Как доехать до мариинского театра (адрес)
Содержание:
- История
- Концертный зал Мариинского театра
- Что посмотреть
- Вторая сцена Мариинского театра
- Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?
- Интересные факты о Мариинском театре
- Общие положения
- «Раймонда»: два лика
- Мариинский-2
- Что посмотреть
- Что посмотреть
- История
- Афиша Приморской сцены Мариинского театра
- Площадки
- Сведения об обработке персональных данных
История
История Мариинки насчитывает почти три века. По приказу императрицы в 1783 году был возведен Большой театр, позднее перестроенный в консерваторию. У Карусельной площади построили Большой Каменный театр, ставший предком для настоящего. А в 1859 году сгорел деревянный цирковой театр, который располагался напротив, и уже на его месте появилось современное здание.
Обновленный Мариинский театр, 18 век. Рисунок неизвестного художника
В 1860 году здесь прошла первая постановка оперы «Жизнь за царя». Позже с 1883 по 1886 года здание было обновлено под руководством архитектора Бенуа. После реконструкции здесь преимущественно ставились балетные постановки.
Балет «Золушка» в 1890 году был одним из первых постановок, запечатленных на фотографии
В 1920 году, после революции, Мариинский театр превратился в Государственный академический театр оперы и балета, а через 15 лет году ему и вовсе было присвоено имя Сергея Кирова. Но в 90-х театру возвратили его прежнее название.
Винтажное фото Мариинского театра, старое здание
Интересно: Валерий Гергиев, назначенный худруком еще в 1988 году, и сей день остается главным человеком в Мариинке.
Концертный зал Мариинского театра
Концертный зал Мариин6ского театра был открыт 29 ноября 2006. В зале имеется возможность трансформации сцены. Зал используется для показа оперных произведений, и для балетных постановок. Зал способен вместить до 1110 человек. Общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров. Ширина зала – 24 метра, длина – 52 метра, высота в среднем — 14 метров. В 2009 году в концертном зале был установлен орган, изготовленный французской фирмой “Даниэль Керн” (город Страсбург). Концертный зал Мариинского театра также иногда называют “Мариинский театр 3” (третья сцена Мариинского театра).
Концертный зал Мариинского театра расположен на расстоянии около 350 метров от основного здания театра, по адресу: улица Декабристов, д. 37
Что посмотреть
Прежде всего в Мариинском театре стоит рассмотреть сам театральный комплекс, который состоит из трех зданий — главной сцены, новой сцены и консерватории. Как правило, в первых двух проходят премьеры и регулярные балетные постановки, а в концертном зале — оперы.
Мариинский театр состоит из трех зданий — главная сцена, новая сцена и консерватория
Учитывая, что главное здание имеет статус объекта культурного наследия, осмотр театра лучше начать именно с него. Строительство велось с 1859 по 1860 год, изначально постройка была деревянной, а после пожара превратилась в каменную. Интересно, но известная башенка, украшающая купол, появилась лишь в конце XIX века. Фасады выполнены в неоклассическом стиле.
Знакомство с театром лучше начать со старого здания, выполненного в неоклассическом стиле
Удивительно, но главная лестница Мариинки не ведет в царскую ложу, а наоборот — направлена к зрительному залу. Внутренняя отделка здания выполнена из синего бархата, а стены оформлены в голубом оттенке с морской тематикой.
Вторая сцена Мариинского театра
Новая, вторая сцена Мариинского театра была открыта 2 мая 2013 года. Новое здание расположено рядом с главным зданием театра, на противоположном берегу Крюкова канала.
В 1997 году, руководитель театра Валерий Гергиев обратился к президенту РФ Ельцину с предложением построить новое здание для Мариинского театра. Предложение было принято. Проект нового здания театра несколько раз изменялся. Возникали сложности в процессе строительства здания. Стоимость строительства значительно возросла, по сравнению с первоначальными планами.
Новая сцена Мариинского театра создала новые, лучшие условия для работы артистов. Зрители также находятся в более комфортабельных условиях.
Многие жители города остались недовольны внешним видом театра. Он совершенно не вписывается в окружающее пространство.
Расположение театра указано на карте города.
Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?
Задержка в прохождении экспертизы или отсутствие принципиального решения города о расположении выходов. Да, плотная историческая застройка, однако вопрос все равно решать придется, и откладывание его на несколько лет ситуацию никак не поменяет. Сейчас существуют одновременно два возможных варианта: на углу улицы Декабристов и улицы Глинки, а также активно обсуждаемый проект на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов – на месте Дома Быта.
Заключения экспертизы на эти предварительные проекты невозможно получить, так как заказчиком не решены правовые вопросы с собственником Дома Быта, и не урегулирован вопрос о возможности строительства на площади у театра. Первое решение подразумевает процедуру выкупа места у собственника, второй вариант – многочисленные согласования строительства вблизи трех исторических объектов. Матвеевский мост стоит, например, на деревянных сваях. Как он себя поведет, если подземный вестибюль будет сооружаться прямо под ул. Декабристов?
Окончательные проекты вестибюлей даже не разработаны. Чтобы завершить проект, нужно в соответствии с законом получить эту землю. То есть первое, что должно решить, – земельные вопросы. Все остальное уже следующий этап. В сети можно найти упоминания о прохождении экспертизы одного из входов, но это не так. Специалисты ОАО «Ленметрогипротранс», выполнившие проектные работы, на запрос undergroundexpert.info сообщили, что на экспертизу подавались только проекты подготовительных работ, и они не прошли ее как раз по организационным вопросам, связанным с будущими вестибюлями станции.
Согласно действующему законодательству, на данный момент сначала необходимо пройти экспертизу по предварительному проекту, потом экспертизу по окончательному проекту. Таким образом, каждый объект проходит экспертизу дважды. Сейчас ситуация не решается, потому что на экспертизу нельзя идти без оформленного земельного участка, это тоже обусловлено законодательством.
Интересные факты о Мариинском театре
Хотя нынешнее здание было открыто для публики в 1860 году премьерой знаменитой оперы «Жизнь за царя», официально датой рождения Мариинки считается конец XVIII века. В октябре 1783 года состоялось торжественное открытие Большого театра, построенного по личному приказанию императрицы Екатерины и спроектированного известным итальянским архитектором Ринальди. Здесь часто шли итальянские и французские оперы, а также проводились вокальные концерты и музыкальные вечера.
В XIX веке большинство представлений устраивались на сцене Театра-цирка, возведенного напротив Большого и практически полностью уничтоженного пожаром 1859 года. В это же время начались работы по строительству нового императорского театра, ставшего настоящим архитектурным украшением города. Руководил ими талантливый итальянский архитектор Альберто Кавоса.
Общие положения
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).
1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.
1.4. Политика устанавливает:
- цели обработки персональных данных;
- основания обработки персональных данных;
- категории субъектов персональных данных;
- сроки обработки и хранения персональных данных;
- передачу персональных данных третьим лицам;
- сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
- права субъектов персональных данных.
1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.
«Раймонда»: два лика
«Раймонда» – балет непростой. В нем много слоев. Буквальный пересказ сюжета не дает ничего, лишь вскроет несообразности балетного «средневекового» колорита. Зато метафорический подход срабатывает.
Это, как и «Спящая красавица», символ пробуждения души в ожидании любви. А все прочее – венгерские рыцари и буйные сарацины, графиня из Прованса и трубадуры – надлежащая театральная рамка и повод для разнообразия танцев.
Стилизация средневековья в музыке и хореографии минимальна, большей частью ее вообще нет. Но есть, начиная с увертюры, неоромантическое томление в теме выбора.
Мария Хорева и Мария Ильюшкина – открытие последних лет, балерины высокого класса и почти ровесницы, их негласное творческое соперничество многим навевает воспоминания о временах, не столь уж и давних, когда любители балета не знали, куда в Мариинке бежать, на Ульяну Лопаткину или на Диану Вишневу. Впрочем, эстетическая разница между примами была столь велика, что балетоманы выбирали то, что им ближе.
Самые мудрые не входили ни в какие партии, но стремились понять, как преображается балетная партия в трактовке интроверта или экстраверта.
В нынешнем случае речь скорее может идти о двух подходах к образу Раймонды – она или решительная и сильная духом, делающая выбор сразу, или нежный цветок, колеблющийся и распускающийся сообразно обстоятельствам. Хоревой ближе первый подход, Ильюшкиной – второй. При этом техника первой Марии уверенней и отчетливее, но она уже давно танцует Раймонду. Вторая Мария только что вошла в балет, и некоторая «размазанность» отдельных па – видимо, признак волнения в дебюте. Хотя…
Мария Хорева. Фото – Александр Нефф
Хорева вносит в партию нестандартную смесь подростковой решительности и лирической шаловливости: ее четко очерченный танец основан на определенности психологических и пластических мотивов, и рельефный отталкивающий жест рукой у лица, отвергающий любовные атаки шейха, недвусмысленно означает «нет». Что и вызывает дальнейшие события (похищение и прочее). Ильюшкина же словно «гасит» графику академической выучки в поэтической «дымке»: ее жесты исподволь наполнены трепетом и маревом, поэтому непонимание женского отказа шейхом в ее случае более мотивировано. Ведь она завлекает неведомо для себя.
В общем, Хорева – как бы Раймонда-Одиллия, а Ильюшкина – Раймонда-Одетта. При этом туры в обе стороны, плавная легкость и умение взмахнуть ногой так, что мало не покажется, у обеих прекрасны. Как и сочетание венгерского танца с классическим в последней картине.
Мария Ильюшкина. Фото – Наташа Разина
И тут мы возвращаемся к идее «Раймонды». К ее средневековому посылу.
Я бы так сказала: сравнение выступлений Хоревой и Ильюшкиной в таком, казалось бы, насквозь условном жанре псевдоисторического балета, претерпевшего к тому же множество редакций (в Мариинке идет версия Константина Сергеева, тоже ставшая классической) позволяет подумать о феномене куртуазности не меньше, чем ее «аутентичная» стилизация в каких-нибудь реконструкциях средневековых церемоний. Такова уж природа классического балетного спектакля, построенного на культе женского образа и преклонении перед балериной.
Кстати, о преклонении. Партнеры обеих Раймонд (маститый Владимир Шкляров и дебютант Никита Корнеев) весьма в этом преуспели. Учитывая, что собственно танца этим рыцарям без страха и упрека в «Раймонде» дано мало.
На этом, поскольку в мою задачу не входит анализ исполнения «Раймонды» труппой Мариинского театра, я закончу. Скажу только, что артисты хорошо выдерживают и ярко подают заложенный в хореографии баланс между танцем и жестом, между танцами на каблуках и на пуантах, между строгостью классики и относительной свободой характерного танца.
В памяти останутся «пророческие» танцы сна Раймонды, Сарацинский танец и Панадерос, Мазурка и Венгерский, и некоторые вариации финального Гран па.
Мариинский-2
Возле главного здания Мариинского театра, через Крюков канал, расположено новое здание театра, носящее название «Мариинский-2» (Новая сцена), где создают и показывают самые современные произведения и новаторские постановки.
Адрес Мариинского-2: улица Декабристов, дом 34.
Репертуар Мариинского-2 с его оснащенной по последнему слову сценой и камерными площадками призван связать историю Мариинского театра с современными сочинениями самых разных жанров — оперой, балетом, симфонической музыкой, а также возможностью ведения образовательных и просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Здание Мариинского-2 имеет общую площадь 79 114 м2.
Зрительный зал может вместить до 1830 зрителей.
В здании театра семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше, который является из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», кафе, вспомогательные помещения и служебная подземная парковка.
Камерные зала в Мариинском-2
В театре находятся четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.
Вместимость каждого зала составляет около 120 мест.
Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов.
Фойе Стравинского — это камерная площадка в зрительской части театра, расположенная на четвертом этаже.
Особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе проходят концерты, интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Зал Щедрина находится на четвертом этаже в зрительской части театра. В зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия, как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и большими окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины стены.
Зал Мусоргского располагается на пятом этаже.
В зале показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, также проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.
Смотровая терраса в Мариинском-2
Мариинский-2 имеет открытую террасу на крыше, которую, в летний период, можно посетить за час до начала спектакля. С террасы открывается вид на исторический центр Петербурга.
Билеты на экскурсию на террасу можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора, за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.
Внешний облик Мариинского-2
Внешний фасад здания Мариинского-2, по сравнению со «старым» зданием напротив, выглядит легко и современно.
Здание выполнено из бежевого юрского мрамора, прорезано высокими панорамными окнами различного размера и увенчано металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улиц Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.
Возле внешней стены Мариинского-2, со стороны набережной Крюкова канала, находится воссозданный при строительстве здания театра фрагмент стены Литовского рынка.
В 1787-1789 годах на углу Офицерской улицы (ныне улица Декабристов) и набережной Крюкова канала был построен рынок по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Рынок получил название «Литовский», из-за расположенного по соседству Литовского замка, где квартировал Литовский мушкетерский полк.
В 1920 году торговые ряды были уничтожены пожаром, а на их месте в 1929-1930 годах архитекторами Николаем Митуричем и Василием Макашовым был возведен Дворец культуры имени Первой пятилетки.
В 2013 году дворец уступил место новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), возведенной по проекту архитектора Джек Даймонда.
Через Крюков канал старая сцена Мариинского театра с Мариинским-2 соединены подвесным крытым стеклянным переходом.
Что посмотреть
Прежде всего в Мариинском театре стоит рассмотреть сам театральный комплекс, который состоит из трех зданий — главной сцены, новой сцены и консерватории. Как правило, в первых двух проходят премьеры и регулярные балетные постановки, а в концертном зале — оперы.
Мариинский театр состоит из трех зданий — главная сцена, новая сцена и консерватория
Учитывая, что главное здание имеет статус объекта культурного наследия, осмотр театра лучше начать именно с него. Строительство велось с 1859 по 1860 год, изначально постройка была деревянной, а после пожара превратилась в каменную. Интересно, но известная башенка, украшающая купол, появилась лишь в конце XIX века. Фасады выполнены в неоклассическом стиле.
Знакомство с театром лучше начать со старого здания, выполненного в неоклассическом стиле
Удивительно, но главная лестница Мариинки не ведет в царскую ложу, а наоборот — направлена к зрительному залу. Внутренняя отделка здания выполнена из синего бархата, а стены оформлены в голубом оттенке с морской тематикой.
Что посмотреть
Прежде всего в Мариинском театре стоит рассмотреть сам театральный комплекс, который состоит из трех зданий — главной сцены, новой сцены и консерватории. Как правило, в первых двух проходят премьеры и регулярные балетные постановки, а в концертном зале — оперы.
Мариинский театр состоит из трех зданий — главная сцена, новая сцена и консерватория
Учитывая, что главное здание имеет статус объекта культурного наследия, осмотр театра лучше начать именно с него. Строительство велось с 1859 по 1860 год, изначально постройка была деревянной, а после пожара превратилась в каменную. Интересно, но известная башенка, украшающая купол, появилась лишь в конце XIX века. Фасады выполнены в неоклассическом стиле.
Знакомство с театром лучше начать со старого здания, выполненного в неоклассическом стиле
Удивительно, но главная лестница Мариинки не ведет в царскую ложу, а наоборот — направлена к зрительному залу. Внутренняя отделка здания выполнена из синего бархата, а стены оформлены в голубом оттенке с морской тематикой.
История
История Мариинки насчитывает почти три века. По приказу императрицы в 1783 году был возведен Большой театр, позднее перестроенный в консерваторию. У Карусельной площади построили Большой Каменный театр, ставший предком для настоящего. А в 1859 году сгорел деревянный цирковой театр, который располагался напротив, и уже на его месте появилось современное здание.
Обновленный Мариинский театр, 18 век. Рисунок неизвестного художника
В 1860 году здесь прошла первая постановка оперы «Жизнь за царя». Позже с 1883 по 1886 года здание было обновлено под руководством архитектора Бенуа. После реконструкции здесь преимущественно ставились балетные постановки.
Балет «Золушка» в 1890 году был одним из первых постановок, запечатленных на фотографии
В 1920 году, после революции, Мариинский театр превратился в Государственный академический театр оперы и балета, а через 15 лет году ему и вовсе было присвоено имя Сергея Кирова. Но в 90-х театру возвратили его прежнее название.
Винтажное фото Мариинского театра, старое здание
Интересно: Валерий Гергиев, назначенный худруком еще в 1988 году, и сей день остается главным человеком в Мариинке.
Афиша Приморской сцены Мариинского театра
Большую часть репертуара театра составляют классические постановки всемирно известных оперных спектаклей и балета. Оперный репертуар Приморского театра включает в себя такие постановки, как: «Кармен» (при участии Лауры Бустаманте, Мэргэна Санданова), «Риголетто» (при участии Марии Суздальцевой, Александра Диянова, Дмитрия Неласова), «Травиата».
Среди балетных постановок такие легендарные шоу, как: «Щелкунчик» (при участии Анны Самостреловой, Сергея Уманца, Виктора Мулыгина), «Спящая красавица» (при участии Екатерины Осмолкиной, Кимина Кима), «Жизель» (при участии Катерины Флории, Виктора Мулыгина).
Приморская сцена Мариинского театра ВКонтакте
Для приобщения детей к современному искусству проводятся: симфоническая сказка «Петя и волк»; спектакли из цикла «Музыка песчаных сказок» для детей 3–8 лет (например, «Снежная королева» и «Рождественский лучик»), оперы по сказкам («Сказка о царе Салтане»).
В театре проходят вечера старинной и современной хореографии (постановка «Жар-птица»), одноактные балеты («Бемби. В джунглях»), концерты симфонической музыки.
Афиша театра публикуется на официальном сайте на 1–2 месяца вперед.
Площадки
Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:
- Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
- Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
- Владивостоке – 1 (приморская)
Основное здание Мариинского театра
Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.
Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:
- Э. Фрачиоли
- А. Головин
Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.
Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:
- ширина – 30 м
- глубина – 20 м
- высота – 24-25 м
Вторая сцена
Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:
- вместимость зала – 2 тыс.чел
- площадь – 80 тыс.кв.м
- этажей – 7
Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.
Концертный зал (третья сцена)
Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.
Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:
- архитектор К.Фабр (Франция)
- инженер Тойота (Япония)
Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:
- объем -1,3 тыс. куб.м
- вместимость – 1110 мест
- длина – 52 м
- ширина – 24 м
- высота – 14 м
В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.
Приморская сцена
Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.
Корпус имеет 2 зала:
- Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
- Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.
В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.
Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания
Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.
Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:
- ширина – 14 м
- высота – 12 м
Северо-Осетинская государственная филармония
С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.
Сведения об обработке персональных данных
8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.
8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.
8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.
8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:
- перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
- цели обработки персональных данных;
- обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.