтожение города. В 1874 году его заново открыл известный археолог Шлиман, первым вскрывший микенские гробницы. По всему древнему Некрополю разбросаны остатки циклопических построек. Каждая частичка Пелопоннеса является миниатюрным греческим музеем. Жители с гордостью относятся к своей древней культуре.

Древнегреческие мотивы встречаются практически в любом кафе, фасадах домов. Гости страны с радостью принимаются местным населением и посвящаются в её историю. Помимо богатого античного наследия на Пелопоннесе есть прекрасные пляжи, живописные пейзажи и благоприятный климат, что притягивает туристов и заставляет не раз возвращаться на родину знаменитых героев и греческих богов.

Поделиться в соц. сетях:

Афины: достопримечательности которые стоит увидеть

Чаевые в Европе

Хотите отдыхать на лучшем пляже в Греции?

Зимняя Греция

10 причин выбрать Грецию

Остров Инуссес

Сократ

Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип — «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание — путь к постижению истинного блага. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы и узнали о Сократе.

Создав «сократический» метод ведения спора, Сократ утверждал, что истина рождается Только в споре, в котором мудрец при помощи ряда наводящих вопросов заставляет своих противников признать сначала неправильность собственных позиций, а затем справедливость взглядов их оппонента. Мудрец, по мнению Сократа, приходит к истине путем самопознания, а затем познания объективно существующего духа, объективно существующей истины. Важнейшее значение в общеполитических взглядах Сократа занимала идея профессионального знания, из которой делались выводы, что человек, не занимающийся политической деятельностью профессионально, не имеет права на суждение о ней. Это было вызовом основным принципам афинской демократии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector