Ирландия: религия как контркультура в христианской стране

Навигация

Варианты
expanded
collapsed

Ещё
expanded
collapsed

На других языках

  • Afrikaans
  • Aragonés
  • العربية
  • مصرى
  • Asturianu
  • Azərbaycanca
  • تۆرکجه
  • Беларуская
  • Беларуская (тарашкевіца)
  • Български
  • Català
  • Нохчийн
  • ᏣᎳᎩ
  • Čeština
  • Чӑвашла
  • Cymraeg
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Frysk
  • Gaeilge
  • Galego
  • עברית
  • हिन्दी
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • Қазақша
  • 한국어
  • Кыргызча
  • Limburgs
  • Lietuvių
  • Latviešu
  • Македонски
  • Bahasa Melayu
  • Эрзянь
  • Nedersaksies
  • Nederlands
  • Norsk bokmål
  • Ирон
  • ਪੰਜਾਬੀ
  • Polski
  • پنجابی
  • Português
  • Română
  • Саха тыла
  • Scots
  • سنڌي
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • தமிழ்
  • ไทย
  • Türkçe
  • Українська
  • اردو
  • Oʻzbekcha/ўзбекча
  • Tiếng Việt
  • 吴语
  • Хальмг
  • მარგალური
  • 中文
  • 粵語

Дорога к храму

Фактическая принадлежность к духовной общине во всех традиционных христианских деноминациях определяется уровнем посещения населением воскресных служб в церкви. Массовость такой посещаемости в Ирландии снизилась с 91% приходящих на службу еженедельно в 1972 году, до 36% посещающих её ежемесячно в 2017 году. Те же исследования констатировали, что нынешние ирландцы, как правило, ставят слишком многие вещи выше религии при определении своей идентичности. Разумеется, по сравнению с остальной Европой ирландцы все еще гораздо более религиозны, и такие показатели, как в Ирландии, уже кажутся чем-то фантастическим во многих других странах Евросоюза.

Более того, авторитет церкви, как таковой, в Ирландии сохранился куда больше, чем во многих других местах континента. Большинство даже не практикующих ирландских христиан считают, что церковь играет важную и позитивную роль в жизни общества (к примеру, в оказании помощи бедным и нуждающимся). Поэтому, несмотря на десятилетия скандалов, добро, которое делают церкви людям, все еще признается в Ирландии в полной мере.

Но тем не менее основных тенденций это не меняет. В нынешней Ирландии, как и во всей Европе, львиная доля населения практикующими христианами не является. А те ирландские католики, которые живут с соблюдением всех религиозных норм, бывших в порядке вещей для их предков всего лишь одно поколение назад, в современной обстановке ведут, скорее, контркультурный образ жизни — противоположный линии поведения основной массы общества.

На этом фоне изменения в ирландском религиозном ландшафте всё более очевидно включают в себя растущее и весьма активное мусульманское меньшинство. Оно не столь радикально, как аналогичные группы населения из других стран, так как состоит, в основном, из переехавших в Ирландию представителей бывших британских колоний в Азии, таких, как Пакистан и Бангладеш, где традиционные формы ислама не носят особо агрессивного характера (о недавно привнесённых в данные регионы ваххабитских веяниях речь не идёт — это отдельный вопрос).

Впрочем, такое соседство некоторые христианские эксперты считают даже позитивным. К примеру, преподобный Найлл Колл из колледжа Святой Марии в Белфасте задаётся вопросом: может ли тот факт, что мусульмане без колебаний заявляют о реальности Бога, спровоцировать христиан конструктивным образом вернуться к своим собственным традициям?

Могут ли, при этом, сами мусульмане сохранить ту сильную религиозную идентичность, которая им свойственна, перед лицом того «универсального растворителя» индивидуализма, который сейчас является доминирующей западной идеологией — тоже большой вопрос.

Тем не менее, пока что за их счёт религиозный ландшафт «изумрудного острова» может весьма существенно измениться.

буддизм

Буддистское население Ирландии составляет 9 358 человек (0,2%). Ирландские буддисты, такие как У Дхаммалока , зарегистрированы с конца девятнадцатого века, и их число растет особенно в 21 веке. Помимо формального членства в группах тхеравады , махаяны , ваджраяны и западных буддистов , наблюдается рост синкретизма , когда самоидентифицированные христиане и другие люди используют буддийские техники медитации , изображения Будды , тексты таких деятелей, как Далай-лама XIV и так далее. Известные связи между буддизмом и кельтской религией долгое время играли роль в ирландской литературе. Первый ирландский буддийский союз был сформирован в 2018 году, когда представители пяти буддийских школ объединились, чтобы сформировать единое целое.

Ирландия — светское государство и католическая страна

Ирландия или же Республика Ирландия — это государство на севере-западе Европы. Она расположена на одноименном острове, который омывается с юга, запада и севера Атлантическим океаном, а на востоке отделяется от острова Великобритания Ирландским морем.

Население, в подавляющем большинстве ирландцы. Основные языки — ирландский и английский (оба официальные, ирландский возрождается, но английский продолжает доминировать).

Флаг Ирландии: Зелёный — католики, оранжевый — протестанты, белый — мир между ними. Согласно Конституции, Ирландия — светское государство. Фото: upload.wikimedia.org

Конституция Ирландии говорит о том, что это светское государство. Во второй половине XX века, как и ряд других западноевропейских католических государств, Ирландия прошла через период формальной секуляризации.

Конституция 1937 года закрепляла особое положение католичества, хотя и признавала наличие других христианских религий. 7 декабря 1972 года состоялся референдум, на котором была одобрена пятая поправка в Конституцию страны.

Она исключила из Основного закона ряд положений, закрепляющих исключительное положение Католической церкви в стране. В настоящее время ст. 44 Конституции Ирландии гарантирует свободу вероисповедания; запрещается любая дискриминация, включая дискриминацию на религиозной основе; государство обязано без предубеждения относиться как к религиозным, так и нерелигиозным школам.

Согласно Конституции католическая Ирландия — светское государство.

При этом католическая религия в Ирландии продолжает играть важную роль в обществе.

Так по данным переписи 2006 года, 86,83 % населения Ирландии исповедуют католичество, 2,96 % относят себя к ирландской церкви (включая протестантов), 0,5 % — к пресвитерианам, 0,29 % — к методистам, 0,05 % — к иудеям. 3,27 % относят себя к иным религиозным конфессиям, 4,39 % не исповедуют никакой религии, 1,66 % не указали своего вероисповедания.

86,8%
столь ирландцев — католики

Таким образом ответить на вопрос: какая религия у ирландцев преобладает можно достаточно просто. Это католицизм. При этом в настоящее время Ирландия занимает 1-е место среди стран с католическим большинством по количеству посещений церкви в неделю.

Ислам [ править ]

Ислам — третья по величине религия в Ирландии, составляющая 1,33% населения страны. В Ирландии проживает 63 400 практикующих мусульман, а в штате около 50 мечетей и молитвенных центров. В каждой провинции имеется более одной мечети или молитвенного центра.
Ислам имеет 60-летнюю сложную организационную историю.
Новые исламские религиозные движения, такие как Фетхуллах Гюлен, также представлены в Ирландии. необходима цитата Мусульманское движение Ахмадия в исламе также было основано в Ирландии в начале 90-х годов. необходима цитата Это самая организованная секта ислама в Ирландии. цитата необходима

христианство

Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) — резиденция главы англиканской церкви Ирландии.

Собор Святого Патрика, Арма (католический), является резиденцией главы католической архиепископии Армы.

Баптистская церковь в Лимавади , графство Лондондерри .

Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что католическая церковь составляет 40,8%, пресвитерианская церковь — 19,1%, церковь Ирландии — 13,7%, а методистская церковь — 5,0%. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.

Католическая церковь является крупнейшей церковью. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Резиденция архиепископа Армы , главенства Ирландии , — собор Святого Патрика в Арме .

Пресвитерианской церкви в Ирландии , тесно бут не формально — связана с Церковью Шотландии с точки зрения теологии и истории, является вторым по величине церковь и крупнейшей протестантской деноминации. За ней следует Англиканская церковь Ирландии , которая была государственной церковью Ирландии до тех пор, пока не была ликвидирована Законом об Ирландской церкви 1869 года . В 2002 году гораздо меньшая по размерам методистская церковь в Ирландии подписала договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Ирландская церковь является частью англиканской общины .

Меньшие протестантские конфессии, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера , Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья, существуют во многих сельских общинах. Ассоциация баптистских церквей в Ирландии и Ассамблей Бога Ирландии также организованы на основе все-Ирландии, хотя в случае Ассамблей Бога это стало результатом недавней реорганизации.

Сравнение с Великобританией

В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составляли 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой увеличение по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже увеличения в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).

Секуляризация в Северной Ирландии шла разными путями в каждой из двух основных общин, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором она чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности. отражая образец в Великобритании, тогда как в основном католическом сообществе это отражается снижением массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает образец в Республике Ирландия. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они были в основном протестантскими корнями.

Сравнение с Ирландией

В соответствующих переписи населения 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на свои религиозные убеждения. (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% назвали себя католиками.

Святой Патрик — любимец ирландцев

На ту же тему

Морские дьяволы во плоти: восход и закат ирландских пиратов

После изгнания епископа Палладия и был послан в эту негостеприимную страну святой Патрик, которому тогда было всего лишь около сорока лет и который отличался энергией и готовностью сворачивать горы. Тем более страна ему была уже знакома…

Магон (или Майвин, существуют и иные предполагаемые имена), принявший впоследствии имя Патрика, родился в Британии, в приличной римской семье потомственных священников. В своих воспоминаниях Патрик не пишет прямо, что в юности был неверующим, но мягко намекает, что был несколько невоздержан и вёл не самый благочестивый образ жизни.

То ли вследствие этого, то ли нет, но в шестнадцать лет будущего святого захватили ирландцы во время набега на Британию. В плен его взял, как говорят, чуть ли не король ирландский — Ниалл Девять Заложников, запомните это имя. Затем Магона продали в рабство, и он семь лет трудился у одного из друидов. Друиды, кстати, были образованнейшим и уважаемейшим сословием, так что юному Магону феноменально, можно сказать, повезло.

Пленение юного Магона

Ну а через семь лет он услышал во сне голос, который велел бежать из плена (хватит отсиживаться!) и дал подробные инструкции, как это сделать. Будущий креститель, не рискнув спорить, бежал из довольно комфортного рабства к морю, нашёл корабль, направляющийся в Британию, и спустя всего месяц скитаний добрался до родных краёв.

Магон отправился в Галлию, к епископу Герману, где был рукоположён и приобрёл имя Патрик. Долго и упорно он выбивал у Рима разрешение отправиться с христианской миссией в полюбившуюся ему прекрасную, но варварскую Ирландию, однако получал отказ. Неизвестно почему — может, он чем-то римским бюрократам не понравился.

И вот наконец на берега Зелёного острова отправили сначала Палладия, а затем и Патрика.

Двенадцать апостолов Ирландии

Повторим, миссия Патрика была настолько успешной, что в ближайшее столетие породила в Ирландии множество святых. Впечатлительные ирландцы уверовали со всей силой наивной кельтской души. Так родился мем «Двенадцать кельтских апостолов». Мем этот впервые был упомянут в тексте семнадцатого века, и стоит ли говорить, что (абсолютно в духе ирландских легенд) означенным апостолам приписали волшебные приключения?

На ту же тему

Бриан Бору: как ирландский король сокрушил викингов

В действительности же это были двенадцать монахов, живших на сто лет позднее Патрика. Наставником их был святой Финиан, а обучались они в монастыре на реке Бойн. Среди «двенадцати апостолов Эрина» — такие известные личности, как два святых Брендана, молодой и старый, святой Колумба (он же Колум Килле) и другие

Особое внимание хотелось бы посвятить святому Колумбе — он и до сих пор тревожит умы историков

Дело в том, что Колумба был необычным монахом. Он происходил из древнего рода Уи Нейлов, нередко занимавших ирландский трон. (Можно бы сказать, что из королевского рода, но королевских родов в Ирландии тогда было, мягко говоря, изрядно больше одного). Давайте-ка вспомним, кто захватил в плен святого Патрика, когда тот ещё не был святым Патриком? Вспомнили? Да, король Ирландии Ниалл Девять Заложников. Так вот, именно этот парень — прапрадед святого Колумбы.

Легенд о Колумбе сложили не меньше, чем о святом Патрике. Одна из них повествует, как сошлись в битве верховный ирландский король Диармайт мак Кербайлл и четыре не верховных короля, которых Диармайт не устраивал — по разным причинам. Среди союзного войска, кстати, был двоюродный брат Колумбы Айнмере.

Святой Колумба

Утверждают, что союзное войско победило, потеряв лишь одного человека, в то время как Диармайт потерял три тысячи — и всё это исключительно молитвами Колумбы.

Легенды говорят, что причиной столь эффективных молитв святого Колумбы стала казнь Диармайтом заложника — сына короля Коннахта. Колумба возмутился — ну и вот результат.

Кстати, сказания подобного рода явственно свидетельствуют, что на священников ирландцы незамутнённо перенесли свои представления о друидах.

Есть и другая версия. Согласно ей, Колумба вообще спровоцировал всю эту заварушку, поссорившись с другим монахом — святым Финианом. Дескать, Колумба тайно скопировал у Финиана книгу псалмов, а тот устроил церковное разбирательство из этого дела, причём Колумбу признали виновным. Авторское право — жестокая вещь, даже в Средневековье!

Колумба попросил у своих родственников королевского рода заступничества, а те решили, что это отличный повод для восстания против Диармайта.

Кончилось всё тем, что Колумбу всё-таки осудили и выгнали из Ирландии. И отправился он проповедовать всё к тем же пиктам, и построил там монастырь, и проповедовал ещё тридцать лет, поскольку был умерен в употреблении верескового мёда.

Святой Колумба и пикты

В общем, весьма задорным оказался этот святой — о нём одном можно несколько статей написать. Таковы уж они были, ирландские монахи раннего Средневековья — и в политических интригах могли принять участие, и погеройствовать, и монастырей парочку основать, если под руку попадутся.

Путь к свободе

В конце первой половины XIX века Ирландия пережила аграрный переворот — начался процесс укрупнения сельскохозяйственных производств. Крупные землевладельцы стали изгонять из своих поместий фермеров-арендаторов. Но в 1845 году посевы картофеля оказались поражены болезнью, вызванной паразитическими микроорганизмами, — фитофторозом. Начался период, именуемый в истории Великим голодом в Ирландии.

  • Великий ирландский голод 1845—1849 годов
  • Gettyimages.ru

В 1841 году население Ирландии составляло свыше 8 млн человек. Но к 1851 году от 500 тыс. до 1,5 млн из них умерли от голода и болезней. Ещё около 1,5 млн эмигрировали в Америку. Хотя в середине XIX столетия ситуация в сельском хозяйстве Ирландии стабилизировалась, многие из местных жителей не хотели рисковать и стремились уехать.

«Воротами к свободе для них становились порты, из которых отходили пассажирские суда, идущие на другую сторону Атлантического океана», — рассказал Андрей Кошкин.

В итоге в начале ХХ века население Ирландии составляло всего 4,5 млн жителей.

В апреле 1916 года, воспользовавшись тем, что официальный Лондон был занят проблемами, связанными с Первой мировой войной, сторонники независимости Ирландии подняли восстание, но оно вновь было подавлено британской армией.

Три года спустя различные группировки борцов за национальный суверенитет объединились в Ирландскую республиканскую армию (ИРА). Так началась война за независимость Ирландии. 73 депутата, представлявших остров в британском парламенте, 21 января 1919 года приняли декларацию о суверенитете и провозгласили Ирландскую Республику. Партизанские боевые действия охватили значительную часть острова.

  • Война за независимость Ирландии 1919—1921 годов

Из-за затрат на Первую мировую войну и кризисных явлений в экономике официальный Лондон вынужден был пойти на переговоры с повстанцами. 6 декабря 1921 года Великобритания подписала с Ирландией мирный договор, признав последнюю доминионом с широкими полномочиями. Но Северная Ирландия, в которой проживало значительное количество протестантов, осталась в составе Соединённого Королевства.

Хотя в 1920-е годы во властных структурах Ирландии оказались сторонники договора с Англией, на фоне экономических и политических трений, а также с учётом воспоминаний о войнах и репрессиях, всё больше местных политиков склонялись к полной самостоятельности. В 1948 году был принят Акт о Республике Ирландия, вступивший в силу 18 апреля 1949-го. Согласно документу, страна выходила из состава Британского Содружества и становилась полностью самостоятельной. На этот раз официальный Лондон признал право Ирландии на самоопределение.

Также по теме


«Британцы были самыми жестокими»: как колонизаторы истребили индейцев на острове Сент-Китс

395 лет назад британцы основали первую колонию на Карибах— поселение Сент-Кристофер, которое сейчас носит название Олд-Роуд-Таун….

«Отношения между Великобританией и Ирландией со временем стали налаживаться. В 2011 году, несмотря на некоторые протесты, английская королева стала первым за сто лет британским монархом, посетившим Дублин. Это было важным актом примирения, направленным на формирование добрососедских отношений. Тем не менее сказать, что ирландцы полностью простили Великобританию, нельзя. Когда я сама посещала Ирландию, наш гид на экскурсии буквально трясся, рассказывая об истории страданий ирландцев под английским господством. Это очень сложная история», — отметила в разговоре с RT старший научный сотрудник ИВИ РАН Елена Полякова.

По словам доцента кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Натальи Ерёминой, одним из принципиальных факторов, влияющих на англо-ирландские отношения сегодня, является брексит. «Между Ирландией и Великобританией сложился сложный комплекс взаимовыгодных экономических отношений. Брексит его разрушает. Он даже может привести к попыткам изменения статуса Северной Ирландии и к связанной с этим непростой политической дискуссии», — заявила эксперт.

По мнению Андрея Кошкина, глубинные этнические противоречия между англичанами и ирландцами не так бросаются в глаза, как раньше, но всё же сохраняются. «Восемь столетий притеснений, переходящих время от времени в геноцид, просто так из памяти не выбросить», — подытожил Кошкин.

Оригинальные достопримечательности Ирландии

Маяк Хук Хэд

“Топ 15 самых красивых и интересных маяков ”

Расположенный в Ирландии маяк Хук Хэд входит в число самых старых маяков планеты. Он был построен еще в 13 веке, маяк поражает своими внушительными размерами и непоколебимостью. Толщина его стен составляет порядка 4 метров, у основания диаметр маяка составляет порядка 13 метров. Он устремлен ввысь на 35 метров, но главной отличительной особенностью маяка, которая делает его одним из самых узнаваемых в мире, являются горизонтальные черно-белые полосы. Внутри маяк не отличается особенным убранством, первыми его смотрителями были монахи. Со времен их пребывания в маяке в его стенах сохранились небольшие углубления, которые немного напоминают монастырские кельи. Смотрители в маяке постоянно жили до 1996 года, а несколько лет назад рядом с историческим маяком открыли туристический офис. Он оборудован в старом доме …
Читать полностью

Ислам в Ирландии представлен эмигрантами из стран Азии и Африки

Как и в большинстве стран Западной Европы, в Ирландии присутствует мусульманская диаспора. Её представляют, в основном мигранты из Африки и Азии и их потомки.

По состоянию на 2006 год в стране проживало около 33 тыс. мусульман. В начале XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ.

В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирландский язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков.

Дублинская соборная мечеть, Дублин. Дублинская соборная мечеть — главная мечеть Ирландии. Фото: cms.enjourney.ru

Главной мечетью ирландских мусульман считается дублинская мечеть. Она была основана в 1974 году в частном доме и открылась в 1976 году. Вместе с ней работает Исламский центр. Таким образом, Дублинская соборная мечеть стала первой мечетью на территории Ирландии.

Спустя несколько лет после её появления, мечеть стала слишком маленькой, чтобы принять увеличивающиеся число верующих. В 1983 здание, которое занимала пресвитерианская церковь, было куплено и преобразовано в мечеть.

Первоначально ирландцы были православными, но потом перешли в католичество

Христиане стали проникать в Ирландию ещё в начале V века. При этом большая часть ирландцев продолжала поклоняться языческим богам под руководством жрецов-друидов.

Для того чтобы исправит это положение, римский святитель Келестин направил в Ирландию епископа Палладия, после скоропостижной кончины которого ему вслед в начале 430-х годов был послан Святой Патрик. Проповедь Святого Патрика за 30 лет обратила ко Христу множество ирландцев.

В результате святой стал небесным покровителем Ирландии и заложил крепкий фундамент и первоначальную структуру самобытной Ирландской Церкви во главе с Армахским архиепископом.

Святой Патрикий Ирландский, витраж в оклендском соборе Христа. Ирландия была крещена благодаря стараниями Святого Патрика. Фото: upload.wikimedia.org

В это период христанство в Ирландии активно развивалось. Вплоть до конца VIII века православная Ирландия оставалась одним из главных центров христианского просвещения, «Островом святых и учёных».

Отпадение Римской Церкви от Православия сделало Ирландскую Церковь римо-католической архиепископией. Таким образом, ирландцы, первоначально бывшие православными, стали римо-католиками.

Святой Патрик крестил ирландце в православие.

Когда в 15030-х годах в Великобритании началась Реформация, Ирландия определилась как римо-католическая общность.

Несмотря на навязывание англиканства в течение последующих веков, лишь малая доля ирландцев примкнула к англиканской Ирландской епископальной церкви, которая до 1869 года сохраняла статус государственной. Особенно рьяно защищали свою католическую идентичность жители Северной Ирландии.

95 тезисов Мартина Лютера. С началом в Великобритании реформации Ирландия определились как римо-католическая общность. Фото: upload.wikimedia.org

В наше время большинство жителей страны остаются римо-католиками. При этом в последние десятилетия все большее развитие получает внецерковный образ жизни.

Признаком секуляризации общества являться изъятие, при согласии самой Римо-католической церкви, на основании референдума 1972 года пункта, признававший особую роль Католической церкви в Ирландии.

Кроме того, поправка 1992 года разрешила ирландским женщинам выезжать за рубеж, чтобы сделать аборт; другая поправка, с трудом принятая в 1995 году, разрешала разводы.

Знаки отличия

Гербы

Герб Ирландии

Герб Исполнительного комитета Тайного совета Северной Ирландии, ныне упраздненного правительства Северной Ирландии.

Герб Ирландии — золотая кельтская арфа с серебряными струнами ( cláirseach ) на лазурном поле.

Технически у Северной Ирландии как региона никогда не было герба — хотя правительству Северной Ирландии он был предоставлен в 1924 году, он не использовался официально с момента приостановления работы парламента Северной Ирландии в 1972 году, который был отменен. следующий год. Его примечательные особенности включали ирландского лося и знамя Дома де Бург .

Флаги

Флаг Ирландии

Флаг Северной Ирландии (1953–73)

Сальтира Святого Патрика

Флаг Ирландии является триколор из зеленого , белого и оранжевого цвета , первый полет в 1848. Цвета стоять ирландского католицизма , ирландский протестантизма , и мир между ними.

Хотя изначально он был задуман как символ мира и экуменизма , сегодня триколор рассматривается некоторыми ирландскими юнионистами как символ ирландского республиканизма и Ирландской республиканской армии . Многие другие флаги предлагаются в качестве трансграничного флага Ирландии .

Флаг Северной Ирландии ( Ольстер Banner ) был официально использован в период с 1953 по 1973 годы Юнион Джек также используется важное место в Северной Ирландии и был флаг Соединенного Королевства , так как 1801. Она получена путем объединения Сент — Джордж Кросс (для Англии ), Saltire Святого Андрея (для Шотландии) и Saltire Святого Патрика

Святой Патрик Saltire редко используются как символ Ирландии с момента обретения независимости Ирландии от Соединенного Королевства. В настоящее время он используется в основном учреждениями, которые были созданы в Ирландии до обретения независимости и которые сохраняют исторические связи с Соединенным Королевством, например, Тринити-колледж в Дублине и Королевский колледж хирургов в Ирландии . Было предложено использовать Saltire в качестве официального флага Северной Ирландии.

Девиз

Большая печать из ирландской католической конфедерации , 1642-52

Республика Ирландия не имеет национального девиза . Северная Ирландия использовала девиз Quis separabit? , Латинское из Послания к Римлянам 8:35: Quis nos separabit a caritate Christi … , «Кто отлучит нас от любви Христовой?»

Девиз Hiberni Unanimes pro Deo Rege et Patria («Ирландцы, объединенные для Бога, короля и страны») использовался Конфедеративной Ирландией .

Общество Соединенных ирландцев (1780 — е-1798) используются равенство: оно является новым натянутым и должно быть услышано в качестве девиза.

Экономика.

Северная Ирландия – самая бедная часть Соединенного Королевства. Ее экономика традиционно ориентировалась на сельское хозяйство, и до сих пор 80% земли составляют сельскохозяйственные угодья. В большинстве областей, за исключением графства Фермана и западной части графства Тирон, где земли используются главным образом под выпас, распространено смешанное хозяйство и фермеры занимаются одновременно выращиванием культур и разведением скота. Однако постепенно количество фермерских хозяйств сокращается, и на их месте возникают крупные специализированные хозяйства, оснащенные современной техникой. Главными продуктами сельского хозяйства здесь являются молоко, мясо, бекон, яйца, овес, картофель и ячмень.

В Северной Ирландии слабо развита горнодобывающая промышленность, и ей приходится импортировать энергетические ресурсы из Великобритании. На территории Северной Ирландии обнаружены бурый уголь, железная руда, бокситы, свинцовые и медные руды, однако добывать их невыгодно. При этом развиты разработки известняка, песка, щебня.

Промышленность сосредоточена в районах крупных портов. Одним из самых известных портов во всем Соединенном Королевстве является Белфаст. Среди других крупных портов – Ларн и Лондондерри. В восточной части страны начиная с 19 в. сконцентрирована большая часть промышленности, важнейшими отраслями которой являются текстильное производство и кораблестроение. В послевоенный период произошло замещение старых производств и отраслей новыми – аэрокосмической и электронной. Сильными остаются отрасли переработки продуктов сельского хозяйства. Доля безработных в стране составляет 13% (1994).

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d «Перепись 2011 г .: Религия: KS211NI (административная география)» . nisra.gov.uk . Проверено 11 декабря 2012 года .
  2. ^ «Перепись Агентства по статистике и исследованиям Северной Ирландии 2011: Ключевые статистические данные для Северной Ирландии» .
  3. ^ «Перепись 2001: Религия (административная география)» . nisra.gov.uk . Проверено 11 декабря 2012 года .
  4. ^ a b «Перепись 2011 года: ключевые статистические данные по Северной Ирландии» . nisra.gov.uk . Проверено 11 декабря 2012 года .
  5. ^ «Информационная служба соседства Северной Ирландии» . Проверено 22 июля 2014 года .
  6. ^ «Информационная служба соседства Северной Ирландии» . Проверено 22 июля 2014 года .
  7. ^ «Информационная служба соседства Северной Ирландии» . Проверено 22 июля 2014 года .
  8. ^ «Информационная служба соседства Северной Ирландии» . Проверено 22 июля 2014 года .
  9. ^ «Веб-служба CAIN» . Проверено 22 июля 2014 года .
  10. ^ «Ирландская церковь — член англиканской общины» . www.ireland.anglican.org .
  11. Launch of the Assemblies of God Ireland. Архивировано 14 мая 2015 г. на сайте Wayback Machine eyeoneurope.org, по состоянию на 31 декабря 2009 г.
  12. ^ а б в г «НИСРА» . NISRA . NISRA . Проверено 30 декабря 2015 года .
  13. ^ a b c d «Перепись Шотландии» . Перепись Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 30 декабря 2015 года .
  14. ^ a b c d «Управление национальной статистики» . онс . Проверено 30 декабря 2015 года .
  15. ^ a b c d «Управление национальной статистики» . Правительство Уэльса . Правительство Уэльса . Проверено 30 декабря 2015 года .
  16. ^ «Research Update» . КОВЧЕГ . КОВЧЕГ . Проверено 31 декабря 2015 года .
  17. ^ Основные статистические данные переписи населения Северной Ирландии 2001 г., заархивированные 22 ноября 2009 г. на Wayback Machine
  18. ^ «История — Исламский центр Белфаста» .
  19. ^ «Исламский центр Белфаста» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года.
  20. ^ Шарбродт, Оливер, «Ислам в Ирландии: организация религии мигрантов». 318 — 336 в Olivia Cosgrove et al. (ред.), новые религиозные движения Ирландии . Кембриджские ученые, 2011; ISBN 978-1-4438-2588-7 
  21. ^ «Ирландия: виртуальный тур по еврейской истории» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 11 августа 2013 года .
  22. ^ «Бахаи (так в оригинале) отмечают убийство основателя» . belfasttelegraph.co.uk . 12 июля 2005 . Проверено 2 июня 2010 года .
  23. ^ Пэйлин, Иэн С. «Первые ирландские бахаи» . Британский объект наследия бахаи . Архивировано из оригинального 16 сентября 2011 года . Проверено 31 мая 2010 года .
  24. ^ Армстронг-Ингрэм, Р. Джексон (июль 1998 г.). «Ранние ирландские бахаи: вопросы религиозной, культурной и национальной идентичности» . Заметки об исследованиях в исследованиях шейхи, баби и бахаи . 02 (4) . Проверено 31 мая 2010 года .
  25. ^ «История и вдохновение» . CommuNIqué — информационный бюллетень общины бахаи в Северной Ирландии . Совет бахаи Северной Ирландии (106). 1 июня 2005 . Проверено 31 мая 2010 года .
  26. ^ «Книжное обозрение; Веры Ирландии Стивена Скуса» . CommuNIqué — Информационный бюллетень общины бахаи в Северной Ирландии . Совет бахаи Северной Ирландии (123). 1 декабря 2006 . Проверено 31 мая 2010 года .
  27. ^ Момен, Муджан. «История бахаи Соединенного Королевства» . Статьи для Энциклопедии бахаи . Архивировано из оригинала на 6 февраля 2012 года . Проверено 31 мая 2010 года .
  28. ^ «Основная программа религиозного образования» . Заявления по вопросам, представляющим общественный интерес / озабоченность . Совет бахаи Северной Ирландии. 25 ноября 2003 года Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 3 июня 2010 года .
  29. ^ Программа 1 — Indian Community bbc.c.uk, по состоянию на 10 января 2009 г.
  30. ^ «Проект списка смертей, связанных с конфликтом. 2002–» . Проверено 31 июля 2008 года .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector