Мосты через босфор в стамбуле

Arkaoda

История: бар Arkaoda, открытый в 1999 году на самой барной улице Kadife Sokak в азиатской части города, сыграл главную роль в превращении района в самое модное место Стамбула. Днём кафе, а вечером бар, они всегда наполнены стильными людьми и хорошим саундом. Arkaoda поддерживает независимые работы и концерты и вообще открыт всем интересным и творческим проектам.

Почему стоит посетить: главное здесь — это музыка! Календарь Arkaoda изобилует андеграундными диджеями из разных стран. Старинные бархатные кресла, уютный двор, нужное освещение и хорошая коктейльная карта прилагаются. Идеально обойти весь хипстерский район Moda, а завершить вечер в Arkaoda.

Район Мода. Фото: Bakhtiyar Memmedzade/Shutterstock

Как добраться: бар расположен в азиатской части, в районе Moda. Прогуляйся пешком по хипстерским улочкам, если ты в Азии, а из Европы плыви на общественном пароме до станции Kadıköy. Из Karaköy паромы отправляются чуть ли не каждые 15 минут и курсируют до 1:00. Переправа займёт около 15—20 минут.

Это лишь часть мест, которые достойны посещения! Нужно прилететь и влюбиться в Стамбул, чтобы возвращаться снова и снова, открывая каждый раз новые грани этого душевного города.

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ксению Сёмкину за предоставленные фотографии.

Переходы

Босфорский мост , первый мост через пролив Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Рост Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Местоположение бухты Золотой Рог

Залив расположился в точке соединения Мраморного моря и Босфора. По его берегам разместились старинные районы Стамбула:

  • Айвансарай (Ayvansaray);
  • Балат (Balat);
  • Бейликдюзю (Beylikdüzü);
  • Галата (Galata);
  • Кадыкёй (Kadıköy);
  • Касымпаша (Kasımpaşa);
  • Фатих (Fatih), в том числе, и входящий в него, Султанахмет;
  • Эюп (Eyüp) и другие.

На протяжении берегов Золотого Рога разбито множество парковых зон, садов, небольших скверов, в которых находятся памятники архитектуры, истории и культуры Турции.

Известные во всем мире холмы Константинополя находятся на южном берегу. В центре Золотого рога можно увидеть два небольших островка, на которых запрещено любое строительство.

Отели с именем «Золотой рог»

Mövenpick Istanbul Hotel Golden Horn — 5 звезд

Отель расположен в пяти минутах езды от холма Пьер Лоти и квартала Балат. На другой стороне залива расположен конгресс-центр Halic.

Wi-Fi на территории — бесплатно.

Оформление интерьера в современном стиле с декоративными элементами, описывающими историю Золотого Рога. Все комнаты имеют большую площадь, из окон открывается вид на залив.

Завтрак — шведский стол, специальное детское меню.

Golden Horn Istanbul — 4 звезды

Расположен в 110 метрах от железнодорожного вокзала Сиркеджи, 440 метрах от Археологического музея Стамбула и 530 метрах от дворца Топкаты.

В номерах: кондиционер, отопление, душ или ванная, TV, сейф, тапочки, туалетные принадлежности, фен.

История первого моста через Босфор

История Босфорского моста (тур. Boğaziçi Köprüsü) насчитывает не одно тысячелетие. Первая — причем, достаточно удачная, — попытка соединить берега Босфора была предпринята еще в 490 году до н.э

Воинственный владыка Персии Дарий, пожелавший пересечь пролив, столкнулся с проблемой переправы своей многотысячной армии на другой берег стратегически важного Босфора. Чтобы осуществить свой грандиозный план, он приказал некому Мандроклу, жителю Самоса, построить временный мост через Босфорский пролив

Сообразительный «инженер» древности справился с заданием. Он соорудил из нескольких тысяч связанных корабельными канатами лодок понтонную переправу колоссальных размеров. По ней 70 тысяч вооруженных до зубов солдат с легкостью перешли на другой берег. Конечно, просуществовала она недолго. После этого много веков Босфорский пролив можно было пересечь только на лодках.

В период русско-турецкой войны 1877-1878 годов снова стали задумываться о постройке моста через Босфорский пролив, но дальше проектов дело не шло. И только в 1931 году власти Стамбула созрели для того, чтобы запланировать постройку такого необходимого моста через Босфор. К этому времени бывшая столица Османской империи превратилась в огромный, хорошо развитый город со множеством промышленных и жилых районов, и связь между двумя разделенными водой частями Стамбула была нужна как воздух. Как раз в это время разрабатывалось множество планов индустриализации города. Одним из них и стал проект первого подвесного транспортного пути через пролив. Примером для инженеров послужил большой подвесной мост в Сан-Франциско. К сожалению, и в 1931 году время для его воплощения так и не наступило.

Наконец в 70-х годах ХХ столетия первый в Стамбуле мост через Босфор был построен. Первый камень в основание крупномасштабного инженерного сооружения был заложен 20 февраля 1970 года. Строительство велось турецкой фирмой вместе с двумя иностранными компаниями — немецкой Hochtief AG и английской Cleveland & Engineering Co. Ltd. 35 ведущих инженеров и 400 рабочих возводили это величественное сооружение на протяжении трех лет. Первый Босфорский мост обошелся народу Турции более чем в 200 млн. долларов.

Открытие отпраздновали с большой помпой 29 октября 1973 года. Приурочили его к солидной дате — полувековому юбилею Турецкой республики. Чтобы дать ясное представление о том, какое огромное значение имеет это сооружение для Турции, следует упомянуть, что на праздновании в честь его открытия присутствовали сам президент республики Фахти Корутюрк и второе лицо в государстве — премьер-министр Мехмет Наим Талу. Позднее были возведены и другие мосты через Босфор, но пока еще ни один из них не смог превзойти пропускную способность этого грандиозного подвесного моста.

Как добраться

Сельджукский мост Аспендос находится недалеко от известного турецкого курорта Сиде и входит в число его главных древних достопримечательностей. Находится он недалеко от побережья Средиземного моря и трассы D400, которая соединяет Анталию с Аланией.

До моста легко доехать на общественном транспорте. Все автобусы и маршрутные такси, идущие в Анталию из Алании и Манавгата, проходят в непосредственной близости от моста. Необходимо попросить водителя остановиться на перекрестке дороги в Аспендос и пройти 700 метров пешком.

Как пройти от трассы D400 до моста Аспендос

Доехать на автомобиле до древнего моста не составляет трудностей. Он расположен в 90 километрах к западу от Алании, в 30 километрах к западу от Сиде и в 45 километрах к востоку от Анталии. Нужно ехать по трассе D400, затем повернуть по дороге Aspendos Yolu, которая ведет к древнему городу Аспендос. Водителям следует ориентироваться по коричневым указателям, показывающим направление к этому античному городу.

Видео о мосте Аспендос

Как добраться

Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.

Со стороны знаменитой мечети:

  1. До остановки «Ortaköy» на автобусах № 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T. Транспорт останавливается прямо возле моста.
  2. До остановки «Zübeyde Hanım Kız. Mes. Lis» на автобусах № 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1. Вам придётся пройти по улице Портакал в противоположную от перекрёстка сторону, после чего свернуть направо на улицу Ахмет Танер Киштали. Она выведет вас на шоссе Муаллима Наджи. Повернув налево и пройдя около 150 м, вы увидите главный мост Стамбула.

Виктор Башкир

Со стороны дворца Бейлербей:

  1. До остановки «Tünel» на автобусах № 15, 15B, 15 °C, 15E, 15H, 15K, 15KÇ, 15M, 15N, 15P, 15R, 15S, 15T, 15U, 15Y и 15Z. Выйдя из транспорта, пройдите к кольцу и поверните направо. Придерживайтесь улицы Абдуллахага до тех пор, пока впереди не покажется шоссе, ведущее к мосту.
  2. До остановки «Abdullahağa Caddesi» на тех же автобусах. Путь длиннее, но удобнее. Достаточно придерживаться одноимённой улицы, идущей по прямой. Расстояние до моста составляет 290 м.

Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).

Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.

Видео: Босфорский мост в Стамбуле при съёмке с дрона

История Стамбула

Стамбул грандиозен по количеству достопримечательностей, история его переплетена причудливыми петлями, и собирает воедино влияние персов, спартов, галатов, эллинов-греков, римлян и турок – осман.  Насыщенная история оставила в подарок потомкам удивительное культурное наследие.

Айя-София и церковь Святой Ирины (влево)

Древний Византий

Девичя башня – символ Стамбула

Именно на южном берегу устья Золотого Рога в VII веке до н. э. (несколько столетий после Троянской войны) дорийскими колонистами из Мегары, был основан древнегреческий город Византий. Это поселение назвали Византий в честь их предводителя по имени Визас.Византий начал быстро развиваться благодаря своему стратегическому положению на перекрестке торговых путей. С течением времени название города неоднократно менялось. Он был Византием, Новым Римом, Константинополем-Царьградом, Аситане и в итоге закрепил за собой имя Стамбул.

Могучий Константинополь

После того как в 323 году Константин Великий стал единственным полновластным правителем Римской империи, он обратил внимание на выгодное с экономической и стратегической точек зрения расположение Византия. В 330 году, по решению Константина Великого, Византий стал столицей Римской империи под названием Новый Рим, однако ещё при жизни императора город стали называть городом Константина — Константинополем. А к 500 году н.э. Константинополь с населением более 450 тысяч человек обошёл своего предшественника, Рим, в борьбе за звание крупнейшего города мира

Вид Константинополя и Босфора (VI – VII век н.э – реконструкция )

Во времена Константина Великого начинается строительство мощных крепостных стен, Ипподром в центре города полностью перестраивается и со всех концов империи в город свозятся произведения искусства. Например Змеиная колонна на площади Ипподром, которая в те времена находилась в святилище Аполлона в Дельфах, была перевезена в 324 г. н. э. Константином Великим. Строительство подземного водохранилища Цистерна Базилика началось еще во время правления императора Константина Великого и закончено в 532 году при Юстиниане. В 391 году под влиянием своей матери Елены, Константин Великий объявил христианство государственной религией.

Феодосиевы стены (408 – 413 гг.) воздвигнуты когда город вырос за пределы стен, построенными Константином Великим

Золотой век Константинополя

В 527—565 годах, при императоре Юстиниане, для Константинополя наступает «золотой век». В годы правления императора Юстиниана отстраиваются многие новые архитектурные сооружения, покоряющие нас и сегодня. Например Айя-София (Собор Святой Софии) и Цистерна Базилика. На протяжении веков столица Восточной Римской империи (Византии) Константинополь, был самым большим и самым богатым городом Европы. Но в 1204 году город был взят и разграблен крестоносцами. Латинская империя, основанная после падения Константинополя просуществовала менее века. Позже, при императорах династии Палеологов, власть Византии восстановилась и просуществовала до 1453 года.

Мозаика в Соборе Святой Софии: Юстиниан, приносящий в дар Богородице храм

“Подземный дворец” – Цистерна Базилика

Стамбул – Столица Османский империи

В 1452 году в рамках подготовки к захвату Константинополя на европейском берегу Босфора была построена крепость Румели-Хисары.  В 1453 году, после долгой осады, Султан Мехмет II Фатих (Завоеватель), захватил Константинополь. Древний город на берегах Босфора уступил место Стамбулу — столицу могущественной Османской Империи. До взятия Константинополя столицами Османской Империи являлись сначало город Бурса, а потом Эдирне.  При Султане Мехмеде II был построен дворец Топкапы, ставший резиденцией 25 османских султанов в течение трех столетий. Также по приказу султана Мехмета II были построены два бедестана (крытые рынки), положившие начало знаменитому Большому базару.

Яхта на фоне крепости Румели Хисары – Стамбул

В период правления Сулеймана Великолепного (1520—1566 гг.), не только для Стамбула, но и для Османской Империи в целом наступает «золотой век». Особое место в этом периоде занимает строительство Мечети Сулеймание и ряд других сооружений вокруг этой мечети. При султане Ахмете I. (1603—1617 гг.) были построены новые мечети, среди которых крупнейшая мечеть Стамбула — Голубая мечеть. С середины 17 столетия Османская Империи приходит в упадок. Несмотря на упадок империи, в 18-ом и 19-ом веках строительство новых архитектурных комплексов в Стамбуле продолжается. Построенные в европейском стиле новые дворцы на берегу Босфора – Долмабахче, Бейлербейи, Чираган и др. являются яркими примерами поздней османской архитектуры.

Дворец Чыраган в Стамбуле ныне пятизвёздочный отель сети Kempinski

Квартиры в Стамбуле недорого

Когда бюджет ограничен или планируется длительное пребывание в городе, хочется подыскать что-то бюджетное.

Снять недорого квартиру в Стамбуле предпочитают туристы, приезжающие сюда на несколько дней. Если предстоит длительное пребывание, лучше подойдет хостел или проживание в семье. В обоих случаях цены снизятся вдвое.

Если в хостеле в основном предлагаются номера с общими спальнями, кухнями и ванными, то проживание в семье предполагает больше удобств. Например, спальни точно отдельные, а вот наличие собственной кухни, туалета и ванной всегда индивидуально. Даже если в перечне услуг они заявлены, всегда читайте отзывы, поскольку хозяева могут схитрить ради привлечения клиентов.

Комнаты в доме с хозяевами весьма востребованы. Это большие частные дома, оборудованные под мини-отели, но владельцы там тоже живут.

На сайте Booking есть несколько вариантов с хорошим рейтингом:

  • Отель «KUMKAPI ROMANOS» в районе Фатих. Цены: 13–30 евро/сутки. Рейтинг – 8,5. На сайте Agoda это заведение тоже есть, и его рейтинг тут даже выше – 9,0.
  • Гостевой дом «Kocak» в районе Фатих. Цены: 20–30 евро. Рейтинг – 7,4.

Среди хостелов лидируют такие:

  • «Agora» в районе Фатих. Цены: 12–13 евро. Рейтинг – 10.
  • «Le Banc» в районе Бейоглу. Цены: 12–13 евро/сутки. Рейтинг – 9,7.
  • «Archeo» в районе Бейоглу. Цены: 10–30 евро. Рейтинг – 9,6.
  • «Taksim Wooden House» в районе Бейоглу. Цены: 14–31 евро. Рейтинг – 9,5.
  • «Big Apple» в районе Фатих. Цены: 9–38 евро. Рейтинг – 9,0.
  • «Hush Hostel Lounge» в районе Кадыкёй. Цены: 11–39 евро. Рейтинг – 8,8.
  • «Taksim Green House» в районе Шишли. Цены: 10–30 евро. Рейтинг – 8,2.

Архитектурные особенности

Галатский мост соединяет новую и старую части Стамбула, которые разделяет пролив Золотой Рог. Его длина — 484 метра, а ширина — 42. Главная особенность конструкции в том, что мост двухэтажный. Первый этаж — пешеходная зона с кафе и ресторанами. Второй — автомобильная дорога и трамвайные пути. В середине есть место с разводной частью для прохода судов и паромов.

Галатский мост в Стамбуле имеет важную функцию, соединяя два старинных квартала города – Каракёй (являющийся частью семта (района) Бейоглу) и Эминёню (являющийся частью семта (района) Фатих). Помимо транспортной артерии и прогулочной зоны на мосту предусмотрен подъемный механизм, чтобы большие корабли беспрепятственно проплывали в бухту Золотой Рог.

Интересные факты

В 2012 году был начат экологический проект по сохранению и очистке залива Золотой Рог, так как вода имела неприятный запах, а ее уровень снизился на 50 сантиметров.

Для этого бухту стали принудительно пополнять водой из Босфора. Поступление воды происходит через реку Каытхане дереси с помощью помпы — 260 тысяч метров кубических в день.

Залив Золотой Рог — очень разнообразная территория, на которой собрано большое количество достопримечательностей, его нельзя осмотреть в спешке, лучше отвести на это несколько дней. Путешествуя по берегам, можно узнать много интересного об истории и культуре Стамбула.

Зрелищная конструкция

Босфорский висячий мост очень красив и всегда является предметом восхищения гением человеческой мысли и творения. Он соединяет квартал Ортакей, что находится в европейской части Стамбула, и Кузгунджук в его азиатской зоне.

Тысячи автомобилей каждый день проезжают по автомобильному полотну в восемь полос. Три полосы — для транспорта, двигающегося в одном направлении, три – в обратном, и две на случай транспортных аварий: по одной ленте на каждую сторону. Большим грузовым фурам здесь проезжать запрещено, чтобы избежать перегруза.

С 2006 года мост стал подсвечиваться. В темноте эта многотонная, но кажущаяся невесомой, конструкция, подсвечиваемая с помощью разноцветных светодиодов, смотрится потрясающе красиво. Фантастическое зрелище!

Эксплуатация и дорожные сборы

Мост в 1973 году

Мостовое шоссе восьмиполосное. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных перевозок направляется на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту не могут ездить пешеходы или коммерческие автомобили, например грузовики .

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 автомобилей, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см в середине пролета.

Это платный мост , и рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожных сборов была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: KGS ).

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимся цветом и узором, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.

В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .

В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .

Через 21 месяц, в конце 2019 года, дорожные сборы выросли еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).

Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector