Метро мадрида: схема, стоимость проезда и как пользоваться

Туристический проездной (Abono Turístico)

Туристический проездной — это второй способ сэкономить на транспорте в Мадриде. Он также действителен в пределах всего автономного региона, окружающего Мадрид, в том числе в окрестных городах. Это очень полезный билет, для тех, кто приехал на несколько дней, и для тех, кто собирается выезжать за пределы центра Мадрида. Взрослый проездной билет на 1 день для зоны А стоит €8,40 . Проездной билет на 1 день для проезда в пределах всего автономного региона Мадрида стоит €17,00. Проездной билет на 7 дней для зоны А стоит €35,40. Проездной на 7 дней для всего автономного региона обойдется вам в €70,80.

Для покупки этого проездного вам необходимо будет предоставить документ удостоверяющий личность, например, паспорт. К тому же проездной нельзя передавать другим лицам.

Малоизвестный факт о метро. Если во время своей поездки вы возьмете напрокат велосипед, то по выходным и праздничным дням в метро допускается провоз велосипедов. Для провоза велосипеда не нужно покупать дополнительный билет. Однако войти в метро вы сможете только через специальный пропускной пункт, где сотрудник метрополитена проверит ваш билет, плюс велосипед должен быть размещен в специальном отсеке в первом вагоне поезда метро. Собаки-поводыри также допускаются в метро.

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

flickr.com/robertrd

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

«Конечно, метро помогает сэкономить деньги, но как же мы намучились с чемоданами! Ругались, пока их волокли на себе по лестницам. Потом в гостинице посчитали и решили — ладно, такси всё равно намного дороже. Хотя аэропортовские доплаты — это обираловка, нигде такого нет..»

Как пользоваться метро в Мадриде

Что касается станций метро, то большинство из них имеют стандартные боковые платформы, есть станции островного типа и так называемого «барселонского решения». Принцип высадки и посадки пассажиров в Барселоне состоит в том, что на станциях функционируют три платформы, при этом пассажир может войти и выйти с обеих сторон, что в свою очередь сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такой принцип был заимствован другими испанскими городами, в том числе и Мадридом, где линии с наибольшей загруженностью были оборудованы трехплатформенными станциями.

Важно! Мадридский метрополитен работает с 6:00 утра и до 1:30 ночи. В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия

Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая

В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия. Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая.

Стоимость одной поездки на метро или автобусе — 1,50 EUR. Абонемент на 10 поездок на метро или автобусе (Metrobus) обойдется в 12,20 EUR, его можно приобрести в кассах метрополитена, в газетных или табачных киосках.*

Что должен знать турист в Испании

Такси Мадрида

Официальные государственные такси в Мадриде — белого цвета, с красной диагональной полосой и гербом города на передних крыльях. Чтобы остановить такси, достаточно сделать водителю жест рукой. В городе имеются стоянки такси, отмеченные знаком с белой надписью «ТAXI» на синем фоне, хотя остановить машину можно в любом месте.

Настоятельно рекомендуется вызывать только официально зарегистрированные такси, так как при пользовании услугами «частных извозчиков» вся ответственность за исход путешествия возлагается на пассажира.

Согласно порталу городского совета Мадрида, с 13 декабря 2019 года в городе действуют новые официальные ставки такси. На таксометре будет отражена сумма и номер тарифа, по которому он работает. Стоимость такси в Мадриде:

Тариф 1: действует с понедельника по пятницу с 07:00 до 21:00.

  • За посадку — 2.50 €;
  • За километр — 1.10 €;
  • Почасовая ставка — 22 €.

Тариф 2: действует ежедневно с 21:00 до 07:00, по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 07:00 до 21:00.

  • За посадку — 3.15 €;
  • За километр — 1.35 €;
  • Почасовая ставка — 25.30 €.

Тариф 3: действует круглосуточно для такси из аэропорта за пределы трассы М-30 (внутреннее кольцо) но не более, чем на 9,5 км.

Схема аэропорта Мадрида «Барахас»

Схема аэропорта Мадрида «Барахас» представляет 5 терминала, доставка к которым осуществляется на бесплатном автобусе. Большой аэропорт столицы делится на две части, в одном из которых находятся термины — Т1, Т2, Т3, а в другом — Т4 и Т4S. Обе части на схеме аэропорта Мадрида изображены раздельно.

Мы хотели бы подробнее информировать вас о второй части аэропорта, так как туда прибывают самолеты из России.

Терминалы для российских туристов

Схему аэропорта Мадрида терминов Т4 и Т4S желательно изучить заранее, чтобы знать некоторые нюансы передвижения. Например, если ваш самолет приземлился в терминале Т4S, то не стоит искать выход из аэропорта — его там нет. Этот терминал соединен с Т4, поэтому пассажирам необходимо сесть на подземный мини-поезд, который привезет в терминал Т4, где вы сможете получить багаж и тогда уже выйти из аэропорта.

Схема аэропорта Мадрида показывает, что терминал Т4 имеет три зоны прибытия с маркировками: H, J, K

Такие же буквы проставлены на посадочном талоне, на что следует обратить внимание, чтобы не заблудиться и прийти в нужном направлении

Билеты и проездные карты в Мадриде

Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:

Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.

(CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons Raimundo Pastor

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.

Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.

Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).

Билеты на 1 поездку:

  • Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2021 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
  • Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.

Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.

Билеты на 10 поездок:

  • В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
  • На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.

Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.

Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.

  1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней 7 дней
Город (только зона, А) 8.40 € 14.20 € 18.40 € 22.60 € 26.80 € 35.40 €
Всё автономное сообщество Мадрид 17 € 28.40 € 35.40 € 43 € 50.80 € 70.80 €

Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.

Билеты в аэропорт

Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.

Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.

Операция

Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.

Расписание и особенности сети

Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.

Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30  гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.

На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.

Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .

Три линии имеют особый режим работы:

Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1  км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.

Маршрут 9 проходит по поверхности 18  км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.

Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.

Максимальная скорость поездов — 80  км / ч  ; она даже достигает 100  км / ч на наземном участке линии 9.

Ценообразование

Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.

Автомат по продаже билетов на мульти

В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:

Транспортный билет использовать Срок действия Цена
Сенсильо Комбинадо 1 поездка вся сеть евро
Sencillo MetroМадрид 1 поездка станции в тарифной зоне А 1,5 
Sencillo TFM 1 поездка Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 1,5 
Sencillo MetroSur 1 поездка Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 1,5 
Sencillo MetroNorte 1 поездка Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 1,5 
Sencillo MetroEste 1 поездка Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 1,5 
Sencillo ML2 1 поездка 1,5 
Sencillo ML3 1 поездка 1,5 
10 viajes combinado 10 поездок все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) 15,00 
Metrobús 10 поездок станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) 9,30 
10 Viajes TFM 10 поездок Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 9,30 
10 Viajes MetroSur 10 поездок Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 9,30 
10 Viajes MetroNorte 10 поездок Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 9,30 
10 Viajes MetroEste 10 поездок Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 9,30 
10 Viajes ML Oeste 10 поездок Не допускает подключений. 9,30 

Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3  продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.

Текущая сеть

Сеть метро Мадрида составляет 294 километра и включает 13 линий и 301 станцию. Ширина колеи — 1445 миллиметров (на 10 миллиметров больше международной колеи).

Метро работает под землей, за исключением 3-х участков на поверхности:

  • участок Пуэрта-де-АргандаАрганда-дель-Рей на линии 9
  • участок ЛагоКаса-де-Кампо на линии 10
  • участок Eugenia de MontijoCampamento на линии 5.

Метро Мадрида имеет 2 типа линий:

Линии малого калибра (линии с 1 по 5, а также линия R). На этих линиях туннели имеют ширину 6,86 метра и высоту 5,36 метра. В основном они находятся на небольшой глубине и обычно следуют по дорожке улиц.

Линии большой колеи (линии с 6 по 12). Туннели имеют ширину 7,74 метра, высоту 6,87 метра и часто очень глубокие, что позволило использовать туннелепроходческие машины для линий, построенных с 1990 года, диаметр которых затем был увеличен до 8,07 метров. Самая глубокая станция — Куатро Каминос , расположенная на линии 6, глубина 49 метров.

Во всей сети минимальный радиус составляет 90 метров, а максимальный уклон — 5%. Рельсы отбираются из расчета 54  кг на метр. Их ставят прямо на бетон при уменьшении радиуса кривизны до 90 метров, а также на станциях.

Сеть метро

Линия метро Мадрида 11

Мадридское метро, ​​линия 9

Линия Терминус Открытие Длина Шаблон Станции Длина платформы
Пинар-де-Чамартин Вальдекаррос 1919 г. 23.9  км небольшой 33 90  кв.м.
Лас Росас Куатро Каминос 1924 г. 14,1  км небольшой 20 60  кв.м.
Вильяверде Альто Монклоа 1936 г. 16,4  км небольшой 18 90  кв.м.
Аргуэльес Пинар-де-Чамартин 1944 г. 16  км небольшой 23 60  кв.м.
Аламеда-де-Осуна Каса-де-Кампо 1968 г. 23,2  км небольшой 32 90  кв.м.
Круговая (круговая линия) 1979 г. 23,5  км высокий 28 год 115  кв.м.
Госпиталь дель Энарес Питис 1974 г. 32.9  км высокий 30 115  кв.м.
Nuevos Ministerios Aeropuerto T4 1998 г. 16,5  км высокий 8 115  кв.м.
Пако де Люсия Арганда дель Рей 1980 г. 39,5  км высокий 29 115  кв.м.
Госпиталь Инфанты Софии на площади Пуэрта-дель-Сур 1961 г. 36,5  км высокий 31 год 115  кв.м.
Plaza Elíptica La Fortuna 1998 г. 8.5  км высокий 7 115  кв.м.
Метросур (круговая линия) 2003 г. 41  км высокий 28 год 115  кв.м.
Pera Principe Pío 1925 г. 1.1  км небольшой 2 60  кв.м.
ОБЩЕЕ 293,1  км 289

 Сеть «  Метро Лигеро » (трамвай)

Мадридское легкое метро, ​​линия 1

Линия Терминус Открытие Длина Станции Длина платформы
2007 г. 5.4  км 9 45  кв.м.
2007 г. 8,7  км 13 45  кв.м.
2007 г. 13,7  км 16 45  кв.м.
ОБЩЕЕ 27,8  км 38

Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)

Такие терминалы есть на каждой станции

Чтобы пройти через турникеты и попасть на платформу, вам нужно будет вставить билет в приемное устройство на входе в метро. Система проверит действительность билета и поставит отметку с датой и временем на обратной стороне, после чего вам надо будет забрать билет. Забрав билет, вы сможете пройти через турникет.

Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.

Карты и схемы Мадрида

Выше представлена карта Мадрида на русском языке с улицами. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, площади и музеи Мадрида. Чтобы посмотреть, где находится Мадрид на карте Испании, измените масштаб с помощью кнопки «-» в правом верхнем углу карты.

Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами, карта метро Мадрида. По ссылкам можно посмотреть достопримечательности Мадрида на туристической карте.

Популярные карты

Интерактивная карта Мадрида от Google

Улицы, панорамы, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Мадрида от Yandex

Улицы, фото, поиск объектов и многое другое

Улицы, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Мадрида от Bing

Улицы, транспорт, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Мадрида от MapQuest

Улицы, поиск объектов и многое другое

Схемы и карты дорог

Интерактивная карта железных дорог Мадрида от OpenRailwayMap

Интерактивная карта автомобильных дорог Мадрида от ViaMichelin

Интерактивная карта дорог Мадрида со станциями метро от Here

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивная карта движения автобусов Мадрида

Карта маршрутов общественного транспорта Мадрида от Moovit

Метро, автобус, трамвай

Карта маршрутов общественного транспорта Мадрида от Wikiroutes

Метро, автобус, электрички

Карта линий Cercanías в Мадриде (1,46 Мб)

скачать в формате JPG

Линии метро на карте Мадрида

Улицы, метро, объекты

Схема метро Мадрида (248,74 Кб)

скачать в формате JPG

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карты

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карты

World Travel Guide для Android

Путеводитель в автономном режиме

Triposo для iOS

Карты, отели, рестораны, магазины и достопримечательности

Google Maps для Android

Навигация и общественный транспорт

Google Maps для iOS

Навигация и общественный транспорт

Moovit для Android

Маршруты поездов и автобусов

Moovit для iOS

Маршруты поездов и автобусов

Другие карты и схемы

Поиск достопримечательностей

Достопримечательности Мадрида на карте от Lonely Planet

Развлечения, рестораны и другие места

Карта погоды в Мадриде от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Интерактивная карта парковок Мадрида

Адреса парковок с ценами

Куда сходить и что посмотреть в Мадриде

Достопримечательности

Достопримечательности (85)

Храмы, соборы, мечети (10)

Площади (10)

Смотровые площадки (1)

Замки, дворцы (1)

Музеи и галереи

Музеи (36)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (8)

Развлечения

Театры (11)

Парки развлечений (3)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (2)

Парки (11)

Активный отдых

Спортивные сооружения (1)

Транспорт

ЖД вокзалы (2)

Автовокзалы (3)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Рынки (2)

Магазины и ТРЦ (6)

Другое

Учебные заведения (9)

А также

Путеводитель по Мадриду
Погода
Советы

Карта Мадрида
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Мадрида
Экскурсии
Частные гиды

Барселона Валенсия Севилья Малага Жирона Салоу

Гранада Толедо Фигерас Таррагона Пальма Кордоба

Фуникулер

Teleférico de Madrid или мадридский фуникулер функционирует с 1969 года. Канатная дорога имеет всего 2 станции: Rosales и Casa de Campo. Путь проложен на высоте 40 метров над землей. Длина линии — 2,5 километра. Фуникулер имеет 80 кабинок, которые перемещаются со скоростью около 3,5 м/сек и покрывают расстояние 2457 м. Поездка занимает 11 минут.

Стоимость билета в 2021 году составляет:

  • Взрослый билет в одну сторону/в обе стороны — 4.50€/6€;
  • Детский билет в одну сторону/в обе стороны — 4€/5€ (для детей от 4 до 12 лет);
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Билеты действительны только на день покупки. Как добраться до фуникулера в Мадриде:

История

Исходная линия

Линия 1 была первой линией мадридского метро и была открыта 17 октября 1919 года. Она была открыта для публики 31 октября 1919 года. Первоначально она шла от Cuatro Caminos и Sol с 6 промежуточными остановками: Red de San Luis ( теперь Гран Виа), Осписио (ныне Трибунал), Бильбао , Чамбери , Мартинес Кампос (ныне Иглесия) и Риос Росас .

Первоначальная линия была продлена от Сол до Аточа в 1921 году, а затем до Пуэнте-де-Вальекас в 1923 году. В 1929 году она была продлена от Куатро Каминос до Тетуана .

Ранние расширения

Линия была расширена от Тетуана до Пласа-де-Кастилья в 1961 году и от Пуэнте-де-Вальекас до Портасго в 1962 году.

В период с 1964 по 1966 год платформы станций были увеличены с 60 до 90 метров, чтобы пропустить поезд с 6 вагонами из-за увеличения пассажиропотока. Это привело к закрытию станции Chamberí, платформы которой нельзя было удлинить из-за того, что она находилась на крутом повороте возле станции Iglesia. Однако старый вокзал Чамбери был вновь открыт для публики в 2008 году в рамках проекта платформы 0 мадридского метрополитена , который теперь функционирует в основном как историческая выставка.

Последние улучшения

В последние годы линия была продлена как на север, так и на юг. Во-первых, в 1988 году между станциями Аточа и Менендес Пелайо был добавлен Аточа Ренфе, чтобы обслуживать новую станцию ​​дальнего следования Аточа. 1 апреля 1994 года он был продлен от Портасго до Мигеля Эрнандеса и 4 марта 1999 года от Мигеля Эрнандеса до Конгосто.

В 2007 году линия была расширена до Pinar de Chamartin в два этапа. Во-первых, 30 марта 2007 года линия была продлена от площади Пласа-де-Кастилья до Чамартина, которая обеспечивает пересадку с линиями 10 и услугами RENFE. Новый комплекс метро будет иметь линию 1 и в будущем линию 11 на нижнем уровне и линию 10 на верхнем уровне. 11 апреля 2007 года была завершена пристройка к Пинар-де-Чамартин. Здесь есть пересадка на линию 4. Есть две боковые платформы для прибытия и островная платформа для отправления. В мае 2007 года была доступна развязка на Metro Ligero 1, которая заканчивается на один уровень выше.

16 мая 2007 года линия была продлена на юг от Конгосто до Вальдекарроса с двумя промежуточными станциями.

Линия 1 была закрыта на реконструкцию с 3 июля по октябрь 2016 года. 25 из 33 станций были закрыты в связи с проектом реконструкции стоимостью 70 миллионов евро, предназначенным для модернизации линии, самой старой в системе, и ремонта футеровки туннелей и замены силовых кабелей. Во время закрытия постоянным посетителям предлагались автобусы на замену.

Цены на проезд в метро Мадрида

В пределах зоны A стоимость одной поездки в мадридской подземке составляет от 1,5 до двух евро. Поездка в зонах TFM (зона B1, B2 и B3 между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей) и Metro Ligero Oeste обойдется в 2 евро.

Тем, кто много ездит на мадридском метро, выгоднее приобретать билеты по 10 поездок, которые, в зависимости от зоны, стоят от 11,20 до 12,20 евро.

Продаются и комбинированные билеты, рассчитанные на десять поездок. Преимущества таких проездных заключается в том, что они позволяют путешествовать в рамках почти всех зон мадридского метрополитена. Комбинированный билет на десять поездок стоит 18,30 евро.

Для поездок в аэропорт существуют свои отдельные тарифы. Путешествие на метро до любого терминала аэропорта Барахас стоит 3 евро. Примечательно, что при поездке из Мадрида в аэропорт оплата за проезд осуществляется на выходе. А вот если вы едете из аэропорта в город, то билет покупается при входе в метро. При путешествиях из (до) мадридского аэропорта можно также покупать комбинированные билеты, в цену которых уже включена стоимость поездки в интересующей туриста зоне метрополитена. Такие билеты стоят от 4,5 до 6 евро.

Мадридский метрополитен по статистике каждый год перевозит свыше 600 миллионов пассажиров. Однако такой высокий пассажиропоток не отражается на качестве перевозок. Современные поезда, чистые и ухоженные станции, хорошая навигация – все это позволяет считать метро Мадрида одной из самых комфортных подземок мира.

Общие сведения

Metro de Madrid, которое вместе с трамваями, автобусами и региональными поездами образует единую транспортную систему города, является рекордсменом сразу в нескольких аспектах. Это:

  • Одна из самых старых подземок Испании – ее официальное открытие состоялось в ноябре 1919 года, но пик развития припал на конец 20 – начало 21 ст.;
  • Один из наибольших метрополитенов планеты – его первая ветка, соединяющая район Cuatro Caminos с площадью Puerta del Sol, состояла всего из 8 станций. На сегодняшний день Metro de Madrid включает в себя 12 линий обычного и 3 линий легкого метро, большая часть которого также находится под землей;
  • Единственное в мире метро с 2 кольцевыми линиями, которые не вложены друг в друга;
  • Одна из самых длинных подземок Европы – ее протяженность составляет около 300 км, а общее число станций перевалило за 300, что лишь немного не дотягивает до Лондонского и Московского метро.

Еще одной характерной особенностью столичного метрополитена является левостороннее движение и наличие островных платформ, установленных в местах наибольше проходимости и позволяющих пассажирам выходить с обеих сторон вагона. Мало того, если вы внимательно посмотрите на карту метро Мадрида, то наверняка заметите, что расстояние между остановками составляет от 600 до 850 м. В связи с этим на одной и той же улице может находиться по 4-5 перронов.

Поезда здесь небольшие – каждый включает в себя примерно 5-6 вагонов, хотя на менее загруженных ветках их может быть еще меньше. При всем этом средний поток пассажиров, пользующихся данным типом транспорта, составляет от 500 до 700 млн человек в год. Правда, в отличие от Парижского метро, ставшего для Metro de Madrid главным прототипом, в вестибюлях и составах очень чисто и уютно, радует яркий дизайн, современная отделка и новые элементы. К слову, на маршрут выходят не только новые поезда, объединенные в один состав, но и старые, вагоны которых отделены друг от друга специальными перемычками.

Что интересно, некоторые станции столичного метрополитена были переоборудованы в концертные площадки и небольшие выставочные залы. Самыми известными среди них являются Carpetana, Nuevos Minsiterios и Chamberi . Первая представляет собой маленькую палеонтологическую выставку, на которой можно увидеть останки доисторических растений и животных, существавших на территории современного Мадрида. Обнаружить эти артефакты удалось лишь во время ремонта, проводившегося в 2008-2010 годах.

Вторая с приходом осени превращается в импровизированную сцену, на которой в течение 5 сентябрьских дней проходит Национальной фестиваль фламенко. Ну а третья, так называемая станция-призрак, стала популярным музеем, архитектура которого не менялась с начала 20 ст. Не меньшего внимания заслуживает еще одна платформа – Опера, в вестибюлях которой можно увидеть остатки древнего акведука и не менее старого фонтана. Есть в Metro de Madrid и собственная библиотека, но посетить ее могут только граждане Испании.

Интересные сведения о метро в Мадриде

Факты Описание
Факт № 1 В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей.
Факт № 2 Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00.
Факт № 3 Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида.
Факт № 4 В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки.
Факт № 5 В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector