Дом каса мила (casa mila
Содержание:
- Строительство Дома Мила
- Краткая биография Антонио Гауди:
- Интересные факты
- Мансарда и музей
- Интерьер невероятного Каса Мила
- Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр
- Is Casa Mila worth it?
- Архитектура здания
- Особенности фасада
- Архитектура дома Мила
- Архитектура дома Мила
- Дом Мила — описание
- Casa Batll (дом Бальо)
- Дом Мила в наши дни
- Оформление внешнего фасада
- История
- История Гауди
- Антони Гауди
Строительство Дома Мила
Возводить дом, прозванный впоследствии «каменоломней», Антонио Гауди начал в 1906 году. В то время он был уже довольно известным архитектором, которого ценили в светском обществе благодаря его дружбе с промышленником Эусеби Гуэлем: для него, как известно, он построил усадьбу и поработал над великолепным парком. К Гауди обратилась экстравагантная семейная пара, не привыкшая считать деньги и известная на всю Барселону своими шумными вечеринками и покупками дорогих вещей и недвижимости. Пере Мила, занимавшийся застройками, в честь которого и назван дом, всячески баловал свою супругу Росарио Сегимону, которая, к слову, и сама была состоятельной особой, получившей от своего первого мужа огромнейшее наследство. Паре захотелось иметь в своей собственности такое здание, которое не в чем бы ни уступала дому Бальо. Естественно, воплотить в жизнь эту мечту мог только Антонио Гауди, которому и был сделан заказ.
Вход в здание с улицы Карре-де-Провенса
Застройщик приобрел участок площадью более чем в 1 000 квадратных метров. Он решил не переделывать стоящие на нем здания, как в случае с Домом Бальо, а попросту снес все строения и предоставил возможность Гауди возвести нечто удивительное и неповторимое. План будущего здания архитектор, благодаря своей гениальности, разработал довольно быстро: дом должен был быть практически лишен всякой симметрии. Для этого предполагалось на железной конструкции закрепить каменные «плывущие» декоративные панели. Заказчик решил, что квартиры его будущего дома будут сдаваться в аренду. Антонио Гауди учел это и сделал так, чтобы планировка квартир была комфортной, и соседи не смогли бы помешать друг другу. Более того, в «Каменоломне» большинство стен сделали подвижными, что позволяло бы в кратчайшие сроки менять планировку того или иного помещения по своему усмотрению.
Гениальный архитектор с должным вниманием отнесся к заказу, и после разработки плана стал проверять свои расчеты и добавлять различные элементы. Ему очень хотелось, чтобы Дом Мила стал символом единения человека с окружающим миром, где не существует шаблонов
Лестница во внутреннем дворе
Однако супругам хотелось как можно скорее получить здание и насладиться своим очередным триумфом в столице Каталонии. Естественно, человека, который привык к точным расчетам и практичности, не могло не раздражать такое поведение заказчиков, и Гауди пытался всячески объяснить Педро Мила и Росарио Сегимоне, что подобное строительство требует времени, а значит и терпения.
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Интересные факты
- Сегодня Каса Мила продолжает приносить благо. Местное учреждение Catalunya-La Pedrera купило здание, и использует второй этаж (1 тыс. м2) для выставок. Посетители могут увидеть шестой этаж и крышу в стиле 20-х годов прошлого века. Остальные помещения занимают офисы, а в некоторых квартирах и сейчас живут каталонские семьи;
- когда зодчий создавал проект дома, он хотел, чтобы жильцы больше знакомились. Архитектор сконструировал лифты на каждом втором этаже, но их построили намного позже, чем заложили в проект;
- независимо от температуры за окном, в квартирах всегда комфортно. Специальная система проветривания до сих пор исправно работает. По необычной крыше проступает множество труб и вентиляторов разной величины.
Мансарда и музей
Отдельного упоминания требует мансарда, что расположилась на 7 этаже. Изначально, эта территория предназначалась для сушки белья и одежды, теперь же используется как незамысловатый творческий мини-музей создателя дома — Антонио Гауди.
Крыша поддерживается арочными сводами, выполненными из кирпича, — всего их насчитывается около 270. Этот прием позволил автору обойтись без использования тяжелых и массивных балок, которые были распространены при строительстве большей части строений того времени. Весь этаж выдержан в общем с домом стиле: волновые плавные узоры строят ассоциации с морями и лесами почти на каждом квадратном метре территории.
Экспозиция музея содержит в себе: макеты, документацию о строительстве и эксплуатации дома, инженерные чертежи, эскизы и наброски, а также личные вещи Гауди, среди которых имеются фрукты, ракушки с берегов, скелеты животных и прочая органическая сущность, которая служила вдохновением и музой для него. Все это доказывает и показывает посетителям музея и дома, что Гауди имел свой метафоричный, неподражаемый стиль.
Андрей Панин
Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу
Здесь туристическому глазу представляется внимание на конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из переливающейся на солнце гальки, фрагментов величественного мрамора, керамический плит, закаленных стекол, сад скульптур — все это словно переносит нас в эпоху Гауди и его творческий мир. Каждый элемент выполняет не просто эстетические, но и практические функции. Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время
Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера
Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время. Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера.
В этом месте интересующийся историей турист почувствует облик 100-летней давности и сравнит его с настоящем временем с помощью уникального документального фильма, который демонстрируется в одной из комнат.
Это интересное здание не сразу снискало объективное признание у людей и организаций. Изначально, сами испанцы обзывали его La Pedrerа, что в переводе с каталонского языка означает «каменоломня». ЮНЕСКО официально признало историческим и архитектурным достоянием шедевр Гауди только в 1984 году, внеся его в список Всемирного наследия.
Интерьер невероятного Каса Мила
Равно как и Каса Батльо, Как Мила – это ничто иное, как дом для заработка с хозяйской квартирой в бельэтаже. Да, весь бельэтаж занимала квартира Мила, а остальные четыре этажа сдавались в аренду. Предусматривалось две квартиры на каждый этаж.
А в полуподвальном и на первом этажах находились склады, прачечная, кладовки и другие помещения, необходимые для нормальной жизнедеятельности дома.
Жене Педро Мила не понравился дом, но она безоговорочно приняла волю мужа. После же его смерти она приказала изменить отделку первого этажа, где она и проживала – ей больше нравился будуарно-романтический дизайн.
В чём новаторство Каса Мила?
Строение выступило как нечто совершенно новое для тех времён и его новшества заключались в целой цепочке новаторских архитектурных идей. Главные архитектурные и дизайнерские плюсы Каса Мила:
- Тщательно спланированный комплекс вентиляционной системы естественного характера, который позволил обойтись без монтажа кондиционеров;
- Огромный, даже по нынешним меркам, подземный гараж для жилого дома;
- Строение относится к каркасному типу, где несущая нагрузка полностью и равномерно распределена на каркас здания;
- Каса Мила запоминается неповторимыми ограждениями балконов выполненными методом горячей и холодной ковки, которые разработал не сам Гауди, а Жузепо-Мария Жужоль – с ним знаменитый архитектор сотрудничал часто и плодотворно;
- Гауди всегда опережал инженерную мысль, а в Ла Педрере он изначально задумал лифты, но они возникли там спустя значительное время.
Кроме этого нельзя не упомянуть о трёх существенных деталях, делающих сооружение неповторимых и уникальных
Это система открытых внутренних пространств, внимание к деталям и крыша террасного типа
В Ла Педрере создана интересная система внутренних пространств. Она состоит из дворов имеющих различную геометрическую форму. Пространство двух дворов выполнено в эллиптической форме и одного — в круглой. Основная их цель обеспечить естественное освещение дома, поскольку в большинстве помещений было установлено окно. Эта задумка стала революционной!
Все помещения хозяев в обязательном порядке смотрят на улицу или во внутреннее пространство улицы. Вообще, обилие оконных проёмов – это характерная архитектурная черта дома Мила. Это явилось крайне необычным решением для девятнадцатого века. Даже без искусственного освещения и в самый пасмурны день кажется, что все помещения Ла Педреры заполнены светом.
В доме Мила тщательно проработаны мельчайшие детали. Прямые линии, резкие повороты и острые углы здесь не приветствуются, кожей ощущается желание архитектора примирить человека с природой. Смотря на здание, в который раз поражаешься как Гауди умел уникально совмещать практичность и красоту.
Одним из самых незабываемых мест дома является терраса на крыше – с нее не только открывается великолепный вид на Барселону, а становится понятно как разгулялась фантазия архитектора: на крыше всех гостей дома встречают скульптуры вместо дымоходных труб, мостики, скамейки, свисающие своды.
Волнистая крыша-терраса полностью соответствует мятежному духу здания и несмотря на всю свою эксцентричность она прекрасно справлялась с основной функцией – нести воздух в квартиры.
Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр
В начале восьмидесятых XX века дом Мила был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строение принадлежит банку «Caixa de Catalunya» (Кайша де Каталуния). Дом выкуплен в 1986 году, затем в течении 10 лет продолжалась реконструкция, после чего наследие Гауди засияло новыми красками и стало доступно всем желающим.
На постоянной основе в здании расположился Культурный фонд банка и две экспозиции: «Эспай Гауди» — на чердаке здания, а так же и «Эль Пис де ла Педрера» в самой верхней квартире.
Что можно увидеть во время экскурсии
Вход в Каса Мила платный и по-испански дорогой – войти в дом стоит 17 евро, вам дают аудиогид и вы можете гулять по дому сколько вздумается и в любом удобном для вас темпе.
Пожалуй, помимо красоты самого дома, это второй момент, который хоть как-то греет сердце при довольно высокой стоимости экскурсии. Дом нельзя осмотреть полностью, но вниманию гостей открыты его отдельные помещения и объекты.
Помещения и объекты для экскурсии:
- Внутренние дворики;
- Лестничный марш;
- Крыша, которая является одновременно террасой;
- Чердачное помещение;
- Квартира, расположенная на 6 этаже строения, дизайн которой приближен к распространённым решениям начала XX века. Он изобилует домашней утварью и интерьером, присущими той эпохе
На других этажах расположены офисы и жилые квартиры некоторых каталонских семей, так что осмотр их невозможен.
Is Casa Mila worth it?
With Barcelona playing host to Gaudi masterpieces such as Sagrada Familia, Park Guell, Casa Batllo, etc., it is only natural to ask, “Is La Pedrera worth it?”
Tourists who have visited Casa Mila before and even locals agree that it is worth every cent of the €24 entry ticket.
Here are some of the reasons –
1. Casa Mila is a UNESCO World Heritage site and attracts more than a million visitors every year. They seem to think Casa Mila was worth it.
2. Once Casa Mila got built, the neighbors found the building so tasteless that they stopped talking to the owners.
They thought the ugly-looking building would bring down their property prices. Don’t you want to visit such a controversial structure?
3. Some publications also ran satires on Casa Mila. Cartoons making fun of Gaudi and his latest building were published when the building was ready.
4. La Pedrera tickets are cheaper than Casa Batllo tickets.
5. An excellent tour of Casa Mila will take you around three hours. We think a €24 ticket for three hours of Gaudi’s work is worth it.
6. Casa Mila tickets also include access to two different Museum areas – the Espai Gaudí and the Pedrera Apartment.
In Gaudi’s Room, you learn about the architect, and in the Pedrera Apartment, you get to see how wealthy 20th-century families lived. So totally worth it!
7. Casa Mila was the last house Antoni Gaudi built before focusing exclusively on Sagrada Familia.
Don’t you want the bragging right of having seen his last residential creation?
8. More than 15 movies such as Vicky Cristina Barcelona (2008), Rastros de sándalo (2014), The Passenger (1975), Biotaxia (1968), etc., have used Casa Mila in Barcelona as a backdrop.
Next time you see it in a movie, the bragging rights will be worth it.
Important: The cheapest and most popular entry ticket at this Barcelona attraction is the daytime ‘Skip the Line’ Casa Mila ticket. To know about the different types of tickets available, Click Here
Архитектура здания
Новаторство дизайна Casa Mila превосходило даже царивший в архитектуре начала XX века модернизм. Гауди отказался от несущих стен, внутренние стены заменил передвижными перегородками и выстроил каркас здания вокруг опорных колонн.
Удивительные балконы, творение давнего друга Гауди — гениального архитектора Жузепа Жужоля, напоминают причудливо сплетенные морские водоросли. Три внутренних двора-патио (два эллиптических, один круглый), на которые открывается живописный вид сверху, обеспечивают кондиционирование этажей дома.
Просторные патио наполняют светом все комнаты здания. Фасад дома, выходящий на патио, выкрашен в разные пастельные оттенки и декорирован цветочной росписью. Окна квартир и хозяйских помещений выходят на бульвар, а окна технических помещений для прислуги смотрят во внутренние дворики.
Особенности фасада
Единая схема фасада и внутренних двориков делает Каса Мила изюминкой Барселоны. Если внешний вид не кажется чем-то выдающимся, то стоит чуть внимательнее изучить этот полет фантазий, воплощенный в надежной и незаурядной архитектурной конструкции. Яркой деталью служит отделка балконов, за которую отвечал Жузеп Мария Жужоль. Он подошел к своей работе, совместив в нужных пропорциях практичность и нетривиальность. Металл балконных решеток, кажется, может быть использован в качестве средства для изобразительного творчества.
Процесс строительства надземной части Каса Мила вынуждал терпеть большие затраты времени и требовал от рабочих высокого уровня мастерства. Увесистые камни с горы Монжуик не были идеальным строительным материалом.
Архитектура дома Мила
Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.
Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.
План</a></li> <li><a href=»>В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.
С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.
Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.
Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия.
В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.
Архитектура дома Мила
Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.
Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.
В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.
С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.
Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.
Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия.
В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Дом Мила — описание
Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.
Вентиляционные трубы
В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.
Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.
Вентиляционные трубы на крыше дома
Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.
Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.
Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.
Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?
Casa Batll (дом Бальо)
А это еще одно творение мастера, заслуживающее особого внимания. Балконы на фасаде этого здания похожи на черепа, а опоры на окнах похожи на кости. Разноцветные мозаики, которые используются для украшения стен постройки, были взяты из цветов природных кораллов.
Casa Batll (дом Бальо). Архитектор: Антонио Гауди.
Согласитесь, сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах испанского архитектора придают им воистину бесподобный вид.А свойства «тренкадиса» со временем заслуженно были оценены многими художниками мира, которые не смогли обойти стороной столь универсальную и декоративную технику. Вдохновленные работами Гауди, они создавали новые шедевры, трансформируя и развивая «тренкадис», используя дополнительные возможности керамических технологий.
Дом Мила в наши дни
Сегодня в этом здании работают и живут обычные каталонцы, хотя некоторая его часть и выделена под туристические экскурсии. Зайдя внутрь, можно осмотреть большой зал бельэтажа, площадь которого 1 000 кв. м., чердачные этажи и террасу на крыше. Для посетителей Каса Мила также открыта целая квартира в стиле дизайна начала XX века.
Архитектура Каса Мила отмечена ЮНЕСКО, которая включила его в Список Всемирного наследия в 1984 году. Его необычность и оригинальность пришлась по вкусу другого знаменитого каталонца – Сальвадора Дали. Так случилось, что стиль модерн и его ответвление арт-нуво стал постепенно отходить как раз после смерти Антонио Гауди. Виток новой жизни ему подарил сюрреалист Дали, который отметил шедевральность архитектурного искусства Гауди в популярном журнале «Минотавр» в 1933 году. Кстати, больше всего Дали нравился Дом Мила, элементы которого он даже использовал в своем творчестве.
В 1956 году великий возмутитель спокойствия из Фигераса организовал в парке Гуэля народные гуляния в честь Антонио Гауди. Все средства, собранные на данном мероприятии, пошли на строительство Саграда Фамилия – невероятно красивого и самого узнаваемого собора в Каталонии, который строил в течение долгих лет каталонский зодчий, и строительство которого продолжается в наши дни. Посетив Каса Мила, у посетителей будет возможность заглянуть в маленький музей Антонио Гауди, где собрана уникальная коллекция плодов его творчества.
Оформление внешнего фасада
Фасад Дома Мила, а также 3 его внутренних дворика, являются самыми эксцентричными достопримечательностями Барселоны. Внешне Дом Мила (Ла Педрера) смотрится очень примитивно, но на самом деле это архитектурное совершенство, воплощённое в стали и бетоне. Отделка балконов особенно впечатляет. Она была доверена мастеру импровизации Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà). Каждая балконная решётка создавалась по эскизам в соотношении 1:1. Когда они были переданы сталелитейщикам, Пужоль сказал, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.
Возведение фасадов Дома Мила проходило тяжело, так как форма стен требовала трудной системы укладки тяжёлых камней Монжуика. Это повлекло довольно большие затраты и подрядчику пришлось значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, что он «теряет не деньги, а терпение».
История
Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.
История Гауди
Антонио Гауди. 1878 г.
Провинциальный каталонский городок Реус, бедная многодетная семья, глубокое религиозное воспитание… С детства юный Гауди, чудом выживший в младенчестве, страдал от ревматических болей в ногах. Писать его научила малограмотная мать, а рисовать – отец. Сверстники не понимали Антонио, учителя не любили за дерзкий характер, считая его «не от мира сего».
Во время учебы Гауди удивлял своих однокурсников. Те не понимали, кто перед ними – гений или ненормальный. Уже тогда талантливый ученик и будущий гениальный архитектор Каталонии поражал своих однокурсников и учителей исключительным видением, выходящим за рамки известных архитектурных стилей. Он искренне протестовал против шаблонов в любых проектах, демонстративно, вызывая окружающих на острые дискуссии. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.
Позже, когда Гауди уже стал признанным мастером, эта непокорность буквально выводила из себя его заказчиков. О нем говорили: «Если Гауди с кем-то и ладит, то это сам Господь Бог!» – так противоречивы и неординарны были многие его поступки, и так противоречиво и неординарно он относился даже к самому себе.
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.