Обзор дворца топкапы в стамбуле

Правила посещения, часы работы, как добраться

В составе экскурсии дворец Топкапы можно осмотреть лишь поверхностно, так как предлагается сделать это за 3-4 часа. Вариант подходит для напряженного туристического графика. Если располагаете большей свободой, отправляйтесь в замок на целый день.

В летнее время музей Топкапы работает с 9:00 до 19:00, в зимний период, с 15 апреля по 1 ноября, закрывается в 16:00, вторник выходной день. Стоимость входа с 07.2019 г. составляет 72 лиры, в гарем требуется отдельный билет. Дети до 9 лет проходят бесплатно, до 12 лет действует скидка 50%.

Найти в Стамбуле Топкапы легко. Он расположен на площади Султанахмет, сразу за парком Гюльхане, неподалеку от Голубой мечети и собора Айя-София

Обратите внимание, что на территории дворца есть действующие религиозные заведения, так что желательно соблюдать дресс-код – закрытые колени и локти, платок для женщин, не слишком облегающая одежда

Выберите оптимальный маршрут, руководствуясь описанием дворца Топкапы, и добро пожаловать в самую древнюю и загадочную обитель османских султанов. Замок не раскроет все тайны, но подарит массу незабываемых впечатлений. А компания «УммаТур» подберет оптимальный тур в Стамбул для удачного отдыха.

Что важно знать при посещении

ВНИМАНИЕ. В музее часто проводятся выставки, где выставляются личные вещи разных правителей Османской империи и членов их семьи

Особого внимания заслуживает уникальная коллекция оригинальных ковров времен империи. Некоторые из них хранятся вот уже более 400 лет.

Музей турецкого и исламского искусства работает со вторника по воскресенье с 9:30 до 18:30 часов. Выходным днем музея является понедельник. Цена за входной билет в музей составляет 65 турецких лир.

ВАЖНО. Можно приобрести карту специальной программы музеев Museum Pass Istanbul, в которую входит и Музей исламского и турецкого искусства

Она обойдется дороже одного билета, но позволит осмотреть большинство достопримечательностей Стамбула.

  • Перед посещением музея оденьтесь скромно в простую одежду, прикрывающую открытые места на теле.
  • Если вы решили приобрести в музее ценную вещь, то обязательно попросите управление музея оформить вам специальное свидетельство. Следует помнить, что вывоз антиквариата из Турции категорически запрещен.
  • Фотографировать в музее запрещено, но для туристов иногда делают исключения. При этом не забывайте выключать вспышку фотоаппарата.
  • Около здания музея запрещено курить и бросать мусор. В противном случае придется заплатить штраф.

Дворец Топкапы и устройство третьего двора

Вход в 3-й двор Топкапы

На территорию третьего двора попадали через Баб-ус-саадет – Ворота счастья. Эти ворота исполнены в сочетании нескольких стилей: рококо, барокко и ампир. Они открывались лишь по особым случаям. В такие торжественные дни султан восседал на своём троне перед воротами, и все окружающие выражали ему свое почтение. В другие дни ворота оставались закрытыми, даже высоким чиновникам было сложно пройти через них и попасть в то место, где жил повелитель вместе со своим гаремом.

Третий двор

Здание гарема имело четыре секции: для повелителя, для валиде-султан, для наложниц и для евнухов. В общей сложности гарем насчитывал 300 комнат, несколько бань, женский лазарет и две мечети.

Позже в третьем дворе дворца Топкапы появился кафес – тюрьма для шехзаде, где наследники престола ждали либо своего восхождения на престол, либо своей смерти.

Кафес – тюрьма для шехзаде

Также на территории третьего двора была школа Эндерун, в которой проходили подготовку управленческие кадры. Двор эндерун был устроен так, что личные покои султана возвышались над остальными зданиями. Сами покои находились в центре, окруженные другими помещениями, которые использовались учениками школы Эндерун.

Тронный зал (Зал Аудиенций) или ArzOdası. Фото: https://vladimirdar.livejournal.com/

Тронный Зал, или Зал аудиенции находится сразу за воротами. Здесь султан вел государственные дела, восседая на троне. Сверху трон покрыт лаком, усыпан драгоценными камнями, украшен цветочными узорами и изображением дракона, сражающегося с птицей симургом – этот рисунок символ храбрости.

Комната повелителя. Фото: Patricia Hofmeester/Shutterstock

В 1719 году по приказу султана Ахмеда III в третьем дворе дворца Топкапы была построена библиотека для учеников дворцовой школы Эндерун. Центральное помещение библиотека увенчано крышей с куполом, а фасад украшен мрамором. Внутри керамика шестнадцатого века. Купол и своды отделаны штукатуркой malakâri, характерной для эры тюльпанов. Дверные и оконные ставни примечательны тем, что выполнены они из слоновой кости, а книжные полки блистают серебряной отделкой.

Здание школы Эндерун. Фото: https://vladimirdar.livejournal.com/

В третьем дворе находились и другие важные здания: Палата сокровищ, хранившая в себе драгоценности султана; Сокровищница Эндерун где хранились сокровища дворца; Тайный павильон – личный особняк османских правителей; мечеть Агалар, самая большая дворцовая мечеть, в которую приходили помолиться султаны, их супруги, а также оруженосцы султана.

Сокровищница Эндерун – одно из числа старейших зданий комплекс дворца Топкапы. Его построили в 60-х годах пятнадцатого века. Проекты других строений османского дворцового комплекса делали, отталкиваясь именно от него. Этот павильон имеет просторные большие террасы, галереи, широкие окна, величественные колонны и красивый камин.

Что смотреть — Имперские ворота и Первый двор

На территорию дворца ведут Султанат Капысы (Имперские ворота, Султанские ворота). Смотрите фото справа, кликните на фото для увеличения.

Эти ворота в нынешнем виде построены в 1478 году, в 19 веке были отделаны мрамором. Сейчас это первый пункт контроля безопасности, здесь у туристов сканируют вещи и все проходят через рамку металлоискателя.

В имперские времена первый двор (Алай Мейданы) был доступным для янычар, чиновников, военных чинов. Естественно, простолюдинов сюда не пускали. Можно сказать, что здесь был административный центр. Сейчас здесь сохранилось здание имперского казначейства и церковь Святой Ирины, которую турки использовали в качестве оружейного склада.

Текфур

Среди архитектурных памятников Византийской эпохи в Стамбуле есть дворец Текфур. По сути, это лишь остатки руин от некогда грандиозного комплекса административных зданий 13 века – Влахерны. Из них лучше всего сохранился Текфур, архитектура которого даёт представление о византийском стиле строительства. После завоевания Константинополя османами они разграбили этот дворец, дав ему название Текфур (король). Именно в нём находилась резиденция императора.

В знак пренебрежения к поверженному императору в его апартаментах устроили зверинец. Африканские хищники (львы, гепарды, гиены) заняли императорские залы. Затем здесь находились мастерские по изготовлению глиняной посуды, приют для бездомных. Сегодня от некогда великолепного строения из белого и красного кирпича остались стены. Высокие арочные проёмы, искусно выложенные наличники, затейливые орнаменты свидетельствуют, что Текфур был архитектурным шедевром.

История создания

Наименование Топкапы дословно можно перевести, как «Пушечные ворота». Такой выбор сделан не просто так. Во времена строительства дворца в Стамбуле был обычай – производить выстрел из пушки каждый раз, когда султан посещает или покидает строение. Дворец Топкапы в Стамбуле имеет и неофициальные названия. Наиболее популярное среди них – «дворец слез».

Изначально на месте, где решили строить Топкапы, располагался гарем. Также там была церковь Святой Ирины, которая позднее оказалась внутри резиденции. Сам процесс создания дворца в Стамбуле состоял из нескольких периодов:

  • XV век – строительство рабочей резиденции для Мехмеда;
  • XVI век – перенос на территорию гарема султана;
  • XIX век – Абдул-Меджит меняет дворец на другой вариант;
  • XX век – в Топкапы открывается музей.

Наибольшую популярность и историческую значимость строению в Стамбуле принесла история о жене Сулеймана Хюррем. Благодаря художественным и документальным произведением, большинство знает её, как Роксолану. Именно она была инициатором переноса гарема ко дворцу султана.

Адиле-Султан

В азиатском районе Кандилли находится ещё одно архитектурное детище из серии проектов братьев Баланьянов – дворец Адиле-Султан. Его построили для любимой сестры султана Абдул-Азиза на месте прежнего павильона, подаренного Адиле старшим братом Абдул-Меджидом. Новый дворец превосходил прежний павильон красотой внешнего вида и масштабностью (пл. 5625 кв. м, более 60 комнат). Османская принцесса Адиле – признанная поэтесса, жена визиря Мехмеда-Али-паши пользовалась особым расположением в роду. Только у неё была собственная резиденция, которую она завещала передать в дар лицею для девушек.

После пожара 1986 г. здание сильно пострадало, и было восстановлено лишь в 2006 г. при финансовой поддержке мецената-миллиардера Сабанджи и Фонда выпускниц лицея. Сейчас в Адиле-Султан размещён культурно-образовательный центр им. Сабанджи, проходят конференции, семинары, торжественные события. Здесь празднуют бракосочетание известные кинозвёзды, снимаются фильмы («Эзель», «Кырымлы», «Сыла»).

О дворце в целом и подробно

Замок имеет четкое разделение на зоны, поэтому описание Топкапы состоит из четырех частей, по количеству закрытых дворов. Предназначение каждой территории регламентировалось строгими правилами и помещения соответствовали внутреннему укладу.

Янычарский двор

Внутрь ведут Императорские ворота, облицованные мрамором, украшенные золотыми арабскими надписями, личными монограммами Абдул-Азиза и Мехмеда II. Этим входом пользовались султаны, иностранные гости, особо почетным даже разрешалось въезжать на коне.

Здесь расположены кассы, а слева первый исторический объект – церковь святой Ирины, оставшаяся с византийских времен. Сейчас древнейшая христианская базилика переоборудована в концертный зал. За церковью скрыт вход в бывший Монетный двор.

Для посторонних была открыта только эта часть территории, во внутренние покои дворца не имел доступа никто. В янычарском  дворе проводились аудиенции с послами, различные официальные церемонии и пышные празднества.

Двор Диван Мейданы

Второй двор считается центральным, он самый большой по площади, по нынешнему статусу – административный. Попадают в него через врата Приветствия, выстроенные в османском стиле с европейскими башнями. Это главный вход для туристов.

Ранее в сводчатых башнях томились в ожидании казни приговоренные к смерти высокопоставленные особы и неугодные родственники султанов, уличенные в заговорах и интригах. Здесь же их и казнили. Справа расположен фонтан Палача, где по преданиям омывались мечи после расправы. По слухам, в башнях до сих пор живут призраки.

Во дворе находятся:

  • правительственное здание Диванхане;
  • башня Правосудия;
  • Оружейная палата, ранее Казначейство;
  • дворцовая кухня – сейчас здесь демонстрируются музейные экспозиции;
  • помещения для прислуги, конюшни, мечеть, хамам;
  • святая святых – вход в гарем.

Султанский гарем делился на 4 части – помещения для евнухов, спальни наложниц, покои матери султана, апартаменты самого падишаха. Сюда не мог проникнуть посторонний, убежать также было невозможно. Да никто и не стремился. Попасть в гарем – означало обеспечить себе и родственникам достойную жизнь.

В гареме около 300 комнат, 2 мечети, хамамы и туалетные комнаты, женский госпиталь. Есть совсем маленькие спальни с простыми интерьерами и довольно большие, обставленные с шиком. Одновременно здесь могли жить от 600 до 1500 наложниц, не считая обслуживающего персонала.

Самые роскошные покои дворца Топкапы занимала жена Сулеймана Великолепного Хюррем-султан. Именно она настояла на переносе гарема в замок, использовавшийся ранее исключительно в государственных целях.  

Двор Эндерун

Во двор ведут Врата Блаженства и Счастья. Территория принадлежала исключительно султану. Здесь находится самое сердце дворца Топкапы – Тронный зал. Также располагаются другие значимые помещения:

  • сокровищница;
  • павильон аудиенций;
  • павильон Фатих;
  • библиотека;
  • мечеть Агалар;
  • личные покои падишаха.

Во дворе Эндерун была школа для подающих надежды молодых вельмож. В закрытом заведении царили строгие порядки и атмосфера секретности – готовилась смена стареющим визирям.

Фото и видеосъемка в этой части Топкапы запрещена – демонстрируются самые ценные экспонаты не только в историческом плане, но и в материальном эквиваленте. Обзору туристов представлены – троны различных правителей, их одеяния и награды, кинжал с золотой рукоятью, тремя крупными изумрудами и миниатюрным вмонтированным хронометром.

Четвертый двор – личные покои султана

Здесь правящий падишах мог расслабиться и отдохнуть от государственных дел. Большую часть территории занимает сад Тулип, мраморная терраса открывает завораживающие виды на Босфор, Золотой Рог, Мраморное море. Во дворе располагаются:

  • павильоны – Багдадский и Ереванский;
  • мечеть Софы;
  • Колонный зал;
  • павильон обрезания.

Туристы могут посетить ресторан с весьма демократичными ценами, где бывали королева Елизавета, Жаклин Кеннеди, Ричард Никсон.

с 1924 года дворец Топкапы в Стамбуле наделен статусом музея. Он был резиденцией турецких султанов почти 400 лет и лишь со второй половины 19 века начал постепенно приходить в упадок. Причиной послужило строительство фанатом европейского лоска Абдул-Меджидом I нового дворца Долмабахче.

Чираган

На европейской стороне пролива Босфор (р/н Бешикташ) высится роскошное грандиозное строение – фешенебельный 5-звёздочный отель «Чираган Палас Кемпински» или Чираган (факел) Сарай. Он предлагает гостям самые дорогостоящие апартаменты в мире (15 тыс. долларов) Каждый номер – королевские покои 21 века. Отель-дворец поражает уровнем сервиса и ассортиментом услуг, красотой оформления, уникальностью дизайна. Но особенно интересна история создания Чирагана. В период правления Абдул-Азиза был построен (1876 г.) дворец его мечты.

Архитектор Бальян, побывавший в арабских странах и Испании, познакомился с мавританским стилем архитектуры и воплотил его в проекте великолепного дворца. Его соединили мраморным мостом с другим дворцом – Йылдызом. Чираган стал на короткое время летней резиденцией Абдул-Азиза: вскоре султана обнаружили мёртвым. В 1910 г. дворец был практически уничтожен сильнейшим пожаром. И только в 1991 г. остов здания восстановили, превратив его в элитный отель и архитектурную достопримечательность.

Отели Стамбула со своим пляжем

Wyndham Grand Istanbul Levent

Расположен на улице Бюйюкдере

8,9
Хорошона основании 3 213 отзывов

Забронировано сегодня 40 раз

Показать цены

Murano Hotel

Расположен менее чем в 1 км от улицы Истикляль

9,7
Хорошона основании 1 205 отзывов

Забронировано сегодня 16 раз

Показать цены

10 Karakoy Istanbul

В 10 минутах ходьбы от знаменитой улицы Истикляль и Галатской башни

9,7
Хорошона основании 1 645 отзывов

Забронировано сегодня 10 раз

Показать цены

Что смотреть — Ворота Счастья и Третий (Внутренний) двор

Ворота Счастья («Bab-üs Saadet») преграждали вход во дворы с помещениями для султана. Никто не имел право пройти Ворота Счастья без личного разрешения султана. Даже Великий Визирь получал разрешение.

На переходе находится небольшой павильон Палата петиций, в котором сейчас можно посмотреть Байрамский трон — золочёный трон султана Османской империи. Байрамский трон в имперские времена не всегда стоял в этом павильоне. Его выносили во Второй двор для официальных мероприятий.

В этом павильоне всегда столпотворение. Даже в зимние месяцы нужно ждать, чтобы пройти внутрь. В летние месяцы приходится стоять в очереди.

Войдя в Третий двор, направо будет зал с султанскими одеждами, коллекция состоит из 2500 предметов гардероба. За ним «внутренняя сокровищница», где выставлены знаменитые Кинжал Топкапы и Алмаз Ложечника. Об этих предметах подробнее поговорим чуть позже.

Налево будет Зал портретов. Здесь увидите не только портреты, но и книги Корана 12-17 веков, а также первую в истории карту мира, которую составил великий турецкий картограф Пири Рейс. Главный экспонат — Рукопись Топкапы, это Коран 1 века Хиджры (8 век), одна из древнейших рукописей Корана в мире. Причём Коран почти полный, не хватает только двух страниц.

За ним находится Палата священных реликвий, где хранятся плащ пророка Мухаммеда, его мечи, лук, зуб, волосы и другие великие исламские реликвии. Подлинные они или нет? Вопрос открытый.

Чтобы получить хорошее визуальное представление, смотрите ниже небольшую галерею фото.

Дворец Эсмы Султан

Каждый султанский дворец Стамбула овеян различными слухами и легендами об их прежних владельцах. Не избежал такой участи и дворец Эсмы Султан – одной из 9 дочерей Абдул-Гамида I Эсмы. История этого 3-этажного строения до сих пор волнует стамбульцев и туристов. Образ обворожительной султанши запечатлен в художественных фильмах, в литературе. Она представлена весьма эмансипированной, экстравагантной женщиной, свободной от предрассудков.

В конце 18 в. к её резиденциям добавился 3-этажный дворец, в архитектуре которого воплотился «золотой век» Стамбула. Сегодня внешний вид здания полностью восстановлен согласно первоначальному проекту. Внутренне наполнение создано из стали и стекла в современном стиле. Бывшая резиденция Эсмы – собственность отельной сети Marmara служит местом проведения торжественных событий и официально-политических встреч в знаменитом р/не города Бешикташ.

Дворец Долмабахче

Еще одно творение, которое стоит посмотреть – это Долмабахче.  Он считается резиденцией султанов, которые правили с конца 18 века. Его история начинается в 1842 году, когда только начали строительство этого дворца. Эта резиденция предназначалась для султана Абдул-Меджида I. Султан имел мечту построить для себя дворец в стиле барокко для того, что бы его величественное здание, могли сравнивать с самыми известными европейскими постройками.

Всё здесь поистине роскошно, оказывается, что на строительство этого дворца было потрачено более 5 миллионов фунтов золота, казна значительно обеднела из-за этого проекта. Тем не менее, даже этот факт не остановил султана в своем намерении. Всё здание украшено настоящим золотом и серебром.

С годами хозяйничал во дворце все новый и новый правитель, сегодня– это резиденция премьер-министра Турции. Размеры его огромны, он занимает 45 тысяч м.кв, на его территории расположены сады и парки. Сегодня он также является и музеем, при этом количество туристов, посетивших его, не должно превышать 3000.

История строительства

На месте современного Топкапы раньше было много чего. До христианства здесь располагался акрополь Византия. В IV веке на месте древнего храма Афродиты возвели первую христианскую базилику Константинополя — церковь Святой Ирины, она была главным храмом столицы до Святой Софии. После османского вторжения церковь превратили в склад оружия, который стал частью будущего Топкапы.

В 1453 году турки завоевали Константинополь, и османский султан Мехмед II поселился во дворце, который построили специально для него в районе современной площади Баязид. Но гарем этого дворца располагался рядом с будущим Топкапы.

Гарем Топкапы.

В 1475 году началось строительство Топкапы. В переводе с турецкого topkapi означает «пушечные ворота». И это не просто так: когда султан покидал резиденцию или возвращался в неё, производился пушечный выстрел.

Мехмед II стал основателем и архитектором этого проекта. Сначала в новом дворце султаны лишь работали, гарем по-прежнему располагался вне дворцового комплекса. Но в XVI веке жена Сулеймана I захотела быть ближе к своему возлюбленному султану и добилась переноса гарема в Топкапы. Дворцу потребовалась грандиозная перестройка.

В 1854 году султан Абдул-Меджид I начал править из резиденции в европейском стиле — дворца Долмабахче. В 1922 году первый президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк ликвидировал султанат, в 1923 году провозгласил республику. Вместе с этими реформами османские дворцы, в том числе Топкапы, утратили своё первоначальное значение и были объявлены музеями.

Интерьер одного из залов.

Сейчас дворец Топкапы — один из крупнейших по площади музеев в мире. Публике доступна только десятая часть коллекции, а это 65 тысяч экспонатов. Здесь хранятся важнейшие мусульманские святыни — меч, плащ, пучок волос с бороды и отпечаток стопы пророка Мухаммеда.

Дворцовый комплекс

В наши дни Долмабахче является национальным музеем Турции. Расположен он в районе Бешикташ, прямо на набережной Босфорского пролива. Площадь дворца составляет 45 тысяч метров квадратных, на ней размещено большое количество построек, которые огорожены одной общей стеной.

Основу комплекса составляют:

  • Официальная часть — Селямлык.
  • Гарем.
  • Церемониальный зал.

Церемониальный зал (Muayede Salonu)

Предназначение этого шикарного зала — аудиенции султана и торжественные церемонии.

Именно здесь, на высоте 36 метров разместилась самая большая люстра в мире, которую в 1853 году подарила королева Виктория. Ее вес — 4500 килограмм, выполнена из богемского стекла. По ее периметру расположено 750 подсвечников.

Церемониальный зал

На полу лежит ковер площадью 124 метров квадратных — самый большой в стране.

Соседнее с залом для церемоний помещение — «Зал Секретариата» или «Керамическая комната». Известен он тем, что тут размещена самая большая картина во дворце, которая датируется началом семидесятых годов XVIII века. Автор произведения — итальянец Стефано Усси, исследователь Востока. Полотно изображает паломников в Мекку, идущих из Стамбула. Турецкому султану картину преподнес в дар глава Египта — Исмаил-Паша.

С первого этажа дворца на второй можно попасть по лестнице с хрустальными перилами, конструкция которой именуется Императорской. Проектировщик — Нигогос Бальян, стиль исполнения — барокко. Украшена лестница кристаллами из баккара.

Зал послов (Süfera Salonu)

Зал послов

Зал Сюфера выглядит очень роскошно и оригинально. В нем, как и в Красном зале, проводились встречи и переговоры с послами разных стран. Кроме этого, здесь принимались иностранные делегации. Нужно добавить, что в этих покоях не только вели беседы с дипломатами, но и организовывали для них развлекательные мероприятия.

На полу помещения лежит ковер Хереке, общая площадь которого — 120 метров квадратных.

Вторыми покоями для послов, служил Красный зал. Он назван так, потому что весь декор выполнен в глубоких красных оттенках, которые символизируют силу власти Османской Империи. В зале отсутствуют настоящие стены, а их заменой служат плотные портьеры. Главное украшение — картина Стамбула.

Гарем (Harem)

Гарем занимает две третьих территории Долмабахче, здание имеет форму буквы «Г». Апартаменты на побережье, с восточной стороны занимала мать султана и другие члены правящей династии. А наложницы падишаха и его «фаворитки» проживали в уличных комнатах. Вся зона расписана орнаментами в турецких и европейских традициях, покои оформлены в различных стилях: восточном, японском, европейском. Гарем соединен с главным дворцом с помощью длинного, широкого коридора.

Розовый зал в гареме дворца

Самые красивые залы в этой части — Голубой и Розовый. Интерьер и текстиль первого выдержаны в небесном цвете. Он служил для проведения торжественных мероприятий в дни религиозных праздников, здесь проходило чтение Корана, и проводился намаз. Розовый зал назван так из-за оттенка стен. Из окон этого помещения можно наблюдать пейзажи Босфора. В зале встречала гостей Валиде-Султан, также здесь проводились приватные беседы.

Комната Ататюрка (Atatürk’ün odası)

Последний житель и хозяин Долмабахче — президент Кемаль Ататюрк, который впервые прибыл сюда в 1927 году. Для своего жилья он избрал один из залов, являвшийся зимней спальней для падишахов.

Комната Ататюрка

Интерьер этой комнаты, включая мебель и украшения, не изменился и по сей день

Можно обратить внимание на то, что в помещении нет шика и роскоши, которыми мог окружить себя президент

В промежутке с 1927 по 1938 год Ататюрк был в городе 31 раз и всегда останавливался в Долмабахче, где работал и проводил деловые переговоры и встречи. Среди гостей были:

  • король Афганистана — Аманулла-хан (Emanullah Han) — 1928 год;
  • наследник престола Японии — Такамацу (Takamutsu — 1931 год);
  • король Ирана — Фейсал (Faysal) — 1932 год;
  • бывший премьер-министр Франции — Эдуард Эррио (Herriot) — 1932 год;
  • начальник генштаба Америки — Дуглас Макартур (Mac Arthur) — 1932 год;
  • король Югославии — Александр — 1932 год.

Можно сказать, что во время правления Ататюрка, дворец использовался по назначению, а именно был местом проведения официальных мероприятий и встреч, которые организовывались для пользы страны.

Важно! Для любителей фотографировать

Вне помещений (во дворах) Дворца Топкапы фотографировать можно везде и без ограничений.

В некоторых комнатах с экспозициями фотографировать можно, в некоторых запрещено. Если запрещено, то есть предупреждающие таблички на входе и внутри помещения. Но когда запреты нас останавливали??

Разные комнаты охраняются по-разному. Например, в помещениях кухни стоит всего один охранник на входе. Можно зайти за угол и фотографировать в своё удовольствие.

В оружейной и сокровищнице охрана серьёзная. Здесь охранник не только на входе, здесь по комнате они тоже ходят. Фотографировать крайне тяжело. Далее в этой статье будет фото знаменитого Кинжала Топкапы. Ради этого фото наш главный редактор полчаса ждал момента, когда все охранники отвлекутся.

Сделать фото можно даже в охраняемом помещении, если это очень необходимо. Но фото сможете сделать только одно! Просто фотографируйте. Далее подойдёт охранник и попросит не фотографировать. Вы естественно извинитесь в стиле: «Ой! Табличку не увидел! Какой я ротозей! Сорри, сорри». Но фото Вы всё-таки сделали. Пробовать делать второе уже не рекомендуем, могут выдворить из дворца или задержать до выяснения обстоятельств.

Голубая мечеть Стамбул. Описание Голубой мечети Стамбула

В наши дни мечеть Султанахмет в Стамбуле является одной из главных исторических достопримечательностей города. Она была построенная по принципу Храма Святой Софии и является одним из величественных сооружений Стамбула.

Несмотря на свои внушительные размеры (64 на 72 метра), она создает ощущение воздушности и легкости. Купола расположены словно каскадом, от этого создается впечатление легкости и плавности строения.

Изначально она представляла собой целый архитектурный комплекс, который состоял из непосредственно мечети, больницы, бани, караван-сарая, рынка, начальной и средней школ, семинарии. До наших дней больница и караван-сарай не сохранились, зато остальные строения мы можем наблюдать практически в том виде, какими они были ранее.

Свое название она получила из-за использованных в оформлении мечети голубых изразцов, сделанных в Изнике (в течение 7 лет фабрика в Изнике производила изразцы только для этого строительства, расторгнув контракты на поставку с другими покупателями).

Этими уникальными изразцами выложены стены внутри и высокие потолки. На отделку внутри помещений было использовано более 20000 изразцов белого и голубого цветов.

При строительстве были использованы также ценные породы мрамора, камни дорогих пород. Махриб (специальная ниша для молитв) высечена из цельного куска белого мрамора.

Архитектор Мехмед-ага, прозванный «ювелиром», уделял внимание не только декоративной отделке помещений, но и инженерной точности, благодаря которой здание прочно стоит на земле и при стамбульских землетрясениях не подвергалось разрушениям. Минбар (возвышение, кафедра для чтения молитвы) также выполнен из куска белого мрамора и покрыт искусной резьбой

Одна из особенностей состоит в том, что в ней имеется целых 6 минаретов вместо положенных по правилам 4-х. Возможно, это было ошибкой строительства из-за неверной интерпретации: вместо «золотого» минарета (алтын) построили «шесть» (алты), и после разразился большой скандал.

Дело в том, что наибольшее количество минаретов – а именно пять – имела лишь одна мечеть в мире – Аль-Харам, главная, находящаяся в Мекке. Чтобы уладить дело миром, султан Ахмед послал в Мекку своего личного архитектора, чтобы он построил шестой и седьмой минареты, и тем самым главная мечеть сохранила свое превосходство.

Перед зданием находится большой внутренний двор, окруженный 26 колоннами. В самом центре двора находится традиционный фонтан для омовений (омовения нужно совершить до молитвы). Там же, с восточной стороны, находится медресе (религиозная школа).

Внутренняя отделка поражает своим богатством и великолепием. Ее можно также назвать разноцветной – в оформлении использованы не только голубые и белые цвета, но очень много росписи золотом и красно-черной вязи на стенах.

Помещение освещено светом, падающим из 260 окон. Ранее на окнах были венецианские стекла и витражи, отчего на пол и стены ложились разноцветные блики. Сейчас это самые обыкновенные стекла.

На стенах вывешены изречения из Корана, выведенные традиционной каллиграфией (выполнил Касим Губари). Летом здесь проводятся исторические шоу (на турецком, французском и английском языках), которые повествуют о героических страницах истории Турции. Стамбул очень богат на разнообразные мечети , соборы , храмы , церкви , дворцы . И каждая из них уникальна и достойна восхищения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector