Королевский дворец в мадриде
Содержание:
- Что можно посмотреть в королевском дворце
- История
- Роскошь переполняет, шик будоражит, богатство завораживает
- Ссылки [ править ]
- Музей Тиссена-Борнемисы
- Королевский дворец в Мадриде
- Ссылки [ править ]
- Королевский дворец в Аранхуэсе – прекрасное место в окрестностях Мадрида
- Советы для туристов
- История постройки
- Королевский дворец Эль Пардо
- Королевский дворец в Мадриде: немного истории
- Королевский дворец в Аранхуэс
- История создания дворца
- Дворец Лирия
- История постройки
- Хрустальный дворец
Что можно посмотреть в королевском дворце
Данное сооружение интересна сама по себе своей величественной Стьюи самобытностью. Для любознательных же туристов также будет представлять интересы интерьер дворца. Самое главное помещение В сооружении тронный зал оформлен в стиле рококо. На потолке можно увидеть работы венецианца Тьеполо, именно он расписывал эту часть дворца после завершения строительных работ. Кроме того, тронный зал украшен различными зеркалами, часами, примечательной мебелью и конечно же, статуями. Последние относятся к серии семь планет и изображают главные добродетели человека.
тронный зал
Королевская Оружейная палата может заинтересовать любознательного зрителя великолепной коллекцией оружия и доспехов, относящихся к истории Испании. Не менее примечательно собрание королевской аптеки: сосуды, в которых находятся целебные травы, гербарий и мастерски сооруженная лаборатория алхимиков в том виде, в котором она предположительно находилась в семнадцатом веке.
Оружейная палата представляет особый интерес для посетителей дворца. Она собрала великолепные образцы оружия и доспехов, которыми пользовались царственные особы с тринадцатого века и до наших дней. Тем, кто поедет в Мадрид в этом году очень повезло: Оружейная палата подверглась ремонту на протяжении долгих восемнадцати лет и только сейчас была открыта для посещения. Поэтому те, кто посетил королевский дворец сейчас и был в Мадриде может похвастаться фото обновленного музея.
Оружейная палата
Королевская аптека хранит шкафы с лекарственной растительностью, емкости, которыми пользовались аптекари того времени. Сохранены банки для лекарств из керамики, даже рецепты, которыми лечили жителей дворца. Своим существованием этот восхитительный музей обязан Филиппу второму, который создал его в в конце шестнадцатого века.
королевская аптека
Часовня была построена благодаря проекту Вентуры Родригеса и главного архитектора этого здания мастера Саккетти. Главной фигурой, на которую ориентируется план, стал греческий крест. Интерьер этого сооружения украшен фресками Коррадо Джоаквинто. Особый интерес представляет картина под названием “Коронация Девы Марии”, которая располагается на самом потолке часовни. В настоящее время данная часовня не представляет собой музей, она полноценно функционирует.
Часовня
История
Первые попытки создать резиденцию или хотя бы домик для охоты в живописном предместье Мадрида предпринимались ещё в средние века, и отвечали за возведение крестоносцы ордена Сантьяго, в котором состоял будущий кастильский король Фердинанд II Арагонский. Постоянные конфликты с соседями меняли границы владений, но уже к 1534-му году местечко Аранхуэс официально включили в подданство короне, и даже посадили первые деревья да молодых наследников трона.
Само здание дворца из камня начали строить при Филиппе II — неординарный монарх прекрасно владел представлениями об инженерных работах и даже составил план с чертежами. Для XVI века идеи во многом были новаторскими. По изначальной задумке от резиденции прокладывалось 12 улиц в лучевой перспективе, по три на каждую сторону света, фруктовые сады с домами для прислуги и галерея с несколькими охранными башнями. Всё это легло в основу южного фасада и разбитого парка.
Кардинальные изменения начались столетие спустя, когда Людовик XIV представил изумлённой Европе свой Версаль, и испанцам нужно было чем-то ответить. Фонтанами после французских парков просвещённую публику удивить не удалось, и инженеры Аранхуэса пошли дальше — берега реки, подходящей ко дворцу, оформили каскадными водопадами, а северный фасад превратили в пирс для прогулочных лодок. Чуть позже в садах появится придворный театр с оркестром.
Дворец на гравюре XVIII века, Wikipedia
XIX век едва не стал роковым. Изабелла II распорядилась полностью переделать внутренние залы с первого до последнего этажа, оформив всё в подобающей монарху роскоши. В результате частично утратился облик эклектичных спален и кабинетов, вдохновлённых разными стилями и культурами, существенно сократилось количество галерей с портретами и пейзажами — их заменили золочёная мебель и мрамор. Каприз королевы дорого стоил истории, но сделал резиденцию богаче.
С 1899-го года резиденцию ожидаемо «понизили» до статуса виллы, поскольку основные церемониальные события перенеслись по другим дворцам. Королевская семья продолжала приезжать сюда каждую весну, устраивая официальные каникулы перед католической Пасхой, но глобальное значение масштабного комплекса постепенно утратилось. По счастливой случайности Аранхуэс практически не пострадал во время Второй мировой войны, что упростило подготовку будущего музея.
В настоящее время дворцово-парковый ансамбль Аранхуэса по праву считается одним из лучших исторических музеев Европы. Его продолжают сравнивать с Версалем и русским Петергофом, хотя за громкими словами скрывается редкая самобытность. Большая часть фасада относится к испанскому барокко, а построек в таком стиле по всему миру сохранилось крайне мало. Дворец максимально открыт для экскурсий — вне мероприятий туристов проводят даже по приватным помещениям.
Панорама дворца Аранхуэс с вертолёта, Marostegui
Роскошь переполняет, шик будоражит, богатство завораживает
Дворец располагает 2000 обустроенными комнатами, но только 50 доступны для просмотра. Все обойти за день невозможно, остановимся на самых-самых.
Библиотека, «поселившаяся» на первом этаже, насчитывает более 300 тысяч древних манускриптов, старинных книг. Музей фармакопеи, бывшая аптека, достоен посещения своими уникальными экспонатами.
Захватывает дух от оружейного зала, где размещена внушительная коллекция вооруженных всадников в полный рост. Здесь размещена самая дорогая коллекция, поскольку она состоит из доспехов испанских королей, начиная с 13 века.
Когда будете подниматься на второй этаж, поднимите голову вверх: фрески Коррадо Джакинто на потолке добавляют лестнице помпезности и изысканности. В Салоне алебардщиков вы тоже увидите фрески, но уже на мифические сюжеты.
Хотите «прочесть» летопись испанской архитектуры? Тогда непременно загляните в Салон колонн. Зал Гаспарини потрясет восточным стилем и люстрой из хрусталя в стиле рококо. Фарфоровая комната все сказала своим названием, в ней даже панели из фарфора, созданные по эскизам Хосе Гричи. А Зал зеркал заставит посетителей не один десяток раз лицезреть себя любимых в зеркальном отражении.
Роскошнейшее место дворца — Тронный зал (на фото слева): мягкость красного бархата в сочетании с теплотой позолоты создают эффект величия и недоступности. Особого внимания здесь заслуживает гигантская фреска Тьеполо, прославляющая Испанию (создал ее автор, когда ему было за 70!). Для ценителей музыки особый подарок: наличие во дворце собрания скрипок Страдивари (и одной виолончели).
Почитатели изобразительного искусства смогут увидеть полотна непревзойденных Караваджо, Веласкеса, Гойи, Диего де Риберы.
В 1879 году в честь бракосочетания Альфонса XII открывается парадный обеденный зал. За столом в апартаментах, украшенных фарфоровыми и бронзовыми изделиями, садится 145 приглашенных.
Ссылки [ править ]
- . Cyberspain.com . Проверено 30 ноября 2012 года .
- . Спросите Yahoo! . Yahoo! Inc. 28 апреля 2004. Архивировано из 8 июня 2011 . Проверено 29 июля 2011 года .
- Петр Х. (2017). . Список 25 . п. 4 . Проверено 23 июня 2019 .
- , p. 7.
- ^ , стр. 7.
- . Patrimonio Nacional (на испанском языке). Архивировано из 12 января 2013 года . Проверено 23 июня 2019 .
- , стр. 7-8.
- Брамбалия, Фернандо. . Министерство экономики и государственного управления Испании (на испанском языке). Архивировано из 6 апреля 2010 года . Проверено 28 ноября 2012 года .
- , стр. 8.
- Автономный университет Мадрида (6 мая 2003 г.). . Madrid Histórico (на испанском языке) . Проверено 30 ноября 2012 года .
- , стр. 9.
- , p. 18.
- , p. 18-20.
- , стр. 14-15.
- . GoMadrid.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- . GoMadrid.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- . Madrid-Tourist.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- Альварес Родригес, Мигель (2003). Монументальная память Мадрида: guía de estatuas y bustos . Ла Либерия. ISBN 84-95889-61-7.
- Сальвадор Прието, Мария дель Сокорро (1990). Монументальная эскультура в Мадриде: улицы, площади и сады (1875–1936) . Альпуэрто. ISBN 84-381-0147-Х.
- , p. 82.
- , p. 82-83.
- , стр. 60-63.
- Slavito (5 февраля 2008). . Sitebits.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- . Madrid-Tourist.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- , p. 24.
- , стр. 30.
- , p. 77.
- , p. 78.
- , стр. 54.
- , стр. 56-57.
- , p. 26-28.
- , стр. 32-33.
- , p. 28-31.
- , стр. 34-35.
- , p. 34-40.
- , стр. 50-53.
- , p. 40-47.
- , стр. 36-37.
- , p. 56-59.
- , стр. 44-45.
- , p. 62-63.
- , p. 62-64.
- , p. 67-70.
- , стр. 46-47.
- , стр. 48-49.
Музей Тиссена-Борнемисы
- Режим работы: пн. — 12:00—16:00, со вт. по вс. — 10:00—19:00.
- Стоимость: полный билет стоит 13 € (≈ 930 руб.), льготный — 9 € (≈ 640 руб.). По понедельникам вход бесплатный.
Музей Тиссена-Борнемисы — третий после Прадо и Центра искусств королевы Софии по важности. Вместе они составляют «Золотой треугольник искусств» Мадрида
В Музее Тиссена-Борнемисы собраны работы импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века. Ещё здесь можно посмотреть итальянских примитивистов, английских, немецких и голландских художников.
Музей Тиссена-Борнемисы — третий после Прадо и Центра искусств королевы Софии по важности. Фото: Enrique Palacio Sansegundo/Shutterstock (справа), Page Light Studios/Shutterstock (слева)
Королевский дворец в Мадриде
Королевский дворец в Мадриде столице Испании называют Паласио Реал де Мадрид. Это одна из самых важных и в то же время самых посещаемых туристических достопримечательностей этого города. Проект здания и фундамент объекта относятся к 18 веку и были заказаны королем Филиппом V Бурбоном. Первоначально он был спроектирован в стиле барокко, но со смертью первоначального архитектора планы немного изменились, и теперь он выглядит как здание в стиле рококо и классицизма. Объект должен был своим великолепием напоминать о французском Лувре. Внутреннее убранство также очаровывает и восхищает.
Королевский дворец в Мадриде
Это официальное место нынешнего правителя Испании, но он сам в нем не живет. Некоторые из его 2800 номеров имеют представительную функцию. Именно здесь часто принимаются иностранные гости. Часть дворца открыта для посещения туристами. Во дворце вы также можете увидеть прекрасные и ухоженные сады. Билет стоит 10 евро.
Ссылки [ править ]
- . Спросите Yahoo! . Yahoo! Inc. 28 апреля 2004. Архивировано из 8 июня 2011 . Проверено 29 июля 2011 года .
- Петр Х. (2017). . Список 25 . п. 4 . Проверено 23 июня 2019 .
- , p. 7.
- ^ , стр. 7.
- . Patrimonio Nacional (на испанском языке). Архивировано из 12 января 2013 года . Проверено 23 июня 2019 .
- , стр. 7-8.
- Брамбалия, Фернандо. . Министерство экономики и государственного управления Испании (на испанском языке). Архивировано из 6 апреля 2010 года . Проверено 28 ноября 2012 года .
- , стр. 8.
- Автономный университет Мадрида (6 мая 2003 г.). . Madrid Histórico (на испанском языке) . Проверено 30 ноября 2012 года .
- , стр. 9.
- , p. 18.
- , p. 18-20.
- , стр. 14-15.
- . GoMadrid.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- . GoMadrid.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- . Madrid-Tourist.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- Альварес Родригес, Мигель (2003). Монументальная память Мадрида: guía de estatuas y bustos . Ла Либерия. ISBN 84-95889-61-7.
- Сальвадор Прието, Мария дель Сокорро (1990). Монументальная эскультура в Мадриде: улицы, площади и сады (1875–1936) . Альпуэрто. ISBN 84-381-0147-Х.
- , p. 82.
- , p. 82-83.
- , стр. 60-63.
- Slavito (5 февраля 2008). . Sitebits.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- . Madrid-Tourist.com . Проверено 30 ноября 2012 .
- , p. 24.
- , стр. 30.
- , p. 77.
- , p. 78.
- , стр. 54.
- , стр. 56-57.
- , p. 26-28.
- , стр. 32-33.
- , p. 28-31.
- , стр. 34-35.
- , p. 34-40.
- , стр. 50-53.
- , p. 40-47.
- , стр. 36-37.
- , p. 56-59.
- , стр. 44-45.
- , p. 62-63.
- , p. 62-64.
- , p. 67-70.
- , стр. 46-47.
- , стр. 48-49.
Королевский дворец в Аранхуэсе – прекрасное место в окрестностях Мадрида
Испанский городок Аранхуэс располагается в 48 км к югу от Мадрида. Этот небольшой город с населением в 50 тысяч человек стоит на двух реках: с одной стороны города протекает река Тахо, с другой – несет свои воды ее приток Харама. В Аранхуэс туристов привлекает множество памятников архитектуры, находящихся в единстве с природным богатством.
Среди культовых, замковых и музейных зданий выделяется Королевский дворец в Аранхуэсе (Palacio Real de Aranjuez) , удостоенный в 2001 году занесением в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одна из самых роскошных и востребованных достопримечательностей в окрестностях Мадрида. Дворец был построен в XVIII веке в качестве резиденции испанской монархии для отдыха на весенний и осенний период.
Советы для туристов
Отправляясь в Мадрид, стоит помнить о климате этого европейского города. Во-первых, запаситесь водой, но не берите с собой габаритные сумки и рюкзаки, так как в музейные залы пускают только с небольшими дамскими сумочками и мужскими барсетками или рюкзаками небольшого размера. При себе обязательно иметь карту города (карты в смартфоне будет достаточно). Подробнее с условиями посещения можно ознакомиться на сайте Королевского Дворца, телефон службы поддержки:+34 91 454 87 00
Остановки общественного транспорта в Мадриде имеют названия некоторых туристических достопримечательностей, но при заказе такси лучше назвать знать точный адрес расположения Королевского Дворца — ближайшая к резиденции станция метро — Opera, улица Bailen, дом 6, почтовый индекс: 28071.
Обратите внимание! Музей открыт для посетителей в период с октября по март включительно, с 10 утра и до 18.00. Кассы дворца закрываются за час до окончания работы музейных экспозиций. Магазины с сувенирами работают чуть дольше
Дни официальных мероприятий, по которым в Королевский Дворец невозможно будет попасть:
- 01.01, 06.01;
- 01.05;
- 09.09;
- 12.10;
- 09.11;
- 24.12, 25.12, 31.12.
Цены на обычные (не льготные) билеты составляют 10 евро для входного билета + (опционно) 4 евро за использование аудиогида (русскоязычный гид имеется), сады можно посещать бесплатно.* Также для туристов есть множество сувенирных лавочек и магазинов прямо на территории музейного комплекса.
Королевский Дворец — это, пожалуй, главная достопримечательность города, памятник архитектуры и истории, имеющий огромное значение для всей страны. Дворец находится в пяти минутах ходьбы от метро, гостеприимно принимает посетителей большую часть календарного года. Любому туристу придется по нраву эта Королевская Резиденция, ведь здесь можно не только полностью погрузится в историю Испанского Королевства, но и отдохнуть в тени акаций, наслаждаясь прогулкой по регулярному саду.
*Цены актуальны на август 2018 года.
История постройки
Историческая эволюция Королевского Алькасара в Мадриде.
Дворец был построен первоначально Мухаммадом I, Омейядов эмир из Кордовы , между 860 и 880. После того, как мавры были изгнаны из Толедо в 11 — м веке, замок сохранил свою защитную функцию. Генрих III Кастильский добавил несколько башен. Его сын Иоанн II использовал его как королевскую резиденцию. Во время войны за кастильское наследство (1476 г.) войска Иоанны бельтранехи были осаждены в Алькасаре, во время которой здание сильно пострадало.
Единственный средневековый рисунок замка — это один из рисунков Корнелиуса Вермейена 1534 года.
Император Карл V с архитекторами Алонсо де Коваррубиас и Луис де Вега расширили и отремонтировали замок в 1537 году. Филипп II сделал Мадрид своей столицей в 1561 году и продолжил реконструкцию с новыми дополнениями. Филипп III добавил длинный южный фасад между 1610 и 1636 годами.
Филипп V Бурбонский отремонтировал королевские апартаменты в 1700 году. Алькасар Габсбургов был строгим по сравнению с Версальским дворцом, где новый король провел свое детство; и он начал серию редизайнов, в основном запланированных Теодоро Ардемансом и Рене Карлье, при этом главные комнаты были отремонтированы королевой Марией Луизой Савойской и принцессой Урсинс в стиле французских дворцов.
Дворец в стиле барокко
Фернандо Брамбила (ок. 1790-1832), вид на часть Королевского дворца со стороны Куэста-де-ла-Вега . Хранится в коллекции Министерства экономики и финансов .
В канун Рождества 1734 года Алькасар был уничтожен пожаром, который возник в комнатах французского художника Жана Ранка . Реакция на пожар была отложена из-за того, что предупредительные колокола перепутали с призывом к мессе. Из-за страха ограбления двери здания оставались закрытыми, что затрудняло спасательные работы. Многие произведения искусства были потеряны, например, « Изгнание мавров » Диего Веласкеса . Других, таких как Las Meninas , спасли, выбросив из окна. К счастью, многие предметы были спасены, потому что незадолго до пожара король приказал перевезти большую часть своей коллекции во дворец Буэн-Ретиро . Этот пожар длился четыре дня и полностью разрушил старый Алькасар, уцелевшие стены которого были окончательно снесены в 1738 году.
Итальянский архитектор Филиппо Хуварра руководил работой над новым дворцом и разработал роскошный проект огромных размеров, вдохновленный планами Бернини относительно Лувра . Этот план не был реализован из-за безвременной смерти Джуварры в марте 1736 года. Его ученик Джамбаттиста Саккетти, также известный как Хуан Баутиста Саккетти или Джованни Баттиста Саккетти , был выбран, чтобы продолжить дело своего наставника. Саккетти спроектировал структуру, чтобы охватить большой квадратный двор, и решил проблемы с обзором, создав выступающие крылья.
В 1760 году Карл III призвал сицилийца Франческо Сабатини , неоклассического архитектора, расширить здание. Первоначальная идея Сабатини заключалась в том, чтобы обрамить Пласа-де-ла-Армерия серией галерей и аркад, чтобы учесть различные зависимости, построив два крыла вдоль площади. Было завершено только расширение юго-восточной башни, известной как Ла-де-Сан-Хиль . Сабатини также планировал расширить северную сторону большим крылом, которое повторяет стиль главного здания и включает три квадратных двора, которые будут меньше, чем большой центральный двор. Работа над расширением началась быстро, но вскоре была прервана, в результате чего фундамент был погребен под платформой, на которой позже были построены королевские конюшни. Конюшни были снесены в 20 веке и заменены садами Сабатини . Карл III впервые занял дворец в 1764 году.
В 19 веке Фердинанд VII , который провел много лет в заточении в замке Валансе , начал самую основательную реконструкцию дворца. Целью этого редизайна было превратить старомодное здание в итальянском стиле в современный дворец во французском стиле. Однако его внук Альфонсо XII предложил превратить дворец в резиденцию в викторианском стиле . Планы Альфонсо были разработаны архитектором Хосе Сегундо де Лема и состояли из реконструкции нескольких комнат, замены мраморных полов паркетом и добавления старинной мебели.
В двадцатом веке потребовались реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время гражданской войны в Испании , путем ремонта или переустановки отделки и декоративной отделки и замены поврежденных стен точными копиями оригиналов.
Королевский дворец Эль Пардо
Королевский дворец Эль Пардо является одной из официальных резиденций испанской королевской семьи. Здание было возведено в пятнадцатом веке. Первоначально он служил охотничьим домиком, в который аристократия спускалась во время охоты. Во время диктатуры генерала Франко он был официальным штабом лидера. Когда его окружал ров, со временем он приобретал все более представительную форму. Это интересный пример эклектики, потому что в его богатых интерьерах вы можете увидеть украшения и предметы оборудования разных исторических периодов, представляющие разные стили в истории искусства.
Эль Пардо расположен всего в 15 километрах к северу от Мадрида. Часть объекта была преобразована в музей, в то время как некоторые комнаты стали доступны коронованным личностям (и не только) во время их прибытия в Испанию. Обычный билет в музей стоит 9 евро, льготный — 4. Перед посещением Эль Пардо стоит проверить, не закроется ли он в этот день в связи с прибытием иностранной делегации. Из столицы страны можно легко добраться сюда на машине или автобусе.
Королевский дворец в Мадриде: немного истории
Место, на котором возведен современный музей, имеет достаточно увлекательную историю, связанную с известными персоналиями. Так, в период Средневековья на территории Palacio Real находилась величественная мавританская крепость, принадлежавшая эмирам Кордовы и Толедо. Спустя некоторое время сооружение было превращено в резиденцию испанских монархов, сожженную в кровопролитную рождественскую ночь 1734 года. Нынешняя постройка бесподобного замка является отголоском 1764 года. Именно тогда, по задумке Филиппа V, желавшего поселиться во дворце, который сможет конкурировать даже с Версалем, и было возведено потрясающее здание.
Дворец Palacio Real в Мадриде
В наши дни Королевский дворец в Мадриде является прекрасным музеем, сохранившем в себе таинство архитектуры и искусства XVIII века, а также помпезность и добротность царской резиденции. Кроме того, испанский монарх в нем регулярно проводит протокольные мероприятия. Так, если над зданием развевается государственный флаг, то посетить музей не удастся, поскольку в нем наверняка работает король. Тут осуществляются: праздничные трапезы, подписываются важнейшие документы, проводятся аудиенции главы государства, вручаются верительные грамоты дипломатическим представителям иностранных государств.
Здание является отличным примером воплощения стиля итальянского барокко. Оно разделено на несколько залов:
1) Тронный зал – шикарная комната, выполненная в стиле рококо, ее потолок расписан потрясающими фресками и гравюрами, вышедшими из-под руки замечательного мастера Тьеполо. Дополняет интерьер старинная мебель, большие зеркала, хрустальные люстры с серебряной основой и иные предметы роскоши.
2) Зал Гаспарини – потрясающая гостиная с мраморным полом и красивым потолком, украшенным бесподобной лепкой. В комнате также присутствует дорогая мебель с шелковой обивкой, статуи и иные украшения, выполненные из серебра и иных дорогостоящих материалов.
3) Фарфоровый зал – уникальный уголок замка, оформленный панелями из фарфора, изготовленными на крупнейшем заводе «Буэн Ретиро» в соответствии с эскизами одного из лучших итальянских мастеров Хосе Гричи.
4) Парадный обеденный зал – апартаменты, открытые в 1879 году в честь свадьбы Альфонса XII. Он вмешает около полторы сотни приглашенных и украшен бесподобными хрустальными люстрами, изделиями из фарфора и бронзы, а также прекраснейшими фресками.
5) Оружейная – интересная комната, в которой сохранилось оружие, собранное Филиппом II. Эта уникальная коллекция считается самой значительной и дорогой, поскольку в ней собраны доспехи многих испанских правителей, начиная с XIII века.
Следует отметить, что дворец Palacio Real в Мадриде является самым крупным зданием испанской столицы. Он занимает площадь примерно в 100 тыс. м2 (с учетом всех подсобных помещений), а его внутреннее убранство заслужено признано одним из наиболее роскошных среди всех резиденций европейских правителей. Каждая комната имеет уникальный интерьер, спроектированный лучшими мастерами. Более того, каждое помещение дворца украшено гобеленами, хрустальными люстрами, шикарными фресками гениальных мастеров, винтажной мебелью, изделиями из золота, серебра, бронзы, фарфора и иных добротных материалов. Особой гордостью музея считают коллекцию царского оружия и скрипок Страдивари.
Как добраться в Королевский дворец в Мадриде?
Потрясающая резиденция размещена в западной части испанской столицы, на побережье реки Мансанарес, по адресу Plaza de Oriente,1.
Добраться до живописного замка без труда можно на общественном транспорте:
— на поездах 2 и 5 линий метро. Выйти нужно будет на станции Оpera.
— автобусами, следующими по маршрутам № 3, 25, 39, 148.
Время работы Королевского дворца в Мадриде
Королевский дворец в Мадриде работает круглый год, в зависимости от сезона меняется только режим работы. Так, в летний период (с апреля до сентября) посетить прекрасный музей можно в любой день с 10 до 20. В холодное время города по будням замок готов принимать гостей с 10 до 18, а по выходным с 10 до 16.
Следует отметить, что дворец закрыт для посещений во время проведения официальных мероприятий королем, а также в дни государственных праздников.
PalacioReal в Мадриде цена билетов
Стоимость входа в шикарные апартаменты зависит от возраста и категории посетителя. Обычный взрослый билет обойдется в 8 евро в случае самостоятельной прогулки и 10 евро при сопровождении гида. Для пенсионеров, студентов и школьников установлена более демократичная цена – 3, 50 евро. Для детей до 5 лет отдельный абонемент покупать не требуется.
Королевский дворец в Аранхуэс
Королевский дворец в Аранхуэсе является одной из официальных резиденций испанской королевской семьи, расположенной недалеко от Мадрида (около 45 километров на юг). Строительство этого объекта началось в шестнадцатом веке по приказу короля Филиппа II. Изначально здание создавалось в стиле ренессанс. Окончательная реконструкция состоялась в восемнадцатом веке. Особого внимания заслуживает живописный ландшафтный парк, в котором находятся многочисленные сады с богатой растительностью.
Дворец Аранхуэс очень популярное место. Он добавил великолепия всей стране. С 2001 году дворец, и окружающие его сады внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
История создания дворца
В оформлении фасада смешались черты классицизма, барокко и мавританского стиля, что вполне объяснимо историческими предпосылками. Мадридский королевский дворец построен на месте крепость эмиров Кордовы и Толедо, которую сменил Алькасар построенный во времена династии Габсбургов. После пожара, уничтожившего здание вместе с коллекциями произведений искусства, остались только руины. Место было очень привлекательным, по указу Филиппа V его расчистили и заложили фундамент нового дворца. Первый камень освятил архиепископ Мадрида, а под основание поместили шкатулку с монетами из разных городов Испании.
Над его проектом пришлось потрудиться 3 итальянским архитекторам. Ф. Юварру начал создавать чертежи, но умер, не завершив работу. Продолжил работу Саккетти, выдержав оформление в стиле итальянского барокко, но ему тоже не суждено было увидеть свое творение в камне. После него эстафета перешла к Сабатини, завершившего строительство, для которого использовался гранит и известняк.
Внутренние интерьеры в XVIII веке приобрели множество декоративных элементов, придававших залам пышность и помпезность. Во дворце около 3 тыс. помещений, из их для публичного осмотра доступны 50.
Дворец Лирия
- Режим работы: со вт. по вс. — 9:45—14:00 и 15:45—19:30.
- Стоимость: взрослый билет — 14 € (≈ 1000 руб.), льготный — 12 € (≈ 850 руб.), дети до шести лет — бесплатно.
Дворец Лирия — это резиденция герцогов Альба, построенная в неоклассическом стиле. Прогуляйся по залам, чтобы полюбоваться картинами многих великих мастеров, в том числе Гойи, Веласкеса, Эль Греко, Рубенса, Тициана и Брейгеля. Кроме произведений искусства, во дворце Лирия можно познакомиться с историей именитых испанских семей. А ещё увидеть впечатляющую коллекцию скульптур, гобеленов, мебели, гравюр, книг и фарфора.
Билет лучше купить заранее онлайн, но придётся заплатить комиссию 1 € (≈ 70 руб.). Зато аудиогид входит в стоимость билета.
Дворец Лирия находится в пятнадцати минутах ходьбы от центра города, улицы Recoletos. Фото: Enriscapes/Shutterstock
История постройки
Историческое развитие Королевского Алькасара в Мадриде.
Дворец был первоначально построен Мухаммедом I. Омейяды Эмир из Кордова, между 860 и 880 годами. После изгнания мавров из Толедо в 11 веке замок сохранил свою оборонительную функцию. Генрих III Кастильский добавлено несколько башен. Его сын Иоанн II использовали его как королевскую резиденцию. Вовремя Война за кастильское наследство (1476 г.) войска Джоанна ла Бельтранеха были осаждены в Алькасаре, во время которой зданию был нанесен серьезный ущерб.
Единственный рисунок замка из Средний возраст это один из 1534 года работы Корнелиуса Вермейена.
Император Карл V, с архитекторами Алонсо де Коваррубиас и Луис де Вега, расширил и отреставрировал замок в 1537 году. Филипп II сделал Мадрид своей столицей в 1561 году и продолжил реконструкцию с новыми дополнениями. Филипп III добавлен длинный южный фасад между 1610 и 1636 годами.
Филипп V Бурбонский отремонтировал королевские покои в 1700 году. Габсбургский Алькасар был суров по сравнению с Версальский Дворец где новый король провел свое детство; и он начал серию редизайнов, в основном запланированных Теодоро Ардеманс и Рене Карлье, главные комнаты ремонтировала королева Мария Луиза Савойская и Принцесса Урсинов в стиле французских дворцов.
Барочный дворец
Вид на часть Королевского дворца со стороны Куэста-де-ла-Вега, автор Фернандо Брамбила (ок. 1790-1832). Сохранилось в коллекции Министерство экономики и финансов.
В канун Рождества 1734 года Алькасар был уничтожен пожаром, который возник в комнатах французского художника. Жан Ранк. Ответ на пожар был отложен из-за того, что предупредительные колокола перепутали с призывом к мессе. Из-за страха ограбления двери здания оставались закрытыми, что затрудняло спасательные работы. Многие произведения искусства были утеряны, например Изгнание мавров, к Диего Веласкес. Другие, такие как Las Meninas, были спасены, выбросив их из окна. К счастью, многие предметы были спасены, потому что незадолго до пожара король приказал перенести большую часть своей коллекции в Буэн-Ретиро Палас. Этот пожар длился четыре дня и полностью уничтожил старый Алькасар, уцелевшие стены которого были окончательно разрушены в 1738 году.
Итальянский архитектор Филиппо Юварра руководил строительством нового дворца и разработал грандиозный проект огромных размеров, вдохновленный Бернини планы на Лувр. Этот план не был реализован из-за безвременной смерти Джуварры в марте 1736 года. Его ученик Джамбаттиста Саккетти, также известный как Хуан Баутиста Саккетти или Джованни Баттиста Саккетти, был выбран для продолжения дела своего наставника. Саккетти спроектировал структуру, охватывающую большой квадратный двор, и решил проблемы с обзором, создав выступающие крылья.
В 1760 г. Карл III призвал сицилийский Франческо Сабатини, а Неоклассический архитектор, чтобы расширить здание. Первоначальная идея Сабатини заключалась в том, чтобы обрамить Пласа-де-ла-Армерия серию галерей и аркад, чтобы учесть различные зависимости.[требуется разъяснение], построив два крыла по квадрату. Только расширение юго-восточной башни, известное как Ла-де-Сан-Хиль было выполнено. Сабатини также планировал расширить северную сторону большим крылом, которое перекликалось со стилем главного здания и включало три квадратных двора, которые были бы меньше, чем большой центральный двор. Работа над расширением началась быстро, но вскоре была прервана, в результате чего фундамент был погребен под платформой, на которой позже были построены королевские конюшни. Конюшни были снесены в 20 веке и заменены Сады Сабатини. Карл III впервые занял дворец в 1764 году.
В 19 веке, Фердинанд VII, который провел много лет в заключении в Château de Valençay, началась самая основательная реконструкция дворца. Целью этой модернизации было превратить старомодное здание в итальянском стиле в современный дворец во французском стиле. Однако его внук Альфонсо XII предложил превратить дворец в Викторианский стиль резиденция. Планы Альфонсо были разработаны архитектором Хосе Сегундо де Лема и состояли из реконструкции нескольких комнат, замены мраморных полов паркетом и добавления старинной мебели.
В двадцатом веке реставрационные работы были необходимы для восстановления повреждений, нанесенных во время гражданская война в Испании, путем ремонта или переустановки декоративной отделки и декоративной отделки и замены поврежденных стен точными копиями оригиналов.
Хрустальный дворец
Рекомендовать место
1
Хрустальный дворец, построенный в 1887 году, считается самым красивым зданием в парке дель Буэн Ретиро.
Как и сам дворец, так и искусственный пруд, находящийся перед ним были построены для организации выставки, где экспонировались коллекции цветов. Он представляет собой трёхъярусное здание с каменным фасадом, украшенным белыми колоннами, прозрачными стенами и крышей.
В настоящее время внутри дворца располагается зимний сад. Прогуливаясь у озера можно понаблюдать за жизнью белок, которые избрали его своим основным местом отдыха. Также в парке обитает несколько видов птиц.