Транспорт, хранение и связь сша, 1970-2019

Введение

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Российской Федерации. Его эффективное функционирование, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют «общественный заказ» на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг.

В условиях экономического роста транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а, в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности и национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Транспортный комплекс – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг любого города. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения.

Все вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы исследования, цель которого заключается в изучении организации транспортного комплекса города и определении его эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть структуру городского транспортного комплекса;
  • проанализировать организацию управления транспортным комплексом города;
  • исследовать особенности рынка транспортных услуг и проблемы транспортного комплекса города.

Объектом исследования настоящей работы является транспортный комплекс города.

Предметом исследования выступает организация транспортного комплекса города.

Общая характеристика транспортной системы США.

На территории США и Канады сформировался североамериканский тип транспортных систем.

На формирование транспортной сети оказали воздействие: обширность территории и особенности ЭГП страны; большой объём выпускаемой продукции, высокий уровень товарности хозяйства; неравномерное размещение производства и населения; высокая транспортная подвижность населения; активность процессов межрайонного и международного разделения труда.

Транспорт США занимает первое место в мире по многим общетранспортным показателям.

Сеть путей сообщения США составляет около 1/3 мировой транспортной сети; на них приходится 40% мощности силовых тяговых средств и 1/4 грузоподъёмности всего подвижного состава. В США сосредоточено 30% мирового внутреннего грузооборота и более 35% пассажирооборота. Сеть путей сообщения всех видов транспорта хорошо развита везде, за исключением Аляски. Магистральная система сочетается с густой сетью подводящих путей (автодорог, трубопроводов).

Особенности транспортной сети:

значительная избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей;

2. резкая пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается на развитии транспортных узлов;

отставание в развитии морских портов;

4. отставание сетей городского общественного транспорта;

5. преобладание в сети нефтепроводов труб небольшого диаметра;

6. большая мощность грузо- и пассажиропотоков;

7. большая дальность перевозок;

8. развитие междугородных и международных сообщений;

9. многовидовость;

равновесность структуры;

11. высокий уровень технической оснащенности всех видов транспорта.

Для многих районов характерны перенасыщенность транспортной инфраструктурой, дублирование железных дорог автомагистралями. Это вызывает систематическое сокращение железных дорог; в ряде штатов – автодорог (при качественном улучшении). Стабильны по протяженности внутренние водные пути.

Медленно растут сети нефтепроводов.

Транспорт развивается под воздействием производства. Сам транспорт оказывает большое влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. С развитием автомобильного транспорта связаны процессы субурбанизации и очень высокая транспортная подвижность населения.

На долю транспорта приходится около 1/4 общего потребления энергии в стране и более 1/2 всего потребления жидкого топлива.

Структура транспортаСША имеет особенности. В грузообороте ни один из его видов резко не преобладает: 48,4% приходятся на железнодорожный, морской и трубопроводный, 35,3% – на автомобильный, 15,8% – на внутренний водный и 0,5% – на воздушный транспорт.

В пассажирообороте наоборот: 82% обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5% – воздушный и всего 0,5% – железнодорожный транспорт.

В структуре ВВП доля транспорта составляла 2,95 % в 2007 г. В транспортной отрасли трудятся почти 4 млн. ч.. Транспортное хозяйство контролируют крупные частные компании. Государство занимается только транспортной инфраструктурой. В 70-х гг. были созданы две частно-государственные железнодорожные компании, в т.

ч. «Амтрак».

Предыдущая24252627282930313233343536373839Следующая

Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1674;

Характеристика сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки

Сельскохозяйственный комплекс Америки является одной из наиболее развитых мировых аграрных систем. По объемам сельскохозяйственной продукции США превзошли абсолютно все страны мира. Эта ветвь экономики в США способна не только полностью обеспечить нужды собственных жителей основными продуктами питания и сырьем (исключением являются лишь некоторые тропические культуры – кофе, какао, бананы), но предоставляет возможность экспортировать сельскохозяйственную продукцию, занимая первое место в мире по этому показателю. По производству зерновых культур страна находится на втором месте в мире.

Под сельским хозяйством подразумевают экономическую отрасль, связанную с процессами производства сельскохозяйственной продукции, ее хранением, распределением и обработкой. Сельскохозяйственная промышленность производит для населения продукты питания, а также снабжает сырьем ряд других отраслей экономики.

Продукция сельскохозяйственной промышленности в США занимает лидирующие позиции в мире по качеству, ассортименту и уровню. Американский аграрный сектор отличается высокой эффективностью и производительностью труда, которая здесь даже выше, чем в промышленности. Увеличение урожайности обеспечило прирост сельскохозяйственных культур на 81%. Исходя из среднестатистических данных, один американский фермер может обеспечить прожиточный минимум более чем восьмидесяти человек, обрабатывая порядка шестидесяти гектаров земли. Аграрный комплекс штатов характеризуется увеличением уровня капитализации отношений, четко выраженным товарным характером производства, порайонной специализацией и поясностью. Этому способствуют благоприятные природные условия и особенности социально-исторического развития.

Неблагоприятный климат для процветания сельского хозяйства в Америке только на Аляске. Высокая продуктивность сельского хозяйства Америки обеспечивается также за счет высокопродуктивной техники, в применении передовых разработок научно-технического прогресса, квалифицированных кадров и постоянной протекции правительства.

Водные пути

Водные пути были основным средством передвижения людей и товаров и использовались коренными аборигенами в байдарках и каяках .

Водные пути оставались важными с момента прибытия Христофора Колумба в 1492 году, вплоть до Первой мировой войны. Хотя их использование несколько уменьшилось с появлением железнодорожного транспорта, сетей автомагистралей серии Interstate Highway / в Америке и Канаде, а также с дебютом авиаперевозок, они по-прежнему широко используются для транспортировки товаров со Среднего Запада Америки на зарубежные рынки .

Города Дулут, Миннесота и Тандер-Бей , Онтарио (в некоторой степени, Чикаго, Иллинойс ) являются самыми внутренними морскими портами / глубоководными портами в мире, находясь на расстоянии более 2000 миль от берегов Атлантического океана, но все же они все еще может обслуживать грузовые суда благодаря морскому пути Святого Лаврентия , каналу Велланд и замкам Су , совместной двусторонней системе плотин , шлюзов и каналов, построенной Канадой и США в 1959 году. Система реки Миссисипи / Миссури также видит большое количество морских судов из таких городов, как Сент-Луис , Канзас-Сити и Новый Орлеан .

Черчилль, Манитоба, также служит второстепенным портом для зерна и пшеницы, загружаемых железнодорожными вагонами и загружаемых на суда, направляющиеся в Европу, на интермодальных предприятиях в этом городе.

Нация Панама в настоящее время управляет одним из самых загруженных и знакомых водных путей в мире — Панамским каналом . Этот канал пересекает Панамский перешеек , соединяя Атлантический и Тихий океаны, сокращая более 9000 миль (14000 км) для кораблей, вместо того, чтобы они могли путешествовать по оконечности мыса Горн в Южной Америке. Корабль, идущий из Нью-Йорка в Сан-Франциско, будет находиться на расстоянии примерно 9 500 км (5900 миль), в то время как путешествие вокруг мыса Горн составит 22 500 км (14 000 миль) в длину. Канал функционирует аналогично Суэцкому каналу в Египте .

Паромные услуги

В настоящее время автомобильный паром и железнодорожный паромный сервис между Нью — Йорк, Нью — Йорк / Нью — Орлеан , Луизиана / Майами , Флорида , США, и Гавана , Куба приостановлено, в связи с продолжающимся эмбарго со стороны США в отношении Кубы . Тем не менее, существует железнодорожное паромное сообщение между Уиттиером , Аляска и Принц-Руперт , Британская Колумбия (AquaTrain, обслуживаемая железной дорогой Аляски ) и штатом Вашингтон ( Сиэтл ), а также паром в / из Мобила , Алабама и железнодорожный вокзал Порт-оф-Понсе в Понсе , Пуэрто-Рико . Регулярное паромное сообщение также связывает остров Ванкувер и изолированные общины Саншайн-Кост с материком и Аляской. Существует также автомобильное паромное сообщение между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом и Лабрадором , из Квебека в Лабрадор и между Лабрадором и островом Ньюфаундленд .

Транспортная политика

Разработкой транспортной политики, включая политику в области ж.-д. транспорта, в США занимается Министерство транспорта, в рамках структуры которого вопросами ж.-д. транспорта занимаются следующие основные структурные подразделения:

  • Федеральная железнодорожная администрация (ФЖА) США, занимающаяся разработкой отраслевой нормативной и правовой базы на ж.-д. транспорте на основе федерального транспортного законодательства, отвечающая за обеспечение безопасной работы на ж.-д. транспорте, управляющая н.-и. и проектно-конструкторскими программами и проектами, а также контролирующая работу одного из крупнейших в мире Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло, шт. Колорадо;
  • Федеральная администрация пригородных и городских перевозок, курирующая на федеральном уровне все виды общественных городских и пригородных пассажирских перевозок;
  • Совет по наземному транспорту (СНТ), который выступает в качестве федерального агентства, осуществляющего в числе прочего экономическое регулирование в отношении железных дорог, а также решает вопросы объединения и экономических взаимоотношений железных дорог между собой и с другими видами транспорта, сокращения ж.-д. сети и нового строительства, регламента междорожного обмена вагонами;
  • Бюро генерального инспектора безопасности, которое является независимым органом, в т. ч. контролирующим деятельность ФЖА по обеспечению безопасной работы ж.-д. транспорта.

Практически все ж.-д. компании США (и Северной Америки в целом) являются членами Ассоциации американских железных дорог (ААЖД), которая совместно с ФЖА представляет общие интересы железных дорог в государственных органах (например, в конгрессе США). Ассоциация выступает в качестве координатора н.-и. и проектно-конструк-торских программ и контролирует работу Центра испытаний транспортной техники в Пуэбло.

Суда и водный транспорт США

Транспорт США играет важную роль в развитии сообщения, а также экономики страны. В Америке развит трубопроводный, железнодорожный, авто- и  авиатранспорт. Быстрыми темпами развивается водный транспорт США, движение которого в стране осуществляется как по внутренним, так и по океанским маршрутам.

Внутренний водный транспорт США

Стремительное развитие внутреннего водного транспорта в Америке приходится на послевоенные годы. Именно в 50-е гг. 20 в. было осуществлено множество работ по реконструкции внутренних путей сообщения по воде, кроме того, в значительной степени подорожали сухопутные перевозки.

Внутреннее сообщение в США возможно, прежде всего, за счет существования в стране крупной речной сети. Общая ее протяженность составляет порядка 50 тыс.км.

Ключевую роль в развитии внутреннего водного транспорта США сыграла и играет сегодня река Миссисипи. Строительство гидротехнических сооружений позволило использовать для перевозок практически весь бассейн водоема. По реке осуществляется транспортировка минерального сырья, строительных материалов, зерна и др.

Вторыми по величине внутренних грузоперевозок являются Великие озера. В 50-е гг. 20 в. Америка и Канада произвели комплекс гидротехнических работ с целью углубить дно реки Святого Лаврентия. Благодаря этому через Великие озера в настоящее время некоторые штаты Америки могут сообщаться не только между собой, но и с Канадой, Атлантическим океаном.

Сегодня Детройт, Чикаго, Буффало, Кливленд и др. превратились в крупные портовые города. Здесь судами США осуществляются перевозки угля и железной руды, леса.

Внутренние перевозки обеспечиваются и реками Колумбия, Сакраменто, Уилламетт. На тихоокеанском побережье порты имеются также в заливах Сан-Франциско и Пьюджет-Саунд.

Что касается побережья атлантического, здесь также развито прибрежное и речное судоходство. Движение водного транспорта США осуществляется по рекам Гудзон, Коннектикут, Потомак, Саванна и др. В заливах Чесапик, Делавэр расположены крупные порты.

Внешнее сообщение с помощью водного транспорта США

По объему грузоперевозок водный транспорт США сегодня в мире занимает первое место. На территории Америки расположено около 300 морских портов. Торговый флот страны представляют крупные суда США в количестве 750. В стране водные перевозки осуществляют не менее 2 тыс. транспортных компаний.

Наиболее крупными портовыми городами США являются Нью-Йорк, Хьюстон, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, Портленд и др. Здесь осуществляется обслуживание грузовых судов большой тоннажности, круизных судов.

Одним из самых оживленных маршрутов, по которым следует водный транспорт США, является маршрут североатлантический. Проходит он по восточному побережью Америки, обеспечивает сообщение США со странами Европы.

Международные перевозки осуществляются также по Суэцкому, Панамскому каналам. Тихоокеанские маршруты сообщают США с Японией и Китаем, южноамериканские – с Бразилией, Аргентиной, западноафриканские – с Африкой.

Порты — «столицы» водного транспорта

Порты США – это большие города. Ведь порт – это место сосредоточения торговли, и в порту всегда много работы. Крупнейшие порты страны – это Нью-Йорк, Анкоридж, Бостон, Детройт, Новый Орлеан, Кенай, Лос-Анджелес, Балтимор, Майами. Норфолк, Пенсакола, Портленд и Хьюстон. Наличию большого количества портов способствует особенная география США. Страна имеет выход к морю, океанам и множество судоходных рек.

Самым крупным из всех портов является Нью-Йорк, через него проходит 40% всего товарооборота страны. Самым старым портом является Бостон, он основан еще в 17 веке, и даже упомянут в известном романе «Унесенные ветром».

Новый Орлеан – это порт специализирующийся на сельскохозяйственной продукции, Хьюстон и Гавестоном – на материалах для химической промышленности, а порт Майами – деревообрабатывающей.

1.2. Авиационный транспорт США

Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы. Число ежедневных рейсов между большими городами исчисляется несколькими десятками. На линиях между Нью-Йорком и Чикаго выполняется до 30 рейсов в день, с Майами до 25, с Лос-Анджелесом до 20 и так далее. Крупнейшие авиаперевозчики США: American Airlines, Delta, United, North West.

Авиалайнеры, как правило, новые и комфортабельные. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейс и обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полете предлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, как правило, входят в стоимость.

Основная часть авиабилетов резервируется и покупается по интернету, с использованием кредитных карт, через сайты авиакомпаний либо через специализированные порталы Expedia, Travelocity и другие.

Только таким образом можно оперативно сориентироваться в тарифах и проводимых акциях, купив наиболее удобный и недорогой билет до пункта назначения. Билеты продаются и в кассах авиакомпаний за наличный и безналичный расчет.

Средняя стоимость перелетов по США (без учета проводимых акций и распродаж) составляет: Нью-Йорк — Лас-Вегас $300-350, Вашингтон — Майами $250-300, Чикаго — Лос-Анджелес от $400.

Есть несколько бюджетных авиакомпаний, таких, как JetBlue, North West Airlines и ряд других. Вместе с тем их тарифы сложно назвать особенно дешевыми в сравнении с ценами, предлагаемыми европейскими бюджетными перевозчиками.

В США — 15 095 аэропортов (2009). 5 174 из них имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы.  Здесь также находятся самые крупные аэропорты в мире.  К ним относятся Hartsfield Jakson Atlanta International Airoport в Атланте, Chicago O’Hare International Airport в Чикаго, Los Angeles International Airport в Лос-Анджелесе, Dallas Fort Worth International Airport в Далласе, Mc Carran International Airport в Лас Вегасе, Denver Internatoinal Airport в Денвере, John F.Kennedy International Airport  в Нью-Йорке, Minneapolis — St.Paul  в Миннеаполисе, Detroit Metropolitan Wayne Country Airport в Детройте, Orlando Internatoinal Airport  в Орландо и San Francisco International Airport в Сан-Франциско. 

Значимость воздушного транспорта для туристической индустрии США велика.  Так как США находятся на отдаленном от большинства других стран континенте, самолет является самым доступным, удобным и эффективным стредством передвижения для международных туристов.  Благодяря налаженному авиасообщению и особому вниманию, уделяемому данному виду транспорта, длительный переезд не является преградой для туристов. 

Экономико-географическое положение США

Экономико-географическое положение — вид географического положения, определяемый как совокупность пространственных отношений предприятий, населенных пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение.

Соединенные Штаты Америки — крупнейшее государство, располагающееся в Северной Америке. После России, Канады, Китая, США занимает 4 место в мире по территории: площадь страны составляет 9,5 млн км².

Статисты, экономисты и географы XX века выделили 4 макрорайона:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Северо-Восток, состоящий из 2 групп штатов: Новой Англии и Северо-Атлантических штатов. Он занимает самую небольшую площадь, но играет наиболее значительную роль в жизни страны. Этот регион США обозначается как самый богатый. На его долю приходится около 25 % ВВП страны. Здесь расположены столица государства — Вашингтон. А также финансовый, промышленный, торговый и культурный центр — Нью-Йорк.
  2. Средний Запад, включающий 12 штатов в центральной и северо-восточной части. Здесь сосредоточена крупная промышленность и сельское хозяйство. В этом месте находится географический центр, средняя точка проживания населения США. Столицей Среднего Запада считают Чикаго: символ динамики, мощи американской индустрии, самый крупный транспортный узел страны.
  3. Юг США, расположенный на юго-востоке страны. Юг в течение длительного времени отставал в развитии от Северо-Востока и Среднего Запада. Причина крылась в рабовладельческо-плантационном характере ведения хозяйства. Но в последние десятилетия такой традиционный образ канул в лету. Отношение к афроамериканцам претерпело существенные изменения. Нынешние южане занимают первое место по добыче нефти, природного газа, угля, фосфоритов. Регион оснащен мощными электростанциями, нефтехимическими комбинатами.
  4. Запад, охватывающий штаты, которые располагаются на Великих равнинах, в Скалистых горах, западные штаты вплоть до Тихоокеанского побережья, Аляску и Гавайи. Это самый молодой и контрастный макрорайон США. Развитие региона началось после Второй мировой войны. До нынешних дней по темпам экономического роста он опережает другие макрорайоны. Ключевой штат территории — Калифорния: крупный сельскохозяйственный, научный и военно-промышленный центр США. Визитной карточкой Калифорнии стал город Лос-Анджелес, вторым по значимости считают Сан-Франциско.

Соединенные Штаты Америки сформировались в 1776 году путем объединения 13 британских колоний, ратующих за свою независимость. Война за независимость продолжалась до 1783 г. А в 1787 была принята дебютная Конституция, которая в современном прочтении считается первой в мире. Конституция США базируется на принципе разделения властей между конгрессом, президентом и судом.

Основные черты

К плюсам ЭГП США относятся:

  • мощные торгово-экономические связи, реализуемые через сухопутные границы с Канадой и Мексикой;
  • наличие значительной сырьевой базы в Латинской Америке;
  • выходы к 2 океанам (Атлантическому и Тихому) служат налаживанию, укреплению транспортно-экономических, торговых связей;
  • умеренный и субтропический климат способствует развитию сельского хозяйства.

Практически вся территория страны по природным условиям считается комфортной для жизни и экономической деятельности. Особенность США состоит в многообразии природных условий и обилии природных ресурсов.

К минусам ЭПГ причисляют:

  • наступление сильнейших ураганов и торнадо, резкие смены погодных явлений;
  • засуху в некоторых районах;
  • неравномерность заселения территорий страны.

Промышленность США – кратко, что производят США

На протяжении многих лет промышленный сектор США продолжает являться ключевым аспектом в сфере международного разделения труда. В государстве развиты многие направления производственной деятельности. Страна имеет множество сырья, заинтересована в квалифицированных сотрудниках, которые в дальнейшем будут накапливать и развивать научную, исследовательскую базу. Такой подход к развитию государства позволяет ему занимать передовые позиции во многих экономических и торговых областях. 

В стране налажено производство уникального оборудования, инновационных приборов, серийных товаров легкой промышленности и много другого. Компании обеспечивают внутренний рынок, продукция также идет на экспорт

Максимальное внимание в последнее время Соединенные Штаты Америки уделяют научно-техническому прогрессу. Новейшие технологии внедряются в военное производство

Новейшие отрасли промышленности США:

  • топливные элементы;
  • оборудование, очищающее окружающую среду, предотвращающее загрязнение воздуха;
  • строительство вертолетов нового поколения;
  • освоение кислородной, вакуумной, лазерной промышленности;
  • изготовление оборудования, управляемого программными продуктами без участия человека;
  • создание научных приборов;
  • космическая промышленность и поиск альтернативных технологических решений;
  • строительство ракет;
  • изготовление компьютеров, нанотехнологии;
  • формирование полупроводниковой промышленности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector