Золотой храм — golden temple

Инцидент

После звонков службы экстренной помощи около 10:25 утра по центральному тихоокеанскому времени полиция отреагировала на стрельбу в сикхской гурдваре, расположенной в Оук-Крик , штат Висконсин. По прибытии они вступили в бой с преступником, позже идентифицированным как Уэйд Майкл Пейдж, который застрелил нескольких человек в храме, убив шестерых. Пейдж ранил офицера; после того, как другой выстрелил ему в живот, он смертельно выстрелил себе в голову. Он был вооружен 9-мм полуавтоматическим пистолетом Springfield XD (M) . Пейдж на законных основаниях приобрел пистолет в Висконсине. Четыре человека были убиты внутри храма, а три человека, включая Пейджа, погибли снаружи. Пейдж убил пятерых мужчин и одну женщину в возрасте от 39 до 84 лет.

В больницу Froedtert были доставлены трое мужчин , в том числе один из ответивших офицеров.

В первоначальных сообщениях говорилось, что преступник скончался в результате выстрела сотрудниками полиции на месте происшествия, но позже ФБР выяснило, что Пейдж, будучи застрелен офицером, скончался от огнестрельного ранения в голову, нанесенного себе самому.

Власти обнародовали аудиозапись инцидента, во время которой боевик застрелил первого ответившего офицера, лейтенанта Брайана Мерфи. В нем были слова «Кто-то идет ко мне по подъездной дорожке. Мужчина с ружьем, в белой футболке», за которыми последовали звуки выстрелов. В сентябре 2012 года власти обнародовали видеозаписи, сделанные патрульными машинами во время инцидента, в том числе моменты, когда Мёрфи был застрелен, а стрелявшего стрелял другой офицер. Пейдж выстрелил в Мерфи пятнадцать раз, но выжил.

В храме готовили лангар , общую сикхскую трапезу, для позднего вечера. Свидетели предположили, что во время инцидента женщины и дети были в храме, готовясь к трапезе, поскольку детские занятия должны были начаться в 11:30.

Joint терроризма Целевая группа исследовала место, и начальник полиции Оук Крик Джон Эдвардс заявил , что его силы рассматривали инцидент как « внутреннего терроризма инцидент» в «начальной стадии этого исследования». Полиция Оук-Крик передала расследование ФБР . Они также исследовали возможные связи с группами сторонников превосходства белой расы и другие расовые мотивы . ФБР заявило, что нет никаких оснований полагать, что к атаке причастен кто-то еще, и им не было известно о каких-либо прошлых угрозах храму. Генеральный прокурор США Эрик Холдер охарактеризовал инцидент как «террористический акт, акт ненависти, преступление на почве ненависти

Закон кармы

Общеизвестно, что кармические законы, которые так чтят в восточных религиях, превращают человека в заложники его прошлых деяний, и ему приходится вечно нести на себе бремя своей прошлой грешной жизни, не имея возможности хоть как-то освободиться от гнета предначертанной судьбы.

Религия сикхизма также учитывает эти законы, однако она и здесь более милосердна к людям. Согласно ее учению, Бог готов смягчать человеческую карму, и она вовсе не является чем-то неизбежно фатальным

Важно при этом вести духовную, праведную жизнь: и тогда можно рассчитывать на некоторые послабления ударов судьбы, так как человеческая личность, в этом случае, может возродиться заново, и грешник может превратиться в праведника и даже приобрести святость, достигнув просветления

Что посмотреть в Амритсаре

Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план

В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)

Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.

Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)

По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.

Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.

Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.

Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.

Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма

В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.

Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:

На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.

Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа — 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Туризм

Лакшми Нараян Мандир , широко известный как храм Дургиана, является популярным местом поклонения жителей города.

Амритсар — привлекательное место для туристов, особенно для тех, кто находится в Золотом треугольнике . Основные направления:

  • Золотой храм и улица наследия
  • Дургиана Мандир и Бада Хануман Мандир
  • Мата Лал Деви Мандир, Модельный город
  • Шри Рам Тират и Валмики Тират
  • Шивала Баг Бхайян
  • Мемориал и музей героев войны штата Пенджаб
  • Садда Пинд
  • Улица Урбан Хаат Фуд-Стрит
  • Форт Гобиндгарх
  • Дворец Рам Баг и музей Махараджи Ранджита Сингха
  • Граница Вагах
  • Гурудвара Шахид Гандж Сахиб
  • Музей перегородок
  • Джаллианвала Баг
  • Пул Канджри
  • В.Р. Амбарсар , Кольцевая дорога.
  • Торговый центр Амритсар , недалеко от Хаятт
  • Мемориал Джанг-и-Азади недалеко от Картарпура, Индия

Трапеза в Золотом храме сикхов

Хозяева храма обязательно приглашают своих гостей к столу и кормят их. С точки зрения сикхов за едой люди объединяются, создается гармония человеческих отношений, тек необходимая всем нам.

Каждый день храм сикхов посещает не менее 30 тысяч человек, многие приходят сюда ради бесплатного питания. В выходные и праздничные дни гостей вдвое больше. Готовят и подают еду исключительно волонтёры, их ежедневно работает не менее тысячи.

Здесь подают вегетарианские блюда, овощи, рис, местный хлеб. После каждой трапезы пол, на котором сидят гости, моется волонтерами. Сюда можно прийти в любое время суток, и никто не остается без еды.

Устройство храма

Золотой храм Хармандир-Сахиб работает каждый день с рассвета до 23:00. Около него постоянно слышны песнопения, которые служители читают из священной книги. Дважды в день происходит церемония её перенесения: летом в 4:00 и 22:30, зимой в 5:00 и 21:40. Это действо могут увидеть все желающие. Вход бесплатный.

По правилам здесь запрещается

  • громко говорить;
  • ходить с непокрытой головой;
  • курить и пить алкоголь.

На центральном входе в архитектурный ансамбль есть туристический центр. Здесь лежат буклеты, продаются книги о религии и предоставляются услуги гида за дополнительную плату. Офис работает с 7:00 до 20:00.

Посетители храма,  Елена Шишков

Чтобы войти в сам комплекс необходимо провести ритуал

  • абсолютно все люди должны покрыть голову, на этот случай рядом лежат косынки;
  • затем оставить обувь в специальной ячейке;
  • далее пройти босиком через углубление с водой.

Полы на территории постоянно протирают, а по центровым дорожкам расстелены ковры. Перемещаться внутри следует по часовой стрелке. Паломники перед тем, как зайти в главное здание обходят весь пруд.

На служение сюда приходит много волонтёров. Они убирают помещения, моют и готовят. Здесь есть столовая (лагар), которая кормит всех людей безвозмездно. Любой посетитель храма может прийти и поесть по соседству с верующими национальную индийскую кухню. Сидеть будете на коврике в позе лотоса. В комплексе всегда доступна вода и чай. Волонтёры кормят в день до 80 тыс. человек.

Виртуальный тур по храму

Помимо бесплатной еды, турист или паломник может переночевать в Амритсар в отдельных комнатах без оплаты. В них нет удобств и кроватей. Все спят на полу, укрывшись пледом. Это позволяет лучше понять принципы бескорыстия сикхов. Договориться о ночлеге нужно в туристическом центре на входе заранее.

На территории также расположился музей истории религии. Он является главным музеем Сикхизма. Здесь на мемориальных досках записаны все важные религиозные даты. Входные билеты сюда не нужны. Также установлен памятник в честь погибших в бою в Первой Мировой войне солдатов-сикхов.

Золотой храм Хармандир-Сахиб,  Елена Шишкова

Мука и мухи

При входе на территорию сикхского храма, гурдвары, следует оставить обувь в специальном хранилище и покрыть платком голову. Путь от Восточных ворот лежит через кухни. Уже в воротах, прямо на полу, сидят женщины, дети и старики. Одни шелушат чеснок, другие режут картошку, третьи голыми руками рвут стручки красного жгучего перца.

— Ты хочешь помогать? — спрашивает меня высокий сикх в оранжевом тюрбане. — Люди обычно сами садятся и делают. Но здесь работники уже есть. Иди печь хлеб, тебе понравится.

Соседняя пристройка — всего лишь бетонная коробка с кирпичными колоннами и пустыми провалами вместо окон. Жужжат вентиляторы и шипят плиты. Из-за храмовых стен доносится молитвенное пение, и все, что ты здесь делаешь, проходит под эти мелодичные речитативы. Женщины сидят вокруг расстеленной на полу простыни. Молодые девушки кажутся седыми от налипшей на волосы мучной пыли. Здесь делают чапати — пшеничные лепешки. В обычный день в обеденных залах храма таких лепешек съедают около 250 тысяч, в праздничный это число может увеличиться в четыре раза.

— Меня зовут Амала, — индианка в малиновом сари ставит передо мной трехногую табуретку и натирает мукой скалку. — Мы раскатываем тесто. Старайся тоньше. Сегодня запустили только одну машину. Вся надежда на нас.

Храм Сваминараян Акшардхам, Гуджарат

Величественный храм Сваминараян Акшардхам расположен в столице штата Гандинагар, штат Гуджарат. Он был построен в 1992 году и посвящен Богу Сваминараяну. Храм, расположенный на участке площадью в 23 акра, был построен с использованием шести тысяч тонн розового песчаника. Изюминкой храма является позолоченный идол Бога Сваминараяна высотой 2,2 метра и весом 1,2 тонны. Помимо храмового памятника, сад, среди которого он стоит, также очень красив. Кроме того, по вечерам можно посмотреть водное шоу, которое изображает индуистскую басню Начикета.

Время работы: с 9:30 до 19:30 (закрыто по понедельникам).

Праздники: Макар Санкранти (январь), Дивали (октябрь / ноябрь), Навратри (сентябрь / октябрь)

Рядом: Сабарматский Ашрам, Адаладж, Природный Парк Индрода, Гуджаратский научный город, озеро Гандинагар.

Транспорт

Воздух

Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи

В Амритсаре находится международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи . Аэропорт связан с другими частями Индии и другими странами прямыми международными рейсами в города. Аэропорт является 12-м по загруженности аэропортом Индии с точки зрения международного трафика. Аэропорт обслуживает не только Амритсар, но и другие районы Пенджаба и соседних штатов.

Железнодорожный

Amritsar Junction

Железнодорожная станция Amritsar Junction является основной конечной станцией, обслуживающей Амритсар. Это самая загруженная железнодорожная станция в индийском штате Пенджаб и одна из самых прибыльных станций Северных железных дорог . В связи с интенсивным движением на железнодорожной станции Amritsar Junction , Indian Railways запланировали построить 2 спутниковые станции — Chheharta и Bhagtanwala, чтобы разгрузить трафик на этой станции. На первом этапе на вокзал Чхехарта будет переведено до 6 поездов. Индийская Вокзалы Корпорация развития также планирует сделать железнодорожный вокзал Амритсар Junction, мирового класса железнодорожная станция на линии международного аэропорта на основе ГЧП модели. Проект получил огромный отклик: заявки от 7 частных фирм, включая GMR .

Дорога

Автобусная остановка Amritsar Inter State

Амритсар расположен на исторической Гранд-Транк-роуд (GT Road), также известной как NH 1, а теперь ее номер изменился на National Highway 3 . Скоростной по имени Дели-Амритсар-Катр Скоростной цена ₹ 25000 рупий утверждено в соответствии с Bharatmala схемой , которая позволит сократить время в пути от Амритсара в Нью — Дели по дороге из нынешних 8 часов до 4 часов. Еще одна скоростная автомагистраль под названием Amritsar Jamnagar Expressway находится в стадии строительства, которая соединит Амритсар с Джамнагаром в Раджастане . Кроме того, NH 54 (старый NH15), NH 354 и NH 503A соединяют Амритсар с другими частями штата и остальной частью Индии. Кольцевая дорога будет построена окружающей всю 4 стороны Амритсара

450 000 000 фунтов стерлингов тратятся на расширение участка Амритсар- Джаландхар на GT Road до четырех полос движения. В 2010 году была проложена эстакада с четырьмя полосами движения, соединенная с национальной автомагистралью для лучшего доступа к Золотому Храму .

МетроАвтобус Амритсара

Амритсар имеет автобусную быстрый транзитный сервис, Амритсар MetroBus , который был запущен 28 января 2019 года 93 полностью кондиционированных Tata Marcopolo автобусы используются для обслуживания соединительном местах , как

  • Золотой Храм
  • Джаллианвала Баг
  • Университет Гуру Нанак Дев
  • Золотые ворота
  • Ворота Индии , Амритсар
  • Храм Дургиана
  • Халса Колледж

Социальная структура

Сикхизм – религия, которая не признает неравенства людей. Именно так происходит в храме. Но за его пределами сикхи вынуждены считаться с окружающей их действительностью, то есть с кастовым разделением населения Индии.

Сикхи входят в этническую группу джатов, эта каста имеет культуру, которая прослеживается до древних времен. Сегодня эта группа является наиболее процветающей политической силой в Пенджабе.

Особенно кастовое различие соблюдается в выборе супруги или супруга. Предпочтение, безусловно, отдается сикхам. Семьи этого народа небольшие и крепкие: разводы запрещены верой, большинство браков моногамные.

Сикхи считаются сельской кастой, чуть меньше половины проживающих в Пенджабе заняты в сельскохозяйственном производстве. Благодаря их трудолюбию и требовательности к себе, результат у таких фермеров в 3 раза превышает урожайность других хозяйств.

Исторические сведения

Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.

Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.

Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.

Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.

Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.

На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.

Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.

Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.

Гобинд Сингх

До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.

Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.

Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.

Индира Ганди

Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.

Золотой храм. Индия.

Золотой храм расположен в священном городе Амритсар и считается духовным центром религии Сикхов, расположен в  Индии. Также еще называют Шри Хармандир Сахиб, его основал четвертый гуру Сикхов, Амардас Сахиб, а завершил строительство его приемник гуру Арьян Дев.

При постройке Золотого храма были использованы сочетание Индуистского и Мусульманского стиля. Который был построен между 1588 и 1601 годами в Индии Он стоит в середине платформы и занимает площадь 67 фунтов

Золотой Храм отличается своей своеобразностью, ярким архитектурным блеском его панелей, большим куполом и малым минаретом, который привлекает внимание многочисленных туристов со всего мира, а также людей всех религий. Храм имеет четыре двери, каждая из которых смотрит на восток, запад, север и юг

Сюда едут Сикхийские паломники со всего мира, так как этот храм является их святыней, религии народа Сикхов.

 История Золотого Храма. Индия.

Все началось с того, что у пятого Нанак, гуру Арьян Сахиба родился в Индии, идея о создании центрального места, где могли собраться и поклонятся Богу Сикхи, Он в свою очередь спроектировал архитектуру здания и запланировал так, чтобы этот золотой храм был записан на счет третьего Нанак, гуру Амардас Сахиба, который был казнен по приказу гуру Рамдас Сахиба.

Ранее была приобретена земля в Индии для строительства Золотого храма. Одновременно строительные работы на платформе началась в 1588 году, и закончились в 1601 году.

Структура золотого храма трехэтажная. Здание, которой выходит на мост, украшен неповторимыми узорами, лепниной, огромной аркой, а крыша первого этажа находится на высоте 7,92 метров. Построен золотой купол и его стали называть Золотой храм. Купола были покрыты 100 кг золота. Его архитектура так уникальна, что подходит как мусульманам, так  и индусам и по праву он может считаться одним из самых лучших, гармоничных в современной истории архитектурным памятником Индии и мира.

У Золотого Храма имеется арка под названием Даршани Деори, который стоит на берегу в конце дамбы. Ее каркас имеет высоту 3,05 метра. Дверь панели оформлена в художественном стиле. Так же имеется мост, с шириной 3,96 метров. Откуда можно попасть в главную святыню Золотого Храма.

На главной святыни храма на первом этаже проводятся чтение «Гуру Грантх Сахиб». На втором этаже имеется  впечатляющий зал, покрытый зеркалами.

Посетители могут легко добраться до храма через торговый зал базара. При заходе на золотой храм посетители должны мыть руки, ноги, и покрывать голову головным убором.

На храме есть так называемая «парикраму» это широкий мраморный проход. Заходившей туда должен прочитать молитву состоящий из 68 почитаемых пунктов, расположенных вдоль нее. Посетивший двигается в направлении по часовой стрелке вокруг «парикраму». Далее люди проходят около дерева «Бханиани Бер», останавливаются около него. Этому дереву около 450 лет.  Позади него находится «Иангар Халл», который символизирует разрушение всех социальных барьеров, здесь едят все вместе, независимо от касты и вероисповедания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector