Музей орсе в париже

Описание Музея Орсе в Париже

В Музеи Орсе представлены работы середины 19 века – начала Первой мировой войны эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Работ в музеи настолько много, что даже за целый день невозможно их всех посмотреть, разве просто беглым взглядом. Поэтому лучше взять с собой план музея и посмотреть именно те отделы, которые вызывают у вас интерес. Все работы представлены в хронологической последовательности.

  • На первом этаже представлены работы, выполнены до 1870 года. Здесь есть два ряда скульптур, которые туристы в своих отзывах сравнивают с железнодорожными путями. Вам обязательно понравятся работа Карло «Граф Уголино», героя всем известной «Божественной комедии». В южной стороне этого этажа разместились полотна Делакруа, Энгра, Моро, Дега, Коро, Домье, Кубре, Моне и многих других творцов.
  • Второй этаж представляет работы в духе постимпрессионизма. Достойны вашего внимания такие творцы, как Каганович, Боннар, Вюйяр, Помпон, Детай, Кормон, Бланш, Климт, Мунк. Многие из них являются представителями ар нуво.
  • На третьем этаже собраны работы эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Особый восторг здесь вызывают работы Моне, Ренуара, Дега, Писсаро, Сислея, Гога, Сезанна, Мондриана. Многие картины изображают уличную жизнь Франции и пейзажи. Кроме того, на этом этаже представлена частная коллекция Моро-Нелатона, который подарил ее музею.

На верхнем этаже музея есть кафе с террасой, с которой открывается шикарный вид на Монмартр, а среднем уровне разместили ресторан и чайный салон. Здесь можно перекусить или попить вкусный чай или традиционный горячий шоколад.

Музей д’Орсе находится в 7 округе, добраться до которого можно на метро. Станция, на которой нужно выйти называется Solferino. А также с помощью электрички: станция Musee-d’Orsay.

Каждое первое воскресенье месяца – бесплатный вход. Купить билет на временные выставки – 12 евро.

Сокровищница мирового значения

С первых же дней существования музей Орсе стал сокровищницей искусства мирового значения. Во многом этому поспособствовало его расположение в самом центре Парижа (VII столичный округ), да еще и на небольшом расстоянии от Лувра. Достаточно пройти по мосту на противоположный берег Сены, спуститься по набережной реки вниз по течению и дойти до сада Тюильри. Напротив него и находится этот музей изобразительных и прикладных искусств. Однако главное его достоинство, конечно же, заключается в его экспонатах. Здесь собрана одна из крупнейших в мире коллекций европейской живописи, а также скульптуры. Правда, она охватывает не самый большой по историческим меркам период (1850-1914 годы). Зато является бесценной, ведь здесь размещены экспонаты из многих известных музеев, того же Лувра. Учитывая гигантские масштабы здания и многообразие экспонатов самой различной направленности, Орсе способен удовлетворить эстетические вкусы самых даже взыскательных ценителей искусства.

Постоянная экспозиция охватывает целых три этажа. На цокольном этаже находятся центральная галерея (здесь можно увидеть скульптуру 1840-1875 годов) и примыкающие к ней боковые залы с образцами картин художников, являющихся предшественниками или современниками импрессионистов. На так называемом промежуточном этаже выставлены скульптурные работы, относящиеся ко второй половине XIX века, а также картины натуралистов и символистов и образцы декоративного искусства того периода. И, наконец, на самом верхнем этаже собраны работы ярчайших представителей импрессионизма и постимпрессионизма.

С середины позапрошлого столетия и до первой мировой войны Франция стала музой для выдающихся мастеров, работавших в разных жанрах и направлениях. Здесь творили Руссо и Гоген, Милле и Сезанн, Дега и Ренуар, Синьяк и Тулуз-Лотрек. Последний известен своими работами, изображающими жизнь знаменитого кабаре «Мулен Руж». В коллекции немало произведений декоративного искусства (стиль ар-нуво), предметов архитектуры, фотографий тех лет. Но настоящая гордость музея заключается в картинах художников-импрессионистов и постимпрессионистов, составляющих основу его коллекции.

Публика поначалу не воспринимала их работы, равно как и оба эти направления в живописи. Оно и понятно, ведь она была воспитана на классике изобразительного искусства, а тут перед глазами предстают полотна с «непонятно чем» – размытыми очертаниями изображенных объектов, какими-то цветовыми пятнами. Было от чего прийти в недоумение. Непонимание проявляли и критики. Но названные выше художники, невзирая на молву, продолжали работать и открывали одну выставку за другой. И публика не устояла перед мастерством художников, выступавших за обновленный подход к изобразительному искусству и отказ в живописи от фотографически точных рисунков (в этом и заключается смысл импрессионизма и постимпрессионизма).

Среди выставленных в Орсе картин можно увидеть «Женщину с кофейником» (автор П. Сезанн), «Наводнение в Пор-Марли» (А. Сислей), «Бал в Мулен де ла Галетт» (О. Ренуар), «Собор в Руане» и «Завтрак на траве» (Э. Мане). В Орсе также демонстрируются работы Жана Беро и Пьера Боннара, Винсента Ван Гога и Эдгара Дега, Жан-Франсуа Милле и Камиля Коро, Люсьена Леви-Дюрмэ и Жоржа Сёра, Эдварда Мунка, Доминика Энгра и Теодора Шассерио.

Кроме живописи и скульптуры в музее Орсе представлены и другие творческие направления – архитектура, музыка, фотография, опера, кино и даже мебельное искусство. Чтобы посетителям было удобнее ориентироваться, все это многообразие располагается в хронологическом порядке. Музейные критики и просто ценители искусства едины во мнении, что Орсе в своем роде уникален, поскольку охватывает исторический период, не представленный в Лувре и Центре Жоржа Помпиду. Тем самым устраняется разрыв в хронологической цепочке между двумя названными музеями.

История[править | править код]

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный в стиле бозар архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.

В 1971 году было принято решение здание снести. Однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника.

Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. В 1978 году был организован конкурс на проект нового музея. Команда из трех молодых архитекторов (Пьер Колбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон) ACT Architecture, получила контракт, предусматривающий создание 20 тыс. м2 новых площадей на четырёх этажах. Строительные работы были выполнены промышленной группой Bouygues. В 1981 году оформлением внутреннего интерьера музея занималась Гае Ауленти, знаменитый итальянский дизайнер. Работы по реконструкции продолжались до июля 1986 года. Потребовалось 6 месяцев, чтобы установить около 2 тыс. картин, 600 скульптур и другие работы. Президент республики Франсуа Миттеран торжественно открыл музей в декабре 1986 года.

Историческая справка

Место, где в наши дни располагается музей Орсе, имеет историю куда более длинную, чем официальная история этого музейного учреждения. Еще в начале 17 века здесь были королевские сады поместья Маргариты де Валуа, жены Генриха IV, а спустя век, когда на левом берегу Сены появилось множество аристократических особняков, была построена пристань и набережная. Впоследствии набережная получила имя в честь парижского прево Шарля Буше д’Орсе, при котором и происходило ее строительство. В 19 веке на набережной возникло величественное здание дворца Орсе, который был домом сразу для двух важных государственных учреждений: Счетной палаты и Государственного совета. В мае 1871 года в ходе подавления Парижской коммуны дворец, как и многие другие общественные здания этого района, очень сильно пострадал от пожара.

Почти три десятка лет полуразрушенное здание являло собою мрачное напоминание о последних днях власти коммунаров, но в конце 19 века участок земли вместе с бывшим дворцом был выкуплен одной из частных железнодорожных компаний, выполнявшей перевозки между Парижем и Орлеаном. В этот период в Париже, который готовился к принятию Всемирной выставки 1900 года, осуществлялось строительство многих грандиозных сооружений: Эйфелевой башни, первой линии парижского метрополитена, Лионского вокзала, арочного моста Александра III через Сену и др. Вокзал Орсе, который железнодорожная компания решила построить на месте бывшего дворца Орсе, должен был занять достойное место в вышеупомянутом списке парижских новинок. Строительные работы, которые начались в 1898 году, продолжались днем и ночью, чтобы успеть принять пассажиров к началу выставки.

14 июля 1900 года состоялось торжественное открытие вокзала, который вызвал массу восторженных отзывов и был назван современниками «настоящим дворцом изящных искусств». Вокзал Орсе и привокзальный отель класса люкс были весьма популярны у путешественников и иностранных делегаций, прибывавших в Париж на Всемирную выставку. Перроны находились под сводчатым ажурным куполом из стекла и стали, поскольку железнодорожная компания использовала на этой магистрали новинку – поезда с электротягой, что избавляло пассажиров от гари, копоти и пара, которые царили на обычных вокзалах. Впрочем, из-за быстрых темпов развития железнодорожного транспорта, уже к концу 1930-х годов перроны вокзала Орсе оказались слишком короткими для обслуживания магистральных поездов, и с вокзала стали отправляться только небольшие пригородные поезда.

После Второй мировой войны по своему прямому назначению использовалась лишь небольшая часть перронов, в то время как сам вокзал и здание отеля часто выполняли не совсем привычные для себя функции. Так, колоритные помещения вокзала в 1962 году стали декорациями к фильму «Процесс» по роману Кафки, а в 1972 году в здании вокзала открылась сцена театральной компании Рено-Барро. Несколько раз вокзал Орсе оказывался на грани уничтожения, когда в правительство Франции поступали предложения о сносе полупустого здания в центре столицы, чтобы освободить место для современного отеля или какого-нибудь административного строения. К счастью, этим планам не суждено было сбыться, и старинный вокзал в 1980-х был благополучно превращен в музей. Датой основания музея Орсе считается 20 октября 1977 года, когда был издан приказ министерства культуры о преобразовании в музейное учреждение здания бывшего парижского вокзала.

Такой приказ был принят неспроста: во-первых, он защищал от сноса исторически важное здание, а во-вторых, позволял решить проблему размещения части национальной художественной коллекции. Богатое собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов по хронологическим рамкам создания (вт

половина 19 в. — начало 20 в.) не подходило ни Лувру, ни Национальному музею современного искусства в центре Жоржа Помпиду, поэтому Парижу давно требовалась новая галерея для экспозиции этой коллекции. На реконструкцию здания вокзала и обустройство выставочных пространств в его помещениях потребовалось несколько лет, по истечению которых, в декабре 1986 года музей Орсе принял первых посетителей.

Клод Моне

Охотничий трофей (1862 г.)

Охотничий трофей (1862 г.)

Натюрморт был любимой темой художника, особенно в начале его карьеры. Композиция выглядит реалистично и живо, а отпустив воображение, кажется, будто улавливаются тонкие нотки аромата меха, перьев и пороха.

Уголок квартиры (1871 г.)

Уголок квартиры (1871 г.)

Живя в Аржантее под Парижем с 1871 по 1878 года, мастер часто изображал свою семью, и эта одна из таких работ – на первом плане старший сын Джин, а на заднем фоне угадывается фигура жены

Даже столь обыденный сюжет притягивает внимание, заставляя остановиться и рассмотреть картину внимательно, изучая каждую деталь

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Знаменитый лондонский туман превращает реальность в мираж. Здания кажутся призраками, которые, то ли пытаются выплыть из дымки, то ли раствориться в разноцветной мгле.

Как возникло название импрессионизм

Секрет особого обаяния, очевидно, в том, что и в сегодняшнем Париже жив дух Парижа Ренуара и Писсаро, Моне и Сезанна. Создается такое впечатление, что, находясь на улицах Парижа, вы обязательно столкнетесь с Моне, стремительно идущим куда-то, или увидите в кафе Ренуара, который в задумчивости забыл раскурить свою трубку. Дух импрессионизма так и витает над Парижем.

Импрессионисты оставили яркий след в культуре Франции. Сегодня даже странно представить историю живописи Франции — да что там Франции, всего мира — без импрессионистов. Основным достижением импрессионизма принято считать пленэрную живопись, иными словами, пейзаж. Пейзаж сыграл огромную роль в живописи импрессионистов, и дело тут не в жанре, а в новой манере его исполнения.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизм. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Помните, как возникло название импрессионизм? 15 апреля 1874 года в бывшем фотоателье Нодара на бульваре Капуцинок, 35 (сейчас это музей Мармоттен-Моне) открылась выставка. Участники назвали ее «Анонимное кооперативное общество художников, скульпторов, графиков…». Десять дней спустя вышла уничтожающая рецензия Луи Леруа, а «Анонимное кооперативное общество» было иронически названо «импрессионистами». Это название пошло от картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце.» («Impression. Soleil levant.»). Идея этой картины — не реалистическое изображение морского пейзажа с восходом солнца, а попытка воссоздать эмоциональное впечатление от восхода. Смелый эксперимент — изобразить все это цветом, смазывая грани, определяющие формы. Но Моне не поняли. Не поняли, что именно это «Впечатление» освободит многих художников и приведет не только к расцвету ярких талантливых живописцев, но и поможет родиться идее «полноценности этюда», идее того, что «недописанный» этюд имеет полное право на существование не только как черновая работа, но и как полноценное произведение искусства. Весь импрессионизм начался с этой самой картины.

Коллекция среднего уровня музея Орсе

Направляясь на средний уровень, постарайтесь не пропустить желанную коллекцию Кагановича (залы 49 и 50) – маленькую, но с отчетливым акцентом на постимпрессионизме. На среднем уровне живописную часть экспозиции на террасе Лилль продолжают работы Вюйяра и Боннара (залы 71 и 72), скрытые от публики непомерной скульптурой белого медведя работы Помпона.

Вюйяр и Боннар начали свою карьеру как члены группы ар нуво, известной под названием «Наби» («Пророки»); в декоративном панно Вюйара «Общественные сады» (1894) и картине Боннара «Партия в крокет» (1892) отчетливо ощущается влияние японской живописи

Импрессионистическое внимание к свету здесь тоже присутствует, но оно подчинено весьма четкой цветовой гамме, где краски одновременно приглушенные и насыщенные

На террасе Сена (залы 55-58) демонстрируются менее известные работы конца XIX столетия, в том числе некоторые крупноформатные, эпические, натуралистические работы, такие, как волнующее полотно Детайя «Сон» (1888), «Каин» Кормона (1880), а также известный декадентский «Портрет Марселя Пруста» Жака-Эмиля Бланша.

Коллекция живописи заканчивается несколькими волнующими работами символистов из разных стран: зал № 60, выходящий на Сену, почти полностью занят полотном Климта «Кусты роз под деревьями», с бесформенной массой листьев и лепестков, а также несколькими менее известными работами Мунка.

На параллельных скульптурных террасах мраморные фигуры XIX века на террасе Сены смотрят на скульптуры XX столетия, расположенные на противоположной террасе Лилль, а соединяющая их терраса Родена приютила все остальные экспонаты.

Скульптура Родена «Уголино» выглядит еще более мрачной, чем одноименная скульптура Карпо на первом этаже. Другая работа Родена – «Мимолетная любовь», ставшая ответом на выставленную рядом скульптуру его ученицы и любовницы Камиллы Клодель «Зрелый возраст», красноречиво символизирует конец их отношений. К сожалению, мало у кого остаются силы для посещения еще нескольких залов, где демонстрируется мебель и другие произведения прикладного искусства в стиле ар нуво.

Больше фотографий музея Орсе в Париже (Musee d’Orsay) тут: Фотогалерея

Коллекция музея д’Орсе (Musée d’Orsay)

Живописная коллекция многопрофильного музея д’Орсе включает в себя произведения французских и европейских мастеров, работавших на небольшом, но плодотворном отрезке времени с 1848 по 1914 год. Здесь представлен широкий спектр художественных стилей: импрессионизм и постимпрессионизм, романизм, натурализм, неоклассицизм, эклектизм, сецессионизм, пикториализм, арт-нуво и т.д. Шедевры графики и живописи соседствуют с выдающимися скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства, фотографиями, архитектурными рисунками.

В разделе фотографии музея насчитывается около 45 000 произведений. В архитектурном — более 20 000 экспонатов.

Экспозиция произведений искусства размещена на трех уровнях и распределена по тематике и технике исполнения.  Первый этаж — зал скульптур и работы 1848-1870 годов таких живописцев как Делакруа, Мане, Энгр, Коро, Курбе, Кабанель и т.д.

Второй уровень — 1870-1914 годы (арт-нуво, академическая живопись).

Верхний уровень — импрессионизм и постимпрессионизм. Здесь экспонируются полотна Дега, Моне, Ренуара, Писарро, Сислея, Берты Моризо, Редона, Ван Гога, Сезанна и других художников, а также знаменитая работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Картина Мане с обнаженной дамой в компании одетых мужчин в 1863 году наделала много шума из-за негодования консервативной публики.

Собрание музея обогащает прекрасная коллекция мебели в жанре ар-нуво.

Эдгар Дега

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Хотя картина многих сразу привела в восторг, ее долго и упорно воспринимали только как рисунок. В отличие от поздних красочных работ Дега, тут он отдал предпочтение монохромному молочному тону, точно передающему все нюансы освещения, при котором белые пачки выделяются особенно сильно.

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Еще одна картина мастера из-за кулис балетной труппы.

Дега любил наблюдать за репетицией, точно подмечая все нюансы, позы и мимику танцовщиц, отчего его детища всегда получались живыми.

В данном случае видно, что урок подошел к концу, и ученицы вымотаны.

Пока учитель делает последние комментарии, кто-то принял расслабленную позу, кто-то поправляет одежду и волосы, а кто-то закрепляет урок поставленным движением.

Скульптуры среднего уровня

Продолжая исследовать музей д’Орсе, отправляйтесь на средний ярус, где встретите вариант скульптуры «Уголино», но теперь авторства Родена, представившего себе свергнутого правителя Пизы в ином ракурсе. Для некоторых роденовский образ выглядит еще более пугающим и мрачным.

«Мимолетная любовь»

Другая его композиция – «Мимолетная любовь», причем стоит она неподалеку от скульптуры «Зрелый возраст», созданной его возлюбленной и ученицей Камиллой Клодель, критики же в этом усматривают символ завершенных отношений. Фигуры находятся на террасе Родена, соединяющей залы Лилль и Сены.

Во время экскурсии обратите внимание на коллекцию Кагановича в комнатах 49 и 50, а на террасе Лилль выставлены работы Боннара и Войяра, в которых видны следы арт-нуво и влияние японской живописи. На противоположном же конце террасы вас ждут статуи ХХ века

На площадке Сена вы найдете полотна менее знаменитых, но не менее талантливых художников последней декады XIX столетия. Среди них «Каин» Кормона, «Портрет Марселя Пруста» Бланша, «Сон» кисти Детайя, и невозможно не заметить полотно Климта «Кусты роз под деревьями», занимающий почти весь зал № 60.

Гуляя по многочисленным галереям, постарайтесь сохранить немного сил, чтобы посмотреть великолепную коллекцию прекрасных образцов мебели и прочих предметов интерьера в жанре «нового искусства»

Эта часть экспозиции настоящая отрада для измученных глаз, и стоит того, чтобы ей уделили внимание

История и концепция парижского музея Орсе

В 1900 г. к открытию Всемирной выставки в столице Франции был возведен железнодорожный вокзал Орсе по проекту архитектора В. Лалу. Строительство его продолжалось 2 года в дневную и ночную смены. Он стал первым в мире вокзалом, полностью электрифицированным, с которого уходили поезда в юго-западном направлении.

В качестве вокзала Орсе функционировал не более 40 лет, а затем маршруты поездов были переведены на другие станции из-за неудобства слишком близких остановок в черте города и увеличения длины составов. В 1958 г. он стал местом проведения выступления французского деятеля Шарля де Голля, который объявил о своем возвращении в политическую жизнь государства. В 1960-е гг. здесь проходили съемки фильмов, проводились театральные спектакли и аукционы.

Музей был открыт в 1986 году.

Когда в начале 1970-х гг. вокзал решили снести из-за ненужности для города, президент Франции Ж. Помпиду предложил преобразовать его в музей. Здание получило статус архитектурного и исторического памятника.

Работы по реконструкции проводились в 1980-1986 гг., в ходе которых архитектор Г. Ауленти добавила 2 башни на фасаде. Она оставила в здании стеклянную крышу, которая обеспечивает хорошее естественное освещение.

Были продуманы и воплощены и новаторские функции: повышена звукоизоляция крыши и созданы проемы для поступления воздуха.

Музей Д’Орсе (франц. Musée d’Orsay) в здании реконструированного ж/д вокзала был открыт президентом Франции Ф. Миттераном на торжественном мероприятии в 1986 г. и предназначен для экспозиции произведений искусства.

Большая площадь помещений (более 57 тыс. кв. м) позволила вместить сразу несколько богатейших и прекрасных коллекций, переданных из фондов и запасников других музеев Парижа (Лувра, галереи Же-де-Пом, Люксембургского дворцов и др.) и презентованных частными коллекционерами.

Интересные факты

  • Главный зал музея Орсе просто огромен, в длину он простирается на целых 140 метров, в высоту – на 32 метра.
  • Когда железнодорожный вокзал был закрыт, то со временем он пришел в такое запустение, что в помещениях будущего музея… хозяйничали крысы.
  • Пришедшее в упадок здание вокзала Орсе сослужило добрую службу кинематографу: режиссер Орсон Веллс использовал его в качестве фона при съемках картины «Испытание по Кафке».
  • На том месте, где сейчас находится музей Орсе, еще до постройки вокзала располагался древний дворец, впоследствии разрушенный. Дворец носил то же название.
  • В музее Орсе находится гипсовый вариант скандально известной статуи Огюста Родена «Бальзак», представившего великого писателя… в халате скульптора. Оригинал пребывает на бульваре Распай в Париже.
  • На первом этаже террасы вдоль Сены можно увидеть преисполненную трагизма скульптурную группу «Зрелый возраст» авторства… любовницы и ученицы Огюста Родена Камиллы Клодель. Она создала ее в непростой период своей жизни, когда Роден вернулся к своей прежней пассии.
  • В окрестностях Орсе находится построенный в 1786 году Дворец де Сальм, ставший музеем ордена Почетного легиона.

Musée d’Orsay62, rue de Lille 75343 Paris Cedex 07 Francewww.musee-orsay.fr

Пантеон в Париже – собор, ставший мавзолеем

  Дом инвалидов в Париже – цитадель истории

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Немного истории

Музей д’Орсэ занимает здание одноименного вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал д’Орсэ был построен к Всемирной выставке 1900 года, чтобы разгрузить другие железнодорожные узлы Парижа и окрестностей в ожидании прибытия тысяч посетителей. Под застройку был выделен участок в самом центре столицы, на левом берегу Сены, напротив Лувра. Технологии использовались самые новаторские: д’Орсэ стал первым в мире электрифицированным вокзалом. После выставки, однако, интенсивность движения поездов здесь упала в разы, и к сороковым годам 20 века вокзал опустел. Здание простояло заброшенным до 1971 года, когда всерьез заговорили о необходимости его сноса, однако за вокзал вступился сам Жорж Помпиду — и в 1980 году началась работа по реконструкции д’Орсэ и превращению его в музей. Поводом к этому послужило еще и то, что фонды Лувра буквально ломились от невыставленных работ. Музей д’Орсэ открылся шестью годами позже — и сегодня является одним из самых популярных музеев Парижа с внушительным списком выставленных шедевров и массой интересных выставок.

Музей д’Орсэ

От вокзала до музея

После того, как работа вокзала была остановлена, его здание служило для разных целей. Во время второй мировой войны здесь был расположен почтовый центр для отправки посылок военнопленным. По окончанию войны, вокзал приветствовал этих же пленников на своих платформах.

Заброшенная станция служила даже подмостками для снятия нескольких фильмов по произведениям Франца Кафки и Орсона Уэллса. Какое-то время вокзал стал убежищем для театра Renaud-Barrault, а также местом проведения аукционов.

Отель возле вокзала продолжал функционировать вплоть до 1973 года. Последнее значимое событие, произошедшее в его стенах, было 19 мая 1958 года – в этот день, в танцевальном зале была созвана пресс-конференция, на которой генерал де Голль объявил о своем возвращении к власти.

К 1973 году, по настоянию президента Помпиду, управление музеев Франции рассмотрело возможность создания на территории бывшего вокзала нового музея, разгрузив тем самым помещения Лувра и галереи Же де Пом.

Некоторое время станция находилась под угрозой сноса – на её месте хотели построить новый гостиничный комплекс. Вместо этого, власти Парижа отнеслись к сооружению как к памятке архитектуры, и внесли его в перечень исторических объектов города. Официальное решение о преобразованию вокзала в музей было принято во время межминистерского совещания 20 октября 1977 года, созванного по инициативе тогдашнего президента Валери Жискара д’Эстена. В этом же году была создана специальная комиссия для наблюдения за строительством и организацией музея.

После периода длительных пререканий с наблюдательным комитетом, ухудшения отношений с президентом и затяжных реставрационных работ, строительство, наконец, завершилось, хотя и с отставанием от графика и перерасходом бюджета в размере миллионов франков. 1 декабря 1986 года музей был открыт президентом Франции Франсуа Миттераном, доступ широкой публике был предоставлен с 9 декабря.

Коллекция музея

Музей д’Орсе располагает коллекцией из более чем 6000 произведений искусства (не включая фотографий и кинофильмов), из которых примерно половина находится на постоянной экспозиции по усмотрению кураторов. Остальные экспонаты находятся в хранилище, откуда попадают на временные выставки или в другие музеи. Всего в музее три этажа с экспонатами. На первом можно увидеть произведения мастеров раннего импрессионизма – Мане, Энгра, Милле. На втором этаже продолжается выставка импрессионистов – здесь расположены работы Ренуара, Моне, Дега, Ван Гога, творения Гогена, Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сезанна и Сера. Символизм, натурализм и модернизм представлены также на втором этаже – здесь действует постоянная международная выставка ар-нуво, которая включает в себя мебель, предметы искусства и витражи.

Как можно добраться к музею?

Хотя железнодорожные линии вокзала под музеем уже давно не функционируют по своему прямому назначению, некоторые из них были модифицированы для того, чтобы принимать небольшие транзитные поезда. Сегодня таким транспортом можно добраться к музею от вокзала Аустерлиц.

Удобнее всего доехать к пункту назначения на метро. Возле музея проходит линия метро М12, выходить нужно на станции Solférino. Альтернативный вариант – добираться автобусами № 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94. Музей находится по адресу Rue de Lille, 62, вход для посетителей открыт с вторника по воскресенье от 9:30 до 18:00. Стоимость билета составляет 9 евро, а для молодежи от 18 до 25 лет – 6.5 евро. Такая же скидка предоставляется и для всех желающих в вечерние часы – с 16:30 и до самого закрытия музея. Исключение составляет только четверг, в этот день скидка не действует. Дети до 18 лет могут посетить выставку совершенно бесплатно.

Музей будет интересным как для любителей искусства, так и для людей, которые только начинают интересоваться этим направлением культуры. Огромное пространство музея не стесняет, а позволяет каждому произведению полностью раскрыть себя. Посетив выставку во время экскурсии в Париже, вы сможете насладиться полотнами признанных мировых гениев – Моне, Ван Гога, Ренуара, Дега, Гогена, Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сезанна и многих других.

Интересная и неоднозначная история музея, вызывает интерес даже у людей, далеких от изобразительного искусства. Потратив несколько интересных часов, вы сможете не только поднять свой культурный уровень, но и приятно и полезно отдохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector