Самые известные кладбища кораблей в мире

Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор

Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США –

“USS Arizona”

. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном  корабле “Vestal”.

1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.

«Фрау Мария»

Хранят финские воды сокровища затонувшего корабля «Фру Мария». Находится судно на глубине сорок метров. На нем практически нет повреждений. Считается что на борту двадцатиметрового двухмачтового корабля находятся сокровища Екатерины Второй.

В 1771 году «Фрау Мария» покинула берега Амстердама и вышла в Балтийское море. Официальные документы свидетельствуют, что на шхуне перевозилась дипломатическая почта в Санкт-Петербург. Однако на борту находились еще и двадцать картин учеников знаменитого Рембрандта.

Шхуна прошла через Нидерланды, Данию, Швецию. У города Турку она попала в шторм, налетела на скалу. Когда шторм прекратился, моряков с шестью картинами вытащили рыбаки. Остальные произведения искусства, до этого принадлежавшие Брандту из Гааги, остались на дне. Екатерина Великая велела поднять ее сокровища, но это было невозможно.

В 1999 году шхуну обнаружили. На ее груз предъявили претензии две страны – Россия и Финляндия.

Линкор «Роял Оак», Великобритания

Линкор HMS Royal Oak был ветераном Ютландского сражения 1916 года, но оказался слишком медленным для выполнения задания во время грянувшей Второй мировой. В 1939 году корабль стоял на базе в Шотландии и служил своеобразной зенитной батареей на плаву. Когда подобравшаяся немецкая подлодка U-47 выпустила в него торпеду, экипаж далеко не сразу понял, что произошло, подозревая либо взрыв на борту, либо воздушную атаку.

В результате трагедии погибли 83 моряка, а Черчиллю пришлось объясняться перед Палатой общин. На борту затонувшего линкора было очень много мальчишек, которых, по традициям королевского флота, отправили служить в возрасте от 15 до 17 лет. После инцидента ребята младше 18 лет служили на действующих военных кораблях только в самых исключительных обстоятельствах.

Хотя линкор затонул на глубине всего 30 метров, большинство тел извлечь не удалось. Само место затопления признано военной могилой, и каждый год здесь проводятся церемонии поминовения погибших моряков.

28.01.2021

20.01.2020

10.01.2018

16.10.2019

15.03.2021

10.12.2020

10.12.2018

14.05.2020

20.06.2016

04.02.2019

18.10.2016

18.06.2020

21.07.2021

20.06.2018

20.03.2019

11.07.2019

23.05.2017

24.05.2019

Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

“Игнатий Прохоров”

Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.

Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.

Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.

Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.

Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.

Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.

В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.

Мирный воин (2006)

Этот фильм про спорт стоит посмотреть не только любителям гимнастики. Существует простая философия победы: «Здесь и сейчас». Идя к намеченной цели, стоит наслаждаться путем. Именно этому учил «Сократ» Дэна Миллмона.

Не пропустите: Список лучших фильмов про гимнастику

Они встретились случайно. Один – молодой, талантливый, но очень заносчивый гимнаст. Второй – работник заправки, ничем не примечательный на вид человек. Но была ли эта встреча случайной?

Жизнь спортсмена только на поверхности была счастливой. Внутри же молодой человек испытывал страх и неудовлетворение. Недавняя травма угнетала и не давала даже надеяться на участие в соревнованиях, к которым Дэн так упорно и долго готовился. Сократ смог показать юноше, что на самом деле его возможности неограниченны. Границы есть только в сознании, но их легко убрать.

Оригинальное названиеPeaceful WarriorВ главных роляхСкотт Мехловиц, Ник Нолти, Эми СмартСтранаСША, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.3Возрастные ограничения12+

Большой противолодочный корабль “Отважный”

Большой противолодочный корабль типа “Комсомолец Украины” (проект 61). Построен в 1963-1965 гг.
Водоизмещение: стандартное – 3550 т, полное – 4510 т.
Длина: 144,0 м
Ширина: 15,8 м
Осадка: 4,6 м
Мощность газотурбинных установок: 4 х 18000 л.с.
Скорость: максимальная – 35 уз.,
экономическая – 18 уз.
Дальность плавания: 3640 миль
Вооружение: 2 пусковых установки зенитного ракетного комплекса “Волна-М” (32 ракеты), 2 спаренных 76-мм артиллерийских установки, 2 12-ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-6000, 2 6-ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-1000, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 1 вертолет Ка-25.
Экипаж: 266 человек.

30 августа 1974 г. корабль вышел в море для проведения учений. В 10 ч. 01 м. после подачи напряжения на механизмы поворота пусковой установки и в цепь стрельбы в результате неисправности электрических цепей произошел самопроизвольный запуск маршевого двигателя одной из зенитных ракет в кормовом погребе. Вслед за маршевым двигателем ракеты сработал двигатель ее стартовой ступени, а затем последовал запуск нескольких стартовых двигателей других ракет.

В результате резкого нарастания температуры и давления в погребе произошел взрыв, силой которого оторвало крышу погреба, начался пожар (загорелось топливо в топливных цистернах), в бортовой обшивке образовались две пробоины, вода затопила четыре отсека.

Собственными силами и силами пришедших на помощь других кораблей и спасательных судов огромный пожар удалось локализовать, но выгорела почти половина корабля

“Отважного” начали буксировать к берегу, на мелкое место, но не успели.
В 14 ч. 47 м

последовал новый сильный взрыв в кормовой части из-за воспламенения керосина (топлива для вертолета) и детонации вертолетных противолодочных авиабомб. Вода затопила еще два отсека, запас плавучести корабля был исчерпан. В 15 ч. 05 м. корма “Отважного” начала погружаться в воду.

В 15 ч. 24 м. весь личный состав покинул корабль, в 15 ч. 57 м. “Отважный” затонул.

В результате катастрофы погибло 24 человека. На затонувшем корабле находились вооружение, секретные радиолокационные приборы и пр. Для обеспечения секретности было принято решение уничтожить оставшийся на дне корпус корабля. В корпус была заложено 80 тонн тротила. 26 декабря 1977 г. прогремел мощный подводный взрыв. В результате осмотра установили, что корпус корабля от взрыва как бы “раскрылся” и превратился в бесформенное нагромождение металла, разбросанного на большой площади. “Отважный” перестал существовать как физически цельный объект.
В апреле – июне 1978 г. подняли с грунта артиллерийскую установку, часть кормовой надстройки и несколько бесформенных кусков металла, затем всякие работы прекратили. Работа водолазов в хаосе искореженного металла с острыми кромками была очень рискованной

Сейчас место затопления “Отважного” никакого интереса представлять не может, а учитывая большую глубину и состояние объекта, даже опасно для подводных исследователей.
Координаты обломков “Отважного”
44°44.420’N 32°59.870’E.
Глубина 127 метров.
Возвышение над грунтом 15 метров

Центральная часть Индийского океана

Корабль Затонувшая дата Примечания Координаты
Арнем 12 февраля 1662 г. Житель Восточной Индии , сев на мель на скалах Сент-Брэндон .
СС  рыцарство 22 февраля 1944 г. Грузовой корабль , который был потоплен японской подводной лодкой.
SS  Город Йоханнесбург 23 октября 1942 г. Торговый пароход, торпедированный U-504 у восточного Лондона , Южная Африка.
СС  Клан Макартур 12 августа 1943 г. А Камерон -класса грузового пароход , который был торпедирован U-181 от Мадагаскара.
Комиссар СС  Рамель 9 сентября 1940 г. Пассажирское судно , которое было потоплено немецким вспомогательным крейсером  Atlantis .
HMS  Корнуолл 5 апреля 1942 г. Каунти-класса тяжелый крейсер , который был потоплен японскими пикирующих бомбардировщиков в Пасхальное воскресенье Raid .
HMS  Дорсетшир 5 апреля 1942 г. Каунти-класса тяжелый крейсер , который был потоплен японскими пикирующих бомбардировщиков в Пасхальное воскресенье Raid .
СС  Империя Чосер 17 октября 1942 г. Сухогруз , который был торпедирован U-504 около 450 морских миль (830 км, 520 миль) к югу от Кейптауна , Южная Африка.
MV  Empire Day 7 августа 1944 г. Грузовой корабль , который был торпедирован U-198 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Энтебба , Танзания.
СС  Форт Ли 2 ноября 1944 г. Т2 танкера , который был торпедирован U-181 .
SS  Frontier 27 сентября 1957 г. Грузовой корабль , который сел на мель к востоку от Ист — Лондон, Восточный Кейп , Африка.
I-27 12 февраля 1944 г. Японская подводная лодка , потопленная HMS  Paladin и HMS  Petard .
SS  Джеймс Б. Стивенс 8 марта 1943 г. Свобода корабль , который был торпедирован U-160 около 150 миль (240 км) северо — востоку от Дурбана , Южная Африка.
СС  Хедив Исмаил 12 февраля 1944 г. Парохода , который был торпедирован I-27 , с 1297 смертей.
СС  Конинг дер Недерланден 5 октября 1881 г. Океанский лайнер , который возник течь и затонул к востоку от Сейшельских островов .
Magicienne 24 августа 1810 г. А Magicienne -класса фрегат , который сел на мель Маврикии в битве Гран — Порт .
SS  Marietta E 4 марта 1943 г. Грузовой корабль , который был торпедирован U-160 .
USS  Pecos 1 марта 1942 г. Танкер , который был потоплен японской авиации.
Пингвин 8 мая 1941 г. Вспомогательный крейсер , который был потоплен HMS  Cornwall .
Барабан I 27 февраля 1941 г. Вспомогательный крейсер , который был потоплен HMNZS  Leander в действие 27 февраля 1941 года .
HMS  Sirius 23 августа 1810 г. Фрегат , который сел на мель Маврикии в битве Гран — Порт .
Texanita 21 августа 1972 года Нефтяной танкер , который столкнулся с Освьим-Хранителем офф Стилл , Южной Африкой.
СС  Чисалак 26 марта 1944 г. Грузовой корабль , который был торпедирован I-8 .
RIMS  Уоррен Гастингс 14 января 1897 г. Военный корабль, который врезался в скалу и потерпел крушение у побережья Реюньона .

Остров Рождества

Корабль Затонувшая дата Примечания Координаты
М. В.  Эйдсвольд 20 января 1942 г. Теплоход, торпедированный И-159 в Бухте Флаинг Фиш .
СИЕВ-221 15 декабря 2010 г. Лодка, на которой находились просители убежища из Ирака и Ирана, ударилась о скалы в бухте Флаинг Фиш .
MV  Tycoon 8 января 2012 г. Грузовой корабль , который был разрушен в летучей рыбы Co .

Кокосовые (Килинг) острова

Корабль Затонувшая дата Примечания Координаты
СС  Буреск 9 ноября 1914 г. Угольщик , который был затоплен во время подверглась нападению со стороны HMAS  Сидней в битве Кокосовые .
СМС  Эмден 9 ноября 1914 г. Легкий крейсер , который сел на мель во время под атакой HMAS  Сидней в битве Кокосовые .

Паром Зенобия

Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.

В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.

Легенда

В любом списке величайших подводных находок должен быть «Титаник». Оставалась надежда, что, когда легендарный лайнер будет наконец обнаружен, он все еще будет в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было спасти.

К сожалению, реальность такова, что «Титаник» раскололся надвое и все, что от него осталось, практически полностью уничтожено силами природы более чем за 100 лет. Величественные останки находятся в очень плохом состоянии.

Ржавчина покрывает его борта вместе с морскими обитателями, медленно, но верно уничтожая уникальный исторический памятник. Как говорят ученые, спасти корабль практически невозможно. Тем не менее величие этого корабля все еще напоминает людям, почему это самое известное кораблекрушение в истории…

Реализация проекта откладывалась несколько лет

Редизайн Freedom Ship 2009 года.

В 1999 году строительство Freedom Ship оценивалось в $6 млрд. Это были очень грубые расчеты, которые не учитывали сложность работы и прочие факторы.

В 2002 году стоимость Freedom Ship выросла до $11 млрд. Для сравнения, самое высокое здание в мире Бурдж‑Халифа стоит $1,5 млрд.

Эти слова Никсон произнес в 2002 году. В 2012 году он умер, а его детище так и осталось на бумаге.

В 2008 году наступил финансовый кризис и создатели проекта не нашли деньги. После кризиса привлечь такой большой капитал оказалось невозможно.

В тему: Как плавучий отель из Австралии оказался в Северной Корее. И почему Ким Чен Ын хочет его уничтожить

К концу десятилетия к строительству корабля никто не приступил.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Фото американских авианосцев. Подборка

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводная лодка типа “Нарвал”

Принадлежность России.
Подводная лодка.
Водоизмещение,т 620/912
Размерения,м 70,2 х 6,5 х 3,5
Дизели, л.с 4х160
Эл. Моторы, л.с 2х245 Скорость,уз 13/11,5 Дальность,миль 3000
Вооружение: Торпедные аппараты, шт 8х 456 мм
Орудие 75 мм, шт 1
Орудие 57 мм, шт 1
Экипаж 41 чел.

В 1980 г. на рейде Севастополя была обнаружена подводная лодка. Субмарина была обследована с борта подводной лаборатории “Бентос-300”. В 1992 г. с борта подводного аппарата “Риф” была произведена кинофотосъемка.

Лодка лежит с креном 10-15 градусов на левый борт и дифферентом на корму 25 градусов. Верхняя палуба в районе носовой части разрушена. В кормовой части, на палубе находится сооружение схожее с торпедным аппаратом.

Военно-морской историк из г. Севастополя Вакар.В придерживается мнения, что данная субмарина принадлежит к типу “Нарвал”. Составители “Атласа” согласны с мнением Вакара. В. Есть некоторые моменты, подтверждающие правильность данных выводов.
а) Отсутствие палубного артиллерийского вооружения еще раз подтверждает, что субмарина затонула не в бою.
б) Не видно торпедных аппаратов Джевецкого, тоже все объясняет их попросту заварили в 1916 г., что бы не мешали.
в) На лодках типа “Нарвал” в кормовой части, и в носовой были установлены палубные трубчатые торпедные аппараты.
Возможно, данная субмарина является подводной лодкой “Нарвал”, либо однотипная “Кашалот”, затопленных английскими интервентами 26.04.1919 г. на внешнем рейде Севастополя. На лодке отлично сохранился медный телеграф и перескоп.

Проникновения в лодку маловероятны, т.к. все отсеки закрыты, разломов и иных точек входа не обнаружено. В районе кормы в грунте обнаружена воронка диаметром 3-4 метра и глубиной также 3-4 метра. Происхождение и назначение непонятны.
Координаты 44°38’N 33°25’E.
Глубина 78 метров, возвышение над грунтом 6 метров.

Северная Америка

 Канада
 Ньюфаундленд и Лабрадор
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
SS Арктический 1854 г. где-то недалеко от мыса Рэйс , Ньюфаундленд (пропавшее затонувшее судно)
 Новая Шотландия
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
FV Андреа Гейл 1991 г. где-то у острова Сейбл
FV L’Acadien II 2008 г. где-то недалеко от мыса Бретон (пропавшее затонувшее судно)
FV Ютландия 1920 г. примерно в 160 км к юго-востоку от Галифакса
 Онтарио
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
SS Джеймс Каррутерс 1913 г. Озеро Гурон , недалеко от залива Джорджиан .
SS Leafield 1913 г. Озеро Верхнее , вероятно, примерно в 23 км к юго-востоку от Порт-Артура, Онтарио .
 Соединенные Штаты
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
SS Байчимо 1969 г. Корабль-призрак последний раз видели в 1969 году в море Бофорта у Аляски .
SS Bannockburn 1902 г. Заблудился на озере Верхнем 21 ноября 1902 г.
SS Чикора 1895 г. Озерное грузовое судно , затонувшее 21 января 1895 года в озере Мичиган .
SS DM Clemson 1908 г. Озерное грузовое судно исчезло во время сильного шторма на Верхнем озере 1 декабря 1908 года.
SS Гиппокамп 1868 г. Озерное грузовое судно, которое перевернулось в озере Мичиган, в нескольких милях от Бентон-Харбора, штат Мичиган .
SS Королева морской серы 1963 г. Где-то во Флоридском проливе около . (пропавший без вести)
SS Плимут 1913 г. Рядом с островом Чайка , в Грин-Бей .
SS Водная ведьма 1863 г. Лейк-фрахтовщик предположительно пострадал от взрыва двигателя в заливе Сагино .
Неопределенная область
Приставка Корабль Год Возможное или последнее известное местоположение
USS Олбани 1854 г. где-то в Карибском море
Церизолы 1918 г. Сапер, построенный для французского флота, потерян в ненастную погоду в озере Верхнем вместе с Инкерманом в ноябре 1918 года.
USS Циклоп 1918 г. где-то между Барбадосом и Балтимором, штат Мэриленд
Дунай 1892 г. где-то между Гваделупой и Нью-Йорком
Le Griffon 1679 Затерянный между Грин-Бей и рекой Ниагара .
HMS Heureux 1800 где-то между Карибами и Галифаксом
Инкерман 1918 г. Сапер, построенный для французского флота, потерян в ненастную погоду в озере Верхнее вместе с Cerisoles в ноябре 1918 года.
USS Повстанец 1800 где-то в Карибском море
Джава 1869 г. по пути в Иокогаму
USS Рысь 1820 г. где-то между Сент-Мэри, Джорджия и Кингстоном, Ямайка
Маратонга 2015 г. где-то между Норфолком, Вирджинией и Португалией
SS Маркетт и Бессемер № 2 1909 г. Американские или канадские воды озера Эри
USS Нерей 1941 г. где-то в районе Виргинских островов .
USS Пикеринг 1800 где-то между Ньюкаслом, Делавэром и Гваделупой
USS Протей 1941 г. где-то в Карибском море
SS Р.Г. Кобурн 1871 г. Озерное грузовое судно потеряно в ненастную погоду на озере Гурон в октябре 1871 года.
USS Саратога 1781 где-то в Карибском море

132-метровый “Фудзикава Мару»

Кладбище кораблей у берегов Микронезии возле острова Трук образовалось в годы второй мировой войны. В ходе военной операции «Хилтон» в 1944 году американским истребителям удалось разгромить японский морской и воздушный флот. На протяжении многих десятилетий погребенная на морском дне военная техника почти никого не привлекало, пока в 70-е годы научная экспедиция Жака Кусто не занялась ее исследованием. С той поры дайверы со всех уголков планеты спешат увидеть затонувшие субмарины, самолеты, корабли и танки Японии времен второй мировой.

Лагуна Трук, на дне которой находится кладбище японской военной техники, со всех сторон окружена кораллами, предохраняющими технику от океанических течений. Поэтому погребенные субмарины, морские судна и самолеты хорошо сохранились. Кроме того, некоторые корабли встретили свою гибель на отмели. К таким можно отнести 132-метровый “Фудзикава Мару», к которому на 9-метровую глубину сможет опуститься любой дайвер. Кроме затонувшей грандиозной военной техники любителей подводного плавания могут заинтересовать прочно обосновавшиеся здесь изумительные кораллы и яркие тропические рыбки, среди которых могут встречаться и рифовые акулы.

Может

2 мая

Список кораблекрушений: 2 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Безымянный траулер Флаг неизвестен 12-метровый траулер, перевозивший контрабандных мигрантов, перевернулся в заливе Сан-Диего , выброшен на берег и разбился о камни. Установлено, что три человека скончались, еще один человек позже скончался в больнице. Около 25 человек были спасены и госпитализированы, в том числе 1 в критическом состоянии. Капитан был задержан.

3 мая

Список кораблекрушений: 3 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Безымянный катер  Бангладеш Катер на реке Падма столкнулся с песчаной баржей и затонул, погибли 26 человек, и оставив еще несколько раненых и / или пропали без вести.

4 мая

Список кораблекрушений: 4 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
НАГА-7  Малайзия Самоподъемная буровая установка рухнула , когда одна ноги пробила жесткое морское дно в мягкую грязь Саравак , Борнео , Индонезия в Южно — Китайском море . Вся команда в безопасности.

7 мая

Список кораблекрушений: 7 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
PL 94-9301  ВВС США 93-футовое (28-метровое) учебное судно с избыточной водой было затоплено как искусственный риф в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-западу от Дестина, Флорида, на глубине 104 футов (32 м) в Мексиканском заливе ( ). Риф получил прозвище «Большой пёс».

15 мая

Список кораблекрушений: 15 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Альянс  Индия Циклон Тауктае : буксир перевернулся в результате циклона и позже затонул в Аравийском море у побережья Мангалора , Индия. Один член экипажа погиб, пять членов экипажа пропали без вести, двое доплыли до берега.

17 мая

Список кораблекрушений: 17 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Гал Конструктор  Индия Циклон Тауктае : морская баржа села на мель в циклоне в Аравийском море у Сатпати , Индия. Все 137 на борту были спасены индийской береговой охраной .
Папаа 305  Сент-Китс и Невис Циклон Tauktae : Баржа для жилых помещений / рабочая баржа затонула в циклоне в Аравийском море недалеко от Мумбаи , Индия. 186 были спасены INS  Kolkata и INS  Kochi (оба ВМС Индии ). 65 человек были объявлены пропавшими без вести и 22 погибшими.
 

19 мая

Список кораблекрушений: 17 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Минь Куанг 03  Вьетнам Грузовое судно столкнулось с рифом в Южно-Китайском море у острова Кат Ба , недалеко от Хойфонга , Вьетнам . Затонул или был выброшен на берег, чтобы не затонуть в двух милях (3,2 км) от острова Кат Ба. Все девять членов экипажа были спасены.

22 мая

Список кораблекрушений: 22 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Чонг Бонг  Северная Корея На грузовом судне произошла утечка и он затонул в Японском море в 27 морских милях (50 км; 31 миля) к северу от Окиносима, острова Оки , Япония . Экипаж спас танкер Yujong 2 ( Северная Корея ).
 

25 мая

Список кораблекрушений: 22 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Hokko Maru No. 8  Япония Японский рыболовный траулер из Момбецу, на борту которого находилось пять человек, в туманную погоду столкнулся с российским сухогрузом « Амур», на борту которого находилось 23 человека. Трое человек на Хокко Мару № 8 утонули, а двое других были спасены Амуром .

26 мая

Список кораблекрушений: 26 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Утренняя 1  Иран Сухогруз затонул в Ормузском проливе . Весь экипаж был спасен в результате совместной операции танкеров Tenacity IV и Adisa .

27 мая

Список кораблекрушений: 27 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Бьякко  Япония Ро-ро контейнеровоз был поврежден в результате столкновения с химическим танкером Ульсан Pioneer ( Маршалловы острова ) , а затем опрокинулся и затонул в Японском море , к северо — западу Imabari , Сикоку острова , Япония. Девять членов экипажа были спасены, ее капитан, старший и второй инженер остаются пропавшими без вести.
 
Безымянная лодка  Нигерия Лодка, на которой находилось не менее 150 человек, перевернулась, в результате чего 53 человека погибли и десятки пропали без вести в северо-западном штате Нигерии Кебби .

28 мая

Список кораблекрушений: 28 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Назмие Ана  Панама Грузовое судно перевернулось в доке в Кастельон — де — ла — Плана , Испания с надстройкой на дне. Два экипажа пропали без вести.

29 мая

Список кораблекрушений: 29 мая 2021 г.
Корабль Страна Описание
Чжуан Синь 8  Китай Грузовое судно затонуло в результате столкновения с Yi Gang Wu Mao 20 ( Китай ) к юго-востоку от Шанхая возле рифа Баньян Цзяо . Спасено 19 членов экипажа, один экипаж пропал без вести.
 
Пять яхт Флаги неизвестны Пять роскошных 20-метровых яхт были уничтожены пожаром на пристани для яхт Кастела , недалеко от Сплита, Хорватия . Три горящих лодки были отбуксированы в бухту Кастела, где две сгорели и затонули, одна была выброшена на берег и разрушена, две другие сгорели в гавани. Еще 18 были повреждены.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector