Пражское метро
Содержание:
- Работа метро в Праге
- Подвижной состав [ править ]
- Схема пражского метро
- Функции
- Схема системы и станции [ править ]
- Анонсы
- Jak se v metru vyznat tam, kde vám mapa metra Praha nepomůže
- Штраф за безбилетный проезд
- Расширения
- Функции
- Cena jízdenky
- Городской транспорт в Праге: метро, трамвай, водный транспорт, фуникулер
- Метро Праги
- Билеты [ править ]
Работа метро в Праге
В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.
Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:
На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».
На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.
Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.
Ваш euro-проводник Татьяна
Подвижной состав [ править ]
Метро М1 на испытательном треке, Прага
Метро-кит 81-71М
Метро М1, интерьер
81-71М, салон
Обслуживание полностью обеспечивается пятивагонными агрегатами двух видов. Пражская транспортная компания (DPP) в настоящее время владеет 265 единицами типа M1 и 465 единицами типа 81-71M.
Метро М1 править
Поезда метро M1 курсируют по линии C с 2000 года; они полностью заменили старые вагоны на этой линии в 2003 году. Наборы метро были разработаны специально для Праги. Пражская транспортная компания (DPP) владеет 53 единицами этого типа. Эти агрегаты были изготовлены в Праге консорциумом, состоящим из ČKD Praha , ADtranz и Siemens (во время контракта Siemens приобрел ČKD Praha) в основном в период с 2000 по 2003 год. Длина агрегата составляет 96,66 метра, ускорение составляет 1,3 м / с, а вместимость комплекта — 1464 человека (224 сидящих, 1240 стоячих). Это устройство было также адаптировано для использования в Венесуэле на метро Маракайбо .
81-71М править
Поезда 81-71М представляют собой модернизированный вариант старых советских поездов 81-717 с новыми тяговыми двигателями , техническим оснащением, интерьером и экстерьером. Они работают на линиях A и B с 1996 года. Модернизация проводилась Škoda Transportation и ČKD в период с 1996 по 2011 год. Пражской транспортной компании принадлежат 93 единицы 81-71M. Длина агрегата 96,11 метра, разгон идентичен Metro M1 , 1,3 м / с. Аналогичные реконструкции были сделаны в тбилисском метро и ереванском метрополитене , а также почти идентичный вариант, экспортированный в Киев изМетровагонмаш в рамках проекта Славутич, обозначения 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1.
Ранее в эксплуатации править
- 81-71 , старые советские поезда производства Метровагонмаш постепенно выводились из обращения и заменялись модернизированными версиями. Их обслуживание закончилось 2 июля 2009 года. Одно транспортное средство хранится в Музее общественного транспорта Праги, а одно полностью исправное подразделение из пяти автомобилей остается в депо Зличин (B) для особых случаев.
- Ečs , советские поезда производства Метровагонмаш, которые курсировали по линии C, находились в эксплуатации с 1974 по 1997 год. Один вагон также хранится в Музее общественного транспорта Праги, а один полностью исправный блок из трех вагонов хранится в Зличине (B) депо.
Схема пражского метро
Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.
В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).
Карта метро Праги на русском языке
Линии метрополитена:
- С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
- В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
- А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.
Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.
Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.
Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.
Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).
- Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
- Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
- Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.
Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:
- для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
- билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
- билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
- станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
- перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
- следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).
Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.
На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.
Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.
metro – метро;
linka (В, С, А) — линия (В, С, А);
stanice metra — станция метро;
Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;
výstup – выход;
vstup – вход;
přestupní stanice – «переход на станцию»;
eskalátor– эскалатор;
přestup – переход;
trasa – маршрут;
pozor — внимание;
provoz přerušen — движение поездов приостановлено;
На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.
Функции
Средневековый мост на станции Мустек
Самый длинный эскалатор в ЕС на Náměstí Míru
Название станции «Můstek»означает» маленький мост » и относится к области вокруг станции Můstek. Происхождение названия местности было неизвестно, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.
Эскалатор на Náměstí Míru (Площадь Мира) в Винограды это самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе (53 метра).
Между И. П. Павлова и Вышеград станций, линия C проходит внутри коробчатой конструкции большого Мост Нусле над крутой долиной.
Конечная станция Депо Гостиварж был построен в зданиях существующего железнодорожного депо. Расширение — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.
Anděl До 1990 года вокзал назывался Москевская (Московский вокзал). Открылся в тот же день 1985 года, что и вокзал. Пражская (Прага) вокзал на Московский метрополитен. Он содержит несколько произведений искусства, продвигающих Советско-чехословацкая дружба. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.
В вестибюле вокзала Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся»), которые были частью первоначального соцреалистического проекта станции.
В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников на случай ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскоши.
Схема системы и станции [ править ]
Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А
Система пражского метрополитена имеет форму треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочных станциях . Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно различается. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части путей в центре города в основном пробивались с помощью проходческого щита . Наружные части были вырыты методом перекрытия, а станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.
Большинство станций обычно имеют платформу с одним островом в центре зала станции (туннель), обслуживающую оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.
Линия | Цвет | Открыт | Год последнего расширения | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия А | Зеленый | 1978 | 2015 | Nemocnice MotolDepo Hostivař | 17,1 км (11 миль) | 17 |
Линия B | Желтый | 1985 | 1998 г. | ЗличинЧерный мост | 25,6 км (16 миль) | 24 |
Линия C | красный | 1974 | 2008 г. | LetňanyHáje | 21,4 км (13 миль) | 20 |
Линия D | Синий | В строительстве | TBA | Náměstí MíruDepo Písnice | 0 км (0 миль) | TBA |
ОБЩИЙ | 63,1 км (39,2 миль) | 61 |
Анонсы
«Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice: Staroměstská. Линия A, станция Můstek.
Объявление, сделанное через систему громкой связи, когда двери закрываются: « Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají » («Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются») стало символом Праги для многих туристов. , и, возможно, это первая ясная чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Объявление было аналогичным с 1974 года, когда была открыта первая строка, хотя в исходной версии не было слова «пожалуйста». Объявления озвучивает Светлана Лавичкова на линии A, Ева Юринова на линии B и Томаш Черны на линии C.
Другие объявления включают: « Vystupujte vpravo ve směru jízdy » («Выход с правой стороны по направлению движения»), « Konečná stanice, prosíme, vystupte » («Конечная станция, пожалуйста, выходите из поезда») и « Přestup na linky S a další vlakové spoje »(« Переезд на линии S и другие железнодорожные пути »).
Jak se v metru vyznat tam, kde vám mapa metra Praha nepomůže
Mapa metra Praha jako taková nemusí vždy nutně stačit k tomu, abyste se v rámci systému pražského metra vyznali. On sice není nijak složitý, ale pravdou je, že těm, kteří s ním nemají žádné zkušenosti, může působit jisté komplikace. Mnoha pražanům a těm, kteří pobývají v hlavním městě dlouhodobě, to možná přijde komické. Považte však, že při všem tom množství vchodů a východů v některých stanicích, jde někdy hlava kolem. Nyní si tedy řekněme něco málo k jednotlivým situacím, jež mohou nastat, abyste věděli alespoň rámcově co a jak.
Když hledáte vstup
Některé stanice mají pouze jeden vstup (kupříkladu Křižíkova – metro B), u jiných se jejich počet blíží desíti (kupříkladu Muzeum – kříží se zde metro C a metro A jich má devět). Hledání vstupu tedy může být tu a tam oříškem, zvlášť když nevíte ani jeho přibližnou polohu (v tomto vám nepomůže ani mapa metra Praha). Vstup do metra poznáte bezpečně podle barevného čtverce s logem pražského metra (kombinace velkého písmene M a směrem dolů směřující šipky) a názvem zastávky. Často je však jeho označení daleko robustnější a někdy až nepřehlédnutelné i na poměrně velkou vzdálenost.
Když projdete vstupem
Až na některé výjimky má každá stanice alespoň jeden vestibul. Zpravidla není nijak složité se skrze něj dostat až na nástupiště, ale existují i případy, kdy jsou vestibuly natolik rozsáhlé a členité, že nemusí být vždy na první pohled jasné, kudy se na nástupiště vydat. Pokud se vám stane, že nebude vědět kudy kam, pak pro vás máme dvě doporučení.
- Sledujte značení a navigační tabule.
- Následujte dav lidí. Jen málokdo prochází vestibulem, aniž by do metra šel, nebo z něj vycházel.
Když jste na nástupišti
Drtivá většina nástupišť je koncipována centrálním způsobem. Jinými slovy, z jedné strany odjíždí vlakové soupravy jedním směrem a z druhé druhým směrem. Právě zde má mnoho lidí problém, protože nevědí, z které strany do vlaku nastoupit. Je to však velice prosté. Když stojíte na nástupišti a podíváte se nad sebe, uvidíte tam ceduli, kde jsou ve vodorovné linii seřazeny všechny stanice na dané lince, tak jak jdou za sebou jedna po druhé (je to vlastně mapa metra Praha zaměřená na konkrétní trasu). Podívejte se na ni a najděte název zastávky, na níž se právě nacházíte. Poté na ní vyhledejte název zastávky, na níž se chcete dostat. Pokud se tato nachází na ceduli vlevo od té, na které jste, nastupujte nalevo a naopak.
Poznámka: Je jedno, ze kterého směru se na ceduli díváte. Jsou udělány tak, aby vás navedly vždy správně.
Když v rámci metra přestupujete
Pakliže potřebujete v metru přestoupit z jedné linky na druhou (to jde samozřejmě jen v přestupních stanicích), stačí se po vystoupení ze soupravy rozhlédnout kolem sebe a najít navigační cedule s šipkami. Ty vás následně bezpečně dovedou na nástupiště druhé linky.
Když vystupujete
Dostat se z metra ven nebude pro nikoho jistojistě složité. V některých stanicích se vám ovšem může stát, že vylezete tam, kde jste nechtěli. Ptáte se, jak je to možné? Je to zcela nabíledni. Kolik má daná zastávka vstupů, tolik má i výstupů. Ty od sebe přitom mohou být vzdáleny i několik set metrů. Při vystupování proto bedlivě sledujte navigační cedule, na nichž je napsáno do jaké ulice, respektive kam vás daný východ zavede. Jinak se vám lehce stane, že se pěkně projdete.
Штраф за безбилетный проезд
Вот так выглядит квитанция об уплате штрафа. Штраф выписали в пражском метро за просроченнный на 3 минуты билет
Привычных метрополитеновских турникетов, бабушек кондукторов в пражском транспорте нет, но это не даёт туристам право ездить зайцем.
Как правило, билеты могут проверить именно в тот момент, когда он у вас закончился/его попросту не были. Для этой задачи в Праге работают бригады контролёров, либо это крепкие ребята, либо хрупкие девушки в сопровождении полицейского.
Проверяющие работают в штатском, но при проверке билетов обязаны предъявить удостоверяющие документы.
Проверка проездных билетов на станции пражского метро. Мужик с шариками это пассажир, коренастые ребята в тёмных одеждах это контролёры
Расширения
Расширения пражского метро
После того, как регулярное движение на первом участке линии C началось в 1974 году между Флоренц и Качеров, строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.
В 1980 и 1990 гг. Линия А был продлен из Náměstí Míru на восток до конечных станций Elivského и Скалка. Линия B был продлен из Нове Бутовице к Зличин в 1994 г. Ческоморавска к Черный Мост в 1998 г., Колбенова и Hloubětín станций были открыты в 2001 году. Расширение Линия C проведено в 1980 г. (Качеров – Háje) и 1984 (Флоренц – Надражи Голешовице).
Станция Просек в Праге
26 июня 2004 г. было открыто северное продолжение линии C с еще двумя станциями: Кобылисы и Ладви. Новые туннели построены под Влтава река по уникальной технологии «катапультируемых тоннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и построили бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жесткий комплекс были перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.
Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 г., когда новая конечная остановка Депо Гостиварж, открылся. Станция построена в составе железнодорожного депо.
Линия C была продлена на северо-восток, чтобы соединить центр города с жилые блоки на Просеке и большой торговый центр в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года.
В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицка до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка, Надражи Велеславин, Петршины, и Немочнице Мотол. Станция Надражи Велеславин — это также новая конечная остановка автобуса 119, идущего до Вацлав Гавел аэропорт.
Чехи десятилетиями планируют расширение метро до аэропорта, но проект все еще не начат. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиардов крон и займет 11 лет (из которых 6,5 лет — это просто бюрократия, сбор необходимых разрешений и документации).
Функции
Средневековый мост на станции Мустек
Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru
Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.
Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).
Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой конструкции большого моста Нусле через крутые долины.
Станция Андел (Ангел) на линии B
Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. На конечной остановке нет реверсивных путей, и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.
Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов , находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге. В 2014-15 годах велись работы по обеспечению доступности станции для инвалидов-колясочников.
В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся»). оригинального соцреалистического дизайна станции.
В коммунистический период ходили слухи, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.
Cena jízdenky
V Praze je nastaven časový princip jízdenek. To znamená, že zakoupenou jízdenku před nástupem do metra označíte a od té doby Vám platí po stanovené časové období. Je jedno kolik stanic za tuto dobu urazíte, stejně tak můžete metro opustit a zase se do něj vrátit, případně přestoupit na autobus či tramvaj. Lístek platí ve všech typech městské dopravy. včetně lanové dráhy na Petřín.
detailní ceník jízdného v pražském metru zde
Druhy jízdenek jsou následující (čas – cena):
- 30 minut – 24 Kč
- 90 minut – 32 Kč
- 24 hodin / celodenní – 110 Kč
- 72 hodin / 3 denní – 310 Kč
Jízdenky platí v tarifním pásmu P a 0. Další pásma se řídí dle tarifu ROPID a jízdenky je vždy možné zakoupit v autobuse u řidiče.
Kde jízdenku zakoupit
Lístek můžete zakoupit u řidiče autobusu, zde se však prodává pouze 90 minutová jízdenka, a to s menší přirážkou – lístek u řidiče stojí 40 Kč. Jinak lze zakoupit jízdenky v jakékoliv trafice či automatech na lístky, které naleznete v každém vestibulu metra a na některých zastávkách autobusu i tramvají. Typická barva automatů je žlutá.
Lístek nemusíte mít fyzicky, můžete jej zakoupit také prostřednictvím smsky z vašeho mobilního telefonu.
SMS jízdenka
SMS jízdenku zakoupíte odesláním textové zprávy na číslo 90206 ve tvaru DPT24, DPT32, DPT110 nebo DPT310 v závislosti na tom, kterou jízdenku chcete zakoupit. Přibližně do 5 minut vám přijde informační sms s datem a časem platnosti vámi zakoupené jízdenky.
Городской транспорт в Праге: метро, трамвай, водный транспорт, фуникулер
Транспортная инфраструктура в Праге функционирует на высшем уровне. Как и во всех странах Европы здесь действует единая система билетов. В нее включается проезд на метро, трамвае, автобусе и фуникулере, который поднимается на Петршин холм. В зависимости от того, сколько вы пробудите в Праге, вы можете выбрать подходящий для вас единый билет.
Сколько стоит транспорт в Праге?
Варианты такие:
Стандартный – 90 минут – 32 кроны (взрослый), 16 крон (детский)
Короткий – 30 минут – 24 кроны (взрослый), 12 крон (детский)
На 1 день – 24 часа – 110 крон (взрослый), 55 крон (детский)
На 3 дня– 72 часа – 310 крон (взрослый)
Проездной на 30 дней – 670 крон
Проездной на 90 дней –1880 крон
Проездной на год –6100 крон
Таким образом, обычный единый билет стоит чуть больше 1 евро, что делает городской транспорт Праги одним из самых дешевых в Европе.
Последние 3 варианта предусмотрены скорее уже для местных жителей или для тех, кто едет в Прагу на длительные командировки и тому подобное. Для гостей города идеально подходят варианты на 1 или 3 дня.
Билеты на транспорт в Праге
Купив необходимый билет, вы можете ездить по нему неограниченное количество раз на трамвае, автобусе, метро или фуникулере, в течение указанного времени.
При совершении первой поездки в общественном транспорте в Праге, билет необходимо прокомпостировать в валидаторе желтого цвета. После этого начнется отсчет времени по которому вы можете пользоваться этим билетом. По истечение указанного времени на билете, он становиться недействительным.
Кондукторов в общественном транспорте нет. Но время от времени совершаются проверки, они заходят на остановках и проверяют ваши билеты. В случае нарушения правил, вы будете вынуждены заплатить штраф. Штрафы довольно высокие!
Где купить билеты?
Единые билеты (на чешском -“йезденки”) можно купить в киосках, расположенных возле остановок и станций метро (в них еще продаются газеты, сигареты и прочее). Также билеты продаются на станциях метро в кассах и специальных автоматах.
Небольшой совет: Далеко не на каждой станции метро работают кассы и автоматы, в этом случае, являются единственным способом приобрести билет. Они принимают только монеты, поэтому заранее запаситесь мелочью.
Купить йезденку вы можете и в аэропорту Праги , в информационном центре, который располагается в зале прилета.
Планировщик маршрута
На сайте общественного транспорта Праги есть отличная функция – Планироващик маршрута . Воспользовавшись им, вы можете сформировать самый оптимальный маршрут откуда угодно и куда угодно. Для тех, кто собирается в Прагу в первый раз, этот планироващик будет очень полезным.
Небольшая инструкция о том, как им пользоваться.
Важно
В поле “from” вам нужно выбрать станцию откуда вы собираетесь следовать, а в поле “to” – куда. В поле “Date” вы должны ввести предполагаемую дату вашего следования.
Cовсем необязательно указывать точную дату – можно и примерную, только стоит иметь ввиду, что в выходные дни график движения транспорта может немного сдвинуться.
Планироващик маршрута – ваш главный помощник при передвижении на транспорте по Праге.
Схема транспорта
В апреле 2015 года на пражском метрополитене были открыты 4 новых станций метро на линия “А” (зеленая ветка) , участок “Dejvická” – “Nemocnice Motol”. Была выпущена новая карта-схема. Ниже представлена самая удобная, на наш взгляд, схема транспорта Праги, на которой отображены линии маршрутов метро и трамвая. Благодаря этой карте вы сможете грамотно спланировать свое передвижение по городу.
Схема трамвайных маршрутов Праги + метрополитен
Метро Праги
(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)
Пражский метрополитен (чеш. Metro v Praze или чеш. Pražské metro) состоит всего из трёх линий. Пуск пражского метро состоялся 9 мая 1974 года и сейчас длина линий составляет около 60 километров, а количество станций 57.
Метро постоянно расширяется и в планах постройка новых станций. За год метро Праги перевозит около 600 миллионов пассажиров. Метро достаточно удобное и простое, многим похоже на Московское.Разобраться и пользоваться им сможет каждый турист.
Я бы поставил удобство передвижения на метро на второе место после пражского трамвая.
Линии метро Праги
Линия А (зеленая) DEJVICKA — SKALKA. Линии 10,1 км, время в пути — 20 минут.Линия В (желтая) ZLICIN — CERNY MOST. Линии 20 км, время в пути — 41 мин.Линия С (красная) HAJE — NADRAZI HOLESOVICE. Линии 14,2 км, время в пути — 25 минут.
Карта метро Праги на русском языке доступна здесь, если она кому то нужна. Так как разобраться с чешской или английской картой даже совершенно не понимающему в этих языках не сложно.
Обратите внимание
Схема Пражского метро тут или тут. Здесь схема транспорта Праги и схема пражского метро частично на русском языке.
Чтобы загрузить файлы на компьютер, нажмите по ссылкам правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить объект». Размер — 500kb.
Пражское метро управляется Предприятием общественного транспорта Праги и билеты для проезда в метро подходят так же и на трамваи с автобусами. Подробнее про систему общественного транспорта Праги, фуникулёр в Праге на Петршин, такси, билетах и том, как добраться до аэропорта Праги читать в статье «Общественный транспорт Праги«.
Стоимость билетов на Метро Праги 2014
По состоянию на 2012 год стоимость билетов на метро Праги, а равно и на другой транспорт составляет
30 минут (одна поездка) — 24 чешских кроны 90 минут (с пересадками) — 32 чешских кроны Проездной на весь транспорт на 24 часа — 110 чешских крон
Проездной на весь транспорт на 3 суток — 310 чешских крон
Стоит напомнить, что за безбилетный проезд на общественном транспорте Праги, как и в других городах, существует штраф. На сегодня он составляет примерно 700 чешских крон.
Как пользоваться метро в Праге?
В пражском метро отсутствуют привычные нам турникеты. Если у Вас ещё не «пробитый» билет, его следует отметить в одном из желтых устройств, находящихся при входе в пражское метро.
Если у Вас билет на 90 минут или на суткитрое и Вы уже им воспользовались, но он ещё действует, «пробивать» его больше не нужно. Чистый (не пробитый) билет считается не действительным. Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки нужно нажать подсвеченную кнопку на дверях.
Если Вы будете стоять и тупить, её нажмет кто нибудь другой. Наверное местные уже привыкли тёмным туристам.
Как и где купить билет на метро в Праге?
Билеты для проезда в пражском метро и вообще на весь общественный транспорт чешской столицы можно купить у кассиров и в автоматах на станциях или в газетных лавках. Будьте внимательны, автоматы не принимают бумажные купюры, а кассиры продают билеты не на всех станциях. Конечно сотрудник есть на каждой станции пражского метро, но у некоторых стоит табличка, которая даст Вам понять, что он билетами не торгует и, вроде наших бабулек на эскалаторе «Справок не даёт». Иногда аппараты не принимают некоторые монеты. Тогда нужно потереть монеткой о металлическую поверхность этого аппарата. Там уже наверняка тёрли до Вас и он уже будет весь поцарапан. Не знаю, помогает ли это или нет, но раз трут, значит не зря
Билеты [ править ]
Подтверждение билета с помощью машины с данными и отметками времени
Пражский метрополитен работает по системе подтверждения оплаты , как и вся пражская интегрированная транспортная сеть (PID). Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть инспекторы в униформе и штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в пределах платной зоны.
Базовые разовые билеты стоят 32 кроны (по состоянию на 5 февраля 2019 года) за 90-минутную поездку или 24 кроны за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 года была введена покупка основных билетов на разовый трансфер и дневных билетов по SMS (доступно только с мобильных телефонов в Чехии).
Краткосрочные туристические проездные доступны на 24 часа (110 крон) и 3 дня (310 крон). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфона PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и круглосуточные билеты можно также купить в каждом трамвае и на всех станциях метро , используя бесконтактную оплату , включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay . Такие билеты уже действительны с момента покупки.
С помощью смарт- карты системы продажи билетов Lítačka можно приобрести долгосрочные абонементы на срок один месяц (550 крон), трехмесячный (1480 крон) или годовой абонемент за 3650 крон (10 крон в день). Студенты, обучающиеся в Чешской республике с действующей студенческой лицензией ISIC , дети до 18 лет и пожилые люди старше 60 лет могут покупать абонементы по сниженным ценам. Сниженные цены на билеты: 130 крон за 30 дней, 360 крон за 90 дней или 1280 крон за год.
Билеты одинаковы для всех видов транспорта в Праге (метро, трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).