Святые места абхазии

Сухумский ботанический сад

В 1838 году военврач гарнизона Сухума Багриновский основал аптечный огород, впоследствии ставший Ботаническим садом. Приказом генерала Раевского территорию закрепили за гарнизоном, а Багриновского назначили директором. Сад находится на ул. Леона, в центре города. С севера к нему примыкает обезьяний питомник НИИ.

Во время грузино-абхазских боёв от снарядов пострадало много деревьев, цветочных и травянистых плантаций. Полному истреблению подверглись сорта цветов, выведенных сотрудниками учреждения. Сейчас эту коллекцию стремятся вновь восстановить. Гулять по просторам Ботанического сада, любоваться его красотами – большое эстетическое удовольствие.

Чистые дорожки, симпатичные скамейки, декоративные урны украшают зелёную территорию. В сетчатых вольерах обитают индюки и павлины. В небольших водоёмах плавают черепашки, по стволам деревьев снуют белочки. Среди деревьев есть свои раритеты

Всеобщим вниманием пользуется гигантская кавказская липа (диаметр почти 3 м), выжившая после урагана

Гордость учреждения – 2 секвойи, старшей из них более 170 лет, а младшей – 70. Собрание флоры включает в себя оливы, бамбук, агаву, мимозу, водяные лилии, магнолию, чайные кусты. Здесь в пруду вырастили из семян Викторию Регу, королевскую кувшинку (украденную в 2018 г.).

Церкви Пицунды

Именно на территории современной Пицунды находятся самые древние церкви. Это объяснимо тем, что именно здесь в 4-м веке была основана первая христианская община. Сегодня же приехать сюда стоит хотя бы для того, чтобы увидеть Собор Андрея Первозванного, который был возведён в начале 10-го столетия. Именно здесь и находится гробница, в которой находится прах двух апостолов – Андрея Первозванного и Симона Канатина.

Этот уникальный собор неоднократно разрушался и отстраивался заново, виною чему были бесконечные войны с турками. В результате таких событий в 17-м веке собор был заброшен и возобновлён лишь в 19-м столетии. Сегодня здесь размещается концертный зал и орган, а от уникальных фресок осталось совсем немного – пояс медальонов в алтаре.

Абхазия и эзотерика

Абхазия и эзотерика

Абхазия и эзотерика

Понятие – эзотерика всё прочнее входит в наш быт. Уже, наверное, найдётся мало скептиков, которые смогут просто отмахнуться от чего-то не обычного, не реального, пугающего и от того ещё более притягивающие. Святыни , куда люди приходят поклонится и изложить свои просьбы есть во многих местах. Но сегодня мы остановимся на Абхазии. Это страна, имеющая, глубокие корни. Здесь было найдена самая древняя стоянка первобытных людей в СССР. Поэтому не стоит удивляться, как здесь много мест, в которых с вами могут происходить удивительные вещи.

Сначала немного о местах, где просто необходимо побывать. Дольменные памятники, которые датируются V-II тыс. до н.э.. В этих местах очень хорошо настраиваться и « просить» помощи в браке, семье, дружбе, доверии к людям. Даже, если стоит мощный блок в виде родовой Кармы. Сила дольменов, способна ломать и такие барьеры. Таков, например, дольмен в посёлке Верхняя Эшера. Если для вас сейчас актуально продвижение по службе или вообще переломная страница в жизни, то посетите Дольменный комплекс (V тыс. до н.э.) в селе Отхара. Здесь идёт информация, способная активизировать потенциал человека, помочь ему проявит его скрытые возможности. Отдельно надо заметить, что комплекс помогает не просто проявиться способностям, а именно тем которые наиболее актуальны для вас именно сейчас.

Если вы пытаетесь найти своё место в жизни. Быть ближе и добиться лучшего понимания с родными, близким и знакомыми, то вам прямая дорога в храм в селе Лыхны (X в.). Он стоит на месте древнего святилища. Это место помогает проявлению ваших способностей, усиливает желание решать любые спорные вопросы мирным путём. В самом храме вы увидите фрески, которые прекрасно сохранились. Здесь же очень сильные иконы, это «Оранта» и икона «Иван-воин», которая даёт прекрасную защиту.

В Абхазии есть место, где пребывал один из 12 апостолов, пошедших за Христом – Симон Кананит (Зилот). Наверное, излишне говорить, что по силе воздействия таких мест мало. Когда находишься в этом месте, приходит истинное понимание себя. Своей сущности, своей дороги. Можешь различить и разделить дороги, которые тебе пытаются навязать извне: социумом, родовым сценарием, чужим мнением и давлением, от Пути, заложенного в Душу, приходит понимание того, что все события, происходящие с нами, проявляются скрытые таланты, очищается душа. В гроте ощущается присутствие апостола, его личности, а не иконы, и именно он помогает нам выявить истинные потребности Души. Это место, на котором Небо соприкасается с нашей душой.

Говоря об «особенных местах» не возможно не упомянуть Центральную из семи святилищ – Дыдрыпш. Это главная святыня народа Апсны, в нём служил жрец Заур (Чичба). Это одно из мест, где ощущается одна из ипостасей Творца.

Кроме этого есть ещё не мало мест, где можно побывать. Посёлок Нижний Эшера. Здесь можно восстановить физические и психические силы, гармонизировать своё состояние. Монастырь Иоанна Златоуста, основанный на месте захоронения Святого Иоанна. В монастыре хранятся иконы «Избавительница», удивительная по своей красоте, и «Иоанн Златоуст». Здесь же хранятся частица мощей Иоанна Предтечи.

Вы можете посетить Сухумский православный кафедральный собор. Вас научат общаться с древними священными деревьями. Поездка в Илор, где находится храм, стоящий на месте палатки Георгия Победоносца. Здесь вы обязательно примите участие в обряде отчитки, которую ведёт отец Сергий. Это поможет вам избавиться от «сглаза» или «порчи». Предполагается работа с языческим святилищем, которое призвано помочь вам наладить и укрепить все семейные корни. А теперь можно просто перечислять все святые места, которые вам предстоит посетить. Лыхна – раннехристианский храм, примерно X в., Дурипш – древнее место трёхипостатного Бога, крепость Анакопия (X в.), часовня Иверской Богоматери и место упокоения раннехристианских мучеников, Мюсера храм VI века.

Абхазия привлекает всё больше желающих. Пожалуй, уже наступил момент, когда люди хотят узнать большее прикоснуться к неизведанному. Если вам тесно в обычном туристическом маршруте или вы неудовлетворенны обычным отдыхом. Если вас тянет туда, где можно глубоко окунуться в себя и в мир. Если вы ощущаете слабый зов к чему-то чудесному. Поездка в Абхазию именно для вас.

Новоафонский водопад

Сотни туристов приходят, чтобы полюбоваться рукотворным чудом – Новоафонским водопадом. Расположен он в окрестностях Новоафонского монастыря. Искусственный водопад длиной 20 м, высотой 8 м образовался в результате возведения монахами плотины на реке Псырцха. Новоафонский монастырь обустраивали монахи, среди которых были талантливые архитекторы, садовники, инженеры. Стремясь создать максимальный комфорт в обители, они прокладывали все коммуникации, заложили сад.

Чтобы защитить территорию от наводнений при разливе рек, монахи построили арочную плотину. В результате излишки воды стали вытекать через её арки, образуя живописный водопад. Плотина стала частью первой гидроэлектростанции России. Попутно решилась проблема орошения монастырских угодий: огородов и садов. Сегодня ни одна экскурсия не обходится без посещения рукотворной водяной завесы. Несмотря на небольшие размеры, водопад очень мощный, хорошо освежает в жаркий день.

Мемориал Независимости

Разгоревшаяся в 1992-93 гг. грузино-абхазская война нанесла обеим странам незаживающие раны. По сей день по всей стране можно увидеть полуразрушенные дома с пустыми глазницами окон, нежилые корпуса санаториев. Невосполнимы и человеческие жертвы: в конфликте погибло 4 тыс. грузин и 5 тыс. абхазов.

Райские места превратились в арену жестоких побоищ. За свою независимость абхазы заплатили высокую цену. В честь победы в Гагре, на центральной площади установлен Мемориал Независимости. Памятник торжества победы возводился за счёт пожертвований меценатов и местного бюджета.

На фоне зеленеющего горного склона высится 30-метровая стела. Композиция, состоящая из 4-х частей, установлена на 3-ярусном пьедестале. К подножию стелы ведут ступеньки. В нижней части постамента установлена мраморная плита с именами погибших защитников Абхазии. Грани обелиска вверху расходятся в форме раскрытой ладони, поддерживающей круглый шар.

Сверкающая золотом сфера символизирует победу и наступившее перемирие. Огороженная живой изгородью из кустарников территория выложена тротуарной плиткой. Вокруг установлены скамейки, зеленеет газон. К стеле не зарастает «народная тропа». Всё время сюда приходят люди с цветами, чтобы почтить память погибших.

Город-призрак Акармара

Есть немало печальных памятников прошедшей грузино-абхазской войны и распада СССР. Один из них – Акармара, бывший шахтёрский город-призрак, основанный в 30-х годах. Здесь были выстроены добротные дома сталинской архитектуры, заведения культуры, детские учреждения. Жизнь в нём процветала, основное население составляли русские. Квартиры здесь стоили не дешевле, чем в Москве.

Всё изменилось в 92-м году, когда город попал в осаду, оказался под ливнем грузинских пуль. Люди стали уезжать, многие погибли под обстрелами. По сей день среди разрухи и забвения в городе обитает 20 семей. Благодаря сохранившейся электроэнергии, люди смотрят ТВ.

«В абхазскую Припять» едут туристы со всех концов мира, чтобы воочию увидеть, как выглядит заброшенный город. Все отмечают волшебные виды природы, на фоне которой идёт умирание. Некоторые дома ещё хорошо сохранились, в отдельных квартирах видны следы жизни. С некоторыми из оставшихся горожан можно даже побеседовать.

Многие здания уже практически полностью разрушились, вплотную их окружили деревья, прорастающие даже в окнах. В заброшенных квартирах остались предметы мебели, книги, журналы советских лет. Особенно грустно видеть семейные фото, в которых воплотились человеческие судьбы. Сегодня Акармару можно использовать для съёмок фильма «Апокалипсис».

Мерхяул

Абхазский город Сухум богат на минеральные источники, помимо скважин на реке Беслетка, в 9 км от города также имеется поселок Мерхяул (Мархеул, Мархяул), в котором расположился целебный минеральный ключ. Это питьевой источник, поэтому бассейнов здесь нет.

Мархеульский источник лечит заболевания почек, урологической сферы, обмена веществ, имеет хороший мочегонный эффект

О лечебном эффекте Мархеульского ключа ходят легенды: по утверждениям местных жителей, данная вода выводит камни из почек, но пить ее нужно дозированно, курсом в 2-4 недели, иначе может спровоцироваться нежелательно обострение.  

Воды в Мархеульском ключе натриево-кальциево-гидрокарбонатные, температурой +18 градусов. На поверхность выходит ключ с глубины 110 метров. Особенность их в том, что они содержат не только минеральные, но и органические вещества.

Находится питьевой фонтан в небольшое белой арке, и набрать воды в нем может любой желающий совершенно бесплатно.

ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Мужской монастырь в Новом Афоне появился стараниями православных монахов, прибывших сюда из далекой Греции. Ранее послушники служили в ските Святого Пантелеймона, располагавшегося в Старом Афоне. Надо сказать, что монахи Новоафонского монастыря постарались на славу, создав из практически непригодных земель райский сад. Для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру, построить монастырские помещения и кельи, пришлось в буквальном смысле убрать фрагмент горы совместно с тоннами тяжёлой породы и грунта. Если добавить к этому крайне сложные условия – место проведения работ отличалось экстремальной высотой, то становится понятным, что усилия приложены поистине колоссальные.
Итак, Новоафонский православный мужской монастырь в Абхазии был воздвигнут в здешних горах в 1875 году. Стартовало его строительство благодаря повелению афонских старожилов. Получив приказ, монахи покинули Пантелеймоновский собор в Греции, чтобы построить в Абхазии сооружение, по сей день поражающее масштабами и красотой.

Новоафонский монастырь в Абхазии после возведения функционировал мирно и спокойно ровно два года, но во времена русско-турецких баталий 77-78-го годов XIX века скит подвергся вандальному разграблению. Далее пришлось восстанавливать обитель, и период этот проходил на протяжении двух десятков лет. Активное участие в возвращении святыни народу принимал император Александр III. Его высочество подарил Новоафонскому монастырю множество предметов, в частности, изящные часы, находящиеся на фронтальной поверхности наиболее высокой башни комплекса. Чтобы восстановить фрески Новоафонского монастыря и прочие святыни, на постоянной основе собирались пожертвования прихожан. Основное финансовое бремя приняла на себя братия Пантелеймоновской обители. Как бы то ни было, но работы завершились к 1900 году. В конце первого месяца осени монастырь освятили.
Место, где возведён Новоафонский мужской скит, можно назвать сакральным, потому что находится он близ древнего храма, в котором покоятся мощи одного из апостолов Иисуса Христа Симона Кананита. Его имя переводится как «ревностный служитель Господа», и это абсолютная правда, если верить библейским рассказам. Хотя в самой Библии о Симоне сказано очень мало, но молва приписывает ему множество чудес, например, открытие живительного источника, спасшего сотни батраков, трудящихся на каменоломнях, за что император Траян разгневался и решил тайно умертвить святого.
Следовательно, локация, где построен Новоафонский монастырь, выбрана далеко не случайно: рядом также расположена пещера, где в течение двух лет читал молитвы тот самый Симон Кананит. Грот, кстати, тоже был освящен через девять лет после возведения скита. В пещере, среди прочих, поставили иконы апостолов «ревнителя веры» и «первопризванного», которые можно лицезреть и сейчас. Словом, насельники греческого Афона построили здесь монастырь не просто так, а учитывая богатое христианское прошлое, отличавшее этот абхазский уголок от других.
Духовный оплот продержался ровно до революции 1917 года. Он не был закрыт немедленно, но уже в 24-м году монастырь приравняли к контрреволюционной организации и в буквальном смысле законопатили. Позже Новоафонский скит превратился в банальный склад. Когда началась война с Грузией, Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь открыл свои двери для раненых и стал обширным госпиталем. После окончания конфликта православный комплекс возвратили верующим. В морозном феврале, девять лет тому назад, монастырь официально поместили под юрисдикцию Абхазской православной церкви. Несмотря на исторические перипетии, скит сохранил неповторимое лицо и остался символом христианской веры на Кавказе. Монастырь действующий, поэтому привлекает к себе множество паломников и путешественников.

Святые места

Однозначно стоит посмотреть древние монастыри, иконы и церкви Абхазии.

Один из обязательных пунктов — село Каманы, названное трижды святым. До села от Сухума нужно доехать на автомобиле, расстояние всего 15 км. Несмотря на близость к столице, место удалено от мирской суеты и находится в красивом месте рядом с ущельем.

Церковь Святого Георгия

Храм Святого Георгия Победоносца расположился в селе Илор и был построен в XI в. Церковь всегда отличалась богатым убранством, в ризнице хранили коллекцию серебряных и золотых сосудов, массивную чашу из золота и другие ценности.

Церковь покрыта арочным сводом из камня, конструкция опирается на массивные пилястры. На стенах сохранились средневековые росписи и плиты с изображениями резных крестов.

Моквский собор

Моквский собор — единственный пятинефный крестово-купольный храм Абхазии. Построен царем Леоном III в 955-957 гг. и расположен в селе Моква Очамчирского района. Был заброшен в XVII в. и позже отреставрирован. В 1850-х гг. на куполе церкви соорудили ротонду и восстановили пол с помощью известняковых плит. Собор превратили в усыпальницу, в нем похоронены князь Михаил Шервашидце с сыном Георгием.

Скальный монастырь

Отхарский скальный монастырь находится на крутой скале высотой более 600 м. Здесь расположены кельи монахов-аскетов, живших в Средневековье. Попасть в кельи можно только со специальным альпинистским снаряжением. Вход в монастырь расположен на высоте 4 м над уровнем земли. Помещения монастыря хорошо сохранились.

Рядом с монастырем находится Форелевое хозяйство, где разводят золотую и радужную форель.

Статуя

Далее святые Василиск, Евтропий и Клеоник молитвами заставили упасть на землю статую Артемиды. Это действие явилось причиной их кровавого мученичества. В землю были врыты деревянные высокие колья, к которым привязали мучеников. Их тела стали рвать железными крючьями, поливать кипящей смолой. Раны страдальцев истязатели посыпали смесью, состоящей из соли, горчицы и уксуса.

Клеоника и Евтропия утром 3 марта распяли, а мученика Василиска отправили в Команы, где поместили в темницу. В то время в город Амасью прибыл правитель Агриппа и начал христиан преследовать. Святой Василиск в тюрьме готовился к дальнейшему мученическому подвигу. Ему во сне явился Господь, который пообещал мученику свою поддержку и предсказал ему страдальческую кончину в Команах.

Православные святыни Абхазии

Православные святыни Абхазии

Абхазия всегда славилась своими природными красотами и огромным историческим наследием. На этой небольшой территории сосредоточены интереснейшие достопримечательности, посмотреть на которые ежегодно приезжает большое число туристов. И не зря, ведь из этой поездки можно вынести столько полезного и интересного.

Очень привлекает Абхазия своими святынями, что совсем неудивительно, ведь она входит в число тех стран, где впервые зародилось христианство. Именно сюда в первом веке прибыли ученики Христовы для того, чтобы проповедовать Евангелие. С тех самых пор на этой территории прочно прижилось христианство и до сегодняшнего дня сохранились старейшие церкви и монастыри, привлекающие в Абхазию паломников со всех уголков земного шара.

Новоафонский монастырь

Новоафонская пещера

Среди многочисленных подземных образований страны крупнейшим из них является Новоафонская пещера. Расположена она в толще Иверской горы, в городке Новый Афон. Фантастическое подземелье, образованное в результате тысячелетних процессов в земной коре – сложная система ответвлений, коридоров и залов.

Пространственный объём природного памятника, поражающего своими размерами, составляет 3 млн. кубометров. Первооткрыватель Новоафонской пещеры Гиви Смырь обнаружил её в 1961 г. Когда сюда разрешили входить посетителям (1975 г.), он стал бессменным директором объекта до наших дней. Визит в пещерный комплекс – познавательное погружение в мир сталактитов, сталагмитов, сталагнатов, застывших водопадов и подземных озёр.

Всего здесь насчитывается 11 залов, из них открыто для осмотра только 5. Последним даны названия: Анакопия, Нарта, Апсны и др. Один зал отведён для работы специалистов, в остальных проводятся научные исследования. Они открываются в определённые дни на некоторое время. Длительное пребывание в них людей может сказаться на уникальном микроклимате пещерных полостей.

Здесь проведена гигантская работа: оборудованы воздушные переходы для перемещения, создано три искусственных входа по бокам. Отверстие естественного происхождения, через которое впервые проник исследователь, находится сверху. В зале «Апхерца» время от времени организовываются концерты.

Чудо

Итак, кто же такой святой Василиск? Известно, что мученики Клеоник, Василиск и Евтропий родились в городе Амасье. Их за православие представили перед властителем города Асклепиодотом, а затем жестоко избили. Но им было видение святого Тирона Феодора и Господа. Поэтому они сразу же излечились от всех ран.

Многие язычники удивились этому чуду и обратились к Христу, за что были обезглавлены. Асклепиодот увидел, что не может святых силой обратить в язычество, поэтому стратегию решил изменить: сперва он их разделил, а затем попытался уговорить и убедить обещаниями и лестью отказаться от христианской веры.

Его убогая попытка потерпела неудачу. Праведный Клеоник смеялся над властителем, но не согласился на подкуп.

Святой мученик Василиск

Кто же они, эти святые? Известным христианским мучеником был Феодор Тирон. Его родные племянники — Василиск, Клеоник и Евтропий, молодые римские воины — были брошены в темницу за христианские проповеди среди язычников. Правящий в то время император Максимиан Галерий (305-311 гг. н. э.) отличался особой жестокостью по отношению к христианам. Именно его считают инициатором антихристианских гонений. Праведники в тюрьме не раскаялись, и два брата Василиска были распяты на крестах. Его самого отправил в ссылку прибывший в Амасию — город, где происходили описываемые события, — жестокий правитель-язычник Агриппа. Дабы показать, что Василиск публично откажется от веры, он привел его на языческое капище. Но в ответ на требование принести жертвы языческим идолам Василиск сказал, что своему Богу он приносит жертвы постоянно. И тут же с небес снизошел огонь и испепелил и капище, и идолов… Разъяренный Агриппа приказал отправить Василиска в Каманы, которые считались тогда далеким местом ссылки, и вести его было приказано в медных сапогах с гвоздями, торчащими из подошв вовнутрь. Добравшись до места назначения, мученика приковали к старому высохшему дубу и в ответ на просьбы о глотке воды велели попросить ее у своего бога. Василиск и попросил. В тот же момент из камня ударил источник, который существует и поныне. Святая вода напоила и омыла мученика, но конвоиры, взбесясь от увиденного, отрубили ему голову. Тело святого выкупили жители села Каманы (Абхазия). Монастырь на месте казни был воздвигнут спустя несколько лет — в 308 году.

Он не сохранился, а мощи и сейчас покоятся под каменным надгробием. И сколько ни пытались позднее перевезти останки святого в другое место, каждый раз что-то мешало этому. Сейчас там воздвигнута часовня, а рядом с ней бьет древний святой источник, обладающий удивительной силой. На дне его, на камнях, четко видны красные пятна, и тысячи верующих считают их следами крови святого.

Святыни восточной Абхазии: действующие древние и современные храмы

Абхазия занимает 3 место в мире по количеству святых мест на единицу площади.

Древние храмы Абхазии можно встретить во всех частях страны. В рамках однодневной экскурсии мы посетим  значимые  христианские святыни:    современный храм Ильи Пророка в Агудзере,  Драндский храм VI-VIIIвв, знаменитый храм  святого Георгия Победоносца  XI-XII вв. с мироточивыми иконами в селе Илор. Все храмы являются действующими. 

Первой будет остановка в небольшом городке Агудзера для осмотра храма Ильи Пророка. Далее мы поедем в Дранду,  который интересен своей древностью – на начал строиться в VI в н.э. Драндский храм в достаточной степени отреставрирован, внешняя отделка позволяет видеть и первоначальный облик стен. С возвышения у храма открывается довольно живописная  панорама на окрестности Дранды.  После рассказа экскурсовода  об истории храма у вас будет немного времени, чтобы набрать воды из святого источника, расположенного на территории храма, возможно даже окунуться в купели, которую построили совсем недавно.

Самым значимым храмом в Абхазии является, пожалуй, Илорский храм. Абхазия является страной, куда специально съезжаются паломники, и одним из обязательных мест паломничества является церковь святого Георгия Победоносца в селе Илори (Илор).  В храме находятся 6 мироточащих икон и регулярно проводятся отчитки. На эти службы съезжаются паломники со всей России,  ведь рассказы о чудесных изменениях в жизни передаются из уст в уста и даже публикуются на форумах.

Процедура изгнания бесов проходит по пятницам с утра, поэтому  наша экскурсия всегда проходит во 2ю половину дня.  Посетить службу в Илорском храме (без отчиток)  и другие святые места вы можете в индивидуальном формате путешествий.

Мы можем организовать экскурсию с гидом, глубоко знающим тонкости этой тематики —  занимающимся научной работой по  истории религии в Абхазии.   Это несколько дороже обычной экскурсии, но информации вы получите гораздо больше, чем это выражено в цене. Заказывать такую экскурсию нужно заранее.

Рекомендуем ознакомиться с другой экскурсией по святым местам Абхазии , включающей древний храм Хв .в восточной части страны.

Среди экскурсий по Абхазии посетите древние святыни села Каманы

 В рамках сборных и индивидуальных экскурсий  можно посетить одно  из самых известных святых мест Абхазии Новый Афон

В этот храм я езжу больше пяти лет. Это очень сильное место. Игумен Сергий творит чудеса. Нашей дочери 29 лет. С 7 лет больна эпилепсией. Просто мистические образом попали туда. Были на отчитках, жили там 2 недели. Свершилось чудо, дочь вышла замуж и родила здорового ребенка. Отец Сергий прозорливый.  В глаза говорит, что есть на самом деле. И не всегда эта информация приятна.  Стараюсь бывать там 2- 3 раза в год. Уезжаешь с крыльями за спиной. Невероятное место. Но было бы не правильно говорить, что батюшка принимает.  Да. Эти самые службы по пятницам, но не факт, что вам удасться  с ним побеседовать.  Люди едут со всего мира. Но на службу вас запишут обязательно и допустят если вы исповедовались или причастились заранее. Либо нужно приехать за несколько дней, либо уже приехать причащенными.

Прощание с родными

Известно, что христианский мученик Василиск просил стражей темницы отпустить его в родную деревню попрощаться с родными. Его отпустили, так как почитали за совершаемые чудеса и святость жизни. Когда Василиск пришел домой, то родным сообщил, что это его последняя встреча с ними, и попросил их твердо стоять за веру.

Вскоре Агриппа узнал, что Василиска отпустили домой к родным и разозлился. Он жестоко наказал стражей темницы и отправил за мучеником отряд воинов, которым руководил жестокий магистриан (помощник властителя).

Когда магистриан встретил возвращавшегося Василиска, то на него надел массивные оковы, а ноги обул в сапоги, изготовленные из меди, в подошвы которых были вбиты гвозди. Далее Василиск был отправлен в Команы.

Мюссерский храм

В «Абхазской Швейцарии», как неофициально называют Пицундо-Мюссерский заповедник, находится древнее святилище – Мюссерский храм. Он стоит у берега речушки Амбара, давшей храму своё название. Большинство исследователей считают, что это раннесредневековое сооружение в промежутке между 4 и 10 веками. Имеются лишь отрывочные сведения о прошлом памятника.

Известно, что в период османского владычества храм был разрушен. Некоторое время здесь орудовали пираты. Спокойствие в округе воцарилось только в конце 19 века. В наши дни Мюссерский храм представляет собой массивное строение, сложенное из крепких полукруглых блоков. Стены во многих местах начинают разрушаться, крыша давно обрушилась.

На центральном фасаде сохранились проёмы арочных окон и входа. Зелёный покров вьющейся растительности укрыл благородные руины от дождей и ветров. Предполагают, что объект был возведён в укромном месте при царе Леоне III. Хотя памятник расположен в 150 м от моря, найти его не так просто. Сюда привозят экскурсии, туристы осматривают его снаружи и внутри.

Анакопийская крепость

Тысячелетний архитектурно-исторический памятник высится на южном склоне Иверской горы, напоминая о древних временах этих мест. Даже по сохранившимся остаткам сооружения можно сделать вывод о необыкновенной мощи этой цитадели.

Судя по толщине стен, многочисленным аркам несложно представить, сколько тяжёлого труда вложили предки абхазов в возведение Анакопийской крепости. Исследователи древнего бастиона не имеют единого мнения о точном времени появления крепости на горе. Но преобладает версия, что цитадель возвели в 5 веке, когда на абхазские земли делали набеги мусульмане.

В летописях, связанных с укреплением, запечатлены события 736 –го и 788-го годов, когда арабы безуспешно пытались завладеть им. Защита Анакопии символизирует мужество и героизм кавказцев. В честь этого одно из внутренних помещений переоборудовали в церковь Пресвятой Богородицы. С 15-го по 19 век крепостью владели генуэзцы, итальянцы, турки.

Её стали восстанавливать с приходом сюда русских. Сегодня в археологическом комплексе, прошедшем реставрацию, сохранилось 13 внутренних объектов. Над руинами стен высится в первозданном виде восточная башня. Сейчас это самое посещаемое место в стране.

Лыхненский храм Успения Богородицы

Село Лыхны Гудаутского стало знаменитым благодаря уникальному памятнику средневекового зодчества (10 в) – храму Успения Пресвятой Богородицы. Уникально строение тем, что за тысячу лет оно сохранило аутентичный вид, не подвергаясь серьёзной реконструкции. В 2015 г. религиозный раритет прошёл косметическую реставрацию.с целью дальнейшего сохранения.

Храм практически всегда был действующим, как и сейчас. За 1000 лет в его мощных стенах воплотились молитвы и мольбы многих поколений абхазов. В своих отзывах туристы уверяют, что при посещении испытывают чувство волнительного спокойствия и умиротворения. Такое ощущение возникает от подлинных старинных икон на стенах церкви.

От ликов святых, написанных неяркими тонами, исходит благодатная сила веры многих поколений. Во всём чувствуется первозданность удивительной обстановки, в котором живёт дух прошлого. Дополняют атмосферу аутентичности некоторые иконы с оставшимися на них следами горения. Лыхненский храм – место духовного очищения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector