Экономика ирландии

Инвестиции [ править ]

Во время Неприятностей Северная Ирландия получала мало иностранных инвестиций.

После подписания Соглашения Страстной пятницы объем инвестиций в Северную Ирландию значительно увеличился. Большая часть инвестиций была сосредоточена в Большом Белфасте и, в меньшей степени, в Большом Дерри . Среди крупных проектов — развитие розничной торговли на площади Виктория в центре Белфаста стоимостью 400 млн фунтов стерлингов . В городе будет проходить крупнейшая в Европе набережная, построенная по схеме «Квартал Титаник» , стоимостью более 1 миллиарда фунтов стерлингов и за семь лет строительства. Laganside Corporationбыла в авангарде реконструкции набережной вдоль берегов реки Лаган, на сегодняшний день корпорация контролировала инвестиции в размере более 800 миллионов фунтов стерлингов в прибрежную зону. В Соборный квартал также вложены значительные средства. В Дерри больше не существует ILEX Urban Regeneration Company. Район занимает 12-е место по объему финансирования, несмотря на то, что это второй город. Культурная компания больше не существует.

Кроме того, Министерство экономики поручило MATRIX, группе экспертов по научной промышленности Северной Ирландии, консультировать правительство по вопросам коммерческого использования НИОКР, науки и технологий в Северной Ирландии.

Матричная панель направлена ​​на увеличение благосостояния национальных институтов за счет поощрения использования их научной и научно-исследовательской базы. Работа показала, что по-прежнему существует потребность в более широком использовании науки и технологий и постепенных изменениях в инновациях в экономике и на рабочих местах.

Рекомендации комиссии являются результатом совместных усилий лидеров технологической индустрии и экспертов Северной Ирландии.

Английские завоевания

Один из ирландских правителей был изгнан из своих владений верховным королем Родерихом и отправился в Англию искать поддержку у английского короля Генриха II. Английский монарх сначала послал своих баронов завоевывать Ирландию, затем сам явился на остров.

Английское, а точнее нормандское завоевание Ирландии опиралось на папскую буллу, поэтому ирландское духовенство сразу подчинилось. Вскоре пришлось сдаться и верховному королю. Он подписал договор, по которому восточная часть острова переходила под управление английской короны, а сам ирландский король становился вассалом и данником.

Английское завоевание значительно сказалось на истории Ирландии, особенно восточной ее части. Завоеватели изгнали местных правителей, забрали себе земли, ввели свои законы и установили собственную систему управления. Покоренные земли называли the pale – окраиной. Остальная часть острова была известна как Дикая Ирландия, и англичане всегда старились завоевать и ее.

Ирландцы попытались отвоевать свою страну, обратившись за помощью к шотландскому королю Роберту Брюсу, который отстоял независимость Шотландии. Но победить завоевателей даже с шотландской помощью не удалось.

Английское завоевание приостановила чума, напавшая на остров в середине 14 века. Болезнь свирепствовала в основном в ирландских городах, заселенных преимущественно англичанами. Сами ирландцы жили в сельской местности. Почти все завоеватели погибли от чумы, после чего английская власть стала распространяться на ограниченную территорию до Дублина.

Утраченное влияние Англии начал восстанавливать первый король из династии Тюдоров – Генрих VII. Предложенный им закон Пойнинга ставил Ирландию в еще большую зависимость от англичан: например, ирландский парламент не мог принимать решения без одобрения английского правительство.

Англия все еще контролировала только часть острова. Следующий король Генрих VIII подавил местный мятеж, организованный аристократом Томасом Фицджеральдом, завоевал всю Ирландию и провозгласил ее королевством, а сам стал ее королем.

Тот же английский король начал английскую Реформацию, в результате которой англичане стали протестантами. Ирландия же осталась католической, что привело к сильному расколу между двумя островами.

Королева Елизавета насильно ввела реформацию в Ирландии, отобрала у католиков богатства и поставила новое духовенство. Ирландцы восстали, начались многочисленные мятежи. Одним из самых серьезных было восстание Гуг О’Неля, но его удалось подавить. Ирландия осталась английской, но многие местные жители были уничтожены или выселены.

19 век

В 19 веке быстро произошло слияние Королевства Ирландия с Королевством Великобритании , в результате чего с 1 января 1801 года было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Это имело далеко идущие последствия, особенно когда ожидания католиков Эмансипация заняла больше времени, чем предполагалось, в результате чего Ирландия была представлена ​​в основном англо-ирландцами и ольстерскими шотландцами в объединенном парламенте, заседавшем в Вестминстере.

На протяжении большей части XIX века единственными фабриками в Ирландии были текстильные фабрики на севере, пивоварня Guinness и фабрика печенья Jacob в Дублине . На протяжении большей части периода ирландская экономика обеспечивала гораздо более промышленно развитую британскую экономику дешевым сырьем, таким как древесина, говядина, овощи и мрамор. Ирландия пережила серьезные экономические взлеты и падения в 19 веке: от экономического бума во время наполеоновских войн и в конце 20-го века (когда в стране наблюдался беспрецедентный всплеск экономического роста до бума 1990-х годов, когда произошел « кельтский тигр »), до серьезного экономического подъема. спады и серия голода, последняя угроза в 1879 году. Худшим из них был Великий голод 1845–1852 годов, в результате которого погибло около 1 000 000 человек, и еще миллиону не оставалось ничего другого, кроме как эмигрировать, и еще миллионы уехали в следующие десятилетия. .

Во время международной постнаполеоновской депрессии (1815–1821 гг.) После завершения коалиционных войн (1792–1815 гг.) Цены на пшеницу и другое зерно в Ирландии упали вдвое , и наряду с продолжающимся ростом населения землевладельцы превратили пахотные земли в пастбищные угодья , обеспечив безопасность земель. принятие закона о выселении фермеров-арендаторов в 1816 году, который привел, из-за исторической концентрации ирландской рабочей силы в сельском хозяйстве , к большему разделению оставшихся земельных участков и все менее эффективным и менее прибыльным натуральным хозяйствам .

Экономические проблемы Ирландии были частично результатом небольшого размера ирландских землевладений. В частности, как закон, так и общественные традиции предусматривали разделение земли, когда все сыновья унаследовали равные доли в хозяйстве, а это означало, что фермы стали настолько маленькими, что только один урожай, картофель, можно было выращивать в достаточном количестве, чтобы прокормить семью. Кроме того, многие поместья, которые арендовали мелкие фермеры, плохо управлялись отсутствующими помещиками и во многих случаях были заложены в большую ипотеку.

Когда в 1845 году остров поразил картофельный упадок , большая часть сельского населения не могла получить доступ к оставшимся продуктам питания — пшенице, скоту и т. Д., Которые должны были экспортироваться в Великобританию. В то время британские политики, такие как премьер-министр Роберт Пил, придерживались строгой экономической политики невмешательства , которая выступала против любого вмешательства государства. Хотя часть денег была собрана частными лицами и благотворительными организациями (коренные американцы прислали припасы, а королева Виктория лично пожертвовала 1000 фунтов стерлингов), бездействие британского правительства (или, по крайней мере, неадекватные действия) привело к тому, что проблема стала катастрофой ; класс надсмотрщиков или сельскохозяйственных рабочих был практически уничтожен.

Голод породил вторую массовую волну ирландской иммиграции в Соединенные Штаты, первая из которых была миграциями 18 века. Также было большое количество эмиграции в Англию, Шотландию , Канаду и Австралию. Это имело долгосрочное следствие создания большой и влиятельной ирландской диаспоры , особенно в Соединенных Штатах, которая поддерживала и финансировала различные ирландские движения за независимость , начиная с Ирландского республиканского братства . С 1879 года началась « сухопутная война », и к 1903 году многие фермеры могли покупать свою землю, но обычно выбирали небольшие и нерентабельные участки.

В восточном Ольстере промышленная революция привела к быстрой урбанизации. Население Белфаста выросло с 7000 человек в 1800 году до 400000 человек в 1900 году, превзойдя Дублин, бывшую столицу.

В 1890-х годах ирландское сельскохозяйственное кооперативное движение процветало, и такие организации, как Общество сельскохозяйственных организаций Ирландии, стали важными элементами экономики. Кооперативы значительно повысили производительность ирландского сельского хозяйства, особенно в молочном секторе, а также сыграли свою роль в росте ирландского национализма .

Энергия

Общее потребление первичной энергии в Северной Ирландии составляет приблизительно 4,90 миллиона человек. тонны из масло эквивалент. Подавляющее большинство этой энергии поступает из ископаемое топливо.

Энергетическая политика провинции поддерживается Департамент экономики.

Потребление первичной энергии
Источник тыс. %
Каменный уголь 1,440 29.4
Нефть и СНГ 1,290 26.3
Натуральный газ 1,100 22.4
Автомобильное топливо 926 18.9
Возобновляемые источники энергии 10 0.2
Импорт электроэнергии 140 2.8
Всего 4,900 100

Электричество

Северной Ирландии электрическая сеть управляется Системный оператор для Северной Ирландии (SONI), а распространение осуществляет Электричество Северной Ирландии (NIE), которая владеет и управляет инфраструктурой, которая соединяет более 850 000 клиентов. Потребление электроэнергии в Северной Ирландии составило 7 867 человек. ГВт · ч в 2002/3. При 4,6 МВт · ч на человека это на 18% меньше, чем в остальной части Соединенного Королевства (5,6 МВт · час на человека). Главная электростанция расположена по адресу: г. Ballylumford, и управляется Премьер Пауэр. Есть также Электростанция Coolkeeragh в Большом Дерри. Электросеть на всей территории Ирландии работает как единая система с отдельными центрами управления в Дублин и Белфаст.

Северной Ирландии электрическая сеть соединен с Ирландской Республикой тремя трансграничными соединительными линиями. Главный соединитель между Тандраже и Лаут имеет вместимость 1200 МВт. Две резервные соединительные линии имеют общую мощность 240 МВт. Эта комбинированная сеть, состоящая из островов, подключена к Национальная сеть на острове Великобритания мощностью 500 МВт Соединитель Moyle, под Северный канал.

Газ

Недавно инвесторы объявили о планах начать дробление газа в Северной Ирландии.[нужна цитата] Газ в район Большого Белфаста подается через Трубопровод Шотландия-Северная Ирландия (СНИП) соединительный трубопровод диаметром 24 дюйма (610 мм). SSE Airtricity и фирма энергия подавать газ в Большой Белфаст область через Phoenix Natural Gas’ сеть.

В других районах Северной Ирландии, особенно в направлении Дерри-Сити, газ поступает из двух соединительных трубопроводов, один из которых поставляется республиканским поставщиком газа. Борд Гайс. Северо-Западный газопровод от г. Каррикфергус в графстве Антрим — Дерри открылся в ноябре 2004 г., а трубопровод Юг-Север от Горманстон (в Республике) в Антрим был открыт в октябре 2006 года. Полный трубопровод Юг-Север в Дублин был открыт в ноябре 2007 года, проходя через Арма, Банбридж, Крейгавон и Ньюри. С декабря 2005 года Bord Gáis поставляет газ населению в этом районе под названием фирма энергия.

Производство [ править ]

Краны Harland and Wolff в Белфасте

Тяжелая промышленность сосредоточена в Белфасте и его окрестностях , хотя в других крупных городах также есть районы тяжелой промышленности. Ведущими отраслями являются производство машин и оборудования, пищевая промышленность , производство текстиля и электроники . Другие отрасли, такие как производство бумаги , производство мебели , авиакосмическая промышленность и судостроение , также важны и сосредоточены в основном в восточных частях Северной Ирландии. Из этих различных отраслей одной из наиболее заметных является производство тонкого льна Северной Ирландии, которое считается одним из самых известных в Европе .

Хотя его доля в экономическом производстве снизилась, объем производства в обрабатывающей промышленности в Северной Ирландии оставался почти неизменным за последние пять лет после периода резкого роста производства в период с 1998 по 2001 год. Однако за этой общей картиной здоровья скрывается резкий сдвиг. в производственных приоритетах в связи с упадком традиционных отраслей, таких как текстильная и судостроительная, за счет высокотехнологичных и капиталоемких отраслей. В 2005 году химическая промышленность и машиностроение (оба они твердо принадлежат к последней группе) были единственными двумя производственными подсекторами, в которых был зафиксирован рост, в то время как производство текстиля упало на 18%.

Машиностроение — крупнейший производственный подсектор в Северной Ирландии, особенно в области аэрокосмической и тяжелой техники. Bombardier Aerospace — крупнейший промышленный работодатель провинции с 5 400 сотрудниками на пяти предприятиях в районе Большого Белфаста . Другие крупные инженерные компании в Северной Ирландии включают Caterpillar , DuPont , Emerson Electric , Fujitsu , Allstate NI , Seagate и NACCO . Многие из этих производителей получают финансовую поддержку британского правительства и поддерживают тесные академические и деловые связи сКоролевский университет Белфаста и Ольстерский университет . Первый считается одним из лучших британских университетов по всем инженерным дисциплинам.

Знаменитая верфь Белфаста Harland and Wolff , которая в начале 20 века была крупнейшим судостроителем в мире , пострадала от жесткой международной конкуренции в 1970-х и 1980-х годах и быстро пришла в упадок. В течение 1990-х годов компания диверсифицировалась в области гражданского строительства и промышленного производства, изготовления мостов и нефтяных платформ . Компания сделала неудачную попытку построить Queen Mary 2 , которая, как предполагалось, повторно стимулировала судостроительный бизнес верфи. Огромные работы на Острове Королевы были сокращены, большая часть суши (включая стапель, где RMS Titanicбыл продан для реконструкции в 2000-х годах как «Квартал Титаника» — новый жилой, коммерческий и высокотехнологичный промышленный район. В современном меньшем дворе работает всего 800 человек. Компания H&W не строила кораблей с 2003 года, но объем работы увеличился за счет участия в демонтажных, судоремонтных и ремонтных работах, а также в работах по переоборудованию. Компания также активно занималась проектированием и строительством оборудования для производства электроэнергии на море — как ветряных, так и волновых турбин .

Продажа легковых автомобилей

Продажи легковых автомобилей сильно варьировались от пика в 230 795 в 2000 году и пика Celtic Tiger в 186 325 в 2007 году до минимума 57 453 после краха ирландской собственности и Ирландский банковский кризис после 2008 г..

Открытие Луас красные и зеленые линии в 2004 году и расширенное открытие Luas в 2017 году, создание Dublinbikes в 2009 году, наряду с велосипедами Coca-Cola Zero в других ирландских городах в 2014 году, дальнейшее расширение велосипедной инфраструктуры в Дублине наряду с другими схемами совместного использования велосипедов и дерегулирование служб такси (в период с 2000 по 2008 год количество разрешений на такси выросло с 3913 до 21 177, Хайло запуск в 2012 г.) также помог снизить или отсрочить потребность потребителей покупать легковые автомобили.

В последнее время повышенные налоги на автомобили и топливо, а также забота об окружающей среде также начали оказывать влияние на спрос на автомобили, особенно на автомобили с традиционным топливом.

Год (период) Количество проданных легковых автомобилей
1997

136,662

1998

145,702

1999

174,242

2000

230,795

2001

164,730

2002

156,125

2003

145,223

2004

154,136

2005

171,742

2006

178,484

2007

186,325

2008

151,607

2009

57,453

2010

88,443

2011

89,904

2012

79,574

2013

74,367

2014

96,284

2015

124,945

2016

146,603

2017

131,335

2018

125,557

2019

117,100

Особенности внешней торговли Ирландии

Две трети ирландского экспорта приходится на Великобританию. С этой же страной связана половина товарооборота. Из других крупных партнёров выделяют США (17%) и Германию (11,3%). Основные товары на экспорт – мясо, мясные продукты, живой скот. Страна закупает нефть и нефтепродукты, оборудование, автомобили и продукты химической отрасли.

Характерной особенностью ирландской экономики является более высокая стоимость импорта по сравнению с экспортом. Образующийся дефицит нивелируется доходами от туризма и денежными переводами родственников, переехавших на заработки и ПМЖ в более развитые страны Евросоюза.

Читайте на нашем сайте: как уехать на ПМЖ в Европу.

Как получить вид на жительство в Европе узнайте из видео.

Прочие экспортные товары:

  • станки и промышленное оборудование;
  • фармацевтика;
  • компьютеры;
  • химикаты.

Экспортные товары

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Региональный ВВП Евростата» . Евростат . Проверено 12 апреля +2016 .
  2. ^ «Экономика NI сокращается в первом квартале 2018 года» . BBC News . Проверено 14 апреля 2016 года .
  3. ^ «Карта процветания Северной Ирландии» . Barclays . Проверено 14 апреля 2016 года .
  4. ^ a b c «Статистика сводного экономического индекса NI» . Департамент предпринимательства, торговли и инвестиций . Проверено 12 апреля +2016 .
  5. ^ «Легкость ведения бизнеса в Соединенном Королевстве» . Doingbusiness.org . Проверено 24 января 2017 года .
  6. ^ a b «Статистика региональной торговли Великобритании» . GOV UK .
  7. ^ NI доминирует в списке горячих точек жилья BBC News 24 апреля 2007 г.
  8. ^ «Статистический пресс-релиз — Последние показатели рынка труда» .
  9. ^ «Экономические опасения Северной Ирландии» . Райан, Орла; BBC , 22 июня 2001 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  10. ^ a b Экономический обзор . Северная Ирландия DETI. 2006. Проверено 17 июня 2006 года.
  11. ^ «Квартал Титаника» . www.titanic-quarter.com .
  12. ^ «Страница по умолчанию для автоматизации операций» . www.matrix-ni.org .
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 27 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 20 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2009 года .
  15. ^ Портрет регионов: Северная Ирландия . Евростат. 2005. Проверено 17 июня 2006 г.
  16. ^ Ежеквартальный экономический обзор . Северная Ирландия DETI. Октябрь 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  17. ^ Индекс производства . Северная Ирландия DETI. 12 апреля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  18. «High Flight». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Коуэн, Стивен; Производитель , апрель 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  19. ^ Хорошее руководство по университету: полные таблицы предметов . The Times . 27 мая 2005 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  20. ^ Почему Северная Ирландия — Экономика . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
  21. ^ Брифинг экономических показателей . Исполнительная власть Северной Ирландии. 25 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  22. ^ «Высококлассная туристическая кампания привлекает миллионы посетителей в Северную Ирландию» . eTurboNews. 27 июня 2013 г.
  23. ^ «The ni2012: Наше время, история нашего места» . Совет по туризму Северной Ирландии . Дата обращения 5 июня 2014 .
  24. ^ Департамент финансов и персонала (2009). 2009-10 Техническое приложение по оплате труда и рабочей силе в государственном секторе Северной Ирландии (Отчет) . Проверено 8 декабря 2009 года .
  25. ^ «Пристрастие к государственной субсидии, север пострадает, когда он уйдет» . Алан Раддок, The Times . 8 января 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  26. ^ «Насколько Stormont зависит от Вестминстерской субсидии?» . FactCheckNI . 24 мая 2016.
  27. Э. Моргенрот, The Irish Times , 15 марта 2017 г .; получено 23 ноября 2018 года .
  28. ^ Гиллеспи, Пол. «Пост-Brexit Великобритания может не захотеть платить за Северную Ирландию» . The Irish Times .
  29. ^ Энергия . Северная Ирландия DETI. 23 октября 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  30. ^ Утилизация межсоединителя Moyle . Виридиановая группа. 11 апреля 2003 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  31. Почему Северная Ирландия — Инфраструктура. Архивировано 15 марта 2006 г. в Wayback Machine . InvestNI. 2004. Проверено 17 июня 2006 г.
  32. «2005 Trade Figures Released». Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine . Порт Белфаста. 13 февраля 2006 г. Проверено 17 июня 2006 г.
  33. ^ Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . NISRA. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
  34. ^ Британские торгово — промышленных палат Ежеквартальный экономический обзор архивации 7 июня 2014 года на Wayback Machine . BCC. 2014. Проверено 16 июня 2014 года.
  35. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 6 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2011 .

История

В Alesbury автомобиль был выставлен в Дублин в 1907 году, но производство продолжалось только с тех пор до 1908 года.

Ford Модель A с пробковой пропиской

В 1917 г. Форд открыл завод в Корке, первоначально для производства тракторов как Fordson, но с 1921 года строились и автомобили. В Генри Форд и сын ООО Завод был первым, специально построенным Ford в Европе, начав свою жизнь на месте старого ипподрома Корк. На заводе выпускался ряд моделей, в том числе Префект, Эскорт, Кортина и производство закончилось Сьерра в 1984 г. Завод занимал площадь более 18 акров, на нем работало 7000 человек.

Дистрибьюторы автомобилей начали импорт Фольксваген Жуки в 1950 году упакованы в ящики в так называемые «полностью сбит с ног ‘ (CKD) форма, готовая к сборке, и был первым Volkswagen, когда-либо построенным снаружи Германия. Машины были собраны в бывшем трамвайном депо в г. Shelbourne Road в Ballsbridge, который сейчас является помещением для Ballsbridge Motors которые до сих пор являются дилером Volkswagen. Производство Beetles ирландской сборки выросло с 46 единиц в 1950 году до 2155 единиц в 1952 году. Это потребовало переезда в 1955 году в новое помещение завода на . Сборка Beetle продолжалась там до 1980 года, когда производство автомобиля в Европе прекратилось. Сборка автомобилей Volkswagen продолжалась в Дублине до середины 1980-х годов. В тот же период Volkswagen Transporter Также был собран фургон. Дистрибьюторы автомобилей также собирали Renault в конце 50-х — начале 60-х годов.

У Fiat был сборочный завод в Саммерхилле, и О’Нил были агентами Dodge. Автомобили Vauxhall и рекламные ролики Bedford были собраны в Сантри компанией McCairn’s Motors. Рег Армстронг, известный гонщиком на мотоциклах, имел сборочный завод в Рингсенде для NSU и Opel. Какое-то время в Корке, Ирландия, был сборочный завод Opel, который был разделен на северную и южную части сбыта продукции Opel. Сборщик из Корка О’Ши также имел франшизу на трактор Zetor и автомобили Skoda.

В Хейнкель Кабине выпускался непродолжительное время в 1958 году. Трилистник был недолговечным автомобилем, в 1960-х годах в Каслблейни было произведено всего восемь машин, Графство Монаган.

Большое количество британских автомобилей было собрано в Ирландии из комплектов CKD с 1920-х по 1960-е до 1974 года. Автомобили Austin и коммерческие модели собирала Lincoln & Nolan, автомобили Morris собирала Brittain’s Group, которая впоследствии приобрела Lincoln & Nolan. . Автомобили Morris Commercials, MG, Riley и Wolseley собирала компания Booth Poole, которая также была передана британцам.

Renault R4 GTL постройки 1982 года в Уэксфорде

Thompson Motor Co. построила новый завод в г. Wexford в 1965 г., где был собран Renault 4, почти 200 сотрудников производят 35 автомобилей в день. Позже он произвел TMC Costin, легкий спортивный автомобиль, с 1983 по 1987 гг.

1970-е годы Hillman Hunter был собран в Сантри до окончания производства в 1979 году.

В 1982 году модели Vauxhall перестали продаваться, и все автомобили General Motors имели значок Opel.

автобусов

До начала 1970-х CIÉ построил собственные автобусы на заводе Spa Road в Дублине, который был передан Ван Хул МакАрдл в 1974 г., закрыта в 1978 г. В 1980 г. GAC Ирландия была основана в Шенноне, но закрылась в 1986 году, в результате чего Ирландии пришлось импортировать автобусы.

Общая характеристика

Экономическая система Республики Ирландия представляет собой современную, относительно небольшую, зависимую от торговли экономику, рост которой за 1995—2000 гг. составил в среднем 10 %.
Сельскохозяйственный сектор, некогда игравший доминирующую роль в системе, в настоящее время замещается промышленным; на промышленный сектор приходится 46 % ВВП, около 80 % экспорта, и 29 % рабочей силы.
Хотя основным двигателем экономического роста Ирландии остается экспорт, развитию также способствует повышение потребительских расходов и восстановление как строительства, так и деловых инвестиций.

Дублин, столица Ирландии, получил 16-е место во всемирном рейтинге по показателям стоимости жизни в 2006 году (поднявшись с 22-го места в 2004 году и 24 места в 2003 году).
Были сообщения, что Ирландия имеет второй по величине после Люксембурга средний доход на душу населения среди всех стран ЕС, а в мире занимает 4-е место по этому показателю. Стала второй страной Европейского Союза после Греции, которая обратилась за финансовой помощью к МВФ и ЕЦБ.

У Ирландии самый высокий уровень ипотечного долга относительно располагаемого дохода во всем «развитом мире». Эмиграция оценивалась в размере 1000 человек в неделю в 2010 году, даже хуже чем в 1989 году.

Преимущества: среднегодовой прирост реального ВВП «кельтского тигра» за 1996—2000 гг. составил 9 % — один из самых больших в Европе и достаточно высокий рост ВВП во второй половине 2010-х годов. Торговый профицит. Низкий государственный долг 68 % (ниже среднего по ЕС). Эффективное сельское хозяйство и пищевая промышленность. Расширения высокотехнологичного сектора; 25 % экспорта приходится на электронику.
Высококвалифицированная рабочая сила. Уровень безработицы очень низкий и для доходов населения характерен быстрый рост, вместе с ценами на услуги (коммунальных служб, страхования, здравоохранения, юристов и т. д.). Ирландия одна из крупнейших в мире корпоративных офшорных зон (Двойная ирландская с голландским сэндвичем).

Слабые стороны: многие важные отрасли контролируются западными ТНК. Опасность конъюнктурного перегрева. Дефицит жилплощади. Быстрый рост перегружает инфраструктуру. Ежегодный уровень инфляции (на 2005) составил 2,4 %, снизившись с недавних отметок 4-5 %. Одной из проблем экономики является инфляция цен на недвижимость (средняя цена жилого дома в феврале 2005 года составила около 251 тыс. евро).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector