Отличия метрополитена города хельсинки

Чего в Финляндии вы не увидите!

KFC. Возможно, главная вещь, по которой скучают многие, переехав в Финляндию. В стране, действительно, нет ни одного KFC, и открытие в ближайшее время не планируется.

Охранников. Нет ни в магазинах, ни в школах, ни на вокзалах, ни в больницах.

Бахил тоже нет нигде. Как и пробок, единственное место, где можно увидеть пробки в Финляндии — это на границе с Россией в пятницу — воскресенье вечером.

Турникетов в метро. Вход в метро свободный. Билет нужно предъявить только если вдруг встретится контролёр.

Бюрократии и нотариусов. Всё на доверии.

Бездомных людей. Многие люди, которые на первый взгляд могут показаться бродягами, на самом деле имеют хотя бы мизерный достаток, примерно 800 евро/месяц, и живут в довольно неплохих условиях.

Бездомных животных. Также на улицах вы никогда не встретите бродячих животных (кроме белок, правда). А вот с хозяевами — на каждом шагу, у большинства финнов живет больше одной собаки, и вот они-то повсюду: люди берут с собой питомцев на пробежку, в магазин, в поездку.

А мы поддерживаем Олесю в ее желании сделать мир лучше!

Праздники и их особенности

8 Марта не празднуют. Этот день в Финляндии можно сравнить с 14 февраля в России. Некоторые молодые люди поздравляют своих вторых половинок. Иногда коллеги обмениваются цветами, но все понимают, что праздник не об этом. Это очередной повод поговорить о феминизме. Нередко в больших городах проводят демонстрации в поддержку прав женщин. Пожалуй, одни из немногих, кто любит 8 Марта — это маркетологи. Во многих супермаркетах устраивают «скидки женской недели». При этом, и другие организации не воспринимают 8 Марта как однодневный праздник, а устраивают целую неделю поддержки женщин (naistenviikko). Некоторые учителя могут посвятить уроки величайшим женщинам или устроить дебаты на тему равноправия. Одна из таких, кстати, Майю Гебхард, которая изобрела сушильный шкаф для посуды. Вспоминают и Памелу Андерсон, так как ее финский прадед родом из деревни Саариярви, переехал в Канаду в 1908 году и поменял фамилию на Андерсон, а могла бы быть на обложке плейбоев Памела Хюютиаинен!

finnished / telegram

Крисмас эсеншлс. Финны начинают готовиться к Рождеству заранее, и здесь не бывает историй про покупку ёлки «вечером 31 декабря». В магазинах уже сейчас ощущается праздничная суматоха вокруг цветов и сладостей. В торговых центрах полное ощущение кануна Рождества: толпы людей, зимняя музычка, все носятся с какими-то подарочными обёртками. Вот небольшой предпраздничный список вещей, за которыми все сейчас бегают:

1. Рождественский цветок (по-русски — молочай красивейший) 2. Рождественский (адвент) календарь 3. Сияющая звезда на окно 4. Треугольный подсвечник на окно 5. Формочки для имбирных пряников 6. Глёги и синий сыр (к пряникам)

Из чего состоит Рождество 24 декабря: 1. Рождественский завтрак 2. Рождественская прогулка по лесу 3. Рождественская сауна 4. Рождественский ужин 5. Рождественский поход на кладбище 6. Рождественский обмен подарками

25 декабря: рождественская вечеринка.

26 декабря: построждественская сауна, построждественская прогулка по лесу, построждественская вечеринка.

27 декабря: все выходят на работу.

31 декабря: никто не устраивает застолья, зато утром 1 января все обязательно едят картофельный салат и вареные сосиски — это давняя традиция. 60 лет назад такая еда считалась деликатесом, но хорошо приелась, так что по сей день перед Новым Годом perunasalaatti и nakit стоят рядом друг с другом во всех магазинах, и позволить их может абсолютно каждый.

Как и где купить билет?

Ниже рассмотрим, где продаются билеты, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант. 

  • В специальных автоматах, которые находятся на станциях метро (Rautatientori, Hakaniemi) и на центральном автовокзале Kamppi. В них продаются бумажные разовые проездные билеты и суточные на одноразовых картах (не пополняются) сроком от 1 до 7 дней. Такие карты действуют во всех зонах. Они удобны, если вы планируете пробыть в Хельсинки неделю и изучить весь город. Приобрести билет можно с помощью банковской карты.
  • Парковочные автоматы. Непривычный нам способ покупки достаточно распространен в Финляндии. В таких автоматах продаются разовые, суточные, трамвайные билеты. Оплатить можно только банковской карточкой Виза или Мастеркард.
  • R-Kioski предлагают разовые и суточные билеты, а также пополняемые карты. Они находятся в торговых и туристических центрах, универмагах. Таких киосков много по всему городу —  найти их не составит труда. Обычно они расположены рядом с центральными остановками. 
  • У водителя. Если вы спешите, разовый билет легко купить прямо в автобусе. Но стоить он будет дороже: поездка для взрослого — 4€, ребенка — 2€.

Очень удобны пополняемые проездные карты: на них можно положить произвольную сумму, с которой будет сниматься оплата, либо оплатить безлимитный проезд на 15/30 дней.

Метро Хельсинки

Не каждый знает, что именно в Хельсинки находится самая северная система метрополитена в мире. Столичное метро состоит из одной линии, разделенной на два направления, и включает всего 17 станций. Система метро Хельсинки охватывает небольшую часть территории – в основном, это восточные районы города.В отличие от большинства «подземок», в финской столице много наземных станций метро. Помимо привычных для нас эскалаторов, в Хельсинки действуют лифты. А еще на станциях метро Финляндии отсутствуют турникеты, а платформу от вестибюля условно отделяет желтая граница-черта, проведенная на полу. Теоретически из вестибюля можно бесплатно попасть на платформу. Однако контролер, обнаружив отсутствие билета у пассажира, выпишет ему штраф. Так что лучше приобретать билеты и проездные карты.

Все названия и указатели станций выполнены на финском и шведском языках. Ориентиром для иностранного путешественника могут служить железнодорожный вокзал, проспект Маннергейма (Mannerheimintie) – центральная улица столицы, а так же названия районов и островов. Часы работы метрополитена г. Хельсинки — с 5.25 до 23.20.

Станции-ориентиры для туристов:- Автовокзал Хельсинки: станция Kamppi- Центральным железнодорожный вокзал: станция Rautatientori- Торговый центр Forum, универмаги Sokos и Stockmann: станция Rautatientori — Торговый комплекс Columbus: станция Vuosaari — Молл Itäkeskus (самый большой в Скандинавии и Финляндии торговый центр): станция Itäkeskus

Интересно√ Известный клип группы Bomfunk mcs «Freestyler» снимался на станции метро Kamppi.  Кроме того, это самая глубокая станция метрополитена Финляндии (расположена в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря). √ Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Hakaniemi сосредоточены на подземном отрезке 1 км

Другие виды общественного транспорта в Хельсинки – это автобус, трамвай, пригородные поезда и муниципальные паромные линии.

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки в автобусе, метро или трамвае. Купить билет для передвижения по городу можно в специальных автоматах на станциях метро либо в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, длительность многократного проездного зависит от стоимости. В течение поездки проездной билет следует прокомпостировать. Также в Финляндии существует правило: безбилетные пассажиры входят в переднюю дверь и оплачивают проезд у водителя.Одноразовый билет на проезд в Хельсинки стоит 2,20 и 1,10 евро для взрослых и детей соответственно.

Примечания

  1. http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f/metro_eng_web.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f
  2. В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
  3. Хельсинкскому метро — 30 лет // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 2 августа 2012. (Проверено 2 августа 2012)
  4. HSY / HSL
  5. В Эспоо начали строить метро до Хельсинки
  6. Самый северный метрополитен
  7. До открытия Западного метро остается чуть менее года
  8. Хельсинки намерен расторгнуть договор с Siemens об автоматизированном метро // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 15 апреля 2012. (Проверено 18 апреля 2012)

история

Станция Растила

Поезд пересекает мост Вуосаари между станциями Растила и Пуотила.

В 1958 году комитет по планированию решил, что в финской столице необходимо построить метро по образцу других крупных европейских городов. Только в 1969 году городской совет Хельсинки принял решение построить метро, ​​которое лучше соединит восточные части города с центром города .

Строительные работы для метро начались в 1971 году. Через девять лет началась доставка первых поездов, так что 1 июня 1982 года первый поезд прошел по маршруту Хаканиеми — Итакескус. 1 июля 1982 года было разрешено продление маршрута между Центральным вокзалом Хельсинки (Раутатиентори) и Итакескусом. Ввод в эксплуатацию проходил в два этапа: на первом этапе до 3 августа поезда ходили только в час пик, затем также в непиковые часы и по выходным.

1 марта 1983 года пристройка до Камппи была сдана в эксплуатацию. Станция Сёрняйнен существует с 1 сентября 1984 года. В 1981 году началось строительство первого рукава линии Итакескус — Контула. Это расширение было введено в эксплуатацию пятью годами позже, 21 октября 1986 года. В том же году начались строительные работы по расширению станции до Меллунмяки, которая была введена в эксплуатацию 1 сентября 1989 года.

Железнодорожная станция Руохолахти

Чтобы лучше развивать новые районы застройки в районе Лянсисатама , было решено продлить маршрут на одну станцию ​​в западном направлении. Здесь на глубине 30 метров построили станцию ​​с платформой шириной 38 метров и огромным голубым каменным потолком, что очень напоминает станции Стокгольмского туннеля . Эта станция, получившая название Руохолахти, вступила в строй 16 августа 1993 года.

Железнодорожный вокзал Кайсаниеми, который должен был быть построен при открытии метро, ​​был добавлен ровно 13 лет спустя, 1 марта 1995 года, в Кайсаниеми в центре города. В январе 2015 года эта станция была переименована в близлежащий университет Хельсинки в Хельсингин илиписто . С 2012 года лифт ведет с верхнего этажа вокзала прямо в новое главное здание университетской библиотеки .

Поскольку в районе Вуосаари был зафиксирован значительный рост населения, этот регион нуждался в подключении к сети метро. В 1994 году начались строительные работы на участке протяженностью 4,2 км с тремя станциями для второго рукава к востоку от Итякескуса до Вуосаари. Это последнее пока что продление маршрута было введено в эксплуатацию 31 августа 1998 года.

В 2006 году по запросу HKL городской совет Хельсинки решил к 2011 году перевести метро на полностью автоматический режим без водителя. После многочисленных задержек, технических трудностей и разногласий между HKL и производителем автоматической системы, Siemens AG , в конце 2014 года проект был временно прекращен.

1 января 2007 года открылась станция Каласатама между Сёрняйнен и Кулосаари. Раньше здесь был грузовой порт. Поскольку он был закрыт в 2008 году, здесь построили новую часть города, а это значит, что он имеет собственное подключение к сети метро. Станция метро Kalasatama проходит через торговый центр REDI , построенный для нового района Kalasatama.

8 ноября 2009 года возле станции Раутатиентори произошел разрыв водопровода. В результате на станцию ​​проникли тысячи кубометров воды, так что высота воды на платформе составила 20 сантиметров. После этого все остановки к западу от станции Сёрняйнен были закрыты. На следующий день можно было доехать до станции Кайсаниеми (сегодня Helsingin yliopisto ). В течение нескольких месяцев ремонтных работ, стоимость которых оценивалась примерно в пять миллионов евро, поезда не останавливались на станции, но были снабжены две станции за Камппи и Руохолахти. 15 февраля 2010 года ремонт был завершен, и Раутатиентори снова был открыт для движения транспорта.

Также в ноябре 2009 года начались работы по масштабному расширению сети, так называемого Вестметро ( ).

Поезд метро серии M100

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу. Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены и объявляются на финском и шведском языках.

Время работы

С понедельника по четверг хельсинкский метрополитен открывается рано утром – в пять часов тридцать минут. В эти дни он закрывается за полчаса до полуночи. В пятницу и субботу эта транспортная система работает на два часа дольше. В воскресенье метрополитен открывается чуть позже, чем в другие дни: он начинает работу в шесть часов тридцать минут утра. В последний день недели двери метро закрываются за полчаса до полуночи.

Интервал между составами зависит от того, по какому именно участку метро движутся поезда. Этот интервал может составлять четыре или пять минут, а может быть равен восьми или иногда даже десяти минутам.

Неиспользуемые станции

В дополнение к уже действующим станциям метро, ​​перспективный дизайн привел к строительству ряда дополнительных объектов на случай, если они понадобятся в будущем.

Камппи
Хаканиеми
В Хаканиеми построили две станции метро . Предназначенный для будущего расширения, второй сейчас не используется. Неиспользуемая территория впоследствии была назначена для использования как часть магистрального кольца городской железной дороги Хельсинки .
Кайсаниеми (Helsingin Yliopisto)
Вторая область существует под текущими платформами с намерением обеспечить расширение в будущем.
Мунккивуори
Проектировщики первого торгового центра в Финляндии были с большим энтузиазмом восприняли слухи о планах построить систему метро по всему Хельсинки — чего не будет в ближайшие 20 лет. Построенная в 1964 году, станция не вписывается ни в какие планы будущих линий метро и вряд ли когда-либо будет использоваться. Площадка платформы частично усеяна строительным мусором от недавних строительных работ в этом районе, и единственное видимое свидетельство опережающей станции — пара больших эскалаторов. Эскалаторы ведут вниз из основной части торгового центра в подземную зону, где должна была находиться касса. Вход на нижний уровень находится за фотомагазином странной формы.
Пасила
Под торговым центром Mall of Tripla вырыли станцию ​​метро . Неизвестно, будет ли станция когда-либо фактически использоваться в качестве станции метро, ​​поскольку существуют только предварительные планы по проложению линии метро через Пасилу. Причина его строительства заключалась в том, что это было дешевле и проще сделать, пока торговый центр строился поверх него, чем строить его под существующим торговым центром в будущем. Возможность строительства линии метро Pasila будет рассматриваться через некоторое время после 2036 года. Между тем станция метро будет использоваться для таких мероприятий, как пляжный волейбол и серфинг в помещении .

Мунккивуори

Торговый центр Мунккивуори примерно на момент открытия в конце 1959 или начале 1960 года.

Туннель для первой станции метро в Хельсинки был прорыт в 1964 году под в соответствии с первого в городе легкорельсового метро. В результате получилась бы сеть протяженностью более 90 километров (56 миль). Ни одна линия метро никогда не доходила до этой недостроенной станции, состоящей из туннелей длиной 0,5 км (0,31 мили), вырытых в скале. Планов подключения станции к существующей сети нет. Туннель был затоплен из-за прорыва водопровода в январе 2010 года, через два месяца после аналогичного инцидента на станции Раутатиентори .

История[править | править код]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

оборотные тупики
перекрёстный съезд
Кивенлахти
перекрёстный съезд
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
перекрёстный съезд
Соукка
перекрёстный съезд
Каитаа
перекрёстный съезд
Финноо
перекрёстный съезд
Матинкюля
перекрёстный съезд
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
перекрёстный съезд
Университет Аалто
перекрёстный съезд
Кейланиеми
Эспоо
Хельсинки
пролив Кархусалми
Койвусаари
Лауттасаари
перекрёстный съезд
пролив Лауттасааренсалми
оборотные тупики
Руохолахти
пути отстоя
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
пролив Силтавуоренсалми
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сийлитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Меллунмяки
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
перекрёстный съезд
Вуосаари
перекрёстный съезд
гейт в порт Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1418 дней].

Расширение метрополитенаправить | править код

  •  — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
  • 1 июня  — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
  • 2 августа  — официальная церемония открытия.
  • 1 марта  — «Камппи» — «Раутатиентори».
  • 1 сентября  — открыта станция «Сёрняйнен».
  • 21 октября  — «Итякескус» — «Контула».
  • 1 сентября  — «Контула» — «Меллунмяки».
  • 16 августа  — «Руохолахти» — «Камппи».
  • 1 марта  — открыта станция «Кайсаниеми».
  • 31 августа  — «Итякескус» — «Вуосаари».
  • 1 января  — открыта станция «Каласатама».
  • 18 ноября  — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).

Helsinki Card

  • Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней.
  • Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард — “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
  Для взрослых Детская карта (от 7 до 16 лет)
1 день 49€ 25€
2 дня 61€ 31€
3 дня 71€ 36€
  • Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.

Текущая сеть

Линии М1 и М2

С ноябрь 2017, когда открывается Западное метро , метро работает в двух поездках M1 и M2 , каждое путешествие продолжается по своему маршруту до одной из двух восточных конечных точек линии, и только линия M1 достигает западной конечной остановки. Маршруты делятся на следующие линии: M1 проходит на участке Матинкюля — Вуосаари, а M2 — на участке Тапиола — Меллунмяки :

Линия Маршрут Продолжительность Длина Станции
M1 Матинкюля — Вуосаари 41 мин. 29,7 км 22
M2 Тапиола — Меллунмяки 34 мин. 25,7 км 19

Станции

Станции следующие:

Матинкюля-Итакескус (общее ядро):

  • Матинкюля (Мэттби)
  • Niittykumpu (Ängskulla)
  • Urheilupuisto (Idrottsparken)
  • Тапиола (Хагалунд)
  • Университет Аалто (Aalto yliopuisto / Aalto university)
  • Keilaniemi (Kägeludden)
  • Койвусаари (Бьёркхольмен)
  • Лауттасаари (барабаны)
  • Руохолахти (Грасвикен)
  • Камппи (Кампен)
  • Центральный железнодорожный вокзал (Rautatientori / Järnvägstorget)
  • Университет Хельсинки (Helsingin Yliopisto / Helsingfors university)
  • Хаканиеми (Хагняс)
  • Сёрняйнен (Sörnäs)
  • Каласатама (Фисхамнен)
  • Кулосаари (Brändö)
  • Херттониеми (Hertonäs)
  • Siilitie (Igelkottsvägen)
  • Itäkeskus (Östra centrum)

Итякескус-Меллунмяки (северо-восточная ветвь):

  • Myllypuro (Kvarnbäcken)
  • Контула (Gårdsbacka)
  • Меллунмяки (Mellungsbacka)

Итякескус-Вуосаари (юго-восточная ветвь):

  • Пуотила (Botby gård)
  • Растила (Rastböle)
  • Вуосаари (Нордсьё)

Станция Раутатиентори ( центральная станция ) открыта1 — го июля 1982это работа архитекторов Рольфа Бьоркстама, Эркки Хейно и Ээро Костиайнена. Это самая загруженная станция в сети, которую ежедневно посещают 200 000 человек. Он расположен в секторе туннелей на глубине 27 метров (22 метра ниже уровня моря). Станции от Матинкюля до Лауттасаари самые последние (открыты с18 ноября 2017 г.).

Карты станций метро Хельсинки. Нажмите на карту, чтобы увеличить ее, и на станции, чтобы получить доступ к их статье.

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором  линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

Проекты новых маршрутов

Курс западного метро

Западное метро

В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, ​​но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.

В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.

Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.

Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.

Планируемое расширение маршрутной сети

Расширения

Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию ​​в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .

Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.

Вторая линия

Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.

Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию ​​в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector