Святого лаврентия (река)

Хозяйственное значение[править | править код]

До прихода европейцев южные берега залива часто посещались индейцами народа микмак, которые вели в этом районе сезонную заготовку рыбы. Северный берег населяли инуиты. Первое документированное посещение европейцами состоялось в 1534 году, когда залив обследовал Жак Картье, но Канадская энциклопедия указывает, что, вероятно, уже до него в заливе появлялись баскские рыбаки.

Порт Сет-Иль

В конце XX — начале XXI века акватория залива — место активного судоходства; залив Святого Лаврентия, впадающая в него одноимённая река и система Великих озёр представляют собой водный путь в глубину Североамериканского континента, доступный для крупнотоннажных грузовых судов. Шельф, который также далеко выходит в Атлантический океан, интенсивно эксплуатируется в рыбном промысле (пикша, морской окунь, палтус, камбала, сельдь и др.). В заливе добывается около четверти всей рыбы в Канаде, как по объёму, так и по стоимости.

Порты:

  • Квебек (в устье р. Святого Лаврентия),
  • Сет-Иль.

Место расположения

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы залива Святого Лаврентия следующим образом :

Северо-восток : линия, начинающаяся от мыса Баулд (северная точка острова Квирпон, 51 ° 38 ′ 31 ″ северной широты, 55 ° 25 ′ 34 ″ западной долготы ). до восточной оконечности острова Белл и рифов Северо-восточного выступа ( 52 ° 02 ′ 00 ″ с.ш., 55 ° 16 ′ 00 ″ з.д. ). Отсюда линия, соединяющая эти рифы с восточной оконечностью мыса Сен-Чарльз, Лабрадор ( 52 ° 13 ′ 03 ″ с.ш., 55 ° 37 ′ 16 ″ з.д. ).

Юго-восток : линия от мыса Кансо ( 45 ° 19 ′ 16 ″ с.ш., 60 ° 57 ′ 35 ″ з.д. ) до Ред-Пойнт ( 45 ° 34 ′ 27 ″ с.ш., 60 ° 44 ′ 45 ″ з.д. ) на острове Мыс. Бретон , затем через этот остров до мыса Бретон и Белой оконечности ( 46 ° 45 ’18 «северной широты, 56 ° 10 ’32» западной долготы ) на острове Сен-Пьер и оттуда к юго-западной оконечности острова Морган (Морган Остров) ( 46 ° 50 ′ 37 ″ с.ш., 55 ° 49 ′ 26,63 ″ з.д. ).

Запад : меридиан 64 ° 30 ‘западной долготы, но таким образом, что весь остров Антикости входит в залив.

Навигация

Варианты
expanded
collapsed

Ещё
expanded
collapsed

На других языках

  • Afrikaans
  • Ænglisc
  • العربية
  • Asturianu
  • Azərbaycanca
  • Башҡортса
  • Беларуская
  • Български
  • বাংলা
  • Brezhoneg
  • Bosanski
  • Català
  • Нохчийн
  • Cebuano
  • Čeština
  • Cymraeg
  • Dansk
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Frysk
  • Galego
  • עברית
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Ilokano
  • Íslenska
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • 한국어
  • Kurdî
  • Latina
  • Lietuvių
  • Latviešu
  • Македонски
  • മലയാളം
  • مازِرونی
  • Nederlands
  • Norsk nynorsk
  • Norsk bokmål
  • Occitan
  • ਪੰਜਾਬੀ
  • Polski
  • پنجابی
  • Português
  • Română
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • Kiswahili
  • தமிழ்
  • Türkçe
  • Татарча/tatarça
  • Українська
  • Oʻzbekcha/ўзбекча
  • Tiếng Việt
  • Winaray
  • 吴语
  • მარგალური
  • 中文
  • Bân-lâm-gú
  • 粵語

ПО СЛЕДАМ СУПЕРКОНТИНЕНТА

В современной исторической геологии принято считать остров Святого Лаврентия последним выступающим над водой участком перешейка, в эпоху плейстоцена соединявшего Евразию и Северную Америку.

Географическое положение острова Святого Лаврентия уникально уже потому, что он не только находится между двумя материками — Евразией и Северной Америкой, но также между Старым Светом и Новым Светом. Картина будет неполной, если не вспомнить, что остров к тому же оказался между двумя океанами — Северным Ледовитым и Тихим, пусть даже фактически он находится в Беринговом море — окраинном море Тихого океана.

Геологические исследования показали, что остров Святого Лаврентия в действительности является «Осколком» перешейка, некогда находившегося на месте Берингова пролива. Следовательно, здесь ступала нога доисторических путешественников, заселявших Америку.

Благодаря особенностям розы ветров в районе острова южнее его сформировался природный феномен — постоянная полынья, так как преобладающий северный и восточный ветер отгоняет лед от берега в океан.

Ландшафт острова довольно однообразен: холмистая равнина с отдельными возвышенностями. Здесь зона тундры, и если и есть деревья, то низкорослые, а в основном тут произрастает невысокий кустарник арктической ивы.

Зато фауна поражает изобилием, что объясняется соседством острова с мощными течениями, приносящими массы планктона, с которыми перемещаются и косяки рыб. Поэтому побережье облюбовали колонии морских млекопитающих, а высокие берега усеяны птичьими базарами. Ежегодно сюда прилетает около 3 млн особей морских птиц, здесь обитают преимущественно тупик, чистик, гагара, кайра, трехпалая чайка и гага.

Остров был открыт 10 августа 1728 г. русским мореплавателем Витусом Берингом (1681 — 1741 гг.) во время Первой Камчатской экспедиции 1724 — 1729 гг.

В этот день Русская православная церковь отмечает день св. мученика архидиакона Лаврентия, в честь него остров и был назван.

Тут следует заметить, что до появления здесь русской экспедиции остров в течение 2 тыс. лет периодически заселяли эскимосы — как с Чукотки, так и с Аляски, — причем население острова было куда больше, чем в наше время. В XVlll — XIX вв. здесь жило около 4 тыс. чел. Причина в том, что с материка до острова добраться нетрудно, особенно при спокойном море, и эскимосы относили его к числу своих охотничьих угодий.

Ранний период пребывания эскимосов на острове связан с расцветом оквикской культуры, когда были заложены основы искусства резьбы по кости с изображением животных, а за ней культур бирниркской и туле. Островитяне выполняли резьбу на всех изделиях из кости и даже на гарпунах для ловли морского зверя: считалось, что это поможет отправить орудие точно в цель. И в настоящее время в культурном отношении жители острова тяготеют к эскимосам Чукотки.

Причина, по которой численность эскимосов так резко упала, никак не связана с появлением здесь русских и впоследствии американцев: между 1878 и 1880 гг. на острове был голод, и те, кто был в состоянии покинуть остров, перебрались на материк.

Примечания

Год постройки первоначального сооружения. В случае паромов дата не указывается, так как начало паромного сообщения часто не документируется.
Обеспечивает только частичный переход.
Nordik Express предлагает, помимо ссылок на Римуски, Септ-Иль и Гавр-Сен-Пьер, паромное сообщение с несколькими общинами вдольНижнего Кот-Норда. Самый восточный терминал находится вБлан-Саблоне, Квебек.
Квебекский мост — это самый нижний фиксированный переход через всю реку.
Комплекс Луи-Ипполита Лафонтен состоит из туннеля, ведущего из Монреаля на остров Шаррон, и моста, соединяющего остров Шаррон с Южным берегом.
Жак-Картье мост первоначально был названмост Харбор / Пондю Гавр, и переименованчестьЖака Картьев 1934 году (400летию первого путешествия Картье). В1962 годуучасток надморем Святого Лаврентиябыл поднят на новую высоту.
Pont de la Concorde (мост Согласия) и Pont des les(«Мост островов»)были построены дляExpo 67. Пондела Конкорд соединяетМонреаль Островнаострове СентХелен,то время как остров Pont Des Iles соединяет СанХелен вНотр-ДамАйленд.
Мост Виктория был построен как одноколейный трубчатый мост, который открылся в 1860 году, а затем перестроен как двухколейный мост с фермами в 1898 году. Южный подход Y был перестроен вокругшлюзовСен-Ламбернаморском пути Святого Лаврентияв 1961 году.
На северном конце моста Шамплен два пролета, один с севера на юг (авт. 15 и 20) и один с востока на запад (авт. 10), соединяют Иль-де-Сёр с островом Монреаля. Эти два пролета, называемые Pont le-des-Sœurs и Pont Clément, являются частью комплекса Champlain Bridge.
Ледяная структура моста Шамплейн, известная по-французски как «Л’Эстакад Шамплен», была построена для контроля льдин, идущих из бассейна Лапрери.
Участок моста Оноре-Мерсье, проходящий черезморской путь Святого Лаврентия,был перестроен в соответствии со стандартами морского пути в 1950-х годах. Мост был сдвоен идентичным мостом на нижнем берегу реки, который открылся в 1963 году.
Пересечение бульвара Эдгара Эбера состоит из подвесного моста через стокэлектростанции Богарнуаи туннеля под шлюзами канала Богарнуа.
Мост через Южный канал был снесен в 1958 году, а мост через Северный канал — в 1965 году.
Дорога Burlington Bay Skyway не пересекает обе стороны речной системы Святого Лаврентия / Великих озер, но представляет собой крупную магистраль, пересекающую западную оконечностьозера Онтарио, которая позволяет автомобилистам ездить по городуГамильтон.

История

Первый достаточно хорошо задокументированный обмен между европейцами и коренными американцами в регионе Персидского залива произошел в7 июля 1534 г.в заливе Шалёр , где Жак Картье , официальный посланник короля Франции , торговал с туземцами, вероятно, с микмаками. Мы также знаем, что европейские рыбаки ( баски , бретонцы , норманны …) предшествовали последним, потому что они долгое время посещали побережья Персидского залива (и их обитателей) каждое лето. И это не только на ( континентальный шельф этого большого острова на выходе из залива), но и везде, где особенно много .

Так как уловы долго сушили на солнце и на ветру, на установленных на берегу виноградных лозах (приподнятых горизонтальных решетках) рыбаки неизбежно видели приближающихся местных жителей , с которыми обменивались европейскими металлическими изделиями ( ножами , крючками и т. Д.) казаны, и т.д.) или треск … против местных продуктов ( зерна , мяса из игры , лосося , ягод, меха …).

Позже, во время франко-британских войн, которые продолжались в Америке, контроль над рыболовством в заливе Св. Лаврентия стал серьезной проблемой. Этот залив был также ареной многочисленных морских сражений, противостоящих английских колонистов французским колонистам.

Святой Лаврентий, упомянутый в топониме, — это Лоран Римский , диакон, замученный в первые века христианства.

История

Великих озер и реки Святого Лаврентия, родившийся с конца ледникового периода меньше , чем 10000 лет назад, молодая гидрологическая система. Течение воды от озера Верхнее до Атлантического океана имеет несколько нарушений, которые эрозия еще не устранила. Эти неровности, представляющие собой пороги и обрывы, являются препятствиями для навигации. Жак Картье уже был остановлен в своих поисках Северо-Западного прохода у Лашинских порогов на уровне того, что впоследствии стало Монреалем.

Возраст каналов

Пароход на пороге Лашин , 1901 год.

Первая попытка обойти касалась порогов Лашин, которые французский режим пытался избежать с помощью первого канала, работы на котором начались в 1680 году, но были завершены только спустя столетие.

Первые оперативные каналы вырыты для удовлетворения военных требований после американского вторжения . Между 1779 и 1783 годами Корпус королевских инженеров под руководством губернатора Фредерика Халдиманда соединил озеро Сен-Луи с озером Сен-Франсуа четырьмя каналами глубиной всего 0,76 метра, избегая серии порогов. Пять шлюзов шириной 1,83 метра были первыми, построенными на реке Святого Лаврентия и, возможно, во всей Северной Америке.

Если пороги не непроходимы, приключение опасно, потому что случается, что лодки разбиваются о возникающие скалы, и единственной альтернативой является волостная дорога . Увеличение населения колонии на запад и связанная с этим повышенная потребность в перемещении товаров и людей приведет Канаду прямо к «эпохе каналов».

От Атлантики до Великих озер

Первый переход по каналу Велланд, 30 ноября 1829 года.

После канала Лашин в Монреале в 1825 году первый канал Велланд между озерами Онтарио и Эри был открыт для судоходства в 1833 году. В том же году правительственная комиссия рекомендовала установить единый шаблон шлюза длиной 61 метр (200 футов) на 13,7 ( 45 футов) в ширину и 2,7 (9 футов) в глубину.

Правительство молодой провинции Канады построило серию каналов в обход основных порогов реки; так родились каналы Корнуолл (1843 г.), Богарнуа (1845 г.), Галоп (1846 г.), Фарранс-Пойнт, Рапид-Плат и Ирокез (1847 г.). Дальше на запад в 1848 году был построен второй, более широкий канал Велланд.

В последующие годы эти каналы и их шлюзы были перестроены, чтобы принимать все более крупные суда. Развитие прерий на западе привело к тому, что Конфедерация рассмотрела вопрос о создании нового набора каналов, соединяющих озеро Гурон и Монреаль через реки Французы и Отауэ , Корабельный канал Джорджиан-Бей .

Морской путь

В 1895 году была создана американо-канадская комиссия по глубоким водным путям для изучения возможности морского пути, затем в 1909 году была создана международная совместная комиссия. Если морской путь оставался мечтой, канадское правительство, тем не менее, приняло меры. Когда в 1929 году Beauharnois Light, Heat and Power Company начала рытье канала для снабжения своей будущей гидроэлектростанции, федеральное правительство вмешалось, чтобы гарантировать, что он будет достаточно глубоким для размещения возможных судов.

С завершением в 1932 году четвертого и последнего канала Веллэнд началось строительство современного морского пути. Канада и Соединенные Штаты подписывают Договор о глубоком водном пути Великих озер / Св. Лаврентия, за которым в 1941 году было подписано Соглашение о Великих озерах и бассейне Св. Лаврентия, но они остаются без ответа, среди прочего, из-за противодействия со стороны влиятельных железнодорожных компаний США.

После Второй мировой войны коммерческое давление возобновило проект с созданием новой канадско-американской комиссии в 1949 году. На этот раз будет удачным, поскольку в 1951 году Соединенные Штаты начинают работы над каналом Уайли-Дондеро, который будет обходить международные пороги. .

Строительство

Два американских военных корабля у шлюза Сен-Ламбер, 1959 год.

Строительные работы на морском пути Святого Лаврентия начинаются в Сентябрь 1954 г.. Вдоль маршрута было экспроприировано 6 500 человек и перемещено 550 домов. Модернизированы четыре монреальских моста, углублены новые каналы и собраны замки.

Морской путь открывается для навигации по 25 апреля 1959 г.на приблизительную стоимость 470,3 миллиона долларов (включая 336,5 миллиона долларов, уплаченных Канадой). Королева Елизавета II и президент Дуайт Эйзенхауэр официально открывают морской путь26 июня 1959 г.совершив короткий круиз на борту королевской яхты « Британия», пилотируемой герцогом Эдинбургским Филиппом Маунтбеттеном .

В 2009 году 50 —  летие своего открытия отмечалось различными мероприятиями по маршруту.

Ссылки [ править ]

  1. . Атлас Канады . Природные ресурсы Канады .
  2. ^ Бенке, Артур С .; Кушинг, Колберт Э. (2005). . Академическая пресса. С. 989–990. ISBN 978-0-12-088253-3.
  3. Рудес, Б. Тускарора словарь английского языка Торонто: Университет Торонто Press, 1999
  4. 20 июля 2008 в Wayback Machine
  5. Уильям Дж. Миллер (2015). . Компания PF Collier & Son. п. 37. GGKEY: Y3TD08H3RAT.
  6. Аркус, Майк (27 октября 2014 г.). . HuffPost . Проверено 12 февраля 2017 года .
  7. Доусон, Сэмюэл Эдвард (октябрь 2007 г.). . Книги наследия. п. 36. ISBN 978-0-7884-2252-2. Проверено 21 марта 2011 года .
  8. . Pleinairalacarte.com (2007-11-07). Проверено 12 июля 2013.
  9. Геологическая служба США . Проверено 6 декабря 2007 года .
  10. . Природные ресурсы Канады . Природные ресурсы Канады . Проверено 18 февраля +2017 .
  11. Джонсон, Уильям Генри (20 мая 2007 г.). . Проверено 27 февраля 2011 г. — через Project Gutenberg.
  12. Испанские названия Флорида , Драй Тортугас , Мыс Канаверал , Аппалачи и Калифорния появились раньше … Изотчетовиспанского историка Антонио де Эррера-и-Тордесильяс , опубликованных в 1601 году — Стюарт, Джордж (1945). Имена на земле: исторический отчет о географических названиях в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Random House. С. 11–17, 29.
  13. , стр. 65
  14. , стр. 91
  15. . 1 ноября 2008 года Архивировано из на 1 ноября 2008 года . Проверено 27 мая 2019 .
  16. .
  17. . Архивировано из 22 октября 2013 года . Проверено 5 февраля +2016 .
  18. . Домашняя страница Канады по рыболовству и океанам . 22 апреля 2013 . Проверено 5 февраля +2016 .
  19. .
  20. .
  21. . Архивировано из 25 апреля 2011 года.
  22. . Encyclopdia Britannica . Проверено 7 сентября 2009 года .
  23. . MSN Encarta. Архивировано из 6 июля 2008 года . Проверено 7 сентября 2009 года .
  24. Ohayon, Альберт (2009). . NFB.ca . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 25 октября 2009 года .
  25. . www.amazon.ca .

История [ править ]

Карта 1543 года, показывающая открытия Картье

Баскские поселения и памятники 16-17 веков

Скандинавской исследовал залив Святого Лаврентия в 11 — м века , и последовали пятнадцатые и европейскими мореплаватели в начале шестнадцатого века, такие как Джон Кабот , и братьями Gaspar и Мигель Corte-Real . Известно, что первым европейским исследователем, совершившим плавание по самой реке Святого Лаврентия, был Жак Картье . В то время земли вдоль реки были заселены ирокезами Святого Лаврентия ; во время второго плавания Картье в 1535 году. Поскольку Картье прибыл в устье реки в день праздника Святого Лаврентия , он назвал его заливом Святого Лаврентия .
Река Святого Лаврентия частично находится в пределах США и, как таковая, является шестым из старейших сохранившихся европейских топонимов этой страны.

Первыми регулярными европейцами в этом районе были , пришедшие в залив и реку Святого Лаврентия в погоне за китами с начала 16 века. В баскских китобоях и рыбаки торговали с коренными американцами и создали поселение, оставляя следы на всем протяжении побережья восточной части Канады и глубоко в реку Святого Лаврентия. Баски коммерческая и промысловая деятельность достигла своего пика до того , как Armada Invencible катастроф s (1588), когда китобойный флот Испанских Баскского был конфискован король Филипп II Испании и в значительной степени разрушен. Поначалу китобойные галеоны из Лабурда не пострадали от поражения Испании.

До начала 17 века французы использовали название Ривьер-дю-Канада для обозначения реки Святого Лаврентия вверх по течению до Монреаля и реки Оттавы после Монреаля. Река Святого Лаврентия служила основным маршрутом для европейских исследований внутренней части Северной Америки, впервые проложенная французским исследователем Самуэлем де Шампленом .

Контроль над рекой имел решающее значение для британской стратегии по захвату Новой Франции в Семилетней войне . Захватив Луисбург в 1758 году, британцы отплыли в Квебек в следующем году благодаря картам, составленным Джеймсом Куком . Британские войска были переправлены через реку Святого Лаврентия, чтобы атаковать город с запада, что они успешно сделали в битве на равнинах Авраама . Река снова использовалась британцами для разгрома французской осады Квебека под командованием шевалье де Леви в 1760 году.

В 1809 году Джон Молсон и его сотрудники построили первый пароход, который курсировал на реке Св. Лаврентия , всего через два года после того, как Фултон совершил пароходство по реке ГудзонЖилье» с десятью пассажирами совершило свой первый рейс из Монреаля в Квебек за 66 часов, 30 из которых стояло на якоре. У нее был киль 75 футов и общая длина 85 футов. Стоимость билета как восемь долларов вверх по течению, так и девять долларов вниз. В том году у нее были места для двадцати пассажиров.

В течение десятилетия ежедневное обслуживание было доступно на горячо оспариваемом маршруте Монреаль-Квебек.

Из-за практически непроходимых порогов Лашин , Святой Лаврентий когда-то был пригоден для плавания только до Монреаля. Канал Лашин, открытый в 1825 году, первым позволил судам проходить через пороги. Обширная система каналов и шлюзов, известная как морской путь Святого Лаврентия , была официально открыта 26 июня 1959 года Елизаветой II (представляющей Канаду) и президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром (представляющим Соединенные Штаты). Морской путь (включая канал Уэллэнд ) теперь позволяет океанским судам проходить весь путь до озера Верхнее .

Акварельная картина Элизабет Симко, созданная [ок. 1792] с изображением излучины реки Святого Лаврентия в Квебеке из фондов семьи Симко, хранящихся в архивах Онтарио.

Во время Второй мировой войны в битве при реке Св. Лаврентия участвовали подводные и противолодочные действия в нижнем течении реки Святого Лаврентия и всего залива Святого Лаврентия , пролива Бель-Айл и пролива Кэбот с мая по октябрь 1942 г., сентябрь 1943 г. и снова в октябре и ноябре 1944 года. За это время немецкие подводные лодки потопили несколько торговых судов и три канадских военных корабля.

В конце 1970-х годов река была объектом успешной экологической кампании (названной «Спасите реку»), первоначально в ответ на запланированные разработки Инженерным корпусом армии США . Кампания была организована, в том числе, Эбби Хоффманом .

Осень 1944 г.

В 1944 году U-Boots были оснащены шноркелями и могли перезаряжать свои батареи во время перископических погружений, что затрудняло их обнаружение.

В 14 октября, То фрегат HMCS Магог был серьезно поврежден U-1223 возле Пуант-де-Монт маяка на северном берегу . Корабль сможет добраться до Квебека самостоятельно, но, тем не менее, по прибытии будет объявлен полностью потерянным.

U-1223 повредило Форт Томпсон зерна Комбайн около Matane на2 ноября.

Корвет HMCS Shawinigan затонул вместе с девяносто одним моряком после атаки на U-1228 25 ноября .

В 24 декабря, U-806 Раковины HMCS Clayoquot , Бангор класса земснаряд.

Флора и фауна

С 2002 года Департамент лесов, дикой природы и парков Квебека предпринял реинтродукцию полосатого окуня ( Morone saxatilis ) из личинок, молоди и производителей из реки Мирамичи в Нью-Брансуике . Хотя это проект по заселению новой популяции окуня в устье, полосатый окунь уже присутствовал в начале прошлого века. Исчезновение исконной популяции полосатого окуня в 1960-х годах можно объяснить чрезмерным рабочим давлением и разрушением среды его обитания из-за строительства морского пути Святого Лаврентия . С 2013 года Министерство лесов, дикой природы и парков установило ежегодный мониторинг молодых людей года, чтобы следить за восстановлением новой популяции. Полосатый окунь — рыба, которая движется стаями , что объясняет эти частые упоминания рыбаками и неправильное представление о том, что этот вид очень многочислен в реке. Популяция полосатого окуня Святого Лаврентия была признана «находящейся под угрозой исчезновения» Комитетом по статусу находящихся под угрозой исчезновения дикой природы в Канаде, и ловля ее в устье Святого Лаврентия остается запрещенной.

Белуха является символическим видов устья, но и многие другие виды присутствуют там. В духе гражданской науки и совместной работы проводится учет рыбы в устье реки с возможностью загрузки руководства по идентификации.

УЗАКОНЕННАЯ ЖИЗНЬ

В течение долгого времени жители острова оставались вне правовых уложений, пока в 1971 г. его население не получило особые права.

В административном отношении остров, хотя и находится ближе к Чукотскому полуострову, чем к Аляске, в результате исторических обстоятельств оказался в так называемой зоне переписи населения Нам. Это очень своеобразная единица территориального деления штата Аляска без административного центра, входящая в состав другой территориальной единицы — неорганизованного бора. Своеобразие в том, что неорганизованное бора создается там, где крайне мало жителей и невозможно создать местное самоуправление, но все равно требуется проводить перепись населения. Остров Святого Лаврентия соответствует всем этим критериям: численность местного населения мала, до ближайшего крупного города Нам — более двух сотен километров на самолете над бушующим Беринговым морем.

Живут здесь в основном эскимосы, которых еще называют юитами, потому что они говорят на разновидности юитского языка. На исторические связи эскимосов российской Чукотки и американского острова Святого Лаврентия указывает хотя бы то, что их языки очень похожи.

Занятия местного населения за тысячи лет мало изменились: все та же рыбная ловля и китобойный промысел, сбор ягод и яиц морских птиц. Занимаются здесь и оленеводством, но олени-карибу были завезены сюда лишь в 1900 г. и хорошо прижились. А искусные резные поделки из моржовой и китовой кости островитяне теперь изготавливают не в ритуальных целях, а как редкие и дорогие сувениры для продажи туристам.

На острове всего два населенных пункта — городки Гамбелл и Савунга. Населению поселков принадлежит почти вся земля острова — кроме той, что федеральное правительство оставило для объектов министерства обороны: некоторое время здесь работала радиолокационная станция ВВС США. После закрытия станции эскимосы начали жаловаться на отравление земель химическими веществами со станции. Та часть территории острова, что была возвращена военными эскимосам, получила особый статус «Бывшая в использовании территория оборонного значения», а все военные объекты были уничтожены по специальной дорогостоящей федеральной программе по очистке территории в 2003 г.

Долгое время эскимосы вообще не имели никаких прав на эти скалы посреди моря, пока под давлением общественности в 1971 г. не был принят известный Акт об урегулировании претензий коренных жителей Аляски. Эскимосы получили право не только на ловлю рыбы и морского зверя для собственных нужд, но также на «извлечение из недр различных окаменелостей». Учитывая то, что за тысячи лет здесь образовались буквально залежи костей китов и прочих крупных морских млекопитающих, эскимосам в буквальном смысле достаточно нагнуться, чтобы подобрать материал для костяных сувениров.

Местные жители не только добывают кости, но и охотятся на гренландских китов, да в таких масштабах, что поселок Савунга даже получил неофициальное прозвище «Китовая столица мира», и здесь проводится ежегодный Китовый фестиваль.

В обоих поселках острова построены небольшие аэропорты, принимающие регулярные рейсы с американской Большой земли — из города Нам.

Движение

С 1959 года более 2,5 миллиардов тонн грузов на сумму около 375 миллиардов долларов было перевезено по морскому пути между Канадой, Соединенными Штатами и примерно 50 другими странами.

С конца 1960-х годов количество судов, использующих Морской путь, снизилось с максимального 10 615 транзитов в 1966 году до примерно 4000 с 1989 года. В то время как масса перевозимого груза продолжала расти в течение более длительного периода времени, достигнув рекордных 74,3 миллиона тонн. в 1979 году он также снижался.

Судовые транзиты и тонны грузов вверх и вниз по морскому пути в год.
Год Количество судов Тонны груза
1960 г. 9 078 30 578 847
1965 г. 10,558 54 408 391
1970 г. 9 115 64 513 235
1975 г. 7 099 60 687 018
1980 г. 7 296 66 961 131
1985 г. 4 428 48 554 290
1990 г. 4290 48 406 871
2000 г. 4 185 46 573 444
2005 г. 4 361 43 301 146
2010 г. 3 925 36 547 367
2015 г. 3781 36 249 572
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector