Таррагона: мост дьявола или римский акведук
Содержание:
- Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
- Что еще стоит посмотреть в парке
- Описание
- Мост, который дрогнул
- История
- Виадук Гленфиннан, Шотландия
- Мост Дьявола в Таррагоне в исторических фактах
- Исторические хроники моста Дьявола
- Легенды и мистика
- Экоисторический парк
- Общие сведения о мосте
- Легенды
- Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
- Легендарное место
- Список мостов
- Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона
- Как добраться до парка Кромлау
Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
— со стороны автострады Медитерранео / Autopista del Mediterráneo (ближняя к акведуку). Здесь же находится смотровая площадка Mirador Puente Diablo с которой виден мост Дьявола;
— возле центрального входа в парк, со стороны автодороги N-240.
Автобус
Общественные автобусы из Таррагоны №№ 5, 71 и 85. Выходить на остановке — Pont del Diable, что возле центрального входа в парк.
Когда едешь в Таррагону от моста и парка Дьявола, то нужно садиться на той же остановке где и выходили. Т.е. садишься, доезжаешь до конечной, никуда не выходишь и автобус потом привезет в Таррагону.
Пешком
Можно идти по дороге — по ходу движения автобусов. Но данный путь не очень удобный, идти придется по обочине вдоль дороги, по которой курсирует транспорт.
От фонтана, если стоять лицом к морю, нужно идти налево по улице Carrer d’Antoni Rovira i Virgili, которая потом плавно перетечет в улицу Carretera Pont d’Armentera. Дорога вполне удобная, весь путь сопровождает пешеходный тротуар.
Идти по этим улицам, никуда не сворачивая, примерно, 2 километра — до кольца. На кольце слева находится заправка BP (British Petroleum).
Проходим мимо заправки и чуть налево выходим на улицу Camí Pont del Diable (район Сант-Пере-и-Сант-Пау / Sant Pere i Sant Pau). Идем по улице, никуда не сворачивая, мимо жилых домов. Отступление — идти к мосту Дьявола из центра Таррагоны можно из любой точки города, как будет удобнее, главное — прийти в район Сант Пере и Сант Пау.
Доходим до трех жилых домов (Bloc Ecuador/Carrer E), которые будут с правой стороны. С северно-западного торца последнего (третьего) дома — парковочные места.
От парковочных мест за домом уходим чуть правее — на широкую грунтовую дорогу. Идем по дороге прямо — до элекрощитовой.
Вид на высотки с грунтовой дороги (высотки остаются за спиной)
За зданием щитовой спускаемся вниз по склону, крайняя правая тропа.
Доходим до металлических ворот, проходим через круговые ворота и вниз — в подземный переход, проходящий под трассой.
За подземным переходом деревянный мостик и снова ворота. Чтобы прийти к мосту Дьявола, нужно пройти в ворота, а мостик приведет на смотровую площадку возле парка.
Схема маршрута от трех высоток до моста Дьявола
Что еще стоит посмотреть в парке
Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.
На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.
Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт). Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году
Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.
Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.
Описание
Конструкция моста была оригинальна в плане исполнения. Мост расположен над сжатым в теснине Чулышманом, на высоте около 10 метром над бушующим потоком. Он не имеет ограждений и использовалась для перехода только центральная осевая линия. Вибрация моста при переезде на лошади, а также отсутствие страховочных ограждений, видимо, со временем и приклеило к мосту название Чёртов.
То, что вначале были изготовлены установочные площадки на право- и левобережье Чулышмана в наиболее узком и приспособленном месте — не вызывает сомнения.
На базовые площадки укладывались целые длинные стволы деревьев, с дальнейшим изготовлением настила из более тонких брёвен для проезда всадников.
Как подвозились базовые брёвна и способ их выдвижение по одному на максимальную длину, а также как укладывались целые брёвна между ними —задача не из лёгких.
Как вариант, приходит на ум сооружение блочной системы между берегами, по принципу парома. Бревна, с помощью лошадей, доставлялись под это сооружение, цеплялись за трос (или канат) и с помощью опять же лошадей или большого количества людей подводились до нужной точки и опускались по одному, с дальнейшим их креплением по месту.
Как бы то ни было, работа была очень опасная и трудоёмкая. Допускаем, что мост сооружался не один сезон силами всего гарнизона.
Е. Гаврилов, 20 мая 2017 года. Ссылка на сайт обязательна!
-
Назад
-
Вперед
Мост, который дрогнул
Столь несчастливое начало похода не помешало русским войскам 23 сентября с боем преодолеть перевал Сен-Готард и выйти к долине реки Рёйс. Именно вдоль нее и предстояло идти дальше, на соединение с русско-австрийским корпусом под командованием генерал-лейтенанта Александра Римского-Корсакова. Отправив Архангелогородский полк на левый берег реки, чтобы иметь возможность атаковать неприятельские заслоны с тыла, фельдмаршал Суворов повел основную часть армии по правому, вверх от деревушки Урнер, к единственной переправе в этих местах — так называемому Чертовому мосту (Тойфельбрюке).
Вид на туннель «Урнерская дыра» со стороны площадки перед Чертовым мостом. Рисунок художника Саломона Гесснера, 1781 год
Подход к мосту шел по единственной на правом берегу тропе, перед самой переправой превращавшейся в «Урнернскую дыру». Таким метким названием швейцарцы наградили узкий, не шире трех метров в самом широком месте тоннель, который выводил к предмостной площадке. Одно-единственное орудие с полусотней стрелков могло бы в этой узкой и низкой галерее бесконечно долго держать оборону, не давая противнику накопить силы для решающего удара. И французские солдаты из бригады дивизионного генерала Клода Жака Лекурба не замедлили воспользоваться этой возможностью.
Понимая, что атаковать предмостные позиции французов в лоб нет никакой возможности, Суворов направил два отряда в обход. Внизу по долине Рёйса шли две сотни егерей из 13-го егерского полка под командованием майора Федора Тревогина. А вверху буквально по козьим тропам пробирались три сотни солдат Орловского пехотного полка под командованием полковника Иосифа Трубникова.
Бой на Чертовом мосту 14 сентября 1799 года. Картина художника-баталиста Александра Коцебу, 1857-1858 гг.
После того как основная часть орловцев пошла в самоубийственную демонстративную атаку через «Урнернскую дыру», обходные отряды в полном смысле слова как снег на голову свалились на оборонявшихся у моста французов. Появление русских настолько шокировало тех, что они в панике начали отступать к мосту, опасаясь оказаться в окружении. Это позволило наступавшим через туннель русским частям усилить натиск и вырваться на предмостную площадку, ударив в штыки и сбросив единственную французскую пушку в ущелье Рёйса.
Появление русских на правом берегу у Чертова моста и горстка уцелевших солдат, прорвавшихся к товарищам, вынудили командовавшего обороной на этом участке полковника Дамма отдать приказ о взрыве моста. Но и тут французов поджидала неудача: подорвать удалось не среднюю (самую длинную) часть 20-метрового моста, а небольшой участок возле опоры на правом берегу. Это совсем ненадолго остановило русские войска, которые быстро разобрали стоявший неподалеку сарай и, связывая бревна и доски офицерскими шарфами и ружейными ремнями, восстановили переправу.
Бой на Чертовом мосту между русскими и французами. Офорт, 1800 год
Делать это пришлось под плотным ружейным огнем: пока одни восстанавливали мост, остальные русские солдаты вели ожесточенную перестрелку с французами через ущелье на расстоянии полусотни метров. Но когда над французскими позициями на левом берегу внезапно появились солдаты-архангелогородцы, отправленные в обход по левому берегу, противник дрогнул и начал отступать, причем настолько поспешно, что преследовавшие его русские солдаты находили у тропы не только солдатские шинели и ранцы, но даже патронные сумки и ружья.
История
Полное отсутствие документов(пожар) и свидетелей строительства, историю построения моста выводит в сферу предположений и умозаключений. Для начала изложим факты, которые примыкают к данному событию.
Остатки бывшей пограничной заставы находятся от с. Язула примерно 6,5 километров на юго-восток, чуть больше километра от впадения в Чулышман реки Верхний Кулаш, на её левобережье.
Образование данной заставы связано с тем, что с 1922 года по 1944 год по Чулышманскому хребту проходила государственная граница с Тувинской Народной Республикой, впоследствии добровольно вошедшей в состав СССР. На заставах базировался Ойротский Кавалерийский Пограничный отряд ОГПУ.
Кроме защиты государственной границы, пограничные заставы, после организации Государственного заповедника, несли функцию его охраны.
Чёртов мост. 1959 год. Фото Д.Житинёва
С 1936 года заставы были все телефонизированы для сбора оперативной информации. Застава была довольно хорошо благоустроена, о чём свидетельствуют сохранившиеся до сих пор остатки «Дома офицеров», казарм, бани, клуба, конюшни, дизельной электростанции, ограды.
После расформирования погранзаставы территория Государственного заповедника стала охраняться сотрудниками заповедника.
Исходы из вышеизложенного, строительство моста, осуществлялось в довоенное время, в конце 30-х годов. Мост служил для патрулирования района левобережья Чулышмана, о чём свидетельствует многочисленное количество конных троп в этом районе.
Возможно, после выхода приграничного гарнизона, мост ещё некоторое время поддерживался силами работников заповедника, на что указывают снимки моста 1959 года.
Далее мост был, скорее всего, предоставлен самому себе. Сколько он ещё выдержит в борьбе со стихиями — вопрос чисто риторический. Осталось, говорят, три бревна.
Чёртов мост. Фото Н. Пономарёва
Виадук Гленфиннан, Шотландия
Мост (виадук) располагается в долине Гленфиннан между двумя горами, близ озера Лох-Шил. Длина сооружения равна 380 метрам, а ширина 5,5 метрам. Состоит виадук из 21 арочного пролета. Построено сооружение более ста лет назад.
Гленфиннан имеет потрясающий внешний вид, кроме того, он располагается в довольно живописных местах. Благодаря этому его часто посещают туристы, делают фотографии на память. Виадук даже был снят в нескольких кинолентах, настоящую популярность ему принесли съемки в фильмах из серии о Гарри Поттере. Так как согласно сюжету кинокартины дорога в Хогвартс лежала именно через этот мост.
Мост Дьявола в Таррагоне в исторических фактах
Во времена правления Римской империи город носил имя Таррако (Tarraco, Tarracona) и был столицей одной из римских провинций. Строительство акведука присваивают Октавиану Августу, который длительное время пребывал в Таррако. По его указу в городе возвели много архитектурных сооружений, среди них и акведук Ферререс, позже прозванный мостом Дьявола.
В Таррагоне мост Дьявола или Чертов мост, как его еще называют, был построен в I веке до н.э. и служил по назначению до конца XVIII века.
Но хоть и нельзя увидеть все сооружение целиком, созерцание даже малой части столь выдающегося образца архитектуры и инженерии потрясает воображение и захватывает дух.
Исторические хроники моста Дьявола
Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.
В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.
Легенды и мистика
Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.
Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.
Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.
Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.
Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.
И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!
Экоисторический парк
Вокруг акведука Ферререс раскинулся красивейший парк (parc Ecohistoric del Pont del Diable). Преобладает здесь средиземноморская растительность, преимущественно — приморская сосна. Из представителей фауны в парке можно встретить разнообразных птиц (пустельга, ворона, куропатка, ястреб) и ящеров.
Парк посещают не только туристы, также здесь любят прогуливаться и местные жители. Помимо главной достопримечательности — акведука, в парке есть:
- пешеходные и велодорожки, указатели и скамейки;
- памятный камень и колонна;
- древние руины;
- ресторан;
- памятник исторического значения — Ангел (Mas dels Arcs o de l’Аngel).
В средние века на этом месте была ферма с садом, в котором располагался модернистский погреб (Mas de I’Angel). В память о погибших во время осады 1811 г. в саду возвели колонну с фигурой ангела наверху.
Общие сведения о мосте
Любознательные исследователи находят загадочные и удивительные места, которые дарят незабываемые вспоминания и яркие впечатления.
В Германии таких аномальных мест несколько – это каменные гроты Экстернштейне, привидение в замке Вольфзегг, находящийся в заповеднике Пфальцервальд «Чёртов» стол, гора Лорелей, расположенная в самом центре страны «Сонная деревня» и мост Ракотцбрюке, называемый «Чёртовым».
Мост Ракотцбрюке – это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц (Rakotzsee).
Необычная переправа представляет собой изумительное сооружение. Над ровной и спокойной гладью озера, над которым склоняются с пышной листвой ветви деревьев, возвышается идеальной по свой форме полукруглой дугой базальтовый мост, и когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности. И с какой бы точки в этот момент не смотреть – дьявольская точность круга остаётся неизменной.
Сам серый, неприветливый материал, из которого сделан мост, острые базальтовые зубья, топорщащиеся у входа на переправу, безмятежная, словно зеркало, гладь воды, и тишина даже самых убеждённых скептиков заставит на мгновение поверить в мистические силы и существование неприветливых духов.
Легенды
Одна из местных легенд них гласит, что когда-то по этому мосту черный пастух гнал черных коз. Переходя по мосту Чулышман, они все упали в воду и исчезли бесследно. Поэтому мост и назван Чёртов.
Вторая легенда связана и именем местного богатыря Талбанова(Толбанова), который построил мост около ста лет назад. Когда богатырь начал подготовку к строительству моста, он выворачивал деревья и делал метки на тех стволах, которые решил использовать. В это время большой медведь метил деревья на этой же территории. А когда Толбанов вырвал дерево, помеченное медведем, зверь пришёл в ярость и напал на богатыря. В ходе долгой битвы богатырь осилил медведя, но и сам серьёзно пострадал — зверь сорвал у него все волосы на голове. Есть версия, что погибли оба, что богатырь умер через три года.
Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
Мост располагается в Китае на высоте 1300 метров над уровнем моря, его можно причислить к культурному наследию всего человечества. Путешественников данный архитектурный памятник поражает уникальностью, величественностью.
Построили мост Бессмертных в 1987 году, а горы, в которых он располагается, ученые относят к эпохе Мезозоя.
Возведение этого колоритного сооружения для всех является тайной. Путь до него непрост. Чтобы дойти до моста человеку нужно подняться в горы по дороге со ступеньками, висящими в воздухе.
Хоть путь до сооружения труден, добраться до него стоит, так как с него открываются потрясающие виды на местность, забыть которые невозможно.
Легендарное место
Мы писали о многих легендах, связанных с Каталонией, ранее. Не исключением стала и Таррагона: мост Дьявола имеет очень интересную легенду появления. Она гласит, что при строительстве акведука произошло несчастье — налетела буря: снесла первые два ряда арок. Тогда мастер, возглавлявший строительство, в отчаянии воскликнул: «Даже сам Дьявол не возведет этот чертов мост и за тысячу лет!» Его слова достигли адресата, в тот же день к нему явился Сатана. Он предложил сделку — мост за один день в обмен на душу. Мастер был «не промах», он, разумеется, не растерялся и сделал встречное предложение. «Вместо души даю 30 сундуков, дополна набитых золотом и серебром, за мост». Дьявол не согласился взять деньги и предложил новые условия. Он закончит строительство всего за одну ночь, но только за душу того, кто первым отопьет воды и пройдет по мосту. На том и договорились.
Мастер же собрал рабочих, и они всю ночь думали, как обхитрить самого Сатану. Утром акведук, разумеется, был готов: Дьявол стоял на другой стороне моста в ожидании свежей души. Момент расплаты настал. К мосту подошли мастер и его работники, за собой они вели осла, который отпил воды и взошел на мост первым. Так Сатана «остался с носом», вместо человеческой получил ослиную душу, а мост с тех пор стали называть Дьявольским.
Список мостов
Франция
Пон-дю-Дьябл в Сере , на юге Франции
Во Франции 49 Дьявольских мостов, в том числе:
- Pont du Diable — Aniane, Gorges de l’Hérault, Лангедок-Руссильон
- Pont du Diable — Вильмань-л’Аржантьер , Эро , Лангедок-Руссильон
- Пон-дю-Дьябл — Божанси
- Pont du Diable — Céret
- Pont du Diable (Арьеж) — Фуа
- Pont du Diable — Olargues
- Pont du Diable (Пон-Валентре) — Каор
- Pont du Diable — Crouzet Migette
- Pont du Diable — Sens
Германия
Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
- Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
- Brickegickel — Франкфурт , Германия (аналогичная легенда)
- Teufelsbrück — Гамбург , Германия
- Steinerne Brücke — Регенсбург , Германия (похожая легенда)
- Teufelsbrücke — Мангейм , Германия
- Teufelsbrücke — Инцигкофен, Германия
Италия
- Понте-дель-Дьяволо — руины римского моста вдоль Виа Траяна возле Монтекальво Ирпино , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Асколи-Пичено , Марке
- Понте дель Дьяволо — Блера , Лацио
- Понте дель Дьяволо (официально Понте Веккьо, также Понте Гоббо ) — Боббио , Эмилия-Романья
- Понте-дель-Дьяволо или Понте-делла-Маддалена — Борго-а-Моццано , Тоскана
- Понте дель Дьяволо — Каваллара (фраза Гуальдо Каттанео , Умбрия )
- Понте ди Аннибале — Черрето Саннита , Кампания
- Ponte del Diavolo — Чивидале , Фриули
- Понте дель Дьяволо — Чивита, Калабрия
- Понте дель Дьяволо ( Su ponti de su tiaulu или Su ponti de is aremigus ) — Дечимоманну , Сардиния
- Понте дель Дьяволо ( Понте Веккьо ) — Дронеро , провинция Кунео , Пьемонт
- Понте Фабио Массимо — Фаиккио , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Ланцо Торинезе , Пьемонт
- Понтичелло дель Дьяволо — Торчелло , Венето
Испания
- Пуэнте-дель-Дьябло — Куэто, Испания
- Пон-дель-Дьябле — Марторель , Испания
- Aqüeducte de les Ferreres — Таррагона , Испания
Швейцария
- Pont du Saut de Brot — Gorges de l’Areuse
- Teufelsbrücke — перевал Сен-Готард
- Teufelsbrücke (Яйцо) — Яичная деревушка , муниципалитет Айнзидельн , кантон Швиц
объединенное Королевство
Три моста Дьявольского моста, Кередигион , Уэльс
- Дьявольский мост (Понтарфинах) , Кередигион , Уэльс
- Мост Дьявола — Киркби Лонсдейл , Камбрия
- Мост Дьявола — Ферма Горация, Пеннингтонский приход, Камбрия
- Мост Дьявола — Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет (мост 1841 года через железную дорогу)
- Чертов мост — в основании Уэстон Парк , Стаффордшир (18-го века в списке мост в виде грота)
- Мост Дьявола — Понтвальби , Глиннит , Уэльс
- Мост Дьявола — Моссли Хилл , Ливерпуль
- Мост Дьявола — Голова Червя , Россили, Гауэр, Уэльс ( естественная арка )
Другие страны
- Чертов Мост — обход Северомуйского тоннеля , Бурятия , Россия
- Мост Дьявола — Антигуа , Карибские острова
- Элен Скок — Река, Северная Македония
- Duivelsbrug — Бреда, Нидерланды
- Дьявольский мост (Дяволски мост) — недалеко от Ардино , Болгария
- Курадисилд — Тарту , Эстония
- Моара Дракулуи — Кымпулунг-Молдовенеск , Румыния
- Пуэнте-дель-Дьябло (или Пунта-дель-Дьябло) — Бинангонан , Филиппины
- Пуэнте-ла-Нория — Буэнос-Айрес , Аргентина
Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона
Акведук окружает парковая зона (parc Ecohistoric del Pont del Diable), в которой преобладает средиземноморская сосновая растительность, а также кустарники и деревья, приспособленные к условиям теплого климата юга Каталонии. Из фауны, например, ящеры и различные виды птиц.
В данном парке предпочитают гулять жители близлежащего жилого района со своими домашними любимцами.
— дорожки и тропинки для прогулок, указатели, места для отдыха;
— ресторан;
— памятный камень и колонна;
— разрушенное строение;
— исторический памятник Ангел (Mas dels Arcs o de l’Àngel). Средневековое здание, в котором братья Пуиг и Вальс проживали во время их пребывания на ферме. Рядом с домом был сад, в котором находился модернистский винный погреб (Mas de I’Ahgel), спроектированный архитектором Джуки М. Фоссасом. Сад дополнялся колонной с изображением ангела на самом верху, в память о тех, кто погиб в осаде 1811 года во время французских войн. Существует также монолит в честь короля Альфонса 13.
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.