Корпус бенуа (русский музей)

Содержание:

Как добраться до Этнографического музея в Санкт-Петербурге

Достопримечательность находится в историческом центре Северной столицы, поэтому попасть сюда в составе экскурсионной группы или самостоятельно не составит никакого труда. Ближайшая остановка — «Инженерная» — к ней несколько рейсовых автобусов и маршруток, музей находится буквально в двух шагах. От метро «Невский проспект» идти дольше — нужно сначала пройти Михайловскую улицу и сквер, а это почти 500 метров.

Насчёт такси переживать тоже не стоит — мобильные приложения Uber, Yandex и Maxim работают бесперебойно и уже много лет. Заказывать машину бывалые туристы советуют хотя бы за 12 часов до поездки — так больше шансов получить скидки и не попасть в ситуацию, когда весь транспорт занят. Уличных извозчиков не рекомендуют никому — иногородних гостей они вычисляют моментально, и тут же взвинчивают цены в несколько раз.

Путешествуя на личном или арендованном автомобиле, нужно держаться координат навигатора — 59.937840, 30.334393. Ближайшая парковка при этом — у здания гимназии напротив. Вдоль инженерной улицы стоянка запрещена, знаки висят, но видят их не все, что становится причиной частых штрафов и увоза транспорта на эвакуаторе.

Шедевры Русского музея: что посмотреть в первую очередь

Каждый, кто собирается в Русский музей, обязательно интересуется, какие картины нужно посмотреть в первую очередь. Экспозиция устроена таким образом, что вы не пропустите ни одного шедевра. Все самое интересное — в основной экспозиции.

Начинается знакомство с шедеврами древнерусского искусства (залы №1-4) и искусства восемнадцатого века (Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий — пишу фамилии художников, на которых обязательно обратить внимание в залах 5-10).
Василий Верещагин. Конечно, самые интересные (на мой взгляд) картины художника находятся в Третьяковке

Но и здесь, в зале №25, очень интересное собрание картин. Не забываем смотреть вверх: потолковая роспись впечатляет.
не пройти мимо удивительных пейзажей Ивана Шишкина (№27)
Например, два гигантских трагических полотна — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова
и «Медный змий» Федора Бруни находятся в соседних залах, соответственно, 14 и 15-м.
Здесь же, в 14-м зале, Девятый вал Айвазовского.
Илья Репин «Бурлаки на Волге» (№33)
Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре» и другие шедевры художника, непохожего ни на кого! (№35)
Василий Суриков и его эпический «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» (зал №36)
Виктор Васнецов «Витязь на распутье» (№38)

Обязательно покупайте билеты в корпус Бенуа! Здесь отличная коллекция русского искусства начала XX века, которая составит конкуренцию филиалу Третьяковки на Крымском валу. Это буйство авангардной и  футуристической лихости завораживает, это нельзя пропустить (ну, право же, не одним девятнадцатым веком живо русское искусство).

Честно говоря, если бы у меня была необходимость выбирать — я бы пошла в Бенуа. Серьезно. Итак, нашему вниманию предстанут

  • Врубель (№66)
  • Павел Кузнецов и объединение художников «Голубая роза» (№67 )
  • Константин Коровин
  • Михаил Нестеров (№68 )
  • Валентин Серов (№69)
  • Борис Кустодиев и его знаменитая «Купчиха за чаем» (№73 ) 
  • Аристарх Лентулов (№73 )
  • Гончарова и Ларионов (№74)
  • Кандинский (№75 )
  • Малевич, Татлин (№76 )
  • Павел Филонов — в зале №78.
  • Кузьма Петров-Водкин. В зале №79 много его шедевров. Мои любимые —  «Полдень» и портрет Ахматовой.
 Русский музей. Шедевры, билеты, лайфхаки
 Михайловский замок  Автовокзал на Обводном канале. Как добраться

Дворцы Русского музея

Для хранения такой огромной коллекции уникальных произведений искусств Михайловский дворец оказался мал. Он был уже не в силах одновременно хранить и показывать огромную растущую коллекцию. Правительство современной России и мэрия Санкт-Петербурга передали музею еще два прекрасных исторических здания в сердце города: Строгановский и Мраморный дворец.

Строгановский дворец находится на углу Невского проспекта и набережной Мойки. Отделкой дворца занимался известный итальянский живописец Джузеппе Валериани. Плафон его кисти (Телемак на Олимпе) до сих пор украшает Большой Танцевальный зал.

Основным материалом для отделки Мраморного дворца были естественные разноцветные мраморы и граниты. Это и стало причиной дать дворцу такое название –

Мраморный дворец строился, как подарок Екатерины ІІ графу Григорию Григорьевичу Орлову. После смерти графа дворец был выкуплен у наследников Орлова Екатериной ІІ и переходил из рук в руки по наследству.

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Военные музеи

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

Начало музею положил Петр I, когда приказал хранить старинные и трофейные артиллерийские орудия на «вечную память» в здании Цейхгауза. Военно-исторический музей находится в крупном архитектурном комплексе, изучая который можно подробно познакомиться с развитием русской армии и узнать о подвигах в сражениях за Отечество. Музей является «сокровищницей» более 850 000 экспонатов, 617 из которых невозможно увидеть нигде кроме музея в Санкт-Петербурге. Коллекция артефактов разнообразна и представляет литературные произведения о героях прошлого, портреты и множество предметов военного вооружения со Средних веков и до наших дней.

Режим работы: Ср-Вс 11:00-18:00

Стоимость билета: до 300 рублей

Адрес: Александровский парк 7.

Военно-морской музей им. Петра Великого

Музей основан на месте строительства кораблей Балтийского флота Петра I. В его распоряжении находятся несколько исторических зданий и филиалов. Заведение участвует в регулярных выставках по всей России, а также участвовало в мероприятиях более чем в 20 странах мира. Собрание артефактов насчитывает более 700 000 экземпляров. В фонде исторического заведения собрана коллекция корабельной техники, произведений искусства, оружие и одно из самых больших собраний моделей кораблей.

Режим работы: Ср-Вс 10:00-18:00

Стоимость билета: до 300 рублей

Адрес: площадь Труда, д. 5.

Музей подводная лодка

Всего в Санкт-Петербурге находится три плавучих корабля-музея. Подводная лодка начала своей боевой путь из города на Неве. За Годы службы участвовала в боевых заданиях и награждалась почетными званиями. На экскурсии интересно обойти все отсеки лодки, от бытовых комнат до инженерных и комнат с видами вооружения.

Режим работы: Ср-Вс 11:00-18:00

Стоимость билета: до 700 рублей

Адрес: набережная лейтенанта Шмидта

Музей им. Суворова

Мемориальная выставка собрала более 100 000 экспонатов связанных с жизнью великого полководца. В музее хранят по значимости три коллекции предметов. Собрание экспонатов содержит награды, портреты и документы национального героя. Посетители подробно узнают о полководце, который не проиграл ни одного сражения и положил основание русской военной теории.

Режим работы: Вт-Вс 10:00-18:00; Ср 13:00-21:00

Стоимость билета: до 200 рублей

Адрес: ул. Кирочная 43

Музей-корабль Аврора

С середины XX века крейсер первого ранга Аврора и символ Октябрьской революции был пришвартован на стоянку. Всего корабль отслужил более 120 лет и участвовал в двух мировых войнах и трех революциях. На корабле открыли музей из 6 залов. Экспонаты музея полностью раскрывают историю легендарного корабля. Посетители могут пройтись по каютам и отсекам корабля и посмотреть быт моряков, снаряжение и настоящее оружие.

Режим работы: 11:00-18:00 ежедневно

Стоимость билета: от 200 рублей

Адрес: Петроградская набережная

Музей обороны и блокады Ленинграда

В музее обороны Ленинграда представлены исторические данные и выставки времен Великой Отечественной войны. Экспозиция насчитывает более 50 000 экспонатов (произведения искусства, документы, вооружение и многое другое). На экскурсии по музеи можно узнать о тяжелой вехе в истории нашей страны и героической защите Ленинграда.

Режим работы: Ср-Пн 10:00-18:00

Стоимость билета: до 200 рублей

Адрес: Соляной переулок, 9

Детские музеи Санкт-Петербурга

Для детского досуга подойдут музеи с познавательными веселыми программами. Об интересных рекордах и фактах из книги Гиннесса рассказывают наглядные экспозиции Музея «Титикака», иллюстрация лженаучных гипотез и мифов ждет вас в Музее Неправды, а стать участником мистических представлений и поучаствовать в волшебном шоу фокусников можно в Музее магии.

В последние годы работники классических музеев также постарались сделать выставки более интересными для детской аудитории, добавив мультимедийные технологии, интерактивные экспонаты и мастер-классы.

Музей советских игровых автоматов

В Музее советских игровых автоматов даже взрослые почувствуют себя детьми, ведь все экспонаты тут рабочие и на них можно поиграть! Родители смогут поностальгировать по былым временам, а дети познакомятся с необычными для них игрушками.

Русский музей

Русский музей включает в себя:

  • Михайловский дворец (Инженерная ул., 4) и корпус Бенуа (наб. канала Грибоедова, 2).
  • Михайловский замок (Садовая ул., 2)
  • Строгановский дворец (Невский пр., 17).
  • Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1).
  • Домик Петра I (Петровская наб., 6).
  • Летний сад.
  • Михайловский сад.

Время работы Русского музея и его филиалов:

  • Понедельник: 10.00 – 18.00 (Корпус Бенуа и Михайловский дворец 10.00 – 20.00).
  • Среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00 –18.00.
  • Четверг:  13.00 – 21.00.
  • Выходной день — вторник.

Цена билета в Михайловский дворец:

  • Взрослые — 400 руб.
  • Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры — 200 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Цена билета в корпус Бенуа:

  • Взрослые — 300 руб.
  • Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры — 150 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Цена билета в Мраморный дворец и Строгановский дворец:

  • Взрослые 350 руб.
  • Школьники и студенты, пенсионеры 170 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Цена билета в Михайловский замок:

  • Взрослые 400 руб.
  • Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры 200 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Комплексный билет на 3 дня:

  • 1000 руб. при покупке на сайте,
  • 1200 руб. при покупке в кассе,
  • 600 руб. — льготный.

По этому билету можно посетить все филиалы кроме Домика Петра I и Летнего дворца Петра I.

Дней бесплатного посещения в Русском музее нет.

Домик Петра I открывается 1 мая 2021 года.Время работы:

  • Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00 –18.00.
  • Четверг:  13.00 – 21.00.
  • Выходной день — вторник.

Цена билета 300 руб. Льготные категории 150 руб. (бронирование входных билетов данной категории на Сайте музея не предусмотрено. Приобретение входных билетов осуществляется в день посещения музея в кассах Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка).

Летний дворец Петра I открывается 1 мая 2021 года.Время работы: Понедельник, среда,четверг, пятница, суббота: 11.00 –19.00.Выходной день — вторник. Сеансы для одиночных посетителей: 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00.Цена билета: 700 руб.

Летний сад и Михайловский сад открыты:

  • С 10.00 до 22.00 с 1 мая по 30 сентября,
  • С 10.00 до 20.00 с 1 октября по 31 марта.
  • В апреле оба сада закрыты на просушку.
  • По вторникам Летний сад закрыт,
  • Михайловский сад открыт ежедневно.
  • Вход свободный.

Экскурсии, которые могут быть Вам интересны:

  • Экскурсия-квест для детей по Летнему саду.
  • Игра-квест «Вокруг Михайловского замка».

Сайт музея: rusmuseum.ru Тел. для справок: 595-42-48, 314-34-48.

Русский музей — официальный сайт

www.rusmuseum.ru

рейтинг: 4.79 голосов: 14

всего 104

146500

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Зал 14 — работы Карла Брюллова и Ивана Айвазовского

Иван Айвазовский «Девятый Вал»

Львы у парадного входа в Русский музей

И.Е. Репин «Садко»

И.Е. Репин «Не ждали»

И.Е. Репин «Торжественное заседание государственного совета»

Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств

Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств

Парадные ворота в Русский музей

Колоннада

Парадная лестница

Световое окно Главного вестибюля

Колоннада Главного вестибюля

Колоннада Главного вестибюля

Бюст Петра I

Парадная лестница

Главный вестибюль

Скульптура «Мальчик, играющий в бабки»

Шпалеры в зале №7 Русского музея

Галерея второго этажа

Львы у парадного входа

Михайловский дворец

117029

Двуглавый орел на ограде Михайловского дворца

117030

Памятник Пушкину на площади Искусств

117031
146501
146502

Русский музей — Михайловский дворец

117028

А.Н. Бенуа «Служба у капеллы Св. Варвары»

А.Н. Бенуа «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»

В.Э. Борисов-Мусатов «Гармония»

Федотов Н.А. «Молодой человек с бутербродом» — этюд к картине «Завтрак аристократа»

А.А. Иванов «Явление Христа Марии Магдалине»

А.А. Иванов «Хождение по водам»

Кипренский О.А. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова»

Кипренский О.А. «Портрет Алексея Томилова, участника Отечественной войны 1812 года»

Кипренский О.А. «Портрет Екатерины Авдулиной, жены генерал-майора А.Н. Авдулина»

Левицкий Д.Г. «Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова»

Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II»

Ерменев И. «Поющие слепцы»

Суриков В.Н. «Взятие зимнего городка»

Венецианов А.Г. «Жнецы»

Венецианов А.Г. «Утро помещицы»

Верещагин В.В. «Портрет бачи»

Верещагин В.В. «Мраморная набережная»

Верещагин В.В. «На мосту»

П. Воробьев «Вид Константинополя»

Врубель М.А. иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»

Врубель М.А. «Портрет В.Я. Брюсова»

Зал древнерусского искусства

Святая Троица

Петр I

И. Репин «Торжественное заседание Государственного Совета»

И.Е. Репин «Портрет императора Николая II»

К. Б. Растрелли «Портрет императора Петра I»

Зал русского искусства середины XIX в.

Зал русского искусства середины XIX в.

И.К. Айвазовский «Девятый вал»

Белоколонный зал

Белоколонный зал

А. Иванов «Явление Христа народу»

Поленов «Иисус и грешница»

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Зал Брюллова

Зал Брюллова

Зал Брюллова

Русский портрет середины XIX в.

Ф.Ф. Каменский «Первый шаг»

Ф. И. Шубин «Портрет М.В. Ломоносова»

Зал русского искусства второй половины XIX в.

И.И. Шишкин «Дубы»

Продажа репродукций и сувениров

Российский Этнографический музей

Российский Этнографический музей. Скульптурная группа на фасаде

Михайловский сад

Каслинское литье

Механический лев

Назад к коммунизму!

Парадная лестница

Посетители музея

Портрет Юсуповой

Сувениры музея

Выставка Кончаловского

Центральные ворота

Барельеф над главным входом. Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Скульптурная группа «Афина Паллада и Гении Славы»

147789
147790

всего 104

  • https://peterburg.center/maps/russkiy-muzey.html
  • https://www.spbmuzei.ru/russkij-muzej-bilety-rezhim-raboty
  • https://www.spb-guide.ru/page_5484.htm

Экспозиция

Постоянная экспозиция расположилась на площади в 84 кв.м. Автор-исполнитель главной экспозиции музея — мастер Владимир Анискин. По образованию Владимир — физик, член Сибирского отделения РАН. Микроскопические экспонаты он создает с помощью разных техник: литья, кузнечного и ювелирного дела, работы с берестой и стеклом. Экспонаты изготавливаются из пыли двух видов: из пыли драгоценных металлов (золота, серебра и платины) и из обычной, бытовой пыли. Каждый экспонат оснащен индивидуальным увеличительным прибором и освещен специальной лампой.

Постоянная экспозиция музея на панорамах Google. Maps

Среди 40 работ постоянной экспозиции встречается и, знакомая нам по сказу Лескова, подкованная блоха. Крошечное насекомое подковано стальными гвоздиками. Среди наиболее примечательных экспонатов: «Караван верблюдов в игольном ушке» — иллюстрированное высказывание Христа о входе в Божие Царство, выполненное из платиновой пыли; модель космического спутника, размером менее 1 мм; микро Матрешка; роза внутри человеческого волоса; государственные ордена на маковой крупинке.

Экспонат под микроскопом, Вячеслав Гришин

На изготовление одного экспоната у Владимира Анискина уходит от 3 недель до полугода.

Площадь временных выставок — 80 кв.м. Здесь проходят выставки современных художников и мастеров. Среди самых интересных — картины петербургского художника В.Касаткина, выполненные смолой. Картины объемны, доступны для тактильного знакомства для незрячих людей. Узнать запланированные мероприятия и график экспонирования временных выставок можно на официальном сайте музея «Русский Левша» и «Международной гильдии мастеров».

Расписание временных выставок в музее «Русский Левша»

Как не испортить впечатление

Парадный вестибюль Русского музея:

Санкт-Петербург — не только город дворцов и мостов, это город музеев. И если вы планируете много их посещать, то стоит заранее составить список музеев с режимом работы: так не будет неприятных сюрпризов (музей закрыт!) и можно составить график посещения.

Режим работы Русского музея

Выходной день — вторник.
Понедельник — с 10.00 до 18.00, основная экспозиция (Михайловский дворец и корпус бенуа) — с 10.00 до 20.00.
Четверг — с 13.00 до 21.00.
Среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10.00 до 18.00.

Экскурсии в Русском музее

Если вы приехали в Питер с детьми, то посещение музеев можно из скучной обязательной пытки превратить в захватывающее времяпрепровождения с помощью гида-экскурсовода. Так, по Русскому музею можно пройти с квестом «Ограбление в Русском музее». .

Дворцы и сады Русского музея

Русский музей так же, как и Эрмитаж, занимает несколько дворцов. Основная экспозиция, которую как раз и рвутся все посмотреть, находится в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Концентрация шедевров русской живописи здесь значительно выше, чем в Эрмитаже концентрация шедевров живописи зарубежной. И если в Эрмитаже приходится поломать голову над составлением маршрута по музею, то на Русский музей я рекомендую просто выделить столько времени, сколько не жалко, и в своем темпе посмотреть всю экспозицию. Если впечатлений не хватило, и вы готовы продолжить — в вашем распоряжении еще пять дворцов:

  • Михайловский замок (и павильоны),
  • Строгановский дворец,
  • Мраморный дворец,
  • Летний дворец Петра I и Летний сад,
  • Домик Петра I и Михайловский сад.

Музей предлагает комплексный билет, который действует в течение трех дней: по нему вы получаете доступ на все открытые на данный момент экспозиции. Цена — 1000 рублей (на 2020 год), что дает ощутимую выгоду (например, билеты в Михайловский дворец и одноименный замок стоят по 400 рублей!). Здесь же рождается еще один лайфхак: начать посещение не с основной экспозиции, а, например, с любого из дворцов — и тогда вы точно будете избавлены от очереди за билетами.

Цены и режим работы Российского этнографического музея

Стоимость билета фиксирована — 350 рублей для обычных посетителей, 200 рублей для льготной категории, куда входят пенсионеры РФ и Беларуси, студенты и курсанты государственных учебных заведений. Для детей до 16 лет стоимость билета — 100 рублей. Скидка предоставляется только при наличии подтверждающего документа (студенческий билет, удостоверение и т. д.) — его нужно предъявить кассиру.

Правом на бесплатное посещение музея могут воспользоваться:

  • Дети до 3 лет, независимо от гражданства;
  • Люди с инвалидностью I и II групп вместе с одним сопровождающим лицом;
  • Ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда;
  • Кавалеры ордена Славы, герои Советского Союза и РФ;
  • Солдаты срочной службы, участники боевых действий в локальных конфликтах;
  • Гиды и переводчики, возглавляющие группы на забронированных экскурсиях;
  • Сотрудники государственных музеев РФ;
  • Обладатели карты «Друзей этнографического музея».

Дни открытых дверей объявляются:

  • Первое воскресенье каждого месяца — для всех желающих;
  • Первый четверг каждого месяца — для студентов;
  • Каждый четверг — для курсантов военных и военно-морских училищ.

Стоимость билетов на коммерческие и привозные выставки в 2021 году начинается от 600 рублей. Льготникам предусмотрена скидка в 40%, независимо от цены.

Группа Российского этнографического музея Вконтакте

Коллекционный материал Русского музея

Изначально предусматривалось создание трех направлений: памяти Александра ІІІ; этнографического и художественно-промышленного; художественного. Однако из всех трех прижилось только художественное направление.

8 июля 1897 года, по «Высочайшему повелению», было решено передать часть картин из Эрмитажа Русскому музею. Также своими работами «поделились» Зимний дворец, Академия художеств, царскосельский Александровский дворец и из частные коллекции.

Лучшие работы были размещены на втором этаже в Академическом зале: Фрина на празднике Посейдона в Элевсине (1889) Генриха Ипполитовича Семирадского; Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) Василия Дмитриевича Поленова; Покорение Сибири Ермаком (1895) Василия Ивановича Сурикова; Русалка и Поцелуйный обряд Константина Егоровича Маковского; Николай Мирликийский избавляет от казни трех невинно осужденных (1888), Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану (1880-1891) Ильи Ефимовича Репина.

Вплоть до 1917 года собрание пополнялось путем пожертвований и приобретений.

С 1917 г. количество экспонатов резко увеличилось за счет национализации, приобретения и распределения художественных фондов. Картины размещались в хронологической последовательности, согласно эпохам, художественным направлениям и течениям.

В 1934 г. возник отдел советского искусства, а 1937г. – народного.

Сегодня Российский музей насчитывает около 400 000 экспонатов.

История водки в России

Русская водка появилась в России в начале 15 века, когда монахи Чудова монастыря на территории Московского Кремля получили хлебный спирт. Первое время он использовался для приготовления настоек и в парфюмерии. Во время эпидемии чумы его попробовали использовать в качестве лекарства. Хотя как лекарство от чумы спирт оказался бесполезным, с середины 15 века его стали употреблять в качестве напитка и долгое время он назывался хлебным вином и корчмой, коренным и горьким вином. И только в 17 веке это вино стало называться водкой.

При Петре I пропаганда пьянства достигла наибольшего размаха и были созданы все условия для пития, ведь для обустройства России нужно было пополнять казну. В дальнейшем при Александре II, Александре III и Николае II винокуренная промышленность, как одна из самых доходных, развивается ускоренными темпами. В начале 20 века пьянство приобретает массовый характер и в 1914 году был введен запрет на производство и продажу водки, просуществовавший почти 10 лет до прихода к власти Иосифа Сталина в 1924 году. В последующие годы при Сталине объем производства напитка достиг до одного миллиона декалитров в год. С приходом к власти М.С. Горбачева в 1985 году был введен сухой закон, который просуществовал до 1990 года.

Так и сложилось в России, что водка для многих остается незаменимым продуктом, с ней встречают праздники, радуются и обмывают покупки, снимают стресс и лечат депрессию.

Миниатюры Санкт-Петербурга в Александровском парке

Александровский парк в качестве публичного места отдыха горожан и гостей имперской столицы был открыт в 1845 г. Сейчас это фактически центр Санкт-Петербурга. Здесь, в парковой зоне расположились музей артиллерии и музей-театр «Сказкин дом», Ленинградский зоопарк, мюзик-холл, театр и кинотеатр. И, конечно же знаменитый миниатюрный Петербург, включающий в себя уменьшенные копии памятников городской архитектуры.

Мини-город в Александровском парке, не менее известный также как Петербург в миниатюре на Горьковской или парк миниатюр Санкт-Петербург, открылся в начале лета 2011 г. Инициировал проект Александр Таратынов, российский скульптор. Идею поддержали власти северной столицы и выделили для её реализации место, где раньше располагались аттракционы. К делу в качестве спонсора присоединился Газпром, а в качестве площадки для производства экспонатов выступил московский Музей архитектуры «Галерея 3D». В результате имеем миниатюры Санкт-Петербурга, установленные в Александровском парке, что удобно и, конечно же, престижно. О новой достопримечательности петербуржцы в подавляющем большинстве своём узнали в день открытия, потому как все подготовительные работы производились втайне от непосвящённых.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, Александровский парк, 5Б.

Как добраться: выйти на ст. метро «Горьковская», повернуть налево и пройти 100 м вглубь Александровского сада.

Время работы: 9:00—22:00, зимой «Мини-город» закрыт для посещений. Вход свободный.

Крупнейший музей русского искусства

Государственный Русский музей является одним из крупнейших в России музеев русского искусства. Он был учрежден в 1895г., а открыт в 1898 г. в устроенном для этого Михайловском дворце (1819 – 1825 г.г.). До 1917 года он носил название Русского музея императора Александра ІІІ.

В фондах Русского музея представлены коллекции творцов дореволюционной России и советского времени, а также удивительное собрание произведений декоративно-прикладного и народного искусства. На текущий момент музей занимает несколько зданий, основным из которых является бывший Михайловский дворец.

В начале 1930-х годок в комплекс зданий музея вошел так называемый корпус Бенуа, который располагается на набережной канала Грибоедова. Изначально оно предназначалось для выставок художественных объединений и союзов. В наши дни на первом этаже здания выставлены произведения советского искусства, а на втором – произведения искусства второй половины 19 в.

Михайловский дворец было решено построить в честь младшего сына императора Павла І, князя Михаила Павловича, откладывая сотни тысяч рублей в год. Постройка дворца началась 17 апреля 1819 г, когда князь достиг 21 года. Сумма выделенная на строительство достигала 9 миллионов рублей.

При постройке дворца, архитектор Карл Иванович Росси проложил к нему Михайловскую улицу (ул. Бродского), которая соединяла дворец и Михайловскую площадь (пл. Искусств) с Невским проспектом.

Для внутренней отделки были приглашены лучшие скульпторы и живописцы, лепные мастера и резчики. Обивка мебели, обои и ковры выписывались из Парижа от Картье. Другие материалы закупалось у лучших российских производителей. Изделия из чугуна заказывались на Литейном заводе самим Росси у мастера Баумана. Решётку, которая выходит на Мойку, парадную лестницу, удивительных чугунных львов и маленький мостик в саду отливали именно на этом заводе.

Строительство было закончено 30 августа 1825 г. За работу Карл Иванович Росси был удостоен ордена Владимира 3-ей степени и бриллиантового перстня. Благодаря своему великолепию и популярности великой княгини Елены Павловны, дворец стал культурным центром Санкт-Петербурга.

Скончалась Елена Павловна в 1873 году и дворец перешел по наследству к ее дочери, Екатерине Михайловне Мекленбург-Стрелицкой. Со смертью наследницы дворец перешел в казну, и в 1895 был куплен императором Николаем II

13 апреля 1895 года Михайловский дворец приобретает статус Русского музея. Для перестройки внутренних помещений дворца под музей был привлечен архитектор Василий Федорович Свиньин. Внутренние помещения им были переделаны под выставочные залы, а потолок стал стеклянным.

Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования»

В 1911 году исполнилось 15 лет со дня царствования императора Николая II. К этой дате он преподнес своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это единственное яйцо с изображением портретов, а также повествовательных исторических картинок с изображением событий, важных для Николая II и его супруги.

Среди них: коронование в Успенском соборе Кремля, открытие музея Императора Александра III (Русского музея) в Санкт-Петербурге, торжественный прием членов Первой государственной Думы в Зимнем дворце, открытие памятника Петру I в Риге и другие значимые события.

Интересные факты

Центральной частью мемориальной экспозиции по изначальной задумке Николая II должен был стать огромный бронзовый памятник Александру III, выполненный в античной стилистике. Сбыться планам не удалось — после 1917-го года все изображения августейшего отца были уничтожены, вместе с гипсовым эскизом будущего монумента. С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом.

Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера. Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч. Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век.

Мраморный зал этнографического музея — жемчужина не только архитектурной, но и нетривиальной инженерной мысли. Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн. Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности. С «натуры» вылеплен только один образ — это портрет великого русского писателя Льва Толстого.

В рамках изучения культурных феноменов Русского Севера в 2004–2005-м годах была организована беспрецедентная экспедиция «От Белого моря до Берингова пролива». В течение нескольких месяцев отряды этнографов на всех видах транспорта — по земле, воде и воздуху, посетили сотни полузабытых деревень, монастырей и природных объектов. Путешествие легло в основу нескольких масштабных исследований, пополнивших экспозиционные витрины.

Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре. Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета.

После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма». Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений. Впрочем, основная экспозиция продолжает расширяться и сегодня, а экскурсоводы регулярно напоминают, что история отдельно взятых этносов развивается непрерывно вместе с огромной страной.

Chatsam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector