Пекин

История

Эмблема CPPCC, разработанный Центральной академией изящных искусств Китая, на которой было основано их предложение первого раунда.

10 июля 1949 года правительство провело публичный конкурс на проект государственного герба, однако удовлетворительные образцы не были отобраны. Поэтому 27 сентября 1949 г. состоялось первое пленарное заседание CPPCC решили пригласить дизайнеров для предложений по национальному гербу, и в сентябре 1949 года были отобраны две группы из двух университетов. Для первого раунда обсуждения были отобраны три предложения:

  • Дизайнеры из Центральная академия изящных искусств Китая, Чжан Дин, Чжан Гуанюй, Чжоу Линчжао и Чжун Лин раздали свои предложения с 5 вариантами 25 сентября 1949 года. Символизм их первого дизайна был следующим: красная звезда символизирует коммунизм и Коммунистическую партию Китая. Винтик и пшеница / рис символизируют объединение промышленных рабочих и крестьян. Восходящая земля с Китаем в красном символизирует социалистическую революцию в Китае и идеал мировой революции в странах Азии. 31 луч позади земли символизирует 31 провинциальные административные единицы в это время. Название Китайской Народной Республики написано на красной ленте внизу. Дизайн был основан на их дизайне эмблемы Народная политическая консультативная конференция Китая, и находился под влиянием Социалистическая геральдика из Восточный блок.
  • Дизайнеры кафедры архитектуры г. Университет Цинхуа, Лян Сиченг, Линь Хуэйинь, Мо Цзунцзян, Чжу Чангжун, Ли Цзунцзинь и Гао Чжуан представили свое предложение 30 октября 1949 года. Согласно их предложению, дизайн представлял собой смесь традиционной китайской культуры и Маоистский Новая демократическая революция идеалы. Дизайн имитирует стиль зеркал в Династия Хан, символизирующий яркость. Диск был сделан из нефрит, символ мира и единства. Декоративная резьба на диске выполнена в стиле династии Тан. Звезды национального флага и шестеренка помещены в центре диска в окружении пшеницы, что символизирует единство рабочего класса и социализма. Красной лентой было перевязано нефритовое кольцо меньшего размера, символизирующее объединение китайского народа.
  • Другое предложение Чжан Дина, Чжан Гуанюй, Чжоу Линчжао — перспективное изображение ворот Тяньаньмэнь.

Предложения второго раунда от Университета Цинхуа

Члены первого комитета НПКСК обсудили эти три предложения 10 июня 1950 года. Результатом обсуждения стало то, что предложение Китайской Центральной академии изящных искусств было слишком ярким, чтобы его можно было рассматривать как товарный знак, а предложение Университета Цинхуа было расценено как буржуазия который содержит много традиционных символов. Комитет предложил двум группам включить Ворота Тяньаньмэнь, символ китайской революции, где Четвертое мая движение и церемония основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года.

Затем две группы работали над предложениями второго раунда. Второе предложение Университета Цинхуа стандартизировало дизайн ворот Тяньаньмэнь на эмблеме и выбрало красный и желтый в качестве основных цветов. Их предложение было выбрано, а дизайн стандартизирован и упрощен Гао Чжуаном. Этот рисунок был официально объявлен национальной эмблемой 20 сентября 1950 года Центральным народным правительством.

Эмблема также отображается вместе с государственным флагом в конце видеоклипа с гимном страны. Марш волонтеров, регулярно транслируется на китайском телевидении, например на государственном Центральное телевидение Китая (CCTV) на ежедневной основе.

Государственная символика Китая

Флаг

Нынешний флаг Китая был принят в 1949г. с основанием Китайской Народной Республики. Значение флага: красный цвет символизирует революцию, подчеркивая, что политическая мощь Китайской Народной Республики была достигнута в тяжелой и кровопролитной борьбе. В левом верхнем углу расположены пять звезд; большая звезда символизирует Коммунистическую Партию Китая и четыре маленькие. Расположение звезд на флаге показывает великое единение разных слоев китайского общества под руководством Компартии Китая.

Герб

Герб КНР был принят 20 сентября 1950 года. На национальном гербе изображена площадь Тяньаньмэнь, освещенная пятью желтыми звездами и окруженная колосьями пшеницы с шестеренкой. Желтый и красный цвета герба традиционно в Китае символизируют счастье и благополучие. Тяньаньмэнь символизирует дух китайского народа в борьбе против феодализма и империализма; колосья пшеницы и шестеренка — крестьянство и рабочий класс.

Гимн

Государственный гимн «Марш добровольцев» был написан в 1935 году. Слова гимна написал драматург Тянь Хань, музыку – Не Эр, который является основателем движения за новую музыку Китая. 27 сентября 1949 г. сессия НПКСК решила принять эту песню за временный Государственный гимн, 4 декабря 1982 г. ВСНП решило утвердить его в качестве официального Государственного гимна.

История флага

После герба Китая немного поговорим о флаге. Известно, что первый такой символ был у государства еще в 100 году до н. э.

Единый флаг (Китай долгие века был раздроблен) появился лишь в XVIII веке. Но создан он англичанами, т. к. Китай был колонией этой страны. Сначала создавался треугольным полотнищем, которое затем оформили в четырехугольное. Флаг был желтого цвета, с изображением синих дракона и солнца (традиционными символами китайского императора).

Современный вариант утвержден в 1949 году. Его разработал госслужащий Цуэн Ляньсун. Это уже традиционное сегодня красное полотнище с 5-ю пятиконечными звездами.

История

В древности у Китая не было государственной эмблемы. Поднебесная ассоциировалась с родовыми знаками правителей.

В 1271-1368 г. власть удерживала династия Юань – потомки Чингисхана. Родовой знак состоял из 3 элементов: солнца, полумесяца и пламени. Рисунок показывал божественное происхождение династии.

В 1368-1636 г. в Поднебесной правили императоры из рода Мин. Эмблема семьи — имя Мин, написанное иероглифами на желтом фоне. В таком виде герб изображался на флагах китайских кораблей.

1636 г. – рождение империи Цин. Символом династии был синий дракон, изображенный на желтом фоне. В Китае образ дракона с древности ассоциировали с императором. Желтый фон напоминал о том, что династия Цин происходит из народа манчжуров.

Национальная эмблема

В 1912 г. монархия Цин пала, и на ее месте основана Китайская республика. В 1913 г. в стране появился первый государственный герб Китая – «национальная эмблема из 12 символов». Рисунок основан на 12 древних орнаментах, украшавших церемониальные одежды императоров.

  • Центральная часть национального герба Китая – клинок топора, олицетворяющий силу, решительность и правосудие. В центре изображен побег риса как основа сельского хозяйства и знак материального процветания.
  • Вверху эмблемы – символическое изображение солнца.
  • Крестообразный знак «фу» под клинком означает правильный выбор между добром и злом.
  • Щитодержатель правой стороны – птица-феникс или фазан, олицетворяющий мирную жизнь и совершенство. Персонаж сжимает в лапе водоросль – знак чистоты и ясного ума. Хохолок на голове феникса в виде 3 звезд символизирует долголетие, процветание и счастье.
  • Напротив птицы изображен синий дракон, означающий власть и силу. Полумесяц над головой понимается как источник жизненных сил.
  • Птица и дракон сжимают в лапах золотые чаши – знак верности и терпения.
  • Золотые ленты, связывающие все элементы герба, напоминают о государственном единстве и гармонии в обществе.

Знак Гоминьдан

В 1928 г. к власти пришла партия Гоминьдан. Символика политической группировки превратилась в государственную эмблему Китая. Знак Гоминьдан – белое солнце с 12 лучами, помещенное на синий фон. Рисунок означал время и 12 месяцев года. Белый и синий цвета указывали на базовые ценности государства — национализм и власть народа.

Китайская Советская Республика

В 1931-1937 г. существовало «государство в государстве» — Китайская советская республика, учрежденная будущим коммунистическим лидером Мао Цзедуном. У Китайской Советской республики была коммунистическая эмблема, похожая на герб СССР. На фоне земного шара изображали пролетарский знак — серп и молот. Вверху сияла пятиконечная звезда. Колосья риса и пшеницы обрамляли эмблему.

Китайская Народная Республика

В 1949 г. Коммунистическая партия пришла к власти. Началась история Китайской народной республики, и у страны появился современный герб.

Новую государственную эмблему выбирали на основе всенародного конкурса. Однако ни один эскиз герба, полученный от населения, правительству не понравился. Партия доверила задачу научным организациям – Китайской Академии художеств и Университету Цинхуа.

Специалисты подготовили более 5 эскизов эмблемы. Все дизайны включали коммунистические атрибуты: пятиконечную звезду, красный цвет, рамки в виде колосьев пшеницы и рисовых побегов.

Правительственная комиссия хотела добавить в гербовый рисунок ворота Тяньаньмэнь. Элемент должен был напоминать о месте, где 1 октября 1949 г. Мао провозгласил Китайскую народную республику.

В первой версии герба с воротами достопримечательность изображали реалистично и в многоцветной палитре. Специалисты Университета Цинхуа упростили рисунок, а количество оттенков сократили до двух – красного и золотого. Герб утвердили в 1950 г. Автор современного варианта эмблемы – архитектор Лян Сычен.

В 1991 г. издан закон «О государственном гербе», закрепивший описание и правила использования эмблемы. Новейшие поправки внесены в 2009-м.

Как выбрать для тату?

Иероглифами пользуется более одного миллиарда человек в мире. Изначально они появились в Китае, затем многие элементы переняли другие азиатские культуры.

Сегодня иероглифическое письмо распространено не только в Поднебесной, но и в Японии, Корее, а также у некоторых народов Монголии. Чтобы избежать ошибок с иероглифами тату, рекомендуется выбирать самые популярные варианты, о которых пойдет речь в этой статье.

Не перекладывайте всю ответственность на мастера в салоне, лучше ответственно подойти к этому вопросу и узнать больше о выбранном символе. Татуировки на китайском и японском только кажутся на первый взгляд простыми рисунками. Каждое изображение наполнено глубоким смыслом и несет в себе сильную энергетику.

Интересно, что жители восточных стран их не выбирают, предпочитая набивать на теле надписи на европейских языках. Такие решения часто принимают, потому что культура другой страны кажется интереснее и загадочнее, чем собственная. Если вы планируете нанести тату иероглиф, обязательно найдите перевод в нескольких источниках.

Чтобы не допустить фатальную ошибку, проконсультируйтесь у человека, который знает в совершенстве иностранный язык

Особенно это важно, когда наносят не один символ, а целую композицию, чтобы сохранить на теле понравившуюся цитату или запомнившийся сюжет

С одиночными символами куда проще, их значение можно проверить в словаре, а вот несколько рисунков в комплексе могут иметь не тот смысл, который вы планировали заложить в них изначально.

Нужно быть внимательным к мелочам – визуально похожие знаки иногда отличаются едва заметными штрихами. Иначе вы можете много лет быть уверены в своей татуировке, а потом приедете в азиатскую страну и неожиданно узнаете, что носили на своем теле символ с другим значением.

Инь-Ян

В китайской философской системе инь и ян являют собой единство противоположностей. Темное и светлое, отрицательное и положительное — явления фактически взаимодополняющие, взаимосвязанные и взаимозависимые во внешнем мире. Свет-темнота, огонь-вода, расширение-сжатие считаются физическими проявлениями дуальности (двойственности), символизируемой инь-ян.

Эта двойственность лежит в основании многих отраслей классической китайской науки, служит основным ориентиром в традиционной китайской медицине, является оснвополагающим принципом некоторых форм китайских боевых искусств, таких как багуачжан, тайцзицюань или цигун. Помимо выше перечисленного, идея инь-ян заключена в Книге перемен — известной китайской философско-гадательной системе.

Многие географические названия или топонимы страны содержат слово ян — «солнечная сторона», а некоторые содержат «тенистую сторону» — инь. В Китае, как и в других районах Северного полушария, солнечный свет идет преимущественно с юга, поэтому южная сторона горы получает больше прямых солнечных лучей, чем противоположная.

Инь — черная сторона с белой точкой в ней, а ян — белая сторона с черной точкой внутри. Инь характеризуется как медленный, мягкий, уступающий, диффузный, холодный, влажный и пассивный; связан с водой, землей, луной, женственностью, ночью.

Ян, напротив, быстрый, жесткий, твердый, сфокусированный, горячий, сухой и активный; связан с огнем, небом, солнцем, мужественностью, дневным временем.
Также инь и ян относятся к человеческому телу. В традиционной китайской медицине хорошее самочувствие напрямую связано с балансом между их качествами. Когда равновесие нарушается в какую-либо сторону, у человека могут возникать проблемы со здоровьем.

Главные благие существа китайской мифологии и их значение

Традиционно, все живые существа, питающие своими образами культуру и искусство страны, разделяются на две основные группы – обычных благих существ и существ вредных.

 Благие существа представляют собой пять групп, символически удерживающие все пять направлений системы Фэн-шуй:

  • животные, имеющие чешую – и главой данной группы по праву величины и силы считают Дракона. За этой группой существ закреплено восточное направление движения энергий земного пространства, стихия – Дерево;
  • животные покрытые мехом, шкурой – по мнению китайцев,  «лицом» этой группы существ является цилин – Единорог. Энергии группы связаны с западным направлением, её родственная стихия – Металл;
  • птицы –носители перьев, их «аватаркой» является также мифическое существо – Феникс, направлением – юг, стихией – Огонь;
  • существа, кому повезло иметь панцирь – лидер этой группы Черепаха, ему принадлежит северное направление, стихия – Вода;
  • голые существа – лицом этой группы является Человек. Группа расположена в центре общей структуры, стихия, которая ей соответствует – Земля.

Рассмотрим их символику и значение подробнее.

Драконы – очень распространенный образ и символ в китайской культуре. По сравнению с европейским, больше похож на змея. Является животным Китайского календаря. Его благотворное влияние на людей и землю может быть изображено в виде китайского дракона летящего в облаках, повелевающего грозой.

Он владеет водой и дождем, обычно добродушен, хотя и является самым сильным и могущественным из живущих на земле существ. Дракон – символизирует Императора, высшего иерарха среди людей.

Феникс – смутно похож на птицу, при этом у него нет непосредственной связи с качествами перерождения и бессмертия, как у западного аналога. Феникса связывают с императорским правлением, с качествами справедливости, верности. Образ феникса в сопровождении маленьких птиц, на дереве, которое называется «китайский зонтик» – это мирное существование и доброе «летнее» правление.

Если же на картине кроме дракона присутствует ещё и  феникс, то это пара Император и Императрица.

Черепаха – важный символ мифологии Китая. Картинка, на которой изображен круглый диск и черепаха – символизирует уверенность в долгой жизни. А её скульптурные фигурки используют в качестве мемориальных досок, где торчат выгравированные таблички с перечисленными достижениями умершего человека.

К черепахе Ло Шу, вернее к ее панцирю – относят знания о восьми триграммах и магическом квадрате, якобы за свою долгую предолгую жизнь, она накопила знания о мире, его законах и принципах. Черепахи использовались для гадания, в различных техниках.

Также у черепахи есть персонификация, это гигантская черепаха Ао, принимавшая участие в сотворении мира. Черепаха – позитивный персонаж китайского мифа, она стабилизирует все, чего касается, поэтому её присутствие в истории или изображении придает ощущение смысловой укорененности и прочной опоры. Ей приписывают способности противостоять огню и используют  в антипожарной магии практически – ставят черепашьи фигурки на уголках крыш.

Также как символ глубокой мудрости и знаний, Ао помогает при сдаче экзаменов, поэтому нередки талисманы с ее изображением.

Китайский единорог (цилин, килин) – это вам не тот прекрасный европейский образ, похожий на белую лошадь с рогом. Хотя он и в Китае считается типом лошади, но мордой похож на дракона, имеет два рога. Несмотря на страшную внешность, это мифологическое животное с мирным и любящим характером.

Его походка настолько мягкая и легкая, что он может ходить по воде. Он является максимально хорошим предзнаменованием, ведь считают, что цилин появился во времена правления Желтого Императора и рождения Конфуция.

Пожелания с ним благоприятны и полны позитива, если изображения единорога дарят молодым мужчинам, это пожелания ему многих сыновей.

Значение герба Китая

Как и каждая страна, Китай имеет своеобразный герб, элементы которого формировались вместе с государством. Что же значит каждый из них?

Прежде всего, в глаза бросаются своеобразные Врата спокойствия Поднебесной. Их прототип на самом деле есть в китайской столице – на площади Тяньаньмэнь. Этот знак символизирует древние традиции Китая, которые народ не должен забывать.
Герб имеет красный фон – это также символично. Он напоминает, что Китай стал могущественным только благодаря революциям. Красный цвет напоминает простому народу, что они живут мирно только благодаря тому, что солдаты в свое время пролили кровь и отдали свои жизни.
5 желтых звезд – 1 большая и 4 меньшего размера. Самая большая символизирует Коммунистическую партию Китая. Остальные – символы других рабочих групп в КНР: ремесленники, буржуазия, рабочие, крестьяне. Еще одна версия: большая звезда – сам Китай. Остальные – Тибет, Маньчжурия, Внутренняя Монголия, Синьцзян, как его неотъемлемые географические части. Желтый (золотистый) цвет также выбран неспроста. В Китае такой оттенок всегда был символом позитива и веры в светлое будущее.
Колосья риса и пшеницы символизируют философскую основу революционных направлений Мао Дзедуна

Также являются символом уважения к крестьянству в обществе.
Колесо с зубьями обозначает важность рабочего класса в обществе, а также его большое значение в политической сфере.

Японские знаки и их значение на русском

Какие японские символы привлекут в вашу жизнь удачу и благополучие? В списке ниже содержатся самые популярные иероглифы, которые подходят для украшения тела. Женщины чаще всего выбирают небольшие рисунки, связанные с улучшением любовных отношений, которые смотрятся стильно и красиво.

Японские иероглифы и их значение

Можно нанести один из следующих знаков:

  • любовь;
  • верность;
  • счастье;
  • дом;
  • семья;
  • красота.

Представители сильной половины человечества выбирают обычно те знаки, которые ассоциируются у них с силой, отвагой, смелостью, верностью идеалам и честью. Поэтому мужчинам нравятся изображения животных на теле. В дополнение они часто выбирают соответствующие надписи для тату.

Популярны следующие иероглифы:

  1. дракон. Символизирует мудрость, мужество и могущество. Это мифологическое существо в Японии считают предвестником удачи, счастья и финансового благополучия;
  2. тигр. Олицетворяет отвагу, успех и лидерство. Раньше в Стране восходящего солнца тигров почитали наравне с драконами;
  3. волк – магический зверь. Популярен у тех, кто задумывается о свободе и хочет стать бесстрашнее. Кроме того, у символа есть и второе значение. Волк всегда предан своим близким и верен любимой.

И мужчины и женщины могут выбрать символы, которые отражают душевное состояние. В этот список входят: добро, спокойствие, гармония, вера, радость. Наносить иероглифы можно на любую часть тела.

История

Эмблема CPPCC, разработанный Центральной академией изящных искусств Китая, на которой было основано их предложение первого раунда.

10 июля 1949 года правительство провело публичный конкурс на проект государственного герба, однако удовлетворительные образцы не были отобраны. Поэтому 27 сентября 1949 г. состоялось первое пленарное заседание CPPCC решили пригласить дизайнеров для предложений по национальному гербу, и в сентябре 1949 года были отобраны две группы из двух университетов. Для первого раунда обсуждения были отобраны три предложения:

  • Дизайнеры из Центральная академия изящных искусств Китая, Чжан Дин, Чжан Гуанюй, Чжоу Линчжао и Чжун Лин раздали свои предложения с 5 вариантами 25 сентября 1949 года. Символизм их первого дизайна был следующим: красная звезда символизирует коммунизм и Коммунистическую партию Китая. Винтик и пшеница / рис символизируют объединение промышленных рабочих и крестьян. Восходящая земля с Китаем в красном символизирует социалистическую революцию в Китае и идеал мировой революции в странах Азии. 31 луч позади земли символизирует 31 провинциальные административные единицы в это время. Название Китайской Народной Республики написано на красной ленте внизу. Дизайн был основан на их дизайне эмблемы Народная политическая консультативная конференция Китая, и находился под влиянием Социалистическая геральдика из Восточный блок.
  • Дизайнеры кафедры архитектуры г. Университет Цинхуа, Лян Сиченг, Линь Хуэйинь, Мо Цзунцзян, Чжу Чангжун, Ли Цзунцзинь и Гао Чжуан представили свое предложение 30 октября 1949 года. Согласно их предложению, дизайн представлял собой смесь традиционной китайской культуры и Маоистский Новая демократическая революция идеалы. Дизайн имитирует стиль зеркал в Династия Хан, символизирующий яркость. Диск был сделан из нефрит, символ мира и единства. Декоративная резьба на диске выполнена в стиле династии Тан. Звезды национального флага и шестеренка помещены в центре диска в окружении пшеницы, что символизирует единство рабочего класса и социализма. Красной лентой было перевязано нефритовое кольцо меньшего размера, символизирующее объединение китайского народа.
  • Другое предложение Чжан Дина, Чжан Гуанюй, Чжоу Линчжао — перспективное изображение ворот Тяньаньмэнь.

Предложения второго раунда от Университета Цинхуа

Члены первого комитета НПКСК обсудили эти три предложения 10 июня 1950 года. Результатом обсуждения стало то, что предложение Китайской Центральной академии изящных искусств было слишком ярким, чтобы его можно было рассматривать как товарный знак, а предложение Университета Цинхуа было расценено как буржуазия который содержит много традиционных символов. Комитет предложил двум группам включить Ворота Тяньаньмэнь, символ китайской революции, где Четвертое мая движение и церемония основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года.

Затем две группы работали над предложениями второго раунда. Второе предложение Университета Цинхуа стандартизировало дизайн ворот Тяньаньмэнь на эмблеме и выбрало красный и желтый в качестве основных цветов. Их предложение было выбрано, а дизайн стандартизирован и упрощен Гао Чжуаном. Этот рисунок был официально объявлен национальной эмблемой 20 сентября 1950 года Центральным народным правительством.

Эмблема также отображается вместе с государственным флагом в конце видеоклипа с гимном страны. Марш волонтеров, регулярно транслируется на китайском телевидении, например на государственном Центральное телевидение Китая (CCTV) на ежедневной основе.

Сколько иероглифов в китайском языке

Точное количество иероглифов (до единицы) не может сказать даже профессиональный китаист. Если взять самый полный словарь китайских знаков для письма, то их там будет более 50 000. Самый полный словарь иероглифов, который был представлен за последние несколько сотен лет, имел в составе почти 86 тыс. знаков, но почти третья их часть в обиходе обычных китайцев не использовалась. Некоторые из них использовали или только в классической литературе, или давно уже не употребляются.

В период Средневековья не редкостью было создание новых иероглифов философами и писателями. Из-за этого начали возникать новые знаки, которые только «засоряли» язык. Некоторые из них просто не имели смысла. Это побудило власть наложить запрет на неконтролируемое создание иероглифов.

Сегодня допустимая степень минимальной грамотности зависит от того, чем занимается китаец. Так, для простых крестьян достаточно владеть 1,5 тыс. иероглифов. Служащие и рабочий контингент должен знать не менее 2 тыс. знаков. Если ребенок заканчивает школу, то должен владеть 4 тыс. иероглифами. Этого остаточно для общения с людьми, чтения и понимания книг и прессы. Те, кто занимается умственным трудом, должен знать не менее 6 тыс. символов. Если после прохождения тестирования выяснилось, что человек владеет только 900 символами и менее, то он относится к безграмотной части населения. Если гражданин другой страны захочет овладеть китайским и сдать экзамен на его знание, он должен освоить до 3 тыс. символов.

История [ править ]

Эмблема CPPCC , разработанная Китайской центральной академией изящных искусств, на которой было основано их предложение первого раунда.

10 июля 1949 года правительство провело публичный конкурс на проект государственного герба, однако удовлетворительные образцы не были отобраны. Поэтому 27 сентября 1949 года на первом пленарном заседании НПКСК было принято решение пригласить дизайнеров для внесения предложений по национальной эмблеме, и в сентябре 1949 года были отобраны две группы из двух университетов. Для обсуждения в первом раунде были отобраны три предложения:

  • 25 сентября 1949 года дизайнеры из Китайской Центральной академии изящных искусств Чжан Дин, Чжан Гуанюй, Чжоу Линчжао и Чжун Лин представили свои предложения с 5 вариациями. Символизм их первого дизайна был следующим: красная звезда символизирует коммунизм и Коммунистическая партия Китая. Винтик и пшеница / рис символизируют объединение промышленных рабочих и крестьян. Восходящая земля с красным цветом Китая символизирует социалистическую революцию в Китае и идеал мировой революции в азиатских странах. 31 луч позади земли символизировал 31 административную единицу провинции в то время. Название Китайской Народной Республики написано на красной ленте внизу. Дизайн был основан на их дизайне эмблемыКитайской народной политической консультативной конференции , и под влиянием социалистической геральдики из Восточного блока .
  • 30 октября 1949 года дизайнеры факультета архитектуры Университета Цинхуа , Лян Сичэн , Линь Хуйинь , Мо Цзунцзян, Чжу Чанчжун, Ли Цзунцзинь и Гао Чжуан представили свое предложение. Китайская культура и маоистские идеалы Новой демократической революции . Дизайн имитировал стиль зеркал времен династии Хань , символизирующих яркость. Диск был сделан из нефрита, символ мира и единства. Декоративная резьба на диске выполнена в стиле династии Тан. Звезды национального флага и шестеренка помещены в центре диска в окружении пшеницы, что символизирует единство рабочего класса и социализма. Красной лентой было перевязано нефритовое кольцо меньшего размера, символизирующее объединение китайского народа.
  • Другое предложение Чжан Дина, Чжан Гуанюй, Чжоу Линчжао — перспективное изображение ворот Тяньаньмэнь.

Предложения второго раунда от Университета Цинхуа

Члены первого комитета НПКСК обсудили эти три предложения по 10 июня 1950 г. В результате обсуждения был, Китай Центральной академии изобразительных искусств предложение было слишком красочным , чтобы рассматриваться в качестве товарных знаков, а также предложение из университета Цинхуа считался буржуазным из — за на использование традиционных символов. Комитет предложил группам включить ворота Тяньаньмэнь, символ китайской революции, которые служили местом проведения Движения четвертого мая и церемонии основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года

Затем две группы работали над вторым раундом предложений. Второе предложение Университета Цинхуа стандартизировало дизайн ворот Тяньаньмэнь на эмблеме и выбрало красный и желтый в качестве основных цветов. Их предложение было выбрано, а конструкция стандартизирована и упрощена Гао Чжуаном. Этот рисунок был официально объявлен национальной эмблемой 20 сентября 1950 года Центральным народным правительством.

Эмблема также отображается вместе с национальным флагом в конце видеоклипа с национальным гимном « Марш добровольцев» , который регулярно транслируется на китайском телевидении, например, на государственном Центральном телевидении Китая (CCTV).

Современный герб КНР: как выглядит

В основе геральдического изображения щит круглой формы красного цвета. Золотистым оттенком окрашены 5 звезд, пшеничные и рисовые колосья, шестерня и Врата Спокойствия. На выбор оттенков повлиял флаг, который существовал в СССР. Это коммунистическое государство имело много общих характеристик с Китаем. Второй вариант объяснения – эти цвета в стране символизируют благополучие и счастье.

Символы Врат Небесного Спокойствия изображены в нижней части герба. Вверху над ним – 5 звезд. Самая большая вверху по центру, внизу её окружают 4 маленькие звезды, которые расположились полукругом. В нижней части герба по центру расположена шестерня, из центра которой с обеих сторон выходит красное полотно. Оно выходит из элемента, спускается вниз и собирается в складки.

Мифические символы Китая

Мифология и мифологические символы вообще, строго говоря, «обязательны» в геральдике, и современная китайская геральдика, как явствует из последующего изложения, в этом смысле далеко не исключение.

Китайский дракон

Согласно древним китайским национальным поверьям, Дракон подарил далёким предкам нынешних китайцев самое ценное – влагу. В древней же туземной иерархии занимал третье место, после неба и земли. В веке минувшем изображение дракона чеканилось на китайских мелких монетах.

В тех или иных «модификациях» драконы встречаются в мифологии многих европейских, тюркских и азиатских народов. Например, она из таких «модификаций» – крылатый змей или дракон Зилант с давних времён присутствует в гербе и на флаге Казани, являясь символом этого города.

Опять же знаменитый Змей-Горыныч из русских народных сказок – никто иной, как трёхглавый дракон, мимоходом заметим, очень даже крылатый.

Кстати. Китайского дракона и казанского Зиланта роднит наличие чешуи по всему телу, что автоматически относит их к одному виду – пресмыкающимся.

Феникс

Такой же, как Птица Феникс или Жар-птица в Древней Руси, с практически теми самыми же «национальными функциями»: символ вечного возрождения из огненного пепла и последующего обновления всего сущего. В китайской мифологии её обязательным атрибутом является павлиний хвост – совершенно такой же, как и у отечественной Жар-птицы.

Цилинь

С лёгкой руки западных миссионеров легендарный китайский цилинь стал ассоциироваться у западной же публики с куда более привычным ей единорогом. И в самом деле китайский цилинь обладает венчающим его голову рогом, но по виду своему он напоминает больше льва или вообще типичного представителя семейства кошачьих. Наиболее популярная на сегодня его мифологическая разновидность – кирин. Цильнь, согласно китайским поверьям, символизирует долговечность и благополучие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector