Дворец гуэль (palau güell)

Достопримечательности парка

Все элементы парка одинаково важны и составляют единую целостную систему. Это характерно для всего творчества Антонио Гауди. Но все же некоторые объекты заслуживают особого внимания.

Наш ТОП-16 мест в Барселоне, скидки до 60% на отели и бесплатная страховка на год — в отдельной статье.

Изгибающаяся скамья в виде змеи

Скамейка в Парке Гуэль имеет несколько функций — ограждение террасы, сток воды и место для отдыха. Ее сооружение началось в 1909 г. При строительстве Гауди усаживал на еще не просохший раствор рабочих, тем самым фиксируя форму сидения пока материал твердеет. Но не только в этом приеме кроется таинственная притягательность этого объекта. Мозаичный узор из осколков керамики на первый взгляд кажется хаотичным, но здесь спрятано множество головоломок и составных изображений. Глубокий смысл несет и цветовая гамма — триединство зеленого, желтого и синего тождественное Вере, Любви и Надежде.

Храм 100 колонн

Зал дорических колон или «зал 100 колонн» Парка Гуэль на самом деле включает в себя 86 колонн. Здесь согласно проекту должны были базироваться приезжие торговцы, так как стационарную торговую площадь по договору размещать на территории парка было нельзя. Но этому не суждено было сбыться.

До того, как вход в зону Монументаль Парка Гуэль стал платным, здесь велась небольшая торговля сувенирами, но в 2013 г. она была прекращена. Сейчас зал 100 колонн часто используется для проведения концертов из-за неповторимой акустики.

Дорические 6-метровые колонны по периметру зала удерживают площадь, расположенную на следующем уровне. Это возможно благодаря их небольшому наклону и железным балкам. Кроме поддерживающей функции, полые колонны являются частью дренажной системы. Верхняя площадь покрыта камнями в несколько слоев, что выполняет роль фильтра. Дождевая вода, проходя через «фильтр», попадает в полость колонн и стекает в подземное водохранилище.

Потолок зала украшен 4 «солнечными» плафонами, олицетворяющими 4 времени года. Плафоны поменьше с вихрями и завитками отражают лунный цикл. Их 14.

Когда велось строительство, на этом месте был найден источник с минеральной водой. Гуэль начал ее продажу под маркой SARVA, чтобы хоть немного возместить убытки. На этикетках бутылочек было размещено фото зала дорических колонн и лестницы.

Лестницы по правую и по левую стороны ведут на театральную площадь парка.

Прогулочные аллеи и Птичьи Гнезда

Единую систему сообщения по всей территории Парка Гуэль Гауди назвал «Птичьи гнезда». Название обусловлено тем, что для строительства применялись местные виды камней причудливой формы. Сюда входят не только большие аллеи, но и широкие и узкие дорожки и тропинки. Галереи Парка Гуэль в два уровня с наклонными колоннами выступают из склонов и выглядят очень естественно.

Дорожки парка ведут к его тайным площадкам, украшенным искусственными пещерами, растительностью, беседками и фонтанчиками.

Парадная лестница

Парадная лестница устремляется вверх из прихожей парка. На ней размещено 4 площадки. На второй площадке установлен фонтан в виде медальона со змеиной головой.

Третья площадка увенчана знаменитым «драконом Гауди» — статуей саламандры, облицованной мозаикой. Ящерица в Парке Гауди раньше обладала острыми зубами, которые стерлись многочисленными туристами, не упускающими возможности дотронуться до произведения искусства.

Скамья на верхней площадке установлена так, что в летнее время затенена, а в зимнее находится под солнечными лучами. Завершается лестница зубцами, подобными зубцам на стенах крепости, и входом в зал дорических колонн.

Дом-музей Гауди

Розовый особняк, построенный по проекту Франческа Беренгера, долгое время служил великому Гауди и его семье домом. Под конец жизни Антонио Гауди переехал в мастерскую возле Саграда Фамилия, чтобы ни на минуту не отрываться от работы. В 1926 г. великий архитектор погиб, попав под трамвай. Через 37 лет, в 1963 г., особняк был учрежден как дом-музей Гауди в парке Гуэль.

Первый этаж посвящен предметам мебели, спроектированными Гауди. Их специально выкупили у владельцев.

Второй этаж особняка воссоздает интерьеры, в которых обитал архитектор со своей семьей. Спальня и личные вещи Гауди показывают, насколько мастер был погружен в работу. Личный комфорт был для зодчего далеко не на первом месте. Здесь же расположена практически нетронутая мастерская с макетами и набросками проектов Гауди.

Третий этаж включает библиотеку на 30 000 книг, записей, черновиков и документов великого мастера.

В саду особняка размещена экспозиция кованых фигур, также изготовленных по чертежам Антонио Гауди.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Что здесь можно увидеть?

Подходя к парку Гуэля, первое, что бросается в глаза, это два фантастических павильона или домика, стоящих при входе. Это одни из первых построек по проекту Гауди. Им свойственны все те особенности, которые потом были присущи его творениям.

Первый павильон предназначался для администрации парка, а второй – для его привратника и охранника. Эти сказочные домики больше похожи на создания скульптора, а не архитектора.

В парке туристы увидят многие любимые символы Гауди – пятиконечный крест, мозаичную Саламандру, стилизованный флаг Каталонии и пр. Архитектор во многом опередил творчество художников сюрреалистов и абстракционистов.

Рынок в парке представляет собой колоннаду почти из 90 колонн и обладает прекрасной акустикой. Поэтому сюда частенько приходят местные музыканты и исполняют свои и чужие музыкальные произведения.

Потолок рынка украшен великолепной мозаикой и удивительной облицовкой из керамики. Здесь же установлена ливневая канализация, вода из неё используется для полива парка Гуэль. Трубы канализации проходят внутри колонн.

По всему парку устроена система дорожек и тропинок, ведущих к причудливым каменным аллеям, построенных Гауди и за свой необычный вид называющихся Гнездами птиц.

Эти Гнёзда устроены по склонам холма, на котором находится парк, и выступают, словно гнезда ласточек на речном обрыве. Они похожи на большие балконы, откуда можно осматривать окружающие красоты.

Дворец Гуэля

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них – Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Оформление и внутренние территории парка Гауди

Мощное впечатление оказывает центральный вход парка Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.

После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.

Изогнутая скамейка

Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля

Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал

«Храм ста колонн»

Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.

Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их – 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.

Аллеи и «птичьи гнезда»

Из центра парка Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».

Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.

Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.

В парке Гуэля

Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Цены на билеты

Стоимость билетов во дворец Гуэль в 2020 году:

  • полный билет — 12 EUR
  • льготный билет — 9 EUR
  • дети от 10 до 17 лет — 5 EUR
  • дети до 10 лет — бесплатно.

Билеты можно приобрести непосредственно в кассах рядом со входом во дворец или заранее онлайн на официальном сайте.

В стоимость билета уже включен аудиогид, доступный на 8 языках: каталонском, испанском, английском, французском, итальянском, немецком, японском и португальском.

Льготы на билеты распространяются на следующих людей:

  • Студенты в возрасте 18 лет и старше
  • многодетные семьи
  • семьи с одним родителем
  • граждане ЕС в возрасте 65 лет и старше
  • обладатели карты Барселоны или Barcelona Express
  • организованные группы взрослых (от 10 до 25 человек) в сопровождении гида (заявка подается заранее).

Не забудьте предъявить на кассе документ, обосновывающий вашу льготную категорию.

Кроме этого, дворец Гуэля предоставляет дополнительные льготы для инвалидов, детей, музейных сотрудников, держателей различных карт и других групп граждан. Полный список льготных категорий вы можете посмотреть на официальном сайте дворца Гуэль.

Дворец Гуэль как и многие музеи по всему миру устанавливает и дни с бесплатным посещением. Например, в каждое первое воскресенье месяца, а также в национальные дни и местные праздники Барселоны (23 апреля, 21 мая, 11 сентября, 24 сентября) вход во дворец для всех посетителей свободный. Стоит учитывать, что количество желающих посетить знаменитый дом Гауди в эти дни возрастает и посетителям рекомендуется прибывать заранее для раздачи бесплатных билетов.

Особенности архитектуры

В планировке помещений Гауди последовал сложившимся в конце XIX века традициям. Нижний этаж дворца Гуэля перекрыт плоскими византийскими сводами. Просторные залы находятся в бельэтаже, спальные комнаты – на втором этаже, а под вспомогательные помещения отведен третий этаж. Примечательно, что при создании дворца архитектор использовал 127 видов колонн, изготовленных из прочного известняка.

Едва ли не самое сильно впечатление производит крыша дворца Гуэля. Центральный шпиль окружают 18 дымоходов и вентиляционных труб. Все они декорированы кусками разноцветной керамики. Попавшие на крышу особняка туристы чувствуют себя словно в волшебном саду.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Это интересно: Какой кофе привезти и Стамбула?

Строительство усадьбы Гуэля

В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия. Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле. Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее.

Общий вид «ворот дракона»

Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти.

Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.

Работы продлились ровно три года: с 1884 по 1887 год. Ровно столько понадобилось амбициозному архитектору, с уникальным взглядом на окружающий мир, непривыкшему работать по шаблонам, чтобы в усадьбе Гауди появились настоящие произведения искусств, поражающие своим стилем и, в то же время, практичностью. Да-да, несмотря на свое нестандартное мышление, широкое применение в работах асимметрии, Антонио Гауди отличался рационализмом

Если обратить внимание на конюшню и крытый манеж, то можно сделать вывод, что буквально каждая часть строений четко выверена

Дракон на входных воротах

Многочисленные роскошные колонны, купола и арки кажутся лишь украшением, на самом деле, они еще и основа для стен. Все конструкторские решения Гауди видны лишь профессионалам, посетитель, которому посчастливилось увидеть собственными глазами усадьбу Гуэля, восторгается в первую очередь формами помещений. В них четко прослеживается страсть мастера к арабским сказкам и любовь к истории и культуре Каталонии. Все это удалось органично совместить в прекрасных орнаментах и удивительной красоты мозаики.

Кроме строительства зданий Антонио Гауди преобразил и парк Гуэля, о котором, из-за его неповторимости и, можно сказать, какой-то внеземной красоты, следует рассказывать отдельно. Слишком много решений и шедевров можно встретить в парке Гуэля, прогулку по которому можно сравнить разве что с путешествием в сказочный мир.

Архитектурные особенности

Отличительная особенность архитектуры дворца Гуэля заключается в оригинальной композиции элементов, присущих двум школам — византийской и венецианской. Они нашли свое отражение как во внешнем виде дворца, так и в его интерьере.

Самые большие залы, в которых меценат и покровитель искусств Гуэль планировал проводить концерты и чтения, расположены на первом этаже. Спальни и личные помещения членов семьи — на втором, а на третьем находятся рабочие кабинеты и вспомогательные комнаты. Оригинальная деталь — большие ворота, через которые могли въезжать повозки, ведут прямо в подвал, где были организованы конюшни и склады.

Большое внимание с точки зрения отделки и концептуального оформления архитектор уделил крыше здания. На ней, окружая главный шпиль, расположены 18 воздуховодов, украшенных оригинальными элементами, которые, на первый взгляд, сильно диссонируют с внешним обликом здания

Здесь-то и появляются фирменные керамические плавные поверхности и сюрреалистические фигуры — в сочетании с захватывающим видом на город.

Дом Бальо

Дом Бальо

Параллельно со строительством парка Гуэль, в 1904 году Гауди начал переделку доходного дома, который принадлежал богатому текстильному магнату Жозепа Бальо-и-Касановас. Этот жилой дом был построен в 1877 году и, после перестройки его архитектором, получил название Дом Бальо (Casa Batlló), или «Дом Костей»

Владелец дома собирался снести старое здание и построить на его месте новое, но Гауди решил сохранить исходную структуру дома и спроектировать два новых фасада, главный из которых выходит на проспект Passeig de Gracia, а второй — внутрь квартала.

Кроме этого, Гауди полностью перепланировал внутреннее пространство дома, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

Интересной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий в его оформлени , а волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера.

В доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Кованные элементы, витражи, изразцы, другие керамические детали, а также облицовка главного фасада дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

Кроме этого, для достижения равномерного освещения дома, архитектор создал особую игру светотени, постепенно, снизу вверх, изменяя цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, и завершая насыщенным всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

Этот эффект также подчеркивают окна, выходящие во двор, размеры которых постепенно уменьшаются с высотой.

Время работы Дома Бальо
Дом Бальо открыт для посещения ежедневно с 09-00 до 20-00

Стоимость посещения Дома Бальо
Билет в Дом Бальо, в стоимость которого входит экскурсия, в том числе на русском языке, составляет 25 евро для взрослых и 22 евро для детей 7-17 лет (при покупке онлайн). Расширенный билет с дополнительным посещением Зала каталонского модернизма составляет 33 евро для взрослых и 30 евро для детей 7-17 лет (при покупке онлайн). При покупке билетов в кассе Дома Бальо их стоимость увеличивается на 4 евро.

Актуальная информация о времени работы и стоимости билетов указана на официальном сайте.

Как добраться до Дома БальоДобраться до дома Бальо можно на метро линий L2, L3 и L4 до станции Passeig de Gràcia, либо на автобусе H10, V15, 7, 22 и 24.

Усадьба Гуэля: наши дни

Как уже говорилось выше, в результате неудачных ремонтов и реставраций, довольно большое количество произведений искусств Гауди в усадьбе Гуэля уже не существует. Варварски была уничтожена смотровая площадка и железные ворота, которые представляли собой переплетение прутьев и листвы. Правда, «увидеть» уничтоженную смотровую площадку все же возможно: существует ее фотография, сделанная еще в далеком 1928 году. В наше время усадьба Эусеби Гуэля входит в состав Университета Барселоны. Опытные реставраторы, которые тщательно изучают сохранившиеся расчеты и планы Гауди, работают над восстановлением утраченных шедевров. К слову, ворота с листвой и прутьями уже можно увидеть на своем месте. Есть надежда, что совсем скоро будет в мельчайших деталях воссоздана и смотровая площадка.

Реставрационные работы и охрана усадьбы Гуэля обходятся для Барселоны слишком дорого. Однако творения Гауди бесценны, и власти Каталонии делают все возможное, чтобы сохранить их для потомков.

Башенка на конюшне

Как знают туристы, побывавшие в Барселоне, парк Гауди – единственное место, где можно было насладиться шедеврами гениального архитектора абсолютно бесплатно. С октября 2012 года ситуация полностью изменилась: туристам придется платить за вход в парк. Кроме этого, многие экспонаты, наконец-то, обозначат красной бархатной лентой, что будет способствовать ограничению количества людей, одновременно находящихся возле какого-либо экспоната.

Платный вход снизит нагрузку на бюджет Барселоны, а ограничение доступа позволит сохранить в первоначальном виде помещения и различные декоративные элементы, которые появились на свет благодаря таланту Антонио Гауди. Плата за вход в парк Гуэля не будет взиматься с коренных жителей Барселоны. Каждый горожанин получит специальный пропуск, позволяющий ему бесплатно наслаждаться гениальностью Гауди и, конечно же, щедростью Эусеби Гуэля.

Что посмотреть в Барселоне

Дом Бальо в Барселоне
Дом Бальо в Барселоне — пример того, как своим прикосновением гений может менять совершенно обычные вещи. Уже будучи известным архитектором и работая над парком Гуэль, Гауди получа…

Парк Гуэль в Барселоне

Кафедральный собор в Барселоне
La Catedral de la Santa Creu i Santa Eul?lia — кафедральный собор в Барселоне носит традиционно по-испански длинное и подробное наименование. Торжественность, присущая средневеково…

Саграда-Фамилия в Барселоне
Саграда-Фамилия в Барселоне — один из самых знаменитых долгостроев в мире. Его возведение продолжается и по сей день: все дело в завещании инициаторов строительства, которое гласит…

Бульвар Рамбла в Барселоне
Бульвар Рамбла в Барселоне соединяет площадь Каталонии и Старый порт — это всего чуть больше километра пути, способного передать ощущение жизни, бурлящей в великом городе. Состоящи…

Смотреть все

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Внутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Где остановиться в Барселоне

Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

Как добраться

Доехать до этого архитектурного творения можно на метро по зеленой линии. Конечные станции будут называться Liceu или Drassanes.

Что посмотреть рядом

  • Бульвар Рамбла
  • Рынок Бокерия
  • Равальский кот.

Об этом памятнике стоит рассказать:

Это одна из самых необычных скульптур животным. Автор проекта — известный скульптор Фернандо Ботеро. Бронзовый кот — El Gato de Botero (Кот Ботеро) весом в 2 тонны, длинной 7 метров и высотой в холке 2,5 метра — фигура примечательная. Отлит в 1987 году. Благодаря размерам получил неофициальную кличку — Бройлерный кот. Из-за этих размеров кот скитался по улицам Барселоны пока не прижился в начале улицы La Rambla del Raval возле ротонды (уличная круговая развязка), соединяющей 5 улиц.

Привлекают не только обаятельность и размеры кота, барселонцы пустили слух, что если потереть кота в нужном месте, то вы ещё раз приедете в Барселону

Обратите внимание — в местах мужественности кот Ботеро просто сияет

Хотя, для того, чтобы желание исполнилось, достаточно всего лишь потереть коту нос. Так говорят другие. Кому верить?

Все пункты на карте ниже.

Дворец Гуэля на карте

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Дворец Гуэля: 41.378794, 2.174230

Равальский кот: 41.378105, 2.169843

Рынок Бокерия: 41.381900, 2.171930

Друзья, подписывайтесь на обновления нашего блога! До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector