Замки европы

Развитие

Каменный фасад

Людвиг уже знал окрестности Линдерхофа с юности, когда сопровождал своего отца, короля Баварии Максимилиана II, в его охотничьих поездках в Баварские Альпы. Когда Людвиг II стал королем в 1864 году, он унаследовал так называемый Königshäuschen от своего отца, а в 1869 году начал расширять здание. В 1874 году он решил снести Königshäuschen и восстановить его на нынешнем месте в парке. В то же время к оставшемуся U-образному комплексу были добавлены три новых помещения и лестница, а прежний деревянный фасад был облицован каменными фасадами. Здание выдержано в стиле второго периода рококо . С 1863 по 1886 год на строительство Линдерхофа было потрачено 8 460 937 марок .

История

История этого знаменитого баварского замка началась в 19-м веке. Своим происхождением он обязан правителю Баварии. Именно Людвиг II заинтересовался местом в горах, неподалеку от озера Альп. На тот момент на вершине находились руины двух крепостей. Их король велел взорвать, а на освободившемся месте возвести «сказочный дворец».

Замок Нойшванштайн осенью

Датой постройки стал 1869-й год. Работы велись под началом архитектора Эдуарда Риделя. В процессе монарх согласовывал все чертежи и вносил свои правки, поэтому нередко говорят, что Нойшванштайн построил сам король. В 1884-м году Людвиг II въехал в еще незаконченный дворец и прожил в нем до своей смерти в 1886-м году. После кончины монарха работы были приостановлены.

Король Людвиг II

Для того чтобы погасить большие долги за строительство, Нойшванштайн открыли для публики. В это же время мастера продолжили достраивать сооружение, и через несколько лет оно было готово. Однако воплотить удалось не все идеи: так и не построили церковную башню, сад с фонтаном и несколько залов. Но итоговый вид, а также расположение замка сделали его интересным для публики. Благодаря частым посещениям Нойшванштайна Бавария смогла полностью погасить долг к 1899-м году.

Вид строящегося замка Нойшванштайн, Бавария, гравюра, Германия, 19 век

Сегодня сооружение считается шедевром неоготической архитектуры и работает в качестве музея. Также Нойшванштайн является кандидатом на внесение в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шедевр неоготической архитектуры

Архитектура

Общая высота 5 этажей Нойшванштайна достигает 65 метров. Изначально для постройки был выбран неоготический архитектурный стиль, но в процессе в облике замка появились и черты, свойственные романтизму, например, полукруглые арки и окна.

Полукруглые арки и окна — черты, свойственные романтизму

Всего в Нойшванштайн входит несколько строений: господский и рыцарский дома, женские покои, башня бергфрид и главные ворота. Все они выполнены в едином цвете из песчаника, кроме ворот, которые были построены из красного кирпича. Для архитектуры Нойшванштайна свойственно обилие деталей — скульптур и башенных надстроек.

Как добраться

Ближе всего добраться из Мюнхена, это «всего» 87 километров.

В Мюнхене покупаете билет Мюнхен-Мурнау. Там делаете пересадку на другое направление Мурнау-Обераммаргау. Прямо около станции вы найдете рейсовый автобус (каждые 30 минут) 9633 по маршруту Обераммаргау — Линдерхоф.

Вариант 2: на поезде Мюнхен-Оберау. На станции берем рейсовый автобус 9606 Оберау-Оберамммаргау. Оттуда уже известный нам автобус 9633. Этот вариант не самый удобный, зато, можно полюбоваться на красоты Баварии.

Чтобы ваша поездка на поезде была выгодной, советую изучить нашу статью о Баварском билете и его вариациях.

Адрес: Schloss- und Gartenverwaltung Linderhof, Linderhof 12.

Деревня Обераммергау (Oberammergau)

Дом судьи в Обераммергау 1775 год

Баварская деревня Обераммергау расположена в долине реки Аммер между склонами Альп. Ее отличительная особенность в красочных росписях на домах. По дороге мы узнали, как началась эта традиция, а когда вышли из автобуса, гид показал нам самые интересные дома: дом Красной Шапочки, дом судьи, дом Пилата, дом Иуды, дом Гензель и Гретель.

Лабиринт перед домом Пилата

Фрески на домах изображают сказочные и библейские сюжеты. Также в Обераммергау популярна резьба по дереву, роспись по стеклу и другие ремесла. Перед Рождеством в магазинчиках продавались деревянные елочные игрушки.

Резные фигурки в Обераммергау

После организованной прогулки нам дали свободное время на обед. Мы пошли в рекомендованный гидом ресторан. В симпатичной деревушке Обераммергау хотелось задержаться подольше, но нам было пора ехать дальше. По плану у нас оставался еще один замок Людвига II — Линдерхоф. Зимой замки работают до 16:00, мы успели попасть в него с последней группой.


Замки баварских королей

Замки Нойшванштайн и Хоэншванагау, дворец Линдерхоф, деревушка Обераммергау и многое другое

ИренаПодробнее

Нойшванштайн

Бавария. Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein).Суровый горный мир, вызывающий благоговение. На вершине высокой горы, среди зимнего заснеженного леса, холодных скал, одиноко стоит огромный средневековый замок-крепость рыцарей чаши священного грааля. Глядя на эту картину, остановишься пораженный и невольно ищешь тот, волшебный сказочный замок спящей красавицы. Тот, что сделан будто из тонкого, нежного, белого мейссенского фарфора, известный по многочисленным фотографиям, сверкающий под лучами яркого ласкового солнца на фоне южного голубого неба, озера, зеленого веселого леса, романтичных гор. Ищешь и не находишь! Приезжайте сюда зимой, увидите эти места без фальши, без рекламной шелухи. Зима с её сумраком, холодами и снегом располагает к серьез…

Зеркальный зал

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Зеркальный зал

В Зале зеркал все драгоценно: большие зеркальные стекла, камины из лазурита с центральным подогревом, мебель, облицованная розовым деревом и украшенная бронзовыми статуэтками, ковер из перьев страуса и изящные скульптуры из каррарского мрамора.

Комнаты

В Линдерхофе, по сравнению с другими дворцами, царит довольно уединенная атмосфера. Фактически, всего четыре комнаты имеют реальную функцию.

Зеркальный зал

Эта комната использовалась королем как гостиная ; он любил сидеть в нише, иногда читая там всю ночь. Поскольку Людвиг II спал днем ​​и не спал ночью, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячи раз отражая свет свечей. Параллельное расположение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.

Назначения:

Столешница среднего стола украшена инкрустацией из лазурита , аметиста и халцедона, а на стеклянной мозаике изображен герб Баварии.

Ковер из страусиных перьев.

Канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.

Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.

Восточная и Западная гобеленовые палаты

Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют определенной функции. Западный иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за присутствия в нем эолодиона (инструмента, сочетающего фортепиано и фисгармонию). Только шторы и покрытия на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.

Аудитория

Зал аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желто-лиловыми кабинетами. Шкафы использовались только в качестве прихожих в большие комнаты. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенции. Это противоречило бы личному характеру Линдерхофа, и камера была бы слишком маленькой для этого. Он скорее использовал его как кабинет, где размышлял о новых строительных проектах. Однако то , что в Линдерхофе есть зал для аудиенций, напоминает нам о требовании короля об абсолютной монархии.

Назначения:

Два круглых стола с малахитовой столешницей, подаренные Великой Княгиней Марией Александровной Королю Людвигом II.

Тронный балдахин с пучками страусовых перьев (как восточный символ королевской власти).

Столовая

Этот номер расположен на востоке и окружен розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел настоящую функцию. Король использовал его как комнату для одежды. Столовая известна своим исчезающим немым официантом по имени «Tischlein deck dich». Этот стол был установлен для того, чтобы Людвиг мог здесь обедать один. Тем не менее, персонал должен был накрыть стол как минимум для четырех человек, потому что, как говорят, король разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта, пока он ел. Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Вы можете найти их портреты в шкафах, а сцены из их жизни повсюду в комнатах дворца.

Назначения:

Центральное украшение из мейсенского фарфора с китайскими цветами.

Спальня

Образцом для этой комнаты была не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат в Мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя. Расположение самой кровати на ступенях в нише, которое закрыто позолоченной балюстрадой, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем.

Назначения:

Стеклянный канделябр на 108 свечей.

Два консольных столика из мейсенского фарфора (который был любимым фарфором короля)

Замок и парк Линдерхоф, Германия

Германия, Этталь

Сложно описать природу Баварии словами. Цветущие травы необъятных лугов, шапки сверкающего снега на горных вершинах Альп, кристально чистые озера. Славится Бавария и своими замками, окутанными легендами. Именно в таких чарующих местах разместился Замок и парк Линдерхоф, построенный самым мечтательным королем Людвигом II. Юношеские увлечения волшебными дворцами переросли в серьезное увлечение архитектурой. Свои фантазии он воплощал в строительстве дворцов, парков, павильонов и гротов.

Идея строительства Замка Линдерхоф пришла к нему после посещения Версаля. Это самый маленький и единственный замок из трех, строительство которого завершилось при его жизни. В переводе название звучит как Липовый двор, и дано было в честь старой липы, которая сегодня является настоящей легендой, которой уже давно перевалило за 300 лет.

Дворец окружает великолепный парк, признанный шедевр садово-парковой архитектуры, в котором нашли отражение все стили – барокко, воплощенный в фигурных клумбах, ренессанс с традиционными террасами, классический английский стиль ландшафтного сада.

Первым из дворцовых садов был закончен Западный партер, знаменитый своей композицией, центром которой является статуя Молвы, выполненной из позолоченного цинка. По замыслу художника вода фонтана, вытекающая из ее уст, является аллегорией молвы. Каменные изваяния вокруг символизируют времена года.

Перед центральным фасадом дворца расположен Водный партер с бассейном, главным элементом которого является позолоченная скульптурная группа Флора и Амуры.

На склоне раскинулись три террасы, а вершину холма венчает классическая ротонда с мраморной фигурой Венеры. Ведущие к ней лестницы украшены многочисленными вазами и декоративными цветниками.

Восточный партер занимает три уровня

Его основными элементами, заслуживающими внимание, являются орнаментальные клумбы и скульптурный ансамбль из камня Венера и Адонис с фигурой Амура пускающего стрелу

На крутом северном склоне раскинулся сад ковер в виде бурбонской лилии. Вверх от него идут галереи из лип которые замыкают статуи, символизирующие четыре континента. Вниз к бассейну ведут мраморные ступени, по которым каскадами стекает вода.

Достопримечательностью сада является грот Венеры. Его обстановка напоминает декорации к мистическому спектаклю. Искусственные скалы, сталактиты, стол из искусственных кораллов, искусственное озерцо с водопадом, подсвеченное разноцветными огнями.

Еще одним заслуживающим внимание сюрпризом являются световые эффекты, создаваемые с помощью вращающихся стеклянных пластинок. 

Замок и парк Линдерхоф,  ГерманияУчебная программа Ландшафтный дизайн(профессиональная переподготовка)Учебная программа Основы ландшафтногодизайна (Ландшафтная организация Вашего приусадебного участка)

Интерьер дворца

Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля — самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.

Замок Нойшванштайн (Schloss Neuschwanstein)

Автобус привез нас в деревню Хоэншвангау, находящуюся у подножия сразу двух замков — Нойшванштайн и Хоэншвангау. Пока гид ходил за билетами в замок, мы прогулялись до озера Alpsee, где все фотографируются. До нашего сеанса оставался час.

Озеро Alpsee

Наверх к замку Нойшванштайн мы поехали на автобусе-шаттле. Несмотря на довольно раннее время (около 10:00), на остановке уже выстроилась очередь. Автобус привез нас к мосту Мариенбрюке (Marienbrücke), откуда мы надеялись сфотографировать знаменитый вид на замок. К сожалению, из-за сильного ветра, мост был закрыт.

Мост Мариенбрюке

Чтобы попасть в замок Нойшванштайн, идти по мосту не надо. Мы шли по дорожке, фотографируя долину и показавшийся за поворотом замок. Напротив входа есть площадка для отдыха. С платформы, нависающей над обрывом, у нас получились самые красивые фотографии замка Нойшванштайн.

Schloss Neuschwanstein

За 15 минут до начала сеанса мы зашли во внутренний замковый двор и осмотрели территорию. Гид раздал билеты и объяснил, как будет проходить экскурсия. В 11:00 начали запускать на наш сеанс, проход через турникеты по штрих-коду.

Перед началом сеанса

Осмотр замка Нойшванштайн происходит с аудиогидом на русском языке, который включается автоматически. Каждую группу сопровождает координатор, фотографировать нельзя. Экскурсия по залам длится 30 минут.

Макет замка Нойшванштайн

Людвиг II не успел достроить замок Нойшванштайн, но прожил в нем 172 дня. Строительство замка так опустошило казну, что уже через 7 месяцев после смерти короля в него начали пускать туристов. Это позволило завершить строительство. Сейчас замок Нойшванштайн посещают 1,4 млн человек в год.

Для посещения открыто 6 дворцовых залов: зал певцов, тронный зал, гостиная, кабинет, столовая, спальня. Повсюду лебединые мотивы и иллюстрации к операм Вагнера, о которых мы уже были наслышаны.

Вид из замка Нойшванштайн

После окончания экскурсии можно прогуляться в общих помещениях замка и пофотографировать. Здесь есть старинная кухня, макет замка, сувенирный магазин, кафе, видео-зал. Из окон открывается красивый вид на озеро в окружении Альп.

Конная повозка

Виктор ждал нас у выхода. Спускаться вниз было предложено кто как хочет. В нашей группе были две женщины в возрасте, которые поехали на конной повозке. Мы пошли пешком вместе с гидом. Воспользовавшись случаем, я посоветовалась с ним насчет ресторана в Мюнхене, в который мы потом сходили на ужин.

Парк у дворца

Замок Линдерхоф окружает не менее изысканный парк. Его детали продуманы до мелочей. Обилие скульптур, фонтаны, липовая аллея, цветники, сады стали настоящим украшением территории. Вызывает немой восторг фонтан «Флора», расположенный на площадке спереди дворца. Сейчас его в летнюю пору включают на 5 минут через каждые полчаса, а при Людвиге Втором он бил постоянно.

Ступени, устремляющиеся на возвышенность, заканчиваются на террасе перед Храмом Венеры. Работа выполнена скульптором Гауттманном.

Наибольший интерес на территории парка вызывает Грот Венеры, расположенный с тыльной стороны. Король Баварии захотел иметь в собственном владении пещеру. Она возводилась искусственно, но выглядит необычайно натурально. Здесь шло представление любимой оперы Людовика Второго «Тангейзер», написанную Вагнером. Украшением грота, созданного архитектором Августом Дириглем, стала картина, изображающая Тангейзера и Венеру, окруженную нимфами. Необычно подобрано освещение. Оно оттеняет небольшое озеро, по которому плывут на золотой лодке певцы. А на острове располагались танцовщицы. Изящества добавлял каскад фонтанов.

Спальня короля

Спальня Людовика II находится по центру замка Линдерхоф и является самым большим помещением во дворце. Королевскую опочивальню создал театральный художник Квальо, а расширил её, добавив в интерьер изысканных деталей Юлиус Гофман. Потрясающий вид каскада склонов дворцового парка открывается из окон спальни, но освещение комнаты предполагалось также осуществлять великолепной люстрой, обрамлённой голубого цвета хрустальными канделябрами. На люстре размещается 180 свечей, которые ни разу так и не были зажжены. Потолочная роспись, мраморные скульптуры и лепнина посвящены сценам из античной мифологии, а в росписи над королевским ложем мчится на солнечной повозке с факелом в руках красавец Аполлон.

Экскурсия по дворцу

Вся экскурсия по дворцу длится не более 30 минут. Фотографировать во дворце запрещено, как впрочем и в других замках Людвига II, Нойшванштайне, Хоэншвангау и Херренкимзе.

Многое во дворце связано с Людовиком XVI, французским королем Солнце, построившем Версаль. Прямо в вестибюле установлена его конная статуя и символическое солнце сияет на потолке.

Все интерьеры дворца оформлены с королевской роскошью — кругом позолота, резьба по дереву, гобелены, картины, зеркала. Одно время, где то 80 лет после постройки, все дворцы Людвига II называли «китчем» или постройками в пряничном стиле, настолько много отделки в помещениях. Знаменитыми дворцы были признаны только в XX веке, когда в сознании искусствоведов сформировалось понятие Историцизма, как строительного стиля.

Всего в о дворце 7 парадных комнат. Больше всего меня удивил размер тронного зала, там от силы могло бы поместиться человек 10-15, это при условии, что все они будут стоять плотно друг к другу. Оказывается во времена Людвига было принято производить аудиенции в спальне, спальня как раз самое большое помещение дворца.

В спальне поражает воображение отделка зеркал, рамы выполнена из мейсоновского фарфора в виде гирлянды из цветов, листьев и фруктов. Очень шикарно и своеобразно выглядит.

Режим работы и стоимость входа

Замок Линдерхоф (нем. Schloss Linderhof) принимает своих гостей ежедневно, но время посещения помещений может меняться в зависимости от сезона.

Время работы:

  • Главный замок Линдерхоф:
    • с 24.03 по 15.10 – 09.00-18.00;
    • с 16.10 по 23.03 – 10.00–16.00.
  • Мавританский павильон и Марокканский дом:
    • с 15.04 по 15.10 – 09.00–18.00;
    • с 16.10 по 14.04 – закрыто для посещения.
  • Хижина Хундинга:
    • с 15.04 по 15.10 – 11.00–18.00;
    • с 16.10 по 14.04 – закрыто для посещения.

В зимнее время для посещения открыт только замок.

Праздничные дни: 24, 25 и 31 декабря,1 января, второй день праздника Масленица.

Самостоятельное посещение замка запрещено. Внутри дворца Линдерхоф можно передвигаться только в составе экскурсии.
Использование фото-, видеотехники внутри замка также запрещено.

Стоимость билетов (полный/для пенсионеров и учащихся):

  • замок и парковые здания – 8,50/ 7,50 €,
  • только замок – 7,50/ 6,50 €,
  • только парковые здания – 5/ 4 €,
  • для посетителей до 18 лет вход бесплатный.

Есть специальное предложение – совмещенный билет «Королевские замки». С помощью него можно посетить одноразово 3 замка: Линдерхоф, Херренкимзе и Нойшванштайн. Его стоимость 26 евро, действует он в течение 6 месяцев.

Подробную информацию читайте на официальном сайте.

Линдерхоф — роскошный замок Людвига II

Замок Линдерхоф находится в Верхней Баварии недалеко от города Этталь. Он является замком баварского короля Людвига II. Он был построен в несколько этапов с 1870 по 1886 года. Небольшой замок был возведен на месте так называемого «королевского дома» его отца Макса II, который был перенесен в 1874 году на место примерно в 200 м к западу от настоящего замка.
Линдерхоф — самый  маленький из трех замков Людвига II и единственный, который был завершен при жизни монарха. Он считается любимым замком «сказочного короля», в котором он чаще всего проживал. Он использовал его в качестве убежища и редко принимал в нем посетителей.

Храм Венеры в окрестностях замка Линдерхоф, Германия (Фото AmadeusFK / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0)

Внутреннее убранство Линдерхофа

Комнаты замка обильно украшены картинами, изображениями мифических героев и драгоценностями — свидетельством расточительности Людвига II. Самыми большими покоями является королевская спальня, которую украшает люстра весом в 500 килограмм и со 108 свечами. За окном хлещет искусственный водопад, который был построен для того, чтобы охлаждать комнату в летнюю жару.

Обеденная комната отражает любовь короля к изобретениям и одиночеству. Он ел с механизированного подноса, который называется «Скатерть-самобранка». Сцены из жизни при версальском дворе изображены на потолке столовой, с подковообразными шкафами, украшенными портретами французских придворных и дворян (в том числе мадам де Помпадур и мадам Дубарри).
Зеркальный зал использовался в качестве гостиной. Она обустроена огромными зеркалами, которые приумножают свет горящих свечей. Король частенько просиживал здесь всю ночь, читая книгу. В Гобеленовом зале находится огромная коллекция мебели и живописи в стиле рококо.

Павлинский трон в замке Линдерхоф, Германия (Фото GraceKelly / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-3.0,2.5,2.0,1.0)

Сады Линдерхофа

Замок находится в живописной местности посреди огромного парка с множеством красивых аллей. Сады были созданы известным садовником Карлом фон Эффнером, они открыты с апреля по октябрь и представляют не меньший интерес, чем сам замок.
Главной изюминкой является мавританский киоск, сделанный в восточном стиле. Здесь развлекался Людвиг во время ночных пиров, разодетый в восточные одеяния. Грот Венеры — искусственная пещера, которая была создана для постановки сцены из «Тангейзера» Вагнера.

Как добраться, вход и билеты в Линдерхоф

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) находится в 13 километрах к западу от Обераммергау, от города курсирует автобус №9622 десять раз в день. В 26 километрах к северу есть Гармищ-Партенкирхен, от которого можно добраться с пересадкой в Обераммергау или Эттале.
Билеты в замок для взрослых обойдутся в 8.50 евро, для детей — 7.50 евро. С апреля по октябрь он работает с 9:00 до 18:00, с ноября по март — с 10:00 до 16:00. Фото и видео съемка запрещены.

Вид на Этталь, замок Линдерхоф, Германия (Фото Mika Auramo / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-3.0)

Вид сверху на замок Линдерхоф, Германия (Фото сверху Muns / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0,3.0,2.5,2.0,1.0)

Линдерхоф, загородная резиденция «сказочного короля»

Романтичный Людвиг с детства увлекался рыцарскими романами, легендами, сказочными замками, музыкой и архитектурой.  В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. Людвиг восхищался королем-солнцем Людовиком XIV и, после посещения Франции в 1867 году, загорелся идеей построить свой собственный Версальский дворец в Альпах.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайна), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля.

Вокруг замка был разбит прекрасный парк, с многочисленными аллеями и даже гротом. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической достоверности и в стиле, и в обстановке. В октябре 1874 года были закончены основные здания.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд. Они великолепно исполнили свою задачу. Окончательная отделка дворца была завершена в 1886-м, в последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро (в переводе на современные деньги).

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж. Подражая своему кумиру, Людовику XIV, баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях. Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал. 

Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя. 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

Фото и описание

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена «Королевская вилла» (1870 — 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом — необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.

В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.

Королевская спальня — это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся «столик, накройся!», украшенный вазой из мейсенского фарфора.

Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde — липа).

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector