Музей прадо

Правила посещения галереи

Часы работы музея Прадо в Мадриде зависят от дня недели.

С понедельника по субботу открыт с 10 утра до восьми вечера, в праздничные дни и воскресенье режим работы сокращается на час.

25 декабря, 1 января и 1 мая галерея закрыта для посетителей.

6 января, 24 и 31 декабря работает до двух часов.

Взрослый билет стоит 19,5 евро. Молодежь до 18 лет осматривает экспонаты бесплатно, а студенты и пенсионеры – за полцены. Для групп предусмотрены небольшие скидки.

Билет в галерею действителен весь день.

При желании смело выходите погулять или пообедать, а потом возвращайтесь и продолжайте осмотр.

Это позволит избежать очередей на входе.

Также это можно сделать и в кассе музея, потратив около 2 часов на стояние в очереди.

Дополнительно оплачивается аудиогид – 3,5 евро, который берут, в основном, знатоки живописи.

На входе не забудьте получить бесплатную карту-схему музея.

Самый большой поток посетителей на выставке с открытия и до двух часов дня.

Если хочется избежать скопления народа, приходите в вечерние часы.

Ежедневно за два часа до закрытия в галерею пускают бесплатно, а стоимость посещения временных выставок в это время снижается в два раза.

Фотографировать экспонаты запрещено, но строгого контроля за этим нет. В отличие, например, от Эрмитажа гостям здесь верят на слово. Правда, большие камеры придется сдать на хранение, как и сумки с зонтами.

В музее найдете кафе, магазин книг, сувениров и полезных мелочей.

Также работает бюро информации, в котором подскажут, где найти нужную картину или скульптуру.

Даже если не считаете себя знатоком живописи, музей Прадо с его экспонатами достоин посещения.

Может быть, по помпезности он уступает таким гигантам, как Лувр, но посетители признаются, что из некоторых залов не хочется уходить.

В галерее Прадо есть интересная надпись:

Цитата, принадлежащая великому Хемингуэю, стала лозунгом, который актуален во все времена.

Как доехать до музея?

До музея Прадо можно доехать, как на маршрутке или метро, так и на арендованной машине. Если вы решили отдать предпочтение городской маршрутке, то нужно сесть на автобус №10, 27, 34 или 45, который останавливается на станции «Музей дель Прадо», расположенной прямо у входа в музей. Что касается метрополитена, то в этом случае нужно на красной ветке сесть в поезд на станции «Банко де Испания», или же на голубой ветке, на станции «Atocha».

Если вы взяли в аренду автомобиль, из аэропорта следует выехать на улицу Испанидад, но по развилкам никуда не съезжать, а добраться до автострады Эсте. Далее нужно проехать здание Национального антропологического музея, до станции метро «Atocha», от которой необходимо пару метров пройти пешком. Дорога займет не более получаса.

La Colección

Alejandro Vergara
Jefe de conser­vación de Pintura Flamenca y Escuelas del Norte del Museo Nacional del Prado

El término pintura flamenca se refiere a la pintura realizada durante los siglos XV al XVII en una región que coincide aproximadamente con la actual Bélgica. En el siglo XV se comenzaron a producir allí cuadros que cautivaron a los amantes del arte de toda Europa por el realismo de los detalles y por el lustre de sus superficies, logrado gracias a una novedosa forma de utilizar la pintura al óleo. Debido a que desde finales del siglo XV España y los antiguos Países Bajos estaban bajo el gobierno común de la dinastía de los Habsburgo, los reyes de España se encontraban en una posición ventajosa para coleccionar pintura de esos territorios. Como consecuencia de ello, el Museo del Prado tiene una de las mejores y mayores colecciones de pintura flamenca que existen, con un total de cerca de 1.000 cuadros.

De la colección de pintura del siglo XV destaca El Descendimiento de Rogier van der Weyden (h. 1399-1464), una de las obras que forman el canon de la historia del arte europeo. También se encuentran bien representados en el Prado Robert Campin (h. 1375-1444), Hans Memling (activo en 1465-1494), o ya en los inicios del siglo XVI, Gerard David (c. 1460-1523) y Jan Gossaert (c. 1478-1532).

Hyeronimus Bosch (h. 1450-1516), conocido en España como El Bosco, es uno de los pintores que más poder de fascinación mantiene sobre el público de nuestros días, debido al mundo de mundo de fantasía extraordinaria que presenta en sus cuadros y al tono satírico con que critica el comportamiento humano. Unas décadas después de la muerte del pintor, Felipe II se convirtió en el principal coleccionista de sus obras. Es por ello que el Museo del Prado alberga la mejor y mayor colección que existe de este artista.

En los siglos XVI y XVII Amberes se convirtió en una de las capitales del arte Europeo. En su competitivo mercado del arte surgieron los primeros cuadros de paisajes que conocemos, obras de Joachim Patinir (h.1480-1524). El Prado cuenta con cuatro de sus obras más destacadas. También del siglo XVI es el gran Pieter Brueghel el Viejo (1552/30-1569), autor del exquisito y macabro Triunfo de la Muerte, y también de El vino de la fiesta de San Martín, una de las adquisiciones más importantes realizadas por museo alguno en las últimas décadas.

La gran figura de la pintura flamenca del siglo XVII fue Rubens (1577-1640), que llegaría a ser el pintor más afamado de Europa y que fue también el pintor favorito de su gran mecenas español, el rey Felipe IV. Rubens es autor de una obra sensual y majestuosa, inspirada en el arte de la Antigüedad. El Museo del Prado cuenta con la mayor colección de Rubens que existe, con unos noventa cuadros (dependiendo de la aceptación o no de unas pocas atribuciones). También son muy importantes las obras que el Prado conserva de otros grandes pintores flamencos del siglo XVII, entre ellos Jan Brueghel el Viejo (1568- 1625), Jordaens (1593-1678) y Van Dyck (1599-1641).

La colección de pintura alemana del Renacimiento que posee el Prado es pequeña, pero de gran calidad. Incluye cuatro cuadros importantes de Dürero (1471-1528), entre ellas un autorretrato, y también dos importantes escenas de cacería de Lucas Cranach el Viejo (1472-1553).

La colección de pintura holandesa del siglo XVII también es reducida, debido a la guerra que enfrentó a la monarquía española con las provincias del norte de los Países Bajos durante el principal periodo de formación de las colecciones reales. Sin embargo el Museo cuanta con un importante cuadro de Rembrandt, Judit en el banquete de Holofernes, y también con una destacada colección de paisajes de Jan Both (1618/22-1652) y Herman van Swanevelt (1603/4-1655), artistas holandeses que trabajaron en Roma.

Экспозиции

Коллекция музея весьма обширна (свыше 8,5 тысяч картин и 700 скульптур) и по праву может гордиться наличием всемирно известных произведений искусства, созданных в разные века испанскими и европейскими творцами. Первоначальные основы музейного собрания формировались исходя из вкусов и предпочтений испанских монархов 16-17 века, поэтому некоторые периоды искусства представлены в экспозициях менее ярко, чем другие. Основные коллекции музея в наше время упорядочены по 7 тематическим разделам.

Испанские мастера по 17 век

В данном разделе находится свыше 2 тысяч картин, охватывающих период от 12 до конца 17 века. Здесь можно увидеть, как романские росписи часовни Мадеруэло, так и работы ведущих испанских живописцев эпохи Возрождения: Хуана де Фландеса, Луиса де Моралеса, Эль Греко, Рибера, Мурильо, Переда и прочих. Отдельного внимания заслуживает экспозиция работ Веласкеса, ведь Прадо принадлежит почти половина всех его картин, которые известны на сегодняшний день. Помимо этого в разделе представлены образцы основных жанров художественного искусства в стране той эпохи, от религиозной живописи до натюрморта или придворной портретной живописи.

Итальянские и французские мастера по 17 век

В этом разделе представлены картины, которые в основном созданы в период 1400-1699 годов. Выставочные залы итальянского искусства пестрят именами выдающихся художников: Тинторетто, Рафаэль, Веронезе, Фра Анджелико, Боттичелли, Караваджо. Коллекция французского искусства менее обширна из-за особенностей политической обстановки между Францией и Испанией в 16-17 веках, но также заслуживает внимания из-за наличия прекрасных работ Николя Пуссена, Жоржа де ля Тура, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Клода Верне и других.

Фламандские мастера и северные школы

Одна из крупнейших мировых коллекций фламандской живописи была собрана королями Испании из династии Габсбургов, когда старые Нидерланды находились под их властью. Свыше 1 тысячи картин представлены в экспозициях данного раздела, среди которых можно увидеть обширную коллекцию работ Босха, полотна Питера Брейгеля Старшего, Ван Дейка, Ганса Мемлинга, Ван дер Вейдена, Рембрандта и многих других. Рубенса, любимого художника испанского короля Филиппа IV, нередко называют «Королем музея», ведь в Прадо хранится 90 картин этого прославленного живописца.

Живопись 18 века и творчество Гойя

Данный раздел, насчитывающий около 1 тысячи картин, составляют европейские мастера из Испании, Италии, Франции, Германии и Англии. Небольшое количество картин представляет в выставках и другие страны, такие как Америка, Польша, Россия и прочее. Ключевой фигурой испанского искусства 18 века является Франсиско Гойя, творчество которого освещено в экспозициях музея Прадо очень полно и разносторонне, от гобеленовых досок для Королевской мануфактуры до собрания картин, рисунков и личных писем.

Живопись 19 века

Данный раздел является одновременно и самым обширным по количеству картин, и самым малоизвестным, поскольку до 2007 года основная часть коллекции выставлялась сначала в Музее современного искусства, а затем в здании Касон дель Буэн Ретиро. В 2009 году наиболее выдающиеся полотна этой коллекции были помещены в экспозиции в здании Вильянуэва. Здесь можно увидеть картины позднего периода Гойя, собрание работ Хоакина Сорольи, Аурелиано де Беруэте и других.

Рисунки, гравюры и фотография

Раздел сформирован из огромного числа экспонатов: свыше 9 тысяч рисунков, около 6 тысяч гравюр и 10 тысяч фотографий, собранных различными музеями и частными коллекционерами в 19-20 веках. Экспозиции упорядочены по нескольким подразделам в зависимости от страны происхождения, художественного стиля и других аспектов.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Коллекцию скульптур музея Прадо составляют свыше 900 произведений разных эпох, начиная от греко-римского периода и заканчивая 19 веком. Древние скульптуры, особенно римского происхождения, в свое время приобретались испанскими королями для украшения загородных поместий и резиденций. Яркими образцами искусства древнеримского периода является скульптурная группа «Орест и Пилад», а также скульптура Апофеоз Клавдия. Эпоха Возрождения представлена в экспозициях работами Джамболоньи, Бандинелли, Помпео Леони. В коллекцию декоративного искусства включены разнообразные предметы: гобелены, ювелирные изделия, мебель, столовое серебро, керамика, фаянс, фарфор, доспехи, веера и многое другое.

Salas 65 y 64. En torno a 1815: guerra, historia y alegoría

Esta sala muestra obras realizadas durante las dos primeras décadas del siglo XIX, una época marcada en España por la crisis política y bélica derivada de la expansión napoleónica. Con ella se relacionan dos de las pinturas que han tenido más importancia a la hora de conformar el imaginario histórico español: las que describen los sucesos de los días 2 y 3 de mayo de 1808 en Madrid, en el marco de la llamada Guerra de la Independencia contra los franceses (1808-14). Estas fueron encargadas a Goya por el cardenal Luis María de Borbón, entonces regente, y pintadas entre junio y octubre de 1814. Los cuadros están pensados como un díptico, pues comparten tamaño, y se busca en ellos el contraste entre el día y la noche, entre el levantamiento popular y su represión. A su alrededor se exponen otras obras de Goya, que muestran a personajes relacionados con esa guerra, como Fernando VII o el general Palafox, famoso defensor de Zaragoza.

En este periodo, una parte importante del arte europeo se desarrolló en Roma, en contacto con las grandes colecciones de arte antiguo. Allí se establecieron los que fueran discípulos españoles de Jacques-Louis David, como José Aparicio y José de Madrazo, que cultivaron el retrato y el cuadro de historia según las directrices del Neoclasicismo internacional.

Sala 63 A. El paisaje realista

Al igual que en el resto de Europa, a mediados del siglo XIX el paisaje evolucionó del Romanticismo al realismo. El belga Carlos de Haes difundió la nueva tendencia a través de su enseñanza en la Escuela Superior de Pintura y Escultura de Madrid. El Museo conserva una amplia colección de estudios suyos, realizados con rapidez y precisión del natural, donados por sus discípulos. Utilizó algunos de ellos para la elaboración, en su taller, de composiciones de mayor tamaño.

El madrileño Martín Rico, que comenzó a pintar al aire libre en el Guadarrama, obtuvo una pensión para el estudio del paisaje y se instaló en Francia, donde recibió la influencia de los artistas realistas. En Cataluña, la obra de Luis Rigalt presenta aún ecos del Romanticismo, que desaparecen en la pintura de Ramón Martí Alsina, en contacto con las corrientes francesas. El valenciano Antonio Muñoz Degrain, sustituto de Haes en la cátedra de Paisaje de la Escuela de Madrid, promovió un acercamiento intuitivo y libre al género, en el que consiguió intensos efectos de atmósfera y color que, en su madurez, se apartan ya del realismo.

Картины в музее Прадо в Мадриде

Стоит отметить, что изначально коллекцию картин собирали короли и представители придворной знати. Сначала коллекция музея насчитывала 311 картин, сейчас — более 8 000. Музей Прадо по праву считается сокровищницей испанской, фламандской и итальянской живописи.

Первые экспонаты музея — произведения Тициана, Веронезе, Веласкеса и других мастеров. Именно в музее Прадо хранятся наиболее полные собрания картин Гойи, Босха, Эль Греко, Мурильо, Сурбарана.

Испанское искусство

В музее Прадо собрана богатейшая коллекция средневековых фресок, произведений Ренессанса и полотен XIX века. Например, картины Гойи вы можете увидеть сразу на трех этажах музея, здесь представлены такие шедевры, как «Портрет семьи Карла IV», «Махна обнаженная», «Махна одетая», «Сатурн, пожирающий своего сына», «Колосс», «Молочница из Бордо» и другие.

На 1-ом этаже посетители могут насладиться красотой полотен Эль Греко: «Христос, несущий крест», «Поклонение пастухов», «Распятие», «Воскресение Христово», «Вид Толедо» и другие.

Также на первом этаже вы можете увидеть «Менины», «Портрет короляФилиппа IV» Веласкеса, «Непорочное зачатие», «Аврора», «Святая Мария Египетская» Риберы, «Дети с раковиной», «Благовещение», «Рождение Иоанна Крестителя» Мурильо, «Оборона Кадиса», «Подвиг Геркулеса» Сурбарана и другие.

Фламандское искусство

На цокольном и 1-ом этаже музея Прадо представлены работы фламандских художников (современные Бельгия, Люксембург, Нидерланды). Там представлены следующие полотна: «Снятие с креста» и «Оплакивание» Вейдена, «Воз сена» и «Сад земных наслаждений» Босха, «Святой Георгий, поражающий дракона», «Три грации» Рубенса, «Взятие под стражу» Дейка, «Триумф смерти» Брейгеля и другие.

Триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений»,  Елизавета Антонова

Итальянское искусство

Что касается итальянских живописцев, то в музее Прадо можно увидеть «Вакханалию», «Поклонение Венере» Тициана (всего в музее хранится 40 работ этого мастера), «Царицу Савскую перед Соломоном», «Похищение Елены» Тинторетто, «Брак в Кане Галилейской», «Венеру и Адониса» Веронезе, «Святое семейство под дубом», «Агостино Беаццано» Рафаэля, «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна» Корреджо и другие.

Кроме трех выделенных выше направлений в музее представлены картины английских, немецких, французских живописцев. Например, «Роберт Батчер» Гейнсборо, «Вакханалия» Пуссена, «Автопортрет» Дюрера и другие.

Также посетители могут увидеть различные скульптуры, драгоценные украшения, столы и другие экспонаты, некогда принадлежавшие правителям Испании.

В музее периодически проходят тематические выставки. Например, посвященные творчеству Тициана, Босха, Пикассо и других мастеров. Музей Прадо зачастую является участником подобных выставок и в других странах. Еще в музее организуют лекции, семинары, где исследователи, искусствоведы рассказывают о творчестве прославленных живописцев прошлого, а также о современном искусстве.

Сергей Архипкин

История создания

Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник  Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.

Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.

В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.

К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.

Выставленные в музее экспонаты

Испания знаменита не только эффектной корридой и горячим фламенко. Немало кто при упоминании об этой стране, вспоминает о музее Прадо, находящемся в Мадриде. И, несмотря на то, что в залах здания представлены далеко не все произведения искусства, он однозначно заслуживает внимания. На этот счет испанцы даже придумали высказывание: «Побывать в мадридском музее Прадо – это значит познать душу страны».

В стенах музея Прадо в Мадриде можно лицезреть картины испанских, европейских, французских и даже некоторых английских и голландских живописцев. Всего зрителям представлено около 200 полотен. Остальная их часть сохраняется в подвальных помещениях. Остальные – в новом филиале музея, расположенном в здании, который носит название Касон дель Буэн Ретиро и при строительстве был задуман, как бальный дворец.

Стены музея украшает грандиозная коллекция живописцев, проживающих и творивших на землях Испании. Среди них имеются работы таких знаменитых мастеров, как:

  • Эль Греко, чьи картины отличаются колоритом и энергичностью («Троица», «Святой Людовик и Паж», «Крещение Христа»);
  • Франсиско де Гойя, полотна которого характеризуют эмоциональность, страсть и вымышленные нотки (в стенах музея собраны практически все его произведения);
  • Дего Веласкес, который умел перенести на полотно тонкость гармоничность модели, не лишая ее колорита и принадлежности к реальности («Изабелла Бурбон на коне»).

Италия, как Испания, имеет свою культуру и свойственный ей колорит, который смогли перенести на полотна известные живописцы. И в музее Прадо в Мадриде можно увидеть работы великих итальянских художников, отображающих различные композиции того времени. В первую очередь, стоит упомянуть о таких шедеврах, как «Портрет Кардинала», «Несение Креста» — Рафаэля Санти, «Венера и Адонис» Тициана, а также работы знаменитых мастеров Веронезе, Андреа дель Сарто, Тинторетто и многими другими.

Музей Прадо в Мадриде предлагает ознакомиться с творениями художников, которые представляли голландскую и фламандскую школы искусства. Среди них известны многим:

  • Рембранд, картина «Софонисба принимает чашу с ядом»;
  • Рубенс, полотна: «Три Грации», «Адам и Ева», «Похищение Европы» и пр.;
  • Иероним Босх: «Сад Земных Наслаждений» и другие.

Sala 61. El Romanticismo

El Romanticismo se desarrolló en España en el segundo tercio del siglo
XIX. A través sobre todo de los focos de Sevilla y de Madrid, se recuperó el valor de la tradición pictórica del Siglo de Oro como inspiración. En la obra de Antonio María Esquivel, destacado retratista pero también pintor religioso y de desnudos, la referencia fue Murillo. En el retrato sobresalió igualmente Federico de Madrazo, que, apoyado en su excelente técnica pictórica, supo encontrar una síntesis original entre los ecos de la propia tradición, principalmente Velázquez, y las sugestiones de la moda francesa. En otros pintores fue decisivo el influjo de Goya, visible en artistas que continuaron su veta expresiva, como Leonardo Alenza y Eugenio Lucas.

El paisaje se convirtió en un género importante. A partir de la estancia en 1833 de David Roberts en Sevilla, se extendió la influencia del paisajismo británico, principalmente mediante la contribución de Genaro Pérez Villaamil, muy interesado en la difusión de los monumentos históricos.

En la escultura la pervivencia de los ideales académicos puede verse en Sabino de Medina (autor también de la estatua de Murillo frente a la puerta sur del Museo), el interés por las calidades virtuosistas en el busto de Isabel II labrado por Camillo Torreggiani y la tensión expresiva del estudio anatómico en el San Jerónimo de José Piquer.

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

Специальные выставки [ править ]

С 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. группа из 179 произведений искусства была доставлена ​​в Музей Прадо из Эрмитажа в Санкт-Петербурге . Среди известных работ:

  • Ученый (1631 г.), Рембрандт
  • Лютнист (ок. 1596 г.), Караваджо
  • Экстаз Святой Терезы (1647), по Бернини
  • Игра в чаши (1908), Анри Матисс
  • Букет васильков со стеблями овса в вазе (около 1900 г.) от Дома Фаберже
  • Пруд в Монжероне (1876 г.), Клод Моне
  • Поясная пряжка с изображением нападающего на коня чудовища (IV – III вв. До н.э.), (золотое украшение из Сибирской коллекции Петра I )
  • Восход луны, Двое мужчин на берегу (ок. 1900), Каспар Давид Фридрих
  • Композиция VI (1913) Василия Кандинского
  • Метафизический натюрморт (1918) Джорджо Моранди

И наоборот, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 года по 31 августа 2014 года. работы никогда ранее не покидали Испанию.

Как добраться до музея Прадо

Галерея расположена на самой культурной улице Мадрида — бульваре Искусств. Район от вокзала Аточа до площади Сибелес отмечен на всех туристических картах города в качестве достопримечательности, обязательной к посещению.

Точный адрес: Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid, Испания.

Как добраться от аэропорта Мадрида:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на станцию Курская, проехать 1 остановку до Площади Революции (синяя ветка). Время в пути — 53 мин.

    Пешком:770 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на север по площади Курского Вокзала через набережную Москворецкая. Время в пути — 38 мин. Расстояние — 5,2 км.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутом М3 проехать 7 остановок от пл. Цезаря Куникова. Время в пути — 48 мин. Выйти на пл. Театральная.

    Пешком:1950 м.

Как добраться от ж/д вокзала Atocha Cercanias:

  • Вариант 1

    Пешком:идти на северо-запад в сторону Tunel de Atocha, затем свернуть на Plaza del Emperador Carlos V и выйти на Paseo del Prado. Расстояние — 800 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на юго-восток по ул. Альфонсо XII, затем свернуть на ул. Альберто Бош. Расстояние — 1,1 км.

Collection

Miguel Falomir
Museo del Prado’s director

Welcome to the Museo del Prado, an institution dating back almost 200 years and one whose origins and unique nature are largely due to the collecting tastes of Spain’s 16th- and 17th-century monarchs. Collecting at that period differed from the present day. Rather than aiming at comprehensiveness, collectors aimed to assemble as many works as possible by their favourite artists. This explains why the Prado has been described as a museum of painters not of paintings, given that its artists are represented in a superlative manner with, for example, the largest holdings of Bosch, Titian, El Greco, Rubens, Velázquez and Goya, some numbering more than 100 works. This type of instinctive collecting also resulted in gaps and explains why some periods are less well represented than others, either because they were not of interest, for example the Italian Primitives, or for historical reasons, as with 17th-century Dutch painting.

The first painter collected by the Spanish monarchy and the founding pillar of the Royal Collection is Titian. This choice had decisive consequences for royal collecting and for the very evolution of Spanish painting. By opting for the great champion of colour over the Florentine and Roman painters who upheld the primacy of disegno, the Spanish monarchs focussed on a type of painting which emphasised the most emotional and sensual aspects. Titian was followed by other Venetians (Veronese, Tintoretto) and by artists who took up their legacy, including the Flemish painters Peter Paul Rubens and Anthony van Dyck. Their influence was crucial for the flowering of Spanish painting in the 17th century, led by Velazquez. This school is the lynchpin of the old Royal Collection but it is not the only one, and other painters and schools were added from the 16th century onwards. Philip II admired 15th-century Flemish painting, hence the presence of works by Van der Weyden, Memling and above all Bosch, while still more important was Philip IV, who not only commissioned works from Rubens, Velázquez and Van Dyck but also from José de Ribera, a Spaniard active in Rome, from the French artists Nicolas Poussin and Claude Lorrain, and from the Italian painters who worked on the decoration of his numerous residences. Philip also attempted to fill gaps in the collection, acquiring works by non-Venetian Italian Renaissance painters such as Raphael, Parmigianino and Correggio. On his death the Spanish Royal Collection was the greatest in Europe and the example to be emulated.

The arrival of the Bourbons at the start of the 18th century led to the employment of French painters, initiating a new century dominated by non-Spanish artists. The French were followed by the Italians, and in the third quarter of the century Madrid was the setting for one of the most fascinating artistic rivalries in Europe when Charles III employed two artists with totally opposing ways of understanding and practising painting: the Venetian Giovanni Battista Tiepolo, a brilliant descendent of the great tradition of art, and the Bohemian trained in Rome, Anton Rafael Mengs, the herald of Neo-classicism. It was only with Goya at the end of the century that a Spanish painter once again dominated the court scene.

The Prado and its collections reflect the history of Spain, whose waning role on the international stage in the 19th century reduced its appeal for foreign artists. Spanish artists now trained and worked abroad: in Rome at the beginning of the century, and from the mid-century onwards in Paris, the new world capital of art. The nationalistic fervour that characterised the entire century, reflected by Spanish artists in canvases celebrating the country’s peoples, landscapes and history, and the Disentailment of ecclesiastical possessions which, when they entered the Prado from the Museo de la Trinidad, significantly enriched the original holdings from the Royal Collection, are all reflected in the Museum’s collections, which terminate in 1881, the year of Picasso’s birth. Furthermore, while primarily oriented towards painting, these collections also include outstanding examples of sculpture, the decorative arts and works on paper, from antiquity to the 19th century.

Since its foundation in 1819, the Museo del Prado has played a key role in the evolution of art history. It has been crucial for the rediscovery of the Spanish Primitives and emblematic figures such as El Greco, and for positioning Velázquez as the greatest figure in the Spanish pictorial Parnassus, while its galleries have inspired some of the most avant-garde painters of the past 150 years. We are proud to show visitors this great artistic patrimony.

Интересные факты и особенности музея

Достаточно одного дня, чтобы осмотреть все значимые полотна и скульптуры. Входной билет действует до закрытия музея и дает возможность свободного входа и выхода на протяжении всего дня. Если вы устали, имеете небольшой запас времени до следующей экскурсии или у вас разрядился фотоаппарат, но вы не посмотрели все экспонаты, которые хотели увидеть, то достаточно поставить отметку на билете у охраны, тогда можно будет вернуться чуть позже.

Интерьер музея Прадо (Christian Van Der Henst S. / flickr.com)

Самые популярные работы Музея Прадо – это «Портрет Кардинала», «Три грации», «Триумф смерти», «Воз сена», «Рыцарь с рукой на груди». Также вы сможете осмотреть множество скульптур античности и творений эллинийских мастеров, которые были привезены из Рима.

Обязательно побывайте в залах с украшениями, декоративно-прикладным творчеством и кухонной утварью. Там вы найдете жемчужину музея – «Коллекцию Дофина», которая досталась по наследству Филиппу V.

Чтобы туристы могли перекусить и отдохнуть, руководство предусмотрело кафетерий. Также в музее есть отличный магазин сувениров, в котором вы найдете русскоязычные книги, модные сувениры, фотографии полотен и еще много интересного.

Кроме возможности фотографировать, за отдельную плату можно приобрести русскоязычный аудиогид. Хотя большинство туристов отзываются о нем не очень лестно из-за его не информативности. Если вы хорошо владеете английским, то лучше воспользуйтесь англоязычным аудиогидом, в котром информации больше и изложена она намного интересней.

Normas para la visita

Tu entrada a través de la web

Adquiere tu entrada online, con un mínimo de 24 horas de antelación.

* Aunque las entradas online para el día puedan estar agotadas, hay diariamente disponibilidad de entradas en las taquillas del Museo.

Selecciona el momento

El acceso al Museo se realiza con pase horario.

Selecciona la fecha y hora de tu visita en el momento de adquirir la entrada.

Accesibilidad

El Museo es accesible para todas las personas con movilidad reducida o con carritos de bebé. Reserva de pase horario a través de cav@museodelprado.es.

Déjate llevar

Atiende a las recomendaciones del personal del Museo, y a las indicaciones que aparecerán en la señalética y en las pantallas.

Consigna

Disponible para mochilas, bolsos, cascos de moto y maletas pequeñas. Por motivos de higiene no se pueden depositar prendas de abrigo.

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

Галечка Бесман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector