Прогулка по босфору. самостоятельно и мегаинтересно

Содержание

Интересные факты

Свое название пролив приобрел благодаря древнегреческому мифу о Зевсе и его возлюбленной Ио. Громовержец превратил Ио в корову, чтобы уберечь ее от недовольства своей супруги Геры, но Ио сбежала из Греции через пролив, который впоследствии назвали «коровьим бродом», или Босфором.

Очень долгое время из-за сильного течения берега Босфора невозможно было соединить. Однако в XX веке это все же удалось, и на сегодняшний день в той части пролива, которая проходит через Стамбул, насчитывается 3 моста: Босфорский, мост султана Махмеда Фатиха, Мост султана Явуза Селима, а также 2 подводных туннеля: Евразийский автомобильный и туннель «Мармарай» для железнодорожного транспорта.

Планируете поездку? Экскурсии в Стамбуле

Секреты Стамбула

Пешеходная экскурсия поможет открыть визитные карточки и атмосферные места города через легенды, историю и неизведанные факты.

Знакомьтесь, поразительная Айя-София!

Пешеходная экскурсия поможет разобраться в истории храма и осознать ценность одной из величайших построек Средневекового мира.

Тур на корабле по Босфору, Ипподром, Голубая мечеть, дворец Топкапы, Хамам Хюррем Султан

Ночная прогулка по Босфору на теплоходе, ужин, шоу программа

Гранд-базар

История: строительство базара началось в 1453 году, а после землетрясения в 1894 году была произведена масштабная реконструкция. На территории рынка насчитывается 18 ворот и более 5000 магазинов и лавок. Надпись на одних из ворот гласит: «Бог милует того, кто посвящает себя торговле». Местные здесь ничего не покупают. Дорого, но можно найти всё что душе угодно.

Почему стоит посетить: чтобы погрузиться в безумную атмосферу одного из самых больших крытых рынков в мире, заблудиться на 66 улицах и, возможно, потратить все свои сбережения. Обязательно торгуйся — для продавцов это целый культ!

Если останутся силы, загляни на расположенный рядом Египетский базар (Misir Carsisi), или Базар специй. В северном крыле базара расположен легендарный ресторан Pandeli, где в своё время обедали Мустафа Кемаль Ататюрк, Лев Троцкий и Агата Кристи.

На территории рынка насчитывается 18 ворот и более 5000 магазинов и лавок.

Из продуктовых рынков: за свежими морепродуктами нужно идти на рыбные базары Kumkapı и Eminönü, за свежими фруктами и овощами — на рынок Besiktas.

Как добраться: пешком от исторического центра или на трамвае до станции Kapalıçaşı.

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

Мосты и туннели через Босфор

Босфор, является местом встречи двух континентов – Европы и Азии. Мосты через пролив, Евразийский тоннель и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента. 

Первый мост через Босфор

Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году – во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в “Мост мучеников 15 июля” в память о погибших в результате попытки переворота.

Закат над Стамбулом и Босфорский мост (Мост мучеников)

Второй мост через Босфор

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.

Мост Мехмеда Фатиха и бшня крепости Румелихисары

Третий мост через Босфор

Мост пересекает Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Сооружение начали возводить в мае 2013 года, а церемония открытия состоялась 26 августа 2016 года. Третий Мост через пролив назван в честь султана Явуза Селима. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожных линии. Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета 1408 метров. Высота моста составляет 322 метра, ширина – 59 метров.

Третий Мост через Босфор – Мост султана Явуза Селима

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Четырехполосный подводный железнодорожный тоннель «Мармарай», строительство которого началось в 2004 году, был официально открыт 29 октября 2013 года. Общая длина тоннеля 9,8 км, длина подводной части – 1,4 км., а самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Евразийский тоннель

20 декабря 2016 года в Стамбуле был официально открыт Евразийский тоннель. Общая длина тоннеля составляет 5400 метров, из них 3340 метров пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 километров, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Тоннель предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов.

Тоннели через пролив Босфор

История Моста через Босфор

А если же обратиться не к мифологии, а к подлинным историческим сведениям, то мост через пролив первый построил Дарий. И если эта цифра не имеет преувеличений, то Дарий через пролив Босфор по временному мосту смог переправить семисоттысячную армию. Временный мост представлял собой вереницу плотов, которые перекидывались с корабля на корабль.

Право же возведения современного моста через Босфор судьба предопределила Турецкой Республике. Сегодняшние турки очень гордятся этим сооружением, и когда начиналась его строительство, многие говорили, что, скорее всего, мост просто испортит очарование Босфора и вместе с этим силуэт самого города. Однако мост, построенный в одном из красивейших городов мира, среди выдающихся исторических памятников, точно так же, как его дворцы и мечети, сумел мелодично вписаться в извилины знаменитых холмов.

За трудными и долгими поисками была достигнута величественная простота моста в благородстве её скромности. Именно ею и отличается мост через Босфор от нуворишской безвкусицы Хилтона, Шератона и Интерконтиненталя, которые высятся монументами лубочности, ломая городские горизонты.

Экскурсии

Как уже говорилось выше, водные прогулки по Босфору, — излюбленное развлечение туристов. Ведь таким образом вы увидите большинство из наиболее примечательных мест легендарного Константинополя. И при этом не придется ходить — знай, крути головой под захлебывающийся, потому что восторженный, рассказ гида. На русском языке, разумеется, — прочие в среде отечественных туристов востребованы значительно меньше — progulka-po-bosforu-s-gidom.

Развлечение стоит от 25-30 € за человека в сезон, которому сегодня относятся уже и апрель с маем. И заметно дешевле поздней осенью и зимой. Естественно, прогулки индивидуального формата и на катере — дороже!

Имеются и иные, также любопытные варианты. К примеру, весьма популярны вечерние круизы на теплоходе — после заката город освещен буквально сказочным образом. Главным образом не познавательные, а развлекательно-питательные — под фольклорные представления местных артистов гостей прямо на борту угостят ужином — turetskaya-noch-na-bosfore.

Эстетов заинтересуют индивидуальные экскурсии на корабликах. Не прекращающиеся и в холодное время года. Сидишь себе на отапливаемой нижней палубе, попиваешь чаек с крендельками, слушаешь рассказ…

Кстати — о не самых известных достопримечательностях великого восточного города. Например, о районах Джихангир и Канлыджа, и летних дворцах оттоманских правителей. О крепости Румелихисар, до чьих серых зубчатых стен, веками охранявших спокойствие турецкой империи, добирается далеко не каждый первый иностранный путешественник!

Напомним вам и о Принцевых островах — не какой-то там улице, целом архипелаге запретившем движение транспорта на бензиновой или дизельной тяге. К которым по Босфору, а потом и Мраморному морю регулярно ходят кораблики.

И деревушке с труднозапоминаемым названием Анадолукавагы, что севернее мегаполиса — ведь туда тоже можно добраться водным путем. Чтобы посмотреть и пропитаться аурой прошлого, милыми деревянными домами, время которых — кажется — ушло безвозвратно. А еще — насладиться блюдами из свежайшей, только что выловленной рыбы. Сидя на набережной, которую столь доверительно и нежно гладит волна…

dik, Eurotraveler.ru

Музей невинности

История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.

Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет! 

Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.

Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.

Отели Стамбула на берегу Босфора

Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе . Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула – президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.

По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.

Описание и географическое положение Босфора

Стамбул, Босфорский пролив – это слова, которые для многих путешественников покрыты тайной. Сам пролив достаточно узкий, но при этом он является значимой международной артерией, расположенной на северо-западе Турции. Стоит сказать и о том, что Босфор (Турция) разделяет между собой Европу и Азию. Он используется для судоходства, при этом соединяет между собой Черное и Мраморное море, Эгейское и Средиземное. Берега пролива в Турции достаточно густонаселенны, так как тут находится город Стамбул, в котором проживает более 17 миллионов человек.

Босфорский пролив

Обратите внимание! Название Босфор в Стамбуле, в переводе означает «переправа быков». Кроме того, исторически сложилось так, что он известен и как Пролив Константинополя, а также есть данные о том, что в древние времена стамбульский пролив назывался Фракийский Босфор

Интересно и географическое положение пролива. Находясь в Стамбуле, Босфор соединяет многие моря между собой. При этом по морскому пути можно попасть на территорию Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья, Балканского полуострова, а также Западной Евразии. У него есть выход на Атлантический и Индийский океаны. Не нужно думать о том, что это река, это водная артерия, имеющая достаточно большое значение.

До сих пор нет точной даты появления пролива и информации о природе его происхождения. Ученые из Колумбийского университета считают, что появился он в 5600 году, в момент, когда поднимался уровень воды в Средиземном и Мраморном море.  Многие геологи, работавшие над вопросом появления пролива, утверждают, что появился он значительно раньше.

Город Стамбул

Глубина от 13 до 110 метров, а в середине 65. На территории есть город Золотой Рог, который выступал в качестве оборонительного сооружения, со рвами заполненными водой. Он защищал старый Стамбул, пролив служил оборонительным сооружением.

Длина пролива около 30 километров, а самая широкая часть между берегами 3,5 километра.

Первое грандиозное исследование было проведено лишь в 2010 году, в котором сравнили материковые реки и подводные каналы. После проведенных исследований, был сделан вывод о том, что канал мог стать 6-м по величине, в случае если протекал бы на материке.

Переходы

Босфорский мост , первый мост через пролив Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Рост Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Что такое пролив Босфор в Стамбуле?

ГлавнаяСтамбул

Стамбул и залив Босфор — понятия неразделимые между собой. Длинный изогнутый залив
разделяет европейскую часть Стамбула на две части и придает городу особую, неповторимую
индивидуальность.

Любому школьнику известно, что Босфор является проливом, соединяющим два континента —
Азию и Европу. На берегах пролив Босфор раскинулись громадные округа турецкого города
Стамбул. Кроме того, из географии мы помним о том, что пролив Босфор соединяет Черное

и Эгейское моря

Стоит ли говорить о важность пролива Босфор как транспортного узла,
объединившего множество государств. Длинна пролива превышает тридцать километров,
ширина постоянно колеблется от 700 метров до четырех километров

Глубина судоходной
зоны (или фарватера ) меняется от 30 до 80 метров.

Стамбул немыслим без Босфора, эти географические объекты сегодня неотделимы. Однако
любопытных туристов часто интересует история происхождения названия пролива.
Поговаривают, что Зевс беспамятно влюбился в Ио, которая приходилась дочерью царя
Инаха. Месть супруги громовержца была жестокой. Красивая соперница была превращена в
обыкновенную корову, которая сумела найти убежище от дальнейших страшных притязаний
жены Зевса только в водах пролива, который и прозвали коровьим бродом.

Что бы оценить великолепие Босфора туристам непременно нужно совершить путешествие
по его водам на современном безопасном пароходе. Предлагаются как короткие, так и
длительные туры. Об их особенностях, стоимости и длительности можно прочитать
в специальной статье.

Мосты через Босфор в Стамбуле

Первая успешная попытка связать берега пролива Босфор была выполнена в 6 веке н.э.
для переправы более 70 тыс. персидских воинов по трапам, проложенным поверх надежно

скрепленных между собой лодок. Первый стационарный мост
(мост Ататюрка)
был возведен
на берегах Босфор в Стамбуле и открыт к полувековому юбилею основания республики
(1973). Однако его мощность (до 200 тысяч автосредств) быстро оказалась недостаточной,
из-за возникновения трафика. В 1985 году возведен
(мост Ататюрка)второй мост
, названный именем султана
Фатиха в месте с минимальной шириной Босфора. Это сооружение ежедневно пересекает
до 150 тысяч автосредств.

Несколько лет тому начато возведение третьего моста на севере
Стамбула (в связи со строительством третьего аэропорта).

Уместно вспомнить о завершении
проекта «Мармарай», который прошел поперек Босфора, но уже по дну пролива. Теперь
требуется менее 20 минут для того, что бы приехать в метро из европейской в азиатскую
части Стамбула при помощи Мармарай.

Босфор — транспортная линия в Стамбуле

Босфор является транспортным каналом, пролив имеет статус международного, поскольку
его пересекает не только множество городских паромов, но и более ста пятидесяти

различных судов в одни сутки. Среди них можно встретить не только круизные пароходы,
но их танкеры, которые транспортируют нефть или газ, а также различные грузы. Нередко
воды Босфора в Стамбуле являются маршрутами передвижения подводных лодок и самых
различных надводных военных кораблей, включая тяжелые крейсера или авианосцы.

Босфор
в Стамбуле грозит морякам многими опасностями — высокой скоростью течения, сильными туманами,
крутыми поворотами, опасными бурями. Поэтому крупные корабли по проливу Босфор
в Стамбуле сопровождают не только буксирные корабли, но и обязательно лоцман из
гильдии турецких лоцманов.

Красивая легенда

В настоящее время максимальная ширина пролива равна 3,7 км., самое узкое место — 0,7 км. Протяжённость Босфорского пролива составляет почти 30 км.

Дело в том, что Гера, законная супруга Зевса жестоко расправлялась со своими соперницами. Чтобы спрятать Ио от преследования Геры, Зевс превратил её в белую корову. Но мстительную супругу Зевса провести было не так просто. Она поняла, что в образе коровы заколдована девушка и напустила на неё кровожадных слепней. Спасаясь от укусов, Ио добежала до воды, переправилась через пролив и укрылась в месте, где сегодня находится азиатская часть Стамбула, в районе Кадыкёя. Эта история кончилась счастливым концом — Зевс и Ио вновь встретились в Египте и провели там чудесные дни.

В 6 веке до н.э. Персидский царь Дарий отдал распоряжение соорудить переправу через Босфор, которая предназначалась для его воинов. Сотни судов связали корабельными канатами и получился понтонный мост. Но он быстро пришёл в негодность. Поэтому веками через Босфор переправлялись на судоходном транспорте. В ХХ веке были возведены сразу два моста, а в начале XXI века ещё один. Эти события ознаменовали новую эру в развитии инфраструктуры Стамбула.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Достопримечательности

Значительная часть населения Стамбула сосредоточена по обоим берегам пролива Босфор. По водам регулярно осуществляют рейсы корабли, катера, пароходы, яхты и портовые суда. Чтобы лично убедиться в неописуемой красоте пролива, рекомендуем совершить экскурсию на одном из прогулочных катеров или же в крайнем случае воспользоваться услугами рейсового городского корабля. Многие из достопримечательностей пролива захочется увидеть на максимально близком расстоянии, а подплыть к ним близко можно только на водных видах транспорта.

Девичья башня. Там, где Босфор сливается с Мраморным морем, скромно расположился маленький остров, окруженный скалами. Здесь и высится Девичья башня, которая когда-то выполняла сторожевые и сигнальные функции. Долгое время для туристов посещение башни было запрещено, однако после реставрации 1999 года ситуация изменилась. Теперь любой желающий может ознакомиться с устройством башни и даже забраться на смотровую площадку. Внизу открыт бар и ресторан. Катера сюда отходят от причалов Кабаташ и Юскюдар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector