Катакомбы капуцинов (палермо)

Как выбрать и стоимость животного

Предлагаем ознакомиться: Воспитание щенка кавказской овчарки

Обратите внимание на размер жилплощади: лучше, если у обезьянки будет отдельная комната. Обезьяны могут быть переносчиками опасных заболеваний, поэтому позаботьтесь о наличии справки от ветеринара

Не соблазняйтесь низкими ценами и привлекательными предложениями, откажитесь от покупки приматов у сомнительных торговцев (изучите отзывы).

Животное должно иметь здоровый и ухоженный вид, не быть агрессивным. Хорошо покупать детёнышей обезьянки, тогда их легче будет приручить. Покупая взрослое животное, необходимо принять к сведению, что оно привыкло к условиям прежнего хозяина, и считает его вожаком.

Некоторые виды обезьянок живут до 40 лет, поэтому подумайте, позволит ли ваш возраст надлежащим образом ухаживать за животным все эти годы.

Региональная галерея Сицилии

  • Время работы: с понедельника по пятницу — 9:00—18:30, в субботу и воскресенье — 9:00—13:00.
  • Стоимость: 8 € (570 руб.), 4 € (280 руб.) для льготных категорий.

Почему стоит посетить

Опять же ради архитектуры (теперь это каталонская готика с примесью элементов эпохи Возрождения). Экспонатов здесь не так много, но зато представлена фреска неизвестного художника «Триумф смерти», где смерть мчится на коне из костей, уничтожая всё на своём пути. Сюжет «Триумфа смерти» был довольно распространён в Средние века: в Европе бушевали эпидемии, с которыми люди не умели справляться.

Фреска была написана около 1450 года во дворе Палаццо Склафани, где размещалась больница. В 1944 году фреску сняли, потому что здание подверглось бомбардировкам. 

Чтобы отделить фреску от стены, её пришлось разрезать на четыре части. Следы от этого заметны на ней до сих пор.

Неординарность музея

Необычен этот музей тем, что представляет собой не что иное, как погребальные галереи, находящиеся под землей. Они заключают в своих стенах массовое захоронение — более 8 тыс. знатных людей Сицилии XVI-XIX веков. Склеп и в наши дни пользуется большим спросом у туристов. На палермской экспозиции мумий тела погибших лежат, сидят, стоят и даже подвешены на крюках, образуя композиции. Останки усопших покоятся в открытом, доступном для обозрения виде. По одетых на них вещах без труда угадывается мода тех эпох, в которые они были захоронены.

Сами катакомбы больше напоминают лабиринт — сеть из коридоров и отсеков, в которых каждый сантиметр заполнен мумифицированными мертвецами. Зрелище не для слабонервных, порой возникает ощущение, что мумии вот-вот придут в движение. Все «экспонаты», находящиеся в капуцинских монастырских катакомбах, разделены: по статусу, занимаемому при жизни, профессиональным, половым и другим признакам. Здесь вы обнаружите коридоры: для монахов, священников, мастеров, мужчин и женщин, девственных девушек и непорочных малышей. Кроме того, здесь присутствуют: «новый» коридор, в коем хоронили с 1837 года, после принятия решения о запрете на выставление тел почивших в открытом виде, и часовня.

Катакомбы Святого Каллиста (Сан-Каллисто)

Катакомбы Сан-Каллисто – самые популярные у туристов (а значит и самые загруженные), но и представляющие наибольший интерес. Они же считаются самыми древними и протяженными (свыше 20 км, 4 уровня, уходящие в глубь земли на 20 метров). Здесь находились останки 16 римских пап, а также более 50 христианских мучеников. Эти катакомбы получили свое название в честь диакона и впоследствии Папы Римского Каллиста, который в III веке н.э. значительно их расширил и благоустроил.

Подземный некрополь включает в себя несколько значимых областей, состоящих из крипт и кубикулов. Склеп пап – самый важный и почитаемый склеп кладбища, называемый «маленький Ватикан», поскольку здесь находилось официальное захоронение девяти пап и, возможно, восьми высокопоставленных лиц Римской церкви III века.

В крипте Святой Цецилии, покровительницы церковной музыки, умершей мученической смертью, на протяжении нескольких веков хранились ее останки, пока в 821 году они не были переданы церкви в Трастевере, построенной в ее честь.  

Статуя Св. Цецилии – копия знаменитой работы, выполненной Стефано Мадерно в 1599 году

Рядом со склепом пап находятся кубикулы Таинств – 5 маленьких комнат, служащих фамильными склепами. Они ценны своими фресками начала III века, которые изображают раннехристианские символы и сцены таинства Крещения и Евхаристии. 

Кубикулы Таинств

Адрес: Via Appia Antica 110/126

Время работы: 9.00 — 12.00, 14.00 — 17.00. Закрыто по средам, 25 декабря, 1 января, в Пасхальное воскресенье. Катакомбы Сан-Каллисто будут закрыты с 25 января по 21 февраля 2018 года.

Стоимость: взрослые – 8 €, дети от 7 до 15 лет – 5 €, бесплатно детям до 6 лет. В стоимость включено посещение с гидом.

4. Катакомбы Святого Себастьяна

Эти катакомбы названы в честь Святого Себастьяна, римского легионера, исповедовавшего христианство и принявшего мученическую смерть. Римляне не использовали слово «катакомбы» в современном значении, их кладбища и захоронения назывались «цеметерий» (усыпальница). Могила Святого Себастьяна находилась в месте, которое называли ad catacumbas, что означает «рядом с углублениями (котлованами)» – из-за шахт по добыче туфа (травертина), который использовали для строительства римских зданий. С тех пор и пошел обычай называть подземные захоронения катакомбами.

У входа в катакомбы сохранилось помещение, называемое triclia. Многие ученые полагают, что именно здесь временно размещались останки апостолов Петра и Павла (больше узнать о них можно на нашем квесте «Ангелы и демоны. Тайны Ватикана»), о чем могут свидетельствовать символы и надписи, посвященные самым почитаемым в католичестве святым. Также в этих катакомбах расположена крипта св. Себастьяна, где до переноса в церковь хранились его мощи. Крипта отреставрирована, на части античной колонны находится бюст св. Себастьяна, выполненный Бернини.

Адрес: Via Appia Antica, 136

Время работы: 10:00 – 17:00. Закрыто по воскресеньям, 25 декабря и 1 января. 

Стоимость: взрослые – 8 €, дети от 7 до 15 лет – 5 евро, бесплатно детям до 6 лет. В стоимость включено посещение с гидом.

Астрономическая обсерватория

В 1801 году обсерватория получила мировую известность благодаря открытию Цереры – первого астероида, обнаруженного в Солнечной системе. Поэтому видную роль в экспозиции музея занимает экваториальный круг Рамсдена, с помощью которого и был открыт астероид. Исключительный интерес представляют два старинных глобуса — глобус картографа Ригоберта Бонне и небесный глобус Джерома де Лаланда. Оба экспоната выполнены из ценных ореховых пород, отличаются чрезвычайной элегантностью внешнего вида и точностью изображений.

Коллекция составлена из разнообразных измерительных приборов, необходимых для изучения астрономии, метеорологии, сейсмологии, топографии и физики. В помещении находятся ахроматические и экваториальные телескопы, хронографы, морские хронометры, средневековые барометры, спектроскопы. Старинные инструменты напоминают настоящие произведения искусства, поскольку выполнены из различных драгоценных металлов и редких пород дерева.

Современные научные интересы обсерватории концентрируются вокруг исследования солнечной кроны, изучения эволюции звёзд, наблюдения за останками сверхновых, моделирования астрофизических процессов и разработки аппаратуры для рентгеновских телескопов.

  • Адрес: Piazza del Parlamento, 1.
  • Экскурсия длится один час, проводится на 3 языках: английском, французском и итальянском.
  • Записаться можно на официальном сайте: www.astropa.inaf.it

Музей мертвецов Палермо

Снимать и фотографировать в катакомбах нельзя, но туристы (я тоже) этот запрет нарушают. Запрет на фото вполне понятен — люди хотят сохранить уважение к останкам тут покоящимся, иначе смерть превратилась бы в непрерывную сэлфи зону. Фотографироваться с трупами у меня намерения не было. Но все рано не смогла удержаться не сохранить несколько личных доказательств спуска в поля смерти.

Палермские катакомбы одно из мест на земле, где человеческому телу не дают распасться в прах. Последние трупы появились в этом хранилище в 1920-х годах.
Как сообщают источники, хоронить на том месте стали монахи капуцины своих собратьев. И в какой-то момент сориентировались, что тела похороненных не разлагаются, а высушиваются. Интересно, как они это прошарили?

Во всяком случае после этого полезного открытия — нетленность тела — один из потенциальных признаков святости, монахи стали подыгрывать природе. Почва, которая была на кладбище помогала хорошо сохранять трупы. Монахи стали их дополнительно бальзамировать. Сначала немного высушивали в спецкамере, потом обрабатывали уксусом и оставляли. В отличие от тел, одежда ветшала, тогда ее стали со временем менять. Потом к монахам попросились и гражданские. Видимо формула — сохраненное тело = святость действовала не только для трупа Ленина, но для сицилийцев. За право быть похороненным в катакомбах платили большие деньги. В конце XIX века лавочку прикрыли. В катакомбы стали помещать трупы только в самых особых случаях.

Для меня все равно осталось загадкой, для чего они развесили трупы прямо на стенах?

Фильмы страшилки сделали свое дело — мертвые люди в катакомбах воспринимаются как киношный реквизит. Их лица искривлены, при желании их можно потрогать и… они беззащитны. У меня желания дотронуться до черепа или клока волос не возникло. Зато было ощущение, что вместо уважения, над мертвецами издеваются. Не отпускают их. Трудно понять зачем? Тело любимого кем-то человека изменяется до безобразия и вместо теплых, согревающих воспоминаний, ты видишь безобразный оскал. Зачем?

Там лежат женщины, военные, священники, мужчины, есть даже крипта умерших детей. Самая известная двухлетняя девочка Роза Ломбардо — гордость бальзамировщика. После смерти еще исполнилось 100 лет. Отец заплатил бальзамировщику, тот ввел формалин таким образом, что девочка лежит как живая, сохранились пушистые ресницы и даже глазные яблоки выступают. Жуть.

В катакомбах нет какого-то особого запаха, спускаться неглубоко.

Мастер вечного сна

Мумия Розалии Ломбардо – самый невероятный пример работы Альфредо Салафии, известного бальзамировщика из Палермо, который посвятил свою жизнь исследованию и изучению того, как бороться со смертью, не давая времени ухудшить форму и внешний вид умершего.

Салафия разработал метод консервации органики, основанный на введении химических веществ. В результате появились мумии, внешний вид которых удивительно хорошо сохранился даже сегодня.

Секретная формула, основанная на химических соединениях, которая, как теперь полагают, была утеряна со смертью Салафии через несколько лет после приготовления тела маленькой Розалии Ломбардо.

Только недавно изучение нескольких листов рукописей, хранящихся у наследников, молодым сицилийским антропологом Дарио Пьомбино-Маскали, позволило выявить чудесную формулу, которая сотворила чудо бальзамирования знаменитых трупов.

Однократная внутрисосудистая инъекция формалина, глицерина, солей цинка, спирта и салициловой кислоты, к которой Салафия часто добавлял парафин, растворенный в эфире, для поддержания живого и округлого вида лица.

Этот метод настолько эффективен, что тело маленькой Розалии Ломбардо, недавно проанализированное с помощью очень сложного рентгеновского аппарата, все еще обнаруживает наличие всех внутренних органов, в частности мозга, печени и легких.

За свою жизнь Салафия забальзамировал более ста тел, в том числе таких выдающихся личностей, как государственный деятель Франческо Криспи, кардинал Микеланджело Селезия, сенатор Джакомо Армо, этнограф Джузеппе Питре и граф Франкавилла.

И среди тех, что еще сохранились в склепе капуцинов, помимо маленькой Розалии, ее брат Эрнесто Салафии и вице-консул Джованни Патернити.

Информационная составляющая путешествия

Итак, прочитав все вышеперечисленное вы наверняка захотите побывать в этом уникальном месте. А значит не сможете обойтись без дальнейшей информации.

Катакомбы капуцинов в Палермо открыты ежедневно, вне зависимости от праздников, исключением являются новая данность, связанная с коронавирусом. На данный момент это период с конца октября по конец марта.

Время посещения делится на первую половину дня с 9 до 13 и вторую с 15 до 18. Билет обошелся нам в 3,00 € (менее 300 рублей).

Правила посещения

В целях сохранения целостности мумий и соблюдения биоэтических предписаний посетителям следует придерживаться строгим правилам:

  • запрещается фотографировать,
  • снимать на видео,
  • трогать тела и все, что связанно сними.

Мумифицированное биоантропологическое наследие имеет религиозный контекст, подобный церквям и склепам. Поэтому рекомендуют соблюдать элементарные правила поведения. Не следует: пользоваться мобильными телефонами; употреблять еду и напитки; не повышать голос; не сорить.

Мы доедем, мы домчимся

В любом случае к вашим услугам будет такси. А вот с применением общественного транспорта нужно будет знать примерную схему маршрута.

Если взять за точку отправления Центральный вокзал, то воспользовавшись автобусами с номерами 109 и 318 вы доберетесь до площади Piazza Indipendenza. Далее следует пересесть на автобус 327, либо воспользовавшись красотами города прогуляться в течение 15 минут через Cappuccini. На первом же перекрестке следует свернуть направо на улицу Via Pindemonte, а там немного и пред вами предстанет площадь Пьяцца Капучини. Вот именно на этой площади возвышается церковь Санта-Мария-делла-Паче и катакомбы.

Другой вариант передвижения — это метро. От Центрального вокзала на метро нужно выйти на остановке Palazzo Reale-Orleans. Далее пройтись в направлении Palazzo dei Normanni (или Palazzo Reale) и пересечь площадь Piazza Indipendenza. Наконец, свернуть на Via Cappuccini и повернуть направо на первом повороте Corso Calatafimi. Следует дойти до площади Пьяцца Капучини, где и будет ваша цель маршурута.

Для тех, кто проживает за пределами Палермо можно воспользоваться арендой автотранспорта. По схеме маршрута следует свернуть с шоссе на Corso Catalafimi. По дороге двигайтесь до первого светофора, затем сверните налево на Via Pindemonte. Ну а дальше вам нужно будет добраться до нужной вам площади Капуччини. На площади можно припарковать свой транспорт на автостоянке.

Надеемся, мы смогли завладеть вашим вниманием и максимально описать это природное и рукотворное чудо так, чтобы любой читатель смог представить себя в этом удивительном месте как наяву. 5 1 голос. Рейтинг статьи

Рейтинг статьи

5 1 голос

Рейтинг статьи

Историческая справка

Сеть подземных городских туннелей была обнаружена при строительстве на Саларийской дороге в средние века. Находка датируется 1578 годом. Первые захоронения появились еще в дохристианский период. В окрестностях Рима найдено более тысячи гробниц и около 60 подземных галерей и склепов.

Создать такой глубокий извилистый лабиринт представлялось возможным только из-за качества грунта. Мягкая вулканическая порода легко поддавалась вырубке, но при этом была достаточно крепкой, устойчивой к обрушению.

Глубина римский катакомб достигает 30 метров, некоторые из них имеют от 3 до 5 уровней, общая длина сооружений – около 170 км. Стены самых известных римских катакомб демонстрируют искусство первых христиан, их украшают фрески, мозаика, рисунки с изображением библейских сцен.

Интересный факт! Существуют версии, что сооружения могли служить в качестве подвальных помещений для хранения припасов и укрытия от врагов, также это могут быть древние каменоломни. Но явным остается факт, что вырубленные в стенах ниши – это не что иное, как первые христианские места захоронения Риме. При раскопках было обнаружено множество скелетов, которые были замурованы в стенных нишах.

Сегодня древние подземные ходы – место, пользующееся завидной популярностью туристов. Из всех туннелей только 5 доступны для просмотра. Эти объекты электрифицированы, обзор проходит только в сопровождении гидов и служителей историческихдостопримечательностей. Также посещение катакомб включено в программы некоторых обзорных экскурсий по городу.

История катакомб

Исторические корни сицилийского «царства Аида» тянутся из XVI века. В то время, основанный на Апеннинском полуострове орден Капуцинов подался на о. Сицилия, где стал довольно востребован. Его представители были против погребения вдалеке от родного монастыря, потому было принято решение организовать кладбище непосредственно на его территории. Первая могила в катакомбах появилась в конце XVII века, позже сюда переместили и другие останки прежде почивших монахов. Со временем в крипте стало не хватать места, и Капуцины понемногу выкопали довольно протяженный коридор. Со временем здесь же стали хоронить покровителей монастыря. Для их погребения также были выкопаны добавочные коридоры и кубикулы.

До 1739 года захоронения в склепе санкционировались либо местными архиепископами, либо руководителями ордена. Позже это право перешло к настоятелям монастыря. С XVIII по XIX века капуцинское подземелье взяло на себя роль престижного кладбища, где хоронили духовенство и высокопоставленных жителей Палермо. В 1837 году запретили погребение усопших в обозримом виде. Несмотря на это запрет зачастую обходили, оставляя «окошко» либо убирая стенку гроба, чтобы видеть покойного.

Погребать в катакомбах перестали только в конце XIX века (1882). После 1880 года были сделаны исключения для некоторых подавших прошение, и здесь было размещено еще несколько забальзамированных тел, среди которых находилась Розалия Ломбардо. Именно это дитя стало финальным человеком, погребенным в катакомбах Капуцинов.

Музей Смерти

Музей мертвецов (Catacombe dei Cappuccini) в Палермо будет интересен туристам с крепкими нервами.

Обряды капуцинов

Уникальный воздух подземных помещений способствует идеальному сохранению останков – трупы долго не разлагаются даже без специальной обработки. Изначально катакомбы предназначались исключительно для усопших монахов-капуцинов. Со временем представители городской элиты с личного разрешения архиепископа Палермо получили возможность обрести жизнь после смерти .

Подготовка покойника к захоронению занимала 8 месяцев. За это время тела высушивались в особых камерах, обрабатывались уксусом или растворами, содержащими мышьяк. Затем мёртвых наряжали в погребальный костюм и размещали в лежачем, сидячем или стоячем положении в коридорах катакомб. Родственники часто посещали своих мертвецов — приносили им подношения и переодевать в новые одежды по праздникам.

Описание

Катакомбы капуцинов включают в себя нескольких коридоров с переходами, образующими прямоугольную форму. Самая древняя часть катакомб представлена коридором монахов. Кладбище предусматривало раздельное захоронение мужчин и женщин (мирян), детей, священников. Обустроен отдельный коридор для трудовой элиты Палермо – учёных, скульпторов, художников, врачей. По легенде здесь хранится тело великого живописца Диего Веласкеса.

В начале 20 века власти официально запретили осуществлять захоронения подобным образом. Последней «гостьей» обители капуцинов, стала маленькая девочка Розалия Ломбардо. Двухлетний ребёнок умер с удивительно чистым и одухотворённым выражением лица. Безутешный отец заплатил целое состояние врачу Альфредо Салфиею, чтобы тот сохранил крохотное тело в идеальном виде.

Результат бальзамирования превзошёл все ожидания — второй век девочка, лежащая в стеклянном гробу, кажется не мёртвой, а спящей. Запечатлённая невинность настолько затронула сердца жителей Палермо, что они переименовали в её честь монастырскую часовню капуцинов, которая ранее была посвящённая Богородице скорбей.

Норманнский дворец

Палаццо Норманни – бывшая резиденция королей Сицилии, расположенная на холме на окраине Палермо и представляющая собой смешение западного и восточного архитектурных стилей. Расположение его не случайно – именно на этом месте почти два тысячелетия назад финикийцы основали свое первое поселение, ставшее колыбелью современного Палермо.

Дворец создавался в норманнскую эпоху, хотя согласно историческим источникам, его фундамент был заложен арабами еще в 9 веке.

Сегодня Палаццо Палермо выполняет две важные функции: политическую (во Дворце проходят заседания сицилийского парламента) культурную (в Палаццо выставлены музейные коллекции норманнского наследия, находится Зал короля Рожера, Башня Святой Нинфы).

Находится по адресу: Piazza Indipendenza 1. Телефон: +39-091 62 62-833

Режим работы: в будни и субботу Дворец можно осмотреть с 9 часов до 16.30, в воскресенье дворец открыт лишь с 8.30 до 12.00.

Стоимость:

  • в будние дни (понедельник – пятница) вход стоит 7 евро,
  • по выходным (суббота и воскресенье) – 8,5 евро.

Катакомбы капуцинов. Страницы истории

К концу XVI века количество постоянно проживающих в монастыре монахов и послушников увеличилось настолько, что возникла острая необходимость в организации отдельного кладбища. По одной из версий, в одном из погребов монахи обнаружили, что воздух в нём обладает какими-то особенными свойствами «консерванта», замедляющими процессы разложения. Именно поэтому здесь было решено устроить последнее прибежище. Усыпальница была оборудована в монастырской крипте. Первым здесь в 1599 году был захоронен брат Сильвестро, рождённый в Губбио. Немного позже сюда занесли тела ранее скончавшихся капуцинов. С течением времени крипта стала слишком тесной, и монахи вырыли длинный подземный коридор, в котором до 1871 года продолжали хоронить «постояльцев» монастыря.

Сначала в усыпальнице находили последний приют только капуцины и только с разрешения прелата. Но многочисленные благодетели, жертвовавшие на монастырь, тоже захотели, чтобы их родные были захоронены здесь. Это позволяло им иметь постоянный доступ к телам усопших. В результате уже в XVII веке катакомбы превратились в престижное кладбище для аристократов и духовенства, разрешение на захоронение на котором после 1739 года выдавал уже настоятель монастыря. Для захоронения всех желающих были прорыты дополнительные подземные коридоры и кубикулы. За три столетие здесь было погребено более 8000 человек.

Официальное закрытие катакомб состоялось в 1882 году. С тех пор захоронения в подземных коридорах Палермо производились лишь несколько раз. Исключения были сделаны для Джованни Патернити, усопшего в 1911 году вице-консула США, и умершей от пневмонии в 1920 году Розалии Ломбардо.

Декор из человеческих скелетов

Hic jacet pulvis, cinis et nihil
Здесь покоится пыль, прах и ничего более

Крипта Капуцинов представляет собой небольшую крытую галерею с четырьмя капеллами, украшенными костями более чем 4000 братьев-капуцинов, умерших в период с 1528 по 1870 года. Останки монахов были эксгумированы и перенесены с находившегося поблизости кладбища Ордена Капуцинов.

Перед входом в крипту можно увидеть надпись: «То, чем являетесь вы – мы были; то, что мы есть – вы будете». Немного жутковато, но это является истиной. Спустившись вниз, можно увидеть длинный узкий коридор, справа от которого находятся небольшие часовенки, где покоятся останки братьев-капуцинов. Некоторые из них можно узнать непосредственно по надписям. Например, три маленьких скелетика – это преждевременно умершие внуки Папы Урбана VIII, а скелет с косой и весами, украшающий потолок, – это принцесса Барберини.

Мрачность помещению придает его необычное декоративное оформление, выполненное в стиле рококо и реализованное полностью из бесчисленного количества костей разных частей тела. Своды и стены крипты украшают растительные орнаменты, розетки, цветы, пилястры и звезды, выложенные из тщательно подобранных косточек разного размера. Удивительно, но здесь даже светильники и подсвечники изготовлены из человеческих останков.

Названия крипт соответствуют названиям костей, использованных для их оформления: крипта черепов, тазовых костей, больших берцовых и бедренных костей.

Крипта Капуцинов в Риме

До сих пор не существует единого мнения относительно того, что могло послужить мотивом для создания такого необычного кладбища. Некоторые предполагают, что братья-капуцины хотели таким образом напомнить живым о бренности тела и мимолетности человеческой жизни.

Церковь Санта Мария делла Кончеционе расположена по адресу via Veneto, 27. Проще всего добраться сюда можно на метро: станция Барберини.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector