Top 10 американских университетов

Структура школ

Система школьного образования США является трехступенчатой и включает в себя начальную школу — Еlementary school, среднюю — Мiddle school и высшую — Нigh school. Иногда средняя и высшая объединяются под общим названием High school, но все равно подразделяются на две ступени — 6,7 и 8 классы — это Junior (младшая), a 9−12 классы — Senior (старшая) High school, с отдельно стоящими зданиями. Школьников здесь называют студентами — Student.

В начальных школах Хьюстона — Еlementary school — учатся с шести лет, с 1 по 5 классы. Есть еще подготовительный, или нулевой класс, который называют preschool. Он может быть как в школе, так и в детском саду. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4−5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах в штате Техас не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности — 400−600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).

В средних, Middle School, учатся три года, с 6 по 8 класс. В эту школу приходят дети 11−12 лет, выпускники нескольких начальных. Здесь уже уроки ведут учителя-предметники. В большинстве средних школ предлагается один и тот же набор обязательных предметов: английский язык, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Но Советы разных школьных округов придерживаются различного мнения насчет того, какое количество академических часов нужно отводить на изучение этих предметов. Занятия физкультурой уже переходят на уровень спортивных команд, ученики выбирают какой-то один вид спорта: американский или европейский футбол, баскетбол, плавание, легкую атлетику и т. д.

Третья ступень обучения, «высшая школа» — High school, 9−12 классы, скорей напоминает колледж, чем обычную нашу школу. В Хьюстоне это очень большие школы, иногда с численностью свыше 3000 студентов. Вот в соседнем с нами новом жилом микрорайоне «Чистое озеро» — «Clear Lake» в школе 3500 учеников. Примерно столько же учащихся и в той школе, где учится внук, она состоит из комплекса зданий, огромных парковок (многие старшеклассники сами ездят на машинах) и нескольких стадионов — целый студенческий городок. Подробнее о High school я расскажу отдельно.

Время начала и окончания учебного года, а также каникул, в разных школах не совпадает. Например, в прошлом году у внука учебный год начался 18 августа, а в нынешнем 24-го, в некоторых школах с середины недели, 13 августа. Никакого праздника, «Дня знаний», по поводу начала учебного года нет. За неделю до начала занятий школа оповещает всех родителей и приглашает на общее собрание. Оно проходит обычно в спортзале, все очень буднично, по-деловому. Директор знакомит с правилами поведения в школе и ответственности родителей. Каждому ученику или родителям выдается листок с номером его личного шкафчика — чтоб не ходить с рюкзаком по школе, надо все оставлять в шкафу, на урок берется только то, что нужно для этого предмета. Также выдается расписание уроков на первую неделю и перечень необходимых канцелярских и учебных принадлежностей.

Уроки в школах начинаются очень рано: в начальных в 8 утра, а в Middle School и High school в 7−30, школьный автобус начинает собирать детей в 6−15 или в 6−30. Внук, десятиклассник, садится в автобус в 6−30, в 7−00 их уже высаживают у школы. Учителя в это время все уже в классах. Продолжительность учебного года — 175 рабочих дней при пятидневной неделе и 5−7 уроках ежедневно. Для слабоуспевающих по одному или двум предметам еще назначаются летние школы «Summer school», на 3 недели, по результатам занятий сдается тест, и уже Совет округа решает, перевести ученика в следующий класс или оставить на второй год.

Massachusetts Institute of Technology

Этот университет и исследовательский центр, основанный в 1861 г., находится в Кэмбридже, штат Массачусетс (да–да, практически по соседству с Гарвардом, одно время даже планировалось объединить эти два учебных заведения). Массачусетский технологический во всем мире признан лидером в области искусственного интелекта и робототехники, а его образовательные программы в сфере информационных технологий, экономики, физики, химии и математики считаются лучшими в стране. Кстати, термин «хакер» и большая часть хакерской культуры тоже родом из этого университета.

web.mit.eduОнлайн-курсы

Princeton University

Получить блестящее образование в областях естественных, гуманитарных, общественных и технических наук можно и в городе Принстон, штат Нью-Джерси. Принстонский университет, основанный в 1746 г., имеет свой собственный кодекс чести. На каждом экзамене, который студенты сдают в Принстоне, и на каждой письменной работе студенты должны написать и подписать «клятву чести», т.е. подтвердить, что не использовали чужую интеллектуальную собственность, а попросту говоря, не списывали. Кроме того, университет имеет наибольший в мире целевой капитал из расчета на каждого студента, поэтому исследовательская и научная работа очень высоко развита в Принстоне.

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу.  Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ

Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся»

Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Это интересно: Университеты США для россиян

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Образовательный уровень по социальной теории


Среднее финансовое благополучие семей в США по образованию главы семьи, 1989–2010 гг.


Средний доход семей в США по образованию главы домохозяйства, 1989–2010 гг.

Бурдье и культурная столица

Многие ученые изучали уровень образования в США как форму социального воспроизводства и стратификации. В 1977 году Пьер Бурдье представил идею о том, что образование ведет к социальному воспроизводству и стратифицированному обществу, почитая культурный капитал элитных классов. По словам Бурдье, студенты, обладающие ценным культурным капиталом , награждаются высокими академическими достижениями.

Когда члены элитного класса попадают в рабочую силу, их направляют на высокооплачиваемую работу и влиятельные должности в обществе, в то время как те, кто не достиг такого же уровня академических успехов, попадают в подчиненные профессии и уровни статуса. Награждая желаемый культурный капитал высокими академическими достижениями, высшие классы могут и готовы достичь более высоких уровней образования. С другой стороны, представители рабочего класса не получают вознаграждения за свой культурный капитал в школах, а вместо этого социализируются для работы в рабочем классе.

Ларо и согласованное выращивание

Аннетт Ларо также обращается к факторам, которые приводят к социальному расслоению в уровне образования. Идея согласованного совершенствования Ларо относится к активному участию родителей в обучении и развитии ребенка путем создания и контроля организованных мероприятий для своих детей. По словам Ларо, родители из среднего класса участвуют в согласованном самосовершенствовании, чтобы учить своих детей, в то время как родители из низшего и рабочего класса этого не делают. Лаюро далее объясняет, что школы твердо поощряют и ожидают, что родители будут использовать согласованное совершенствование в качестве стратегии воспитания детей.

Таким образом, практика воспитания детей в семьях низшего и рабочего класса не соответствует стандартам образовательных учреждений. В результате у учащихся из низшего и рабочего класса развивается чувство «дистанции, недоверия и ограничений» в образовательных учреждениях, в то время как у детей из семей среднего класса появляется чувство собственного достоинства. Эти различия в методах воспитания детей приводят к тому, что дети из семей низшего и рабочего класса лишаются необходимых жизненных навыков, которыми обладают дети среднего класса, что еще больше изолирует их от возможностей получения образования. В Соединенных Штатах уровень образования обычно рассматривается как признак социального статуса.

Коллинз и верительная грамотность

Рэндалл Коллинз внес идею верификации в изучение классовых различий в уровне образования. Коллинз утверждает, что государственные школы являются общественными учреждениями, которые учат и поощряют ценности среднего класса, связанные с конкуренцией и достижениями. С этой точки зрения, элиты выборочно отделяются от других студентов и помещаются в престижные школы и колледжи, где их обучают занимать руководящие должности.

Занятие

Уровень образования работающих гражданских лиц в возрасте от 25 до 64 лет в зависимости от профессии.

Уровень образования значительно различается в зависимости от профессии. В профессиональных / управленческих полях были только два профессиональными областями , где колледж выпускников степени бакалавра или выше , представлял большинство. Среди профессиональных профессий 99,1% населения окончили среднюю школу, 90,2% имели высшее или ассоциированное образование и более двух третей, 68,2% имели степень бакалавра или выше .

На втором месте находятся бизнес и управленческие профессии: 97,8% имеют высшее образование, 79,5% имеют степень бакалавра или младшего специалиста и чуть более половины, 53,4% имеют степень бакалавра или выше . В то время как почти во всех сферах занятости проживает население, более 80% которого окончили среднюю школу, а более трети имеют какое-либо высшее образование или степень младшего специалиста , в областях, связанных с сельским хозяйством, строительством, производством и транспортом, этого не произошло. Эти, часто описываемые как « синие воротнички» , области представляли собой рабочую силу, где менее десятой части населения имели степень бакалавра или выше , менее половины имели степень бакалавра или младшего специалиста и менее 80% окончили среднюю школу.

В целом, наименее образованной профессиональной областью было сельское хозяйство , занимающее последнее место по всем уровням образования. Здесь 55,4% окончили среднюю школу, примерно пятая часть (20,8%) имела высшее или ассоциированное образование и 6,8% имели степень бакалавра или выше . В то время как самая большая профессиональная сфера, состоящая из профессионалов и смежных профессий, также была самой большой сферой, области с более низким уровнем образования вместе взятые были больше, чем профессиональная и управленческая области вместе взятые. В целом, 38,02% были заняты в профессиональных и управленческих областях, в то время как 61,89% были заняты в других областях для белых и синих воротничков, а те, кто со степенью бакалавра или выше, составляли менее трети рабочей силы.

Доля рабочей силы в профессиональных / управленческих и смежных профессиях, профессиях белых воротничков и рабочих профессий.

Высшее образование в США

Высшее образование в США считается одним из лучших в мире. В американских высших школах ежегодно обучается около полумиллиона студентов из-за рубежа. Наиболее привлекательными специальностями для иностранных студентов считаются бизнес и управление, право, технические средства связи и компьютерные науки. Кроме того, благодаря возможности выбирать дисциплины для изучения в США многие проходят дополнительную специализацию, либо углубленное изучение в рамках второго высшего образования международного образца. Такую подготовку можно пройти в крупнейших университетских центрах страны.

Занятия в американских вузах всегда ориентированы на практику. При университетских кампусах работают оборудованные научно-исследовательские центры, для творческих специальностей предусмотрены театральные и художественные студии, для занятий спортом — современные спортзалы и площадки.

Высшее образование в США отличается тем, что не устанавливает унифицированной учебной программы. Студент вправе сам выбирать себе до трети дисциплин для изучения, чем образовательная система США существенно отличается от других стран. Богатство выбора дополнительных дисциплин зависит от университета и его финансовой состоятельности.

Самые известные и самые престижные университеты США — Гарвардский, Кембриджский, Йельский, Пристонский, Нью-Йоркский. Всего в США около 160 университетов, 2000 колледжей с четырехгодичным сроком обучения и более 1300 двухгодичных колледжей.

Высшее образование в США преимущественно платное и довольно дорогое. Год обучения в государственном вузе обойдется от 10 000 USD, в частном — от 17 000 USD в год. Учиться в Гарварде или Стэнфорде будет стоить от 30 000 USD в год.

Самые дорогие направления — технические и медицинские специальности. Бесплатного обучения как такового в США нет, но есть масса различных стипендий, грантов, займов, скидок и прочих возможностей снизить стоимость обучения в США (на программы магистратуры их гораздо больше). Стипендии могут быть предоставлены государством, самим вузом или какой-то организацией, гранты выдаются под конкретный научный проект, а спонсорская помощь может исходить от благотворительного учреждения или частного лица. Особой популярностью пользуются программа Фулбрайт, программа стипендий Эдмунда Маски и программа образовательного фонда AAUW.

Университеты США выдают займы под проценты, которые потом студент обязуется выплатить. Малообеспеченным могут быть предоставлены скидки или или беспроцентные рассрочки.

Как поступить в американский вуз

Единых требований к абитуриентам в американских вузах нет, каждое учебное заведение диктует собственные правила: какие документы нужно предоставить, какие тесты пройти и какие экзамены сдавать (и сдавать ли их вообще).

Поступить в вуз, особенно престижный, довольно сложно, поэтому абитуриенты собирают максимально полный пакет документов и подают заявки в несколько вузов — всего в 8-10, один из которых имеет минимальный конкурс и примет их гарантированно.

Самый простой и недорогой способ поступления для зарубежных студентов (в том числе из России) — это многочисленные программы по обмену студентами. Обычно эти программы подразумевают 1-2 семестра обучения с проживанием в студенческих городках или принимающих семьях, по истечении этого срока можно пробовать перевестись в американский вуз.

Необходимые документы

Требования у всех вузов разные, но есть несколько документов, которые потребуют практически везде.

  • заявление о приеме (Common Application). Это длинная анкета, где нужно расписать все свои заслуги и достижения — от отметок в школе до почетных грамот и рекомендаций от тренера по волейболу;
  • результаты тестов TOEFL/IELTS (знание языка), GRE, SAT (общая эрудиция и умение мыслить логически), ACT (уровень знаний по профильным предметам) на высокий балл. Вуз не обязательно потребует сдавать все эти тесты, но знание языка понадобится точно;
  • заверенная копия диплома на русском и английском языках;
  • заверенная копия аттестата на русском и английском языках;
  • заверенная копия транскриптов на английском и русском языках (Transcript of Academic Records) — перечень всех изученных дисциплин с оценками;
  • вступительное сочинение (Statement of Purpose), оно же мотивационное письмо;
  • подтверждение финансовых возможностей. Это может быть письмо от работодателя (если абитуриент работает) с указанием зарплаты, письмо от родителей и справки с их работы или же выписка со счета с круглой суммой;
  • плата за рассмотрение документов. За то, чтобы вуз рассмотрел документы, ему нужно заплатить от 10 до 150 USD. Если поступить не получится, деньги не вернут.

Стоимость обучения в вузах США

Стоимость обучения в американском вузе зависит от его статуса, престижа, вида (государственный или частный), выбранного факультета. Сложно назвать самые высокие цены, но в некоторых вузах стоимость одного семестра составляет $ 50 000 (и это без учёта трат на проживание и прочие расходы). Средняя стоимость обучения в вузах США — около $ 10 000−20 000 в год. Обычно цена на технические специальности выше, так как предполагает использование дорогостоящего лабораторного оборудования, чего не скажешь, например, про гуманитарные программы. Самыми дорогими специальностями в Америке считаются медицинские.

В целях экономии выпускники школ поступают сперва в колледж и через два года переводятся в вуз, так как стоимость обучения в колледже чаще всего не превышает $ 5000. За успехи в учёбе, активное участие в общественной жизни вуза можно получать стипендию и льготы. Полностью бесплатное обучение возможно только в трёх случаях: если студент работает в вузе, получает стипендию или выиграл грант.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Второе высшее в Америке

Для тех, кто хочет расширить свои профессиональные навыки, освоив новую для себя сферу деятельности, университеты предлагают второе высшее образование в США. StudyLab рекомендует не упускать такой шанс, ведь с новым дипломом вам будут открыты безграничные перспективы.

Так как число университетов в стране достигает четырех тысяч, каждый иностранец может получить образование в США там, где ему хочется. ВУЗы Нью-Йорка (Pace University, Columbia University) и Лос-Анджелеса (California State University, University of California (UCLA)) понравятся тем, кто мечтает окунуться в атмосферу мегаполиса. В отличие от них кампусы, расположенные вдали от крупных городов, помогут полностью сосредоточиться на учебе — рассмотрите варианты обучения в De Anza College, Indiana University или University of South Florida.

Система оценивания в лучших университетах Америки

На территории США установлена пятибалльная буквенная система оценок, а именно A, B, C, D, E. Высшей оценкой является А, неудовлетворительная F. Что касается оценки D, то ее толкование полностью определяется обстоятельствами. Кроме того, разработана дополнительная система ранжирования оценок. Так, ко всем оценкам помимо F педагоги имеют право добавить знаки плюса и минуса. На протяжении последних нескольких лет принята дополнительная оценка в виде буквы N, которая означает, что студентом не был сдан отчет, и отсутствуют оценки.

Независимо от полученного балла педагогам запрещается вслух оглашение оценок

Обращаем внимание, что не играет никакой роли характер оценки, то есть это ответ у доски или контрольная работа

Что касается оценки успеваемости, то в ее основе лежат результаты экзаменов за семестр, защита проектов и т.д

Обращаем внимание, что GPA, являющийся итоговым показателем успеваемости, представлен в числовом значении

Как поступить в американский университет или колледж после школы

Программы бакалавриата (первого высшего) преподаются в колледжах и университетах США. После 11 класса российской школы возможно поступление в колледжи и университеты США на бакалавриат. В отличие от ряда других стран дополнительных  1-2-х лет подготовки не требуется —  российского аттестата о среднем образовании вузам будет достаточно.

Существует несколько вариантов поступления в американский университет после школы:

  • двухгодичные колледжи,
  • четырехгодичные на программы бакалавриата.

Требования к иностранным студентам, поступающим в колледжи в Америке, различаются в зависимости от предметной области, программы, позиции вуза в рейтингах, конкурса на место.

Для того, чтобы гарантированно поступить в колледж в США, необходимо подавать заявки в несколько вузов.

В Америке широко распространены автоматизированные онлайн системы заявок в вузы, через которые большинство абитуриентов подают документы. Самые популярные — Common Application и Universal College Application. Они удобны тем, что студенту не приходится заполнять анкету на сайте каждого вуза в отдельности. Тем не менее, некоторые вузы не принимают заявки через эти системы.

Отдельная система заявок работает для отправки заявок на поступление в медицинские школы США и в университеты Калифорнии.

Требования к абитуриентам, желающим получить бесплатное образование в США

Все вузы, упомянутые выше, имеют стандартный набор вступительных требований:

  • заполненная заявка на поступление;
  • эссе;
  • сертификат о сдаче международного теста TOEFL;
  • сертификат о сдаче международного теста SAT (требуется не всегда);
  • аттестат об окончании школы.

Важным отличием от поступления в платный вуз является предоставление финансовых документов, доказывающих недостаток средств на учебу. Обычно американские вузы требуют банковскую справку, показывающую наличие средств на учебу у абитуриента или его спонсора. В случае с «бесплатными» университетами Америки ситуация обратная. Абитуриент должен предоставить справки о доходах, а также заполнить финансовые формы, где детально расписывает свои доходы и расходы в течение 2 последних лет.

Вячеслав Лычагин, генеральный директор «Глобал Диалог»: «Поступление на бесплатную программу обучения в США можно сравнить с поступлением в топовые вузы, например – Лиги Плюща. Конкурс всегда очень высокий. Чаще всего отказы получают те абитуриенты, кто имеет откровенно низкие баллы в аттестате, а также те, кто по мнению приемной комиссии способен платить за образование сам. Наша задача как консультантов оценить реальные шансы на поступление – ведь получить бесплатное высшее образование стремится немало абитуриентов, в том числе и русских».

Если вы заинтересованы в получении бесплатного высшего образования в США, обратитесь к специалистам «Глобал Диалог». Они помогут реально оценить шансы на поступление на бесплатную или стипендиальную программу в американском вузе, а также подготовить все необходимые документы. Связаться с нашими менеджерами можно по телефонам +7 (495) 984-33-73 (Москва), +7 (861) 205-01-51 (Краснодар) и 8 (800) 707-66-51 (другие регионы).

Преимущества и недостатки среднего образования в США

 Образование в США — и высшее, и среднее — дорогое удовольствие. Стоимость обучения в частных школах дороже только в Швейцарии и Великобритании.

 Система среднего образования в США предполагает наличие двух независимых систем оценок — оценок по выпускным экзаменам в школе, которые идут в аттестат, и оценок по тестам SAT/ACT. Для поступления в университеты США и Канады значение имеют оценки за тесты, что снижает ценность аттестата и нивелирует успеваемость ребенка в течение всего срока обучения в школе.

Для поступления в европейские и топовые американские университеты школьники должны пройти специальный годичный подготовительный курс AP и получить хорошие оценки по его результатам. Это увеличивает срок обучения в школе до 13 лет, что больше среднего по ОЭСР 12-летнего уровня и увеличивает затраты родителей.

В США обучение в школах ведется на английском языке, что удобно для обучения в университетах всех англоязычных стран мира. Однако в этих странах высшее образование платное. Таким образом, выпускникам американских школ довольно сложно получить возможность бесплатного обучения в европейских вузах. Особенно учитывая тот факт, что изучение иностранного языка не воздет в перечень обязательных предметов.

Международная оценка подготовки школьников PISA ставит США на уровень ниже среднего по ОЭСР (31 место из 70). Эту оценку получили школьники из государственных школ. В частных школах, судя по проценту выпускников, поступивших в университеты, такая оценка была бы выше, однако исследование компетенций учеников частных школ не проводится.

+ Тем не менее система среднего образования в США имеет и ценнейшие преимущества: система образования максимально гибкая, в школах предлагает очень широкий список дисциплин, из которых школьники выбирают себе приоритетные. Гибкость школьной программы предполагает возможность ребенка сосредоточиться на профильных дисциплинах. Фактически зачисление в американские вузы происходит по результатам оценок по 3 тестам — английскому, математике и одному профильному предмету.

+ В США идеально поставлена профориентационная работа со школьниками, в стране огромное количество летних академических школ, дающих возможность получить кредиты и рекомендации, увеличивающие шансы зачисления в выбранный вуз.

+ США весьма лояльны к иностранцам: для поступления в американский вуз им необходимо сдать тесты SAT/ACT и предоставить аттестат зрелости страны своего обучения. Пересдавать школьные дисциплины им не требуется. Однако последнее преимущество — скорее относится к доступности высшего образования.

Если цель — поступить на учебу в топовые университеты США, то обучение в старшей школе в этой стране — лучший способ достигнуть цели. Именно в США в старшей школе идеально поставлена работа по профориентации, помощи в выборе будущей специальности. За 4 года ребенок полностью адаптируется в новых условиях, выучит язык и подготовится к поступлению в вуз.


Однако если есть необходимость сэкономить, то можно ограничиться летними школами с подготовкой к SAT или ACT. Если несколько раз съездить на такие программы, то ребенок не только получит подготовку к сдаче этих экзаменов и практику английского языка в среде носителей, но и сможет получить академические кредиты, которые смогут доказать приемной комиссии его мотивированность и желание учиться. А именно это при приему в вуз в США ценится выше всего!


Если же есть опасения, что знания английского у ребенка не достаточны, то можно выбрать промежуточный вариант: получить аттестат IB в той стране, где обучение дешевле — например, в Германии или Австрии. Дополнительное преимущество обучения в таких школах за пределами США в том, что будучи изначально основанными  для детей разных национальностей, эти школы более гибки и лучше адаптированы для иностранцев. Да и поступить туда можно не только в старшую школу, а раньше. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector