Маршрут великих экспедиций. как сибиряки совершают кругосветное путешествие

Кому стоит покупать

Билеты RTW выгодно покупать тем людей, у которых жёсткое расписание: они точно знают, что с такого-то по такое-то число у них отпуск и что они свободны на этот период. Таким людям RTW билеты сэкономят много времени и денег. Но учтите, что сначала нужно найти дешевый билет, а они, как правило, продаются по популярным туристическим маршрутам.

Если Вы сможете соблюдать все правила альянсов, то покупайте RTW билет, он может сэкономить до 30% от стоимости всего полета. Но если Вы вдруг захотите изменить места остановок, то заплатите крупных штраф, который уничтожит всю Вашу экономию. Хотите сэкономить на авиабилете в путешествии вокруг мира? Соблюдайте правила.

Очередной качественный уровень русского флота

В ходе экспедиции были обследованы берега Японии, Сахалина и Аляски, открыт названный в честь Лисянского остров в составе Гавайского архипелага и получивший имя Крузенштерна риф к югу от атолла Мидуэй. Кроме того, российские моряки опровергли мифы о существовании нескольких островов в северной части Тихого океана, придуманные европейскими мореплавателями. Все офицеры — участники экспедиции получили очередные чины, ордена и крупные денежные премии. Нижние чины — медали, право на отставку и пенсион.

Крузенштерн занимался наукой и служил в Морском кадетском корпусе, который в итоге возглавил в 1827 году. Кроме того, он входил в руководящие советы целого ряда государственных органов и являлся почётным членом Императорской академии наук. Лисянский в 1809 году вышел в отставку и занялся литературной деятельностью.

По мнению Константина Стрельбицкого, момент для отправки первой кругосветной экспедиции был выбран весьма удачно. «Как раз в это время флот не принимал участия в активных боевых действиях и находился в союзнических или нейтральных отношениях с большинством основных флотов мира. Участники экспедиции прекрасно справились с задачей по освоению новых морских путей. Российский флот перешёл на очередной качественный уровень. Стало понятно, что российские моряки способны выдержать многолетнее плавание и успешно действовать в составе группы», — отметил он.

Также по теме


«Кладовая для будущих поколений»: сколько тайн хранит Новая Земля

Министерство обороны РФ планирует весной начать экспедицию на архипелаг Новая Земля. Об этом журналистам сообщил командующий Северным…

Важной вехой в истории российского флота экспедицию Крузенштерна и Лисянского считает и Кирилл Назаренко. «Кругосветное плавание само по себе стало важным маркером изменения качественного состояния, зрелости российского флота

Но также оно стало и началом новой эпохи российских открытий. До этого наши исследования были связаны с Севером, Сибирью, Аляской, а в 1803 году российская географическая наука вышла в Мировой океан», — подчеркнул эксперт.

По его словам, выбор Крузенштерна как руководителя экспедиции оказался удачен. «Его имя стоит сегодня в одном ряду с такими выдающими мореплавателями, как Кук и Лаперуз. Причём следует подчеркнуть, что Крузенштерн был значительно образованнее того же Кука», — отметил Назаренко.

По мнению Константина Стрельбицкого, первая кругосветная экспедиция принесла российскому флоту бесценный опыт, который необходимо было передать новым поколениям моряков. «Поэтому имя Крузенштерна стало настоящим брендом для Морского корпуса», — подвёл итог Стрельбицкий.

План экспедиции не получил одобрения Павла Первого

Будущий капитан «Надежды» Иван Федорович Крузенштерн с юных лет грезил морем. Он поступил в Морской кадетский корпус, находившийся в Кронштадте. Именно из этого порта спустя много лет Крузенштерн отправится в первое кругосветное плавание. Досрочно Иван Федорович выпустился из кадетского корпуса в звании гардемарина и сразу попал в гущу событий – на русско-шведскую войну. За отвагу, проявленную в боях, он получил почетное поручение сопровождать пленного шведского адмирала и захваченный русскими моряками штандарт. В 23 года Крузенштерн отправляется на свою первую стажировку – в британский торговый флот. Побывав в Новом Свете, Индии и Китае, он изучал развитие международной торговли и составил подробную записку с рассуждениями о том, как Россия может развивать морские маршруты вместо сухопутных для продажи востребованных за рубежом товаров типа пушнины.

Увы, правительство не оценило предложение Крузенштерна, сочтя его невыгодным. Иван Федорович тяжело переживал отказ и почти полностью отошел от дел: уехал в свое имение в Эстляндии, женился и на протяжении трех лет занимался только семейными делами. Когда в 1801 году власть в России сменилась в результате последнего дворцового переворота, новый император заинтересовался запиской Крузенштерна. Александр I внимательно ознакомился с планом офицера по улучшению коммерческих преимуществ Российской империи в морской торговле и дал добро на подготовку к амбициозной экспедиции. По словам императора, Россия «по собственному нерадению» упускала массу возможностей, отказываться от которых было бы ошибкой.

В путь!

«Во второй половине XVIII столетия кругосветные экспедиции стали признаком состоятельности и зрелости морских держав. Особенно активны в этом смысле были Англия и Франция. В 1803 году пришла очередь и России», — отметил Кирилл Назаренко.

Помимо сугубо географической, на экспедицию Крузенштерна и Лисянского было возложено ещё несколько миссий: моряки должны были изучить вопрос рентабельности морских перевозок грузов из европейской части России на Аляску, попытаться наладить экономические связи между Российской Америкой и Китаем и доставить в Японию посланника Николая Резанова.

Перед началом плавания Александр I лично осмотрел корабли и остался ими доволен. Содержание одного из них взяла на себя императорская казна, а другого — Российско-американская компания. Оба шлюпа официально шли под военным флагом.

Эксперты подчёркивают, что личность руководителя экспедиции была результатом взвешенного решения российских властей. «Несмотря на изначальную инициативу Крузенштерна, у Санкт-Петербурга гипотетически были сотни других кандидатур. Начальник экспедиции должен был являться одновременно и хорошим морским офицером, и прекрасным организатором, и хозяйственником, и дипломатом. В итоге решили, что всё-таки именно Крузенштерн располагает оптимальным соотношением всех этих качеств», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.

  • Шлюпы «Надежда» и «Нева»

Офицеров в свои команды Крузенштерн и Лисянский подбирали под себя. В их числе оказались будущий первооткрыватель Антарктиды Фаддей Беллинсгаузен и исследователь Тихого океана Отто Коцебу. Матросов набирали исключительно из числа добровольцев, предлагая им весьма значительное по тем временам жалование — 120 рублей в год. Крузенштерну предлагали привлечь в состав команды британских моряков, но он эту идею отверг.

Кандидатуры части участников экспедиции оказались «спущены сверху» — речь идет, в частности, о посланнике Резанове со свитой, нескольких учёных и «благовоспитанных» молодых людях из числа представителей санкт-петербургского светского общества. И если с учёными Крузенштерн легко нашёл общий язык, то с остальными возникли серьёзные проблемы.

Во-первых, среди представителей «светского общества» оказался авантюрист и дуэлянт гвардии поручик граф Фёдор Толстой, который решил скрыться на время из России, чтобы избежать наказания за очередной проступок. На корабле Толстой вёл себя вызывающе. Однажды он показал своей ручной обезьяне, как мазать чернилами бумагу, и запустил её в каюту к Крузенштерну, в результате чего часть записей начальника экспедиции была полностью утрачена. В другой раз он напоил корабельного священника и приклеил его бороду к палубе. В тесном коллективе подобное поведение было чревато большими проблемами, поэтому на Камчатке Крузенштерн ссадил Толстого на берег.

  • Николай Резанов

Во-вторых, уже в ходе плавания из секретных инструкций выяснилось, что посланник Резанов, стеснявший моряков своей большой свитой, ещё и был наделён чрезвычайно широкими полномочиями. В результате Крузенштерн и Резанов постоянно ссорились и в конце концов перестали разговаривать, обмениваясь вместо этого записками.

Команда поддерживала своего начальника. Резанов был разъярён строптивостью военных и пообещал судить экипаж, а Крузенштерна лично — казнить. Начальник экспедиции отреагировал на это хладнокровно и заявил, что пойдёт под суд прямо на Камчатке, ещё до отбытия в Японию, что автоматически сорвёт миссию посланника. Правитель Камчатской области Павел Кошелев с большим трудом их помирил. При этом Резанов в своих воспоминаниях писал, что ему принёс извинения весь экипаж, а вот все остальные очевидцы утверждали, что это Резанову пришлось извиняться перед Крузенштерном.

Самые популярные маршруты и страны

Отправляясь в кругосветное путешествие, туристы получают возможность сравнить культуру и традиции разных стран и народов, а также ознакомиться с самыми известными достопримечательностями.

В число основных портов, которые посещают лайнеры при кругосветном круизе, входят: Нью-Йорк, Саутгемптон (Лондон), Генуя, Венеция, Дубай, Сингапур, Гонконг.

Венеция порадует путешественников многочисленными каналами и необычной архитектурой, подобную которой не отыскать ни в каком другом городе. Прибывая в Италию, лайнер делает остановку в генуэзском порту, где туристы могут ознакомиться со старинными зданиями и сооружениями, которыми славиться Генуя. Также им представится возможность посетить Рим. Следующими пунктами назначения станут порты в городах Чивитавеккья и Савона.

Также путешественников ждут:

  • Марсель с его неповторимым французским шармом и уютными кафе;
  • Барселона, которая благодаря великому архитектору Антонио Гауди, имеет свой неповторимый колорит;
  • португальским город Мадейра, прославившийся уникальным вином;
  • Канарские острова.

В Южной Америке туристы посетят Рио-де-Жанейро, где у них будет возможность побывать у подножия статуи Христа-Искупителя. Также путешественники ознакомятся с достопримечательностями Буэнос-Айреса и загадочной колумбийской Картахены. И, конечно же, маршрут путешествия не обойдет тропические леса Амазонки, со своеобразной, свойственной только ним флорой и фауной.

В Северной Америке туристы посетят Мексику и самые крупные города, расположенные на западном побережье США: Сан-Диего и прославившийся своим Диснейлендом и аллеей славы Сан-Франциско.

Тихоокеанский регион встретит туристов в порту Гонолулу, расположенного на живописных Гавайских островах. Также отдыхающие будут иметь возможность побывать на Таити, насладиться природными красотами Бора-Бора, отдохнуть на пляжах государства Фиджи.

Вспомнить путешествия героев приключенческих романов и побывать в местах, описанных на их страницах, туристы смогут в Австралии и Зеландии, где им представится возможность своими глазами увидеть одно их самых ярких достопримечательностей континента – Сиднейский оперный театр, прогуляться по королевским ботаническим садам Мельбурна, поражающими разнообразием красок живой природы. Окленд удивит уникальной башней Скай-Тауэр и монументальным военным музеем.

Юго-Восточная Азия и Ближний Восток встретят экзотическими пейзажами и тонкими ароматами изысканных местных блюд. Туристы посетят Сингапур, острова Лангкави, находящиеся в Малайзии, таиландский остров Пхукет. Не обойдет стороной маршрут путешествия Шри-Ланку, расположенную на индийском побережье Мумбаи, и впечатляющий красотой Гоа. В ОАЭ путешественники окажутся в Абу-Даби и Дубае.

Как правило, в план круиза включается и сказочная Африка. Остров Маврикий, расположенный в Индийском океане, Сенегал, Мозамбик, ЮАР произведут на путешественников неизгладимое впечатление своими красотами и многообразием.

Увидят туристы и роскошные курорты Египта – Шарм-эль-Шейх и Александрию, известные своими природными красотами и достопримечательностями. Здесь путешественники смогут немного расслабиться и насладиться прекрасной погодой, которая на протяжении всего года балует отдыхающих мягким приветливым солнцем.

Каюты

Выбор каюты – немаловажная часть подготовки к круизу. Разделяют 4 вида кают:

  • Внутренняя;
  • Внешняя с окном;
  • Внешняя с балконом;
  • Сьют (каюта повышенной комфортности).

Обратите внимание! Чтобы правильно выбрать каюту, следует учесть несколько факторов. Во-первых, определиться с бюджетом: внутренние каюты намного дешевле внешних

Во-вторых, понять, какой вид отдыха для вас более предпочтителен.

Если в круизе планируется днем загорать и находиться на свежем воздухе, а вечером участвовать в различных мероприятиях, то можно и не оценить по достоинству вид из окна или балкона внешней каюты

Но тут стоит обратить внимание на продолжительность круиза. Если путешествие достаточно долгое, то пассажиру наверняка захочется провести несколько дней, а то и недель в своем номере

И тут красивый вид из окна, и возможность поужинать на балконе станут неоспоримым преимуществом.

Каюта с балконом

Киль и осадка

Длинный киль

Классические круизеры, такие как Nauticat и Island Packet, имеют традиционный длинный киль, который составляет одно целое с корпусом. Большинство опытных мореплавателей признают этот тип киля наиболее удачным для океанских переходов. И это неспроста: такая конструкция максимально надежна, как в случае столкновения с подводным объектом в океане – китом или контейнером, так и в случае посадки на мель.

Кроме этого длинный киль защищает винт и перо руля от повреждений и наматывания мусора – веревок, пластиковых пакетов и прочего.

Недостаток лодок с длинным килем – их низкая маневренность, в сравнении с короткокилевыми судами. В первую очередь это имеет значение при швартовке в маринах, где обычно довольно тесно. Выход – носовые подруливающие устройства, ну и конечно практика, практика и еще раз практика.

Плавниковый киль

Современные серийные круизеры, такие как Beneteau, обычно оснащены плавниковым килем, который в данном случае является уже отдельным элементом и крепится к корпусу болтами – и вот отсюда вытекают сложности. Во-первых, такая конструкция не предназначена выдерживать нагрузку от удара – ломается или сам «плавник» или, чаще – крепление, в таком случае лодка лишается не только киля, но и части обшивки. Во-вторых, крепление постепенно повреждается в процессе эксплуатации из-за нагрузки от сопротивления воды и коррозии, поэтому яхта может потерять киль даже без столкновения или посадки на мель.

Плавниковые кили подразделяются на глубокие и укороченные. Первые придают судну лучшую остойчивость, маневренность и позволяют нести большую площадь парусов. Однако яхты с укороченным килем пользуются все большей популярностью, так как имеют меньшую осадку, а значит – возможность исследовать в мелководные гавани и подходить ближе к берегу.

Подъемный киль и шверт

Минимальную осадку обеспечивают подъемные кили и шверты, но наличие механизмов делает конструкцию наиболее уязвимой, а наличие колодца в корпусе может стать причиной образования течи. Сложная килевая механика требует особого внимания, а также замены каждые пару-тройку лет.

Кроме этого из-за малого веса шверт не может обеспечить судну достаточную остойчивость, и во время шторма велика вероятность оверкиля. Тем не менее, Джимми Корнелл выбрал именно такую конструкцию при создании лодки своей мечты. Решить вопрос остойчивости его 14,88-метровой алюминиевой яхты помогло сочетание следующих параметров: внушительная ширина в 4,45 метра, большая осадка при опущенном шверте – 2,9 метров, а также 14,61-тонное водоизмещение и наличие внутреннего балласта в 4,54 тонн.

Рангоут: одна или две мачты?

Многие бывалые мореплаватели считают, что в длительных переходах для управления яхтой небольшим экипажем предпочтительнее дробное парусное вооружение. Во-первых, вручную с двумя меньшими парусами справиться легче, чем с одним большим. Во-вторых, есть больше возможностей по изменению площади парусности, и соответственно легче подобрать комплект по погоде. Кроме того, распределение нагрузки на две мачты повышает запас прочности каждой из них.

Однако две мачты подразумевают больше такелажа и парусов, а вместе с ними больше расходов. При этом современные парусные ткани, закрутки и мощные электрические лебедки сегодня позволят легко управлять парусами практически любой площади.

В целом стоит понимать, что грамотно выбрать и подготовить лодку к кругосветному плаванию – это лишь полдела, не менее важно быть самому к этому готовым

Что входит в стоимость?

Покупая билет, сразу обратите внимание, что именно входит в его стоимость. Часто бывает, что в билет входит только размещение в каюте, а питание и напитки Вы оплачиваете отдельно

Обязательно заранее продумайте этот момент, чтобы, как говорят классики, не было мучительно больно.

Если питание включено, то кушайте в местах, указанных в билете.

Напитки (в том числе и алкогольные) на корабле стоят довольно дорого

Поэтому  обращайте внимание на цены и следите за количеством выпитого, чтобы не разориться к концу поездки. На некоторые лайнеры разрешается брать свой алкоголь при условии оплаты так называемого пробкового сбора

Итак, как правило, в стоимость билета входит:

  • размещение в каюте выбранной категории,
  • питание на борту,
  • прачечная самообслуживания с утюгом и гладильной доской,
  • все портовые сборы и таксы,
  • посещение всех общественных мест на корабле,
  • покупки в магазинах на борту,
  • безалкогольные напитки на шведском столе,
  • доставка багажа в каюту,
  • услуги медпункта.

Кругосветное путешествие на корабле: преимущества и недостатки

Путешествуя на корабле, пассажиры обеспечиваются всеми необходимыми удобствами, позволяющими комфортно себя чувствовать на протяжении всего тура. Путешественник знакомится с несколькими странами, при этом не меняя место проживания, ему не приходится каждый раз адаптироваться к условиям новых, не всегда комфортабельных местных отелей.

Лайнеры отличает высококлассный сервис. Вместе с питанием в стоимость поездки включается масса развлекательных программ, позволяющих хорошо провести время в перерывах между посещениями портов и экскурсиями.

Следует заметить, что кругосветный круиз стоит не так уж дорого – зачастую его цена не выше, чем на насыщенные экскурсионные авиатуры.

Еще одно преимущество круизов на лайнере заключается в чередовании познавательных мероприятий с активным отдыхом. Это крайне удобно для туристов, которые успевают отдохнуть от новых впечатлений и расслабиться.

На круизном лайнере к услугам пассажиров предоставляются:

  • круглосуточно работающие кафе, пиццерии, бары и рестораны;
  • бассейны и теннисные корты;
  • тренажерные залы, SPA-центры и салоны красоты;
  • детские площадки;
  • кинотеатры.

На борту проводятся концерты известных исполнителей, fashion-показы, театральные представления и прочее. Передвижение между пунктами назначения происходит преимущественно в ночное время, днем туристов ждут экскурсии по новым городам и странам вместе с опытными гидами.

Наибольшей популярностью у путешественников пользуются информационно насыщенные туры, маршрут которых проходит по интересным и необычным местам. Многие туристы изначально выбирают кругосветное путешествие на лайнере из-за возможности ощутить новые эмоции, отдохнуть в комфорте и получить как можно больше впечатлений, поэтому цена на них целиком оправдывает себя.

Длительность круиза может составлять от нескольких дней до полугода. За несколько дней объехать весь мир не удастся, зато вполне возможно посетить несколько стран. Оптимальным вариантом считаются круизы продолжительностью в 10 дней, так как являются наиболее сбалансированными по стоимости и продолжительности, хотя недельные и двухнедельные туры пользуются не меньшей популярностью.

Не многие туристы выбирают путешествие, длящееся несколько месяцев. Как правило, это связано с нехваткой времени – в большинстве случаев отдыхающие стараются уложиться во временные рамки своего отпуска.

Описав преимущества, которые представляют туристу кругосветные путешествия на лайнере, нельзя не упомянуть и об их недостатках. К таковым относится необъективность представления стран в экскурсионной программе. Как правило, в маршрут тура входят портовые города, которые не обязательно являются типичными для государства. Другие населенные пункты могут выглядеть совершенно иначе и быть не менее привлекательными.

Кроме того, следует помнить о привязанности пассажиров к кораблю. Это не позволяет внести свои коррективы в туристический маршрут.

Подготовка к путешествию

Чтобы путешествие не было ничем омрачено, готовиться к нему необходимо заранее. Так как многие компании объявляют о круизах как минимум за год, то времени будет предостаточно.

Важно! С самого начала необходимо решить вопросы с визами. Этим можно заняться самостоятельно либо доверить все специальным фирмам, которые за определенную плату возьмут на себя визовые хлопоты

Наряду с ними нужно обдумать вопросы страхования. Причем не только того, которое касается жизни и здоровья пассажиров, но и тех вариантов, которые помогут покрыть потери денежных средств в случае отказа от круиза по разным причинам. Не секрет, что большинство компаний накладывают штрафы на отказ за два месяца до плавания.

Затем стоит определиться с типом каюты. Спланировать, в каких городах будет желание выходить. Какие будут осматриваться самостоятельно, а какие в составе экскурсии, и сколько пассажир готов потратить на это. Посмотреть, есть ли в составе выбранного круиза русская группа.

Выбрать маршрут, которым путешественник доберется из России до порта отплытия, а от него обратно. Сюда должны быть включены не только авиаперелёты, но и трансфер до лайнера.

Стоить обратить внимание на различные скидки, которые предоставляет компания, могущие значительно снизить стоимость путевки. Это могут быть семейные скидки, корпоративные или свадебные

Причем на борту можно отпраздновать не только знаменательную дату, но и сыграть свадьбу на корабле, с регистрацией брака капитаном. Но о такой услуге нужно узнавать заранее, так как не каждая компания имеет право на такую процедуру.

Дополнительную информацию можно узнать как у самой компании непосредственно, так и у туроператора. 

Кругосветные океанские круизы на лайнерах всегда будут одним из самых запоминающихся событий в жизни любого человека. Вряд ли что-то может сравниться с ними по масштабности и продолжительности. А сопутствующий комфорт и постоянное ощущение чего-то нового, неизведанного, не оставят равнодушными даже самых требовательных пассажиров.

Маршруты

Описать все маршруты круизных кораблей нереально, их очень много, и они постоянно меняются. Каждая круизная компания хочет предложить своим гостям что-то необычное, не как у всех. Но все же, всегда можно выделить один основной маршрут, внутри которого есть несколько участков:

  • Средиземное море с проходом через Суэцкий канал;
  • Индийский океан вдоль берегов Индии, Малайзии, Индонезии и Австралии;
  • район Австралии и Новой Зеландии с выходом в Тихий океан;
  • плавание вдоль берегов Южной Америки, затем возврат через Атлантический океан в Средиземное море.

В среднем этот круиз длится более 100 дней.

Как еще один пример можно рассмотреть кругосветку от компании MSC.

Ваше путешествие начнется в Марселе не берегах Средиземного моря. Двигаясь в сторону Испании, лайнер остановится в Барселоне и, через Гибралтарский пролив прибудет в Лиссабон (Португалия).

Затем Вы окажетесь в открытом море, пересечете Атлантический океан и через пару остановок на островах приплывете к берегам Бразилии. Вы увидите Сальвадор и Рио-де-Жанейро, Монтевидео (Уругвай) и Буэнос-Айрес (Аргентина). Далее Вы приплывете в Чили, где остановитесь в Сантьяго и других городах. Затем Вы отправитесь к берегам Перу и продолжите свое путешествие по Тихому океану.

Вы переплывете Тихий океан и посетите 7 тропических островов, после чего окажетесь у берегов Новой Зеландии. Вы увидите 5 городов и остров Тасманию, прежде чем увидите Сидней. После Австралии Ваш маршрут будет лежать через Индонезию и Малайзию. Всего 9 городов, в том числе и Сингапур.

Вы продолжите свое путешествие  вокруг света вдоль берегов Индии, увидев Коломбо и Мумбаи. Затем будет Красное море и через Суэцкий канал Вы вернетесь в Средиземное море. Кругосветка закончится посещением Порта Саида, Чивитавеккьи (Рим) и Генуи. Через 117 дней Вы вернетесь в Марсель, и Вы будете совсем другим человеком.

Купив билет на такой круиз, Вы получаете питание по типу «все включено», разнообразную развлекательную программу, в которую включены шоу, дискотеки, показ фильмов и многое другое. Вы также сможете воспользоваться спортзалами и библиотекой. При этом все экскурсии оплачиваются отдельно.

Материал корпуса: пластик, дерево, металл

Сталь

Одно из главных преимуществ стали – высокая ударопрочность. При столкновении с подводными объектами, будь то рифы, льдины, киты или океанский мусор, этот материал обычно вообще не деформируется, в крайнем случае, только проминается. Отремонтировать такую лодку можно в любом порту земного шара, где есть сварочный аппарат и кусок стали.

Однако важно помнить, что этот металл подвержен коррозии и поэтому требует тщательной подготовки к покраске и нанесению антикоррозийного покрытия. Важно чтобы корпус был качественно обработан не только снаружи, но и внутри – при покупке лодки следует проверять отсутствие ржавчины и прочих скрытых дефектов под внутренней обшивкой

Благодаря пескоструйной обработке и современным эпоксидным покрытиям сегодня сталь требует меньше времени и денег на уход, чем раньше, но все же больше, чем уйдет на содержание стеклопластика.

Из-за высокой теплопроводности сталь быстро остывает в высоких широтах и сильно накаляется в тропиках, поэтому нужен грамотный подход к теплоизоляции корпуса и выбору палубного покрытия.

Сегодня сталь часто выбирают при строительстве круизеров собственными силами.

Алюминий

Хотя в ударопрочности алюминий и уступает стали, он все же гораздо крепче стеклопластика. Податливость этого металла и втрое меньший, чем у стали, вес позволяют создавать прочные легкие лодки с аэродинамичным корпусом и хорошими скоростными характеристиками. Однако в океане для комфорта на борту больший вес, а значит, меньшая качка, может быть приоритетнее возможности погонять.

Кроме того, алюминий дороже. В судостроении используется лишь немногие из его сплавов, работа с ним технологически сложнее и занимает больше времени. Такую лодку уже не построишь на заднем дворе – потребуется специальное сварочное оборудование и высокая квалификация сварщика, поэтому производство алюминиевых яхт – прерогатива профессионалов. Как следствие, поиск места, где смогут подлатать поврежденный корпус, может стать большой головной болью.

Алюминий подвержен гальванической коррозии, из-за этого придется тщательно выбирать необрастайку (к примеру, виды, содержащие медь, будут губительными для корпуса) и отслеживать повреждения в местах соприкосновения с элементами из других металлов: фитингами, фундаментами лебедок, гребным валом, баллером руля. Также алюминий в большей степени, чем сталь, страдает от электролиза, хотя современные сплавы и методы изготовления улучшили положение дел.

Алюминиевую лодку придется перекрашивать каждые 4-5 лет или же мириться с малоприятным внешним видом пузырящегося покрытия.

Стеклопластик

Однако стойкость к ударам стекловолоконных корпусов значительно ниже алюминиевых и стальных. В случае посадки на мель или столкновения со льдиной в океане пластиковая лодка может получить пробоину, в то время как на стальном корпусе не останется даже царапины, а на алюминиевом появится вмятина.

К минусам также можно отнести запах и вредные испарения во внутренних помещениях, необходимость дополнительной защиты от молний и осмос, хотя сейчас он уже мало кого пугает, так как приводит только к утяжелению корпуса из-за впитавшейся воды и не способен нанести серьезного вреда.

Где купить

Покупать билеты на сайтах альянсов достаточно дорого. Лучше воспользуйтесь сторонними планировщиками кругосветных путешествий, во многих случаях выйдет дешевле. Самый лучший такой сервис – это AirTreks. На нём не продаются «мультибилеты», он составляет маршруты возможного путешествия по самым дешевым билетам РАЗНЫХ авиакомпаний. Т.е. данный сервис может приобрести обычные авиабилеты у разных альянсов, а из них получается кругосветное путешествие, причём намного дешевле, чем Вы заплатили бы за один «мультибилет» у авиа-альянса. Также здесь нет правил RTW билетов, нет требований к количеству миль и остановок. Есть также подобные AirTreks сервисы, такие как Roundtheworldflights.com и www.ticketsroundtheworld.com, но я рекомендую пользоваться именно AirTreks, т.к. данный сервис зарекомендовал себя только с положительной стороны и работает уже достаточно давно.

Также существует специальная программа для подбора лучших RTW билетов (она платная). Более подробно можете прочитать на форуме Винского.

Бытовые условия

Когда Вы размещаетесь в своей каюте, с Вами знакомится Ваш стюард. Он будет обслуживать Вашу каюту на протяжении всего путешествия. Как правило, один человек обслуживает несколько кают. Знакомство с ним обязательно.

В самом начале круиза есть обязательная процедура — учения по эвакуации.

В нем задействованы все: и пассажиры, и персонал корабля.

После того, как Вы прошли учения в первый день, начнется размерная жизнь на корабле. И возникнут такие рутинные дела, как стирка, глажка, приготовление еды и прочее.

Где стирать, гладить?

Большинство кораблей предлагает постирать и погладить Вашу одежду за определенную плату. Пакет с грязными вещами заберет стюард, который каждый день убирает Вашу каюту.

Некоторые лайнеры предоставляют в самостоятельное пользование прачечную, где Вы можете постирать вещи сами. При этом плата за пользование прачечной так же есть, но она значительно меньше, чем в первом случае.

Вещи постирали, теперь стоит вопрос – где и чем погладить. Часто в лайнерах оборудованы отдельные помещения, где Вы сможете воспользоваться утюгом или отпаривателем. Если Вы решите схитрить и взять с собой утюг из дома, то у Вас ничего не выйдет. Его изымут при досмотре, так как пользоваться такого рода электроприборами можно лишь в специально отведенных местах  на корабле, но никак не в каюте.

И, конечно, один из главных вопросов – это питание. Как и чем кормят?

Не волнуйтесь, голодными точно не останетесь! В стоимость билета всегда включено трехразовое питание на борту. Но стоит учесть, что в некоторых точках питания существует платная система. На круизных лайнерах  есть множество точек питания и, конечно, на каждом лайнере есть большой и бесплатный ресторан с разнообразной кухней. Доставка еды в каюту также есть на подавляющем большинстве круизных кораблей.

Из «Темзы» и «Леандра» – в «Неву» и «Надежду»

Корабли для первой отечественной кругосветки сначала планировали купить в Гамбурге, но подходящие суда нашлись только в Англии. Британские шлюпы «Леандр» и «Темза» были переименованы в «Надежду» и «Неву». «Надеждой» командовал Иван Крузенштерн, а «Невой» – Юрий Лисянский. Интересно, что несмотря на высокий профессионализм обоих капитанов, их методы взаимодействия с командой отличались. Участники экспедиции вспоминали, что Крузенштерн вел себя мягко, тактично и «по-отечески», в то время как Лисянский был весьма суров, но справедлив. В первое кругосветное плавание отправилась команда моряков, чиновничья свита представителя Российско-Американской компании графа Резанова, а также ученые – географы, ботаники и астрономы. В общей сложности на «Неве» было 47 человек, а на «Надежде» – 58. За три года все иностранцы, участвовавшие в экспедиции, научились изъясняться по-русски.

Маршрут был не из легких. Из Кронштадта в августе 1803 года корабли дошли до Копенгагена, затем – до английского порта Фалмут, оттуда – на Канарские острова. Через Атлантический океан добрались до Бразилии, обошли мыс Горн, достигли острова Пасхи в Тихом океане и Маркизских островов. Следующей точкой маршрута стали Сандвичевы острова, после них – уже российский Петропавловск-Камчатский, Япония, Сахалин, острова Ситка и Кадьяк. Далее экспедиция двинулась в Китай, а на обратном пути проходила остров Святой Елены, мыс Доброй Надежды и Азорские острова. Наконец, в августе 1806 года сначала «Нева», а за ней и «Надежда» благополучно вернулись домой. Кругосветное путешествие продлилось три года и 12 дней. О результатах Крузенштерн рассказал в трехтомных записках, дополненных картами, схемами течений и многочисленными рисунками. Капитан нанес на карту часть восточного берега Сахалина, составил описание южных берегов Камчатки, рассказал о повседневной жизни местных жителей и дал оценку развитию торговли у китайцев и японцев.

Круизные лайнеры

Выбор водного транспортного средства осуществляется компанией. Их выбирают в зависимости от длительности маршрута и планируемого числа пассажиров. Из-за обилия кораблей, совершающих круизы сложно дать общее описание. При этом существуют установленные нормы для туристических компаний, которые требуют соблюдения минимальных требований по комфортности и безопасности пассажиров. Таким образом, туристы всегда уверены в том, что у них будет удобная постель и защищенный корабль от непредвиденных ситуаций.

Современный парусный корабль

Вместе с тем рынок круизных туров по России очень конкурентен, поэтому все компании стараются завлечь клиентов дополнительными услугами. Это могут быть бассейны, джакузи, бары, рестораны, кинотеатры, шоу-программы и другие развлечения, доступные прямо на борту. Также могут существовать и другие способы проведения досуга на корабле, которые оплачиваются отдельно.

Существует отдельная категория лайнеров, движущихся при помощи силы ветра. Парусники не так быстры, как теплоходы, но путешествие на таком корабле более романтично и размеренно.

Заключение

Подводя итог, важно отметить, что кругосветное путешествие – это вполне себе осуществимая мечта! В современном мире для каждого человека есть возможность с комфортном посмотреть самые потрясающие по красоте уголки мира. От Вас требуется только позаботиться о финансовой стороне и оторваться на примерно 3 месяца от своей обычной жизни

Конечно, при подготовке нужно учесть немало моментов, но это будет самое незабываемое время! Оставьте все заботы за бортом в порту отплытия лайнера и просто проживайте каждый момент! Он точно никогда не повторится!

Желаю каждому почувствовать себя немного Магелланом! И открыть для себя если не все, то уж точно большинство стран нашей чудесной планеты Земля!

Автор статьи: Татьяна Бобылева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector