Метро афин: карта, фото, описание

Пригородные электропоезда Афин

Пригородный поезд Афин

Центр Афин соединен с пригородами с помощью сети электричек Проастиакос (Προαστιακός).

Этот вид общественного транспорта появился в Афинах сравнительно недавно – в 2003 году. Он связывает между собой порт Пирей, афинский железнодорожный вокзал Лариссис, афинский аэропорт «Элефтериос Венизелос» и некоторые города полуострова Пелопоннес.

Линия P1 соединяет порт Пирей, главный железнодорожный вокзал Афин Larissis Station и пригород Киато.

Линия P2 соединяет аэропорт и вокзал Acharnes Railway Center (SKA).

Схема пригородных электричек Афин

Время работы пригородных электричек примерно с 5-30 до 22-30.

На маршрутах в пределах
городской зоны Афин действует единый билет, стоимость которого составляет 1,40
евро.

Стоимость билетов на пригородные поезда можно посмотреть на .Здесь также можно посмотреть расписание поездов и купить билеты онлайн.

Подробную
информацию о движении пригородных поездов Проастиакос можно
найти на официальном сайте компании-перевозчике.

Планы на будущее

Строка 4

Четвертая линия планируется для Афинского метрополитена, и она была включена в дорожную карту системы общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет простираться на длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к сети. Афинская система метро. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 миллиарда евро . Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать автоматически без водителя . В ноябре 2020 года компания Alstom была выбрана для поставки в линию 20 автоматизированных поездов Metropolis с 4 вагонами, работающих под управлением системы сигнализации Urbalis 400.

Первая фаза 4 линии будет между Алсосом Veikou и Goudi станциями, прогнозируя пятнадцать (15) новые станции и длину 12,8 км новой дорожки. Приглашение на тендер на строительство первой очереди линии 4 была выпущена в сентябре 2018 года строительство планируется начать в середине 2020 года , и открытие линии по CIRCA 2028 Сметная стоимость строительства первой фазы новая линия составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы соответствует схеме ГЧП , которая может быть расширена для строительства всей новой линии. Альтернативным решением является смешанное финансирование между ЕИБ и греческим государством. Это также громкий проект-кандидат, который будет включен в план Юнкера ЕС, который будет включать также вторую фазу линии 4 афинского метро.

По состоянию на март 2020 года запланированные станции для первой фазы линии 4:

имя Расположение Дата открытия Переводы Тип платформы
Афины, линия метро 4
Алсос Вейкоу Оморфоклиссиас (Вейкоу) и ул. Траллеон 2027 или 2028 никто Боковая сторона
Галаци Оморфоклиссиас (Вейкоу) и Галациу
Эликонос Агиас Гликериас и Парнитос
Кипсели Площадь Канари (Кипселис)
Дикастрия Эвелпидон и Мустоксиди
Александрас Александрас просп. И Мустоксиди ул.
Экзархия Площадь Экзархия
Акадимия Акадимия ул. Строка 2 Панэпистимио
Колонаки Площадь Филикис Этаирейас (Колонаки) никто
Евангелизм Ризари Парк Строка 3
Кайсариани Ethnikis Antistaseos Ave. & Vass. Alexandrou Ave. никто
Панэпистимиуполи в главном кампусе Афинского национального университета имени Каподистрии
Илисия Улица Инду, площадь Аорну и площадь Кипру
Зографу Площадь Александри (Гардения)
Гоуди Площадь Элефтериас

Другие линии

В 2009 году был опубликован генеральный план из 8 линий, известный как план Суфлиаса. Позже от этого плана отказались. В 2020 году Attiko Metro объявила, что обновили план для линий 6 и 7, но ничего не было сказано о линии 8.

Как купить билет на метро

Приобрести билеты на метро в Афинах также нетрудно. Оплатить проезд можно в кассах, которые работают в вестибюлях станций с 8:00 до 22:00, или с помощью специальных автоматов.

Аппараты бывают двух типов: кнопочные и сенсорные. В первом случае для выбора типа билета необходимо нажать кнопку, а во втором управление действиями осуществляется с помощью нажатия на экран. Процесс покупки билета прост:

  1. Выбираем тип проездного.
  2. На экране появляется необходимая цена.
  3. Кладем нужную сумму в автомат (устройство принимает купюры, монеты, банковские карты).
  4. Получаем билет.

Если совершили ошибку при наборе или выбрали не те действия, которые нужно, нажмите красную кнопку отмены.

Важно отметить, что билет действителен в течение ограниченного срока с момента покупки и отметки в валидаторе. Конкретные временные рамки зависят от категории проездного. Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее

Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее.

Виды и стоимость билетов

Неважно, приобретаете вы билеты у кассира, или в автоматах старого и нового образца. Важно то, какой тип проездного вы решили купить. Билеты бывают нескольких видов

Билеты бывают нескольких видов.

Название Стоимость Условия
Стандартные проездные
90min flat fare ticket

(Однократное использование билета в течение 90 мин.)

1,40 €

*0,6 €

Действует на любое направление и все типы общественного транспорта, за исключением поездок в аэропорт.

*цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

24-hour (Daily) ticket

(многократное использование в течение одних суток)

4,50 € Действует во всех видах городского транспорта и обеспечивает неограниченное число поездок и пересадок. Нельзя использовать в поездах и автобусах до аэропорта.
5-day ticket

(многократное использование в течение 5 дней)

9 € Аналогичны предыдущему типу билета.
3-day Tourist ticket

(туристический билет с многократным использованием в течение 3-ех дней)

22 € Имеет все преимущества обычных многократных билетов + 2 поездки (туда-обратно) по маршруту третьей линии метро до станции Аэропорт.

Время действия всех билетов отсчитывается с момента отметки в компостере. Бесплатное право на поездку имеют дети до 6 лет.

Отдельного внимания заслуживает стоимость метро в Афинах при поездках в аэропорт или из терминала к городу. Здесь тоже есть несколько вариантов.

Название Стоимость Условия
Билеты на метро в аэропорт
Single-trip tickets to or from the Airport

(Однократная поездка до/из аэропорта)

10 €

*5 €

Время действия билета 90 минут. Неограниченное число пересадок (в том числе и на др. виды транспорта).

* цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

Single-trip tickets valid for one trip starting from Pallini, Peania-Kantza and Koropi Stations to the Airport or visa versa

(Однократная поездка от станций Паллини, Пеаниа Кандза и Коропи до аэропорта или в обратном направлении)

6 €

*3 €

Поездка возможно строго в рамках указанных станций.

*цена для льготных категорий

90-min return ticket valid for one trip (and its return within one week)

(Однократный билет на поездку туда-обратно, с выбором дня возврата в течение недели).

18 € Билет дает возможность выехать из аэропорта до любой станции с пересадками (или в аэропорт). Время действия 90 минут с момента покупки. При этом в течение недели нужно выбрать еще один день для совершения обратного маршрута. На него также дается 90 минут.
90-min group ticket for two persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на двоих до/из аэропорта)

18 € Поездка на двоих человек в одном направлении с неограниченным числом пересадок. Действует 90 минут.
90-min group ticket for three persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на 3 персоны до/из аэропорта)

24 € Условия и время действия аналогичны предыдущему пункту, только совершить поездку могут 3 лица.

Выбирайте удобный вам вариант билета и свободно пользуйтесь услугами городского транспорта.

Штрафы

В афинском метро абсолютно нет турникетов. Равно как и нет людей, желающих совершить безбилетный проезд. В поездах часто встречаются контролеры, и нарушителям правил пользования городским транспортом грозит штраф в размере 50 евро. Выложить такую сумму придется за административные проступки, как:

  • отсутствие проездного документа;
  • непрокомпостированный билет;
  • несоблюдение лимита действия в 90 минут с момента покупки.

Будьте внимательны и старайтесь соблюдать законы страны пребывания.

Археологические раскопки и экспонаты

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).

Метрополитен в Афинах – общие сведения

Первая ветка афинского метро была открыта еще в 1869 г. Тогда его схема состояла всего из нескольких станций, расположенных на одноколейной линии и соединяющая гавань Пирей с районом Тиссио. Несмотря на небольшие размеры и наличие паровых двигателей подземка успешно функционировала целых 20 лет и изменилась только в 1889 году, когда к старой линии присоединили современный тоннель Тиссио – Омония с остановкой в Монастираки. Именно этот день принято называть исторической датой возникновения метрополитена в Афинах.

Дальнейшее развитие греческого метрополитена происходило более чем стремительно. В 1904 году его электрифицируют, в 1957 – продлевают до Кифиссии, а в 2004, в процессе подготовки к Олимпийским играм, – ремонтируют Зеленую ветку и рекордно быстрыми темпами достраивают еще 2 (Синюю и Красную).

На сегодняшний день метро Афин является комфортным и абсолютно безопасным видом транспорта. Оно имеет не только современный, но и довольно ухоженный внешний вид. На перронах очень чисто, буквально на каждом шагу встречаются схемы и информационные таблички с указанием выхода, места нахождения лифта и т. д. А главное, по веткам греческой подземки можно попасть в какой угодно район греческой столицы, в том числе и в большие транспортные узлы – аэропорт, морской порт и центральный ж/д вокзал.

Но, пожалуй, самой важной особенностью метро Афин является его оформление. Большинство центральных станций напоминают музеи, экспонатами которых выступают глиняная посуда, кости, скелеты, старинные скульптуры, украшения и другие археологические находки, найденные рабочими во время строительства подземных тоннелей

Каждый из этих бесценных артефактов (а их насчитывается более 50 тыс.) нашел свое место в стеклянных витринах, встроенных прямо в стенах. Они также есть на схеме.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда — около одного евро. Билет можно использовать в течение полутора часов (с момента его активации), он действителен почти для всех видов афинского транспорта.

Существуют и более дорогие билеты с более продолжительным сроком действия. Например, за четыре евро можно купить билет, который действует ровно сутки; за десять евро можно приобрести билет, который можно использовать в течение пяти дней. Туристам обычно предлагается билет за двадцать евро: он, в отличие от других билетов, дает возможность двух поездок до аэропорта. Существуют в тарифной системе метрополитена греческой столицы и некоторые другие виды билетов.

Для тех туристов, которые решили испытать судьбу и проехать в афинском метро бесплатно, все обычно кончается достаточно печально: штраф за такой «эксперимент» в шестьдесят раз превышает стоимость билета. Турникетов в метро нет, зато контролеров очень много.

Приобрести билет можно в обычной кассе — непосредственно перед спуском в метро или заранее (по желанию). Кассы открываются в восемь часов утра и работают до десяти часов вечера.

Автобусы в Афинах

Автобус в Афинах

Автобусы в Афинах курсируют не только по центру города, но и соединяют его с пригородами, портом Пирей и с афинским аэропортом.

Общее число автобусных маршрутов, которые включают в себя городские, пригородные автобусы, а также автобусы-экспрессы, составляет более 300.

Время работы большинства автобусов — с 5-00 утра до 00-00. Есть несколько маршрутов, работающих круглосуточно, включая автобусы, дублирующие ветки метро в ночное время.

В
аэропорт Афин курсируют 4 автобуса-экспресса: X93, X95, X96 и X97. Время их работы – круглосуточно, а
интервал движения составляет 20-40 минут.

Автобусы в Афинах останавливаются только на остановках и только «по требованию». Для этого нужно нажать на специальную кнопку в салоне автобуса. Если вы стоите на остановке, то чтобы автобус остановился, необходимо поднять руку.

Подробную информацию о работе автобусов в Афинах можно получить на официальном сайте компании OASA.

Пригородное сообщение с Афинами

Популярное направление в пригород — южные районы с Афинской ривьерой и северные Психон, Филотеи и Кифиссия. Сюда можно добраться разными способами:

На автобусе. Авто-сообщение между городами Греции осуществляется компанией KTEL. Транспорт, который идет в пригород столицы, окрашен в оранжево-белый цвет. Автовокзал в столице располагается на углу Мавроматеон и Юлиану 19, у парка Ареос.

Первый автобус стартует в 05:45, последний в 22:30. Сесть в них можно на любой остановке, где есть оранжевая вывеска, но выйти сможете только за чертой города. Билет покупаете у водителя, стоимость зависит от расстояния дороги.

Междугородний автобус KTEL / Фото: onefootforward.gr

Как добраться в другие города Греции

Греки — фанаты автобусов. Они ходят каждый день и в любую точку страны. В столице действует два автовокзала:

В первом, терминале А, транспорт идет в Лутраки, Патры, Нафплион и многие другие направления на Пелопоннесе и в Северной Греции.
Адрес: 100 Kiffissou Street.

Второй, терминал В, обслуживает маршруты в Среднюю Грецию, в Дельфы, Кавала и др.

Путешествовать между городами можно и поездом. Но цена не всегда себя оправдывает, плюс, дорога может занимать длительное время. Греция — горная страна, на скоростях тут не «погоняешь».

Железнодорожный вокзал находится недалеко от центра, на метро Larissa. Подробнее о путешествии на поездах писали в нашей статье про междугородний транспорт Греции.

Примечания

  1. Современная станция Пирей была открыта в июне 1928 года
  2. Современная станция Омония была открыта 21 июля 1930 года и является подземной
  3. . Athens Transport. Дата обращения: 20 февраля 2018.
  4. G. Nathenas, A. Kourbelis, T. Vlastos, S. Kourouzidis, V. Katsareas, P. Karamanis, A. Klonos, N. Kokkinos. Από τα Παμφορεία στο Μετρό. — Athens, 2007. — Т. 2. — С. 703–708. — ISBN 978-960-8460-91-1.
  5. В связи с открытием новых станций, сроком до 2011 года.
  6. Время отправления может изменяться, более точное время отображается на информационном табло на каждой из станций.
  7. Отправление поездов до и от станции «Аэродромио», осуществляется один раз в 30 минут.

Подвижной состав

Подвижной состав метрополитена классифицируется на партии (поставки), всего на линии эксплуатируется 252 вагона в 42 составах. Средняя скорость движения поездов на Линии 2 — 35 км/ч, на Линии 3 — 40 км/ч, средняя скорость поездов, соединяющих Афины и Международный Аэропорт — 48 км/ч.

  • Первая партия (поставка): 28 шестивагонных МВПС производства Alstom-Siemens-ADtranz (2000). Максимальная скорость эксплуатации — 80 км/ч.
  • Вторая партия (поставка): 21 шестивагонный состав производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi (2004). Семь из этих составов эксплуатируются на линии Аэропорт-Экспресс и питаются переменным током 25 кВ, 50 Гц. Все поезда этой серии оборудованы кондиционером. Максимальная скорость эксплуатации — 80 км/ч.
  • Третья партия (поставка): 17 шестивагонных МВПС производства Hanwa-Rotem, контракт на поставку подписан 16 октября 2009 года.

Покупка и стоимость билетов

Осуществить покупку билета в метро в Афинах не составит труда. Для этого стоит обратиться в кассы, расположенные на территории подземки или приобрести билет в специальных автоматах, которые можно найти по всему городу.

Время работы касс: 8:00 — 22:00; Время работы автоматов: ограничено часами работы метрополитена.

Современные автоматы принимают деньги любого номинала и даже выдают сдачу, поэтому такой способ приобретения проездного билета достаточно прост и надежен.

В Греции существует несколько типов билетов на метро, в зависимости от типа меняется и стоимость билета. Вся прелесть греческой проездной системы заключается в том, что билет на метро будет действителен и в других видах транспорта во временных рамках своего действия.

Типы билетов:

  • Безлимитное число поездок*: ≈ 0,6-1,20 € (70 минут с момента входа в метро)
  • Дневной билет на все виды транспорта*: ≈ 4 € (24 часа)
  • Билет на 5 дней на все виды транспорта*: ≈ 10 € (5 суток)
  • Туристический билет на все виды транспорта**: ≈ 20 € (3 дня)

*кроме линий аэропорта **включает в себя по одной поездке от и до аэропорта

Кроме этого, в метро действуют льготы для студентов, а проезд для детей до 6-ти лет бесплатный. В афинском метрополитене отсутствуют турникеты, поэтому билеты нужно компостировать. При обнаружении некомпостированного билета с пассажира взимается штраф в 60-ти кратном размере от стоимости билета.

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио  и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки.  После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Археологические раскопки и экспонаты [ править ]

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки ворот с электронным билетом)

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Аренда автомобиля в Будапеште

В том случае, если вы не очень любите пользоваться городским общественным транспортом, или ваше путешествие по Греции не ограничивается только осмотром Афин, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Афинах, в том числе в аэропорту города, располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите дешевые авиабилеты в Афины

Если вы еще не купили билеты в Афины, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого города, попробуйте поискать дешевые билеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Афинах

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

История [ править ]

Железная дорога Пирей-Кифисия править

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла 27 февраля 1869 года паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лавриона — Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 годы линия эксплуатировалась Греческой электрической железной дорогой (EIS). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways SA.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х править

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.

Объединение править

До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. впитывать ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998 , так что последний будет нести ответственность за всю сеть, , но эта инициатива не удалась. почему? Операции афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011 , заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) (ГреческийΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Афинская городская транспортная организация SA).

Общественный транспорт в Афинах

Для начала карта Афин:

и совет от путешественника P.Pilat с сайта greecetoday о том, как не заплутать в городе:

Автобусы в Афинах

Обычно курсируют с пяти утра до полуночи, но есть и круглосуточные маршруты №№ 040, 500, 790, 11, Х14.

Из аэропорта Афин ходят автобусы:

  • Х95 — до главной городской площади Синтагма
  • Х96 — до морского порта Пирей
  • Х97 — до станции метро «Эллинико»

Во всех салонах автобусов есть кондиционеры и электронные табло.
Ольга Смирнова, хозяйка .

Троллейбусы в Афинах

До Олимпиады 2004 года по городу катались троллейбусы советского производства. Их все заменили на современные модели с кондиционерами и удобными сиденьями.

На этом транспорте уедете с 05:00 до полуночи.

Как троллейбус может пригодиться туристу, объясняет все тот же P.Pilat с сайта greecetoday:

Метро в Афинах

Здесь тоже есть кое-что интересное для туриста.

Сначала несколько слов о банальном: ездит с 05:00 до полуночи, в пятницу и субботу – до 02:00.

В афинском метро всего три ветки. Станции Syntagma, Omonia и Monastiraki приведут к одноименным площадям, которые считаются центром Афин.


Фото от авторов блога inostranno

А вот теперь об интересном!


Фото авторов блога grushenka.livejournal

Ольга и Дмитрий, ведущие блог , вспоминают:

Есть даже фрагмент древнего города:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

часть водопроводной трубы:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

и полноценные экспозиции:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

Это все и многое другое было найдено во время строительства подземки. Говорят, всего собрали около 50 тысяч античных фрагментов. Главное, не забудьте, зачем вообще спустились в метро.

Электрички ISAP

Ходят с 05:30 до 21:00. Линии две – P1 и P2.

Ксения и Андрейблог «Иностранно.ру»

знают, куда на электричках можно уехать:

Маршруты и расписание движения найдете на общественного транспорта Афин. Есть версии на греческом и английском.

Проездные в Афинах

Для туристов удобные такие:

  • билет на одну поездку на всех видах транспорта. Обойдется в 1,4 евро. Кататься можно не больше 90 минут.
  • проездной на один день. Цена – 4,5 евро. На нем не пустят только в автобусы до аэропорта.
  • проездной на три дня. За него отдадите 22 евро. С ним можно проехаться в том числе до/от авиавокзала.
  • проездной на пять дней. Будет стоить 9 евро. Действует везде, кроме поездок на автобусах до аэропорта и на маршруте Х80.
  • билет на экспресс Х80 обойдется в 4,5 евро.

Билеты нужно валидировать в начале поездки.

Найти билеты можно в автоматах и кассах на станциях метро, в газетных киосках и терминалах на трамвайных остановках. В автобусах, трамваях и троллейбусах водитель проездные не продаст.

Можно купить и валидировать мобильный билет TfA ticket через специальное приложение, а при случае просто показать контролеру экран смартфона.

Кстати, «зайцев» в Афинах не щадят: штраф за безбилетный проезд составляет 72 евро. На месте оплатите в два раза дешевле. Через 60 дней сумма увеличится в 5!!! раз.

История Афинского метрополитена

Афинское метро – одно из старейших в Европе, его первая линия была открыта в 1869 году, всего на шесть лет позже, чем в Лондоне. Это была обычная одноколейная дорога, протянувшаяся от порта Пирей до площади Омония в центре города, по которой ходил самый обычный паровоз. В сущности, полноценным метро это назвать трудно – дорога была полностью наземной.

Первый подземный туннель, соединивший район Тисио с площадью Омония, был построен лишь через двадцать лет после открытия — в 1889 году, благодаря его появлению железная дорога по праву стала именоваться метрополитеном Афин.

Первая линия метрополитена была открыта в 1869 году, всего на шесть лет позже, чем в Лондоне

В начале XX века метро Афин электрифицировали и по рельсам забегали более быстрые и гораздо более экологичные электропоезда. Метро в Афинах неоднократно модернизировалось, перестраивалось, добавлялись новые станции, и к 1957 году первая линия достигла своей современной длины – 25 километров.

Вторую и третью линии метро в Афинах построили в 2000 году – специально к Олимпиаде, которая проходила в столице Греции летом 2004 года. После ввода в эксплуатацию новых линий метро первая была закрыта на капитальный ремонт, в результате которого афинский метрополитен приобрел свой нынешний вид.

Протяженность трех линий Афинского метро – около 84,5 километра. Первая протянулась на 25 километров, вторая – на 18, третья – на 39. Общее количество станций – 65: 24  расположены на зеленой ветке, 20 – на красной и 21 (включая 4 станции пригородной железной дороги) – на синей линии метрополитена Афин.

Впрочем, это данные на 2018 год: Афинский метрополитен стремительно достраивается, а потому уже через несколько лет карта метро может значительно  разрастись.

Общая протяженность линий метро — около 85 километров.

Большинство центральных станций метро в Афинах оформлены весьма интересно: во время строительства подземных тоннелей рабочими было обнаружено немало археологических находок – всевозможные скелеты, кости, глиняная посуда, старинные украшения, скульптуры.

Найденные древности не отправили в музеи, а выставили тут же, на станциях, поместив в стеклянные витрины, встроенные прямо в стены.

На некоторых станциях Афинского метро можно полюбоваться археологическими находками

За все время строительства метро в Афинах было обнаружено более 500 тысяч предметов старины, благодаря которым станции превратились в своеобразные мини-музеи. Стены некоторых из них расписаны художниками-импрессионистами.

На всех без исключения станциях метро в Афинах имеются светящиеся табло, информирующие о времени, оставшемся до прибытия следующего поезда, а также большие карты метро, по которым легко сориентироваться и выбрать нужный маршрут.

В вагонах также имеются табло, на которых высвечивается название следующей остановки на двух языках – греческом и английском.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е «домашняя страница — Компания — Attiko Metro SA» Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  2. ^ a b c «Домашняя страница — Компания — Исторические данные — Транзит в Афинах» . Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  3. ^ a b «AttikoMetro Inside — Базовый проект» . Attiko Metro SA 9 сентября 2012 . Проверено 3 октября 2012 года .
  4. ^ «synigoros.gr» . Архивировано 14 марта 2016 года из оригинального .
  5. ^ a b «Городской железнодорожный транспорт SA (STASY SA): Городской железнодорожный транспорт SA» . Urban Rail Transport SA . Проверено 2 октября 2012 года .
  6. ^ Hekimoglou, Ахиллес (24 августа 2013).Οραμα για 14 γραμμές Μετρό στην Αττική από το 2000(на греческом). Το Βήμα ( Виме ) . Проверено 25 сентября 2013 года .
  7. ^ «Закон 2669/1998» . Εφημερίδας της Κυβερνήσεως (по-гречески). Афины: Правительство Греции . А (283). 18 декабря 1998 . Проверено 24 сентября 2013 года .
  8. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
  9. ^ Решение министров 28737/2637, правительство Gazette вопрос B-1454, 17 июня 2011
  10. ^ a b «План регулирования афинского метро» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  11. ^ «Городские железнодорожные новости вкратце — май 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 мая 2013 . Проверено 21 июня 2013 года .
  12. ^ «Домашняя страница — Строительство Афинского Метро — Действующие проекты — Базовый проект» . Attiko Metro SA . Дата обращения 2 июня 2014 .
  13. ^ Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό(на греческом). 2 . Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  14. ^ «Новые поезда метро Афин готовы катиться» . Экатимерини. 5 июня 2014 . Дата обращения 17 марта 2020 .
  15. ^ Н. Sbarounis (декабрь 2002). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети ( греческийΥβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών )». Сидиротрохия ( греч . Σιδηροτροχιά ) (на греческом) (23): 30–31.
  16. ^ АФИНЫ МЕТРО — Завершение тендера на поставку 17 новых комплектов поездов для Афинского метрополитена (16.09.2009)
  17. ^ «Билеты» . OASA SA . Проверено 22 сентября 2015 года .
  18. ^ «Туристические карты (греческий — английский недоступен)» . STASY SA / OASA SA . Проверено 23 сентября 2015 года .
  19. ^ «Attiko Metro Γραμμή 4 (линия 4)» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  20. ^ «Консорциум Alstom выбран для первого участка линии 4 афинского метро» . Alstom . Дата обращения 5 ноября 2020 .
  21. ^ «Станции линии метро Attiko 4» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  22. ^ «Sxedio Souflia» . athenstransport.com . Дата обращения 11 декабря 2020 .
  23. ^ «Карта общественного транспорта Афин» . Организация городского транспорта Афин . Дата обращения 17 марта 2020 .

Тарифы [ править ]

Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.

Тарифы предоплачены, либо как краткосрочные билеты, действительные в течение 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо как долгосрочные билеты. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта Афин, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. На станциях метро или пригородных поездов билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе со станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector