Андроников монастырь и самый древний московский храм

Содержание:

История жизни самой древней церкви в России

Историки утверждают, что самая старая церковь была возведена примерно в конце VIII – начале IX столетия. Такой вывод специалисты сделали исходя из древнегреческой надписи, обнаруженной на колонне. Она утверждает, что здесь покоится человек, рождённый 752 года от Рождества Христова. Кроме того, в кладке были найдены амфоры, изготовленные в VIII-IX веках.

В период от XV до XVIII века самый древний храм России пребывал под властью Крымского ханства и был переделан под мечеть. Однако уже в 1774 году, когда город Керчь возвратился в лоно Российской империи, церковь снова стала православным достоянием. Из рукописей того времени стало известно, что ещё в XVIII веке церковь существовала без именного посвящения, и только в начале следующего столетия храм был назван именем святого Иоанна Предтечи.

В тридцатые года XX века было принято решение закрыть самую древнюю христианскую церковь. Причиной назвали малое количество прихожан. К счастью, в пятидесятые годы в стране возобновился интерес к византийской культуре, и церковь снова открыли в 1957 году как пример архитектуры византийской эпохи.

На этом злоключения самой старинной церкви в России не прекращаются. Хотя храм и существовал, ходили туда преимущественно крестьяне и рабочие, так как вокруг него открыли рыбный базар. Можно представить, что в шестидесятые годы старая церковь являла собой поистине жалкое зрелище – разбитые окна, заросшие мхом стены, прогнившая крыша и, главное, несносный смрад рыбных костяков.

И только в семидесятых годах власть решила восстановить храм. Реставрационные работы проводились на протяжении четырёх лет – от 1974 до 1978 года. Руководила ими Е. И. Лопушинская.

Осуществить перестройку самой древней христианской церкви было нелегко. Чтобы купол не упал, зодчие приставили железный каркас. Также отстроили колокольни и очистили стены. Архитекторам помогали художники, заданием которых было отреставрировать древние мозаики внутренней отделки храма.

Летом 1990 года самый старый храм в России перешел православному обществу Керчи.

На данный момент самая древняя церковь в России функционирует. Сюда можно прийти и выслушать богослужение в любое время.

Пушкинская

Храм Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот (Большое Вознесение)

Храм бессребреников Космы и Дамиана (Благовещения) в Шубине

Храм преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря

Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной

Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот

Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение)

Храм иконы Божией Матери »Знамение» за Петровскими воротами

Бывший Высокопетровский монастырь

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Собор свт. Петра, митрополита Московского, Высокопетровского монастыря

Келейный храм в братских келиях Высокопетровского монастыря

Храм прп. Пахомия Великого, Высокопетровского монастыря

Храм Толгской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы над Святыми вратами, Высокопетровского монастыря

Храм преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря

Часовня-усыпальница Нарышкиных

Собор свт. Петра, митрополита Московского, Высокопетровского монастыря

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы над Святыми вратами, Высокопетровского монастыря

Храм Толгской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм прп. Пахомия Великого, Высокопетровского монастыря

Келейный храм в братских келиях Высокопетровского монастыря

Часовня-усыпальница Нарышкиных

Условия

Существуют различные названия церковной истории времен старой церкви, некоторые из которых совпадают:

  • Ранняя церковь в Иерусалиме была первая христианская община , чтобы встретиться в Иерусалиме после Пятидесятницы, от около 30 до 70.
  • В истории христианства раннее христианство относится к тому времени, когда христианство возникло после смерти Иисуса из Назарета около 30 или 33 года. Некоторые исследователи положили конец написанию синоптических евангелий (около 90 г. н.э.), иногда только с появлением из в середине 2 — го века.
  • Время апостольских отцов означает время отцов церкви, которые, вероятно, имели личные отношения с апостолами или находились под сильным их влиянием, то есть отцы церкви второго и третьего поколения в конце первого века и в первой половине второго века. век.
  • В раннем христианстве или раннего христианства , вся эпоха ранней церкви иногда называют, иногда только до Константина период (время до признания христианства как религиозно licita императором Константином в Милане эдикт 313) и частично даже во время раннего христианства.
  • Период спорадических, примерно из 100, также систематических, первоначально местных, а в последующие века также общенациональных преследований христиан в Римской империи начался с гонений Нерона и закончился Миланским эдиктом о терпимости 313 г., наконец, признанием христианства Церковь как единственная государственная религия в 391 г.
  • Существенными шагами на пути к были Указ Трех Императоров 380 года, который провозгласил римско-александрийскую тринитарную веру официальной религией Римской империи, чтобы положить конец внутрихристианским спорам, и Указ 391 года, которые Феодосий I запретил языческим культам. Однако, согласно сегодняшнему мнению многих исследователей, только Юстиниан I фактически навел христианство против язычества в Римской империи в середине шестого века. Римская имперская церковь никогда не имела власти Римско-католической церкви над государством в средние века, но всегда находилась в шатком равновесии с государственной властью императора, особенно на Востоке.
  • Как время вселенских соборов время семи вселенских соборов — от первого Никейского 325 до второго Никейского, именуемого 787-м.
  • Святоотечество — это наука, занимающаяся временами отцов церкви со второго по восьмой века.
  • Время пяти вселенских патриархатов упоминаются как пентархия . Эти патриархаты существовали де-факто с первого Константинопольского собора в 381 году и окончательно были определены в 451 году на Халкидонском соборе. Пентархия включала Патриархат Запада , Константина Опеля , Александрию , Антиохию и Иерусалим . Пентархия закончилась восточным расколом на рубеже тысячелетий.

Новгородская архитектура

Новгородских зодчих отличала любовь к монументальности, отсутствию лишних декораций и простоте. В середине XI века Ярослав Мудрый приказал заложить каменный детинец, который служил укреплением города. Позже на нем возвели грандиозный каменный собор Софии Премудрой.

Древнерусские храмы, выполненные в новгородском стиле, не поражают величием. Они тяжеловесны, но просты. Выглядят так, словно прочно и надежно вросли в землю, и никакие бури или нападения их не сломят. Украшали сооружения изнутри фресками. В церкви Федора Стратилата свое искусство проявил Феофан Грек, его живописью можно полюбоваться и сегодня.

Русская архитектура Пскова была похожа на новгородскую. В этом городе возвели множество церквей со странными названиями: Василия на Горке, Николы со Усохи или Успенья на Пароменье со звонницей. Именовали здания на Руси кратко, но выразительно.

Светских построек в то время почти не создавали, но известными можно назвать древние Поганкины Палаты. Их соорудили в 1671−1679 годах торговцы Поганкины и назвали по своей фамилии. Обликом здание напоминает крепость-церковь, стены сложены из белого камня, их толщина достигает двух метров.

Эчмиадзинский собор, Вагаршапат, Армения – 301-303 гг. н. э.

Эчмиадзинский собор считается старейшей церковью в мире, изначально построенной государством. Собор был воздвигнут между 301 и 303 годами святым покровителем Армении Григорием Просветителем после принятия страной христианства (Армения считается первой страной в мире, принявшей христианство).

Чтобы символизировать переход от язычества к христианству, собор был построен на руинах языческого храма в стиле, который сегодня известен как армянский, подчеркивающий высоту, остроконечные купола и каменные материалы. Сегодня Эчмиадзинский собор используется как штаб-квартира Армянской Апостольской церкви.

Православные храмы и монастыри Москвы

Современная столица России – это не самый старый город страны, но в нем сохранилось множество древних храмов. Сейчас Москва сияет куполами новых обителей, а старые после реставрации не отличаются от только что возведенных.

Храм Христа Спасителя

Молодой храм можно назвать сердцем города. Его возвели еще в XIX ст., но он был полностью разрушен большевиками. Восстановлением занялись только после перестройки. В настоящее время проводятся обзорные экскурсии по этому храму. Он находится на ул. Волхонка 15, ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Храм Христа Спасителя

Покровский монастырь

Обитель известная на весь мир. Здесь находятся мощи матушки Матронушки Московской. Чудесные исцеления в стенах монастыря для насельников стали привычными. Обитель находится на ул. Таганская, в районе кольцевой станции метро.

Покровский женский монастырь

Новодевичий монастырь

Больше всего в обители привлекает внимание Софьина башня. Именно здесь была заперта царевна Софья, когда было поднято восстание против ее брата – будущего императора Петра Великого

Существует суеверие, утверждающее, что загаданные желания в этой башне сбудутся. Разумеется, к православию это не имеет никакого отношения. Обитель находится на Новодевичьем проезде.

Чтобы внимательно осмотреть Новодевичье кладбище и монастырь, стоит записаться на экскурсию.

Совет автора

Новодевичий монастырь в Москве

Часовни на Введенском кладбище

Среди каменных надгробий и склепов на кладбище находится несколько часовен. Одна из них была установлена у места захоронения известного старца Зосимы. Кладбище находится по адресу: ул. Наличная, 1. Ближайшие станции метро – «Лефортово» и «Авиамоторная». Не стоит забывать, что посещения кладбища требует соблюдения определенных правил поведения.

Храм Сергия Радонежского

В храм стекается множество верующих, чтобы приложиться к чудотворному Кийскому Кресту. Предание гласит, что он является точной копией креста, на котором был распят Спаситель. Храм находится на Крапивенском переулке.

Ивановский монастырь

В храме находится чудотворная икона Иоанна Крестителя с обручем. По молитвам перед ней верующие получают исцеления от болезней и помощь в разрешении различных тяжелых ситуаций. Церковь стоит на Малом Ивановском переулке около станций метро «Китай-город» и «Лубянка».

Ивановский монастырь

Храм Сергия Радонежского

Часовни на Введенском кладбище

Свято-Троицкий мужской монастырь

На территории обители в стенах храма Воскресения Христова хранятся мощи вмч. целителя Пантелеимона и его икона. Великомученик Пантелеимон лечил людей во время своей земной жизни и после отшествия ко Господу помогает православным в болезнях. Обитель находится на Сокольнической пл., 6.

Свято-Троицкий мужской монастырь

Успенский собор Божией Матери

Адрес храма: ул. Манежная, 2-10 сооружение 2. Метро «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская».

Успенский собор Божией Матери

Высоко-Петровский мужской монастырь

Обитель была основана святителем Петром, который в XIV ст. был примирителем в борьбе князей за престол. Основанный им монастырь стал сердцем страны, именно там началось рождение православной Москвы.

Обитель несложно найти на карте и на местности. Она расположена по адресу: улица Петровка, дом 28/2, около станций метро «Трубная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».

Высоко-Петровский мужской монастырь

Древний предшественник нынешнего собора

Храм Успения Пресвятой Богородицы – предшественник ныне существующего Успенского собора Кремля — был построен и освящен в 1326 году, когда на российском престоле восседал Великий князь Иван Калита. Едва ли его можно назвать самой первой церковью в Москве, поскольку к тому времени Первопрестольная уже являлась как административным, так и духовным центром государства, и православие стало основой всей жизни тогдашнего общества. Тем не менее в отечественной истории он занимает прочное место, поскольку был основан предстоятелем Русской православной церкви митрополитом Петром по случаю перенесения его престола из Владимира в Москву.

Простояв менее полувека, храм сильно пострадал в огне пожара, охватившего Кремль в 1470 году. Повреждения были столь велики, что встал вопрос о его полной перестройке. Кроме того, возведения на месте пожарища нового величественного сооружения требовал и изменившийся к тому времени политический статус Москвы, ставшей административным центром Русского государства.

История


Старая церковь Сент-Панкрас в 1815 году. Она была в значительной степени реконструирована в конце 19 века. Речной флот был охвачен свыше.

Приход

Первоначально приход Сент-Панкрас простирался от Оксфорд-стрит почти до Хайгейта . В раннем средневековье поблизости от того, что сейчас называют старой церковью, был центр населения. Однако в 14 веке население покинуло это место и перебралось в город Кентиш . Причинами этого, вероятно, были уязвимость равнины вокруг церкви для затопления ( через нее проходит речной флот , который сейчас находится под землей) и наличие лучших колодцев в городе Кентиш, где в почве меньше глины.

Впоследствии церковь пришла в упадок. К концу 18 века службы в церкви проводились только в одно воскресенье каждого месяца; в другие недели эта же община использовала часовню в Кентиш-Тауне. Расширение городов 18-го и начала 19-го веков привело к строительству просторной Новой церкви Сент-Панкрас на том месте, которое тогда было «Новой дорогой» ( Юстон-роуд , примерно в километре). После освящения Новой церкви в 1822 году старое здание утратило свой статус приходской церкви и превратилось в часовню безмятежности .

Ричард Грейнджер назван пастором церкви Сент-Панкрас в 1446 году.

История ранних веков

Свидетельств о ранней истории церкви немного. Некоторые считают, что он существовал с 314 года нашей эры, хотя нет никаких археологических или документальных свидетельств, подтверждающих это. Заявление обсуждается ниже в разделе « .

Анонимный пером и чернилами набросок юго-восточного вида, около 1840 г.

Фил Эмери и Пэт Миллер обсуждают этот вопрос в статье «Археологические находки на месте могильника Сент-Панкрас и его окрестностях».

Остатки средневековых черт и упоминания в « Книге судного дня предполагают, что она датируется периодом до нормандского завоевания .

По словам викторианского архитектора Роберта Льюиса Румье , участвовавшего в работах:

После Реформации изоляция и упадок церкви сделали ее : действительно, было сказано, что последний колокол, звонивший на мессу в Англии, был на Сент-Панкрас. Сент-Панкрас (и, в меньшей степени, церковь Паддингтон ) были единственным местом в Лондоне, где римским католикам разрешалось хоронить. Среди нескольких католиков, похороненных на кладбище, был Иоганн Христиан Бах , младший сын Иоганна Себастьяна Баха . Его имя было неправильно написано в книге захоронений как Джон Кристиан Бэк.

Реставрация

Внутренний вид алтаря

Интерьер смотрит на запад

Церковь начала XIX века состояла из необорудованного нефа , алтаря без алтарной арки и западной башни. Южное крыльцо с 18 века служило ризницей .

К 1847 году Старая церковь была заброшена, но ввиду роста населения в южной части прихода было решено ее восстановить. ( Реставрация церквей в викторианском стиле — это не то, что мы сегодня понимаем под словосочетанием « реставрация зданий» .) Архитектором изменений был Александр Дик Гоф . Старая башня была удалена, что позволило расширить неф на запад, а с южной стороны была построена новая башня. Южное крыльцо было удалено, а с северной стороны добавлена ​​новая ризница. Весь внешний вид церкви был переделан или переработан. Расширение и добавление галерей увеличили вместимость церкви примерно со 120 до 500 человек.

Дальнейшие реставрации были выполнены в 1888 году Артуром Бломфилдом с реставрацией К. Э. Бакериджа ; в 1925 году, когда были сняты гипсовый потолок и боковые галереи, и в 1948 году, после разрушения бомбы во время Второй мировой войны . 10 июня 1954 года здание было внесено в список памятников архитектуры категории II * .

Настоящая организация

В церкви есть капеллан в близлежащей больнице Сент-Панкрас, а с 1 июня 2003 года она входит в состав министерства Старого Сент-Панкрас (которое также включает церковь Святого Михаила, Камден-таун , церковь Святой Марии, Сомерс-Таун и церковь Святого Павла, Камден-сквер ). На 11 декабря 2007 года он ознаменовал открытие близлежащего Международного Санкт — Панкрас станции с двуязычной службы и побратимство с церковью Сен-Винсент-де-Поль, Париж , недалеко от вокзала Гар — дю — Нор , Париж . В 2013 году был запущен официальный апелляционный проект для сбора средств, необходимых для сохранения церкви и территории.

Как традиционная католическая церковь, которая отвергает рукоположение женщин в священники и епископы, она получает альтернативный епископский надзор от епископа Фулхэма (в настоящее время Джонатан Бейкер ).

Новодевичий монастырь

Адрес: Проезд Новодевичий, 1

Новодевичий монастырь – впечатляющий ансамбль архитектурных памятников, появившийся на рубеже XVI-XVII веков. Этот объект, основателем которого называют князя всея Руси Василия III, внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и до сегодняшнего дня сохранил свой первоначальный облик. Новодевичий монастырь поражает красотой архитектуры. Сегодня здесь проходят православные службы богослужения, а также приглашают гостей залы Исторического музея.

В монастырский комплекс входят 14 зданий. Из них 8 – храмы, а 6 – постройки для хозяйственных нужд. На землях монастыря стоит шестистолпный Смоленский собор. Его стены украшают уникальные фрески XVI века, здесь же расположена икона с чудотворным ликом Одигитрии – работа евангелиста Луки. В Преображенской церкви находится резной иконостас, удивляющий тонкостью письма и росписи икон. Здесь также построена красивейшая 6-ти ярусная колокольня, окружная белокаменными балюстрадами.

Монастырь известен и своим кладбищем – Новодевичьим. Его старая часть располагается на территории, а новая – за стеной. Это настоящая достопримечательность для иностранных туристов, ведь здесь находятся могилы Ельцина, Надежды Аллулиевой, Агнии Барто, Антона Чехова, Людмилы Гурченко и множества других политических и культурных деятелей, композиторов, ученых.

Добраться до Новодевичьего монастыря можно от станции Спортивная.

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Найдена самая древняя христианская церковь

Иорданские археологи обнаружили пещеру, которая, по их предположениям, может являться самой старой христианской церковью в мире, сообщает «Би-би-си».

Пещера, которая, по оценкам ученых, относится к 33-70 годам н.э., могла служить как небольшая часовня для верующих и их жилье. Предполагается, что в ней скрывалась группа христиан примерно из 70 человек, преследуемая еврейским синодом и бежавшая из Иерусалима.

Первые христиане были вынуждены тайно исповедовать свою веру до тех пор, пока через несколько столетий христианство не стало официальной религией Римской империи. Обнаруженная пещера расположена под церковью святого Георгия, которая сама по себе считается одной из самых древних в мире христианских святынь. По словам директора Центра археологических исследований в Рихабе Абдула Кадера Хасана, многое указывает на то, что в подземной пещере выполнялись христианские ритуалы задолго до того, как над ней была построена церковь.

В одном из помещений пещеры сохранилось подобие круглого алтаря — апсида — и каменные сиденья вокруг него. Ученые утверждают, что наличие апсиды не оставляет сомнений в том, что там проходили религиозные ритуалы.

По словам Кадера Хасана, в мире существует всего лишь еще одна пещера с апсидой, которую ученые признали местом прославления первых христиан. «Мы обнаружили массу прекрасных вещей: керамические черепки, лампы с надписями. К тому же оказалось, что к церкви примыкает древнее кладбище», — сказал исследователь. Кроме того, из пещеры выходит тоннель, ведущий к цистерне, которая некогда снабжала водой обитателей подземного жилища.

В самой церкви святого Георгия, построенной над пещерой, на потолке сохранилась надпись с упоминание «семидесяти возлюбленных учеников Сына Божия». По мнению археологов, те, кто возводил церковь, таким образом, решили увековечить мучеников веры, спасавшихся бегством от преследований.

Кадер Хасан уверен в том, что дальнейшие раскопки и тщательное изучение тоннеля и цистерны помогут ученым добыть еще много интересных фактов о жизни первых христиан. «Мы хотим расчистить тоннель и провести там более глубокое исследование. Но и сейчас мы уже обнаружили там древние надписи, монеты и крестики, сделанные из железа», — сказал исследователь.

Другие ученые пока осторожно относятся к заявлениям иорданских коллег. Они говорят, что хотели бы более тщательно изучить находки

По их словам, пока самые старые образцы христианских церквей относятся к третьему веку нашей эры.

Читайте на РБК Pro

Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев

Как самый богатый человек Италии в 85 лет перестраивает свою империю

Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев

«Супчик надо помешивать»: Евгений Касперский — о перестановках в команде

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке

Обычно окончание -а на Руси имели деревни, но Богдановка является селом.

Мы идем в село Богдановка по проселочной дороге.

Хлеба поспели, качаются золотыми колосьями.

Село Богдановка расположена на очень древней земле. В окрестностях села Богдановка
еще в XIX веке были раскопаны 5 курганов.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке построена еще в
XVIII веке.

Фундамент ее заложил Григорий Яковлевич Желтухин в 1715 г. при Петре I,
а закончил строительство Казанской церки в село Богданово его сын Богдан Григорьевич
Желтухин в 1748 г. при императрице Елизавете Петровне.

В советские времена Казанскую церковь в село Богданово постигла обычная участь.
Старая церковь была конторой, складом удобрений и горюче-смазочных
материалов и даже трактиром.

В 2003 по 2005 гг. благодаря тщанию настоятеля храма протоиерея Владимира
Пахачева и пожертвованиям прихожан Казанская церковь была построена практически
заново по сохранившемся рисунками.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке имеет редкую особенность.
Нет колокольни, колокола помещены на столбовой звоннице над входом.

В храме установлен новый иконостас, расписанный Заслуженным
художником РФ Петром Стронским.

Нам надо успеть на вечернюю электричку, и мы вынуждены торопиться. Поэтому
у нас нет времени сходить к знаменитому источнику, освященному в честь иконы
Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Наш путь лежит к прудам на реке Осенка. Мы еще раз оборачиваемся к Казанской
церкви в селе Богдановка — от возрожденного храма исходит такая благодать.
По синему куполу церкви разбросаны золотые звезды, ведь купол означает небо.

Вскоре полевая дорога приводит нас к грандиозной системе прудов на реке Осенка.

Здесь мы славно искупались, день ведь жаркий. И пошли берегом в направлении
станции Осенка.

Вроде бы дождь начал собираться.

Даже тучи по небу побежали.

Но дождь так и не пошел.

Можно было спокойно любоваться цветущими коврами по берегам прудов на реке
Осенка.

Вот желто-фиолетовый марьянник дубравный и лиловые васильки луговые.

Сладко пахнет красный клевер.

Роскошествует колокольчик скученный.

В пойме реки Осенка множество прудов рыбхоза Осенка, площадь водного зеркала
составляет 490 га. Здесь выращивают осетров, форель, карпов и другие виды
рыб.

Поход мы закончили на проходной рыбхоза Осенка. Охранница изумилась: откуда
Вы, кто пропустил на территорию рыбхоза? Но откуда мы пришли, забора и запрещающих
надписей не было.

Как раз успели к электричке до Воскресенска.

Вот и закончился наш 38-километровый поход.

Оздоровительная физическая нагрузка, прекрасная природа Юга Подмосковья и
погружение в русскую историю. От одного дня похода впечатлений и размышлений
получаешь больше, чем от одного года жизни в большом городе.

Большое спасибо руководителям — Михаилу Гару и Владимиру Макаренкову за замечательный
поход!

Приложения к очерку:Старая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в
АвдуловоСтарая церковь Рождества Пресвятой
Богородицы в селе
Верховлянь.

Сергей
Странник. 12 августа 2012 г.

Все права защищены, Смотри условия копирования материалов STRANNIK-SERGEY.RU

Краткий отчет о походе

Пеший поход выходного дня: Яганово – Верховлянь (храм) – Коростыли –
погост Покровский – Богдановка (храм) – пруды на р. Осенка – Городище-Юшково
– р. Северка – Непецино – э/п до Воскресенска.
15.07.2012
— 15 июля, воскресение: 38 км.

Схема маршрута: Старые церкви на юге Подмосковья

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Транспорт.
Туда — электропоезд: Павелецкий вокзал — пл. Яганово: 7.10-9.20.
Обратно — электропоезд пл. Осенка — пл. Воскресенк: 19.27-19.57,
Воскресенск
— Казанский вокзал: 20.02-21.55.

При подготовки фотоочерка были использованы следующие материалы:

Старые
церкви —
Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды Евгения Родионова. Старые
церкви —
сведения об источнике «Неупиваемая чаша» и купальне в селе Богдановка.Старые
церкви —
сведения о Большом Микулином стане в Википедии. Старые
церкви —
сведения с старых церквиях с сайта Ступинского благочиния.

Старые церкви —
сведения с старых церквях с сайта Коломенского церковного округа.Старые
церкви —
сайт Заслуженного художника РФ Петра Стронского. Старые
церкви —
фотоотчет о Юге Подмосковья Алексея Ярошина.

Автобусные экскурсии

В рамках автобусных прогулок приглашаем проведать знаковые религиозные объекты столицы. Так, автобусная экскурсия доставит вас в монастыри:

  • Андроников — в Спасском соборе увидите фрески работы Андрея Рублева;
  • Покровский — сможете поклониться мощам матушки Матронушки;
  • Новоспасский — с усыпальницей рода Романовых;
  • Симонов — помолитесь у почитаемой православными иконы «Умягчения злых сердец»;
  • Зачатьевский, история которого начинается в далеком 1360 году;
  • Новодевичий, где расположен православный архитектурный комплекс;
  • Даниловский — один из первых в московской земле;
  • Донской, который был создан по приказу Бориса Годунова еще в XVI веке.

Мы предлагаем уникальную прогулку в семь храмов Москвы в рамках одного автобусного тура. Вы посетите сооружения:

  • св. Николая (в Котельниках),
  • Николы (в Подкопая),
  • Николы у Таганских ворот,
  • Рождества Пресвятой Богородицы,
  • Троицы (в Серебряниках),
  • Усекновении главы Иоанна Предтечи,
  • Успения (в Гончарах),
  • Петра и Павла.

Московская Соборная мечеть

Адрес: пер. Выползов, 7

Лазурные купола с золотыми полумесяцами и высокие минареты не заметить сложно. В Выползовом переулке находится красивейшая Московская Соборная мечеть, которую считают главным мусульманским религиозным местом в столице. Даже в период глобального уничтожения церквей и храмов ее не тронули власти – она имела международный статус, ведь сюда постоянно приезжали главы государств Ближнего Востока. В СССР именно это религиозное учреждение стало единственным исламским храмом в городе.

Здание мечети возвели в 1904 году. Однако к началу XXI века оно очень обветшало, несущие конструкции износились и находились в аварийном состоянии. В 2011 году мусульманский храм полностью разобрали и из новых материалов возвели огромный классический собор с минаретами и интерьером, выполненном в византийском стиле и традиционных для ислама колерах: изумрудном, голубом, белом, зеленом. От старинного сооружения здесь остались лишь некоторые элементы фасада, а купола украшены старыми золотыми полумесяцами.

Специально приглашенные художники из Турции, используя арабскую вязь, расписали внутреннюю часть главного купола аятами из Корана. Здесь регулярно проводятся торжественные богослужения при участии известнейших имамов России.

До Московской Соборной мечети удобно добираться от станции метро Проспект мира. Вход бесплатный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector