Ганг
Содержание:
- Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха
- Святые места
- Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну
- Среднее течение
- Водный режим
- Туризм и паломничество
- Геология
- Кто обитает в Ганге
- Климат и гидрология
- Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов
- Катастрофы
- Ганг в культуре
- Первый день трека – путь от Ганготри до Бходжбасы
- Послесловие
- Многоликость божественного Ганга
- Ганга – грязнейшая река в мире
Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха
Река Ганг на закате. \ Фото: vsya-planeta.ru.Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса.
Спуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы. \ Фото: gangadharamalaga.blogspot.com.Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.
Святые места
Главный истоком Ганга является река Бхагиратхи, берущая свое начало из ледника Ганготри. Ниже по течению Бхагиратхи сливается с рекой Алакандой в городе Девапрайяг, и уже с этого места река называется Ганга.
Вдоль берегов священной реки и рек, из которых образуется Ганг располагаются центры паломничества – различные города и деревушки. Девапрайяг является одним из многочисленных центров паломничества индуистов.
Харидвар – одно из священных мест Индии. Каждый день люди собираются на берегах реки, чтобы принять участие в празднике света в честь Ганги.
В переводе с хинди название города значит “Ворота к Богу”.
Далее по течению следует ещё один большой паломнический центр – город Аллахабар. По верованиям в этом месте совершил первое жертвоприношение Брахма – бог творения в Индуизме.
Варанаси – один из самых древнейших городов мира, главный город в индуизме. Согласно индийским легендам городу 5000 лет, а ученные оценивают его возраст в 3000 лет. Город считается центром Земли.
В городе проводится особый индуистский ритуал, который шокирует многих туристов.
Один из гхатов на реке:
Гхат согласно Википедии – каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов или как места кремации.
Один из самых известных гхатов – Маникарника – именно здесь проводят кремацию верующих, а затем отправляют останки по течению, а тех у кого не хватило денег на кремацию, их тела сбрасывают после смерти прямо в реку. Также не поддаются кремации – незамужние девушки, беременные, дети. Их тела тоже просто скидывают в реку.
Считается, что река очищает душу от грехов, и те кто будут захоронены в водах реки обязательно попадут на небеса.
Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну
Кристально чистые воды священного Ганга.
В древних индийских текстах асуры описывались как могущественные полубоги. Согласно индийскому мифу, Бали Чакраварти был царём асуры и горячим преданным Верховному божеству Вишну, который является одним из трёх самых важных богов в индуистской религии наряду с Брахмой и Шивой.
Верховное божество Вишну.
Вишну спустился на землю как карлик-брамин в царстве Бали. Хотя он был предупреждён об истинной природе этого карлика, Бали хотел сдержать своё слово и дать Брахману всё, что тот хотел, и это было три шага, измеренные его ногой. Затем карлик-брамин вырос в гиганта. На первом шаге он измерил землю, а на втором – небо. Для третьего шага ничего не оставалось. Смиренный царь предложил свою голову, а брамин поставил ногу и подтолкнул Бали к Патала Лока (низшему миру). Омыв стопы, Вишну собрал святую воду в горшок, который находился в Брахмалоке, высшем Небесном Царстве. Из-за этого мифа Ганг также известен как Вишнупади, что означает «происходящий от лотосных стоп Вишну».
Среднее течение
Режим реки Ганг в среднем течении меняет свой характер. По прямой это участок протяженностью чуть более полутора тысяч километров. Однако если измерять по берегу, учитывая все извилины реки, то ее длина составит 2597 километров. На этом расстоянии в Ганг впадают Рамагангу, Кали, совместно с хрустально чистой Ямуной образуя Дауб. Благодаря этим вливаниям река Ганг в среднем течении имеет ширину около 800 метров.
Ниже Аллахабада река пополняется водами Гумти, Тонс, Курумназы. Чуть выше Патны впадают Гауза, Сон и Гандаки.
И, в конечном итоге, ниже Бхагалупура многоводная Кузи, спускаясь с Гималаев, дарит свои воды Гангу.
Благодаря таким мощным потокам воды, попадающим в нее, река Ганг достигает ширины в полтора километра. При этом глубина ее не превышает одного метра. Приобретя такие размеры, Ганг резко меняет направление на юго-восток, вступая в Бенгальскую низменность. Именно здесь берет начало нижнее течение, образуются дельты и рукава реки.
У Саибганджа уходит налево огромный рукав – Багирахи. Ниже по течению, у одноименного города, образуется еще одни рукав – Джаланги.
Спустившись на 160 километров, рукава вновь объединяются, образуя канал Хугли, на котором раскинулся огромный город Калькутта.
Канал, соединившись с Даммундой, становится судоходным, по нему передвигаются морские суда. Чуть ниже он впадает в Бенгальский залив.
Река, часть воды отдавшая Хугли, продолжает путь на юго-восток. Течение реки Ганг принимает слева широкий приток Махандру и сливается с Джамуной, но, в то же время, из него отходят все новые рукава: Чунда, Мартабанга, Гора.
Водный режим
В конце сентября река снова возвращается к своим берегам, оставляя огромные объемы плодородного ила. Длина Ганга меньше, чем Брахмапутры и Инда, но зато величина его бассейна намного больше – 1060000 квадратных километров. Водная масса настолько огромна, что даже на расстоянии более тысячи километров от устья ширина реки 430-440 метров в сухой сезон (при глубине 10-12 метров) и 900-950 метров в дождливый период (18-20 м глубиной). В среднем, в секунду река уносит в море около 7700 кубометров.
Режим реки Ганг характеризуется особенностями его притоков. 12 из них по величине превышают Рейн. Наклон до Аллахабада составляет 0,22 м на километр, а ниже – по 0,05 м/км.
Судовое движение происходит до Канпура, однако дальше сложно продвигаться на судах, поскольку река богата быстринами и отмелями, умножающимися во время засухи.
Описание реки Ганг нельзя считать полным без упоминания англичан, которые, используя тот факт, что река является главной артерией Бенгала, превратили ее в военную дорогу. Именно при помощи этого источника жизни Англия смогла поработить индийцев и в дальнейшем защищать эти свои владения.
Туризм и паломничество
Туризм на реке Ганг является основным источником дохода населения на его берегах. Священные города Варанаси, Аллахабад и Харидвар обслуживают паломничество, которое приносит этим регионам неплохую прибыль. Совершить омовение в священных водах и встретить рассвет с молитвой в этом сакральном месте, а также полюбоваться этим зрелищем приезжают паломники и туристы не только из Индии, но и со всего мира. Люди верят, что воды Ганга очищают душу от грехов, несмотря на то, что он считается одной из самых грязных рек на планете. Во время больших религиозных праздников в Ганге совершают омовение более 50 миллионов человек одновременно. Много туристов посещают обряды кремации, которые можно фотографировать за отдельную плату. В верхнем течении Ганга и реках, впадающих в него, очень популярен рафтинг, горный туризм, трекинг. Туристические фирмы предлагают маршруты, во время которых путешественники могут посетить различные достопримечательности в окрестностях Ганга и его притоков:
- храмы богини Дхари Деви;
- ритуальные ступени Биас Гхат;
- храм Лакшман Джхулу;
- храм Рам Жжулу;
- храм Гита Бхаван и другие известные места.
Отправляясь в Индию, турист должен понимать, что гигиена – это не то, о чём беспокоятся люди в этой стране, поэтому следует соблюдать санитарные нормы, отправляясь в поездку к Гангу. Эта великая река покоряет увидевших её с первого взгляда
Для индусов совсем не важно, что экологическое состояние реки оставляет желать лучшего, ведь проведённая экспертиза воды показала наличие опасных бактерий, превышающее положенную норму в несколько раз. Несмотря на это, жизнь на берегах Ганга кипит день и ночь – люди купаются в его водах, здесь же моют домашних животных, стирают, пьют
Для местных жителей жизнь начинается на ступенях Биас Гхат, когда мать купает новорожденного младенца, здесь же она и заканчивается сжиганием тела умершего и развеиванием его праха над водой. Тысячи жизней уносит Ганг во время половодья, но это не приуменьшает его значимости для населения Индии, живущего на его берегах. Они боготворят священную реку и благодарят богов за их щедрый дар.
Геология
Река Инд близ Леха, Индия
Слияние рек Инда и Занскара. Инд находится слева на картинке и течет слева направо; Занскар, несущий больше воды, появляется сверху изображения.
Река Инд питает подводный веер Инда , который является вторым по величине осадочным телом на Земле. Он состоит из примерно 5 миллионов кубических километров материала, выветренного с гор. Исследования отложений в современной реке показывают, что горы Каракорум на севере Пакистана и Индии являются единственным наиболее важным источником материала, а Гималаи обеспечивают следующий по величине вклад, в основном через крупные реки Пенджаба (Джелум, Рави, Ченаб). , Бис и Сатледж). Анализ отложений Аравийского моря показал, что до пяти миллионов лет назад Инд не был связан с этими реками Пенджаба, которые вместо этого текли на восток в Гангу и были захвачены после этого. Более ранние исследования показали, что песок и ил из западного Тибета достигли Аравийского моря 45 миллионов лет назад, что предполагает существование к тому времени древней реки Инд. Дельта этой протоиндийской реки впоследствии была обнаружена в бассейне Катаваз, на афгано-пакистанской границе.
Считается, что в регионе Нанга-Парбат огромные объемы эрозии из-за реки Инд после захвата и изменения маршрута через этот район, как полагают, вынесли на поверхность породы средней и нижней коры.
В ноябре 2011 года спутниковые снимки показали, что река Инд снова вошла в Индию , питая Большой Ранн Кутч , Маленький Ранн Кутч и озеро недалеко от Ахмедабада, известное как Нал Саровар . Сильные дожди оставили бассейн реки вместе с затопленными озерами Манчар , Хемал и Калри (все на территории современного Пакистана). Это произошло через два столетия после того, как река Инд сменила свое русло на запад после землетрясения в Ранн-оф-Кач в 1819 году .
Индский ярус Возраст в начале триасового периода геологического времени назван в честь Инда региона.
Кто обитает в Ганге
В реке прекрасно себя чувствуют около 140 видов рыбы. Здесь обитают:
- амуры черный и белый;
- мригал;
- форель;
- тор;
- гильза индийская;
- сельдь тупорылая;
- сомы хаковые, мешкожаберные и шильбовые;
- голубой панхакс и др.
Здесь хоть и редко, но встречается сусак. Эта разновидность дельфина вырастает до 2,5 м. Сусаки, живущие в Ганге абсолютно слепые. В грязно-мутных водах реки все равно разглядывать нечего.
Гангский дельфин
К этому нужно добавить пресноводных черепах. В реке их насчитали 12 видов. Плавают 6-ти метровые гавиалы, доисторические мечехвосты, акулы и еще 90 видов других земноводных.
Климат и гидрология
По характеру Ганг – равнинная река со спокойным течением. Питается водами тропических циклонов и муссонных дождей. В верховьях незначительную часть питания составляет талая вода снегов, выпадающих в горах. Ганг – третий в мире по полноводности. Площадь водного зеркала 1 060 000 км².
Температура воздуха колеблется от 12 С зимой и до 43 С летом. Сопровождается высокой влажностью. Температура воды в Ганге от 14 до 24 С.
Протяженность 2570 км (до вершины дельты). Наибольшая глубина русла 33 м, ширина до 25 км. Уклон 16 см/км, падение реки 449 м. Общий сток воды за год 12,3 тыс. м3/с и взвешенных наносов 480 млн. т.
Характеристики реки:
Полноводность
9.6/10
Судоходность
4/10
Глубоководность
6/10
Загрязненность
10/10
Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов
Река Ганг в Варанаси. \ Фото: azlogos.eu.Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.
Неиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов. \ Фото: obozrevatel.com.Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.
Катастрофы
Самая большая катастрофа для реки, которая длится перманентно – это экологическая. Шоком для европейца становится картина под названием «А мы так живем». Одни купаются, другие сжигают на берегу усопшего, третьи тут же стирают белье и моют посуду, рядом женщина окунает в воду новорожденного, а мимо всей этой процессии торжественно проплывает раздувшийся покойник. Шок – это не только по-нашему.
Дата |
Происшествие |
1965-67 гг. | За 2 года в дельте возникло 5 наводнений. Погибло более 10 тыс. человек. Пострадавших около 20 млн. |
1970 г. | Считается самым сильным наводнением. Ураган в океане поднял 10-ти метровые волны. Приливная волна такой силы остановила течение Ганга и уровень воды стал быстро подниматься, затапливая огромную территорию. Последствия оказались более чем печальные. Погибло более 1 млн человек. 10 млн. пострадало и неизвестно сколько потом еще умерло от голода, потому что весь урожай был уничтожен бедствием. |
2010 г. | В водоворот попало пассажирское судно и стало тонуть. Оно шло с перегрузом, поэтому шансы выжить были минимальны. Погибло 37 человек, 63 спасены. |
2010 г. | Опять же из-за перегруза затонуло судно. При норме загрузки 30 человек, судно перевозило 75. В результате 60 погибших. |
Ганг в культуре
Первые упоминания об этой реке имеются в древнеиндийской литературе: Ведах, Пуранах, Рамаяне, Махабхарате и др. Везде подчеркивается, что река Ганг имеет небесное, божественное происхождение.
Легенды рассказывают о рождении богини, отправке её на Землю и жизни там. В них подчеркивается, что Ганга способна очищать и снимать грехи у людей. Она же символизирует материнство и неразрывную связь между мирами живых и мертвых.
В искусстве богиня Ганга изображается как очень привлекательная женщина с кувшином. Всем своим образом она символизирует полноту и богатство земной жизни. Часто она восседает на мифическом животном, чем-то среднем между рыбой и крокодилом.
В современной литературе, кинематографе, эстраде Ганг также занимает одно из главных мест. Поклонники индийского кино прекрасно знают, что большинство сюжетов фильмов взято из древнеиндийской литературы.
Первый день трека – путь от Ганготри до Бходжбасы
На следующий день рано утром собрали рюкзаки, ненужные вещи сложили в большой рюкзак, оставили его на хранение в гестхаусе, с собой взяли только самое-самое необходимое (спальники взяли с собой, без них холодно), и рано утречком выдвинулись в путь.
Сразу за храмом начинаются ступени вверх. Километра через два – чек-пост, где проверяют пермиты и записывают всех уходящих на маршрут в толстую тетрадь. Потом, на обратном пути, отмечают, что вы благополучно вернулись. (Интересно, а что будет, если кто-то на обратном пути проскочит мимо и не отметится? Будут ли его искать спасатели?)
Тропа очень плавно поднимается вверх, подъем на этом треке не крутой. Перепад высот 850 метров на 19 км пути (Ганготри находится на высоте 3050м, а ледовая пещера Гомук – на 3900м).
Если нет сил идти пешком, можно взять лошадку, точнее – мула. Но если честно, я плохо представляю, как по этой тропе ехать на лошадке – тропа в некоторых местах такая узкая и обрывистая, что я со страху бы померла на лошадке там ехать.
И вообще, этот путь стоит пройти ногами. Места там очень сильные по своему воздействию. Идешь целый день среди этих Гор и каждой клеточкой чувствуешь, какая же это все-таки силища – Гималаи…
Примерно на середине пути тропа приводит к местечку Чирбаса.
Здесь можно перекусить, выпить горячего чайку, а если спуститься вниз к реке, то даже переночевать. Но не всегда. Как выяснилось на собственном опыте, год на год не приходится, иногда Чирбаса в конце сентября уже не функционирует.
Тропа вырублена прямо в скале
Ближе к вечеру приходим в Бходжбасу.
Бходжбаса… Снег, холод, сильный ветер, облака – лежащие прямо на земле, вермишель Маги, чай с печеньками, ночевка в палатке и ГОРЫ…
В принципе, можно завтра встать пораньше, дойти до Гомука, затем забрать свои вещи в Бходжбасе и в тот же день вернуться домой в Ганготри. Это если вы любитель быстрых забегов. Если же вы любитель неспешных прогулок, посиделок-созерцаний, типа меня, то лучше эту программу разбить на два дня. Так мы и сделаем. Завтра не спеша сходим к истоку, там побудем – и вернемся ночевать в Бходжбасу. В Ганготри уйдем послезавтра.
Послесловие
Не знаю, что там происходит с тобой в этих Гималаях, не могу объяснить. Просто идешь по тропе по склону ущелья, внизу бурлит Ганга, далеко впереди – снежные пики Багирати, ущелье делает очередной поворот – и справа на горизонте открывается Гора, которую раньше не было видно, ты смотришь на нее и почему-то не можешь оторвать взгляд, и вдруг тебя прошибает на слезы, ты не можешь их сдержать, потому что вдруг чувствуешь необъяснимое единение с этой Горой, чувствуешь, что она знает тебя и любит, и что она как-то связана с твоими родными очень любимыми людьми, которые уже покинули этот мир, ты вдруг ясно чувствуешь, что они сейчас там, у подножия этой Горы, что они не исчезли, они есть, и ты стараешься уйти вперед, чтобы твой спутник не видел твое зареванное лицо, потому что не можешь никак успокоить свои слезы, они текут и текут все два часа, пока эта Гора не скрывается за следующим поворотом.
…И когда знакомые спрашивают тебя: «Ну как там Гималаи?» – не знаешь, что сказать, и говоришь: «Там красиво». А на следующий год, как маньяк, опять включаешь в свой маршрут этот трек на Гомук…
* * *
Мы снова вернемся туда, где волшебные тропы
И пики хрустальные в белых туманах звенящих,
Оставив ненужные маски, к себе настоящим,
Как в дом возвращаешься, где тебя любят и помнят.
Там все очень просто: идешь и идешь до заката,
И надо добраться до цели, пока не стемнело.
А всё многословье – пустое никчемное дело.
Оно отлетит, как куски упаковочной ваты.
Душа распахнется один на один со Вселенной
И в листьях опавших прочтет прошлогодние письма.
И даже покажется вдруг, что само Закулисье
Готово чуть-чуть приоткрыть свои тайны блаженно.
И как продолженье пути – бесконечные звезды…
Серебряным лунным манто оторочена полночь…
И слышится: Сможешь ли все сохранить и запомнить?
И шепчешь: Спасибо за все!! – пряча светлые слезы.
(Татьяна Осташевская)
Многоликость божественного Ганга
Исток реки лежит, с географической точки зрения, высоко в Гималаях, на высоте около 5000 метров. Текущий по равнинам Ганг очень отличается от той части реки, которая проходит через горы.
С Гималаев спускаются настолько бурные потоки ледяной воды, что совершать ежедневные омовения в них просто невозможно. Смыть грехи с помощью воды можно лишь тогда, когда река пройдет город Харидвара. Течение здесь – быстрое, вода – холодная, но опасности почти не представляет.
Рядом с Харидварой долина радуется встрече с Гангом. В этой точке расположен самый важный гат – место, где совершаются торжественный ритуал очищения от грехов.
Тысячи паломников стекаются со всех концов Индии, чтобы поклониться великой реке. По вечерам в городе проходит пуджа. В этом обряде верующие славят Великую индийскую реку и приносят ей свои дары: хлеб и молоко. В конце действа тысячи фонариков, украшенных живыми цветами, отправляются в плавание, в далекий путь по священной реке.
Удивительная река течет дальше по равнине, соединяясь с притоками Йамуна, Хугли, Махананду, становясь шире, полноводнее. В итоге в регионе Бенгалия образуется дельта, крупнейшая в мире. Площадь ее составляет 105, 6 квадратных километров. Мангровые леса порывают большую часть дельты.
Здесь видны разливы более 240 различных рек. Но дельта Ганга непостоянна. Очертания ее меняются, ведь в ней есть наносные острова, рукава множества рек, различные по величине озера.
Полноводный Ганг – священная река, на берегах которой проживает более 145 миллионов жителей Индии. Жители страны в ней купаются, моются, совершают обряды и, даже, пускают по реке в последний путь прах покойников. Все вращается и бурлит вокруг вод этой многоликой реки, несмотря на то, что наводнения уносят сотни тысяч жизней.
Река Ганг фото
Метки: Ганг, Индия, Река, священная река
Ганга – грязнейшая река в мире
Факт того, что в Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.
Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.
Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.
Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.
Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха в решении этого вопроса пока не удалось.
Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.
А это получасовый шокирующий фильм о Ганге
Следующая запись Дельфы – одно из красивейших мест в Греции