Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство нидерландов, 1970-2019
Содержание:
- Микроэкономика регионов Голландии — шопинг
- Промышленность
- Транспортная система
- Положение в хозяйственной сфере Нидерландов во второй половине XX–XXI столетиях
- Данные
- Налоговая система
- Аграрная отрасль
- Город Амстердам (Нидерланды)
- Энергетика
- Положение хозяйственной сферы в Нидерландах в XVI столетии
- Транспорт
- История
- Конкурирующие нации
- Рыбная ловля
Микроэкономика регионов Голландии — шопинг
Главным универмагом Амстердама является Bijenkorf, он расположен в самом центре города, на площади Дам. Универмаг занимает красивое историческое здание, в нем представлены сотни магазинов самой разной специализации. Здесь находятся популярные бутики одежды и аксессуаров известных мировых брендов, ювелирные салоны и магазины техники, а также несколько элитных магазинов парфюмерии. Универмаг очень популярен у представительниц прекрасного пола, на его первом этаже находится самый большой … Читать
Для экономных туристов гораздо более привлекательным местом прогулок будет район Wyck. Здесь расположены магазины с более демократичными ценами, кроме одежды в этом районе можно приобрести интересные сувениры. Здесь есть павильоны с классической сувенирной продукцией, которую продают по самым умеренным ценам, а есть более интересные сувенирные магазины с эксклюзивными поделками. Понравится здесь и поклонникам винтажных вещей, в районе Wyck находится несколько отличных антикварных … Читать
Главной торговой улицей Роттердама является Бойстраверсе, здесь можно прогуливаться вдоль сияющих витрин весь день и любоваться многообразием товаров. На этой улице сосредоточено много интересных специализированных магазинов, некоторые из них предлагают лучший голландский сыр, а другие специализируются на изделиях из шоколада. Выбор магазинов одежды и обуви здесь тоже очень большой, на улице находятся и популярные магазины с демократическими ценами, и известные салоны местных … Читать
Вокруг центральной площади расположен известный торговый квартал Haagsche Bluf, местные магазины располагаются в очень милых исторических зданиях. Здесь представлен огромный выбор сувенирных лавок, за привлекательную цену можно приобрести очень интересные поделки из глины ручной работы и сувенирную атрибутику с символикой города. В этом торговом квартале представлены магазины с товарами на все случаи жизни, будь то качественная детская одежда, ювелирные украшения или туристические … Читать
На центральных улицах города вблизи площади Гроте Маркт находится множество магазинов одежды самых разных стилистических и ценовых категорий. В их числе выделяется магазин Folk Conceptstore, он предлагает покупателям красивую дизайнерскую одежду, сшитую из натуральных тканей. Кроме одежды в этом магазине продают интересные товары для дома, здесь можно выбрать роскошный текстиль от местных производителей, великолепные картины и другие интересные аксессуары
Неподалеку находится очень … Читать
Во время прогулки по центру города можно посетить немало интересных дизайнерских магазинов, представительницам прекрасного пола стоит обратить внимание на бутик Eeden the label. В нем продают стильную дизайнерскую одежду и аксессуары, здесь всегда можно приобрести одежду на разное время года
Бутик понравится любителям ярких и эффектных предметов одежды, а еще тем, кто любит дополнять свой образ оригинальными головными уборами и другими аксессуарами. В центре есть крупный торговый … Читать
Тем, для кого лучшим сувениром является книга, будет интересно посетить самый большой книжный магазин Дельфта The Read shop. Этот книжный магазин большой и очень красиво оформлен, в нем продают книги на различных языках мира. Еще путешественников привлекает в этот магазин большой выбор путеводителей и красочных открыток, которые можно приобрести менее чем за 1 евро. Здесь же продают и подробные карты города с указанием достопримечательностей, а также массу других полезных для туристов вещей. … Читать
Интересной особенностью Утрехта является большое количество книжных магазинов, очень популярным среди них остается Bruna. Гостей города он привлекает большим выбором литературы на голландском и английском языке, в магазине можно выбрать интересные книги о местных достопримечательностях и туристические путеводители. В нем есть несколько стеллажей с красивыми открытками и другой сувенирной продукцией, приобрести которую здесь можно по самой привлекательной цене. За памятными … Читать
Промышленность
Важнейшие отрасли:
- Машиностроение
- Нефтехимия
- Авиастроение
- Судостроение
- Чёрная металлургия
- Текстильная промышленность
- Мебельная промышленность
- Целлюлозно-бумажная промышленность
- Производство пива
- Производство одежды.
Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.
Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива.
Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.
Добывающая промышленность
Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт.
В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность
Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.
До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.
В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.
Транспортная система
Отсутствие гор в государстве создает комфортную среду для развития системы дорожного сообщения, но крупная численность водоемов становится причиной некоторых затруднений и опасностей в данной сфере. Вот данные о суммарной протяженности путей:
- железные дороги — 2 753 км;
- автомагистрали – 111 891 км;
- водные пути – 5 052 км.
Большое значение в экономике страны Нидерланды имеет морское сообщение. Государство обрабатывает большую долю морских перевозок в Старом Свете. Авиационная фирма «KLM» обслуживает множество межгосударственных перевозок по воздуху.
Одновременно увеличилось мировое транзитное значение Нидерландов. Благодаря Голландии, эта страна стала занимать 4 позицию по величине среди транспортных государств земного шара. Крупнейшим портом Нидерландов является Роттердам.
Положение в хозяйственной сфере Нидерландов во второй половине XX–XXI столетиях
После Великой Отечественной войны Нидерланды были в руинах. В 1945 г. хозяйственная сфера страны составляла только 28 % от того объема, который был в конце 30-х годов. Во время войны фашисты уничтожили до 60 % системы транспортного сообщения.
На восстановление государства Америка выделила больше 1 000 000 000 USD. К 1953 г. органами власти Нидерландов направлялись средства на возведение 65 000 жилых зданий ежегодно.
Развитие экономики Нидерландов обусловлено и распадом колониальной системы. Государство утратило контроль над своей основной колонией в 1949 г. Это стало толчком к развитию иных промышленных отраслей, тогда как до войны с Германией ключевую роль в хозяйственной сфере играла торговля.
Промежуток 1950–1970 гг. считается «золотым периодом» становления экономики Нидерландов. Валовой внутренний продукт в среднем каждый год увеличивался на 4-5 %. Такое серьезное экономическое развитие дало возможность руководству страны и коммерсантам со временем увеличить заработок наемным рабочим, не допуская крупных разногласий с самими работниками и организациями, представляющими их интересы.
С 1960-х годов в экономической отрасли на первое место вышли кораблестроение, химическая промышленность и межгосударственные торговые отношения, хотя аграрная сфера по-прежнему играла немаловажную роль.
В 1970-х годах нидерландцы нашли «черное золото» в Северном море, которое нанесло вред стране. Дело в том, что нефтедобыча стала лидировать в хозяйственной сфере, что шло во вред промышленной сфере. Мировая конкуренция в промышленности привела к утрате Нидерландами былых высоких позиций даже в тех сферах, где они традиционно считались сильными (например, в кораблестроении).
В 1980-е гг. в частные руки был передан ряд государственных организаций, что позволило уменьшить затраты страны.
В 1990-е годы ситуация в экономике Нидерландов нормализовалась. Однако увеличение заработков вызвало серьезный рост цен и привело к тому, что инвесторы стали выводить свой капитал из страны.
В 2009–2013 гг. серьезный удар по хозяйственной сфере нанес экономический кризис в Европейском Союзе. Для спасения от краха двух крупных банков («ING Group» и «ABN Amro») министерству экономики Нидерландов пришлось прибегнуть к финансовой помощи ЕС, которая в общей сложности составила 40 млрд. €.
В 2013 г. правитель Нидерландов публично заявил о конце «страны всеобщего благоденствия».
Данные
В следующей таблице представлены основные экономические показатели за 1980–2020 годы. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.
Год | ВВП (в млрд. Евро) | ВВП на душу населения (в евро) | Рост ВВП (реальный) | Уровень инфляции (в процентах) | Безработица (в процентах) | Государственный долг (в% ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 г. | 170,7 | 12 066 | н / д | н / д | 3,4% | 44,6% |
1981 г. | 179,0 | 12 566 | -0,5% | 6,8% | 4,6% | 48,0% |
1982 г. | 186,3 | 13 015 | -1,2% | 5,8% | 6.5% | 53,7% |
1983 г. | 193,5 | 13 471 | 1,8% | 2,9% | 8,3% | 59,8% |
1984 г. | 202,4 | 14 030 | 3,1% | 3,4% | 8,1% | 63,4% |
1985 г. | 211,5 | 14 593 | 2,7% | 2,3% | 7,3% | 68,7% |
1986 г. | 218,3 | 14 981 | 3,1% | н / д | 6.5% | 70,6% |
1987 г. | 221,7 | 15 114 | 1,9% | -1,0% | 6,3% | 73,0% |
1988 г. | 231,2 | 15,661 | 4,6% | 0,5% | 6,2% | 75,5% |
1989 г. | 244,6 | 16 474 | 4,4% | 1,1% | 5,7% | 75,6% |
1990 г. | 258,8 | 17 311 | 4,2% | 2,5% | 5,1% | 76,9% |
1991 г. | 273,4 | 18 143 | 2,4% | 3,2% | 4,8% | 76,7% |
1992 г. | 285,0 | 18 771 | 1,7% | 1,8% | 4,9% | 77,4% |
1993 г. | 293,2 | 19 177 | 1,3% | 1,6% | 5,5% | 78,5% |
1994 г. | 308,1 | 20 030 | 3,0% | 2,1% | 6,2% | 75,3% |
1995 г. | 325,3 | 21 045 | 2,6% | 1,3% | 7,1% | 73,1% |
1996 г. | 341,0 | 21 955 | 3,6% | 1,4% | 6,4% | 71,2% |
1997 г. | 365,0 | 23 378 | 4,3% | 1,9% | 5,5% | 65,6% |
1998 г. | 389,3 | 24 786 | 4,5% | 1,8% | 4,3% | 62,5% |
1999 г. | 414,8 | 26 237 | 5,0% | 2,0% | 3,5% | 58,1% |
2000 г. | 448,1 | 28 134 | 4,3% | 2,3% | 3,1% | 51,4% |
2001 г. | 476,7 | 29 708 | 2,1% | 5,1% | 3,1% | 48,7% |
2002 г. | 494,5 | 30 621 | 0,1% | 3,9% | 3,7% | 48,1% |
2003 г. | 506,7 | 31 228 | 0,3% | 2,2% | 4,8% | 49,3% |
2004 г. | 523,9 | 32 179 | 2,0% | 1,4% | 5,7% | 49,6% |
2005 г. | 545,6 | 33 431 | 2,2% | 1,4% | 5,9% | 48,9% |
2006 г. | 579,2 | 35 434 | 3,5% | 1,6% | 5,0% | 44,5% |
2007 г. | 613,3 | 37 436 | 3,7% | 1,6% | 4,2% | 42,4% |
2008 г. | 639,2 | 38 864 | 1,7% | 2,2% | 3,7% | 54,5% |
2009 г. | 617,5 | 37 359 | −3,8% | 1,0% | 4,3% | 56,5% |
2010 г. | 631,5 | 38 008 | 1,3% | 0,9% | 5,0% | 59,3% |
2011 г. | 642,9 | 38 515 | 1,6% | 2,5% | 5,0% | 61,6% |
2012 г. | 645,2 | 38 506 | -1,0% | 2,8% | 5,8% | 66,3% |
2013 | 652,7 | 38 844 | -0,1% | 2,6% | 7,3% | 67,8% |
2014 г. | 663,0 | 39 313 | 1,4% | 0,3% | 7,4% | 68,0% |
2015 г. | 683,5 | 40 353 | 2,0% | 0,2% | 6,9% | 64,6% |
2016 г. | 702,6 | 41 259 | 2,2% | 0,1% | 6.0% | 61,8% |
2017 г. | 737,0 | 43 001 | 2,9% | 1,3% | 4,9% | 56,7% |
2018 г. | 772,7 | 44 950 | 2,5% | 2,3% | 3,8% | 54,4% |
2019 г. | 810,2 | 46 883 | 1,7% | 2,7% | 3,4% | 47,6% |
2020 г. | 796,9 | 45 780 | −3,8% | 1,1% | 3,8% | 53,6% |
Налоговая система
Налоговая система Нидерландов очень сложна. Фискальные органы учитывают место проживания и работы, возраст, семейный статус налогоплательщиков, а также различные виды доходов. Подоходный налог может достигать 52 процентов. Взамен законодательство страны гарантирует всем наемным работникам минимальный отпуск в 28 дней, а также различные социальные выплаты, включая детские пособия, компенсации безработным и больным. Например, еще несколько лет назад (относительно 2013 года) правительство ежемесячно перечисляло семьям с детьми свыше 300 евро на каждого ребенка. Кроме того, на 2013 год семьи с малолетними детьми могут претендовать на компенсацию расходов на детский сад — в год такие компенсации достигали 10-12 тысяч евро на ребенка. Женщины во время беременности получают полную компенсацию зарплаты, но не более 193 евро в день.
Аграрная отрасль
Аграрная сфера имеет большое значение для экономики такой страны, как Нидерланды. В составе товаров, которые Нидерланды поставляют в другие страны, доминируют цветы и овощи (12 000 000 000 €), изделия молочного скотоводства (5 000 000 000 €).
Угодья с/х назначения составляют 65 % всей площади Нидерландов. Количество пастбищ постоянно уменьшается, и в период 1995–2005 гг. их число снизилось на 8,2 %, что во многом вызвано возведением домов. Грунт в государстве тщательно удобряют.
В отдельных регионах Нидерландов доминирует выращивание цветов. Население также разводит картошку, злаки, сахарную свеклу.
Страна находится на 5 месте в Старом Свете по изготовления масла и на 4 – по изготовлению сыра.
По территории, приспособленной для теплиц, государство является бесспорным лидером на планете. В период 1994–2005 гг. территория, отданная тепличному хозяйству, увеличилась с 13 000 га до 15 000 га. Большая часть защищенной почвы (3/5 всей площади) приспособлена для выращивания цветов.
Город Амстердам (Нидерланды)
Амстердам — столица и крупнейший город Нидерландов, расположенный на севере страны в месте впадения рек Амстел и Эй в Северное море. Название города можно дословно перевести как «плотина, дамба на реке Амстел». Амстердам — это жемчужина Северной Европы, «Венеция Севера», город удивительной архитектуры, сотен канал и тысяч мостов. Он очаровывает и влюбляет в себя с первого взгляда, это место по настоящему свободных нравов с уютной атмосферой старого европейского города. В Амстердаме каждый найдет что-то своё: от походов по музеям и просмотра достопримечательностей до вкусной кухни местных ресторанов и шумных вечеринок.
Амстердам расположен в северо-западной части Голландии практически на берегу Северного моря. Город пронизан сотнями каналов, которые делят центр на 90 островов, которые соединяют более 1500 мостов и виадуков. Амстердам лежит в низменности. Средняя высота над уровнем моря составляет 1 м. Климат умеренный морской. Погоду во многом определяет близость Северного моря. Часто в осеннее и зимнее время могут дуть пронизывающие северо-западные ветры. Зима в целом достаточно мягкая с небольшими морозами. Хотя иногда с вторжением холодных северо-восточных масс морозы могут быть достаточно сильными, а знаменитые каналы замерзать до такого состояния, что по ним можно гулять и кататься на коньках. Но из-за изменений климата это происходит все реже. Лето в Амстердаме тёплое, но не жаркое. За год выпадает более 800 мм осадков.
Мосты и каналы Амстердама
Районы Амстердама
Районы Амстердама
Амстердам разделяется на следующие районы:
- Старый центр — средневековый город и самый посещаемый район Амстердама. Известен своей архитектурой в традиционном голландском стиле, многочисленными каналами, мостами, магазинами и ресторанами. В старый центр входит и знаменитый «Квартал красных фонарей».
- Кольцевой канал — район возникший в 17 веке с множеством шикарных особняков и ночных клубов. Внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Йордан — когда-то рабочий район, в котором сейчас нашла приют интеллигенция, расположены всякие художественные мастерские и галереи, магазины и рестораны.
- Плантаж — тихий приятный район с множеством музеев и архитектурой 19 века.
- Юг — один из лучших районов для размещения, а также шопинга и походов по ресторанам.
- Север — традиционная голландская сельская местность, фактически жилой пригород.
- Запад — огромный район, который условно можно разделить на Старый и Новый. Старый район возник в конце 19 века. Новый был построен после Второй мировой войны и часто фигурирует в газетах как место не самых положительных новостей.
- Восток — большой и разнообразный жилой район с преимущественно современной архитектурой.
- Бейлмер — жилой район, где проживает более 150 национальностей. Печально знаменит грабежами и воровством.
- Амстелвен — зеленый пригород, где расположен большой торговый центр, базы спортивных клубов.
Энергетика
Доказанные извлекаемые запасы природных энергоносителей Нидерландов в соответствии с информацией U.S. Energy Information Administration (на сентябрь 2015 г.) и данными EES EAEC оцениваются в объеме 1,453 млрд тут (в угольном эквиваленте) или 0,11% от общемировых (179 стран мира). Запасы природного газа (на 1 января 2013 г.) — 1,399 млрд. тут, что составляет 96,3% от названных доказанных запасов, что в течение продолжительного времени обеспечивало Нидерландам статус нетто-экспортера этого энергоносителя.
Энергетическая зависимость* Нидерландов по агрегированным группам энергоносителей и в целом в соответствии с данными Eurostat характеризуется следующей диаграммой
Энергетическая зависимость Нидерландов, 1990-2019 гг., проценты
Из данных Eurostat на 24 января 2021 г., представленных в таблице 1 вытекают следующие принципиальные особенности современного энергетического хозяйства страны. В общем объеме производства первичной энергии 72,3% производство природного газа. На долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ), включающей биотопливо, приходится 18,8%. Нидерланды являются нетто-импортером по всем энергоносителям, включая электроэнергию, кроме группы ВИЭ с учетом биотоплива. В структуре общей поставки — почти 72 млн. тонн нефтяного эквивалента (toe) природный газ и сырая нефть и нефтепродукты составляют соответственно 44,5% и 36,2%. Конечное энергетическое потребление за 2019 г. — 44,7 млн toe, 29,9% которого приходится на промышленность, 24,5% — на транспорт и 45,6% — на другие сектора.
Таблица 1. Отдельные статьи ТЭБ Нидерландов за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента | ||||||||
Энергоносители | Производство первичной энергии | Экспорт | Импорт | Общая поставка | Конечное энергетическое потребление | Промыш-ленность | Транспорт | Другие сектора |
Электроэнергия | — | 1681 | 1754 | 74 | 9420 | 3071 | 203 | 6146 |
Теплоэнергия | 216 | — | — | 216 | 2126 | 1535 | — | 591 |
Производные газов | — | — | — | — | 460 | 460 | — | — |
Природный газ | 23944 | 34158 | 42489 | 32046 | 16588 | 5026 | 64 | 11498 |
Невозобновляемые отходы | 681 | 36 | 170 | 815 | 39 | — | — | 39 |
Ядерное тепло | 910 | — | — | 910 | — | — | — | — |
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) | 1146 | 105890 | 148419 | 26047 | 13977 | 3016 | 10050 | 912 |
Сланец и битуминозный песок | — | — | — | — | — | — | — | — |
Торф и продукты из торфа | — | — | — | — | — | — | — | — |
Возобновляемые и биотопливо | 6220 | 1532 | 785 | 5433 | 1989 | 181 | 616 | 1191 |
Твердое органическое топливо | 100 | 6657 | 6419 | 83 | 79 | 4 | ||
Всего | 33116 | 143398 | 200275 | 71960 | 44683 | 13369 | 10933 | 20381 |
Доля электроэнергии | — | 1,17% | 0,88% | — | 21,08% | 22,97% | 1,86% | 30,16% |
Уровни электрификации (доли потребления электроэнергии) в конечном энергетическом потреблении — 21,1%, промышленности — почти 23%, транспорт — 1,9% и в других секторах — 30,2%.
Положение хозяйственной сферы в Нидерландах в XVI столетии
Начиная с 1555 г. Нидерланды являлись составной частью Испанского государства. Экономика страны Нидерланды отличалась богатством и развитостью. Однако не все земли здесь имели равную степень развития. Торговая и промышленная (изготовление полотна и шерсти) отрасли преимущественно были развиты в Брабанте и Фландрии.
В 1590-х годах появились первые предприятия (мануфактуры) с привлечением наемных рабочих. Возникла тенденции к формированию капитализма. В соперничестве с такими предприятиями цеховое изготовление проигрывало и вырождалось.
В промышленной сфере активно развивалось изготовление металла, ковров и стекол. В Льеже производили оружие, в Антверпене – сахарный песок, ткань (сукно) и мыло, а Брюссель славился своими коврами. В Саадаме и центре Голландии активно развивалось кораблестроение. Производство шерсти отличалось интенсивностью в Утрехте, Роттердаме и Лейдене.
Вам будет интересно:Основные теории риска в экономике
Центром торговли до 1576 г. в Нидерландах был Антверпен. После поражения от Испании его сменил Амстердам.
Политический и экономический гнет со стороны испанцев привели к революционному восстанию, закончившемуся тем, что в 1609 г. Нидерланды получили независимость от Мадрида.
Транспорт
Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.
- Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
- Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
- Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.
Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.
История
После провозглашения независимости от империи Филиппа II Испанского в 1581 году Нидерланды пережили почти столетие бурного экономического роста. Технологическая революция в судостроении и торговле знаниями и капиталом, благодаря протестантским торговцам из Фландрии, бежавшим в Нидерланды, помогла молодой республике стать доминирующей торговой державой к середине 17 века. В 1670 году голландский торговый флот насчитывал 568 000 тонн морских перевозок, что составляло примерно половину от общего объема перевозок по Европе. Основными причинами этого было доминирование Amsterdam Entrepôt в европейской торговле, а также голландской Ост-Индской компании (или Vereenigde Oost-Indische Companie — VOC) и Вест-Индских компаний в межконтинентальной торговле. Уникальным было то, что VOC была первой транснациональной корпорацией, а ее акции торговались на Амстердамской фондовой бирже , одной из первых в мире. Помимо торговли, ранняя «промышленная революция» (приводимая в движение ветром, водой и торфом ), мелиорация земель с моря и сельскохозяйственная революция помогли голландской экономике достичь самого высокого уровня жизни в Европе (и, предположительно, в мире) к середине 17 века. Изобилие способствовало так называемому Золотому веку Голландии . Этот экономический бум внезапно закончился сочетанием военно-политических потрясений и неблагоприятных экономических событий около 1670 года. Тем не менее, Нидерланды сохранили высокий уровень благосостояния благодаря торговле и сельскому хозяйству.
К 1800-м годам Нидерланды не развивались так быстро, как некоторые другие страны Европы. Одно из объяснений этого состоит в том, что Нидерланды изо всех сил пытались смириться с потерей своего доминирующего экономического (основанного в основном на торговле и сельском хозяйстве) и политического положения в мире. Гриффитс утверждает, что политика правительства сделала возможным создание единой голландской национальной экономики в 19 веке. Они включали отмену внутренних тарифов и гильдий; единая монетная система; современные методы сбора налогов; стандартизированные меры и весы; и строительство многих дорог, каналов и железных дорог.
Остальная часть Европы в 19 веке стала свидетелем постепенного преобразования Нидерландов в современное индустриальное общество среднего класса. Количество людей, занятых в сельском хозяйстве, уменьшилось, в то время как страна предприняла героические усилия, чтобы возродить свою долю в высококонкурентном промышленном и торговом бизнесе. Нидерланды отставали от Бельгии в индустриализации до конца 19 века, а затем приблизились к 1920 году. Основные отрасли промышленности включали текстильную промышленность и (позже) крупный промышленный конгломерат Philips. Роттердам стал крупным центром доставки и производства. Бедность постепенно сокращалась, и попрошайничество в значительной степени исчезло вместе с неуклонным улучшением условий труда для населения.
С 1959 года в Нидерландах открыты крупные месторождения природного газа. Экспорт природного газа принес большие непредвиденные прибыли. Однако, как непредвиденное последствие, это, как полагали, привело к спаду в производственном секторе в Нидерландах.
Конкурирующие нации
Голландцы очень долго конкурировали с британцами в торговых отраслях. К 18 веку британцы начали наверстывать упущенное из-за своей меркантилистской идеологии и практики. Четвертая англо-голландская война оказалась решающей в падении голландцев во время их процветающей торговли. Британцы выдержали блокаду, которая оказалась непреодолимой для голландцев. Торговля остановилась. Британия была на пороге промышленной революции и была близка к тому, чтобы наконец победить своих давних европейских конкурентов. Потеря голландцев в этой войне сильно повлияла на торговлю внутри VOC, и они также сохранили большие суммы государственных долгов. Компания имела большое значение для голландцев и поддерживалась экстренной помощью из Штатов Голландии.
Рыбная ловля
Рыбная ловля сохраняет свои значимые позиции в структуре экономики Нидерландов. Рыболовство в этом государстве делится по разновидностям улова и видам судов на:
- добычу креветок небольшими тендерами на берегах Нидерландов, ФРГ и Дании;
- вылавливание трески, сельди, скумбрии на севере и в центре Северного моря, на побережьях Ирландии и Соединенного Королевства;
- ловлю моллюсков особыми кораблями;
- добычу камбаловых видов рыбы (непосредственно камбалы, косорота) крупными тендерами, главным образом, на юге и в центре Северного моря.
Для сохранения рыбы Европейский Союз ввел лимиты на рыболовство, включая сельдь.