По достопримечательностям барановичского района: барановичи

Настоящее

Барановичи встречают нас пустыми улицами, сперва кажется, что зимой здесь вообще никто не живет. Присмотревшись, замечаешь: те дома, к которым по снегу вытоптаны тропинки, все же жилые.

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Валентина Кондратьева – одна из тех, кто живет в деревне круглый год. Она рассказывает: да, зимой тут действительно живет человек десять на всю деревню, не больше. А вот когда потеплеет, Барановичи снова оживут: люди приезжают на лето в свои домики, привозят детей.

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Валентина уезжает из деревни только раз в месяц – снять пенсию с карточки, заплатить по счетам, закупить лекарства и продукты, которые не привозят автолавки. Чтобы уехать, договаривается с соседями, у которых есть машина.

– Да, главная наша беда – это то, что транспорт не ходит. Нам бы хоть одну маршрутку, хоть бы раз в месяц, – отмечает она. 

Фото: Александр ЧУГУЕВ

В случае крайней необходимости жители деревни Барановичи ходят пешком к железнодорожной станции – это около четырех километров. Или вызывают такси – это обходится примерно в 13 рублей. 

Валентина не знает ничего о связи деревни Барановичи в Бобруйском районе и города Барановичи в Брестской области. Говорит, что была в «больших» Барановичах только один раз, родственников у нее в этом городе нет.

Зато женщина рассказывает, что в их Барановичах раньше был старообрядческий храм, в который съезжались верующие со всей округи, даже в советские годы. За подробностями отправляет к соседке – тоже Валентине, которая старше и помнит больше. 

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Валентине Николаевне Старухиной  82 года года. Сейчас она действительно старейший житель деревни Барановичи-3.  Церковь, о которой говорила соседка, по словам Валентины Николаевны, сожгли больше сорока лет назад. А кто это сделал, неизвестно до сих пор. Деревня действительно жила в соответствии со старообрядческим, или, как принято говорить в Беларуси, «кацапским» укладом. 

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Не староверов, поселившихся в деревне, тут называли «прижитыми». Чтили религиозные праздники, особенно Троицу и Спас. Праздники эти отмечают здесь и сейчас. На Троицу (50-й день после Пасхи) на деревенское кладбище съезжаются все оставшиеся жители, чтобы почтить память предков. На Спас (19 августа) из Осовского дома культуры в Барановичи присылают музыкантов. Люди готовят угощение для соседей. 

– Танцы тут до часа ночи на Спаса, иногда и позже, – рассказывает Валентина Старухина. 

Фото: Александр ЧУГУЕВ

А вот о происхождении названия деревни Валентина не знает ничего, так же, как и о связи Барановичей в Брестской и Могилевской областях.

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Расстояние между Барановичами третьими и первыми – около полутора километров. В первых Барановичах было меньше староверов, однако люди там тоже религиозные. Об этом рассказывает Николай Владимирович, который приехал в эту деревню девять лет назад. Купил в Барановичах дом, очень понравилась местность.

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Фото: Александр ЧУГУЕВ

– Тут вроде все православные живут, староверов мало. Но все крепко верующие. Не дай Бог в поле выйти в праздник, нельзя ни в коем случае… – говорит мужчина.

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Соня Михайловна живет в Барановичах-1 всю свою жизнь. Помнит, как тут был и свой клуб, и библиотека, и начальная школа. А вот в городе Барановичи она не была ни разу. И о связи деревни в Могилевской области и городе в Брестской ей ничего не известно. 

То же самое говорит и Нина Федоровна, одна из самых старых жительниц Барановичи-1: родилась в деревне, уезжала работать в Бобруйск, потом вернулась в деревню. В городе Барановичи ей бывать не доводилось. И о названии деревни она ничего не знает: 

– Может, мама моя и знала, но не рассказывала: не до того было. Одна детей в деревне растила. А сейчас и спросить не у кого. 

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Фото: Александр ЧУГУЕВ

Что в результате

Подводя итог, можно сказать, что в Боровках точно перевыполнен план по строительству жилья: домов здесь построили гораздо больше, чем изначально собирались. Все в порядке и в плане строительства магазинов.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Из преимуществ Боровков, по сравнению с другими микрорайонами, – хорошие дороги и велодорожки, свет во дворах, парковки, благоустроенные детские площадки, неплохое транспортное сообщение.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

А вот с возведением учреждений социальной сферы в Боровках не очень. Первый детский сад построили через 8 лет с начала строительства микрорайона, первую школу – через 16 лет, а от строительства второй и вовсе отказались

Что еще немаловажно: в микрорайоне до сих пор нет ни одного медицинского заведения, а также учреждений для организации досуговой деятельности детей и подростков

Первая школа в Боровках. Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Общая информация

Город Барановичи расположен на Барановичской равнине в междуречье Щары и ее притока Мышанка. Барановичи расположены практически на прямой, соединяющей райцентр Брест (206 км) и Минск (149 км). Ближайшие города: Ляховичи (17 км), Слоним (42 км), Несвиж (51 км), Новогрудок (52 км), Ганцавичи (72 км). Барановичи расположены на равнинной местности, где перепад высот не превышает 20 м (от 180 до 200 м над уровнем моря). Высота города 193 м над уровнем моря. Общая протяженность города составляет 10 км с запада на восток и 7 км с юга на север. Город несколько вытянут (на 8 км) с юго-запада (от улицы Брестская) в северо-восточном направлении (до улицы Фабричная) и сжат (6,3 км) на севере (улица Советская) в юго-восточном направлении (улица Фроленкова). Общая площадь, занимаемая городом, составляет 80,66 кв. Км. (8066 га по состоянию на 12 — е августа 2012 года ). Плотность населения составляет более 2000 человек на 1 кв. Км.

Самая северная точка города — улица Королик, расположенная к северу от завода Барановичских автоматических линий на 53 ° 10 ‘северной широты, а самая южная — село Узноги, расположенное на 53 ° 06’ северной широты. Крайняя западная точка находится в районе улицы Бадака на 25 ° 57 ‘восточной долготы, а крайняя восточная точка расположена в районе пересечения улиц Егорова и Каштановой улицы на 26 ° 04’ восточной долготы. Геометрический центр города — площадь Ленина. Всего в городе около пятисот улиц и переулков общей протяженностью 252,8 км, из которых 129,8 км озеленены, а 240 км освещены.

Город Барановичи отличается выгодным географическим положением и является крупным узлом важнейших железных и автомобильных дорог. Близкое расположение магистрального газопровода, развитая система энерго- и водоснабжения, благоприятный климат. В городе расположен ряд крупных промышленных предприятий.

По состоянию на 1 — го января 2019 года, 81829 легковых автомобилей зарегистрировано в Барановичах. В городе проживает 146678 взрослых жителей. Таким образом, практически каждый второй житель города владеет легковой машиной.

Город Барановичи — это не только один из крупнейших городов Республики Беларусь по численности населения (восьмое место в стране), но и один из важнейших промышленных, культурных и образовательных центров Беларуси.

На начало 2010 года у Барановичей был 21 город-побратим, среди которых российские Мытищи (Московская область), Василеостровский район Санкт-Петербурга, финская Хейнола, австрийский Штоккерау , польская Бяла-Подляска, Гдыня, Суленцин повет, китайский Чиби, итальянская Феррара. , Латвийская Елгава, Украинская Полтава, Нововолынск и другие.

Достопримечательности

Напротив вокзала станции Барановичи-Полесские установлен мемориальный знак в память о забастовке рабочих в 1905 году. Тогда железнодорожники остановили движение поездов. Через несколько дней в город прибыли карательные отряды, начались аресты активных участников и руководителей забастовки. Вскоре движение поездов было восстановлено.

От тех времен, когда город входил в состав Польши, остались здания банка, бывшего кинотеатра, радиостанции, Крестовоздвиженский деревянный костел (1924) и Свято-Покровский собор (1924-1931).

Костел Воздвижения Святого Креста в Барановичах

Рядом с аптекой, построенной в 20-х годах прошлого века, находится пожарное депо 30-х годов постройки. Добровольная пожарная дружина в городе появилась гораздо раньше, но лишь после строительства каменного здания ее оснащение и подготовка вышли на профессиональный уровень. Пожарные обзавелись формой, касками и двумя спецавтомобилями.

О Второй мировой войне напоминают мемориалы «Память», «Урочище Гай», «Мемориальный комплекс узникам гетто».

Мемориальный комплекс «Урочище Гай» в Барановичах

Помимо краведческого музея и музея железнодорожного транспорта есть в Барановичах музеи потребкооперации, воды, истории национал-революционной войны в Испании, хлеба и национальной кухни.

По улице Тельмана находится храм святого Александра Невского. Ранее в городе была одноименная кладбищенская церковь, но после войны из-за перепланировки города ее пришлось снести. Новый храм освятили в 1998 году.

Церковь св. Александра Невского в Барановичах

На бульваре Хейнола находится храм святых Жен-Мироносиц. Церковь строилась на пожертвования предприятий и организаций, предпринимателей и прихожан. Освятили построенный храм в октябре 2007 года.

Собор Святых Жен-Мироносиц в Барановичах

Неподалеку от Барановичей, у трассы М1, расположен один из самых популярных у туристов символов Беларуси — огромный зубр. С инициативой установить на трассе конструкцию высотой с шестиэтажный дом выступил бывший председатель Брестского облисполкома Василий Долголев, который позаимствовал идею у испанцев.

Что посмотреть

Сынковичи были бы ничем не примечательной западно-белорусской «вёсачкай», если бы не одно «но». На окраине Сынковичей находится один из самых ранних готических православных храмов Беларуси. Да-да, не удивляйтесь, именно православная готика. Это церковь-крепость Святого Архангела Михаила. И да, именно церковь-крепость, или, как по-другому говорят, церковь оборонительного типа (на территории современной Беларуси их осталось только две). Точная дата основания церкви доподлинно не известна. Принято считать, что это примерно XV век. Существует красивая легенда, что церковь основал князь литовский Витовт Великий, который прятался именно в этих местах от погони своего брата Ягайло. Согласно данной легенде, на месте церкви была древняя крепость, которая и спасла Витовта. Возможно, на основе того строения и возникла Сынковичская церковь, тем более, согласно недавним иссследованиям, постройка крепости может относиться к 1320 году, а освящен храм был в 1407 году в присутствии князя Витовта.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Сама церковь поражает защитными башнями и своей красотой. Когда вы там находитесь, может сложиться впечатление, что вы не в Беларуси, а, к примеру, в овеянной легендами Трансильвании из готического романа Брэма Стокера. Сам храм имеет черты как православия, так и католичества, ведь долгое время он был униатским (в последний раз с 1926-го по 1939 год). Величественный снаружи, храм также удивляет своим антуражем и внутри.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Здесь сохранились старинные граффити (не путать с частью современной хип-хоп культуры) на древнегреческом языке, а также находится икона Божией Матери «Всецарица», которую многие православные верующие считают чудотворной.

Старинные граффити на древнегреческом языке. Фото: Никита ПАСТУХОВ

Старинные граффити на древнегреческом языке. Фото: Никита ПАСТУХОВ

Перевод старинных граффити на древнегреческом языке. Фото: Никита ПАСТУХОВ

Территория храма отлично благоустроена, здесь находятся могилы многих людей, связанных с историей этой церкви, а вокруг неё располагаются прекрасные белорусские поля и ферма местного СПК «Сынковичи».

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Единственное, что, на мой взгляд, неуместно в общем архитектурном ансамбле, это «луковки» (в последнее время появляются на многих православных храмах Беларуси) на колокольне, которые совсем не вписываются в общий белорусский аутентичный пейзаж.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Усадьба Мержеевских в деревне Грозово

Эта земля принадлежала Олельковичам, Володкевичам, Радзивиллам, Незабутовским, Мержеевским, Витгенштейнам, Гогенлоэ. Поэтому трудно определить, когда здесь появилось первое имение. Известно только то, что уже в 1600 году тут был Грозовский монастырь.

Во второй половине XVIII века и до 1863 года хозяевами имения были Мержеевские, а потом Витгенштейнам. Здание выполнено в стиле классицизма. Дом прямоугольной формы имеет два этажа. На входе расположен портик с четырьмя колоннами, которые были переделаны как в советское. Здание украшено профилированными тягами, наличниками, рустиком. Вместительный вестибюль оборудован двумя лестницами. С запада к зданию пристроен сектор, где раньше находился зимний сад и оранжерея.

Кроме этого, вокруг усадьбы располагался небольшой парк и водоемы, которых сейчас нет.

Фото: kurjer.info

Спасо-Вознесенская церковь

Церковь построили из кирпича и бутового камня в форме продолговатого креста в 1866 году. Храм имеет один, рассоложенный на середине, купол.

В 1930-е для храма начались тяжелые времена. Несмотря на запрет проводить обряды, настоятель Владимир Пастернацкий крестил детей и вел учетные записи с именами. Когда в 1936 году власти узнали об этом, батюшку арестовали и через два года расстреляли. В 1999 году он был канонизирован в лике местночтимых святых, а в 2000-м – в лике священномучеников. В 1961 году храм изъяли из пользования верующих и передали в ведомство ДОСААФ.

В 1990-х Спасо-Вознесенкий храм вернули приходу.

Фото: sluck-eparchiya.by

Фото: sluck-eparchiya.by

А как вообще относились охранники?

О большинстве сотрудников арестного дома в Барановичах у бывшей арестантки даже хорошие воспоминания. Вспоминает, что только один охранник относился действительно негативно и искренне говорил, что ей «еще мало дали», а другие были корректны, в том числе начальники. Сетует женщина разве на медиков, так как, говорит, получить срочную помощь от них иногда было проблемой.

«Вся камера переболела ковидом. И не удивительно, ведь профилактики никакой. Если нет собственной ложки, то о чем говорить? Как девушки заболели, то лечились кто чем. Правда, получали и антибиотики, но приходилось ждать врача часами или даже днями. Меня ковид миновал, но у меня другая проблема. С детства страдаю мигренью, приступы сильной головной боли регулярны. В такие дни нужно просто полежать определенное время спокойно. Но охранники ложиться не разрешают, только с разрешения врача. Зову врача, его долго нет, наконец приходит и говорит: „Вам тут не санаторий, знали, что делали“. А мне бы 10 минут полежать, и все бы прошло. И при чем тут то, что я сделала?»- возмущается Лариса.

Музей Адама Мицкевича в Заосье

В отличие от своих заброшенных собратьев, усадьба в Заосье, где родился белорусско-польский поэт Адам Мицкевич, восстановлена и радует туристов постоянной экспозицией. Восстановили усадьбу в 1998 году, к 200-летию со дня рождения литератора. Для полного погружения в атмосферу шляхетной усадьбы XVIII века в Заосье воссоздали не только главный дом, но и амбар, хлев, колодец и небольшую баню на берегу пруда. 

Реконструкция велась на основании рисунков Наполеона Орды. Однако нигде не сохранились документы, описывающие внутреннюю обстановку усадебного дома. Поэтому основой для составления экспозиции послужило описание усадьбы пана Тадеуша – главного героя одноименной поэмы Мицкевича.

Что посмотреть

Железнодорожную станцию «Гродно» открыли на девять лет раньше барановичской, в далёком 1862 году,­ еще до восстания Кастуся Калиновского. Кстати, возле самого входа в вокзал установлен памятник повстанцам 1863–64 годов. Рекомендуем обязательно посетить это место, чтобы почтить память героев тех событий.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

От вокзала мы направляемся на улицу Элизы Ожешко, названную в честь великой уроженки Гродно. Здесь можно увидеть много достопримечательностей. По дороге нам встречается нехарактерный для столицы белорусского католичества православный Покровский собор в псевдорусском стиле. Он был построен в 1904—1905 годах по проекту русского архитектора Михаила Прозорова в память об офицерах и нижних чинах 26-й артиллерийской бригады, погибших во время русско-японской войны. Кстати, в латвийском городе Даугавпилс есть брат-близнец данного собора, построенный в то же время по проекту того же господина Прозорова.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

По другую сторону дороги можно увидеть корпус университета Янки Купалы. Далее на нашем пути встречается гродненский парк Жилибера. Жан Эммануэль Жилибер был французским учёным-медиком и просветителем. Именно он 8 апреля 1775 году основал в Гродно ботанический сад. Уже через три года после основания сад считался самым «продвинутым» в Европе и насчитывал 2000 видов растений, многие из которых были редкими. Когда Жилиберу пришлось покинуть город, уход за садом перешёл в руки властей города, но они не смогли сохранить то величие. Только в 1920-е года было решено заново создать на этом месте ботанический сад. В парке находится множество интересных композиций и скульптур, включая и самого Жилибера, сидящего на лавочке.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

В общем, отличное место для отдыха всей семьей. Возле парка находится и памятник великой белорусско-польской поэтессе Элизе Ожешко — настоящей гордости Гродно.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Потом мы проследуем вдоль зданий райисполкома и облисполкома, где летом прошлого года было крайне многолюдно, и памятника Ильичу (не вокалисту Little Big, а Ленину). Далее идёт «скрыжаванне» улиц Ожешко, Виленской и Советской. Здесь следует свернуть на Советскую. «Советская» эта улица только по названию, а фактически мы попадаем в настоящую Европу – улица пешеходная, с обилием кофеен, магазинов, уличных музыкантов. Неторопливая прогулка по такой пешеходной улице – мечта туриста-романтика.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Прошпацировав по старинной улице, мы выходим на Советскую площадь, где находится главная достопримечательность Гродно – Фарный костел Святого Франциска Ксаверия.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Храм был возведен в XVII веке и впечатляет своей оригинальной архитектурой: высокие башни, большие окна, острые шпили, старинные часы, установленные на одной из башен. Эти часы являются одними из старейших действующих в Восточной Европе. Да и сам фарный костел поражает своим величием, не только снаружи, но и изнутри. Отметим, что недалеко от главного храма Гродно находятся аптека-музей 1709 года постройки, дворец Стефана Батория, Дворец Сангушек, дом купца Муравьева и еще несколько исторических зданий.

Напротив, через площадь, размещалась главная утраченная жемчужина этого города – Фара Витовта, готический храм XIV столетия, взорванный советскими властями в 1961 году. Сейчас на месте святыни установлен лишь памятный знак. 

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Пройдя площадь, мы попадаем к финальной точке нашего сегодняшнего пешего маршрута – Гродненскому драматическому театру, здание которого было построено в 1984 году.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Также недалеко от театра стоит обратить внимание на еще один древний храм – костел Обретения Святого Креста и монастырь бернардинцев. Храм был основан в далёком 1595 году и служит до сих пор

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Погладить воробья и оседлать неподвижную лошадь

Барановичи любят своих побратимов: названиями других городов в городе называют бульвары, им устанавливают памятные таблички. Примером тому служат бульвары Штоккерау (в честь австрийского города-побратима) и Хейнола (город-побратим из Южной Финляндии). Больше побратимов Барановичи любят только малые архитектурные формы. В городе полно интересных памятников, мемориальных табличек и валунов.

Напротив вокзала станции Барановичи-Полесские установлен мемориальный знак в память о забастовке рабочих в 1905 году. Тогда железнодорожники остановили движение поездов. Через несколько дней в город прибыли карательные отряды, начались аресты активных участников и руководителей забастовки. Вскоре движение поездов было восстановлено.

Наверное, один из самых милых памятников города — это целующиеся валуны на входе в сквер Героя Карвата. Стоят они неподалеку от остановки автобусов примерно в пяти минутах ходьбы от памятного знака «Самолет МиГ-29» у ворот 61-й авиабазы.

Еще один чудесный пример — памятник воробью, который был открыт в 2003 году. Его автор — барановичский скульптор Станислав Целюк. Бронзовый воробей установлен на пьедестале с надписью на белорусском языке: «2003 год — год вераб’я дамавога. Да вас я назаўсёды прыляцеў. Не вырай вабіць, а Радзіма».

На перекрестке улиц Советской и Комсомольской есть памятник лошади. Предположительно, здесь раньше располагался постоялый двор.

Что посмотреть

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Местечко Мышь известно с первой половины XV века. В 1563 году великий князь Жигимонт Август за военные заслуги подарил местечко и окрестности Яну Геронимовичу Ходкевичу (отцу нашего знаменитого гетмана, победителя шведов и турок – Яна Ходкевича). Поэтому Ходкевичей потом называли графами на Мыши. Здесь был построен даже небольшой замок. Во время 13-летней войны ВКЛ с Московским княжеством (1654–1667) войска воеводы Хованского захватили замок и разрушили его. «В городе Мыши литовских людей всех побили, которых зостали, и языков взяли многих людей. И городок Мышь выжгли и со всем разорили без остатку», ­ хвалился московский воевода.

После войны основное местечко возродилось в новом месте и стало называться Новая Мышь. На месте пепелища Мыши тоже селились люди, и деревню стали звать Старая Мышь. Кстати, на берегу Мышанки там сохранилась насыпь от старого замка.

В XVII веке в Новой Мыши новогрудский кашталян Юдицкий основал иезуитский коллегиум. Поэтому и продолжим тему католичества. Сейчас в самом центре Новой Мыши расположен костел Преображения Господня, построенный в 1825 году в стиле классицизма на месте старого деревянного костела. Костел аскетичен снаружи, а каждый, кто попадет внутрь, будет поражен красотой интерьера. В 1905 году храм был украшен ценными произведениями декоративно-прикладного искусства в стиле барокко и рококо — тремя деревянными резными алтарями, амвоном и органом.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Главная жемчужина храма – копия знаменитой иконы Матери Божьей Белыничской. Когда-то, во время 13-летней войны ВКЛ и с Московским княжеством, убегая от наступающих московцев, эту икону везли монахи-кармелиты из Белыничей в Варшаву. Однако в Ляховичах кони остановились и отказались дальше двигаться. Посчитав это знаком, монахи остались с иконой в этом городе, где непрерывно молились ей. И действительно, произошло чудо – Ляховичи оказались единственным замком, который на землях ВКЛ не был захвачен и выдержал в 1660 году полугодовую осаду войск Хованского. После победы под Полонкой в 1661 году польско-литовских войск над московским воеводой Хованским осада с Ляховичей была снята и началось постепенное освобождение ВКЛ.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Икона Белыничской Божьей матери была признана чудотворной, ее вернули в костел в Белыничах, а в 1761 году­ короновали. В 1830 году костел был закрыт российскими властями, а храм с иконой передали православной церкви. Верующие спрятали оригинал иконы, вывесив в церкви копию. Оригинал считается утерянным, хотя настоятель костела в Новой Мыши утверждает, что именно здесь хранится настоящая икона, тайно переданная из Белыничей.

По традиции белорусских местечек напротив костела расположена Спасо-Преображенская православная церковь 1859 года постройки в псевдорусском архитектурном стиле. Храм построен небанально и достаточно красиво, плюс территория возле церкви ухожена и засажена деревьями.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Неподалеку сохранилось и здание бывшей синагоги, в котором теперь расположился магазин. Еще до войны местечко населяли преимущественно евреи. Существует легенда, что Новая Мышь могла бы быть Барановичами. Когда строили железную дорогу Варшава – Москва, между Минском и Брестом нужно было основать станцию для замены и ремонта паровозов. Российские инженеры предложили новомышским евреям за небольшую плату передвинуть рельсы поближе к местечку, но те отказались платить, совершив фатальную ошибку. Станцию в 1871 году построили по проекту, и вокруг нее возник город, а Новая Мышь так и осталась местечком.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Сейчас из еврейского наследия здесь осталось еврейское кладбище и полуразрушенное здание корчмы XIX века, которое находится возле автобусной остановки.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Неподалёку от корчмы и костела в 1996 году был установлен памятник белоруcско-польскому поэту и фольклористу Яну Чечоту, автору поэмы «Мышанка», жизнь которого тесно связана с этими краями.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Советуем также посетить и старое католическое кладбище, где сохранилась деревянная часовня начала XX века. Смотрится очень аутентично.

Фото: Никита ПАСТУХОВ

Родина известных людей и кузница кадров

В Барановичах родились знаменитая правозащитница Валерия Новодворская, всемирно известный режиссер Сергей Лозница, лидер группы «Крама» Игорь Ворошкевич. Родом из Барановичей и белорусская исполнительница Гюнешь.

В Барановичах начинали свою карьеру будущий мэр Минска Михаил Павлов и заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.

Площадка для образовательных проектов

С 1 января 2015 года все барановичские школы включили в пилотный проект подушевого финансирования (когда школе выделяют деньги в зависимости от количества учеников), пять из учебных заведений приняли участие в эксперименте по отраслевому финансированию (когда учителям доплачивают за так называемые несвойственные функции).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector