В каких странах требуют международные водительские права

Содержание:

Особенности международных прав

По факту, иностранная корочка не является самостоятельным документом наравне с гражданской лицензией, из-за чего две этих справки чаще всего требуют предъявлять в паре. Как правило, это ограничение соблюдается во всех европейских странах при аренде автомобиля, так как данными услугами, по большей части, занимаются негосударственные компании.

В остальном же между МВУ и внутригражданским удостоверением есть определенное сходство:

  • Присутствует фотография владельца водительских прав;
  • Есть информация об автолюбителе (Ф.И.О., дата рождения и место прописки);
  • Отмечены доступные категории ТС.

По сроку действия корочка интернационального формата существенно уступает гражданскому ВУ, так как ее период истекает через 3 года, в то время как второй документ будет действительным на протяжении десяти лет.

В каких странах обязательно иметь МВУ?

Ниже представлен список стран, отобранных по четырем критериям:

  1. Присоединившиеся к Венской конвенции, общий список стран.
  2. Ратифицировали Венскую конвенцию. В таких странах признают национальное водительское удостоверение без необходимости получения МВУ (Венская конвенция статья 41, пункт 2).
  3. Подписавшие, но не ратифицировавшие Венскую конвенцию. Под ратификацией подразумевается окончательное утверждение международного договора властью страны. Без МВУ при езде могут возникнуть сложности.
  4. Подписавшие только Женевскую конвенцию. Эти страны договорились о том, что на их территории действуют национальные права, но только вместе с этим у водителя должно быть и МВУ (Женевская конвенция статья 24, пункт 2).

1. Общий список стран, присоединившихся к Венской конвенции.

Страны Европы:

  • Австрия;
  • Сан-Марино;
  • Албания;
  • Сербия;
  • Республика Словакия;
  • Россия;
  • Румыния;
  • Италия;
  • Испания;
  • Португалия;
  • Эстония;
  • Польша;
  • Словения;
  • Белоруссия;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Украина;
  • Босния и Герцеговина;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Узбекистан;
  • Ватикан;
  • Люксембург;
  • Великобритания;
  • Македония;
  • Венгрия;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Молдавия;
  • Монако;
  • Хорватия;
  • Германия;
  • Греция;
  • Черногория;
  • Нидерланды;
  • Чехия;
  • Дания;
  • Норвегия;
  • Швейцария;
  • Швеция.

Страны Африки:

  • Кения;
  • Сейшельские острова;
  • Сенегал;
  • Демократическая Республика Конго;
  • Эквадор;
  • ЮАР;
  • Кот-д`Ивуар;
  • Кабо-Верде;
  • Тунис;
  • Марокко;
  • Гана;
  • Зимбабве;
  • Нигер.

Страны Азии:

  • Азербайджан;
  • Киргизия;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Корея;
  • Иран;
  • Бахрейн;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркмения;
  • Филиппины;
  • Гайана;
  • Монголия;
  • Грузия;
  • ОАЭ;
  • Израиль;
  • Пакистан;
  • Индонезия.

Страны Америки:

  • Багамы;
  • Коста-Рика;
  • Куба;
  • Мексика;
  • Бразилия;
  • Уругвай;
  • Венесуэла;
  • Чили;
  • Перу.

2. Ратифицировали Венскую конвенцию.

В таких странах признают национальное водительское удостоверение без необходимости получения МВУ (Венская конвенция статья 41, пункт 2).

Страны, ратифицировавшие Венскую конвенцию:

  • Австрия;
  • Азербайджан;
  • Албания;
  • Армения;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Венгрия;
  • Вьетнам;
  • Гайана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Демократическая Республика Конго;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Ирак;
  • Иран;
  • Италия;
  • Кабо-Верде;
  • Казахстан;
  • Катан;
  • Кения;
  • Киргизия;
  • Кот-д`Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Либерия;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Молдавия;
  • Монако;
  • Монголия;
  • Нидерланды;
  • Нигер;
  • Нигерия;
  • Норвегия;
  • ОАЭ;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Российская Федерация;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Саудовская Аравия;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Сербия;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Тайвань;
  • Тунис;
  • Туркменистан;
  • Турция;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • ЦАР;
  • Черногория;
  • Чехия;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эстония;
  • ЮАР.

3. Не ратифицировали.

Под ратификацией подразумевается окончательное утверждение международного договора властью страны. Без МВУ при езде могут возникнуть сложности. Страны, не ратифицировавшие Венскую конвенцию:

  • Ватикан;
  • Венесуэла;
  • Гана;
  • Индонезия;
  • Испания;
  • Коста-Рика;
  • Мексика;
  • Южная Корея;
  • Таиланд;
  • Чили;
  • Эквадор.

4. Подписали Женевскую конвенцию

Эти страны договорились о том, что на их территории действуют национальные права, но только вместе с этим у водителя должно быть и МВУ (Женевская конвенция статья 24, пункт 2). Список стран, подписавших Женевскую конвенцию:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Барбадос;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Ватикан;
  • Великобритания;
  • Гаити;
  • Гана;
  • Гватемала;
  • Доминиканская Республика,
  • Египет;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа — Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Республика Корея;
  • Руанда;
  • Сирия;
  • Сингапур;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайланд;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Чили;
  • Шри-Ланка;
  • Эквадор;
  • Ямайка;
  • Япония.

Страны, в которых действительны российские водительские права

Согласно Венской Конвенции (п. 1, ст. 41) от 8 ноября 1968 года, страны, ее подписавшие, принимают иностранные водительские права, как документ, имеющий юридическую силу. Естественно, распространяется это и на национальные права РФ. Они действительны в странах, принявших конвенцию (присоединившихся, участвующих согласно правопреемству).

То есть, имея их, беспрепятственно можно управлять транспортным средством на территории:

  • Австрийской Республики,
  • Бахрейнского королевства,
  • Бельгии,
  • Беларуси,
  • Болгарии,
  • Боснии и Герцеговины,
  • Великобритании,
  • Венгрии,
  • Греции,
  • государства Израиль,
  • закавказских республик: Грузии, Азербайджана, Армении,
  • Иранской Исламской Республики,
  • Италии,
  • княжества Монако,
  • Кувейта,
  • Кубы,
  • Люксембургского герцогства,
  • Македонии,
  • Монголии,
  • Нидерландского королевства (европейской части),
  • Пакистана,
  • Польши,
  • Португалии,
  • Молдовы,
  • Албании,
  • Румынии,
  • Скандинавского полуострова: Норвегии (кроме острова Ян-Майен и Шпицбергена), Датского королевства (исключая Фареры и Гренландию), Швеции,
  • Сан-Марино,
  • Сейшельских островов,
  • Сербии,
  • Словении,
  • Словакии,
  • Содружества Багамских Островов,
  • стран Балтии: Эстонии, Литвы и Латвии,
  • государств Аравийского полуострова: Катарского эмирата, ОАЭ, Саудовской Аравии,
  • центрально-азиатских республик: Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Киргизии,
  • африканских стран: Зимбабве и ЦАР, Демократической Республики Конго, Кении, Кот-д’Ивуара, Либерии, Марокко и Туниса, Нигера и Сенегала, Южно-Африканской Республики,
  • государств Южной Америки: Кооперативной Республики Гайаны, Перу, Уругвая, Федеративной Республики Бразилии,
  • Турецкой республики,
  • Украины,
  • ФРГ,
  • Филиппин,
  • Финляндии,
  • Франции,
  • Хорватии,
  • Черногории,
  • Чешской республики,
  • Швейцарской Конфедерации.

Государства, которые подписали Конвенцию, не ратифицировав ее:

  • Боливарианская Республика (Венесуэла),
  • Ватикан,
  • Индонезия,
  • Гана,
  • Испания,
  • Мексика,
  • Коста-Рика,
  • Республики Корея,
  • Таиланд,
  • Чили,
  • Эквадор.

Список показывает ‒ с российскими правами нового образца можно смело отправляться за рубеж на автомобиле (для старых нужны дополнительно МВУ), ведь практически все государства в Европе подписали Венскую конвенцию. Присоединилось к ней множество азиатских и африканских стран.

В тексте Венской конвенции указано, что страна, подписавшая ее до осуществления ратификации либо до прямого отказа от нее, воздерживается от противодействия ей.

То есть, государство, подписавшее, но не ратифицировавшее соглашение, также должно признавать российское национальное водительское удостоверение.

Обычно это так и происходит, но бывают случаи, когда компании, занимающиеся сдачей в аренду автомобилей, не выдают забронированную машину. Оспаривать их действия и возвращать деньги сложно. Ведь на законодательном уровне конвенция, не ратифицированная страной, не работает.

Как получить европейские водительские права

Получение водительских прав в странах ЕС имеют свои особенности, несмотря на то что основы ПДД универсальны, в ЕС также в теорию включены основы устройства автомобиля.

Образец заявления

Заявление должно содержать:

  • наименование отделения ГИБДД, куда подается заявление в пакетом документов;
  • данные о заявителе (ФИО, дата и место рождения, иные паспортные данные, сведения о регистрации);
  • отметка о причине обращения;
  • перечень приложений к заявлению.

Первые два пункта образуют «шапку», последний – заключительная часть. Обязательными реквизитами заявления является дата и личная подпись обратившегося.

Бланк вправе составить инспектор на месте, в том случае, если гражданин не осведомлен о правилах заполнения, а также уверен в том, что самостоятельно верно заполнить не получится.

При заполнении соблюдаются определенные формальности.

Куда обращаться

Для того чтобы получить международные водительские права требуется подать заявление с пакетом документов в ГИБДД, но не каждое отделение может выдать такие права.

Экзамен для получения международных прав сдавать не придется. Стоят такие права 1 600 рублей, а через портал госуслуги всего 1 120 .

При получении водительского удостоверения конкретной страны ЕС, органы выдающие их водительские удостоверения отличаются. На Кипре документы подаются в Центр выдачи и замены водительских прав. В Италии – автоинспекция МВД.

Какие документы еще собрать

Для получения международного водительского удостоверения лицу потребуется фактически те же документы, что и для получения национальных прав:

  • заявление;
  • личность удостоверяющий документ;
  • отечественные права;
  • фото 3,5*4,5 цветная или черно-белая на матовой бумаге.

Чтобы получить в ЕС прав категории В россиянину потребуется:

  • документ, подтверждающий законность пребывания в стране (ВНЖ, ПМЖ и т.д.);
  • мед.справка;
  • пройти курс теории и практики в количестве 20 часов теории и 20-30 часов практики.

Так, на Кипре, от получателя водительского удостоверения потребуется также:

  • заполнить заявление по форме;
  • национальные права;
  • перевод водительского удостоверение. Исключение составляют удостоверения на английском языке;
  • паспорт;
  • фото 3*4 в 2 экземплярах;
  • сертификат подтверждающий подлинность российских прав, который получается в консульском отделе посольства РФ;
  • доказательства пребывания в стране пол года и более (квитанции об оплате, отметка в паспорте о прилете и т.д.).

Так, если водительское удостоверение оформляется в Италии, то россиянину потребуется также предоставить:

  • фото 3*4 в количестве 3 штук;
  • идентификационный код;
  • мед.справка от врача общей практики, которая выдана не ранее 3 месяцев;
  • мед.справка от офтальмолога. Ее получить можно и в самой автошколе, в штате есть соответствующий специалист;
  • квитанция об оплате сбора, взимаемого в пользу Минтранспорта Италии (2 х 14,62 евро и 1х24 евро).

Не знаете, какие могут быть причины для того, чтобы приостановить действие водительского удостоверения? Смотрите об этом в статье: приостановка действия водительских прав. О том, что значит АС в водительских правах, можно посмотреть тут.

Детально про то, какие документы нужны для получения водительских прав, написано здесь.

По каким бумагам и где можно перемещаться за рулем?

Чтобы ответить на это данный вопрос необходимо разобраться в дух международных договорах (конвенциях). Одна создана в Женеве в 1949 году, другая в Вене в 1968 году. Суть здесь кроется в том, что список стран, ратифицировавших один договор, сильно отличается от списка, ратифицировавших другой договор. 

Одни страны формально (обратим самое пристальное внимание читателей на этом ключевом слове) требуют только национальные бумаги, а другие помимо выше перечисленного национальных бумаг спросят еще и специальную международную бумагу, которое необходимо получить до планируемого отъезда из страны в отделении госавтоинспекции, которая занимается этим. Особенно в этом плане отличаются полицейские Италии

Также международные бумаги обязательно потребуют в странах, которые ратифицировали только Женевскую конвенцию, а Венскую не подписывали

Особенно в этом плане отличаются полицейские Италии. Также международные бумаги обязательно потребуют в странах, которые ратифицировали только Женевскую конвенцию, а Венскую не подписывали.

Какие страны ратифицировали Женевскую конвенцию от девятнадцатого сентября 1949 года?

Приведем перечень участников (полный перечень участников находится в тексте договора):

Это такие страны как Австралия, Албания, Аргентина, Бангладеш, Ватикан, Гибралтар, Гонконг, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Канада, Киргизия, Китай, Ливан, Мадагаскар, Малайзия, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Парагвай, Перу, Сингапур, Сирия, США, Тайвань, Тунис, Турция, Уганда, Ямайка, Япония и другие.

В выше перечисленных участниках можно передвигаться на транспорте за рулем только при наличии одновременно и национальных, и международных бумаг, дающих вам право на передвижение.

В противоположность им страны ратифицировавшие Венскую конвенцию от 1968 года формально (обратим еще раз пристальное внимание наших читателей) не требуют международных бумаг, но деле это не всегда так

Какие страны подписали Венскую конвенцию о дорожном движении от восьмого ноября 1968 года?

Перечислим участников (полный перечень участников находится в тексте договора):

Это такие страны как Австрия, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР и другие.

Формально передвигаться в данных странах на транспорте можно только с национальными бумагами.

Однако, как уже было сказано выше некоторые страны требуют международные бумаги даже несмотря на то, что ратифицировали данный договор.

Печальным примером служит Италия, госавтоинспекция которой в строгом порядке требуют от водителей международные бумаги. Перед поездкой за пределы страны будет не лишним изучить законы страны, в которую вы собрались на отдых или по работе, а при необходимости и проконсультироваться в ближайшем консульстве.

Страны, не подписавшие не одного из перечисленных выше договоров

Бывают такие случаи, когда вы собрались в страну, которая отсутствует в обоих выше перечисленных списках (что крайне мало вероятно) настоятельно рекомендую вам крайне внимательно собрать и проанализировать всю доступную информацию по данному вопросу, а при необходимости проконсультироваться у автоюристов, специализирующихся на данном типе вопросов, которые вам подскажут как поступить в той или иной сложившейся ситуации.

Общие основания получения прав

Если произвести обмен водительских прав для иностранных граждан по новому закону не представляется возможным, человек обязан менять права по общим правилам. Ему придётся пройти следующие этапы:

  1. Обучение в автошколе. Для начала подбирается учебное заведение, вносится оплата за курс лекций, прослушивается теоретическая часть и успешно сдаётся внутренний экзамен. Учреждение имеет право зачислить в ряды обучающихся только тех мигрантов, которые предоставят документ о регистрации на территории страны. В качестве подтверждения обучения человек получает сертификат о прохождении курса лекций.
  2. Медицинская комиссия. Для получения права управления транспортными средствами этот пункт является обязательным. Для граждан любой страны услуга будет платной. Справку можно получить в учреждении системы здравоохранения.
  3. Оплата госпошлины и предоставление в ГИБДД медицинской справки вместе с сертификатом обучения в автошколе. На основании этих документов человек получит допуск к экзамену в автоинспекции.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД. Для положительного результата нужно пройти тест на знание теории, а также продемонстрировать свои практические навыки в условиях автодрома и городских улиц.

В случае успешного преодоления перечисленных этапов мигрант может претендовать на российское водительское удостоверение.

Особенности использования российских прав в некоторых странах

Знать,какое водительское удостоверение действует в Европейских государствах, недостаточно. Ведь из-за некоторых обстоятельств к водителю РФ могут применяться следующие дополнительные условия:

  • Кроме внутригражданского удостоверения необходимо иметь при себе перевод на государственный язык, подписанный нотариусом;
  • По дорогам стран, подписавших Венский договор, перемещаться на авто разрешается только при наличии лицензиинового образца.

Где конкретно применяются подобные меры, и в каких случаях, рассмотрим ниже.

Италия

Согласно действующему законодательству, для россиян международные права в Италии не нужны. Но если речь идет не о личном транспорте, а об арендованной машине, то вышеупомянутой корочки для ее получения будет недостаточно. Ведь многие итальянские компании-ренткары зачастую отступают от Венской конвенции с целью собственной безопасности. Единственным исключением в подобных случаях могут стать автолюбители с большим стажем вождения.

Испания

Если верить Венскому договору, то российское водительское удостоверение на территории Испании имеет такую же юридическую силу, как и корочка международного формата. Но когда дело касается арендыТС, для жителя РФ появляются новые требования:

  • Предъявленные права должны быть получены в стране, не состоящей в Европейском союзе;
  • В паре с русским ВУ автолюбитель обязан предоставить представителям ренткара официальный перевод на внутригосударственный язык;
  • При наличии небольшого стажа, к перечисленным правилам добавляется удостоверение международного формата.

Такие требования поддерживаются генеральным регламентом и оспорить их в местном суде не получится.

Кипр

В отличие от первых двух стран, в Кипре действует совершенно обратная система. Если согласно с Женевским договором русский водитель должен иметь при себе два обязательных удостоверения: ВУ РФ и международную корочку, то получить машину в аренду на территории этого государства он может только по предъявлению первого документа. Единственное, на счет чего законодательство относится действительно строго – временные ограничения прав автолюбителя.

Греция

Самая тяжелая ситуация касательно российских водителей, а также граждан старого СССР,наблюдается в Греции. Ведь именно тут для аренды машины с вас потребуют не только действующую корочку РФ и ВУ международного образца, но еще и заграничный паспорт. А причиной такого ужесточения правил ренкаров стала неутешительная статистика ДТП за последние 2 года, когда туристы отказывались компенсировать убытки.

Можно ли водить машину за рубежом с российским удостоверением

На данный момент существуют лишь два варианта ВУ:

  • Национальные – это те, что дают возможность водить авто на землях своей стран
  • Международные – те, что требуются для управления автомобилем на границе иных государств.

Многих волнует вопрос касательно того, какие российские водительские права действуют за границей. Здесь все заключается в Женевской и Венской конвенциях.

Таким образом, все страны мира делят на 3 основные группы:

  1. Те, что подписали Венскую конвенцию.
  2. Те, что подписали Женевскую конвенцию.
  3. Те, что не присоединились ни к одной из предложенных.

Исходя из того, какого свидетельства придерживается страна, которую вы собираетесь посетить, и будет зависеть то, какое водительское удостоверение действительно за границей для вас.

Те страны, что не подписали соглашение, дают разрешение на использование лишь своих удостоверений. То есть управлять машиной на их границе можно лишь, когда вы сдадите экзамены и обретете права местного типа. Существуют некоторые исключения, когда возможно применять свои права с закрепленным переводом. Однако, желательно, все нюансы выяснить перед поездкой.

Женевский договор от 1949 говорит, что подписавшие его страны на своих землях принимают права иностранного типа. То есть позволяется без проблем брать свои права и не боятся штрафов.

Однако Венская конвенция для российских автомобилистов более приемлемая. Ее участники принимают на своих границах права всякого любого плана: иностранные и национальные. Основное в этом вопросе, чтобы ВУ отвечало нормам. Стоит заметить, что международный документ в этом случае, должен в обязательном порядке быть подкреплен государственным.

В 2006 немного поменяли тип водительских прав, что принимаются в иных странах. Теперь нужно, чтобы обязательно были пронумерованы строчки свидетельства. Членам Венского документа было предоставлено пять лет для приведения всех бумаг в порядок, и Россия в этом вопросе не является исключением.

Бланк для прав получил новую форму. Сейчас действительными на землях иных государств считаются и бумаги, выданные до 2011, если период их действия не истек.

Также многих автомобилистов волнует вопрос касательно того, действуют ли российские водительские права в Европе. Да, действуют. Но в 2014 Европа выказала определенное недоверие тем правам, что были предоставлены гражданам РФ на дорогах Европы. Правовые защитники утверждают, что европейцев не устраивает отсутствие под наименованием документации надписи на английском. На данный момент никакого перевода нет на бланке прав.

Из-за этого европейская полиция тре6бует, дабы права были подкреплены иностранным вариантом. Однако касательно вопроса правомерности представленного требования сказать трудно, ведь есть некоторые не состыковки в имеющихся бумагах страны.

Из всей имеющейся информации, можно ответить на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, так:

  1. Права нового типа, выписанные в России, отвечают нормам, и считаются действительными лишь в тех государства, что являются участниками Венской конвенции.
  2. ВУ старого плана (до 2011), которые действительны по сей день, должны подтверждаться международным ВУ или переводом, заверенным юристом.
  3. Перед тем, как ехать в иное государство, желательно узнать больше информации от опытных водителей, которые уже побывали в необходимом вам государстве. Если есть необходимость, то лучше всего оформить свидетельство международного характера.

Возможные проблемы при оформлении прав иностранцем

У российских и иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, может возникнуть ряд проблем, связанных с оформлением и использованием прав. При краткосрочном пребывании на территории государства разрешается пользоваться иностранным документом при условии соответствия его требованиям международных нормативно-правовых источников. Их положения регламентируют наличие текстовой части прав на английском языке. В случае ее отсутствия к водителю могут быть применены штрафные санкции за отсутствие разрешения управления транспортным средством. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется оформить перевод документа на русский язык и заверить его. Процедура должна быть проведена сертифицированным переводчиком с последующим заверением у российского нотариуса. Она также может быть реализована сотрудником российского посольства при оформлении бумаги за пределами России.

Получение нового разрешительного документа может занять несколько месяцев, поскольку отсутствуют регламентированные требования к сроку их выдачи посредством опции обмена. Временные задержки возможны по причине оформления запросов о подлинности документов в страну, в которой они были выданы. Если срок действия иностранного удостоверения истек, то его владелец имеет право получить российские права без проверок водительских навыков. Первоначальное получение документа при отсутствии навыков вождения, оформляется претендентом на общих основаниях. Срок действия документа всегда определяется конечной датой разрешенного пребывания на территории государства. Он может быть продлен только при условии продления времени пребывания.

Вопрос о необходимости международных бумаг при аренде машины за рубежом

Сразу заострим внимание, что с выходом в свет новой версии (от двадцать восьмого марта две тысячи одиннадцатого года) Венской конвенции от 1969 года в странах, которые ратифицировали её стали требовать от водителей национальные бумаги по новому образцу. Главная суть данной поправки в том, что теперь в странах, ратифицировавших конвенцию, выдают аналогичные бумаги

И, соответственно, теперь инспектор из другой страны поймет зашифрованную на бумаге информацию. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что национальных бумаг по новому образцу по идее должно хватать

Главная суть данной поправки в том, что теперь в странах, ратифицировавших конвенцию, выдают аналогичные бумаги. И, соответственно, теперь инспектор из другой страны поймет зашифрованную на бумаге информацию. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что национальных бумаг по новому образцу по идее должно хватать.

Но жизнь вносить свои коррективы и в некоторых странах наряду с национальными бумагами нового образца требуют также ещё специальные международные бумажные аналоги.

Что будет, если не сделать международные права

Рискуете при проверке документов нарваться на наказание за вождение без прав. Такое случается, когда иностранные полицейские, например, не принимают национальные права.

Одна из возможных мер — административный штраф. Так, на итальянской земле вам придется заплатить 300 евро, если полицейский просто остановит вас и обнаружит, что международных прав у вас нет. Будет хуже, если вы без удостоверения попадете в аварию. Тогда формально вы вообще не имеете права управлять авто, а значит, после судебных разбирательств рискуете попасть за решетку.

Так что права международного образца все же стоит сделать. Это несложно и займет от 20 до 40 минут.

Нужно ли международное водительское удостоверение в Италии

Вопросом о том, нужны ли в Италии международные водительские права в 2019 году задаются российские любители самостоятельных путешествий по Европе. Привычные проезжать огромные просторы России с удовольствием передвигаются по Европе на своих машинах.

И собираясь в поездку, они должны знать какими документами стоит запастись. Со страховкой все ясно: необходимо приобрести полис «зеленая карта», но что с правами?

Ответ на этот вопрос даст Венская Конвенция о дорожном движении. Италия к ней присоединилась, но что это значит?

Расскажет предложенная статья.

Венская конвенция о дорожном движении в Италии

Большинство Европейских государств, включая Россию и Италию, подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. Именно этот международный акт регулирует возможность перемещения иностранных граждан на личном автотранспорте между странами – участницами соглашения.

В соответствии с конвенцией, водители могут перемешаться свободно и пользоваться национальными павами на территории стран участниц. При этом унифицирован формат удостоверения.

В нем обязательно указывается:

  1. фамилия, имя отчество водителя,
  2. дата и место рождения автомобилиста
  3. наименование «водительское удостоверение» с переводом или без него,
  4. период действия документа,
  5. категории транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Российские национальные права, выдаваемые в 2019 году в полной мере удовлетворяют этим требованиям.

Какими правами можно управлять машиной в Италии

Так как Италия ратифицировала Венскую Конвенцию о дорожном движении для поездок по стране на собственном автотранспорте достаточно российского национального водительского удостоверения. Главное, что бы оно было нового образца. Такие документы стали выдаваться после марта 2011 года. В 2014 году их вид несколько изменился. Теперь это пластиковая карточка разово-голубого цвета размером 85,6 на 54 мм.

На карточке написано «Водительское удостоверение» на русском языке. И стоит пометка «rus». В нем указано:

  • Фамилия, имя и отчество владельца,
  • Дата и место рождения владельца,
  • День выдачи,
  • Дата окончания срока действия,
  • Серия и номер документа,
  • Наименование выдавшего органа,
  • Перечень категорий транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Нюансы вождения автомобиля иностранцами в Италии

Итак, в путешествии по Италии с точки зрения закона достаточно своих национальных прав. Однако на практике все не так однозначно.

Все просто если турист въезжает со своим транспортом. Никто не заставит его получать МВУ и не запретит водить машину. Однако бдительные сотрудники дорожной полиции весьма тщательно проверяют все национальные водительские удостоверения. Но на тщательной проверке все потенциальные проблемы автовладельца и закончатся, главное, не нарушать правил и иметь полис зеленой карты.

Сложнее вопрос с арендным транспортом. Большое количество компаний фактически отказывает в заключении договора клиентам без международного удостоверения. Часто требуют предварительно предоставить перевод российских прав на итальянский. Сделать это не трудно, обычно, переводчик сидит рядом, но за его услуги придется платить отдельно.

Часто страховка арендного авто с национальными правами обойдется дороже.

Поэтому, собираясь в Италию с расчетом на каршеринг, стоит все же потратить время на получение международного водительского удостоверения.

Итак, россияне вправе въезжать на территории Италии со своими национальными правами и водить машину самостоятельно. На практике ситуация несколько сложнее, и если планируется арендовать транспорт все же стоит предварительно посетить ГИБДД и получить международные водительские права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector