Туннели кучи в хошимине (вьетнам)

Содержание:

История

Хошимин, ранее называвшийся Сайгон – один из крупных городов Вьетнама. Расположен на юге, в 60 км от Южно-Китайского моря. Даже не верится, что раньше на месте этого мегаполиса была совсем маленькая камбоджийская рыбацкая деревня Прей Накор. На 2016 год численность населения составила 8,5 миллиона человек.

С 1887-1901 был столицей французского Индокитая, с 1955-1975 – столица южного Вьетнама. Сайгон переименовали в Хошимин в 1976 году, в честь первого президента страны, сразу после создания Социалистической Республики Вьетнам.

Хошимин является центральной артерией государства в разных сферах – экономической, промышленной, транспортной. Так же становится все больше популярен для туризма.

Это мощный коммерческий и культурный центр страны. Это город контрастов, который примет радушно каждого путешественника и предложит отдых для любого кошелька.

Многие называют Хошимин «Парижем Востока», побывав здесь я соглашусь с этим высказыванием.

Несколько советов

Разумеется, намного лучше ехать сюда самостоятельно на арендованном байке (времени навалом, никто тебя не гонит и не подгоняет). В особенности это касается тех, кто знает не мало об и не нуждается в прослушивании заученного текста, который местные гиды выпуливают, похлеще автомата калашникова. Хотя, мы погорячились, занудные у них тексты — занудные, но какие-то гиды особо болтливы и их рассказы весьма интересны и показательны, ибо во время рассмотрения экспозиций они наглядно демонстрируют действие ловушек. Нет они не бросаются в яму с вертушкой из кольев («мясорубку»), нет… Хотя, было бы интересно… Разумеется, это злая шутка. Настроение у автора дико веселое, но это только потому, что он до сих пор находится под впечатлением от увиденного. Не пришел еще в себя бедняга, ему простительно.

Но мы отвлеклись от темы, итак, приезжаем сюда самостоятельно и вооружаемся терпением — это в первую очередь, а во вторую очередь до того, как выехать на экскурсию обязательно проверьте рюкзаки на наличие питьевой воды и влажных салфеток. Пока доберетесь до места жажда замучает, пока будете лазить по тоннелю — испачкаетесь.

Воды берите с запасом. Если прихватите легкий перекус, то тоже неплохо. Мы вот проголодались, пока изучали всю территорию, а туристы с детьми вынуждены были прогуливаться по экскурсии под приятную музыку для ушей любого родителя — детский плач. Интересна экскурсия, но выдержать все это в дикую жару — довольно сложно.

Солнечные очки, головной убор, крем от загара и удобная обувь — обязательные атрибуты туриста во Вьетнаме. Если не любите кроссовки, то минимум удобные сандалии с плотными, фиксирующими стопу креплениями. Никаких каблуков, вьетнамок, сланцев и прочей недоообуви. Лучше тогда босиком шастать.

И напоследок, одевайтесь в удобную легкую одежду, которую запачкать не жалко.

Полезная информация

В настоящее время для туристов открыты только две секции этого грандиозного сооружения. Это Бен Динь и Бен Дуок, поверьте на слово, их посещения будет достаточно, чтобы в полной мере проникнуться духом военного времени и получить впечатления о трудностях, с которыми сталкивались вьетнамские солдаты. 

Для удобства посетителей туннели в этих двух районах были незначительно расширены в размерах, но не настолько, чтобы исказить дух того времени. Пробираясь по подземным ходам, вы почувствуете именно то, что ощущали военные, которые ежедневно преодолевали многие сотни метров по ним.

Бен Динь — секция, которая пользуется большей популярностью у посетителей. Вероятно, это связано с тем, что она дарит более аутентичные ощущения, обусловленные требованиями Вьетминя и вьетконговской армии. Туннели находятся примерно в часе-полтора езды от Сайгона. Многие путешественники, впервые попавшие внутрь, ассоциируют увиденное с тематической инсталляцией — антураж и самобытность сооружения сохранились, но атмосферы тревоги и ежеминутного ожидания нападения врага больше нет.

Устройство туннелей Ку Чи

Туннели имеют главную ось, от которой отходит система запутанных ответвлений, соединённая с входами в другие, параллельные туннели и подземными укрытиями. Ширина проходов очень мала, максимальная ширина которых составляет всего один метр, высота тоже способна пропустить человека только компактного телосложения – 90 сантиметров. Над головой проложена четырёхметровая кирпичная кладка способная выдержать вес 50-тонного танка и разрывы маломощных бомб и лёгких орудий.

Подземная система имеет несколько «этажей», с бесчисленными входами, коридорами и выходами. В туннелях Ку Чи планировались диверсии, разведка и разрабатывалась тактика боевых действий. Именно через туннели бойцы сопротивления доставляли из Камбоджи оружие, снаряжение и боеприпасы. Здесь располагались жилые помещения, склады боеприпасов и еды, госпитали, командные центры, оружейные мастерские и даже клубы с кинозалами. Интересно устройство подземных кухонь, воздуховоды которых на поверхности были замаскированы под муравейники, дым фильтровался специальными приспособлениями, сделанными из пальмовых листьев.

Исторический вьетнамский музей

Исторический вьетнамский музей

Недалеко от Ботанического сада Южной столицы в 1929 года основали Исторический музей. Его расположили в особняке французских колонистов, выполненном в аутентичном азиатском стиле. Внушительное здание привлекает своей органичностью и изяществом даже снаружи, а на экскурсиях предлагают узнать занимательные факты о жизни Вьетнама на протяжение всей истории.

В музее хранятся артефакты возрастом более 4 000 лет. Некоторые из экспонатов относятся к Бронзовому веку, кхмерской и чамской цивилизациям. В экспозиции выставлены коллекции оружия, подарки, которые вручали иностранные гости патрону Хо Ши Мину, художественные произведения и другие ценные находки. Познавательная экскурсия обойдётся недорого.

Полезный лайфхак

Если вы самостоятельный путешественник и хотите посмотреть Хошимин с минимальными затратами на передвижение по городу, тогда обязательно купить вьетнамскую симкарту – это простое действие невероятно упростить вам передвижения по всему Вьетнаму, не только по Хошимину. Вам подойдут два оператора мобильной связи во Вьетнаме:  Viettel или Mobifone.

Стоимость симкарты у этих операторов примерно одинаковая – 70,000-90,000 донгов (3-4$) + ещё нужно будет подключить пакет 4G интернета за приблизительно такие же деньги, тут уже всё зависит от количества гигабайт, которые вы хотите приобрести. Как только вы подключите мобильный интернет, то сразу же сможете пользоваться Google картами, через которые можно прокладывать маршрут к любой достопримечательности города, при этом, если выбрать вкладку «транспорт» (иконка с автобусом), то вам будет предложен маршрут городского транспорта, которым максимально просто добираться до нужного места от вашего месторасположения.

Причём, Google карты предложат автобусную остановку неподалёку и номер автобуса, который вам нужен. Очень удобное дополнение в старом знакомом приложении, которым я сам часто пользуюсь во вьетнамских мегаполисах.

Ещё один очень удобный способ передвижения – это приложение Grab taxi, которым так же можно пользоваться, если у вас будет мобильный интернет. Для этого нужно установить себе на телефон это приложение и подвязать к нему какой-либо из ваших аккаунтов. В приложении Grab taxi можно выбрать не только привычную машину, но и даже такси байк – один из самых дешёвых способов передвижения по всему Вьетнаму. Нужно сказать, что приложение Grab – это аналог небезызвестного Uber, только на азиатский манер.

Вот так отдыхаю в Хошимине вечером — пьют чай прямо на тратуаре

Социалистическая Республика Вьетнам

За свою бытность Вьетнам, история которого начинается с первого тысячелетия до нашей эры, пережил множество покушений на свою территориальную целостность и устав. Ему пришлось пережить времена французской колонии, японской оккупации и большое число войн. А слепое наследование советской формы ведения народного хозяйства привело страну к серьезному кризису в экономике. Понадобились годы для восстановления отношений с развитыми странами на карте мира, а также для того, чтобы частично либерализовать экономическую систему и восстать из пепла.

Территория современного государства раскинулась в нескольких климатических поясах

Именно поэтому очень важно перед поездкой узнать, где и в какое время года лучше отдыхать во Вьетнаме

Где находится на карте

Республика расположена на полуострове Индокитай, который находится в Юго-Восточной части Азии. С западной стороны ее соседями являются Камбоджа и Лаос, с севера страна граничит с Китайской народной республикой, а с юга и востока омывается Южно-китайским морем.

Площадь государства, сердцем которого является город Ханой, достигает около 332 тысяч км. В городах и селах Вьетнама живет более 93 млн жителей. Они пользуются официальным вьетнамским языком и национальной валютой, которой является вьетнамский донг.

Как добраться из Москвы

Прямое расстояние между Москвой и Вьетнамом равно 6735 км. И преодолевать его туристы предпочитают исключительно самолетами. В таком случае перелет длится около 9–10 часов.

Из столицы России во Вьетнам проще всего добираться через главные воздушные ворота республики. Ими являются аэропорты в Ханое и Хошимине. В связи с большой конкуренцией между авиакомпаниями туристам в этом направлении предоставлен большой выбор рейсов по сравнительно низким ценам.


Как добраться во Вьетнам из Москвы

Если вы предпочитаете курорты на юге Вьетнама, то лучше всего лететь прямиком в Нячанг, Дананг либо на остров Фукуок. Но в этом случае будьте готовы, что стоимость билета будет значительно дороже. Чтобы сэкономить, многие путешественники выбирают рейсы во вьетнамскую столицу, а потом автобусами добираются до места назначения.

Для приобретения самых дешевых билетов лучше воспользоваться поисковиками, где предоставлены сравненные цены разных авиакомпаний и множество систем бронирования (Skyscanner и «Авиасейлс»). Практики говорят, что в 90 % случаев удается сэкономить от 300 до 1000 рублей. Но помните, что в преддверии праздников, а также в выходные дни стоимость перелета намного выше, нежели в будни.

Квартал Буи Вьен

Квартал Буи Вьен

Ночная жизнь города кипит в Буи Вьене, где клубы и бары работают глубоко за полночь, а всевозможные развлечения и шоу ждут гостей прямиком на улице. В оживлённой толчее тут и там скапливаются зеваки вокруг фаер-мастеров и уличных лотков с закусками и выпивкой. Как и подобает «злачному кварталу» здесь витает дух опасности и запретов.

  • Вдоль улицы тянутся специфические массажные салоны, экзотические бары и «подпольные» заведения. Не обходится и без мелких преступников, поэтому туристам стоит быть внимательными с собственными кошельками и дорогостоящими девайсами.
  • По-своему этот уголок интересен и в дневное время. Те, кто не хочет поддаваться экстриму, могут оценить интересную архитектуру и дух квартала, прогулявшись по его улицам до темноты.

Ханой. Столичные достопримечательности

Столица Вьетнама Ханой полна древних буддийских храмов, пагод и святилищ. Храмы здесь носят очень интересные названия: Храм Литературы, Храм Черепахи, Храм Нефритовой горы. Храм Черепахи — один из наиболее интересных. Расположен он на озере, окутанном древними легендами с героическим названием Озеро Возвращенного Меча. В 60 км от Ханоя расположен живописнейший храмовый комплекс Ароматная пагода. Сама пагода находится в пещере, и путь туда довольно сложен, однако туристам это только нравится. Вообще, храмы на озерах — отличительная черта Ханоя. Храм Нефритовой горы расположен на Нефритовом озере. На большом и живописном Западном озере стоит самая старая в Ханое буддийская пагода Чан-Куок.

Тем, кто увлечен историей Вьетнама, стоит обязательно прогуляться по Старому городу и зайти в главные музеи столицы: музей истории Вьетнама, музей вьетнамской армии и музей Революции, а также посетить мавзолей Хо Ши Мина.

В Ханое есть необычное развлечение — Театр кукол на воде. Сценой выступает водоем, над поверхностью которого устанавливают декорации. Кукловоды стоят по пояс в воде, закрытые от глаз специальными ширмами. Зрелище очень необычное, такое вряд ли можно увидеть где-то еще.

Туннели Кути – путь к наследию войны во Вьетнаме с США

Туннели Кути – это не просто достопримечательность, это часть военного прошлого Вьетнама и по сей день многие жители старшего поколения вспоминают с содроганием те ужасные годы войны с США.

С виду просто лес

В Хошимине мы планировали задержаться всего на пару дней и поэтому нужно было сразу определиться по времени – куда и когда мы пойдем. Что касается тур агентств, где можно приобрести туры, то тут их не так уж и много, как в Нячанге. Мы приобрели тур в ближайшем к нашему отелю, чтоб потом в случае чего не пришлось бегать далеко за разъяснениями. Договаривались о покупке тура практически на пальцах, т.к они не понимали нашего английского, а мы не понимали их.

В туре было указанно ожидать в 8.00 автобус около входа отеля. В итоге мы прождали его около часа и не знали что уже думать. На наш вопрос к продавцам тура мы получали лишь один ответ, что скоро автобус приедет. Делать было нечего и нам пришлось терпеливо ждать. Дождавшись мы наконец-то отправились в путь.

Тур обошёлся нам в 20 долларов на человека. Длительность- пол дня.

История туннелей Кучи

Первые туннели здесь появились в конце 30-х годов XX века, когда Вьетнамом управляли французские колонизаторы. Туннели были неглубокие, в них местные жители прятали оружие и продукты питания. В 50-е годы всё это было значительно расширено.

Подземный город копали преимущественно по ночам, землю выносили корзинами, тщательно прятали лазы, делали их маленького размера, организовали множество смертельных ловушек, чтобы убивать американских солдат, и пр.

Чем глубже копалось подземелье, тем более развитой становилась вентиляция. Сначала устанавливались трубки из бамбука, потом стали копать вентиляционные шахты. Появились колодцы с питьевой водой.

Американцы ничего не могли противопоставить партизанскому подземному городу. Они называли партизан «тоннельными крысами», но на деле оказались слабее их. Против вьетнамцев применяли химическое оружие и газы, но страдали обе стороны.

В конце 60-х годов прошлого века американцы начали выводить свои войска из Вьетнама. Тоннели Кучи так и не были ими покорены. Мужество и невероятная стойкость помогли вьетнамцам выиграть войну против США.

Как добираться?

Городок Кучи находится к северо-западу от г. Хошимина. Если приобрести пакетную экскурсию в местной турфирме, то она доставит на объект на своем автобусе.

Можно доехать и самостоятельно, наняв мотобайк или такси, но это не рекомендуемый способ. Все равно, в Кучи придется нанимать гида, без него в тоннели не пускают. Поэтому в целом, индивидуальная поездка с экскурсией обойдется дороже, чем коллективная. Кроме того, рейсовые автобусы часто останавливаются и бывают переполненными.

Можно доехать и самостоятельно, наняв мотобайк или такси, но это не рекомендуемый способ. Все равно, в Кучи придется нанимать гида, без него в тоннели не пускают. Поэтому в целом, индивидуальная поездка с экскурсией обойдется дороже, чем коллективная. Кроме того, рейсовые автобусы часто останавливаются и бывают переполненными.

Если отправляться индивидуально, то помимо аренды мотобайка или авто можно воспользоваться городским автобусом. Маршруты изредка меняют нумерацию. Поэтому лучше всего уточнить их на какой-нибудь автостанции в г. Хошимине, например, на расположенной около района Фам Нгу Лао. Большинство иностранных туристов отправляются именно от нее. В Бен Динь придется ехать с одной пересадкой, а в Бен Зыок с двумя. Общее время в пути составит примерно 2,5 часа.
Такую самостоятельную поездку надо хорошо рассчитать по времени. Отправляться придется рано утром чтобы успеть добраться до тоннелей, осмотреть их и успеть вернуться в свой отель в г. Хошимине.

Есть еще и водный путь по реке Сайгон. Этот способ предлагает несколько туристических фирм в г. Хошимине. Он подходит тем туристам, которым кроме прочего, интересна прогулка по реке. В этом туре катер отходит из г. Хошимина в 7.30, то есть раньше, чем автобусы.

Самая опасная специализация Вьетнамской войны — не морпехи или «тоннельные крысы», а вертолетная разведка

Фильмы о Вьетнамской дают крайне однобокое представление о войне: из-за них кажется, что нет ничего опаснее, чем быть морпехом и почти все они, рано или поздно, обречены на гибель. В действительности, смертность среди пехоты была не такой уж большой (по меркам конфликта, конечно). Всего во Вьетнаме отслужило 2 миллиона американцев, из них более 50 тысяч и 300 тысяч были ранены.

«Тоннельные крысы».

Чуть менее морпехов известны «тоннельные крысы» — войска специального назначения, в обязанности которых входила зачистка подземных тоннелей Вьетконга. «Крысы» были вынуждены спускаться под землю в логово противника с одним лишь фонариком и пистолетом, минуя ловушки и мины и сталкиваясь с вооруженными врагами, скорпионами и змеями. Шансы стать мертвецом или калекой здесь были равны 33% — невероятно много по меркам Вьетнамской войны.

H-13, «Сиу».

Однако больше всего потерь, судя по всему, терпели не морпехи и тоннельные бойцы, а пилоты разведывательных вертолетов. Особенно страдали легкие, похожие на стеклянный шар с пропеллером, машины H-13. Потери среди них были колоссальными. Военный вертолетчик Роберт Мейсон в автобиографическом романе приводит такой пример: в служащей рядом с ним эскадрилье 1/9 14 из 20 пилотов вертолетов-разведчиков погибли меньше, чем за полгода.

Но удивительнее всего во Вьетнамской то, что самые известные «факты» о ее солдатах оказались мифами. 2/3 служивших американцев были добровольцами, и вернувшись домой они не стали психопатами и наркоманами. Статистика, наоборот, говорит о том, что количество самоубийц, безработных и наркозависимых среди них было меньше, чем среди тех, кто не служил.

Образ вьетконговского солдата тоже оказался мифом: большая их часть очутилась в джунглях впервые в жизни и была напугана не меньше американцев. И они тоже нередко страдали от ловушек, но уже оставленных союзниками США (в основном народом хмонг). Да и история о том, что американские солдаты предпочитали трофейные AK-47, работала и в обратную сторону — у самих вьетнамцев «Калашниковых» было не так много, так что они нередко брали трофейные M-16.

Тоннели Кучи

Итак, вернёмся к тоннелям Кучи,

Тоннели Кучи – это прежде всего исторический объект Вьетнамской войны, очаг подпольного сопротивления войскам США,

ведь именно здесь в деревне Кучи американские отряды инициировали свои акции по зачистке местности.

Лабиринты в тоннелях Кучи – это целый город в подземелье,

подземные ходы общей протяжённостью более 180 км тянутся от Сайгона до самой камбоджийской границы.

Тоннели Кучи рылись на протяжении 15 лет, и это были не просто подземные переходы, а полностью функциональная система, способная в полном объёме обеспечивать всем необходимым партизанов, наносивших скрытые удары по войскам США.

Своими глазами мы увидели, что здесь было всё – и жилые помещения, и больница, и полевая кухня,

а ещё склады, мастерские, командные центры и тд и тп.

Расположены партизанские тоннели на нескольких уровнях – этажах,

Туристам показывают лишь отдельные фрагменты тоннелей Кучи, но и они очень впечатляют!

В подземном городе могут разместиться до 16 тысяч человек, не правда ли масштаб потрясает?

А если ещё представить – какая это была физически тяжёлая работа по сооружению тоннелей, в диких джунглях, с ядовитыми змеями, скорпионами и прочими агрессивными представителями тропической фауны.

Система тоннелей Кучи невероятно надёжна, строения способны выдерживать обстрелы тяжелой артиллерии и взрывы бомб.

Периодически американцы делали попытки проникнуть в тоннели, но было им там ох как не сладко – вьетнамцы рыли тоннели под себя, а они как известно все невысокие и худенькие, так что рослым заморским врагам было там очень тесно.

На верхнем уровне в высоту тоннели были 120 см, а в ширину – 80,

и чем ниже уровень, тем сложнее было копать, и поэтому нижние тоннели были все уже и уже, а ведь ещё там было темно и душно.

Бухта Халонг

Бухта Халонг — самая популярная достопримечательность Северного Вьетнама. Это бухта с береговой линией длиной около 120 км и с множеством островов, покрытых буйной тропической растительностью на вершинах колонн из известняка.

Всего осторов около 3 тясяч, на них имеются озера. Рыбацкие деревушки, скалы, пещеры со сталактитами и сталагмитами, живописный водопады и утесы. Само место окутано древними легендами. В переводе с вьетнамского бухта Халонг означает «бухта дракона».

В 1994 году залив Халонг был объявлен новым чудом природы и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Туристов доставляют к бухте на моторных лодках. С лодки можно наблюдать удивительное зрелище: некоторые острова специально подсвечиваются цветными лампами и напоминают волшебные дворцы в скалах.

Пляжного отдыха здесь нет — все острова скалистые, и оборудованные пляжи на них отсутствуют. Поэтому, бухта Халонг — скорее экскурсионное направление. Длительность лодочной экскурсии составляет 1-2 дня.

Дорога обратно: Тоннели Кути – Хошимин

После стрельбы, мы вернулись к таксисту и отправились обратно в Сайгон. Обратный путь составил около полутора часов. Полное время поездки составило 6 часов 40 минут. Поскольку мы договаривались на 6 часов, таксист попросил доплату 60 000 донгов. Таким образом общая стоимость поездки по маршруту Сайгон-тоннели Кути-Сайгон длительностью около 7 часов составила 1 340 000 VND (63 USD). Эта сумма была оплачена таксисту банковской картой. Машины Vinasun taxi оснащены терминалами для снятия денег с пластиковой карты. Это приятное и немаловажная опция. Рассчитываясь банковской картой мы экономим на комиссии за снятие наличных в банкомате и зарабатываем мили Аэрофлот бонус которыми активно пользуемся для приобретения билетов.

Один из героев Вьетнамской признался, что совершил подвиг абсолютно обдолбанным

Сержант Питер Лемон получил Медаль за отвагу, совершив поразительный подвиг. В 1970 году он служил помощником пулеметчика, охраняя базу в провинции Тай Тин.

Когда на базу напали, перебив множество американцев, Питер сдержал две волны наступления, отстреливаясь из гранатомета, пулеметов, а когда те вышли из строя, из личной винтовки. Он закидывал врага гранатами, был трижды ранен, вынес раненого товарища из-под огня и под конец побежал добивать врага в рукопашную.

Подвиг сержанта стал широко известен и был широко растиражирован в СМИ. Однако ударом по престижу армии стало признание Лемона: в момент нападения он и его товарищи выкурили такое количество каннабиса, что с трудом понимали происходящее. Сам Питер заявил журналистам, что считает Америку агрессором и добавил, что по его наблюдениям 90% всех американских рядовых во Вьетнаме курят марихуану.

Американские военные записывали «голоса призраков», чтобы напугать суеверных вьетконговцев

Один из способов психологической войны, который использовали американские военные — это «голоса призраков». Офицеры узнали о том, что согласно местным поверьям непохороненные солдаты будут вечно бродить по Земле, жутко завывая и утаскивая на тот свет всех, кто попадется.

Эти легенды было решено использовать самым странным образом: вокруг баз (а иногда и просто в определенных местах в джунглях) ставились колонки, играющие записи «призрачных и жутких звуков», многие из которых были просто взяты из хорроров. Операция получила название «Блуждающая душа».

Часто использовалась буддийская похоронная музыка и записи на вьетнамском, на которых якобы умершие солдаты жутко завывали и рассказывая о том, что их соратников ждет неминуемая гибель. Прием, судя по всему, не возымел никакого эффекта. Но вклад американской армии в дарк-эмбиент сложно переоценить.

Историческая справка

На строительство этой сегодняшней достопримечательности ушло у местного народа больше четверти века, т.е. более 25 лет. Считается, что первые работы по их созданию начались во Вьетнаме примерно в 40-х годах XX века.

Туннели представляют собой четырехуровневую конструкцию. По мере расширения подземной сети туннелей расширялось и их назначение: если первоначально они предназначались для хранения провизии и оружия вьетнамских партизан, то впоследствии содержали в себе настоящие жилые комнаты, в которых отдыхали солдаты армии Вьет Минха (борцов за независимость Вьетнама), а также из скрытых от посторонних глаз лазеек нападали на сайгонские войска с тыла.

Достоверно не известно, но ходит мнение о том, что тоннели Кути прорывались солдатами вручную (считается, что их общая протяженность составляет около 200 километров). Рытье осложнялось еще и тем, что помимо создания все новых и новых «помещений» следовало постоянно вести работу по укреплению стенок переходов, чтобы в один момент вся подземная конструкция не похоронила под собой армию освободителей.

На протяжении нескольких лет американской армии не удавалось найти ни одного входа, а также не было возможности поразить «детей подземелья» посредством бомбардировок с воздуха.

Что примечательно, люди из-под земли могли не выходить по несколько месяцев, отдыхая, развлекаясь и даже готовя пищу в своих маленьких тайных комнатках. Кухонные дымоходы тянулись по несколько метров под землей и лишь затем дым выводился на поверхность. Это было сделано для того, чтобы он успевал остыть, и смешивался с туманом или имитировал его.

Рекомендации туристам

Экскурсионные туры, как правило, будут следовать политике и правилам местного армейского управления. Различные группы посетителей организовывают так, чтобы они не мешали друг другу. Можно поехать и самостоятельно, но в таком случае вы просто рискуете заблудиться. Гораздо целесообразнее и интереснее осматривать достопримечательность в составе группы.

Добраться до туннелей можно как на автомобиле, так и на скоростном катере. Местные туроператоры включают проезд в стоимость экскурсии. Опыт изучения сети туннелей Кути станет одним из самых захватывающих, которые вам удастся получить не только в районе дельты Меконга и Вьетнаме, но и во всём мире. Отправляйтесь туда и убедитесь в этом сами!

Туннели Ку Чи

Расположены туннели в 40 км к северо-западу от Хошимина. Во время войны во Вьетнаме 200-километровые туннели служили укрытием для партизан, а сегодня считаются увлекательным и довольно безопасным туристическим местом. Их название происходит от селения Ку Чи, жителями которого и был и созданы туннели.

Разветвленная и многоэтажная система туннелей включает в себя множество помещений: склады, мастерские военные госпитали, жилые помещения и полевые кухни.

Неподалеку от туннелей расположен военный полигон, где можно пострелять из АК-47 или МК-16. Те, кто интересуется военной историей, могут заглянуть в местный музей и посмотреть фильм на английском языке о малоизвестных событиях и людях вьетнамской войны.

Финансовая башня

Финансовая башня

Одним из крупнейших небоскрёбов Вьетнама стала высотка Битекско, открытая в 2010 году. Башня насчитывает 68 этажей общей протяжённостью 262 м. На 49-м уровне раскинулась знаменитая смотровая площадка с романтичным названием Sky Deck. С неё открываются раскидистые виды на город и реку.

На двух уровнях выше площадки работают уютные рестораны с панорамными окнами. На 52-м этаже расположили “тарелку” вертолётной площадки, что отличает башню Битекско от других высоток. В здании проводят вертикальные забеги, стартующие в лобби и ведущие на Скай Дек. Внутри полно не только деловых офисов, но и развлекательных заведений, поэтому туристы всегда могут попасть в небоскрёб и получить всевозможные удовольствия.

Агент «Оранж» вызвал мутации потомства не только у вьетнамцев, но и у американских солдат

Применение токсичного вещества с кодовым названием агент «оранж» — широко известный факт. В ходе операции Ranch Hand американские войска распылили над 10% всего Южного Вьетнама 77 миллионов литров гербицида, который должен был уничтожить джунгли, где прятались партизаны. Последствия для местных жителей были катастрофическими — 4 миллиона человек стали жертвами «оранжа». Три миллиона пострадали непосредственно от этого химического оружия, а еще миллион — от врожденных заболеваний.

Распыление агента «Оранж».

Агент «оранж» несет ужасные последствия для потомства — вызывает деформации тела у плода. Но вот что известно гораздо меньше — так это то, что от токсина пострадали не только вьетнамцы, но и сотни тысяч американских военнослужащих. По статистике, дети ветеранов Вьетнама имеют в три раза больший шанс родиться с врожденными дефектами и заболеваниями.

Когда лучше отправляться на экскурсию по туннелям Кути

Погода — один из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на ощущения от подземной экскурсии. Сухой сезон (начинается с декабря по апрель) является идеальным временем для посещения этого туннеля, средняя температура находится в пределах 28-ми градусов по Цельсию. Осадки обычно отсутствуют, но и удушающей жары, как правило, не наблюдается, что позволит вам избежать дискомфорта в подземелье. В сезон дождей туннели работают так же, как и в остальное время — вода не проникает внутрь, но вот добираться на экскурсию и обратно будет не так комфортно. В любом случае посетить достопримечательность стоит, в какую бы погоду вы ни оказались в её окрестностях.

Католическая церковь Ча Там

Католическая церковь Ча Там

Компактное высокое здание одной из местных католических церквей, оформленное в привлекательном песочном цвете отражает одну из особенностей Вьетнама – адаптацию европейской религии в Азии. Строение возвели в XIX веке в процессе освоения страны колонизаторами.

С этой церковью связана печальная история: в 1963 году здесь укрывался президент Нго Динь Зьем со своим братом, бежавшие во время гражданского переворота из дворца. После поимки и убийства деятелей в храме установили мемориал и сохранили местечко в качестве исторической достопримечательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector