Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство нидерландов, 1970-2019

Микроэкономика регионов Голландии — шопинг

Главным универмагом Амстердама является Bijenkorf, он расположен в самом центре города, на площади Дам. Универмаг занимает красивое историческое здание, в нем представлены сотни магазинов самой разной специализации. Здесь находятся популярные бутики одежды и аксессуаров известных мировых брендов, ювелирные салоны и магазины техники, а также несколько элитных магазинов парфюмерии. Универмаг очень популярен у представительниц прекрасного пола, на его первом этаже находится самый большой … Читать

Для экономных туристов гораздо более привлекательным местом прогулок будет район Wyck. Здесь расположены магазины с более демократичными ценами, кроме одежды в этом районе можно приобрести интересные сувениры. Здесь есть павильоны с классической сувенирной продукцией, которую продают по самым умеренным ценам, а есть более интересные сувенирные магазины с эксклюзивными поделками. Понравится здесь и поклонникам винтажных вещей, в районе Wyck находится несколько отличных антикварных … Читать

Главной торговой улицей Роттердама является Бойстраверсе, здесь можно прогуливаться вдоль сияющих витрин весь день и любоваться многообразием товаров. На этой улице сосредоточено много интересных специализированных магазинов, некоторые из них предлагают лучший голландский сыр, а другие специализируются на изделиях из шоколада. Выбор магазинов одежды и обуви здесь тоже очень большой, на улице находятся и популярные магазины с демократическими ценами, и известные салоны местных … Читать

Вокруг центральной площади расположен известный торговый квартал Haagsche Bluf, местные магазины располагаются в очень милых исторических зданиях. Здесь представлен огромный выбор сувенирных лавок, за привлекательную цену можно приобрести очень интересные поделки из глины ручной работы и сувенирную атрибутику с символикой города. В этом торговом квартале представлены магазины с товарами на все случаи жизни, будь то качественная детская одежда, ювелирные украшения или туристические … Читать

На центральных улицах города вблизи площади Гроте Маркт находится множество магазинов одежды самых разных стилистических и ценовых категорий. В их числе выделяется магазин Folk Conceptstore, он предлагает покупателям красивую дизайнерскую одежду, сшитую из натуральных тканей. Кроме одежды в этом магазине продают интересные товары для дома, здесь можно выбрать роскошный текстиль от местных производителей, великолепные картины и другие интересные аксессуары

Неподалеку находится очень … Читать

Во время прогулки по центру города можно посетить немало интересных дизайнерских магазинов, представительницам прекрасного пола стоит обратить внимание на бутик Eeden the label. В нем продают стильную дизайнерскую одежду и аксессуары, здесь всегда можно приобрести одежду на разное время года

Бутик понравится любителям ярких и эффектных предметов одежды, а еще тем, кто любит дополнять свой образ оригинальными головными уборами и другими аксессуарами. В центре есть крупный торговый … Читать

Тем, для кого лучшим сувениром является книга, будет интересно посетить самый большой книжный магазин Дельфта The Read shop. Этот книжный магазин большой и очень красиво оформлен, в нем продают книги на различных языках мира. Еще путешественников привлекает в этот магазин большой выбор путеводителей и красочных открыток, которые можно приобрести менее чем за 1 евро. Здесь же продают и подробные карты города с указанием достопримечательностей, а также массу других полезных для туристов вещей. … Читать

Интересной особенностью Утрехта является большое количество книжных магазинов, очень популярным среди них остается Bruna. Гостей города он привлекает большим выбором литературы на голландском и английском языке, в магазине можно выбрать интересные книги о местных достопримечательностях и туристические путеводители. В нем есть несколько стеллажей с красивыми открытками и другой сувенирной продукцией, приобрести которую здесь можно по самой привлекательной цене. За памятными … Читать

Промышленность

Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.

Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива.
Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

Добывающая промышленность

Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт.
В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность

Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.

До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.

В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.

Транспортная система

Отсутствие гор в государстве создает комфортную среду для развития системы дорожного сообщения, но крупная численность водоемов становится причиной некоторых затруднений и опасностей в данной сфере. Вот данные о суммарной протяженности путей:

  • железные дороги — 2 753 км;
  • автомагистрали – 111 891 км;
  • водные пути – 5 052 км.

Большое значение в экономике страны Нидерланды имеет морское сообщение. Государство обрабатывает большую долю морских перевозок в Старом Свете. Авиационная фирма «KLM» обслуживает множество межгосударственных перевозок по воздуху.

Одновременно увеличилось мировое транзитное значение Нидерландов. Благодаря Голландии, эта страна стала занимать 4 позицию по величине среди транспортных государств земного шара. Крупнейшим портом Нидерландов является Роттердам.

Положение в хозяйственной сфере Нидерландов во второй половине XX–XXI столетиях

После Великой Отечественной войны Нидерланды были в руинах. В 1945 г. хозяйственная сфера страны составляла только 28 % от того объема, который был в конце 30-х годов. Во время войны фашисты уничтожили до 60 % системы транспортного сообщения.

На восстановление государства Америка выделила больше 1 000 000 000 USD. К 1953 г. органами власти Нидерландов направлялись средства на возведение 65 000 жилых зданий ежегодно.

Развитие экономики Нидерландов обусловлено и распадом колониальной системы. Государство утратило контроль над своей основной колонией в 1949 г. Это стало толчком к развитию иных промышленных отраслей, тогда как до войны с Германией ключевую роль в хозяйственной сфере играла торговля.

Промежуток 1950–1970 гг. считается «золотым периодом» становления экономики Нидерландов. Валовой внутренний продукт в среднем каждый год увеличивался на 4-5 %. Такое серьезное экономическое развитие дало возможность руководству страны и коммерсантам со временем увеличить заработок наемным рабочим, не допуская крупных разногласий с самими работниками и организациями, представляющими их интересы.

С 1960-х годов в экономической отрасли на первое место вышли кораблестроение, химическая промышленность и межгосударственные торговые отношения, хотя аграрная сфера по-прежнему играла немаловажную роль.

В 1970-х годах нидерландцы нашли «черное золото» в Северном море, которое нанесло вред стране. Дело в том, что нефтедобыча стала лидировать в хозяйственной сфере, что шло во вред промышленной сфере. Мировая конкуренция в промышленности привела к утрате Нидерландами былых высоких позиций даже в тех сферах, где они традиционно считались сильными (например, в кораблестроении).

В 1980-е гг. в частные руки был передан ряд государственных организаций, что позволило уменьшить затраты страны.

В 1990-е годы ситуация в экономике Нидерландов нормализовалась. Однако увеличение заработков вызвало серьезный рост цен и привело к тому, что инвесторы стали выводить свой капитал из страны.

В 2009–2013 гг. серьезный удар по хозяйственной сфере нанес экономический кризис в Европейском Союзе. Для спасения от краха двух крупных банков («ING Group» и «ABN Amro») министерству экономики Нидерландов пришлось прибегнуть к финансовой помощи ЕС, которая в общей сложности составила 40 млрд. €.

В 2013 г. правитель Нидерландов публично заявил о конце «страны всеобщего благоденствия».

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели за 1980–2020 годы. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.

Год ВВП (в млрд. Евро) ВВП на душу населения (в евро) Рост ВВП (реальный) Уровень инфляции (в процентах) Безработица (в процентах) Государственный долг (в% ВВП)
1980 г. 170,7 12 066 н / д н / д 3,4% 44,6%
1981 г. 179,0 12 566 -0,5% 6,8% 4,6% 48,0%
1982 г. 186,3 13 015 -1,2% 5,8% 6.5% 53,7%
1983 г. 193,5 13 471 1,8% 2,9% 8,3% 59,8%
1984 г. 202,4 14 030 3,1% 3,4% 8,1% 63,4%
1985 г. 211,5 14 593 2,7% 2,3% 7,3% 68,7%
1986 г. 218,3 14 981 3,1% н / д 6.5% 70,6%
1987 г. 221,7 15 114 1,9% -1,0% 6,3% 73,0%
1988 г. 231,2 15,661 4,6% 0,5% 6,2% 75,5%
1989 г. 244,6 16 474 4,4% 1,1% 5,7% 75,6%
1990 г. 258,8 17 311 4,2% 2,5% 5,1% 76,9%
1991 г. 273,4 18 143 2,4% 3,2% 4,8% 76,7%
1992 г. 285,0 18 771 1,7% 1,8% 4,9% 77,4%
1993 г. 293,2 19 177 1,3% 1,6% 5,5% 78,5%
1994 г. 308,1 20 030 3,0% 2,1% 6,2% 75,3%
1995 г. 325,3 21 045 2,6% 1,3% 7,1% 73,1%
1996 г. 341,0 21 955 3,6% 1,4% 6,4% 71,2%
1997 г. 365,0 23 378 4,3% 1,9% 5,5% 65,6%
1998 г. 389,3 24 786 4,5% 1,8% 4,3% 62,5%
1999 г. 414,8 26 237 5,0% 2,0% 3,5% 58,1%
2000 г. 448,1 28 134 4,3% 2,3% 3,1% 51,4%
2001 г. 476,7 29 708 2,1% 5,1% 3,1% 48,7%
2002 г. 494,5 30 621 0,1% 3,9% 3,7% 48,1%
2003 г. 506,7 31 228 0,3% 2,2% 4,8% 49,3%
2004 г. 523,9 32 179 2,0% 1,4% 5,7% 49,6%
2005 г. 545,6 33 431 2,2% 1,4% 5,9% 48,9%
2006 г. 579,2 35 434 3,5% 1,6% 5,0% 44,5%
2007 г. 613,3 37 436 3,7% 1,6% 4,2% 42,4%
2008 г. 639,2 38 864 1,7% 2,2% 3,7% 54,5%
2009 г. 617,5 37 359 −3,8% 1,0% 4,3% 56,5%
2010 г. 631,5 38 008 1,3% 0,9% 5,0% 59,3%
2011 г. 642,9 38 515 1,6% 2,5% 5,0% 61,6%
2012 г. 645,2 38 506 -1,0% 2,8% 5,8% 66,3%
2013 652,7 38 844 -0,1% 2,6% 7,3% 67,8%
2014 г. 663,0 39 313 1,4% 0,3% 7,4% 68,0%
2015 г. 683,5 40 353 2,0% 0,2% 6,9% 64,6%
2016 г. 702,6 41 259 2,2% 0,1% 6.0% 61,8%
2017 г. 737,0 43 001 2,9% 1,3% 4,9% 56,7%
2018 г. 772,7 44 950 2,5% 2,3% 3,8% 54,4%
2019 г. 810,2 46 883 1,7% 2,7% 3,4% 47,6%
2020 г. 796,9 45 780 −3,8% 1,1% 3,8% 53,6%

Налоговая система

Налоговая система Нидерландов очень сложна. Фискальные органы учитывают место проживания и работы, возраст, семейный статус налогоплательщиков, а также различные виды доходов. Подоходный налог может достигать 52 процентов. Взамен законодательство страны гарантирует всем наемным работникам минимальный отпуск в 28 дней, а также различные социальные выплаты, включая детские пособия, компенсации безработным и больным. Например, еще несколько лет назад (относительно 2013 года) правительство ежемесячно перечисляло семьям с детьми свыше 300 евро на каждого ребенка. Кроме того, на 2013 год семьи с малолетними детьми могут претендовать на компенсацию расходов на детский сад — в год такие компенсации достигали 10-12 тысяч евро на ребенка. Женщины во время беременности получают полную компенсацию зарплаты, но не более 193 евро в день.

Аграрная отрасль

Аграрная сфера имеет большое значение для экономики такой страны, как Нидерланды. В составе товаров, которые Нидерланды поставляют в другие страны, доминируют цветы и овощи (12 000 000 000 €), изделия молочного скотоводства (5 000 000 000 €).

Угодья с/х назначения составляют 65 % всей площади Нидерландов. Количество пастбищ постоянно уменьшается, и в период 1995–2005 гг. их число снизилось на 8,2 %, что во многом вызвано возведением домов. Грунт в государстве тщательно удобряют.

В отдельных регионах Нидерландов доминирует выращивание цветов. Население также разводит картошку, злаки, сахарную свеклу.

Страна находится на 5 месте в Старом Свете по изготовления масла и на 4 – по изготовлению сыра.

По территории, приспособленной для теплиц, государство является бесспорным лидером на планете. В период 1994–2005 гг. территория, отданная тепличному хозяйству, увеличилась с 13 000 га до 15 000 га. Большая часть защищенной почвы (3/5 всей площади) приспособлена для выращивания цветов.

Город Амстердам (Нидерланды)

Амстердам — столица и крупнейший город Нидерландов, расположенный на севере страны в месте впадения рек Амстел и Эй в Северное море. Название города можно дословно перевести как «плотина, дамба на реке Амстел». Амстердам — это жемчужина Северной Европы, «Венеция Севера», город удивительной архитектуры, сотен канал и тысяч мостов. Он очаровывает и влюбляет в себя с первого взгляда, это место по настоящему свободных нравов с уютной атмосферой старого европейского города. В Амстердаме каждый найдет что-то своё: от походов по музеям и просмотра достопримечательностей до вкусной кухни местных ресторанов и шумных вечеринок.

Амстердам расположен в северо-западной части Голландии практически на берегу Северного моря. Город пронизан сотнями каналов, которые делят центр на 90 островов, которые соединяют более 1500 мостов и виадуков. Амстердам лежит в низменности. Средняя высота над уровнем моря составляет 1 м.  Климат умеренный морской. Погоду во многом определяет близость Северного моря. Часто в осеннее и зимнее время могут дуть пронизывающие северо-западные ветры. Зима в целом достаточно мягкая с небольшими морозами. Хотя иногда с вторжением холодных северо-восточных масс морозы могут быть достаточно сильными, а знаменитые каналы замерзать до такого состояния, что по ним можно гулять и кататься на коньках. Но из-за изменений климата это происходит все реже. Лето в Амстердаме тёплое, но не жаркое. За год выпадает более 800 мм осадков.

Мосты и каналы Амстердама

Районы Амстердама

Районы Амстердама

Амстердам разделяется на следующие районы:

  • Старый центр — средневековый город и самый посещаемый район Амстердама. Известен своей архитектурой в традиционном голландском стиле, многочисленными каналами, мостами, магазинами и ресторанами. В старый центр входит и знаменитый «Квартал красных фонарей».
  • Кольцевой канал — район возникший в 17 веке с множеством шикарных особняков и ночных клубов. Внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Йордан — когда-то рабочий район, в котором сейчас нашла приют интеллигенция, расположены всякие художественные мастерские и галереи, магазины и рестораны.
  • Плантаж — тихий приятный район с множеством музеев и архитектурой 19 века.
  • Юг — один из лучших районов для размещения, а также шопинга и походов по ресторанам.
  • Север — традиционная голландская сельская местность, фактически жилой пригород.
  • Запад — огромный район, который условно можно разделить на Старый и Новый. Старый район возник в конце 19 века. Новый был построен после Второй мировой войны и часто фигурирует в газетах как место не самых положительных новостей.
  • Восток — большой и разнообразный жилой район с преимущественно современной архитектурой.
  • Бейлмер — жилой район, где проживает более 150 национальностей. Печально знаменит грабежами и воровством.
  • Амстелвен — зеленый пригород, где расположен большой торговый центр, базы спортивных клубов.

Энергетика

Доказанные извлекаемые запасы природных энергоносителей Нидерландов в соответствии с информацией U.S. Energy Information Administration (на сентябрь 2015 г.) и данными EES EAEC оцениваются в объеме 1,453 млрд тут (в угольном эквиваленте) или 0,11% от общемировых (179 стран мира). Запасы природного газа (на 1 января 2013 г.) — 1,399 млрд. тут, что составляет 96,3% от названных доказанных запасов, что в течение продолжительного времени обеспечивало Нидерландам статус нетто-экспортера этого энергоносителя.

Энергетическая зависимость* Нидерландов  по агрегированным группам энергоносителей и в целом в соответствии с данными Eurostat  характеризуется следующей диаграммой


Энергетическая зависимость Нидерландов, 1990-2019 гг., проценты

Из данных Eurostat на 24 января 2021 г., представленных в таблице 1 вытекают следующие принципиальные особенности современного энергетического хозяйства страны. В общем объеме производства первичной энергии 72,3% производство природного газа. На долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ), включающей биотопливо, приходится 18,8%. Нидерланды являются нетто-импортером по всем энергоносителям, включая электроэнергию, кроме группы ВИЭ с учетом биотоплива. В структуре общей поставки — почти 72 млн. тонн нефтяного эквивалента (toe) природный газ и сырая нефть и нефтепродукты составляют соответственно 44,5% и 36,2%. Конечное энергетическое потребление за 2019 г. — 44,7 млн toe, 29,9% которого приходится на промышленность, 24,5% — на транспорт и 45,6% — на другие сектора.

Таблица 1. Отдельные статьи ТЭБ Нидерландов за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента
Энергоносители Производство первичной энергии Экспорт Импорт Общая поставка Конечное энергетическое потребление Промыш-ленность Транспорт Другие сектора
Электроэнергия 1681 1754 74 9420 3071 203 6146
Теплоэнергия 216 216 2126 1535 591
Производные газов 460 460
Природный газ 23944 34158 42489 32046 16588 5026 64 11498
Невозобновляемые отходы 681 36 170 815 39 39
Ядерное тепло 910 910
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) 1146 105890 148419 26047 13977 3016 10050 912
Сланец и битуминозный песок
Торф и продукты из торфа
Возобновляемые и биотопливо 6220 1532 785 5433 1989 181 616 1191
Твердое органическое топливо 100 6657 6419 83 79 4
Всего 33116 143398 200275 71960 44683 13369 10933 20381
Доля электроэнергии 1,17% 0,88% 21,08% 22,97% 1,86% 30,16%

Уровни электрификации (доли потребления электроэнергии) в конечном энергетическом потреблении — 21,1%, промышленности — почти 23%, транспорт — 1,9% и в других секторах — 30,2%.

Положение хозяйственной сферы в Нидерландах в XVI столетии

Начиная с 1555 г. Нидерланды являлись составной частью Испанского государства. Экономика страны Нидерланды отличалась богатством и развитостью. Однако не все земли здесь имели равную степень развития. Торговая и промышленная (изготовление полотна и шерсти) отрасли преимущественно были развиты в Брабанте и Фландрии.

В 1590-х годах появились первые предприятия (мануфактуры) с привлечением наемных рабочих. Возникла тенденции к формированию капитализма. В соперничестве с такими предприятиями цеховое изготовление проигрывало и вырождалось.

В промышленной сфере активно развивалось изготовление металла, ковров и стекол. В Льеже производили оружие, в Антверпене – сахарный песок, ткань (сукно) и мыло, а Брюссель славился своими коврами. В Саадаме и центре Голландии активно развивалось кораблестроение. Производство шерсти отличалось интенсивностью в Утрехте, Роттердаме и Лейдене.

Вам будет интересно:Основные теории риска в экономике

Центром торговли до 1576 г. в Нидерландах был Антверпен. После поражения от Испании его сменил Амстердам.

Политический и экономический гнет со стороны испанцев привели к революционному восстанию, закончившемуся тем, что в 1609 г. Нидерланды получили независимость от Мадрида.

Транспорт

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

История

После провозглашения независимости от империи Филиппа II Испанского в 1581 году Нидерланды пережили почти столетие бурного экономического роста. Технологическая революция в судостроении и торговле знаниями и капиталом, благодаря протестантским торговцам из Фландрии, бежавшим в Нидерланды, помогла молодой республике стать доминирующей торговой державой к середине 17 века. В 1670 году голландский торговый флот насчитывал 568 000 тонн морских перевозок, что составляло примерно половину от общего объема перевозок по Европе. Основными причинами этого было доминирование Amsterdam Entrepôt в европейской торговле, а также голландской Ост-Индской компании (или Vereenigde Oost-Indische Companie — VOC) и Вест-Индских компаний в межконтинентальной торговле. Уникальным было то, что VOC была первой транснациональной корпорацией, а ее акции торговались на Амстердамской фондовой бирже , одной из первых в мире. Помимо торговли, ранняя «промышленная революция» (приводимая в движение ветром, водой и торфом ), мелиорация земель с моря и сельскохозяйственная революция помогли голландской экономике достичь самого высокого уровня жизни в Европе (и, предположительно, в мире) к середине 17 века. Изобилие способствовало так называемому Золотому веку Голландии . Этот экономический бум внезапно закончился сочетанием военно-политических потрясений и неблагоприятных экономических событий около 1670 года. Тем не менее, Нидерланды сохранили высокий уровень благосостояния благодаря торговле и сельскому хозяйству.

К 1800-м годам Нидерланды не развивались так быстро, как некоторые другие страны Европы. Одно из объяснений этого состоит в том, что Нидерланды изо всех сил пытались смириться с потерей своего доминирующего экономического (основанного в основном на торговле и сельском хозяйстве) и политического положения в мире. Гриффитс утверждает, что политика правительства сделала возможным создание единой голландской национальной экономики в 19 веке. Они включали отмену внутренних тарифов и гильдий; единая монетная система; современные методы сбора налогов; стандартизированные меры и весы; и строительство многих дорог, каналов и железных дорог.

Остальная часть Европы в 19 веке стала свидетелем постепенного преобразования Нидерландов в современное индустриальное общество среднего класса. Количество людей, занятых в сельском хозяйстве, уменьшилось, в то время как страна предприняла героические усилия, чтобы возродить свою долю в высококонкурентном промышленном и торговом бизнесе. Нидерланды отставали от Бельгии в индустриализации до конца 19 века, а затем приблизились к 1920 году. Основные отрасли промышленности включали текстильную промышленность и (позже) крупный промышленный конгломерат Philips. Роттердам стал крупным центром доставки и производства. Бедность постепенно сокращалась, и попрошайничество в значительной степени исчезло вместе с неуклонным улучшением условий труда для населения.

С 1959 года в Нидерландах открыты крупные месторождения природного газа. Экспорт природного газа принес большие непредвиденные прибыли. Однако, как непредвиденное последствие, это, как полагали, привело к спаду в производственном секторе в Нидерландах.

Конкурирующие нации

Голландцы очень долго конкурировали с британцами в торговых отраслях. К 18 веку британцы начали наверстывать упущенное из-за своей меркантилистской идеологии и практики. Четвертая англо-голландская война оказалась решающей в падении голландцев во время их процветающей торговли. Британцы выдержали блокаду, которая оказалась непреодолимой для голландцев. Торговля остановилась. Британия была на пороге промышленной революции и была близка к тому, чтобы наконец победить своих давних европейских конкурентов. Потеря голландцев в этой войне сильно повлияла на торговлю внутри VOC, и они также сохранили большие суммы государственных долгов. Компания имела большое значение для голландцев и поддерживалась экстренной помощью из Штатов Голландии.

Рыбная ловля

Рыбная ловля сохраняет свои значимые позиции в структуре экономики Нидерландов. Рыболовство в этом государстве делится по разновидностям улова и видам судов на:

  • добычу креветок небольшими тендерами на берегах Нидерландов, ФРГ и Дании;
  • вылавливание трески, сельди, скумбрии на севере и в центре Северного моря, на побережьях Ирландии и Соединенного Королевства;
  • ловлю моллюсков особыми кораблями;
  • добычу камбаловых видов рыбы (непосредственно камбалы, косорота) крупными тендерами, главным образом, на юге и в центре Северного моря.

Для сохранения рыбы Европейский Союз ввел лимиты на рыболовство, включая сельдь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector