Остров хасима, япония
Содержание:
- Природа на Сикоку
- Текущая ситуация
- and walk to Senpukuji Temple | View map
- Аошима
- Строительство
- Линкор
- Текущее состояние
- Остров Повеглия (Италия)
- Уникальный остров-призрак Хасима
- Дом любви Queen Chateau в Мито
- Примечания
- Основные острова Японии
- Самые большие острова
- Заброшенный остров Хасима как туристический объект
- История острова Хасима
- Текущий статус [ править ]
- Жилые здания
Природа на Сикоку
Сикоку, как и остальная часть Японии, очень гористый. Это делает этот остров очень подходящим для долгих прогулок на природе. Во время этих прогулок вы откроете для себя прекрасную природу, небольшие аутентичные японские деревни, доброжилательных жителей. Также рекомендуется паломничество «88 Temples Route», даже если вы не паломник. Вам не нужно беспокоиться о погоде на острове: климат приятный круглый год, даже зимой.
Маршрут 88 храмов
Маршрут 88 храмов — это паломничество, которое проходит через все 88 буддийских храмов на Сикоку. Вы пройдете по стопам мастера дзен Кобо Диаши, который совершил это путешествие, чтобы получить озарение. Поездка длиной не менее 1300 километров. Для японцев это путешествие, которое они должны совершить один раз в жизни. Тысячи японцев и иностранцев совершают эту поездку каждый год.
Пляжи
В дополнение к маршруту 88 храмов, Сикоку также известен своими прекрасными пляжами. Только на острове Окинава вы можете найти пляжи лучше. На пляжах Сикоку вы можете расслабиться и поплавать, а также заняться серфингом, каяком и дайвингом. Пляжи не трудно найти, так как они разбросаны по всему острову.
Айя Вэлли
Долина Айя — это место, куда вы можете отправиться, если вы настоящий любитель природы. В этой долине есть глубокие ущелья, обширные леса и древние канатные мосты. Здесь вы найдете самые красивые туристические маршруты во всей Японии! Вы также можете заняться рафтингом и каякингом по диким рекам, таким как Симанто.
Текущая ситуация
Сегодня жилые и заводские здания подвержены атмосферным воздействиям и разрушению. Они оставляют у зрителя впечатление экстенсивно эвакуированной закрытой зоны, такой как Чернобыль и Припять , бывшего театра военных действий или других сценариев стихийных бедствий. Для многих японцев это памятник безжалостной индустриализации и эксплуатации людей и природы, в том числе с учетом его бесславной функции временного трудового лагеря.
Из-за опасности въезд на остров долгое время был запрещен. Однако граффити , костровые ямы, мусор и другое человеческое наследие показывают, что остров, который также широко известен как остров- призрак , особенно привлекал молодых людей.
Город Нагасаки открыл для себя туристический потенциал острова и предлагает регулярные туры на лодке. Установлен защищенный путь просмотра. Хашима снова стал доступен для посетителей впервые за 35 лет с апреля 2009 года.
2001 передало Mitsubishi материалов , остров города Такашима (включено в Нагасаки в 2003 году), после чего мэра ходатайство о регистрации в качестве ЮНЕСКО — всемирное наследие началось. Был создан комитет, который был зарегистрирован как НКО в 2003 году под названием Гункан-дзима о Секаи Исан ни суру (軍艦 島 を 世界 遺産 に す る, «Давайте сделаем Гункан-дзима объектом всемирного наследия») . В ноябре 2006 года угольные шахты Хасимы были внесены в список кандидатов на всемирное наследие КюсюЯмагути- но Киндаика Сангё Исангун (九州 ・ 山口 の 近代 化 産業 遺産 群, dt. «Промышленное наследие модернизации в Кюсю / Ямагути»), которое было по предложению губернаторов Кюсю отказывается. В сентябре 2008 года национальный орган по делам культуры представил пять из этого списка, включая Хашиму, в ЮНЕСКО по предложению Японии и объявил его объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2015 году.
and walk to Senpukuji Temple | View map
Behold in front of you, the infamous ‘Stairway to Hell’. The staircase, found between buildings 57 (a shop) and 16, linked to a range of areas amongst the labryinth of apartment blocks to connect neighbours and friends, communal baths and recreation areas — staircases are a common theme on the island, serving essentially as a highway system.
However at the very top of the summit, after a walk described as making one feel ‘hellish pain’, you find Senpukuji Temple.
In front of the temple lays a shrine, which was of great spiritual importance to the miners of the island who would risk their lives every day working in the intense atmospheres of the pit.
Each year on the 3rd of April, the entire island held celebrations to represent the shrine’s ‘Yamagami Festival’. An old worshipper’s hall once stood where the altar was, but collapsed and all that remains is the sacred shrine.
Аошима
Второй остров кошек в Японии во многом похож на Тасиро. Называется он Аошима, а мяукающих четвероногих здесь примерно вшестеро больше, чем людей. Население острова насчитывает 22 человека. Так же, как и на Тасиро, в основном это люди старше 50 лет. Большая часть жителей покинула остров еще после Второй мировой войны.
Кошки изначально здесь служили в качестве все тех же мышеловов: они берегли от повреждений рыбацкие сети и лодки. На острове не было хищников, которые смогли бы сдержать естественный рост популяции животных, в результате сегодня насчитывают примерно 120 особей.
Конечно, Аошима стала не менее популярным островом среди кошатников, чем Тосиро. Туристов не смущает отсутствие инфраструктуры, они едут посмотреть на мурчащих и довольно голодных, в отличие от четвероногих жителей Тасиро, кошек. Крайне немногочисленное население острова не в состоянии самостоятельно обеспечить кормом всех зверей, да и приезжие, по-видимому, не справляются: власти префектуры приняли решение стерилизовать хотя бы часть животных, чтобы сдержать рост популяции.
Кошачий остров в Японии (как Тасиро, так и Аошима) может быть интересен с разных точек зрения. Это и великолепный образец практически неконтролируемого роста численности особей в условиях отсутствия хищников, и пример влияния интернета на общественный интерес, и иллюстрация взаимоотношений между людьми и животными. Кроме того, кошачьи острова высвечивают и проблему покинутых городов, и даже философский момент взаимоотношения старого и нового, который проявляется в отношении жителей островов к толпам туристов и назревающим переменам.
Строительство
Извлекаемую из шахт пустую породу концерн «Мицубиси» применял для увеличения территории Хасимы. Был разработан план строительства на острове целого города для проживания шахтеров и персонала. Это было обусловлено стремлением снизить затраты, ведь приходилось ежедневно по морю доставлять рабочие смены сюда из Нагасаки.
Итак, в результате «отвоевания» площади у Тихого океана остров Хасима увеличился до 6,3 га. Длина с запада на восток составила 160 метров, а с севера на юг – 480 метров. в 1907 году окружила территорию железобетонной стеной, которая послужила препятствием для размывания участка суши частыми здесь тайфунами и морем.
Масштабная застройка Хасимы началась в 1916 году, когда тут добывалось уже 150 тысяч тонн угля в год, а население составляло 3 тысячи человек. В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты. Одних лишь магазинов насчитывалось около 25 штук. Наконец силуэт острова стал напоминать линкор «Тоса», и Хасима получила свое прозвище.
Линкор
Остров Хашима получил прозвище «линкор». Он действительно так похож на него, что в период Второй мировой войны субмарины США пытались его торпедировать.
Последний житель уехал с острова Хашима почти четыре десятка лет назад. В нем не осталось практически никаких интересных достопримечательностей или ценностей. Лишь призрачные воспоминания и полуразрушившиеся здания. Но когда-то на острове была самая высокая плотность населения на всей земле.
Так как численность населения постоянно росла, то рос и спрос на жилье. В 1916 году на острове построили самый первый в мире небоскреб из железобетона. Современные дома с маленькими квартирами очень быстро распространились по территории всего небольшого острова. За небольшой период времени в Хашиме появилось три десятка жилых квартала, 25 торговых точек, школа, бассейны, больница и даже захоронение.
Текущее состояние
Руины шахты, 2011 г.
Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время юрисдикция над островом осуществляется городом Нагасаки, который в 2005 году поглотил город Такасима. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только журналистам. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пристани для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, планировалась пешеходная дорожка длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные районы строительства был запрещен. Однако из-за задержки строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения. .
Было подсчитано, что посадка туристов будет возможна менее чем на 160 дней в году из-за суровой погоды в этом районе. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки — примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после 2009 г.[нужна цитата] Небольшая часть острова была наконец открыта для туризма в 2009 году, но более 95% острова строго запрещено во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и умалит историческое состояние старых зданий на территории.
Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом благодаря своему современному региональному наследию, но и благодаря сохранившимся остаткам жилого комплекса, характерным для периода от Период тайсё к Период Сёва. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин
Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, причиненных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Однако некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.
Остров Повеглия (Италия)
Крошечный островок Повеглия неподалеку от Венеции окружен густым туманом ужасающих историй. Остров дважды становился последним пристанищем для тысяч больных чумой. Существует версия, что трупы не закапывали, а сжигали, из-за чего почва Повеглии на 50% состоит из человеческого пепла. И это только начало!
В 1922 году на острове построили психиатрическую больницу. Почти все ее пациенты вскоре начали страдать от кошмарных головных болей и жаловаться на то, что клиника буквально набита призраками умерших. Но это было только на руку главному врачу, который ставил над больными страшные эксперименты. На острове до сих пор сохранилось полуразрушенное здание клиники. Здесь же находится колокольня (теперь она служит маяком). С ее верхушки, по легенде, сбросился доктор, который сошел с ума от своих деяний над пациентами. Сейчас на острове никто не живет. Он закрыт для туристов. Почему? Наверное, его защищают от мародёров, или мародёров от острова.
Уникальный остров-призрак Хасима
В свое время этот маленький клочок земли в окружении моря был просто голой скалой, возвышающейся над водой, необитаемым островком, на который изредка приплывали лишь местные рыбаки. Но в начале XIX века здесь открыли богатые залежи угля, и на остров Хасима съехалось много народа в надежде подзаработать денег.
Длинна острова составляет вполне внушительное расстояние (160 метров с запада на восток и 580 метров с севера на юг) и со стороны напоминает военный корабль, именно поэтому японцы его часто называют «Гункандзима» – «крейсер».
Добыча угля, с одной стороны, несколько выровняла остров, а с другой – даже несколько расширило его, поскольку подъем на поверхность ненужной породы сопровождался сбросом ее близ берега в море. К тому же остров Хасима стал в то время целенаправленно и искусственно расширяться и достраиваться.
Тем не менее, он так и остался малюсеньким островком с площадью всего в 0,063 квадратного километра (протяженность береговой линии всего около тысячи метров). И при этом максимальная плотность населения его на протяжении полувека (времени наиболее интенсивной добычи здесь каменного угля) условно составляла более 140 тысяч человек на квадратный километр, хотя в действительности на этом клочке земли проживало тогда всего несколько тысяч рабочих угольных шахт.
Из необитаемой скалы этот остров по внешнему виду со временем превратился в своеобразный бронированный танкер, хотя на самом деле это был довольно крупный промышленный центр угледобывающей отрасли. В этом «бункере» были многоэтажные дома, школы, больницы, торговые и питейные заведения, различные развлекательные учреждения и многое другое, что необходимо для жизни цивилизованного населенного пункта. Правда, проживание в крохотных квартирах, размеров в несколько квадратных метров, больше похожих на общежития для заключенных, трудно было назвать комфортным. Но люди как-то жили, работали, многих вполне устраивало такое вот существование…
Во время второй мировой войны на остров Хасима свозили пленных, заставляя их работать в самых глубоких и ужасных по условиям труда шахтах – на глубине до 700-800 метров ниже уровня моря. Не мудрено, что большинство из этих заключенных просто не выжило от этого рабского насилия.
Переломным для этого островка стал 1947 год. В связи с полным истощением запасов угля, шахты в тот роковой год на острове Хасима были закрыты, а потому местным жителям ничего не оставалось, как покинуть нажитые места. Брошена была и все созданная на острове инфраструктура. Хасима уже через несколько месяцев превратилась в остров-призрак.
Теперь сюда можно было только приехать с целью посмотреть на это постепенно разрушающееся гнездо некогда, пусть суровой, но человеческой жизни. Поскольку интерес со стороны туристов и просто вандалов к острову сохранялся (вещи с Хасима до сих пор высоко ценятся на черном рынке), правительству пришлось много лет бороться с этим явлением, поскольку в этом «бункере» теперь было небезопасно: ветхое жилье и прочие постройки грозили обрушиться, под собой людей. А в целом казалось, что Япония усиленно желает забыть об этом островке, вычеркнув его из своей истории.
Однако в 2015 году остров Хасима был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня он стал объектом туризма, сюда устремляется немалый поток тех, кто отчего-то так обожает видеть следы прежней цивилизации, ныне уже почившей в бозе. Однако прогуляться по безлюдному острову сегодня можно далеко не свободно — только по специальным дорожкам. За нарушение этого запрета предусмотрен довольно большой штраф…
На сегодняшний день, интерес к острову лишь подогрелся и круглый год сотни туристов отправляются в Японию лишь для того, что бы пройтись там, где когда-то жили и работали шахтеры. Правда пройтись можно лишь по специально оборудованной для туристов части острова, но впечатлений хватит надолго.
Дом любви Queen Chateau в Мито
Вход в бордель Queen Chateau в Мито (Япония). | Фото: ici-japon.com. Этот публичный дом также постигла неприятная участь заброшенного заведения, хотя совсем недавно его нарочито роскошные апартаменты привлекали очень много японских мужчин. До сих пор неизвестно, почему закрыли это заведение, ведь несмотря на его полулегальность, оно очень долго процветало. То ли преступные группировки, курирующие секс-индустрию, что-то не поделили, то ли условия работы не устроили девушек, однако его попросту прикрыли.
Внутри заведение имеет удручающий вид (Queen Chateau в Мито, Япония). В некоторых номерах пылятся весьма экстравагантные экспонаты и в очень даже неплохом состоянии (Queen Chateau в Мито, Япония).
На данный момент дом любви Королевы Шато находится в руинах, его яркие цвета исчезают, богатое убранство запылилось и покрылось паутиной, шикарный блеск и красота популярного заведения вытесняется жуткой призрачной пеленой в его тусклых и пыльных залах и номерах. Только мозаика, олицетворяющая королеву игральных карт, расположенная на фасаде у входа в здание, отдаленно напоминает о былой славе и сладких утехах.
Примечания
- по системе Поливанова
- транскрипция через английский
- Brian Burke Gaffney. [www.uwosh.edu/home_pages/faculty_staff/earns/hashima.html «Hasima: The Ghost Island»«The population of Hashima reached a peak of 5,259 in 1959»] (англ.) (10/13/2012). [www.webcitation.org/6CJ8iigPh Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012].
- MessyNessy. [www.messynessychic.com/2012/10/29/the-bond-villains-lair-skyfalls-abandoned-island «The Bond Villain’s Lair: Skyfall’s Abandoned Island»] (англ.) (10/29/2012). [www.webcitation.org/6CJ8jFgGP Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012].
Это заготовка статьи по географии Японии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Основные острова Японии
Основные острова архипелага, которые занимают около 97 % общей территории:
Хонсю с протяженностью около 1300 км. Общая площадь этого участка суши — 228 тыс. км2, что составляет 60 % всей величины страны. На нем простирается столица государства г. Токио. Местность гористая, с множеством вулканов, главным из них выступает символ державы – г. Фудзияма.
Самая большая река – Синано. Климатические условия Хонсю разные – на севере континентальные, а на южной стороне отмечены как субтропические. Этот участок суши по коэффициенту густонаселенности фигурирует на 2 позиции в мире. На нем обитает 103 млн. чел.
Еще его разделяют на 5 регионов, состоящих из 34 префектуры. На другие части архипелага добираются при помощи тоннелей и мостов. Промышленное производство занимает восточную островную зону, а на западной процветает рыболовный промысел.
Хоккайдо на карте мира можно увидеть в северной части архипелага. По морю она граничит с Россией. Площадь земли – 83,4 тыс. км2. Этот отрезок суши малозаселенный, что обусловлено его недавним освоением. Количество жителей около 5,6 млн. чел., большая часть из которых живет в агломерации Саппоро.
½ территории занимают долины и гористая местность. Горная гряда тянется в центре острова с севера к югу. Климат в этой зоне самый суровый по все территории страны. Летнее время характеризуется прохладой, а зимы здесь снежные. Путями сообщения с Хоккайдо выступают авиалайнеры и паромы.
Кюсю располагает территорией в 40,6 тыс. км2 и на нем проживает 12 млн. чел. Здесь преобладает гористый рельеф с вулканами и сейсмоактивными зонами. Равнины наблюдаются только в северо-западном и западном районах. Климат на Кюсю муссонный и субтропический, с выраженными температурными перепадами и тайфунами.
Сикоку наименьший из основной островной четверки и располагает 18,8 тыс. км2. Большую часть его территории заполняет гористый рельеф, а на меньшей площади простираются равнины. Климат на этой земной тверди субтропический и средиземноморский. На Сикоку произрастает много лесов, и отсутствуют вулканы.
Для него характерны тайфуны, при которых выпадает большое число осадков. На Сикоку процветает сельскохозяйственная отрасль и производство целлюлозы. С другими материковыми частями соединяется высокоскоростными мостами и паромной переправой.
Самые большие острова
Самый большой участок земли в Стране восходящего солнца – Хонсю. Следом по рейтингу идут Хоккайдо, Кюсю и Сикокку. Зачастую туристы, заговаривая о Японии, даже не воспринимают эти части державы как изолированные острова в Тихом океане.
Некоторые части Японского архипелага очень крупные
Хонсю
Самый большой японский остров – Хонсю. Он велик даже по мировым меркам и занимает седьмое место в планетарном рейтинге по площади. Ранее его именовали Хондо, Ниппон. На его долю приходится 60% территории государства. Ширина участка земли – 50-230 км, длина – 1 300 км, постоянное население – 100 миллионов. На Хонсю процветают крупнейшие города Страны восходящего солнца – столица, Осака, Киото. Здесь же находится Фудзи – символ державы.
Крупнейшая часть архипелага (фото Fotomen, gallery.world)
Хоккайдо
Если посмотреть на японские острова на мировой карте, можно увидеть, что вторая крупная часть архипелага находится на самом севере. Прежде ее именовали Иеддо, Мацумаэ. Когда-то использовались имена Эдзо, Иессо. Сейчас эта часть именуется Хоккайдо. Она отделена от Хонсю Сангарским проливом. Население участка суши не столь велико, как у первого в рейтинге – лишь 5,5 миллиона жителей. Это объясняется суровым климатом, долгими зимами, большим объемом снега. Для островной державы Хоккайдо – суровый край, непохожий на прочие территории. Впрочем, живущие здесь не жалеют о своей судьбе – они располагают прекрасными природными ресурсами, а со столицей связаны скоростными поездами, авиасообщением. Большинство населенных пунктов Хоккайдо располагается южнее Парижа. Туристы, посещающие Хоккайдо, часто едут в Вакканай, Саппоро, Читосэ. Самые известные туристические точки – поля Фурано и озеро Сикоцу.
Северная часть архипелага
Кюсю
Древний остров, как предполагают историки, был центром зарождения необычной культуры. Среди крупных островов архипелага Японии Кюсю занимает третью строчку. Основные населенные пункты – Фукуока, Нагасаки. Иностранных туристов привлекают Кагошима, Кумамото. Нередко целью путешественников становятся Оита, Хирадо. Не менее привлекательны курортные зоны. Сколько на Кюсю теплых источников – невозможно даже посчитать. Название японского южного острова Кюсю на слуху у многих, ведь тут проживает порядка 12 миллионов человек. Северные регионы преимущественно промышленные – тут перерабатывают металл, открыты химические заводы. Особенность юга – сельское хозяйство, животноводство.
Южная большая часть архипелага
Сикоку
Самый маленький из крупнейших – Сикоку. На нем живет 4 миллиона жителей, причем основная часть – на севере. Туристы, посещающие Сикоку, обычно останавливаются в Мацуяме, Токусиме. Многие отправляются в Коти, Такамацу. Список 88 храмов, важных для паломников, составлен по святым местам Сикоку, заложенным или прославившимся благодаря Кукаю.
Север Сикоку – центр тяжелого машиностроения, верфей; на юге процветает сельское хозяйство. Впрочем, вклад в экономику державы невелик – порядка 3%. Находиться на Сикоку предпочитают пожилые; молодежь чаще уезжает в крупные города.
Самый маленький из больших в Японии (фото Thanya Jones, shutterstock)
Заброшенный остров Хасима как туристический объект
Официально туристическим местом остров стал в 2009 году. Сталкеров и любителей «заброшек» не останавливала нелегальность поездок сюда. Не могла их остановить также уголовная наказуемость проникновения в Хасиму и угроза депортации из страны. Местные дельцы из Нагасаки хорошо поживились на искателях приключений, организовывая незаконные поездки.
Черный рынок полнился артефактами с острова-призрака. Мародеры за 35 лет разворовали почти все оставленные жителями Хасимы предметы быта. «Расхитители гробниц» рассказывали друг другу байки и впечатления о посещении этого места. Постепенно Хашима оброс множеством легенд. По одной из них, здесь все еще бродят духи погибших в шахтах копателей, готовые растерзать каждого, кто потревожит их покой.
Другое поверье утверждало, что после наступления темноты остров становится сосредоточием проклятых сил зла. Лучше не испытывать судьбу, иначе будешь наказан. Некоторые смельчаки пренебрегали этим, за что поплатились жизнью. Известен случай разбившегося альпиниста: он сорвался со страховочного троса, пытаясь забраться в высокое здание.
История острова Хасима
Всплеск интереса к этому острову, а по-сути, маленькому клочку суши, впервые возник на волне зарождающейся индустриализации. В начале девятнадцатого века Хасима не имела постоянного населения, не считая иногда укрывающихся там от непогоды рыбаков. На обломке скалы, поросшем зеленью, селились морские птицы. Но однажды на Хасиме нашли уголь и с этого момента судьба пограничного островка начала неуклонно меняться.
В конце девятнадцатого века один из потомков обедневшего самурайского рода Ятаро Ивасаки основывает компанию по морским грузоперевозкам, которой позднее было суждено превратиться в крупный семейный бизнес. Интересы японской корпорации «Мицубиси» лежали в области судостроения, ремонта кораблей и добычи топлива, а поэтому, вполне закономерно, что вскоре сам остров и всё производство на нём стали принадлежать этой компании.
Население острова составляли шахтёры, их семьи и немногочисленный обслуживающий персонал. Идея заселения была продиктована не столько заботой о комфорте рабочих, сколько экономическими соображениями: возить смены туда и обратно в ближайший населённый пункт было дорого.
Начало крупномасштабного строительства приходится на второе десятилетие двадцатого века, когда рост добычи угля достиг отметки в 150 тысяч тонн в год. Население городка составляло тогда около трёх тысяч человек при собственных размерах острова около двухсот метров в ширину и около пятисот в длину. Материалом для строительства служила пустая порода, поднимаемая из шахт наверх; ею же отсыпали новые площадки, постепенно увеличивая размеры острова.
Руководство компании с самурайской методичностью, иногда граничащей с диктатурой, стало превращать Хасиму в компактный, но очень мощный промышленный центр – так в тридцатые годы двадцатого века на острове появились военные заводы, по периметру острова был сооружён прочный железобетонный волнорез, а за сходство с военным кораблём Хасима получила второе имя – остров-крейсер.
На острове стали появляться современные высотные здания, построенные из набирающего популярность материала – железобетона; вся застройка была чрезвычайно компактной. Для прогулок и игр детей были запроектированы внутренние дворики в окружении серых стен, на балконах и крышах сооружались крохотные сады. Один из домов запомнился горожанам как «дом Гловера» — по фамилии шотландского инженера-архитектора, бывшего автором проекта.
Внутри жилые дома для рабочих также полностью соответствовали духу минимализма: комнатки, вернее, клетушки или даже кельи с общим коридором, кухонным блоком и удобствами. Ничего лишнего. Только необходимый набор условий для проживания. При этом у жителей Хасимы были своя больница, своя школа, кинотеатр, клуб и, конечно же, магазины. Дома, построенные вплотную друг к другу, обеспечивали защиту от тайфунов и пронизывающего солёного ветра, но сводили на нет саму идею создания улиц — их заменили галереи и переходы, сооружённые всё из того же железобетона. Чрезвычайно плотная застройка наверху скрывала испещрённое ходами пространство под землёй: некоторые шахты уходили на глубину до 600 метров ниже уровня моря.
Первый этап развития города-острова завершился с началом Второй мировой войны, когда движимая милитаристским духом Япония выступила на стороне Германии и её союзников. Жители шахтёрского городка отправились на войну.
Текущий статус [ править ]
Руины шахты, 2011 г.
Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время юрисдикция над островом осуществляется городом Нагасаки, который в 2005 году поглотил город Такасима. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только журналистам. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пристани для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, планировалась пешеходная дорожка длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные районы строительства был запрещен. Однако в связи с задержкой строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности будет отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения. .
Было подсчитано, что посадка туристов будет возможна менее чем на 160 дней в году из-за суровой погоды в этом районе. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки — примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после того, как 2009. [ править ] небольшая часть острова был окончательно открыт для туризма в 2009 году, но более чем 95% острова строго очерчена , как вне пределов во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и умалит историческое состояние старых зданий на территории.
Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом из-за своего современного регионального наследия, но и из-за сохранившихся остатков жилого комплекса, характерного для периода от периода Тайсё до периода Сёва. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин
Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, нанесенных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Однако некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.
Жилые здания
Первой крупной постройкой на Хасиме стал так называемый Дом Гловера, якобы спроектированный шотландским инженером Томасом Гловером. Его сдали в эксплуатацию в 1916-м. Жилой дом для шахтеров являл собой семиэтажное здание с садом на крыше и магазином на цокольном этаже и был первым в Японии железобетонным объектом таких размеров. Через два года в центре острова был построен еще более масштабный жилой комплекс Nikkyu. По сути, остров Хасима (фото домов можно увидеть в статье) стал полигоном для испытаний нового строительного материала, который позволял возводить объекты немыслимых ранее масштабов.
В условиях очень ограниченной территории любое свободное пространство люди старались использовать разумно. Между зданиями в узких двориках организовывались маленькие скверики для отдыха жителей. Это сейчас Хасима – остров-признак, на котором никто не живет, а в то время он был плотно заселен. Возведение жилых домов не прекращалось даже в период Второй мировой войны, хотя в других частях страны его заморозили. И этому было объяснение: воюющей империи требовалось топливо.