Храм абу-симбел

Паспорт Рамзеса II. А вы знали, что у мумии Рамзеса II есть современный паспорт? В графе «Род занятий» которого значится: «Король (умерший)»

А вы знали, что у мумии Рамзеса II есть паспорт?

Рамсес II был одним из самых влиятельных правителей Древнего Египта . Он правил более 66 лет, что было необычайно длительным сроком. Однако вошел он в историю не только как великий фараон, но и как обладатель… современного паспорта !

Египтологи XIX века назвали его Рамсесом Великим после того, как обнаружили многочисленные памятники, установленные в античную эпоху на территориях современного Египта, Судана и Палестины.

Помимо монументов, были найдены храмы и дворцы, возведенные в его честь. Самый известный – поминальный храм Рамессеум.

Период правления Рамсеса II стал золотым временем в истории Египта, в стране процветала торговля, действовала сильная армия.

Сети I, отец Рамсеса, отдал его на военную службу, на престол он взошел в возрасте примерно 26 лет. За время правления он предпринял много удачных военных походов, в том числе, в Сирию и Нубию (современный Судан). Успешная военная карьера и обилие популистских реформ стали залогом успешного царствования Рамсеса, ему были не страшны бунты и восстания. Египет процветал, города развивались, шли масштабные стройки.

Рамсесу, как и другим фараонам, был присущ нарциссизм: историкам удалось найти гигантскую статую с его изображением весом в 91 тонну в одном из храмов близ Мемфиса.

Храм Рамзеса Великого в Абу-Симбеле.

Мумия Рамсеса II была найдена археологами в 1881 году в гробнице верховного жреца Пинеджема II. Жрец жил на четыре столетия позже Рамсеса, и дало основание историкам утверждать, что мумия фараона была перезахоронена из опасений, что его могила может быть осквернена вандалами. Тело Рамсеса прекрасно сохранилось: его кожа и часть волос остались практически нетленны.

Мумия фараона долго хранилась в Египетском музее в Каире, однако в начале 1970-х годов она стала стремительно разрушаться. Чтобы предотвратить разрушение мумии, начались поиски специалистов, которые бы смогли справиться с задачей. Такие были найдены во Франции.

Чтобы мумия Рамсеса была доставлена на территорию Франции, фараону нужно было «обзавестись» действительным паспортом. В то время во Франции действовало правило, что все люди, мертвые или живые, могут легально пребывать на территории страны только при наличии действительного документа, удостоверяющего личность. Поскольку помочь Рамсесу могли только во Франции, египетские специалисты изготовили паспорт для Рамсеса Великого. На момент, когда документ был выдан, Рамсеса не было в живых уже более трех тысяч лет. В графе «Род занятий» значилось: «Король (умерший)».

Когда самолет с телом Рамсеса приземлился в Париже, мумию встретили со всеми военными почестями, которые полагаются первым лицам держав (независимо от того, живы они или уже почили).

После того, как фараону была оказана вся необходимая помощь, мумию вернули в Египет, где ее можно увидеть и сегодня в экспозиции Египетского музея.

Климат [ править ]

Согласно системе классификации климата Кеппен -Гейгера, его климат считается жарким пустынным (BWh).

Климатические данные для Абу-Симбела
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Средняя высокая ° C (° F) 23,6 (74,5) 26 (79) 30,2 (86,4) 35,3 (95,5) 39,1 (102,4) 40,6 (105,1) 40,2 (104,4) 40,2 (104,4) 38,7 (101,7) 36 (97) 29,7 (85,5) 24,9 (76,8) 33,7 (92,7)
Среднесуточное значение ° C (° F) 16,4 (61,5) 18,2 (64,8) 22,1 (71,8) 27 (81) 31 (88) 32,7 (90,9) 32,7 (90,9) 32,9 (91,2) 31,4 (88,5) 28,8 (83,8) 22,7 (72,9) 18,1 (64,6) 26,2 (79,2)
Средняя низкая ° C (° F) 9,2 (48,6) 10,4 (50,7) 14,1 (57,4) 18,8 (65,8) 23 (73) 24,8 (76,6) 25,3 (77,5) 25,7 (78,3) 24,2 (75,6) 21,6 (70,9) 15,8 (60,4) 11,4 (52,5) 18,7 (65,6)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0) (0)
Средние дождливые дни
Среднее количество солнечных часов в день 10 10 10 10 11 11 11 11 10 10 10 10 10
Источник 1: Climate-Data.org
Источник 2: Погода для путешествий в солнечные и дождливые дни.

Внутри храма

Войдя в храм через довольно низкий портал, мы попадаем в пронаос, первое помещение площадью 18 на 16,69 метров. Отсюда можно пройти в восемь боковых залов, которые служили складами для предметов культа и жертвенных подношений.

Восемь статуй высотой 7 метров стоят в два ряда, четыре на севере и четыре на юге, лицом к лицу, напротив столбов с квадратным основанием. Рамсес изображён здесь с атрибутами Осириса — жезлом и плетью нехех

Несмотря на многообразие изображений религиозной тематики и картин приношения даров, именно военные сюжеты привлекают внимание в первую очередь

Так, к примеру, на северной стене храма проиллюстрирована официальная версия битвы при Кадеше, основного эпизода войны Рамсеса с хеттскими завоевателями. Фараона сопровождают в сражении трое его сыновей, также стоящие на боевых колесницах. Перед ним располагается крепость, в которой отчаявшиеся люди умоляют фараона проявить милосердие.

На центральной сцене Рамсес изображен в момент убийства ливийского вождя. Фараон сражается, как простой пехотинец. Он замахивается копьём, которое сжимает в правой руке, а левой крепко держит руку противника, молящего о пощаде. Правой ногой владыка попирает другого умирающего ливийца, поверженного на землю. На последней створке красуется сцена триумфального возвращения фараона, величественно стоящего на своей колеснице. И наконец, на внутренней восточной стене, под двумя картинами жертвоприношений, с южной стороны расположены статуи восьми сыновей фараона, а с северной — девяти из его дочерей.

Как можно догадаться, отпрыски фараона присутствуют в зале трофеев неспроста. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть жизненную силу правителя и его плодовитость.

Потолок центрального нефа украшен царской символикой, в том числе, процессией больших грифов с распростертыми крыльями; они ведут нас в зал с четырьмя квадратными колоннами. На стенах гипостильного зала изображены сцены, на которых правитель предстает перед нами в сопровождении царицы Нефертари в момент отправления культа, в частности, поклоняющимся божественной ладье.

Вопреки традициям, в этом святилище отсутствует наос, предназначавшийся для хранения образа бога. Боги представлены в виде скульптур и располагаются в следующем порядке слева направо: Птах, Амон-Ра, Рамсес II и Ра-Гор. Таким образом, фараон изображен среди главных богов империи, он равен им. Зал ведёт в небольшое помещение, из которого три двери открывают путь к алтарю. Здесь в углублении стоят четыре статуи богов: Птаха из Мемфиса, Амона-Ра из Фив, Ра-Хорахти из Гелиополя и статуя самого фараона. Два раза в год, 20 февраля и 20 октября, солнечные лучи проникают сюда через анфиладу залов и заливают светом статуи святая святых храма.

Маленький храм [ править ]

Малый храм после переезда

Храм из Хатхор и Нефертари , также известный как Малый Храм был построен около 100 м (330 футов) северо — востоку от храма Рамзеса II и был посвящен богине Хатхор и главный супругой Рамсеса II, Нефертари. Фактически это был второй раз в древнеегипетской истории , когда храм был посвящен царице. Впервые Эхнатон посвятил храм своей великой королевской жене Нефертити. Вырезанный в скале фасад украшен двумя группами колоссов, разделенными большими воротами. Статуи высотой чуть более 10 м (33 фута) изображают короля и его королеву. По обе стороны от портала находятся две статуи царя, носящие белую корону изВерхний Египет (южный колосс) и двойная корона (северный колосс); они окружены статуями королевы.

Примечательно, что это один из очень немногих случаев в египетском искусстве, где статуи царя и его супруги имеют одинаковый размер. Традиционно статуи цариц стояли рядом со статуями фараона, но никогда не были выше его колен. Рамсес отправился в Абу-Симбел со своей женой на 24-м году своего правления. Как Великий Храм короля, есть маленькие статуи принцев и принцесс рядом с их родителями. В этом случае они расположены симметрично: на южной стороне (слева, если смотреть на ворота) слева направо князья Мерятум и Мерир, принцессы Меритамен и Хенуттави, а также князья Рахирвенемеф и Амон-хер-хепешеф., а на северной стороне те же цифры в обратном порядке. План Малого Храма — это упрощенная версия плана Великого Храма.

Нефертари предлагает сеструмы сидящей богине Хатор , фриз внутри Малого храма

Как и в большом храме, посвященном царю, гипостильный зал в меньшем храме поддерживается шестью колоннами; в данном случае, однако, это не столбы Осириса, изображающие царя, а украшенные сценами с царицей, играющей на систруме (священном инструменте для богини Хатхор) вместе с богами Хорусом , Хнумом , Хонсу и Тотом , и в богинь Хатхор, Исида , Маат , Mut Ашера, Satis и таурт ; в одной из сцен Рамсес преподносит цветы или сжигает благовония . На капителях колонн изображено лицо богини Хатор; этот тип столбца известен как Hathoric. Барельефы в зале с колоннами иллюстрируют обожествление короля, уничтожение его врагов на севере и юге (в этих сценах король сопровождает его жена) и царица, делающая подношения богиням Хатхор и Мут. За гипостильным залом следует вестибюль, доступ в который дают три большие двери. На южной и северной стенах этого зала есть два изящных и поэтических барельефа царя и его супруги, дающих папирус.растения для Хатхор, которая изображена в виде коровы в лодке, плывущей в зарослях папирусов. На западной стене изображены Рамсес II и Нефертари, делающие подношения богу Гору и божествам Катаракт — Сатису , Анубису и Хнуму.

Вырубленное в скале святилище и две боковые комнаты соединены с поперечным вестибюлем и выровнены по оси храма. Барельефы на боковых стенах небольшого святилища представляют собой сцены жертвоприношений различным богам, совершаемые фараоном или королевой . На задней стене, которая лежит к западу по оси храма, есть ниша, в которой Хатор, как божественная корова, кажется, выходит из горы: богиня изображена как Хозяйка храм, посвященный ей и королеве Нефертари, которая тесно связана с богиней.

Фото и описание

Храмы Абу-Симбел — два массивных скальных святилища в Нубии, на юге Египта, недалеко от границы с Суданом. Они расположены на берегу озера Насер, приблизительно в 300 км по дороге на юго-запад от Асуана.

Сдвоенные храмы были первоначально вырезаны в горной породе во время правления фараона Рамсеса II в 13 веке до нашей эры как памятник правителю и его жене Нефертари в честь победы в битве при Кадеш. Их огромные рельефные фигуры на внешней стороне получили мировую известность.

Строительство храмового комплекса началось примерно в 1264 г. до н.э. и продолжалось около 20 лет. Известный, как «Храм Рамсеса, любимца Амона», он был одним из шести подобных каменных сооружений, возведенных в Нубии во время долгого правления этого фараона. С течением времени сооружения пришли в упадок и покрылись песком. Уже в 6-м веке до нашей эры песок засыпал статуи главного храма до колен.

Повторное открытие памятников архитектуры состоялось в 1813 году, когда швейцарский востоковед Жан-Луи Буркхардт нашел верхний фриз главного храма, но не попал внутрь. В 1817 году Джованни Бельцони смог войти в комплекс, чуть позже было сделано первое детальное описание храмов и карандашные наброски.

Комплекс состоит из двух храмов. Более просторный посвящен Ра, Птаху и Амону — трем главным божествам Египта, его фасад украшают четыре большие (20 м) статуи Рамзеса. Помещение меньшего размера — храм богини Хатор, олицетворяющей Нефертари, наиболее любимую из многочисленных жен фараона. Колоссальные фигуры царя, сидящего на престоле в двойной короне Верхнего и Нижнего Египта, были высечены прямо в скале. Верхнюю часть венчает фриз. Статуя слева от входа была повреждена в результате землетрясения, уцелела нижняя часть, а голову и туловище можно увидеть у ног памятника. Рядом расположены и другие статуи, они не выше колен фараона. Фигуры изображают Нефертари, королеву-мать Туй, его первых двух сыновей и первых шестерых дочерей.

Вход венчает барельеф, представляющий два изображения царя, склонившего голову перед скульптурой сокола Ра в большой нише. Отличительной особенностью фасада является стела, на которой запечатлен брак Рамсеса с дочерью царя Хаттусили III как подтверждение мира между Египтом и хеттами.

Внутренняя часть святилища — классической треугольной формы, характерной для самых древних египетских культовых построек, с многочисленными боковыми камерами. Гипостильный зал размером 18 на 16,7 метров поддерживается восемью огромными колоннами-статуями Осириса, бога подземного царства. Фигуры вдоль левой стены носят белую корону Верхнего Египта, статуи на противоположной стороне носят двойную корону Верхнего и Нижнего Египта. Барельефы на стенах зала изображают батальные сцены разных военных кампаний. Гипостильный зал переходит во второе помещение с колоннами, отделанными сценами подношения богам. Эта комната ведет к святилищу, в котором на черной стене вырезаны из камня четыре сидящие фигуры: Ра, обожествляемого Рамзеса, богов Амона Ра и Птаха.

Считается, что ось храма была расположена таким образом, чтобы 22 октября и 22 февраля лучи солнца проникали в святилище и освещали скульптуры на задней стенке, кроме Птаха, бога преисподней.

Святилище Хатор и Нефертари, или Малый храм, было построено на расстоянии около ста метров к северо-востоку от храма фараона Рамсеса. Это второй в истории древнего Египта храм, посвященный правительнице. Скальный фасад украшен двумя группами колоссов, которые отделены друг от друга большой аркой. Статуи, высотой чуть более десяти метров, изображают фараона и его жену. По обе стороны от портала находятся две скульптуры правителя в окружении богов Сета и Гора, небольших фигур принцев и принцесс. Интерьер Малого храма представляет собой упрощенную версию Великого храма. Барельефы на боковых стенах каменного святилища представляют сцены подношения различным богам от фараона или царицы.

Каждый храм обслуживал отдельный жрец, который представлял фараона в ежедневных религиозных церемониях.

Прибытие в Абу-Симбел

Те и другие передвигаются в колонне туристических машин, которая покидает город в 4.30, через три с половиной часа прибывает в Абу-Симбел и отправляется обратно в 10.00. Такая программа позволяет почувствовать себя в сердце пустыни, но это означает, что сотни туристов прибывают в одно и то же время, заполняя храмы.

Если вы хотите насладиться ими в одиночестве и остаться в Абу-Симбеле на более долгий срок, в течение дня из Дсуана ходят пять общественных автобусов (20 египетских фунтов за 4 часа езды), которыми путешественники могут воспользоваться, убедившись, что в одной машине находится не больше четырёх туристов. Рейсы организуются Автобусной компанией Верхнего Египта и частной фирмой El-Gouna.

В обоих случаях отправной точкой является главная автобусная станция. Те, у кого больше средств, могут сэкономить время благодаря перелёту и заодно полюбоваться неповторимым видом озера Насер и Абу-Симбела. Программа полётов из Асуана и Луксора планируется Egypt Air в соответствии со спросом.

В оживлённые периоды совершается дюжина перелётов, и всего около трёх – когда туризм на спаде. Большинство людей выбирает перелёт из Асуана с возвращением в тот же день (за 658 египетских фунтов, включая пересадки в аэропорту). Если вы хотите остаться на ночь, вы должны выбрать рейс 11.15. Для тех, кто имеет больше времени и денег, комфортабельные круизы в Абу-Симбел – лучший способ осмотреть озеро Насер и храмы так, как их видели фараоны.

Relocation – A Massive Undertaking

Abu Simbel was originally constructed just 280 km outside Aswan, on the western bank of Lake Nasser. In the 1960s, the Egyptian government decided to build the Aswan High Dam on the Nile River, and it was feared that this would result in flooding Lake Nasser to such levels that the temples of Abu Simbel would be submerged.

Zureks — Abu Simbel Temples model, showing original and relocation site

From 1964-1968, UNESCO set forth an initiative to move both the Great Temple and the Small Temple to a plateau on the cliffs. The temples were dismantled, moved 60 meters up the sandstone cliff that they originally stood on and were then reassembled. Great efforts were made to reconstruct the two temples in the exact, original orientation they had held to each other and the sun. They were even built into a man-made mountain to give the original impression of being cut into a rock cliff.

Климат

Система классификации климатов Кеппен-Гейгера классифицирует свой климат как жаркая пустыня (BWh).

Климатические данные для Абу-Симбела
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Средняя высокая ° C (° F) 23.6(74.5) 26(79) 30.2(86.4) 35.3(95.5) 39.1(102.4) 40.6(105.1) 40.2(104.4) 40.2(104.4) 38.7(101.7) 36(97) 29.7(85.5) 24.9(76.8) 33.7(92.7)
Среднесуточное значение ° C (° F) 16.4(61.5) 18.2(64.8) 22.1(71.8) 27(81) 31(88) 32.7(90.9) 32.7(90.9) 32.9(91.2) 31.4(88.5) 28.8(83.8) 22.7(72.9) 18.1(64.6) 26.2(79.2)
Средняя низкая ° C (° F) 9.2(48.6) 10.4(50.7) 14.1(57.4) 18.8(65.8) 23(73) 24.8(76.6) 25.3(77.5) 25.7(78.3) 24.2(75.6) 21.6(70.9) 15.8(60.4) 11.4(52.5) 18.7(65.6)
Средний осадки мм (дюймы) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0) 0(0)
Средние дождливые дни
Среднее за день солнечные часы 10 10 10 10 11 11 11 11 10 10 10 10 10
Источник 1: Climate-Data.org
Источник 2: Погода для путешествий для солнечных и дождливых дней

Строительство и архитектура

Трудами историков сегодня известна хроника строительства этого комплекса. Относится оно к концу эпохи Нового Царства. Городок Абу-Симбел и храмы, построенные в округе, стали безмолвными очевидцами периода упадка культуры Древнего Египта. В XIII веке, в ознаменование победы при Кадеше над хеттами, египетский правитель Рамсес II Великий приказывает вырубить в песчаной скале два храма. Первый посвящен самому правителю – Большой Храм Рамсеса II, а второй – богине Хатор, образ которой он связывал со своей женой-красавицей Нефертари.

Вход в Большой храм выстроен не в традициях египетских сооружений-святилищ. Здесь отсутствует наос – специальное помещение, предназначенное для скульптурного изваяния Божества. А скульптуры Богов встречают посетителей сразу, с внешней стороны святилища. Двадцатиметровые статуи изображают самого Рамсеса II, восседающего на троне спиной к храму в окружении Богов: Ра-Гора, Амона-Ра и Птаха. Облаченные в церемониальные одежды с двойной короной на головах, они символизируют власть над всем могущественным государством Верхнего и Нижнего Египта. У подножия гигантов контрастируют по размерам изображения членов семьи правителя: мать, жена и дети фараона.

Из яркого, освещенного солнцем дня посетители попадают в полумрак внутренних залов, что создает ощущение кротости и повиновения. Внутренний план святилища состоит из четырех помещений, последовательно расположенных друг за другом. Первый зал доступен был для посещения простыми египтянами, второй – для знати, третий – для жрецов, а в последний мог входить только сам фараон со свитой. Залы наполняют скульптурные изваяния фараона в образе Осириса, а стены расписаны батальными сценами походов Рамсеса Великого. Всё подчинено одной цели – обожествление и возвеличивание самого фараона.

Статуи-гиганты главного фасада храма были всегда видны издалека. Первые лучи солнечного света окрашивали фигуры колоссов в ярко-бурый цвет, и на фоне собственных черных гигантских теней, они выглядели устрашающе величественно.

История [ править ]

Строительство

Во время своего правления Рамсес II приступил к обширной строительной программе по всему Египту и Нубии , которые контролировались Египтом. Нубия была очень важна для египтян, потому что она была источником золота и многих других ценных товаров для торговли. Поэтому он построил здесь несколько величественных храмов, чтобы продемонстрировать нубийцам мощь Египта и сделать народ Нубии египетским. Самыми известными храмами являются храмы, высеченные в скале, недалеко от современной деревни Абу-Симбел , на втором пороге Нила, на границе между Нижней Нубией и Верхней Нубией. Есть два храма: Большой храм, посвященный самому Рамсесу II, и Малый храм, посвященный его главной жене королеве Нефертари..

Строительство храмового комплекса началось примерно в 1264 году до нашей эры и длилось около 20 лет, до 1244 года до нашей эры. Он был известен как «Храм Рамсеса, любимого Амоном ».

Повторное открытие

Со временем храмы вышли из употребления и в конце концов покрылись песком. К 6 веку до нашей эры песок уже покрыл статуи главного храма по колено. Храм был забыт до 1813 года, когда швейцарский востоковед Иоганн Людвиг Буркхардт нашел верхний фриз главного храма. Буркхардт рассказал о своем открытии итальянскому исследователю Джованни Бельцони , который посетил это место, но не смог выкопать вход в храм. Бельцони вернулся в 1817 году, на этот раз удачно попытавшись войти в комплекс. Детальное , раннее описание храмов, вместе с одновременными штриховых рисунков, можно найти в Эдвард Уильям Лейн «сОписание Египта (1825–1828 гг.).

Переезд

Статуя Рамзеса Великого в Великом храме Абу-Симбела собрана заново после того, как в 1967 году была перенесена, чтобы спасти ее от наводнения.

В 1959 годе международная кампания пожертвования , чтобы сохранить памятники из Нубии стали: самая южная мощь этой древней человеческой цивилизации находилась под угрозой со стороны поднимающегося вод Нила , которые собирались в результате строительства Асуанской плотины .

Масштабная модель, показывающая первоначальное и текущее местоположение храма (относительно уровня воды) в Нубийском музее в Асуане.

Одна из схем спасения храмов была основана на идее Уильяма МакКуитти построить прозрачную пресноводную плотину вокруг храмов, чтобы вода внутри находилась на той же высоте, что и Нил. Должны были быть подводные смотровые камеры. В 1962 году эта идея была предложена архитекторами Джейн Дрю и Максвеллом Фраем и инженером-строителем Уве Арупом . Они считали, что возведение храмов игнорировало эффект эрозии песчаника ветрами пустыни. Однако это предложение, хотя и было признано чрезвычайно элегантным, было отклонено.

Спасение храмов Абу-Симбел началось в 1964 году многонациональной командой археологов, инженеров и опытных операторов тяжелого оборудования, работающих вместе под знаменем ЮНЕСКО ; Тогда это стоило около 40 миллионов долларов США (что эквивалентно 300 миллионам долларов США в долларах 2017 года). Между 1964 и 1968 годами вся территория была аккуратно разрезана на крупные блоки (до 30 тонн, в среднем 20 тонн), разобрана, поднята и снова собрана на новом месте на 65 метров выше и в 200 метрах от реки, в одном из самых больших мест. проблемы археологической инженерии в истории. Некоторые сооружения даже спасли из-под воды озера Насер. Сегодня храмы ежедневно посещают несколько сотен туристов. Охраняемые колонны автобусов и автомобилей отправляются дважды в день из Асуана, ближайшего города. Многие посетители также прибывают на самолете на аэродром, специально построенный для храмового комплекса.

Комплекс состоит из двух храмов. Чем больше один посвящен Ра -Harakhty, Птаха и Амон , Египет трех государственных божеств времени, и имеет четыре больших статуй Рамсеса II в фасаде. Меньший храм посвящен богине Хатхор , олицетворяемой Нефертари , самой любимой из его многочисленных жен Рамсеса.
Храм теперь открыт для публики.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе» . whc.unesco.org . Проверено 24 февраля 2018 .
  2. ^ а б «Абу-Симбел» . pcma.uw.edu.pl . Проверено 5 августа 2020 .
  3. ^ Вернер, Мирослав. Храм Слова: святилища, культы и тайны Древнего Египта. (Каир: Американский университет в Каире Press, 2013).
  4. ^ а б Хавасс, Захи. Тайны Абу-Симбела. (Каир: Американский университет в Каире Press, 2000).
  5. Перейти ↑ Lane E, «Description of Egypt», American University in Cairo Press. С. 493-502.
  6. Фрай Дрю Найт Кремер , 1978, Лондон, Лунд Хамфрис
  7. ^ Спенсер, Теренс (1966). Гонка за спасение Абу-Симбела выиграна. Журнал Life , 2 декабря 1966 года.
  8. ^ Фитцджеральд, Стефани (2008). Рамзес II: египетский фараон, воин и строитель. Нью-Йорк: Книги Компас Пойнт. ISBN 978-0-7565-3836-1 
  9. ^ a b c d e f g h i j k l m Альберто Силиотти, Египет: храмы, люди, боги, 1994
  10. ^ a b c d e Аня Скляр, Grosse kulturen der welt-Ägypten , 2005
  11. ^ «НАСА Space Math Abu Simbel Проблема выравнивания с ответами» .
  12. ^ «царь Псамметих II (Псамтик II)» . Touregypt.net . Проверено 20 ноября 2011 .
  13. ^ Britannica, p.756
  14. ^ «Климат: Абу Синбил — Климатический график, Температурный график, Климатическая таблица» . Climate-Data.org . Проверено 14 августа 2013 года .
  15. ^ «Абу-Симбел климат и средние погодные условия, Египет» . Погода для путешествий . Проверено 12 июля 2013 года .

Битва при Кадеше

Битва Qadesh состоялась в 1275 г. до н. Н.э., в год V правления Рамзеса  II . Его провел фараон в рамках продолжающейся военной демонстрации, которую представил его отец, фараон Сети  I ул . Она видела столкновение Рамзеса  II с хеттским царем Муваталли . Прибыв на земли будущей Сирии , он и его армия попадают в ловушку. В хетты удается отделить подразделения и окружают их. На барельефах в большом храме рассказывают , что, в то время как он был полностью загнан в угол, Рамсес  II нашли заброшенный колесницу на поле боя, захватили его и удалось выиграть битву. Позже он простил двух лошадей-колесниц, которые сопровождали его в его эпосе, и позаботился о них лично.

Первооткрыватели храма

Только Джованни Баттисте Бельцони и его двум помощникам из военно-морского флота Англии — Ирби и Мэнгли — удалось очистить от песка доступ ко входу в храм Абу-Симбел всего за месяц работ. Именно так троица впервые проникла туда 1 августа 1817 года. Но путешественник был, скорее всего, разочарован своим открытием, так как не нашёл сокровищ, которые ожидал увидеть. Между тем он стал первым, кто смог полюбоваться красотой разноцветных барельефов, описывающих военные кампании Рамсеса II в Сирии, Ливии и Нубии, а также великолепными столбами гипостильного зала, покрытыми изображениями фараона. Чтобы увековечить событие и оставить след о своём открытии, Бельцони с друзьями высекают свои имена и дату находки на северной стене храма.

Заключение

Победы фараонов простирались далеко за пределы страны Кемет. И славу своего войска, свое величие, свое могущество цари Древнего Египта старались запечатлеть не только в своей стране, но и на побежденных землях. В далеких пустынях стоят памятники победам фараонов. И ни песок, ни ветер не смогли за тысячелетия изгладить память о царских походах в Нубию — за рабами, слоновой костью, золотом, славой…

Самый грандиозный памятник этим походам сохранился до наших дней во всем своем первозданном величии. Сейчас в Абу-Симбел летят самолеты и плывут круизные лайнеры с туристами, желающими увидеть это чудо прошлого, освобожденное из песков. Грандиозные фигуры великого Рамзеса II встречают современных путешественников. Удивительные световые эффекты, как встарь, поражают воображение.

Но храмы Абу-Симбела — это не только памятник войнам и победам фараона. Это еще и памятник любви, перед которой равны все — и цари, и простолюдины, и древние египтяне, и люди XXI века. И чувства великого фараона, увековечившего в Абу-Симбеле память о своей семье и любимой жене, вполне понятны современному туристу. Древние памятники человечны. Даже если высечены в каменных скалах далеких пустынь…

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector